Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Наступление Конца Света, Второе Пришествие Христа Иоанн Богослов предсказывает в самом ближайшем будущем, он рассказывает о том, чему "надлежит быть вскоре". Здесь он следует евангельской традиции: "Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем" - так говорил Иисус своим современникам (.Мф.,16:28).

Христос должен был прийти и покарать людей за прегрешения, совершить Страшный суд.

"Апокалипсис" посвящен описанию кар, которые последуют после этого Второго Пришествия.

Попробуем понять, что стоит за символикой "Апокалипсиса"? Многие современные исследователи раннего христианства считают, что Иоанн Богослов при описании катастрофы опирался не только на казни и кары, о которых говорят книги ветхозаветных пророков, но также использовал современные ему рассказы о недавних катастрофах. Каких именно?

Чтобы ответить на эти вопросы, внимательно проанализируем библейский текст.

Начинается катастрофа "Откровения" обыкновенным, крупным землетрясением. Оно произойдет после того, как Господь снимет с книги (той самой, о которой шла речь в Ветхом завете) шестую печать.

"И вот, Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;

И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих" (Откр., 6,12- 14).

После снятия седьмой печати устанавливается безмолвие. Это особое тревожное ощущение звенящей тишины (наполненной неслышными, но давящими на психику инфразвуковыми волнами). Такая тишина наступает в перерывах между толчками землетрясения. Об этой тишине рассказывали, например, очевидцы землетрясения в Армении.

Появляется ангел с кадильницей:

"И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение" (Откр. ,8 ;5).

После первых толчков землетрясения появляются и начинают трубить ангелы:

Трубит первый ангел - падает "град и огонь, смешанные с кровью", горят леса и поля. Трубит второй ангел - в море низвергается "гора, пылающая огнем", море приобретает кровавый оттенок. Трубит третий ангел:

"Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.

Имя сей звезде - полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что стали они горьки" (Откр.8;10-11).

Трубит четвертый ангел - затмевается солнце, луна и звезды. После трубы пятого ангела - снова падает звезда, которой дан ключ от бездны. Отворяется бездна, и оттуда выходит дым, "как из печи". "

Звезда "полынь"... Как много толкований было дано этой звезде! Вспомним, например, толкование Лебедева в "Идиоте" Ф.М. Достоевского, где звезда "полынь" сравнивается с сетью железных дорог. Но, я думаю, что нет нужды давать этой звезде такое аллегорическое толкование.

Звезда "полынь", по-видимому, обыкновенная комета. Появление комет, затмения ("поразилась третья часть солнца") воспринимались в древности как несомненные, идущие от Бога, предвещая о грядущих катастрофах. Становится понятным появление звезды в рассказе Иоанна Богослова. Для него и для его современников появление кометы было событием, вызывающим настоящий ужас. Но почему все-таки звезда названа "полынь" и почему у воды появился полынный вкус? Это мы поймем позднее.

Вслед за кометой, после того как протрубил шестой Ангел, являются всадники, приход которых был предсказан в Ветхом завете: "Вид его (народа), как вид коней, и скачут они как всадники; скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени..." (Иоил., 2;4,5). Но обратим внимание, что в отличие от ветхозаветных всадников всаднихи "Апокалипсиса", имеют на себе брони "огненные и серные", изо рта коней выходят огонь, дым и сера.

"От этих трех..., от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей..." (Откр., 9; 18).

Что означает - огонь, дым и сера? Имеют ли они связь с полынным вкусом воды и градом, "смешанным с огнем и кровью"? Маловероятно, что эти детали, уточняющие картину катастрофы, только ни на чем не основанная фантазия.

Обратим внимание на ангела, описанного подробнейшим образом, который появляется после всадников.

"И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные;

В руке у него была Книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю..." (Откр., 10; 1,2).

В наше время вид этого ангела напоминает картину ядерного взрыва. Такое сравнение как будто подтверждалось тем, что у людей после его появления образовывались на теле язвы. Подобные язвы возникают после попадания на кожу радиоактивного пепла. Но такое предположение невероятно. В то время ядерных взрывов быть не могло. Образование язв можно объяснить иначе и более просто.

После явления ангела, "облеченного облаком", в небесах происходит эсхатологическая битва архангела Михаила, стоящего во главе войска ангелов, и дракона. Битва с драконом - очень древний мотив. Этим объясняется его включение в "Апокалипсис", но битва, по-видимому, не имеет прямого отношения к рассматриваемой катастрофе. Так же как и последующий рассказ о приходе зверя, символизирующего Римскую империю и императора Нерона.

Проследим по тексту за дальнейшим развитием катастрофы. Ангелы выливают чаши гнева, в результате воды рек, источников и морей превращаются в "кровь как бы мертвеца". Наконец выливает чашу гнева Божия седьмой Ангел. Снова колеблется земля - землетрясение Страшного суда, как и обычное землетрясение, не оканчивается первыми толчками.

"И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Такое великое!

И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.

И всякий остров убежал, и гор не стало, и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая" (Откр., 16;18-21).

Далее идет рассказ о разрушении Вавилона (заметим, что Иоанн Богослов подразумевает под Вавилоном современную ему Римскую империю). Зверя - Нерона и лжепророка бросают в "озеро огненное, горящее серою". Туда же бросают дьявола - дракона (продержав его перед этим тысячу лет скованным в бездне). В это озеро бросают после Суда всех грешников, которых только что воскресили, тех "кто не записан в книге жизни". Оставшихся сто сорок четыре тысячи "праведников и девственников" ожидает "небесный Иерусалим". Заканчивает Иоанн Богослов "Откровение" описанием "небесного Иерусалима", рая, по которому течет "чистая река воды жиз



Возможность и даже необходимость существования такого облака доказали американские астрофизики-теоретики П. Голдрайх и В. Джулиан. Они изучили электромагнитные явления, происходящие не на световом цилиндре, где рождается магнитно-дипольное излучение, а вблизи самой поверхности нейтронной звезды. Здесь намагниченная нейтронная звезда способна «работать» подобно динамомашине: ее вращение вызывает появление сильных электрических полей, а с ними и токов, т. е. направленных движений заряженных частиц. Отношение электрической силы к силе тяжести, испытываемой электроном, очень велико:

=1012

Такая же оценка для протона показывает, что действующая на него электрическая сила в миллиард раз больше силы притяжения к нейтронной звезде. Это означает, что силы тяготения совершенно несущественны для заряженных частиц по сравнению с электрическими силами у самой поверхности нейтронной звезды. Электрические силы здесь необычайно велики и они способны беспрепятственно управлять движением электронов и протонов: они могут отрывать их от поверхности нейтронной звезды, ускорять их, сообщая частицам огромные энергии.

Электрическая сила, действующая в поле на частицу о зарядом, совершает на пути частицы работу. Значит проходя в электрическом поле расстояние, сравнимое с радиусом нейтронной звезды (например, от экватора до одного из полюсов), частица приобретает энергию

=1Дж=1019Эв

Это действительно огромная энергия, на много порядков превышающая даже энергии покоя электрона и протона. Гигантская энергия частиц соответствует их скоростям движения, приближающимся к скорости света, а фактически совпадающим с ней. Частицы высоких энергий, отрываемые от поверхности нейтронной звезды и ускоряемые сильным электрическим полем, создают поток, исходящий от нейтронной звезды и похожий на солнечный или звездный ветер. Магнитное поле увлекает этот поток во вращение вместе о нейтронной звездой. Так вокруг нее возникает расширяющаяся и вращающаяся магнитосфера. Рождение и ускорение частиц, образующих магнитосферу, требует значительной энергии, которая черпается из кинетической энергии вращения нейтронной звезды.

Теоретический анализ, проделанный П. Голдрайхом и В.; Джулианом, показывает, что на это тратится приблизительно столько же энергии, сколько и на магнитно-дипольное излучение. При этом и само магнитно-дипольное излучение пополняет запас энергии магнитосферы, оно практически не выходит наружу и поглощается магнитосферой, передавая свою энергию ее частицам. Нет сомнения, что именно в магнитосфере нейтронной звезды и разыгрываются многообразные физические процессы, определяющие все наблюдаемые проявления пульсара. Полной и исчерпывающей теории этих процессов пока нет; теория радиопульсаров находится в процессе развития, и даже на главные вопросы она еще не может дать законченного и убедительного ответа.

Нас, прежде всего интересует, как возникает направленность в излучении пульсара, создающая этот естественный радиомаяк. Сейчас можно изложить лишь самые предварительные соображения, не претендующие на строгую доказательность, но содержащие, тем не менее, ряд важных идей. Вероятно, нужно исходить из того, что частицы высокой энергии, заполняющие магнитосферу пульсара, способны излучать электромагнитные волны очень высокой частоты, или, на квантовом языке, фотоны очень высокой энергии. Один из физических механизмов излучения связан с движением частиц в сильных магнитных полях. Частицы следуют главным образом вдоль магнитных силовых линий, а так как силовые линии изогнуты, движение частиц не может быть прямолинейным и равномерным. Отклонение же от прямолинейного и равномерного движения означает ускорение (или торможение) частицы и, следовательно, сопровождается излучением электромагнитных волн. Согласно расчетам электромагнитные волны такого происхождения принадлежат к гамма диапазону. В свою очередь гамма фотоны способны рождать (в присутствии сильного магнитного поля) пары электронов и позитронов.

Электроны и позитроны также излучают электромагнитные волны при своем движений в магнитном поле, а эти новые волны способны рождать новые пары частиц и т.д. Такой каскад процессов развивается главным образом вблизи магнитных полюсов нейтронной звезды, где сходятся магнитные силовые линии и поле особенно велико. Здесь формируются, как можно полагать, направленные потоки согласованно движущихся частиц, которые - как в антенне - излучают согласованно и направленно, создавая луч пульсара. Магнитная ось звезды не совпадают с ее осью вращения, и потому этот луч вращается подобно лучу маяка. Но как в действительности это происходит, еще предстоит выяснить.

Основная доля энергии вращения, теряемой нейтронной звездой, преобразуется не в наблюдаемое излучение пульсара, а в энергию частиц, ускоряемых в магнитосфере нейтронной звезды. Радиопульсары являются, таким образом, мощным источником частиц высоких энергий.

Электроны высоких энергий, рождаемые пульсаром Крабовидной туманности, непосредственно проявляют себя в свечении туманности. Об этом речь впереди, а здесь стоит сказать несколько слов об эволюции и дальнейшей судьбе радиопульсаров. С течением времени пульсар теряет свою энергию вращения и магнитную энергию, так что постепенно и частота вращения, и магнитное поле нейтронной звезды убывают. Из-за этого уменьшается электрическое поле у поверхности звезды, снижается эффективность отрыва частиц и их ускорения.

Рано или поздно частицы высоких энергий перестанут рождаться, и радиоизлучение пульсара прекратится. Если бы радиопульсар составлял пару вместе с обычной звездой, он мог бы тогда превратиться в барстер, излучение которого питается аккреционным потоком, увлекаемым с поверхности звезды-компаньона. Но (за очень редким исключением, как говорилось) радиопульсары - это одиночные нейтронные звезды, а не члены тесных двойных систем. И тем не менее свечение, хотя и довольно слабое, все же может возникать. По мнению советского астрофизика А. И. Цыгана оно может быть обязано аккреции нейтрального межзвездного газа, сквозь который движется потухший радиопульсар. Излучению такого происхождения отвечает светимость

1024 Вт

, и большая часть испускаемых квантов принадлежит гамма-диапазону. Поиски таких бывших пульсаров, а ныне гамма звезд - одна из интересных задач гамма астрономии.



Некоторые считают, что легендарная Атлантида находилась в Эгейском море, другие уверены, что она погрузилась в пучины Атлантического океана около нынешних Азорских островов, третьи ищут её у Кельтского хребта Великобритании или даже в Южно-Китайском море. Но Роберт Сармаст из Калифорнии полагает, что все ищут её не в том месте. По его словам, Атлантида была на Кипре, что почти доказал древнегреческий философ Платон.

«Остров Кипр был частью Атлантиды, вершиной горы», - утверждает Сармаст. – «Эта область находилась в самом центре древнего мира».

Сообщения древнеафинского законодателя Солона и текст, в котором Платон описывает могущественную цивилизацию, уничтоженную разгневанным Зевсом, занимали умы исследователей многие века.

Геологи утверждают, что масса центрального горного хребта Кипра некогда образовывала морское дно. Сармаст полагает, что гористый остров был вершиной территории, населённой затопленной цивилизацией. А погибла она в результате разрушительного землетрясения и последовавших за ним наводнений тысячи лет назад. Опираясь на глубинную съемку, моделирование морского дна и 50 указателей, обнаруженных в диалогах Платона «Критий» и «Тимей», Сармаст утверждает, что ему удалось обнаружить затопленную прямоугольную земную массу, простирающуюся к северо-востоку от Кипра в сторону Сирии: «Все совпадает с описанным в диалогах с беспрецедентной точностью».

Основываясь на данных, собранных десять лет назад, Сармаст составил подробную трехмерную карту и смоделировал дно восточной части Средиземноморья: «Если понизить уровень моря на 1600 метров, остров поднимется на поверхность», - рассказал исследователь.

Теперь Сармаст надеется организовать экспедицию для дальнейших исследований. Впрочем, большинство археологов сомневаются в этой версии, считая её не более чем мифом. Сармаст однако убеждён, что само количество подробностей в диалогах достаточно убедительно свидетельствует о его правоте.

Хотя теорий о том, где располагалась Атлантида, существует множество, большинство верящих в её существование полагают, что она была уничтожена в ходе потопа библейских масштабов, подобные которому описаны в истории вавилонян, персов, египтян и южноамериканцев. Платон описывает целую серию всемирных потопов, закончившихся затоплением Девкалиона, отнесённым греческими историками к концу последнего ледникового периода (10 тысяч лет до н.э.).



Снежный человек, йети, бигфут, алмасты, реликтовый гоминоид, леший – все это названия человекоподобного существа, поиск которого непрерывно ведется в Вятском крае в девятистах километрах от Москвы. Возможно, именно здесь находится разгадка одной из главных тайн человечества. С 2000 года в прессе начали появляться сообщения о снежном человеке, обитающем в этих местах. По центральному ТВ был показан фильм о встрече с йети в Кировской области. Сюда зачастили известные российские криптозоологи, здесь побывало несколько экспедиций «Космопоиск», были проведены две экспедиции кировских ученых.

Меня зовут Анатолий Фокин, я коренной вятич, краевед. С 2003 года я пытаюсь разыскать снежного человека, изучить повадки этого существа, понять его образ жизни и снять на видеокамеру. Бизнесмен из Москвы, Антон Маркович Жаворонков, помог снарядить экспедицию, приобрести две деревенские избы, оборудовать их под научные базы и развернуть широкомасштабный поиск на интересуемой территории. Исследуемый район – аномальная зона. В народе его называют гиблым, прόклятым местом, где происходит всякая чертовщина. Жилья здесь нет – деревни покинуты людьми, кругом лесные дебри, обилие болот и отсутствие дорог.

За время поисков я утвердился в убеждении, что в наших краях обитает семья человекоподобных существ, обнаружил немало фактов, подтверждающих их существование, разыскал очевидцев и записал их рассказы. Мне удалось приманить реликтового гоминоида к одной из своих кормушек и обнаружить его лежку, с которой он наблюдал, как я носил корм к этой приваде.



Приемы спиритизма позволяют общаться не только с духами предков. Совершенно аналогичные ритуалы используются для контактов со всеми разновидностями нематериальных существ: с духами, демонами, гениями, лярвами, ангелами-хранителями, инкубами и суккубами и т.д. Даже более того: опытные и знающие спириты убеждены, что некоторые духи могут самовольно являться нам под видом наших предков. Считается, что так поступают низшие духи, которые крайне заинтересованы в общении с людьми. Есть подозрение, что они питаются человеческой энергией. По другой, менее распространенной версии, духи и люди представляют собой два взаимодополняющих мира, которые постоянно стремятся к слиянию, но лишены возможности понимать друг друга. Установив прочный контакт с тем или иным духом, человек получает возможность обитать в обоих мирах одновременно, но и дух получает ту же возможность, и она для него не менее ценна.

Духи живут в особом нематериальном ("астральном" или "эфирном") пространстве, которое располагается параллельно материальному миру и является чем-то вроде его тени или ореола. Все, что существует в нашем мире имеет свою проекцию в мире астральном. Там нет ни времени, ни расстояний (по крайней мере, в их земном понимании), и поэтому духам легко узнать, что происходит за много миль или за много лет от нас. Зато перемещение в условиях материального мира представляет для них значительные трудности. Тонкие вибрации, неощутимые для людей, служат для них неодолимым препятствием: например, круг, нарисованный на полу, способен остановить их, а правильно сказанное слово влечет их с неодолимой силой и заставляет выполнять любые приказания.

Вот краткая суть спиритического ученья в том виде, в каком оно является из наставлений, данных самими духами в ходе спиритических сеансов:

Бог вечен, незыблем, нематериален, един, всемогущ, суверенно справедлив и благ. Он создал Вселенную, включающую в себя все одушевленные и неодушевленные, материальные и нематериальные существа. Существа материальные составляют мир видимый или телесный, а существа нематериальные образуют мир невидимый или духовный (спиритический),т. е. мир духов. Мир духовный есть мир истинный, изначальный, вечный, всему предшествующий и все переживающий. Мир телесный лишь вторичен; он мог бы перестать существовать или, никогда не существовав, не повредить сущности мира духовного. Духи временно покрываются тленною материальною оболочкой, разрушенье коей смертью возвращает им свободу. Душа есть воплощенный дух, тело коей всего лишь оболочка.

Среди различных родов телесных существ Бог избрал род человеческий для воплощенья духов, достигших определенной степени развития, это есть то, что дает ему нравственное и умственное превосходство надо всеми другими. В человеке есть три элемента: 1) тело или материальное существо, подобное животным и оживляемое тем же жизненным началом;2) душа или нематерьяльное существо, дух, воплощенный в теле3) перемычка, соединяющая душу и тело, начало-посредник между материей и духом. Природа человека, таким образом, двойственна: чрез свое тело он участвует в природе .животных, инстинктами коих он обладает; чрез свою душу он участвует в природе духов. Перемычка, или "перисприт", соединяющая тело и дух, есть своего рода полуматериальная оболочка. Смерть есть разрушенье самой грубой оболочки, дух сохраняет вторую, которая составляет для него эфирное тело, невидимое человеку в нормальном своем состоянии, но которое дух, при определенных условиях, может сделать видимым и даже осязаемым, как это происходит в феномене появлений. Дух, таким образом, совсем не есть какое-то абстрактное, неопределенное существо, которого может постичь одна лишь мысль; это реальное, вполне определенное существо, которое, в некоторых случаях, оценимо посредством зрения, слуха и осязания.

Духи принадлежат к различным классам и не равны ни в силе, ни в уме, ни а знании, ни в нравственности.

Духи первого порядка суть духи высшие отличаются от других через свое совершенство, познания, близость к Богу, чистоту своих чувств и свою любовь к добру - это ангелы или чистые духи. Другие классы все более и более отдаляются от этого совершенства.

Духи низших разрядов склонны к большинству человеческих страстей: ненависти, зависти, ревности, гордыне и т.п.; онм находят удовольствие во зле и замыкаются в нем. В числе них находятся и те, что ни очень хороши, ни очень дурны: они, скорее, бестолковы и шумливы, чем злы, и хитрость с непоследовательностью, видимо, являются их уделом - это домовые или духи-проказники.

Духи не вечно принадлежат к одному и тому же разряду. Все улучшается, проходя через различные степени духовной иерархии. Это улучшение осуществляется через воплощение, коие вменяется одним как искупление, а другим как миссия. Материальная жизнь есть испытание, которому они должны подвергаться многократно, до той поры, пока они не достигнут абсолютного совершенства; это есть своего рода сито или чистилище, из коего они выходят более или менее очищенными.

Покидая тело, душа возвращается в мир духов, из коего она и вышла, чтоб возобновить некое новое материальное существованье после некоторого отрезка времени более или менее долгого, в течение коего она пребывает в состоянии блуждающего духа. Поскольку дух должен пройти чрез многие воплощения, то из этого следует, что все люди имеют много существований более или менее совершенных на этой земле либо же в других мирах.

Воплощенье духов всегда имеет место лишь в роде человеческом; ошибочно мнение, будто душа или дух может воплотиться в теле какого-нибудь животного. Разные телесные существования духа всегда прогрессивны и никогда не ретроградны; но быстрота прогресса зависит от усилий, кои человек прилагает, чтоб достичь совершенства. Качества души суть свойства духа, воплощённого в человеке; таким образом, человек благой есть воплощенье хорошего духа, а порочный человек - воплощенье нечистого духа. Воплощенный дух находится под влияньем материи; человек, преодолевающий это влиянье через возвышенье и очищенье своей души, приближается к хорошим духам, с коими он однажды соединится. Тот же, кто позволяет дурным страстям завладеть собою и помещает все радости свои в удовлетворенье грубых желаний, сближается с духами нечистыми, отдавая предпочтенье животной природе.

Душа обладает индивидуальностью до своего воплощения; она сохраняет ее и после своего отделенья от тела. По своем возвращении в мир духов душа находит там всех тех, кого она знала на земле, и все ее предшествующие существованья вырисовываются в ее памяти вместе с воспоминаньем обо всем добре и обо всем зле, кои она совершила.

Воплощенные духи населяют различные миры вселенной. Невоплощенные, или блуждающие, духи не занимают никакого определенного или ограниченного района; они суть везде, в космическом пространстве и бок о бок с людьми, видя людей и непрестанно соприкасаясь с ними. Духи оказывают на мир нравственный, и даже на мир физический, непрестанное воздействие; они действуют на материю и на мысль и составляют одну из сил природы, действенную причину множества явлений, до сей поры не объясненных или объясненных неудовлетворительно, и кои находят разумное объясненье лишь в спиритизме.

Контакты духов с людьми постоянны. Благие духи побуждают людей к добру, поддерживают в жизненных испытаниях и помогают переносить их со смелостью и покорностью; дурные побуждают людей ко злу: для них наслажденье видеть нас павшими и уподобившимися им. Контакты духов с людьми суть оккультны либо явны. Оккультные контакты имеют место через хорошее или дурное влияние, которое духи оказывают на нас без нашего ведома; и дело ума нашего различать хорошие вдохновенья и дурные. Явные контакты имеют место посредством письма, речи и других материальных проявлений, чаще всего чрез медиумов, кои служат тому орудиями.

Духи проявляются самопроизвольно или после вызывания. Можно вызывать всех духов: как тех, которые одушевляли людей безвестных, так и духов лиц самых знаменитых, какова бы ни была эпоха, в которую они жили; духов наших родителей, друзей наших и врагов и получать от них через письменные или словесные сообщения советы, сведенья об их загробном положении, об их мыслях на наш счет, так же как и откровения, кои им позволено нам передать. Духов влекут их симпатия и нравственный характер круга лиц, их вызывающего. Высшие духи предпочитают собрания серьезные, где господствуют любовь к добру и искреннее желанье просвещения и самоулучшения. Их присутствие удаляет оттуда духов низших, кои, напротив того, находят свободный доступ и могут с полной свободой действовать средь лиц легкомысленных или ведомых одним пустым любопытством и всюду, где встречаются дурные инстинкты. Вместо хороших советов или полезных сведений от них следует ожидать лишь пустяков, лжи, дурных шуток или мистификаций, при этом они зачастую заимствуют имена самые уважаемые, чтоб им было легче ввести в обман.Различить хороших и дурных духов до крайности легко. Речь высших духов всегда исполнена достоинства, благородства, отмечена печатью самой высокой нравственности и свободна ото всякой низкой страсти; советы их дышат самою чистою мудрости и целью своей всегда имеют наше улучшенье и благо человечества. Речь духов низших, напротив, непоследовательна, бессвязна, часто тривиальна и даже груба; если они иногда и говорят вещи хорошие и правдивые, то гораздо чаще они говорят ложь и нелепицы по злобе своей или невежеству; они забавляются в ущерб тем, кто их расспрашивает, льстя их тщеславию, питая их желания ложными надеждами. В итоге сообщения серьезные, в полном значении слова, происходят лишь в серьезном кругу, члены коего соединены задушевной общностью мыслей, устремленных к добру.

Разумеется, скептики-материалисты относятся ко всему этому, как к сказкам, ведь наука пока не обнаружила никаких более-менее достоверных признаков астрального мира. Более того, при желании, визуализация духов может быть объявлена галлюцинацией, порождением не слишком здорового человеческого воображения... Если смотреть на некромантию и спиритизм с подобной точки зрения, то успехи этих предсказательных искусств выглядят просто фантастическими. Спирит вызывает вымышленных существ из вымышленного пространства - и они сообщают ему точную информацию о вполе конкретных земных делах! Очевидно, здесь мы сталкиваемся с тем же явлением, которое имеет место во всех предсказательных искусствах: устаревшая теория отчасти компрометирует успешную практику. Но в данном случае теория - не пустой звук, поскольку именно она определяет практические приемы и правила работы с духами (кем бы они ни были на самом деле). И тому, кто рискнет заняться спиритизмом и некромантией, остается только одно: поверить в сказку и действовать по ее законам.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика