Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Здоровая жизнь

За основу был взят принцип расклада по анализу личности из книги Величко "Психология в зеркале Таро", но его пришлось изменить под конкретные задачи.Расклад предназначен для универсальных колод.

Колоду раскладываем на 6 частей:

• Старшие Арканы • Карты Двора • Жезлы • Пентакли • Кубки • Мечи

Дальше все просто: перемешиваем каждую из стопок и, сосредоточившись на кверенте (самом себе) тянем по одной карте из каждой.Сначала младшие масти.

Жезлы - как кверент реализует себя в социумеПентакли - как зарабатывает деньги, как с ними обращаетсяКубки - как ведет себя с теми, кого он считает близкимиМечи - как встречает и преодолевает трудности

Следующий шаг: вытягиваем Карту Двора. Эта карта характеризует тип личности (маску, которая используется для взаимодействия с социумом).

Примечание: если работать с среднестатистическим человеком, этой картой можно было бы и ограничится. Потому что частенько человек настолько отождествляет себя с этой маской, что она прочно въедается в сознание. Однако, последняя карта показывает истинные мотивы поведения, так что при работе с клиентом, хотя бы для собственной информированности, ее можно вытащить.

И последнее: Старший Аркан – Сущность.Эта карта показывает глубинные мотивы, цели и задачи кверента. Причем, как я убедилась, толковать ее можно очень широко.

Примечание: расклада можно модифицировать под разные задачи, например, подгонять под состояние кверента на текущий момент, сузить и уточнить круг вопросов и т.п.Карты Младших Арканов показывают общее состояние на текущую ситуацию, стоит помнить, что люди со временем меняются.



О Станиславском и его системе написано необозримо много. Реальность и вымысел, жизненная правла и творческая фантазия Мастера обрастают деталями не только его личности, но и его 'животворной' системы, неувядающей и в наши дни. Его систему оценили не только актеры и художники, но и ученые, педагоги, музыковеды и медики.

Будучи уникально талантливым педагогом, Станиславский стваил длительный эксперимент, как бы проверяя, как влияет на актера, ученика в процессе работы с ним, то или иное слово, действие режиссера. Ученики его подчинялись занменитой формуле: 'Проще, легче, выше, веселее'. В этой формуле каждое звено не случайно, и в переходе от одного к другому есть своя внутрення логика.

'Проще' - он требовал той простоты, которая является неопровержимым критерием творческой наполненности, естественности, органичности освоения и понимания материала роли и самоощущения актера в образе.

'Легче' - Не упрощенность, помогающая участнику справляться с трудностями постижения роли и создания образа, - не это имеется в виду. В основе его требований легкости лежит глубочайший смысл, составляющий суть всякой педагогики и творчества - нужно сделать трудное привычным, привычное - легким.

'Выше и веселее' - зджесь и начинается то весеое, что превращает труд в увлечение, в наслаждение творчеством и удовольствие. Здесь и должна начинаться работа подсознания, которая однажды и решает это 'выше'.

Лобратите внимание - Станиславский не сказал 'Просто','легко', 'всоко и весело' - но усилил, как бы настаивая на непрерывном усилении, улучшении и безостановочном стремлении к совершенству и полноте творчества педегога и его учеников. Он брал творческий процесс в движении, беспрестанном развитии.

Может быит именно в этой последовательности, когда упорное волевое стремление к 'проще' и 'легче' способно породить 'выше' и 'веселее', то есть новую и и совершенно особую простоту и легкость высшего творческого уровня. Может, именно в ней заключена магическая формула Мастера, в ней скрыта сила его педагогического таланта.

Из слов творческого кредо Станиславского ничего не отнять. Если изъять из этой квадриги хотя бы одно из звеньев, и вы получите неполный творческий итог.

Все это можно адаптировать и применить в профессиональной деятелности педагога.

Когда и где, при каких условиях искусство становится своего рода магией, приобретая ее характеристики воздействия?

В системе уделяется большое внимание роли подсознания в творческом процессе. Станиславский искал, как сознательными средствами проникаь в подсознание, как привести к такому уровню (порогу) творческих поисков и концетнарции, за которыми начинается вдохновение. По его мнению, вдохновение - это предельная обостренность всех чувств человека, при которой начинается подсознателдьное творчество.

Таким образом, творческий человек становится как бы магом - существом сверхчувствительным, способным порождать нечто, могущее воздействовать на других людей, в данном случае, на зрителей или учеников. А характер соджержания такого искусства должен быть не травмирующим психологически, чтобы не приобрести свойства 'черной магии', но дарить свое вдохновение и вызывать то же стремление к душевному саморазвитию у слушателя или ученика.

Об этом не мешало бы помнить каждому учителю, режиссеру и артисту, какого рода вдохновение и зачем он передаст своим последователям.



Прежде чем перейти к вопросам ритуальных действий в затмения, стоит разобраться в том, что это такое.

С астрономической точки зрения затмения выглядят так.

Солнечное затмение случается в тот момент, когда диск луны проецируется на видимый диск солнца, отбрасывая на землю конус тени. Произойти такое может, если новолуние происходит на расстоянии не более 18°21' от одного из Лунных Узлов, и это может быть частное затмение. Центральное затмение может случиться только на расстоянии от новолуния до Лунного Узла не более 11°15'.За год может произойти не менее двух и не более пяти солнечных затмений любого вида.

Лунное затмение – погружение Луны в конус земной тени, при этом лунный диск теряет видимую яркость. Происходит это тогда, когда центры Луны Земли и Солнца находятся на одной прямой, причем Земля находится между Солнцем и Луной. Затмение Луны может случиться, когда полнолуние происходитна расстоянии не более 12°15' от оси Лунных Узлов, полное лунное затмение может произойти при удаленности оси полнолуния от оси Лунных Узлов не более 6°0'. В один год может произойти максимум три лунных затмения, для этого необходимо, чтобы первое из них произошло в первых числах января.

По истечении периода в 6585 1/3 дня Луна снова занимает то же положение по отношению к Земле, Солнцу и линии узлов, какое было в момент начала отсчёта этого периода, поэтому лунные и солнечные затмения начинают повторяться. Такой период называется сарос. Цепочка затмений, повторяющихся через сарос, образует серии или деревья затмений, обладающих сходными свойствами. Каждый год происходит несколько затмений из разных серий сароса. Однако при этом не учитывается вращение земли вокруг своей оси, поэтому, раз наблюдая полное затмение в одном месте, мы не можем ожидать, что через цикл оно вновь повторится здесь в том же виде.

Теперь, приближаясь к ритуалам, несколько слов о мифологических представлениях, с затмениями связанных.

В большом количестве мифов мы можем наблюдать сходную картину. Солнце или Луна пожираются злодеями-демонами, а добрый бог или герой побеждают демонов, возвращая светила миру. В Махабхарате есть отрывок, повествующий о том, как возникли Северный и Южный Лунные узлы (они же Голова и Хвост Дракона) в нем говорится так –

«Но в то время как полубоги пили нектар, который они так стремились получить, к нему жадно присосался данава Раху, принявший обличие полубога. Когда нектар достиг горла данавы, солнце и луна, желая помочь полубогам, подняли тревогу. И в тот самый миг, когда Раху проглотил нектар, благословенный Господь, метнув Свой вращающийся диск, начисто срезал его украшенную голову. Большая голова данавы, отсеченная диском, упала на содрогающуюся землю, словно гранитная горная вершина. С этого времени меж головой Раху, - она сталанебесной планетой, - и солнцем и луной существует непримиримая вражда. И поныне во время лунных и солнечных затмений, Раху пытается заглотить своих давних врагов.»

У вьетнамцев была другая версия затмений. Сестры Мат Чой (богиня Солнца) и Мат Чанг (богиня Луны) будто бы были дочерьми Нгок хоанга. Обязанностью сестер было день за днем поочередно присматривать за делами людей. Мужем обеих сестер был медведь. Люди знали, что время от времени медведь начинает следить за одной из своих жен, чтобы потребовать выполнения супружеского долга. В эти дни на небе бывали солнечные или лунные затмения. Каждый раз, когда это случалось, люди били в барабаны, колотили по ступкам для толчения риса, чтобы медведь испугался и побыстрее скрылся. Ведь когда медведь покрывал свою жену, это могло повредить урожаю, да и сестры не должны были забывать о своих прямых обязанностях.

У египтян была еще одна версия. Дневное путешествие Ра на его ладье по небесной реке иногда драматически прерывается, когда из подземного мира удается вырваться огромному змею Апопу и он заглатывает Ладью Ра. Проглоченный Ра борется с Апопом и одерживает верх.

В адыгейской мифологии Солнце или Луну проглатывает злой демон Бляго. Что бы спугнуть Бляго и освободить светило, стреляют их ружей. Иногда Бляго заменяте злой дракон, но и его пугают выстлелами из ружей.

У армян светила на время затмения пожирает огромный дракон Вишапа.

Колумбийские индейцы считали, что затмения обусловлены чарами злых колдунов, от которых светила заболевали.

В древнегерманском варианте Мани – бога Луны, съедал волк, и люди производили как можно больше шума, дабы его спугнуть.

Примеры можно было бы и продолжить, но, кажется, общая суть ясна.

Обобщая все выше процитированное и перечисленное, какое описание ситуации затмения мы могли бы дать, стремясь быть логичными? Я бы сказала, что действие происходит в обстановке, которая является стрессовой для всего мира. Отбирают – пожирают (прочее добавить мысленно) светило, которое дает свет и саму жизнь. Народ стреляет из ружей, бьет колотушками в миски и прочие громкие предметы, все боятся и помогают изо всех сил тем, кто на стороне светил, если такие есть. Иными словами, светопреставление, если представить себе картину в красках и звуках.

Вернемся теперь к вопросам о ритуалах, которые «хорошо бы было сделать во время затмения». Ну... если делать те ритуалы, которые принято делать во время затмений, то надо именно громко кричать и бить половником в кастрюльку, отгоняя демонов.

В литературе упоминается шумерский ритуал «Купель», предназначенный для очищения царя от зла, которое ему угрожает во время лунных затмений. Ритуал принимает форму судебного процесса перед собранием богов в час восхода солнца, с богом солнца в роли судьи. В нем принимает участие Энке, как бог ритуального омовения и устранения скверны, который гарантирует точное исполнение приговора. Однако не говорится, что этот ритуал производится именно во время затмения.

Интересный случай ритуала, проводимого во время затмения, произошел в 1628 году. Папа Римский Урбан VIII призвал в Рим Томмазо Кампанеллу (который прежде являлся членом монашеского орденадоминиканцев, но был изгнан из него и заключен в тюрьму по обвинению в ереси), дабы с его помощью предотвратить солнечное затмение, которого Папа опасался как предвестия своей смерти. Кампанелла и Урбан VIII наглухо закрылись в помещении, стены которого были задрапированы белыми занавесями. Они зажгли два светильника, олицетворявшие Солнце и Луну, и пять факелов - символы планет. Они собрали драгоценные камни и растения, связанные с благотворными планетами - Юпитером, Венерой и Солнцем, - и предметы, окрашенные в символические цвета этих планет. Они выпили напиток, который был изготовлен в период влияния Юпитера и Венеры, и исполнили особую юпитерианскую и венерианскую музыку. Всеми этими действиями они пытались создать свое собственное «маленькое небо», планеты на котором располагались бы благоприятно. Это «небо» должно было магическим образом повлиять на неблагосклонное к Урбану VIII настоящее небо и либо вовсе предотвратить затмение, либо уберечь от его воздействия Папу, спрятавшегося в «волшебной комнате».

Резюмируя, можно предположить, что во время затмения (если не стучать колотушкой), традиционно проводились ритуалы, целью которых было уничтожение влияния затмений , а то и самих затмений как факта (пусть даже и в отдельно взятой папской биографии). Затмения понимались как абсолютно враждебное явление, от которого необходимо защититься.

Итак, уместно было бы выполнять ритуалы, нацеленные на очищение от зла и нивелировку его собственного влияния, если вы предполагаете, что, затмение затронет вас лично. Обычно такое предполагали цари и Папы.

Чем же моменты затмений так опасны? С энергетической точки зрения, безусловно, Солнечные затмения напряженнее и острее Лунных. В момент Солнечного затмения, (оно же новолуние), происходит полное сожжение энергии Луны, которая попала под прямые солнечные лучи. Баланс энергий светил нарушается (в новолуние он и так естественным образом нарушен, а в момент затмения дисбаланс достигает абсолютного значения). Таким образом, на момент затмения мы оказываемся лицом к лицу с Солнцем в его губительной ипостаси, ипостаси сжигателя жизни. Именно этого, смерть несущего черного солнечного лика, стоит опасаться.

Лунное затмение менее драматично. Полная Луна уходит в земную тень, таким образом, ее энергия на момент Лунного затмения предается забвению, она бледнеет, поворачивает вспять, скрывается.

Если искать выгоду, стремясь использовать энергию затмений, можно попробовать обернуть энергию смерти и сожжения (Солнечные затмения) и ухода – скрытности (Лунные затмения) в свою пользу.

Исходя из этого очистительные ритуалы представляются наиболее удачными. Смерть любого кусочка личности, нашей жизни, предание забвению – не есть ли это очищение? Все это, широко понимаемое, называя ритуалы очистительными. Правда, есть и в них своя специфика.

Энергетика затмений довольно мощна, поэтому с ней нужно обращаться аккуратно. Можно рискнуть и сравнить ее с радиоактивным излучением – в малых дозах прекрасна, в больших – опасна. Помните, что во время полного солнечного затмения нельзя смотреть прямо на Солнце? Только через закопченое стекло. Аналогом закопченного стекла было бы предусмотрительно запастись и для ритуала. Помните, что то, и только то, от чего вы желаете избавиться, должно быть подвергнуто действию затменной энергии.

Для этого желательно максимально четко сформировать намеренье, тщательно следя, что бы в зону уничтожения не попало ничего лишнего. На мой взгляд желательно ритуализировать это ограничение. Например, то, от чего желательно избавиться, написать, сформулировав максимально четко. Или ввести ограничение в ритуальную формулу.

Рекомендуемые во многих случаях пост и воздержание, начатые заранее, помогут добиться более успешного очищения. По завершении ритуала желательно принять душ или ванну, снимающие напряжение и энергетические остатки магического действия. Они же помогут «отмыть» энергетику затмений, очистив вас и от нее тоже.

Очистительное омовение – вообще, на мой взгляд, одна из наиболее подходящих форм ритуальных действий, уместных во время затмений.

Кроме того, напряжение, царящее до и во время затмения может толкнуть на ненужные действия «ради самого действия», о чем впоследствии придется сожалеть. Об опыте, за который не переплатишь, можно поспорить – не обязательно ломать кости, что бы приобрести опыт смотрения под ноги. Неаккуратные магические действия во время затмений - это именно риск переломать то, что лучше бы иметь целым.

Разумеется, вы, уважаемые читатели, можете прийти и к другим выводам относительно характера ритуалов, удачно сочетающихся со временем затмения.



Для того, что бы ответить на вопрос, зачем в магии нужна психология, нужно рассмотреть, кто же такой Маг.

Тот, для которого постоянная внутренняя тишина не фантастика, а реальность. Тот, кто постигает внешний мир, через внутренний и постигая его, получает возможность его менять. Тот, кто творит магию, незаметным для глаз, движением воли, точностью летящей мысли.

Нужно признать, что не так уж много таких среди магов, но очень много тех, кто стремиться к этому. Они идут этим путем всю жизнь, но иногда и жизни не хватает, что бы достичь такого мастерства. И воплощаясь снова, они возвращаются на путь, что бы продолжить его. Но это пока далеко, особенно для начинающих. Им необходимо понять одно, ни количеством амулетов и талисманов, ни знание тысячи ритуалов не сделают из вас мага. Уровень личной силы определяется в первую очередь умение анализировать себя и собственных движений души. Мастерство становиться искусством, когда движение мысли и воли сливаются, воедино становясь ювелирными. Маг оттачивает свое мастерство всю жизнь, превращая свою душу в драгоценейший камень. И не количество граней, а твердость его и четкость линий, разделяющих грани камня определяют его уникальность и красоту.

Психология является ключиком, позволяющим открыть двери в собственной душе. Выявить мотивы движущие вами, и наверное, самое главное быть честным с самим собой. Магия строжайшая из судей, видящая вас на сквозь и она не позволит врать самому себе. Нельзя творить, не желая или боясь этого. Если вы не можете решиться на поступок, или решаетесь, но с оговорками. Если вы свои сомнения не анализируете, а прячете, то вам нечего делать в магии.Возможно, вы научитесь делать ритуалы, овладеете навыками и техниками, но вы не станете магом, как книга в руках глупца, не сделает его мудрецом. И именно знание психология помогает разобраться в себе, понять себя и только после этого начать огранку собственного камня.

Конечно, можно возразить, что психология очень молода по сравнению с магией. Да и вообще это даже не наука. У каждого человека есть судьба, и есть карма и в них заключены все наши проблемы и возможности.

Но что такое карма? Это же неверный выбор, не правильный поступок, не решенная ситуация или проблема спрятанная в самый дальний уголок сознания. Если мы ошибаемся в делах или выборе, если мы не решаем задач, которые ставит перед нами жизнь, то живем как в замкнутом круге, лица меняются, а проблемы остаются. Не отягощение и исправление собственной кармы, это честность по отношению к себе, анализ собственных мыслей и поступков. А психология как никто другой помогает нам в этом.

В ней можно найти ключи для познания себя и ключи для общения с другими. Начните свой путь с познания себя.



Существует еще род духов - не очень вредных, но близких людям.

Они наделены человеческими страстями, довольны, когда могут побеседовать с человеком, и охотно пребывают с людьми.

Одни из них обитают в лесах и рощах, другие довольны, уподобляясь различным животным, домашним и диким, некоторые населяют луга и источники.

Эти различные духи могут быть вызываемы там, где их застанут, и при благовонном курении, нежным голосом, под аккомпанимент лиры или специально для этого устроенного инструмента; кроме того, надо также употреблять пение и заклинания, приветственные стихи с похвалой и обещанием.

Если они упрямятся, можно их понудить угрозой, заклятием, насмешкой, оскорблением, а главное - угрожая истреблением в местах их прогулок. Если они тебе необходимы, прибегай к заклятиям.

В этом вызывании духов тебе следует наблюдать главным образом твердость духа и безусловную смелость.

Затем, перед началом вызова, нужно приготовить стол для вызывания, покрыв его чистой скатертью. На нее ты положишь свежие хлебцы, поставишь воду или молоко в новом глиняном горшочке и новые ножи. Должно развести огонь, на котрый сыпят благовония. Надо сесть в конце стола, около которого расставить несколько с стульев для духов, пригласить их пить и есть. Если ты опасаешься какого-нибудь злого духа, очерти круг так, стобы часть стола, у которого ты сидишь, была в него заключена, а остальная будет находится вне круга {Способ Агриппы более мягок, логичен и научен, чем метод практикуемый современными спиритами. Дает ли он однако лучшие результаты? Но верно то, что маг толкует и вводит в традиционное вызывание то, что мы находим у поэтов - этих отражений народной души: Гомера, Виргилия, Лукиана, Клавдиана. Достоверно, что в современных вызываниях при помощи стола духи, имеющие обыкновение сбегаться с наибольшим проворством, - суть, главным образом, как Агриппа уже заметил, - самоубийцы, убийцы и разбойники.}.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика