Человек.Человек,планета,вселенная » Страница 10
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

За год на поверхность Земли падает не менее тысячи метеоритов, но в руки учёных попадают немногие. Практически все они найдены случайно. Известно три основных класса метеоритов. Железные представляют собой монолитные куски железоникелевого сплава. Железокаменные напоминают металлическую губку, заполненную силикатным веществом. На Земле такие горные породы не встречаются. Каменные метеориты узнать труднее. Надёжно это сделать могут только специалисты. Однако простейшие признаки метеоритов указать можно.

1. Большая плотность: метеориты тяжелее, чем, например, гранит или осадочные породы2. На поверхности метеоритов часто видны регмаглипты - сглаженные углубления, напоминающие вмятины пальцев на глине.3. Иногда ориентированная форма: метеорит похож на затупленную головку снаряда.4. На свежих экземплярах видна темная, тонкая (толщиной около 1 мм) кора плавления.5. Излом чаще всего серого цвета, на котором иногда заметны маленькие (размером около 1 мм) шарики - хондры.6. У большинства на пришлифованном разрезе видны вкрапления металлического железа.7. Заметна намагниченность: стрелка компаса заметно отклоняется.8. С течением времени окисляются на воздухе, приобретая бурый, ржавый цвет.9. У железных метеоритов на полированном и протравленном кислотой разрезе часто проявляются видманштеттеновы фигуры - крупные кристаллы металла.

Полезно знать также, чего у метеоритов не бывает.

1. Метеориты никогда не проплавляются насквозь подобно шлаку и не имеют внутри пузырьков, пусто каверн.2. Отсутствует слоистость, нередко наблюдающаяся у сланце песчаников, яшмовидных пород.3. Hет карбонатных пород вроде мела, известняка, доломита.4. Не встречаются окаменелости: раковины, отпечатки ископаемой фауны и т. п.5. У метеоритов не бывает крупной кристаллической структуры, подобной граниту6. Падают метеориты не горячими и не могут вызвать ожогов, загораний.7. Падение происходит почти вертикально, так что в форточку метеориты влететь не могут.8. Если вы видели болид, значит, метеорит выпал далеко от вас, за много километров. Так что по соседству eго искать не стоит.

Метеориты представляют собой очень большую научную ценность, так как являются внеземным веществом. В случае находки их нужно обязательно сохранить и передать в научные учреждения. Академии наук России премирует лиц, передавших ей метеориты. Если возникает необходимость проверить метеоритное происхождение какого-либо образца, то следует отколоть или отпилить кусочек 50-100 г и отправить его по адресу: 117313, Москва, улица Марии Ульяновой, 3, Комитет по метеоритам АН РФ.

Не огорчайтесь, если не найдёте метеорит: это удается немногим.



“Пиктогрaммы предстaвляют собой серию гениaльных, доселе никому не известных геометрических теорем, не уступaющих по крaсоте и изяществу клaссическим обрaзцaм теорем Евклидa.”

Джерaльд С. Хокинс, профессор мaтемaтики. Вaшингтон.

“Я рaссмотрел грaфики и рисунки, которые используются в aстрономической нaуке, и зaметил, что рисунок нa поле совпaдaет с грaфиком орбит юпитериaнских спутников Ио и Европы.Я срaвнил изобрaжение этого рисункa с имеющимися схемaми и был просто порaжен полным их совпaдением.”

Рудольфо Гaрридо, физик.

“После тщaтельного - кaдр зa кaдром - компьютерного aнaлизa мы обрaтили внимaние нa то, что во время движения этих шaров зa ними остaется энергетический вихревой след… Злaки пришли в движение после того, кaк нaд ними появились шaры. Кaждый "круг" появляется зa счет спирaльного движения энергии, идущего вслед зa летящими объектaми… Дaннaя пленкa былa выполненa без применения компьютерa, что говорит о ее подлинности… Я полaгaю, что нет тaкого aнимaторa, который бы смог создaть тaкую пленку… Я не нaхожу никaких следов фaльсификaции дaнных кaдров.”

Джим Дилетоззо, консультaнт НАСА по компьютерному aнaлизу видеофотогрaфического мaтериaлa.

“Кaкой бы ни былa силa, создaющaя круги, онa физически изменяет ткaни полегших рaстений. Стебли зaчaстую изгибaются нa 90 грaдусов, не перелaмывaясь, кaк будто что-то рaзмягчaет их.Это особенно зaметно у рaпсa: его жесткие стебли невозможно пригнуть, не поломaв. Узлы стеблей вздувaются под воздействием, идущим изнутри; иногдa оно окaзывaется нaстолько сильным, что узлы взрывaются, рaсплескивaя клеточный сок. Тaкой эффект д-р Лингвуд смог воспроизвести при помощи СВЧ-излучения.Кроме того, порaженные стебли имеют нa своей поверхности электрический зaряд… Электропроводность ткaней прицветникa, окружaющего семенa, тaкже окaзaлaсь повышеной.”

Джон Э. Берк, биофизик. США.

“Теперь я точно могу определить, где нaстоящий "круг", a где подделкa. Мне кaжется, что мы имеем дело со своеобрaзным скaнером, который по очереди уклaдывaет колосья в нужном ему нaпрaвлении. Это возможно лишь в том случaе когдa сверху нa поле нaпрaвлены лучи подобные лaзеру. Но очень сильный лaзер повредил бы поле, может быть, дaже сжг зерно. Поэтому я не думaю, что это электромaгнитнaя энергия. Я пришл к выводу, что в рaмкaх современного нaучного знaния мы не сможем это понять. Ни однa известнaя нaм энергия не в состоянии сотворить тaкое. Скорее всего, это грaвитaционное излучение, о котором мы можем покa рaссуждaть лишь умозрительно. Рaз мы имеем дело с технологией знaчительно превосходящей нaшу, нужно признaть, что онa имеет неземное происхождение.“

Вольтaтен, инженер aэрокосмической компaнии. Англия.

“Этот проект мы осуществили в ночь с 23 нa 24 июля. Нaзвaние его относится к символу и учaстникaм проектa. Группa по осуществлению дaнного проектa состоялa из 15 человек. Этa группa сделaлa фигуру в виде кругa нa поле зa одну ночь. Этот знaк сделaн из 93 колец, которые соединены между собой кольцом в диaметре 171 метр. Вся фигурa простирaется более, чем нa 195 метров. Мы не собирaемся стaвить под сомнение дaнный феномен, хотя, это нaше личное мнение, что группa, имеющaя стимул создaть нечто подобное, может сделaть это.”

23-24 июля 1999 годa, Нидерлaнды.



Каждую весну могучий Нил заливает большие территории на целые месяцы, даря плодородие полям, тем самым, рождая в сознании местных жителей ощущение постоянства и ничем не изменяемого круговорота жизни.

Ни в одной другой цивилизации протест против смерти не нашел столь яркого, конкретного и законченного выражения, как в Египте. Вера в бессмертие придавала конечную значимость и самой жизни, и всему тому, что она с собой несла.

Если удалось создать на земле такую все себе подчиняющую мощь Египта, неужели нельзя ее увековечить, т.е. продолжить за порогом смерти? Ведь природа обновляется ежегодно, ведь Нил, разливаясь, обогащает своим илом окрестные земли, рождает на них жизнь и благоденствие, а когда уходит обратно, наступает засуха: но и это не смерть, ибо затем Нил разливается вновь.

Надежда на то, что со смертью можно справиться, породила культ, наложивший свою печать чуть ли не на все искусства древнего Египта. А так как больше всех о своем бессмертии заботился фараон, то идея цикличности жизни переплелась с обожествленным верховным правителем Египта. Это переплетение и определяло задачи древнеегипетского искусства. Найдя их решения, оно уже сравнительно мало видоизменялось.

Воплощенная в боге Осирисе идея произрастания и созревания побудила религиозное сознание сделать из него символ зарождения жизни. Таким образом, зерно, которое раскалывается, чтобы освободить росток жизни, приобрело двойную аллегорию смерти и возрождения. Затем жрецы делают Осириса богом-защитником мертвых.

Солнце умирает только для того, чтобы ожить. Осирис превращается в растерзанный труп только для триумфального восстановления. Сама природа преподносит идею циклического течения жизни.

Веря в свое чудесное Воскрешение, египтяне брали с собой в могилу все, что, как им казалось, может пригодиться в загробной жизни, начиная от кроватей и кушеток до ручных зеркалец и флаконов с духами. По мере того, как развивался этот обычай, богатые и власть имущие стали брать с собой в могилу так называемых "слуг", но не живых людей, а резные фигурки, которые, как им представлялось, возьмут на себя все заботы о них в потустороннем мире.

Твердая вера египтян в жизнь после смерти была той силой, с помощью которой им удавалось возводить сооружения таких монументальных масштабов.

Восходящее солнце ассоциировалось с рождением и новой жизнью. Богом восходящего солнца был Гор. Богом солнца в зените был Ра. Солнце представлялось древним египтянам неким маяком, указывающим фараонам путь к вечной жизни. Дух фараона после смерти взбирался в небо по наклонной линии солнечного луча. "Пусть небо выпрямит лучи солнца для Тебя, чтоб Ты вознесся на Небо, подобно оку Ра."

Каждый правящий фараон считался живым воплощением бога Гора, божества изображавшегося в виде человека с головой ястреба. При погребении фараона произносилась молитва: "И ястреб улетел в небеса, и вот уже другой на его месте." Это заклинание утверждает преемственность событий.

Религиозная структура в древнем Египте так крепко закрепилась в умах, что Аменхотеп IV за попытку сведения всего пантеона к единому богу Атону, олицетворенному в виде солнечного диска, был проклят после смерти. Все постройки, возведенные по его указам, были разрушены, даже стерли надписи с его именем, тем самым память о нем предается забвению.

Подводя итог, следует сказать, что культ древних египтян был построен вокруг идеи о вечной жизни. Символы этой идеи река Нил и Солнце. Религия дает людям веру в то, что жизнь после смерти не оканчивается. Обожествление фараона помогает укрепить власть в стране и создать неповторимые рукотворные шедевры.



Лао-цзы (он же - Ли Эр) - философ, живший в VI в. до н. э. в Древнем Китае. Считается основателем даосизма, хотя в своем настоящем виде даосизм имеет весьма мало общего с философией самого Лао-цзы, настолько последняя подверглась различного рода дополнениям, изменениям и искажениям. Лао-цзы – автор знаменитого трактата “Дао-дэ-цзин”, посвященного выяснению ключевого в философии даосозма понятия Дао. Этот трактат стал каноническим сочинением религиозного даосизма и многократно переводился на европейские языки.

Лао-цзы родился в 604 году до н.э. в древнекитайском царстве Чу, в уезде Ку, области Ли, в деревне Цюйжэнь, неподалёку от современного Пекина. Согласно преданию, беременная мать носила его в себе несколько десятков лет и родила уже стариком, из-за чего он и получил своё имя Лао-цзы ("Старый ребёнок"). В действительности же его звали Ли Эр.

Жизненный путь Лао-Цзы

Получив хорошее образование, он некоторое время занимал должность историка при дворе династии Чжоу и хранителя архивов царской библиотеки - величайшего книгохранилища в Китае. Был женат, и его сын Со служил на военной службе, к которой сам Лао-цзы относился крайне отрицательно. Затем, уже в зрелом возрасте, наблюдая ослабление династии Чжоу и предвидя её последующее падение и крах, Лао-цзы оставил государственную службу и поселился в уединённой пещере в провинции Чжеу вдали от людей и цивилизации.

Лао-цзы прожил долгую и неприметную жизнь. По словам крупнейшего китайского историографа Сым Цяня (145-86 годы до н.э.), "Лао-цзы был высокого роста, цвет лица - жёлтый, красивые брови, длинные уши, широкий лоб, редкие и некрасивые зубы, четырёхугольный рот с толстыми и безобразными губами." "Жил до 160 лет отроду, благодаря своей святой жизни, согласной с Дао." Конфуций, посетивший Лао-цзы в его пещере во время своей жизни в Чжеу, охарактеризовал его так: "Вообразите себе Дракона, кольцами неизмеримого туловища объемлющего всю Вселенную - таков разум Лао-цзы..."

Сравнить двух этих величайших китайских мудрецов даёт возможность притча, изложенная в древнекитайской книге "Вёсны и осени господина Люя": некий житель царства Цзин потерял свой лук, но не стал его искать, объясняя это так: "Человек из Цзин потерял, человек из Цзин нашёл - какая разница?!" Услышав это, Конфуций сказал: "Надо лишь опустить слова 'из Цзин' - тогда будет правильно!" А когда обо всём этом узнал Лао-цзы, то добавил: "Надо опустить ещё и слово 'человек' - вот тогда будет совсем верно!" И действительно, если для Конфуция наиболее отвлечённым и возвышенным понятием было "жень" ("милосердие"), изображаемое иероглифом с ключевым знаком "человек", то Лао-цзы поднимался в своей философии до сверхчеловеческого, космического уровня. Его философское учение было непонятно людям, и ещё при жизни он получил прозвище "Тёмный Учитель".

Посетив как-то Индию, Лао-цзы был настолько поражён глубиной нравственности индусов, что свой родной Китай называл с тех пор не иначе как "страной варваров". В конце жизни Лао-цзы настолько разуверился в людях, что сел верхом на буйвола и отправился куда-то на Запад, да так и не вернулся. А начальнику пограничной заставы, через которую он покинул Китай, мудрец оставил в назидание потомкам свой небольшой труд "в пять тысяч слов" - "Дао-дэ Цзин".

"Дао-дэ Цзин" или "Трактат о Дао и Дэ" говорит о существовании абсолютного Дао. Дао - предвечное, бесконечное, немыслимое, не имеющее "образа, вкуса или запаха"; никем не сотворённое, оно "само себе ствол, само себе корень"; оно беспристрастно охватывает и вмещает в себя всё сущее, подобно всеобъятному и бездонному небу. По словам Лао-цзы, "когда низкий человек слышит о Дао, он смеётся. Если бы он не смеялся, это не было бы Дао". Познать Дао, следовать ему, слиться с ним - в этом смысл, цель и счастье жизни. Дао - высшее вечное духовное существо - является коренной причиной всего сущего, а человеческие души - эманации (излияния) этого существа. "Дао рождает один. Один рождает два. Два рождает три. Три рождает мириады сущностей." Лао-цзы учил, что душа, незапятнанная грехами, возвращается к своему Божественному началу, а грехи вынуждают её на пребывание в других телах животного мира.

Дао в трактате метафорически уподоблено воде - подобно ей, оно кажется мягким и податливым, на самом же деле неодолимо. Образ действий, соответствующий дао, характеризуется недеянием (увэй), которое расшифровывается как уступчивость, покорность, отказ от желаний, борьбы, активных действий. Обращенная к правителю, проповедь недеяния означает, что следует отвергнуть роскошь и войну, насилие над людьми и вмешательство в их жизнь. Возглавляющий государство мудрец, преданный недеянию, должен осчастливить народ путём возвращения его к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения цивилизации, культуры и морали.

Лао-цзы проповедовал, что лучший жизненный путь заключается в недеянии, при котором человек покорно следует Дао - естественному течению жизни. "Осуществление недеяния приведёт к тому, что не останется ничего, что бы не управлялось." Или иначе: "Постоянство Дао - в отсутствии осуществления. В результате отсутствует неосуществлённое." (37-й джан) "Человек мудрости помещает свою личность позади, а его личность оказывается впереди. Он отстраняется от своей личности, а личность сохраняется. Именно через отсутствие личных устремлений он способен осуществлять свои личные устремления." (7-й джан)

"Сердце-сознание совершенствуется бездонностью." (8-й джан) "Стремись к пределу пустоты. Старайся удерживать состояние покоя." "Моя сущность - для того, чтобы созерцать возвращение." "Каждая возвращается, приходя к своему корню." "Приход к корню выражается покоем." "Двигаясь по Дао, способен бесконечно длить. Тело исчезнет, а не погибнешь." (16-й джан)

Согласно учению Лао-цзы, Дао - это то, чему следуют. Проявляется же Дао через свою потенцию Дэ, и если Дао всё порождает, то Дэ всё вскармливает. "Если вмещаешь полноту Дэ, то приближаешься к состоянию новорождённого." "Ещё не осознаёт единения самки и самца, а в действиях целостен." (55-й джан).



Другая гигантская катастрофа произошла в Зондском архипелаге в 1883 г.: взорвался вулкан Кракатау. До извержения это был небольшой архипелаг островов, самым крупным из которых был Кракатау размером 9х5 км. Он состоял из трех сросшихся кратеров: Раката (800 м) — на юге, Данан (450 м) — в центре, Пербуатан (120 м) - в северной части острова. Северо-западнее находился еще один, меньший по размеру остров, известный под названием Ферлейтен (Пустынный), а к востоку остров Ланг (Длинный), а также несколько совсем небольших островов. Весь архипелаг представлял собой остатки вулкана высотой около 2 тыс. м, разрушенного еще в доисторические времена.

О начале бурной деятельности вулкана нам ничего не известно — острова Кракатау были пустынны, лишь иногда туда заезжали рыбаки с острова Суматры. Первые наблюдения были сделаны с кораблей, плывших по Зондскому проливу, они относятся уже к тому времени, когда происходили сильные извержения. 20 мая экипаж германского военного судна “Елизавета” заметил грибообразное облако, выходившее из кратера; оно достигало 11 тыс. м высоты. Несмотря на то, что до Кракатау было еще далеко, пепел сыпался на палубу судна. Эти явления продолжались несколько дней, их наблюдали и с других судов, а также с западного берега Явы. На всем пространстве, вплоть до Батавии (ныне Джакарта), ощущались подземные толчки, были слышны взрывы. Пошел небольшой пепловый дождь.

27 мая Кракатау осмотрели некоторые жители Батавии. Оказалось, что в середине древнего кольцевого кратера Пербуатана каждые 5—10 мин. повторялись взрывы, столбы паров и пепла поднимались на высоту 2—3 тыс. м. Деревья были обсыпаны пемзой, словно снегом.

В следующие дни сила извержения несколько ослабла. До самой катастрофы, которая произошла в конце августа, лишь временами происходили сильные взрывы. В середине июня процесс возобновился со страшной силой. 24 июня скалы Пербуатана скрылись вследствие расширения кратера. 11 августа капитан одного из кораблей обнаружил уже три больших кратера и массу мелких, также извергавших пары и пепел. После этого пепельный дождь стал усиливаться, а 26—27 августа разразилась катастрофа. Ее можно было наблюдать лишь с судов, находившихся невдалеке, и с берегов Явы и Суматры. Если бы на Кракатау и были жители, то в этот страшный день не уцелел бы ни один человек, так как даже на острове Себеси, лежащем на расстоянии 20 км от вулкана, погибло все население.

Утро 26 августа было ясное. Около часа дня стал слышен гул, который распространился до Батавии; ночью он настолько усилился, что в городе невозможно было уснуть. Около двух часов пополудни с корабля “Медея”, плывшего по Зондскому проливу, заметили столбы пепла 27—33 км высотой. В 17 час. произошло первое цунами, вероятно, вызванное обрушением кратера. К вечеру в селении Ламионге на острове Суматра пошел слабый пепельный дождь. В Анжере и в некоторых близких к нему селениях, расположенных на побережье острова Явы, сразу же после заката солнца воцарился глубокий мрак. Слышны были глухие звуки. Небольшие суда заливались волнами или выбрасывались на сушу; вода несколько раз устремлялась на берега и уничтожила много деревень. Густые тучи пепла покрыли палубы кораблей. Низвергались громадные глыбы. К двум часам ночи пепел на палубе судна “Бербись” образовал слой метровой толщины. Землю охватил непроницаемый мрак. На горе Кракатау раздавался грохот и ежеминутно показывались яркие молнии. В атмосфере ощущалось электричество; на снастях и на мачтах были видны огоньки св. Эльма, извивавшиеся подобно “огненным змеям”. Рулевой на “Бербисе” едва мог устоять на своем месте — дотронувшись до металлических частей руля, он почувствовал сильный удар тока.

Утром 27 августа небо стало яснее, но скоро вновь все кругом покрылось густым мраком, продолжавшимся 18 час. Громадные массы пепла, пемзы, шлаков и тягучей, подобной тесту, грязи направились в Зондский пролив, к островам Яве и Суматре. В 6 час. утра волны устремились на низменные берега.

Около 10 час. утра было самое ужасное время: раздался колоссальный взрыв. Газы, пары, пепел и обломки пород были подняты на высоту 70—80 км и рассеялись по площади около 1 млн. км2.

Вызванные взрывом чудовищные волны вздымались наподобие гор, доходя до 30 м в высоту; одна за другой низвергались они на острова. Города, деревни, леса, железнодорожная насыпь, проходящая на Яве вдоль берега,— все было стерто с лица земли страшным потопом. Города Анжер, Вентам, Мерак и другие были разрушены. Все население островов Себеси и Серами было погребено. Только немногим удалось каким-то чудом избегнуть этой печальной участи: первая волна, хлынувшая на землю, увлекла с собой людей, но некоторых потом выбросила на сушу невредимыми.

Что происходило дальше с оставшимися в живых, трудно описать. В ужасе жители напрягали все свои силы, ища спасения. Тьма заволокла все. В 10 час. 54 мин. произошел второй взрыв, примерно такой же гигантский, как и за час до этого, но не сопровождавшийся цунами. Следующий взрыв со слабым цунами отмечен в 16 час. 35 мин. Пепельный дождь, взрывы, буря и волнение на море не прекращались всю ночь, но сила их постепенно ослабевала. Утром 28 августа небо опять стало светлее, извержение ослабело, но еще не кончилось. Небольшие взрывы происходили в сентябре и в октябре, а 20 февраля 1884 г. было отмечено последнее извержение.

Берега Суматры и Явы изменились до неузнаваемости. Знакомые места можно было найти разве только по положению, но никак не по внешнему виду. Богатая тропическая растительность исчезла бесследно везде, где только появлялись морские волны. Земля была совершенно голой; серая грязь и продукты извержений, вырванные с корнями деревья, остатки зданий, трупы людей и животных усеяли ее. На поверхность Зондского пролива всплывали массы пемзы. По официальным данным, число погибших равнялось приблизительно 40 тыс. человек. На месте острова Кракатау разлилось море, и из воды выходил на поверхность лишь старый конус вулкана, который треснул пополам, одна его половина упала в море, а другая открыла поразительную картину страшной лаборатории подземных сил.

Волна в море (цунами), вызванная взрывом Кракатау, была настолько мощной, что обошла всю планету. На всем побережье Индийского океана наблюдались волны, более или менее сильные в зависимости от расстояния до Кракатау. Волнение распространилось также по всему Тихому океану и достигло западных берегов Америки. В Атлантическом океане цунами, вызванное взрывом в Зондском архипелаге, наблюдалось у берегов Франции и на Панамском перешейке.

Грохот взрыва Кракатау слышался на огромном расстоянии. В Байдензорге, на острове Ява. в 150 км от вулкана, удар был такой сильный, что окна и двери во многих домах сорвались с петель, а со стен обваливалась штукатурка. Грохот извержения был слышен в городе Маниле, отстоящем на 2 тыс. км от Кракатау, а также в Центральной Австралии, на расстоянии 3600 км, и на острове Мадагаскаре в 4775 км от Кракатау.

В атмосфере также происходили бурные изменения. Вблизи Кракатау свирепствовали сильные ураганы. В Европе, в Северной Америке и в других частях света движение воздуха было отмечено метеорологическими приборами, и всюду замечалось сильное колебание барометра. Воздушная волна, вызванная извержением Кракатау, обошла земной шар три раза, что было доказано барометрическими наблюдениями в разных местах.

Кракатау после взрыва В Берлине первая воздушная волна наблюдалась через 10 час. после катастрофы. Если допустить, что она пришла по кратчайшему пути, то скорость ее движения равнялась приблизительно 1000 км/ч. Через 16 час. опять произошло колебание барометра. Его вызвала та же воздушная волна, но пришедшая с другой стороны земного шара, пройдя над Америкой. Двигаясь дальше, волна вновь обогнула земной шар и через 36 час. вернулась в Берлин. Волна, совершавшая свой путь через Америку, вторично появилась в Европе через 34—35 час. Такое ее ускорение объясняют тем, что в верхних слоях атмосферы воздушные токи направлены преимущественно с запада на восток. В третий раз это движение воздуха дошло до Берлина через 37 час. Потом сила воздушных колебаний постепенно уменьшилась.

За всю историю человечества не упоминалось ни об одном извержении, которое отличалось бы такими же сильными звуковыми явлениями.

С извержением вулкана Кракатау связано еще одно замечательное явление. Вскоре после катастрофы, еще в конце августа, солнце приняло своеобразную зеленую окраску. Сначала это явление было заметно только вблизи Кракатау, а затем и на значительном удалении от него. Оно наблюдалось на Цейлоне, немного позже на острове Маврикий, потом на западном берегу Африки и, наконец, в Бразилии, в Центральной Америке и во многих других местах. Своеобразную окраску солнца объясняли скоплением мельчайших частиц вулканического пепла, которые носились в верхних слоях атмосферы.

В конце ноября 1883 г. в Европе было отмечено странное явление. При солнечном закате лучи солнца давали на небосклоне пурпурный отблеск, который не исчезал очень долго, после чего наступал полный мрак. Скоро отовсюду стали получать подобные известия. В некоторых местах это явление видели раньше, чем в Европе, но до извержения Кракатау оно не наблюдалось нигде.

Примерно в то же время во многих местах Европы прошел дождь из пыли и словно снегом покрыл землю. Исследование показало, что эта пыль состоит из мельчайших кристалликов, таких же как в пепле Кракатау.

Продукты извержения Кракатау состояли преимущественно из пемзы и мелкого пепла. Предполагают, что объем их доходил до 18 км3. На 6 км в радиусе вулкана изверженные породы нагромоздили пласты толщиной 20—40 м. К северу от Кракатау, у острова Себеси, глубина моря до извержения составляла 36 м. После катастрофы здесь обнажились мели и все это пространство сделалось несудоходным для больших кораблей. В результате взрывов сохранилась только южная половина конуса Ракаты, а на месте остальной его части образовалась на дне моря депрессия, состоящая из двух впадин: одна, глубиной до 120 м, находилась между островами Ланг и Ферлейтен; другая, глубиной до 300 м, с ровным дном — южнее.

Не только произошло изменение рельефа морского дна, но и возникли новые острова, а прежние увеличились в размере. На месте развалин Кракатау продукты извержений образовали площадь 5 км2. Остров Ланг увеличился на 0,3 км2, Ферлейтен — более чем на 8 км2, один островок скрылся — вероятно, был размыт волнами. Здесь же появились острова: Стреера площадью 3 км2 и Кальмейера — 4 км2. Оба они выступали над поверхностью моря лишь на несколько метров, но вскоре опять исчезли под водой.

Издали казалось, что острова дымятся. На самом же деле это был пар, поднимавшийся от высокотемпературной груды изверженных масс. Масса пемзы покрыла поверхность моря наподобие настоящих плавучих островов, которые на 2 м возвышались над поверхностью моря. У Суматры, при входе в заливы Лампонг и Семанка, пласты плававшей пемзы обладали такой мощностью, что самые большие суда с трудом могли прорезать их. Пепел занял площадь в 750 тыс. км2.

Изучение геологического строения вулкана Кракатау, проведенное в последнее столетие, позволяет достаточно полно восстановить историю его развития. Общий вид современной кальдеры — кольцеобразной полосы пород, сохранившихся после взрыва. В истории формирования кальдеры Кракатау различают четыре периода. Первоначально на месте современной кальдеры возник вулканический конус, возвышавшийся над уровнем океана приблизительно на 2 тыс. м. Он был сложен так называемым “древним андезитом”. Этот период развития кальдеры закончился обрушением центральной части конуса вулкана, от которого остались три небольших островка на периферии кальдеры.

В течение второго периода на юго-востоке кальдеры возник новый конус Раката высотой до 800 м, сложенный преимущественно базальтами.

В третий период сформировались еще два небольших андезитовых конуса — Данан и Пербуатан. Все три конуса образовали сравнительно крупный остров. В 1670 г. из жерла Пербуатана излился поток лавы андезитового состава, после чего в течение 200 лет Кракатау молчал.

Четвертый период в жизни Кракатау — катастрофа в 1883 г.

Последняя стадия развития кальдеры Кракатау (после 1883 г.) связана с ростом нового вулканического конуса Анак-Кракатау, начавшимся в конце 1927 г. Извержения его происходили в начале 50-х годов и позднее. Так, в 1960 г. Анак-Кракатау выбрасывал тонкий пепловый материал и обломки до 2 м в поперечнике с интервалом от 5 до 10 мин. Три года спустя было замечено исчезновение кратерного озера и рост внутреннего конуса.

Хотя и в более слабом виде, вулкан Кракатау продолжает жить в настоящее время. Над кратером на несколько сот метров поднимается столб дыма, а по ночам видны выбросы раскаленных газов.

Возникшая после взрыва кальдера Кракатау состоит из двух бассейнов. Меньший из них расположен между островами Ланг и Ферлейтен и достигает глубины 70 м с двумя углублениями по 120 м. Вторая, более крупная, впадина размещается южнее. Ее максимальная глубина 279 м.

Образование кальдеры Кракатау объяснялось по-разному. Некоторые ученые предполагали, что кальдера возникла в результате гигантского взрыва и представляет не что иное, как взрывную воронку, напоминающую до некоторой степени воронку от взрыва фугасной бомбы. Однако сейчас большинство исследователей склоняются к выводу, что кальдера Кракатау возникла вследствие обрушения кровли вулканической камеры, вызванного удалением из этой камеры огромных объемов вулканического материала. В этом отношении образование кальдеры несколько напоминает обрушение земной поверхности под горными выработками, из которых удалена порода.

Подтверждением последней точки зрения служат повторные промеры кальдеры Кракатау. Измерения, произведенные в 1923 г., т. е. спустя 40 лет после катастрофы, показали, что в двух местах, отличавшихся наибольшими глубинами, дно углубилось с 162 и 210 до 179 и 274 м. В других местах глубины возросли с 80 до 250 м и т. д. Анализ продольного профиля через кальдеру показал, что опускание дна произошло не в виде конических поверхностей скольжения, а почти вертикально. Причиной таких перемещений считают уменьшение объема подземной камеры вследствие кристаллизации оставшейся магмы или ее перемещение к новому жерлу вулкана Анак-Кракатау, начавшего извергаться в 1927 г. Возможно также, что это результат “приспособления” приповерхностных блоков к новому подземному рельефу опорожненной вулканической камеры.



Бытует такое древнее поверье: по миру разбросаны семь центров, врачующих раны духовного «тела» Земли, несущих добро и возрождение. Существуют они невидимо, на тонких планах в надземных пространстве.

И вытягивается некая энергетическая цепочка или линия , подобная вольтовой дуге. Начало её – в Гималаях. Следующий энергетический узел - Алтай.

«Россия пойдёт Алтаем», - писал Николай Рерих, подразумевая новое духовное состояние евразийского материка, Гималаи – Алтай – Урал –Карпаты, вот цепочка основных энергетических очагов, нагнетающих духовный потенциал в Европу.

Близятся космические сроки преображения человеческой природы, нового энергетического состояния человека.

В последние годы многие видные учённые пришли к научному осознанию существования космического разума. Их исследования волей-неволей стали перекликаться с эзотерическими знаниями и религией, в которых сказано, что человек на земле был создан Богом путём уплотнения Духа и претерпел до настоящего времени ряд изменений.

Последними научными достижениями было доказано, что пирамиды способны искривлять пространство, а зеркальные конструкции изменять ход времени (Так называемые «зеркала Козырева»).

Подобные геометрические сооружения были обнаружены в окрестностях горы Кайлас, что и дало им название «комплекс Кайласа».

Эти необычные скалы отшлифованы так, что подобны каменным зеркалам; другие имеют вогнутую форму и стоят друг напротив друга( в таких районах наблюдается аномальный – иной ход времени). Или на крутом склоне виден огромный отшлифованный каменный куб.

Учённые назвали «Комплекс Кайласа» матрицей жизни – столь разительно было сходство с пространственной структурой ДНК. Сейчас идёт расшифровка генома человека. А что скрывается за геном Кайласа? Природные особенности расположения этих гор таковы, что они неподвластны земным катаклизмам, и , и в древних восточных религиях говорится о том, что Тибетское нагорье стояло от начала Времён и простоит до их окончания. О том, Кто включает зеркала и управляет ими, нам ещё предстоит узнать.

Пирамиды и зеркала «Комплекса Кайласа» расположены так, что подходить к ним опасно. Доступ к ним будет открыт только тогда, когда люди достигнут другого уровня сознания, что возможно только при повышении духовности человека, который является «микрокосмом макрокосма» и способен аккумулировать огромную космическую энергию. Но к сожалению эта энергия направлена на разрушение, в первую очередь, самого человеческого организма.

Однако, задача духовного роста человека – это не механическое открытие энергетических центров, а то, что в процессе самопознания человек становится ЕДИНЫМ с МИРОВЫМ ЦЕЛЫМ. Озарение должно придти изнутри, потому что всё Мироздание движимо и направляемо изнутри вовне. И это вертикальное движение получает импульс от Духовного Источника, а его индикаторами станет человеческое сердце, пронзаемое огненной стрелой.

Древняя мудрость о том, что жизнь универсальна и духовна по своей сути, накладывает на людей огромную ответственность – использовать эту жизнь во благо.

…а вокруг Кайласа идут и идут многочисленные паломники, совершая кору, ритуальный обход. Кора – как обряд посвящения – очищает от жизненных грехов. Во время этого обхода можно тзадавать вопросы относительно судьбы. Ответы, как правило, приходят.

А приходят потому, что там, в разряженных горных пространствах, очищенных вышним звуком-вибрацией, можно дотянуться с вопросом до своего Высшего Я, называемого в миру совестью, внутренним голосом, интуицией. До того Бога, которого зовут в различных храмах Земного шара. До того Бога, являющего себя мгновенным внутренним озарением.

Мир полярен или бинарен. Добро и зло, день и ночь, созидание и разрушение. Чтобы приобрести новое, необходимо избавиться от старого – неслучайно гора Кайлас считается обителью бога Шивы, разрушителя, и приходящие на Кайлас фактически вверяют свои души Вселенскому Разрушителю, прося освобождение от колеса сансары-перерождений (об этом писалось в древнеиндийских Ведах еще несколько тысячелетий назад).

У подножия Кайласа лежат два озера: Манасаровар и Ракастал. Манасаровар считаается святым местом, обход вокруг озера способен не только зарядить позитивной энергией, но и снять с человека грехи на несколько жизней вперед. Считается так потому, что согласно легенде, в этом озере однажды искупались бог Шива и его жена Парвати. То самый Шива, что «возглавляет» Кайлас, являясь Космическим Разрушителем. Так, в озере Манасаровар соединились два понятия «добра» и «зла», фактически неотделимых друг от друга.

Озеро рядом – Ракастал – считается демоническим. Считается так потому, что оно символизирует собой скрытую природу человеческих сил, НЕПОЗНАННОЕ. Поверьте, в человеке скрыто столько тайн, сравнимых со Вселенной, что хватит не на одну жизнь, чтобы осознать хотя бы одну часть.

И то, что предстоит познать, перевернет всю жизнь материального человека, открыв неведомые пока горизонты.

Все в мире подчинено закону вибраций, ВСЕ вибрирует с определенной частотой. Остается только подобрать ключевую ноту для создания резонанса (усиления), чтобы проявить задуманное. А к проявлениям вибрации относится не только акустика, но и оптика, а там один шаг до разгадки комплекса Кайласа. Правда, этот шаг лежит в духовной области. НО дух – это не только «заоблачные полеты», это еще и мужество. И терпение. И выдержка, и спокойствие. И отстраненность, необходимая при проведении экспериментов, чтобы не помешать их ходу. И прежде чем «включать» зеркала Кайласа, необходимо познать самого себя. Потому что комплекс Кайласа может работать только в ПАРЕ. А пока оттуда, с Кайласа, исходит некое тонкое излучение, которое ускоряет духовное развитие человека.

Окончательное освобождение человека произойдет немедленно, как только он этого пожелает. Освобождение зависит не от внешних, а от внутренних причин.

НО просто так ничего не бывает, поэтому Кайлас – лишь начало Пути.



Метеориты падают внезапно, в любое время и в любом месте земного шара. Их падение всегда сопровождается очень сильными световыми и звуковыми явлениями. По небу в это время в течение нескольких секунд проносится очень крупный и ослепительно яркий болид. Если метеорит падает днем при безоблачном небе и ярком солнечном освещении, то болид не всегда бывает виден. Однако после его полета на небе все же остается похожий на дым клубящийся след, а на месте исчезновения болида появляется темное облачко.

Болид, как мы уже знаем, появляется потому, что в земную атмосферу влетает из межпланетного пространства метеорное тело - камень. Если оно имеет большие размеры и весит сотни килограммов, то не успевает целиком распылиться в атмосфере. Остаток такого тела падает на землю в виде метеорита. Значит, не всегда после полета болида может упасть метеорит. Но, наоборот, падению каждого метеорита всегда предшествует полет болида.

Влетев в земную атмосферу со скоростью 15 - 20 км в сек, метеорное тело уже на высоте 100 - 120 км над Землей встречает очень сильное сопротивление воздуха. Воздух перед метеорным телом мгновенно сжимается и вследствие этого разогревается; образуется так называемая «воздушная подушка». Само тело нагревается с поверхности очень сильно, до температуры в несколько тысяч градусов. В этот момент и становится заметным летящий по небу болид.

Пока болид несется с большой скоростью в атмосфере, вещество на его поверхности расплавляется от высокой температуры, вскипает, превращается в газ и частично разбрызгивается мельчайшими капельками. Метеорное тело непрерывно уменьшается, оно как бы тает.

Из испаряющихся и разбрызгивающихся частиц образуется след, остающийся после полета болида. Но вот тело при своем движении попадает в нижний, более плотный слой атмосферы, где воздух все больше и больше тормозит его движение. Наконец, на высоте около 10—20 км над земной поверхностью тело полностью теряет свою космическую скорость. Оно словно увязает в воздухе. Эта часть пути называется областью задержки. Метеорное тело перестает нагреваться и светиться. Остаток его, не успевший полностью распылиться, падает на Землю под влиянием силы притяжения, как обыкновенный брошенный камень.

Метеориты падают очень часто. Вероятно, каждый день где-нибудь на земном шаре падает несколько метеоритов. Однако большинство их, попадая в моря и океаны, в полярные страны, пустыни и другие малонаселенные места, остаются не разысканными. Только ничтожное число метеоритов, в среднем 4 - 5 в год, становится известным людям. На всем земном шаре до сих порнайдено около 1600 метеоритов: из них 125 были обнаружены в нашей стране.

Почти всегда метеориты, проносясь с космической скоростью в земной атмосфере, не выдерживают того огромного давления, которое оказывает на них воздух, и раскалываются на много кусков. В этих случаях на Землю падает обычно не один, а несколько десятков или даже сотен и тысяч осколков, образующих так называемый метеоритный дождь.

Упавший метеорит бывает только теплым или горячим, но не раскаленным, как думают многие. Это объясняется тем, что метеорит проносится через земную атмосферу в течение всего лишь нескольких секунд. За такое короткое время он не успевает прогреться и внутри остается таким же холодным, каким он был и межпланетном пространстве. Поэтому метеориты при падении на Землю не могут вызвать пожара, даже если они случайно упадут на легко загорающиеся предметы

Метеорит огромных размеров, весящий сотни тысяч тонн, не может затормозиться в воздухе. С большой скоростью, превышающей 4 - 5 км/сек, он ударится о Землю. При ударе метеорит мгновенно нагреется до такой высокой температуры, что иногда может полностью превратиться в раскаленный газ, который с огромной силой устремится во все стороны и произведет взрыв. На месте падения метеорита образуется воронка - так называемый метеоритный кратер, а от метеорита останутся только небольшие осколки, разлетевшиеся вокруг кратера

В разных местах земного шара найдено много метеоритных кратеров. Все они образовались в далеком прошлом при падении гигантских метеоритов. Огромный метеоритный кратер, называемый Аризонским или «Ущельем Дьявола», находится в США. Его поперечник равен 1200 м, а глубина - 170 м. Вокруг кратера удалось собрать много тысяч мелких осколков железного метеорита общим весом около 20 Т. Но, конечно, вес метеорита, упавшего и взорвавшегося здесь, был во много раз больше; по подсчетам ученых, он достигал многих тысяч тонн. Самый большой кратер обнаружен в 1950 г. в Канаде; поперечник его 3600 м, однако для решения вопроса о происхождении этого гигантского кратера требуются еще дальнейшие исследования. Утром 30 июня 1908 г. в глухой сибирской тайге упал гигантский метеорит. Его назвали Тунгусским, так как место падения метеорита находилось недалеко от реки Подкаменной Тунгуски. При падении этого метеорита по всей Центральной Сибири был виден большой ослепительно яркий болид, пролетевший с юго-востока на северо-запад. Через несколько минут после того, как скрылся болид, раздались удары огромной силы, а затем послышался сильный грохот и гул. Во многих селениях в окнах лопнули стекла, с полок попадала посуда. Удары, подобные взрывам, были слышны на расстоянии свыше 1000 км от места падения метеорита.

Изучать этот метеорит ученые начали после Октябрьской революции. Впервые только в 1927 г. на место падения метеорита проник научный сотрудник Академии наук Л. А. Кулик. На плотах по разлившимся весной таежным речкам Кулик в сопровождении проводников-эвенков пробрался в «страну мертвого леса», как эту местность стали называть эвенки после падения метеорита. Здесь на огромной площади, радиусом в 25 - 30 км, Кулик обнаружил поваленный лес. Деревья на всех возвышенных местах лежали с вывороченными корнями, образуя гигантский веер вокруг места падения метеорита. Несколько экспедиций, проведенных Куликом, занимались изучением места падения метеорита. Были произведены аэрофотосъемки центральной части области поваленного леса и раскопки нескольких ям, которые сначала ошибочно приняли за метеоритные воронки. Осколки Тунгусского метеорита найдены не были. Возможно, что при взрыве Тунгусский метеорит целиком превратился в газ и никаких значительных осколков от него не осталось.

Летом 1957 г. российский ученый А. А. Явнель исследовал образцы почвы, доставленные Л. А. Куликом из района падения метеорита еще в 1929 - 1930 гг. В этих образцах почвы были обнаружены мельчайшие частички Тунгусского метеорита.

В тихое морозное утро 12 февраля 1947 г. ослепительно яркий огненный шар - болид - стремительно пронесся на фоне голубого неба над российским Приморьем. Оглушительный грохот раздался после его исчезновения. Распахнулись двери в домах, полетели со звоном осколки оконных стекол, посыпалась с потолков штукатурка, из топившихся печей было выброшено пламя с золой и дровами. Животные метались в паническом страхе. На небе вслед за пролетевшим огненным шаром появился огромный, похожий на дым след в виде широкой полосы. Вскоре след стал изгибаться и, словно сказочный исполинский змей, распростерся по небу. Постепенно слабея и разрываясь на отдельные клочья, след исчез только к вечеру.

Все эти явления были вызваны падением огромного железного метеорита, получившего название Сихотэ-Алинского (он упал в западных отрогах горного хребта Сихотэ-Алинь). В течение четырех лет Комитет по метеоритам Академии наук занимался изучением падения этого метеорита и сбором его частей. Метеорит еще в воздухераскололся на тысячи частей и выпал метеоритным дождем на площади в несколько квадратных километров. Наиболее крупные части - «капли» этого железного дождя - весили по несколько тонн.

На месте падения метеорита было обнаружено 200 метеоритных воронок диаметром от десятков сантиметров до 28 м. Самая крупная воронка имеет глубину в 6 м, в ней мог бы поместиться двухэтажный дом.

Участники экспедиции за все время работ собрали и вывезли из тайги более 7000 метеоритных осколков общим весом около 23 Т. Самые крупные осколки весят 1745, 700, 500,450 и 350 кг.

Теперь в Комитете по метеоритам ведется тщательная научная обработка всего собранного материала. Производится анализ химического состава метеоритного вещества, изучается его структура, а также обстановка падения метеоритного дождя и условия движения метеорного тела в земной атмосфере.



В настоящее время известно большое количество сделанных в различных областях Старого Света находок ископаемых человекообразных обезьян конца третичного периода. К сожалению, большинство их плохо сохранилось, и поэтому суждение о многих находках основывается лишь на исследовании отдельных частей скелета. Все же методы исследования, разработанные палеонтологией и сравнительной морфологией, часто дают возможность по фрагментам скелета составить представление о морфологии животного в целом и даже о его образе жизни.Наиболее близкой к человеку оказывается группа так называемых дриопитековых обезьян. Остатки дриопитеков обнаружены в позднетретичных слоях различных областей Западной Европы, Африки и Азии. Среди них выделяется несколько видов, обнаруживающих, однако, отчетливое морфологическое своеобразие, позволяющее объединять их в систематическую категорию более высокого порядка – подсемейство или семейство. Дриопитеки представляли собой приматов, по размерам в среднем напоминавших современных павианов и шимпанзе. мИз характерных морфологических признаков всей группы, важных для определения ее систематического положения, следует отметить некоторое уменьшение клыков и диастемы – промежутка между резцом и клыком. Диастема, как и сильное развитие клыков, – неотъемлемая особенность строения приматов. В то же время и диастема, и сильно развитые клыки отсутствуют у человека. Таким образом, В морфологии дриопитеков можно отметить заметный сдвиг в сторону приближения к человекообразному типу. Сходные формы антропоморфных приматов найдены также в позднетретичных слоях богатых палеонтологических местонахождений Западной Индии и Грузии. В последнем случае речь идет о единственной находке таких форм на территории бывшего СССР. Так же как и для дриопитеков, для них характерны некоторые черты, указывающие на прогрессивное развитие по пути выработки человеческих особенностей. Наибольшее значение для создания отчетливого представления о непосредственных предках семейства гоминид имеют многочисленные и хорошо сохранившиеся находки в Южной Африке (первая была сделана Раймондом Дартом в 1924 г., число их продолжает увеличиваться). Сейчас в Южной и Восточной Африке открыто несколько ископаемых видов антропоморфных обезьян, которые объединяются в три рода – австралопитеков, парантропов и плезиантропов, – выделяются в подсемейство или семейство австралопитековых. Часть исследователей включает эти формы в семейство гоминид. По-видимому, они не отличались по росту от дриопитековых обезьян, но характеризовались относительно крупным мозгом (550 – 600 см3) и двуногой локомоцией, т. е. передвижением на задник конечностях. Последняя особенность, как полагают многие приматологи и антропологи, являлась приспособлением к жизни в открытой местности. Исследования фауны, найденной вместе с австралопитековыми обезьянами, показывают, что они вели хищнический образ жизни и охотились на мелких животных. Таким образом, изучение австралопитековых подтверждает мысль Энгельса о большой роли мясной пищи в становлении человека и указывает на то, что охота на мелких животных занимала преобладающее место у предков гоминид.Древнейшие предки современного человека походили еще на человекообразных обезьян. Однако в отличие от животных они умели производить орудия труда. В научной литературе этот тип человекообезьяны получил название homo habilis — человек умелый. Вместе с австралопитековыми найдено большое количество черепов, рогов и расколотых трубчатых костей травоядных животных, а также расколотые черепа павианов. Предполагается, что австралопитеки охотились на павианов и черепа их раскалывали с помощью острых камней. Вместе с камнями в качестве орудий могли использоваться деревянные палки и палицы, а также рога и трубчатые кости крупных травоядных животных. Спорным является вопрос о знакомстве австралопитековых с огнем, на чем настаивают некоторые южноафриканские и английские специалисты. Произведенные за последнее время определения геологического возраста австралопитековых позволили датировать их эпохой нижнего плейстоцена. Возможно, что некоторые находки относятся к началу среднего плейстоцена. Это обстоятельство вместе с некоторыми морфологическими особенностями позволило ряду исследователей высказать предположение, что австралопитековые не были прямыми предками семейства гоминид, а представляли собой специализированную ветвь антропоморфного ствола, законсервировавшуюся в условиях относительной изоляции Африканского материка и дожившую до эпохи появления гоминид. Не вызывающие сомнений случаи обнаружения орудий труда вместе с костными остатками австралопитеков значительно дополняют тот список морфологических особенностей, в первую очередь прямохождение, которые говорят о прогрессивном строении австралопитеков и их сходстве с людьми.Однако как бы ни решался вопрос о генеалогической связи австралопитеков с гоминидами, ясно, что их изучение проливает свет на строение и образ жизни непосредственных предков человека.Чрезвычайно важная находка была сделана в 1959 г. в раннечетвертичных слоях Олдовейских гор (Танзания) английским археологом Л. Лики. Эти раскопки позволяют полагать, что возникновение человекоподобных существ произошло около 1750 тысяч лет тому назад. Найденный здесь Homo habilis отличается уже не только прямохождением и кистью, могущей хватать и удерживать орудие, но также способностью делать последнее. Обнаруженный там череп примата, получившего название зинджантропа, сохранился сравнительно хорошо, что позволило составить о зинджантропе довольно полное представление. Он отличался некоторыми своеобразными признаками, находящими аналогии в строении гориллы, но передвигался на двух конечностях, имел большой мозг и человеческие особенности в морфологии зубной системы. Возраст зинджантропа определялся приблизительно в полтора миллиона лет. Таким образом, очевидно, что основные морфологические особенности гоминоидного ствола имеют глубокую древность. Однако эта находка не разрешила проблему древности использования орудий. Найденная вместе с зинджантропом каменная индустрия состоит из грубо обработанных орудий неопределенной формы, но принадлежность их зинджантропу остается весьма спорной.Проблема наиболее ранних орудий труда и морфологического типа создавшей их формы получила разрешение благодаря находке в тех же Олдовейских горах в 1960 г. костных остатков так называемого человека умелого – Homo habilis, но в слоях несколько более ранних, чем находка зинджантропа. Поэтому новая форма была названа презинджантропом. Ее выделение в качестве особого рода не находит поддержки в морфологических особенностях найденных фрагментов скелета, но наличие многих человеческих черт в строении черепа и мозга несомненно. Эти прогрессивные особенности подтверждают и обнаруженные в том же слое, непосредственно вместе с костными остатками, грубые рубящие орудия, которые в данном случае, очевидно, могут быть определенно увязаны с соответствующей морфологической формой. Хронологический возраст презинджантропа – 1 850 000 лет.Однако и эта находка не древнейшая. С 1967 г. начала работать большая международная экспедиция в долине р. Омо в Эфиопии. За 30 лет ею открыты костные остатки более чем десяти индивидуумов. Правда, они еще не описаны настолько, чтобы о них можно было судить подробно, но авторы предварительных отчетов – авторитетные палеоантропологи безоговорочно относят новые находки к австралопитековым. Их хронологический возраст, установленный с помощью калий-аргонового метода, – от 4 до 2 млн. лет, что вдвое превышает древность презинджантропов. Исключительно важен факт обнаружения галечных орудий в тех же слоях, что и находки костей австралопитеков. Древнейшие из них происходят из слоя, датируемого 3,1 млн. лет, т. е. немного древнее, чем орудия, обнаруженные с презинджантропом.Еще более сенсационные открытия были сделаны Луисом, а затем его сыном Робертом Лики (начиная с 1965 г.) в районе оз. Рудольфа на севере Кении. Среди многочисленных остатков австралопитековых имеется фрагмент нижней челюсти, возраст которой 5 – 5,5 млн. лет. В тех же отложениях найдены галечные орудия, более древние (древнее на 500 000 лет), чем в долине р. Омо, – им 2,6 млн. лет. Все эти находки значительно удревняют родословную древнейшего человечества.Какие формы приобрела орудийная деятельность австралопитеков, какой материал они использовали для изготовления орудий, каковы были сами орудия? Как ни ограниченна до сих пор наша информация, мы можем сейчас с той или иной степенью подробности ответить на все эти вопросы. Выше уже упоминалось, что в Южной Африке вместе с костями австралопитеков были обнаружены крупные кости и рога копытных, сохранившие следы специальной подправки и ударов. Южноафриканский анатом и антрополог Раймонд Дарт, открывший первого австралопитека, исследовал эти кости и выделил древнейший этап орудийной деятельности, назвав его остеодонтокератической, или костной, индустрией. Вывод Дарта о существовании такого этапа на заре человеческой деятельности встретил критику со стороны многих ученых, но эта критика не смогла поколебать основы его наблюдений – реальности самих следов подправки на костях и использование их в качестве ударных орудий – и касалась лишь существа интерпретации этих следов. В общем, после этой работы Дарта трудно отрицать, что удобная для держания в руке кость могла использоваться в качестве орудия. Использовалось, очевидно, и дерево, служившее для изготовления дубин и других ударных орудий.Но главным материалом были, конечно, каменные породы. Древнейшие каменные орудия, найденные вместе с австралопитеками и синхронные костной индустрии Дарта, получили наименование олдувейской культуры. Именно эта культура выделяется теперь в качестве древнейшего этапа палеолитической индустрии всеми археологами. Она состоит из валунов и галек, подвергнутых простейшей обработке, т. е. имеющих грубые сколы искусственного происхождения. Характерная особенность этого древнейшего этапа обработки камня состоит в том, что сколы не обнаруживают какой-либо регулярности, поэтому за орудия могут быть приняты и камни со сколами естественного происхождения. Но в целом все же олдувейская индустрия – результат несомненно целенаправленной деятельности, то, с чего началось дальнейшее развитие палеолита.Имеются сведения и о других сторонах жизнедеятельности австралопитеков, свидетельствующих о высоком уровне их развития. Речь идет о каком-то правильном расположении крупных валунов в слое с остатками презинджантропа: многие исследователи интерпретируют их как основание какого-то надземного жилища. Если это действительно так, то австралопитеки и в этом отношении сделали какой-то шаг на пути к человеческим формам общежития.Переходя к времени очеловечивания, мы целиком и полностью зависим от тех датировок древнейших палеоантропологических находок, которые опираются на геологические обстоятельства их местонахождений и на постоянно совершенствуемые, но пока еще недостаточно точные способы абсолютного датирования. До выдающихсяп алеоантропологических открытий в Африке древность человеческой родословной не уводилась больше чем на миллион лет от современности. Сохраняя осторожность, наверное, не следует ориентироваться на самые древние находки с неясной морфологией, целесообразнее начинать исчисление с находок, прогрессивные особенности которых могут быть более или менее ясно доказаны либо непосредственным морфологическим наблюдением, либо с помощью объективной морфологической реконструкции. С этой точки зрения дата начала антропогенеза в 2,5 – 3 млн. лет является наиболее реалистичной. Именно в эту эпоху, по-видимому, оформилось прямохождение, освободившее переднюю конечность для труда, возможно, переход к прямохождению сопровождался и какими-то прогрессивными изменениями в структуре мозга.


Всячески кристаллизуйте свою индивидуальность. Ни в коем случае не стремитесь быть потребителями. Тот, кто берет - выражает свою незрелость, несформированность, проявляет себя ребенком, который еще требует.

Тот, кто дает... Это показатель избытка. Человек уже имеет так много, что способен делиться. Он делает это легко и без усилий. Нищий не способен делиться, даже если владеет миллиардами денежных единиц. Богатый может не иметь денег.

Состояние богатства или бедности - форма ума. В конце концов, богатый пресыщается деньгами, осознает ограниченность их возможностей и в этот миг он - богач. До этого момента он был всего лишь алчущий бедняк. Одному достаточно немного, чтобы это понять; другому - все деньги мира. Ключи лежат в прошлом.

Вот так и в семье. Если вы подходите эгоистически, начинаете требовать свою личную территорию, то подобие капризного ребенка очевидно. Живите зрелой личностью, и вы станете Взрослым, Завершенным. Наличие внешнего дома следует за внутренним. Сформированное событие уходит корнями в позицию.

Допустим, вы делаете упражнения; ежедневно, в определенное время, систематически. Вначале это сопровождается протестом со стороны семьи, ее членов. Вы вносите вирус, разрушаете установленный порядок, отрываетесь от прежнего набора отношений, провоцируете страх перед неизвестным. Но постепенно происходит включение, вовлечение вашей активности в структуру семьи. Ее мировоззрение расширяется, она принимает вашу новую индивидуальную черту, привыкает к ней. Атаки недовольства ослабевают и лишь изредка, под давлением ассоциаций в особо энергоемкие дни, случаются рецидивы. Знайте, вы раскрыли грань своей личности во внешнем мире, отстояв часть поведения внутри семьи.

И так во всем. В каждом коллективе старайтесь сохранить свое лицо. Не идите на поводу у выгоды, требующей от вас смирения в обмен на надежду не потерять внимание и расположение. Все эти качества - природа нижних центров, миров. Плебейство, заискивание, услужливость почитаемы стремящимися к славе, власти. В духовном плане эти качества являются показателями незрелости и неподготовленности к духовной практике.



Узконосые приматы – хорошо изучены. Это три семейства: гиббонообразные, крупные человекообразные обезьяны и люди.

( Э.П.Фридман “Приматы”)

Родословная приматов начинается ещё в начале кайнозойской эре. Эти животные довольно длительное время 60-70 миллионов лет находились под пристальным вниманием Высшего Разума. На них Высший Разум проводил многочисленные эксперименты, результаты которых дали возможность создать человеческое общество. Мотивация поступков у человека не очень значительно отличаются от причин побуждающих животное к действию. До настоящего времени практически все свое время человек тратит для обеспечения жизнедеятельность. Чем, впрочем, не отличается от животных.

Некоторые ученые не выделяют человека из животного мира, более того они считают, что человека можно отнести к семейству человекообразных обезьян.

У истоков человеческого общежития – общества лежит организация жизни в стаде приматов.

Рассмотрим несколько пример как организована стадная жизнь у высокоразвитых обезьян.

Прежде всего, мне интересны гиббоны, так как они имеют ряд присущих только им особенностей. Наиболее интересная особенность - семейная жизнь этих животных. Это моногамное животное. В лесах юга Китая, Бирме, на островах Индонезии живут семейные пары гиббонов: взрослые животные совместно с детёнышами и иногда с престарелыми родителями. Отношения между животными в группе довольно доброжелательны. С соседями гиббоны тоже обычно ладят, если возникают ссоры из-за территории, от семьи выступает глава семьи - самец, который шумно, но без драки, доказывает соседу свои права на спорную жилплощадь. Территорию, которую занимает семья, учёные оценивают в 5-8 га, эти территории часто у различных семей перекрываются, так что есть о чем поговорить с соседями. Территория это жизненно необходимое пространство. Чтобы удалить чувство голода гиббоны постоянно перемещаются по этой территории в поисках съестного. Перемещаются гиббоны по деревьям, перехватывая поочерёдно руками ветви, при этом совершают невероятные прыжки до 15 метров. Они могут так же быстро ходить по земле вертикально, своеобразно балансируя руками. Питаются животные бананами, орехами и другими плодами, листьями, молодыми побегами растений. Как и большинство приматов, гиббоны всеядны, поэтому в их меню входит так же и животная пища: насекомые, яйца птиц, удаётся им иногда поймать и птичку или птенца. Чтобы напиться, гиббон окунает руку в воду, а затем облизывает мокрую руку.

Самое важное для гиббона является, прежде всего, его семья. Как и для человека, так и у гиббонов, семья это серьёзно и надолго, семейные узы святы, и гиббон к этому подходит очень ответственно. Создают семью гиббоны в возрасте семь – восьми лет, когда наступает половая зрелость. Вопрос выбора спутника жизни волнует гиббонов не меньше, чем людей. Молодой самец или самка начинают заглядываться на особь противоположного пола в соседних семьях. Молодежь встречается на нейтральной территории и самец с серьёзными намерениями начинает ухаживать за приглянувшейся ему самкой и ухаживает довольно длительно. Процесс ухаживания длится несколько недель, непросто покорить сердце молодой самочки. Во время ухаживания влюблённые неизменно возвращаются ночевать к родителям. Наконец самочка, “очевидно посоветовавшись с подругами и родителями”, дает согласие на брак, и создаётся новая семья на выделенной породнившимися семьями территории.

Задачи самца главы новой семьи, как у людей, так у гиббонов, не только охрана территории и спаривание с самкой; глава семьи, так же обязан обеспечить семью духовной пищей. В человеческом обществе, часто мужчины игнорируют эти свои обязанности, но гиббоны относятся к этому весьма ответственно. Самцы гиббонов хорошо понимают, что жизнь без искусства сера и невыразительна, поэтому он регулярно устраивает семейные концерты. Гиббоны поют. Песни гиббонов мелодичны и разнообразны. Инициатором концерта, которые происходит обязательно по утрам, является глава семьи, песню подхватывает самка, затем подключаются детёныши. Сначала пение молодёжи не очень квалифицированно - это понятно, чтобы хорошо научиться петь нужно упорство и время. Но, если по каким либо причинам, главу семьи не поддержали другие члены семейства, то он быстро прекращает петь, смысл пропадает: домашние концерты должны объединять семью.

Когда учёные наблюдали за гиббонами, их не покидало ощущение, что они общаются с маленькими человечками. Животные обладаю живой мимикой, и иногда создаётся ощущение, что они улыбаются. В своей жизнедеятельности гиббоны не редко пользуются орудиями труда, могут умело орудовать палкой и верёвкой. Это весьма симпатичные животные.

В неволе гиббоны жить не любят. Для содержания гиббонов в неволе нужны особые условия, в частности большие площади для проживания; гиббон не любит сидеть без дела, он должен давать нагрузку своим мышцам. Пищу любит разнообразную, что попало, есть не будет. Самочка никогда не подпустит к себе самца, которого ей подсунули для размножения в зоопарке, любовь для неё не пустой звук - любовь смысл жизни. Бывает, когда самка и самец попавшие в одну клетку влюбляются друг в друга, но это бывает не так часто.

Ближайшие родственники гиббонов - сиаманги, тоже относятся к семейству гиббонообразных, много привычки гиббонов характерны и данным животным. Эти животные более общительны с человеком, и наверно, благодаря более частым контактам лучше изучено их образ жизни. Ученые обратили внимание на то, как ответственно относятся отцы у сиамангов к своим детям. До двух лет самка воспитываем малыша, проявляя заботу и внимание к малышу, как и подобает матери, но через 2 года наступает время обзаводиться новым потомством, и мать передаёт ребёнка на воспитание отцу, который заботится о ребенка, пока тот не станет взрослым. Я предполагаю, что отцовство характерно не только для сиамангов, но и для всех гиббонов: в хорошей семье забота отца о потомстве его первоочередная задача.

Мне гиббоны симпатичны, но при всей моей симпатии к этим животным, все же они очень далеки от людей не смотря на то, что это довольно неглупые животные. К человеку гораздо ближе орангутанг, горилла и шимпанзе.

Шимпанзе самый близкий наш родственник в животном мире и дело не в умственных способностях этого животного, а в образе жизни, в поведении этих животных.

Человека сделали человеком не человеческие качества: такие как любовь и взаимное уважение, ни музыка и уважение семейных традиций, а качества, которые больше присущи шимпанзе - это коварство, жестокость, агрессивность, властолюбие.

Так же как о гиббонах - подробно расскажу о шимпанзе. Рост шимпанзе до 150 см. Вес до 80 кГ. Живут шимпанзе в Африке. Половые отношения простые, нестабильные. Стадо (семья) объединяет до 80 особей, часто большие группы животных разбиваются на более мелкие по половым, возрастным и другим признакам. Наиболее сильная связь мать-дитя иногда сохраняется, даже если ребёнок становится взрослым. Замечены чисто приятельские отношения между животными; с приятелями шимпанзе здороваются, обнимаются, хлопают друг друга по плечу, обирают шерсть от кусочков грязи и прилипшего мусора. С приятелями шимпанзе занимаются групповой охотой на других животных, координируя свои действия во время охоты. Жертвами групповой охоты становятся обезьяны других видов, например павианы и даже шимпанзе из другого стада, хотя преимущественно питаться шимпанзе растительной пищей. Компания заранее намечает жертву, после этого следует молниеносное нападение. После умерщвления жертвы следует её делёж среди тех, кто принимал участие в охоте, здесь каждый за себя и, безусловно, первыми наедаются животные более высокого ранга, которые, даже будучи сытыми, не стремятся поделится с остальными членами группы, каждое животное само за себя. Иногда шимпанзе начинает пожирать добычу ещё живой. Наблюдались учеными случаи каннибализма у шимпанзе, которые принимают отвратительные формы. Мать вместе с взрослой дочерью вдруг стали нападать на самок с молодыми детёнышами, отбирать у матери ребёнка и тут же его съедать.

Первое впечатление от шимпанзе, что это довольно миролюбивые животные и всплески агрессии это не правило, а исключение. Причина того, что шимпанзе не проявляет агрессии по отношению к людям, кроится, прежде всего, в том, что шимпанзе людей боятся и, безусловно, считают животными более высокого ранга, с которыми лучше дружить, чем ссорится. Стоит человеку показать свою слабость, а человек физически слабее, чем шимпанзе, животные могут стать бесцеремонными и даже проявить агрессию. Шимпанзе обладают богатейшими средствами общения. Механизм образования звуков у животного и человека во многом сходен, отмечено до 30 звуков общения. Здесь и уханье и хмыканье, и сопение, и визг, и мяуканье и другие аналогичные звуки, звуковое общение, как и людей добавляется жестами и мимикой. Попытки обучения шимпанзе азбуке глухонемых прошли успешно, более успешны, чем попытки научить их разговаривать. Обезьяны не способны тонко контролировать работу своего голосового аппарата, а передать свои обезьяньи мысли жестом посильная для них задача.

Шимпанзе обладает богатейшими интеллектуальными возможностями, и свои возможности широко пользуются на воле - успешно строят гнезда на деревьях, охотятся на животных, обучают своих детей, например, как добывать термитов из термитника с помощью палочки. Для завоевания более высокого положения в группе шимпанзе не обязательно обладать хорошими физическими возможностями, можно добиться привилегированного положения в группе благодаря интеллекту, выделившись в стаде благодаря каким либо необычным действиям или обладая организаторскими способностями.

Такие качества шимпанзе, как использование старого опыта, способность к обобщению, использование орудий, например палки для защиты и нападения, стремление занять более высокое положение в стаде, групповые действия при охоте, любопытство, порой жестокое отношение к себе подобным - эти свойства как раз и приближают этих животных к человеку. Человек стал человеком, прежде всего потому, что его отношение к себе подобным не всегда было доброжелательно, его стремление утвердиться и занять более высокое место в обществе, часто становилось главной мотивацией его поступков, Даже будучи сытым, человек стремился, как можно больше иметь запас пищи, зачастую отбирая пищу у слабых. Властолюбивые чувства человека заставляли его нападать на себе подобных, уничтожая их и порабощая. Хитрость и коварство служили человеку для достижения поставленных целей, человек нарушал установленные природой (богом) законы и именно благодаря этому умственные интеллектуальные способности человека неизменно возрастают. Тщеславие, пренебрежение к жизни себе подобных, порождали многочисленные войны, при этом люди совершенствовали способы защиты и нападения.

Войны были и остаются основным двигателем прогресса человечества.

Одна обезьяна взяла в свои руки палку и ударила палкой другую обезьяну - это событие произошло несколько миллионов лет тому назад, и именно это событие стало поворотным моментом в истории развития человечества, с этого момента обезьяна стала превращаться в человека.

Человек стал применять орудия для защиты и нападения и, безусловно, для охоты. Орудия стали применять люди для расширения своей территории и уничтожения соседнего стада, орудия для утверждения своего положения в стаде и наказании непокорных.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика