Черная и белая магия » Страница 22
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Первый в мире зоопарк для искусственной жизни должен изменить наш взгляд на роботов, полагает его создатель. Мы так любим наблюдать за различными животными, но порой не очень-то задумываемся, каково им в клетках зоопарков. А вот роботам в такой клетке очень уютно — любуйтесь на здоровье. Но считать ли роботов живыми?

Зоопарк роботов открылся на днях в португальском городе Алверка (Alverca). Называется этот необычный арт-проект Robotarium X. Его автор — художник Леонел Моура (Leonel Moura) — ранее уже прославился рядом работ на стыке робототехники и искусства.

Так, в 2004-м он представил в Нью-Йорке робота-поэта ISU. Машинка бегала по бумаге на небольших колёсиках и чертила буквы (а также могла рисовать цветные линии), которые порой складывались в слова (либо, в зависимости от режима работы, — в картинки).

Буквы и слова робот выбирал по программе, в которой был задействован генератор случайных чисел и система обратной связи с окружающим миром. Словесная чепуха, выходившая из-под пера робота, иногда обретала некоторую осмысленность. И тут автор машины логично ставил вопрос о том, кто является автором "стихов" (или получившихся "картин") — художник, собравший робота, или сам робот.

Леонел Моура и некоторые из его новых роботов: Acrorhinomorpho, Cerahetero, Bucinaderm, Bilurosequor, Araneax и Pendeopseudosaurus (фотографии с сайта leonelmoura.com).

Не менее забавен и свежий проект Леонела, который можно добавить к таким необычным объектам, как музей роботов и зал славы роботов.

Мы уже не раз читали о научных исследованиях, в которых группу роботов заставляли взаимодействовать на ограниченном пространстве по заранее придуманным правилам. Предположительно, в результате такого взаимодействия (всех случайностей ведь предусмотреть нельзя) может родиться новое понимание эволюции живого и даже — эволюции социума, как в проекте "цивилизации роботов".

"Террариум для роботов" расположился в живописном месте и на недостаток внимания пожаловаться не может (фотографии с сайта leonelmoura.com).

Мы видели, как исследователи пытались при помощи робототехнического моделирования понять любопытство и детскую психологию, или выясняли, как можно научиться хромать, или решали эволюционный вопрос о числе плавников и даже вопрос социальный — о чувствах просящих милостыню.

Robotarium X вызывает именно такие исследовательские ассоциации, хотя роботы, которые тут обитают, устроены довольно просто. И программы, управляющие ими, нельзя назвать сложными.

Настоящих глаз у этих роботов нет, но порой посетителям кажется, что машины наблюдают за ними (фотографии с сайта leonelmoura.com).

Итак, в Португалии заработал робототехнический аквариум (или террариум?). Он представляет собой структуру из стали и стекла с площадью пола в 22 квадратных метра. Высота сооружения равна 4 метрам.

Внутри художник поместил 14 видов роботов (а с подвидами — разных моделей тут насчитывается 24) общим числом 45 штук. Виды отличаются не только обликом, но и способом передвижения (на колёсах, ползком...), стратегиями поведения и социальными навыками.

Форма самого "Роботариума", как пишет Леонел, вдохновлена работой художника Джонсона Солида (Johnson Solid) под названием "Bilunabirotunda" (фотографии с сайта leonelmoura.com).

Некоторые из этих существ реагируют на присутствие людей, обороняясь или демонстрируя дружелюбие (например, раскрывая навстречу лепестки). Подвижные машины (а таких здесь большинство) способны объезжать препятствия и искать более освещённое место (поскольку питаются они за счёт солнечных батарей на своих спинах).

Часть же роботов получает питание по проводам, поскольку закреплены эти виды машинок на потолке или полу мини-зоопарка. Являются ли они растениями, или просто животными, ведущими малоподвижный образ жизни — доподлинно неизвестно. Вероятно, даже сам их создатель затруднился бы с ответом.

Как они все там ползают — можно увидеть в ролике на YouTube. Надо сказать, ползают не очень-то быстро.

Кто победит, если сойдутся в схватке Procedofrons, Protopedis и Zoid — художник умалчивает (фотографии с сайта leonelmoura.com).

Взаимодействие этих машин можно назвать вполне мирным. Разве только потолкаются за местечко под солнцем. Да и то несильно. Условия в коробке, сделанной в основном из стекла, весьма комфортные — света тут много, пол ровный, так что и особой борьбы за выживание не наблюдается.

Ну и ладно. Главное — идея. Автор Robotarium X вовсе не намеревался поставить умный и полезный для робототехники опыт. Собственно его исследование (если арт-проект вообще можно считать исследованием) больше относится к сфере человеческих чувств, к современной культуре. И предмет изучения тут не роботы, а люди.

Не зря Моура придавал своим машинам вид фантасмагоричных животных, напоминающих в основном слизняков, пауков и жуков, возможно, с другой планеты. Так он хотел подчеркнуть, что развитие робототехники можно смело рассматривать как органичную часть эволюции живого на Земле.

Конечно, тараканоподобные Zoid'ы неспособны опылять цветок-Superinflatus. Но ведь можно немного пофантазировать? (фотографии с сайта leonelmoura.com).

Пусть роботов португальского художника никак не назовёшь жизнью — так, имитация. Но имитация эта играет роль своего рода тренировки общества. Какими роботы будут послезавтра, вы готовы предсказать?

"Мы должны начать смотреть на роботов как на новые виды, которые родились, чтобы разделить с нами планету и человеческое общество", — говорит художник. Вспоминая нынешние достижения крупных робототехнических компаний, с ним можно согласиться.



Обряд «воскрешение из мертвых» — это, пожалуй, самый мистический и самый непознанный из обрядов, практикуемых жрецами вуду. Прошло около трех недель после моего прибытия в Абомее, прежде чем мне с помощью изрядного количества десятифранковых бумажек удалось уговорить Нгамбе показать мне одну из церемоний «воскрешения из мертвых».

Мы отъехали на несколько миль от Абомеи и достигли ущелья, в которое вела дорога, скорее похожая на тропинку. Извиваясь по склону, она поднималась вверх по крутой долине. В конце подъема была небольшая поляна. Нгамбе предупредил меня, чтобы я соблюдал полную тишину. Не знаю, чего он хотел — то ли скрыть мое присутствие, то ли дать почувствовать, как трудно ему было устроить это «тайное» посещение.

Из разъяснений Нгамбе явствовало, что мы присутствуем на обряде «воскрешения из мертвых» человека, подвергшегося нападению духов, насланных знахарем соседней деревни. Жрецы фетишей деревни несчастного собрались, чтобы уничтожить или нейтрализовать власть духов, «убивших» их подопечного.

Мы укрылись в кустах примерно в пятидесяти футах от поляны, где собралась группа туземцев. Мне было ясно, что Нгамбе, чтобы «устроить» мое присутствие, поделилсл с участниками церемонии полученными от меня деньгами. Хотя дело шло к вечеру, я все же захватил с собой камеру, но, к великому моему сожалению, для съемок света было недостаточно.

Человек лежал на земле, не проявляя никаких признаков жизни. Я заметил, что одно ухо у него было наполовину отрублено, но это была старая рана; больше никаких следов насилия видно не было. Вокруг него стояла группа негров, одни были совершенно голыми, на других были надеты длинные, неподпоясанные рубахи. Среди них было несколько жрецов, которых можно было отличить по пучку волос на бритой голове. Слышался равномерный шум голосов: шла подготовка к церемонии.

Всем распоряжался старик в старом, вылинявшем армейском френче, свободно свисавшем до коленей. Он покрикивал на остальных, размахивая руками. На его запястье был браслет из слоновой кости. Старик, очевидно, был главным жрецом фетиша, и ему предстояло сегодня изгонять злых духов.

Вдруг несколько человек быстрыми шагами приблизились к распростертому на земле безжизненному телу, подняли его, перенесли к центру поляны и весьма небрежно опустили на землю. Можно было полагать, что человек был мертв или весьма близок к смерти. Двое мужчин начали бить в барабаны, сделанные из полых внутри обрубков стволов.

Барабанщиками были молодые ребята, явно не принадлежавшие к числу служителей храма. Их мускулы как тугие узлы вырисовывались под темной блестящей кожей, лица были неподвижны. Ритмичные движения их рук производили полугипнотическое впечатление. Волосы их были заплетены в косички, украшенные белыми и красными костяными бусинками.

Главный жрец, одежду которого составляли только рыжий френч и бусы, начал ритмично приплясывать вокруг распростертого на земле тела, что-то бормоча низким монотонным голосом. Его одеяние комично развевалось в танце, обнажая черные блестящие ягодицы, когда он раскачивался из стороны в сторону, подчиняясь ритму барабанов. Я наклонился и сказал Нгамбе:

— Я белый доктор. Я хотел бы осмотреть человека и убедиться, что он действительно мертв. Сможешь ли ты это устроить?

Нгамбе решительно отказывался, но в конце концов встал и пошел вперед. Состоялись краткие переговоры: старый жрец прекратил свой танец, что-то резко сказал, остальные согласно закивали головами. Наконец Нгамбе вернулся. — Ты действительно доктор? — спросил он. Я подтвердил, решив не вдаваться в тонкости различий между моей профессией зубного врача и другими областями лечебной практики. Нгамбе дал знак следовать за ним.

— Не прикасаться! — резко приказал он. Я согласно кивнул и стал на колени около распростертого тела. Танец прекратился, и зрители собрались вокруг, с любопытством наблюдая за мной. На земле лежал здоровый молодой парень, более шести футов ростом, с широкой грудью и сильными руками. Я сел так, чтобы заслонить его своим телом, быстрым движением приподнял ему веки, чтобы проверить зрачковую реакцию по Аргил-Робинсону. Реакции не было. Я попытался также нащупать пульс. Его не было. Не было и признаков биения сердца.

Вдруг сзади раздался шум, словно все дружно вздохнули. Я обернулся к Нгамбе. В его глазах сверкала злоба, а лицо было искажено ужасом.

— Он умрет! — сказал он мне по-французски. — Ты коснулся его. Он умрет.

— Он и так мертв, Нгамбе, — сказал я, вставая. — Это преступление. Я должен сообщить французской полиции.

Нгамбе все еще тряс головой, когда старый жрец неожиданно возобновил свой танец вокруг тела. Я встал поодаль, не зная, что делать. Положение было не из приятных. Хотя я и не испытывал большого страха, зная, что страх перед французской полицией защитит меня от любого насилия, однако в действиях этих людей многое было непонятно мне, и они легко могли оказаться опасными. Я вспомнил историю об одном бельгийском полицейском, которого убили, растерзали на несколько сот кусков и наделали из них фетишей за то, что он помешал обряду поклонения племени своему фетишу.

Нас окружила группа из тридцати человек. Низкими голосами они запели ритмичную песню. Это было нечто среднее между воем и рычанием. Они пели все быстрее и громче. Казалось, что звуки эти услышит и мертвый. Каково же было мое удивление, когда именно так оно и случилось!

«Мертвый» неожиданно провел рукой по груди и попытался повернуться. Крики окружающих его людей слились в сплошной вопль. Барабаны начали бить еще яростнее. Наконец лежащий повернулся, поджал под себе ноги и медленно встал на четвереньки. Его глаза, которые несколько минут назад не реагировали на свет, теперь были широко раскрыты и смотрели на нас.

Мне нужно было бы измерить его пульс, чтобы знать, не было ли тут воздействия какого-либо снадобья. Однако Нгамбе, обеспокоенный моим присутствием в такой момент постарался увести меня подальше от круга танцующих. Потом я расспрашивал, его, был ли этот человек действительно мертв. Нгамбе, пожав костлявыми плечами, ответил: «Человек не умирает. Его убивает дух. Если дух не желает больше его смерти, он живет».

Он говорил на своей кошмарной смеси кисвахили с португальским, французским и английским. Смысл его слов сводился к тому, что человек, над которым только что совершали ритуал, был «убит» духом, насланным хранителем фетиша, который действовал по наущению его врага. Этот дух вошел в тело человека и послужил сначала причиной его болезни, а затем и смерти. Однако в короткий период после смерти еще возможно вернуть душу человека в тело, если изгнать оттуда злого духа. Дотронувшись до человека руками, я чуть было не испортил все дело.

Мне сдается, что этому человеку дали какой-то алкалоид, который вызвал состояние каталепсии или транса, и тело его казалось безжизненным. С другой стороны, он мог находиться в состоянии глубокого гипнотического сна. Самым удивительным для меня во всяком случае было то, что человек, находившийся в состоянии, при котором он не реагировал на обычные тесты, был выведен из него без помощи лекарств или известных стимуляторов, и даже без прикосновения человеческих рук.

Позднее, рассказывая одному представителю французской администрации об этом деле, я убедился, что не был единственным белым, присутствовавшим на подобной церемонии. Добиться согласия жреца фетиша не составляло особого труда, естественно, за соответствующую мзду. Хотя официально культ вуду запрещен, французская полиция не желает ссориться с жрецами и смотрит сквозь пальцы на их деятельность.

Но их деятельность причиняет очень большой вред. С помощью наркотиков или гипноза они полностью порабощают свои жертвы. Под психологическим давлением жреца люди становятся безвольным его орудием. Сколько скрытых преступлений совершают таким образом жрецы вуду, представить себе невозможно даже приблизительно. Страх перед жрецами служит им надежной защитой.

Я не рассказывал принцу Ахо, что мне пришлось побывать на церемонии «воскрешения из мертвых». Он тоже ни о чем меня не спрашивал, хотя, как мне кажется, знал об этом. Вскоре после этого с помощью принца мне довелось побывать в «храме леопардов».

«Храм» представлял собой группу соломенных хижин, окруженных изгородью из колючего кустарника, где справляли свои ритуалы поклонники различных фетишей. Такие «храмы» обычно бывают настолько тщательно укрыты, что без провожатого посторонний может пройти в нескольких шагах от них и не заметить.

Мы пришли, когда церемония была в полном разгаре. Мне разрешили делать снимки.

На небольшой площадке при входе в «храм» стояло несколько женщин. Их лица были закрыты покрывалами из раковин каури, и все они явно находились в состоянии гипнотического транса. Мне сообщили, что состояние транса продолжается три недели, и все это время они находятся в полной власти жрецов. В данном случае женщины были в столь глубоком трансе (или гипнотическом сне), что даже для совершения самых естественных отправлений человеческого тела они нуждались в посторонней помощи. Этот метод гипноза очень интересен. Нгамбе рассказал с удивившей меня искренностью, что гипноз основан целиком на вере. Каждая из женщин верит, что фетиш вошел в ее тело и управляет ею. И она покорно подчиняется приказам жреца. Раздалось несколько ударов барабана, послуживших командой, на которую были способны реагировать находящиеся в трансе женщины. Он означал конец их трехнедельных мук и знаменовал начало самой торжественной части обряда. Тамтамы начали бить все громче и быстрее. Женщины одна за другой стали издавать странные звуки, которые перешли в крик. Затем они начали танец.

У меня не хватает слов, чтобы описать эффект, производимый таким танцем. В нем не было ни согласованных движений, ни определенного рисунка. Каждая из участвующих женщин, танцуя, приходила во все большее возбуждение, полностью теряя всякое представление об окружающем. Казалось, что они ничего не видят вокруг себя. Часто они сталкивались друг с другом, и иногда одна из них падала. Следуя ударам барабана, она поднималась и возобновляла свой дикий хаотический танец.

Наконец барабаны стали бить тише и медленнее, и на середину вышли три жреца фетиша, держа в руках цыплят и козленка — ритуальные жертвы, заменившие обязательные прежде человеческие жертвы. Кровь животных капала на землю, попадала и на зрителей.

Нгамбе наклонился и прошептал что-то непонятное. Я взглянул на принца. Тот шепотом сказал мне, что сейчас мы увидим одно из самых редких зрелищ в Африке — перевоплощение человека в леопарда. Это был тот самый древний ритуал, о котором мне столько приходилось слышать. Так называемая ликантропия, форма безумия, когда участник ритуала воображает себя каким-либо животным, копируя некоторые его характерные внешние черты и привычки.

Ахо прошептал мне, что, если зверь появится из-за кустов (видимо, это будет леопард), я ни в коем случае не должен его касаться. Нельзя также пытаться убежать. И то и другое является грубым нарушением ритуала и вызовет гнев леопардов.

Главный жрец затянул низким голосом погребальный гимн. Жрец был высокого роста, худой, с глубокими складками на лице, но глаза его горели столь ярко, что мой взгляд был почти гипнотически прикован к ним. Голос его поднялся почти до крика, и по толпе пробежала какая-то дрожь. На площадку вбежала, почти впорхнула девушка. Ее нагота не была прикрыта ничем, если не считать бус из раковин каури на шее и такого же пояса на талии.

Она была высокая и удивительно пропорционально сложена. У нее были сильные руки и ноги, широкие плечи и высокая полная грудь. Ее кожа цвета черного дерева блестела в отблесках затухающего костра. Над нею с каким-то неземным величием склонялись ветки дерева, и казалось, что она танцует в облаке тусклого света.

Неожиданно она остановилась и огляделась, затем произнесла несколько слов низким музыкальным голосом. Барабаны стихли, только последний звук, казалось, еще дрожал в воздухе. Вдруг Ахо схватил меня за руку.

— Смотрите! — прошептал он в каком-то экстазе. — Видите двух леопардов рядом с нею?

Луна поднималась над деревьями, заливая молочным светом темноту за пределами костра. Девушка была всего в нескольких шагах от меня, я никаких леопардов не видел, но глаза зрителей следили не только за девушкой, но и за пространством рядом с нею, как будто бы там было что-то видимое только им. Ахо продолжал сжимать мою руку. — Смотрите, там за нею — пять леопардов! Я не понял, говорил ли он это всерьез или издевался надо мной. Но когда он неожиданно скомандовал: «Отойдите на шаг, или вы его коснетесь!» — я понял, что это не шутка. Что бы ни происходило на самом деле, принц Ахо видел леопардов.

Главный жрец фетиша начал петь еще громче, чем раньше. Барабан снова стал бить громко и быстро. И вдруг мне показалось, что глаза у меня сейчас вылезут на лоб: сразу за девушкой, на границе мерцающего света, я увидел тень животного; я не успел выразить своего удивления, как предо мной появился взрослый сильный леопард. Это могло быть моим воображением. Если так, то, значит, я обладал большим воображением, чем считал прежде. Еще два леопарда появились позади девушки. Они величественно прошли через площадку и все трое исчезли в тени деревьев. Больше всего меня поразило то, что я совершенно отчетливо видел в зубах одного из леопардов цыпленка.

— Вы видели их! — с триумфом воскликнул Ахо, повернувшись ко мне. Я не смог ответить. Я молчал. Я не знал, видел я что-нибудь или находился под воздействием массового гипноза. Если это был гипноз, то гипноз превосходный, ибо во всем остальном я чувствовал себя совершенно нормально.

До сих пор я так и не знаю, что же я видел. Я думаю, что это был леопард, или, точнее, три леопарда. Но если нет, то что-то удивительно похожее на леопардов.

Во время моего краткого пребывания в Дагомее мне посчастливилось запечатлеть на снимках многие из ритуальных танцев, составляющих существенный элемент общественной и религиозной жизни страны. Одним из наиболее впечатляющих был «танец грома», который хотя и не имел прямого отношения к интересовавшей меня практике первобытной медицины, но сопровождался рядом интересных явлений.

На сей раз танец должен был состояться на площади у дворца, и принц почтил его своим присутствием. Он нес, как обычно, королевский большой зонт — символ королевского сана. В Дагомее зонт играл роль флага или геральдической хоругви. Он был изукрашен рисунками, повествующими о храбрости и величии королей Дагомеи. Центральный стержень зонта, сделанный из бамбука, был очень длинен, так что зонт, сделанный из белых клиньев хлопчатобумажной или шелковой ткани, колыхался, как цветок на длинной ножке.

Мы стояли на ступенях павильона, тень зонта была недостаточна, чтобы полностью защитить от солнца огромную фигуру принца. Чтобы укрыть его целиком, размеры зонта должны были бы быть сходны с тентом передвижного цирка, так что на мою долю почти не доставалось тени.

Участники танца по очереди приближались к принцу, делали глубокий поклон, падали ниц и терлись лбом в пыли. Некоторые, уходя, брали горсть пыли и посыпали его голову. Каждый раз принц в знак одобрения щелкал пальцами. Затем принц занял свое место на великолепном резном троне в окружении двадцати восьми своих жен.

Наконец, сделав обход прямоугольной площади, камни которой еще столетие назад обагряла кровь людей, приносимых в жертву во время «ежегодного праздника», принц занял предназначенное ему место на троне, покрытом великолепной резьбой. Вокруг расположились его жены.

«Танец грома» служит примером странной гармонии, существующей между примитивными обычаями этих людей и силами природы. Гармония эта недоступна логике и непонятна для представителей цивилизованного мира, однако она просто и совершенно естественно воспринимается сознанием туземцев.

На площадку танца вбежал стройный мужчина, размахивая сосиаби — длинным танцевальным жезлом с острым и блестящим бронзовым топориком на конце. Резкими движениями жезла он рисовал в воздухе зигзаг молнии. Удары барабанов создавали впечатление отдаленного грома. Танцор начал кружиться на месте во все ускоряющемся темпе. Затем, зажав жезл в зубах, он начал выделывать немыслимые фигуры. К нему постепенно присоединялись другие. Извиваясь в танце, они иногда склонялись так низко, что касались лбами земли. Танцор с жезлом как одержимый носился вдоль стены окружавших площадки людей, размахивал своим жезлом и чуть не задевал им зрителей.

В начале танца на небосклоне не было ни облачка. Взглянув случайно вверх, я заметил, что небо стали затягивать грозовые облака. Танец продолжался, послышались раскаты грома, еще больше воодушевившие танцоров. С криками и гримасами они совершали дикие прыжки. Я чувствовал, что и меня постепенно захватывает безумие, овладевшее ими, но оно не помешало мне испытать беспокойство при мысли, что тяжелые тучи, собравшиеся над нами, помешают мне делать снимки.

Принц Ахо, казалось, почувствовал мое беспокойство. Он склонил свой могучий торс вплотную ко мне и сказал на ухо: «Дождя не будет, мы не разрешаем ему идти без танца дождя».

Я пользовался каждым мгновением для съемок, стараясь запечатлеть все детали этого зрелища. Но небо вскоре заволокло настолько, что продолжать съемку стало невозможно. Воздух был горячим и влажным, температура явно превысила сто градусов по Фаренгейту. Раскаты грома приближались, сливаясь с грохотом барабанов. Я ждал, что вот-вот блеснет молния и разразится ливень. Но раздался еще один удар грома, и танец неожиданно прекратился.

Танцор с жезлом сделал последний пируэт и упал на землю почти у ног принца. На его толстых губах выступила белая пена. По тому, как он распростерся на земле, не оставалось сомнения, что он действительно дошел до полного изнеможения. Он буквально дотанцевался до потери сознания.

Принц обернулся ко мне, на его отвислых губах появилась улыбка, он поднял глаза к небу. Солнце снова ярко сияло в густом синем небе. Угроза дождя миновала.

— На этот раз мы устроили это зрелище для развлечения, — сказал он смеясь, — но в лесах такое развлечение иногда кончается плохо для жрецов — их убивают, если гром будет сопровождаться дождем.

Я снова не мог не вспомнить о Лусунгу, о ее нежелании заниматься предсказаниями погоды. До сегодняшнего дня я так и не понимаю, почему все же не было дождя, могу только подозревать, что принц Ахо располагал собственной, неведомой мне метеослужбой.

Текст взят из книги "Магия Вуду"



Одной из особенностей некоторых магов является то, что всем их желаниям свойственно исполняться. "Ты всегда получаешь, чего хочешь, рано, или поздно, так, или иначе..." Вот про это «рано, или поздно, так, или иначе...» и стоит поговорить особо.

Желания - это, по сути, те же самые заклинания, только облаченные в более простую форму. И заклинания и желания состоят из одного и того же: они имеют законченную форму, в них сформулирована конкретная цель, которую необходимо достичь в результате исполнения, и вкладывается энергия в достижение этой цели. Разница между желанием и заклинанием может быть лишь в том, что заклинание создается специально, а желание возникает неосознанно, да и в случае с заклинанием маг уверен в результате, а вот желание, по его мнению, может и не осуществиться.

Вот только для обычных людей их желания так и остаются желаниями, не становясь заклинаниями, как это имеет место быть у магов. Это происходит потому, что маги в свое желание кроме энергии жизни вкладывают еще и магическую энергию. Ну а раз желания превращаются в заклинания, то они и выполняются как заклинания со всеми теми особенностями, что присущи магии:

1. При работе с магией не применимо такое понятие как время. Для нее время не имеет значения и одна секунда может длиться целую вечность. Поэтому желание мага может исполниться и сразу и через десятки лет. Оно даже может исполниться до того, как возникло, и чтобы осознать это достаточно лишь оглянуться назад.

2. Заклинание в форме желания исполняется настолько конкретно, насколько конкретно оно сформулировано. Если вам хочется иметь меч, то для факта исполнения желания не важно будет этот меч длинным или коротким, тяжелым или легким, но является ли это безразличным для вас? Магия, как вода. Для воды нет разницы: налита она в чашку или чайник, но если вы хотите выпить эту воду, то для вас ее местонахождение значимо. Поэтому прежде чем наливать воду решите, во что именно вы хотите ее налить.

3. Иногда бывает, что до момента исполнения одного желания у вас уже возникло другое во многом аналогичное предыдущему или взаимоисключающее его. В этом случае возможны два варианта развития событий:

а) Сначала выполниться одно желание, а затем другое. Например, вы мечтали иметь эту вещь, и, наконец, она у вас оказалась. Сам способ как именно у вас окажется эта вещь, для реализации желания не важен. Реализация заклинаний осуществляется своими путями, через изменение мира путем создания различных взаимосвязанных причинно-следственных цепочек, а когда дергаешь за один конец цепочки, то никогда не знаешь как именно отразятся твои действия на всей сети. Можно лишь предположить несколько возможных вариантов: у вас могут оказаться деньги на покупку этой вещи, вам ее подарят, вы ее «совершенно случайно» найдете или выиграете… Не всегда исполнение желания имеет лишь положительное значение. Бывает, чтобы исполнилось следующее желание, вам приходится расстаться с вещью, явившейся результатом реализации вашего предыдущего желания. Таким образом, через потерю одного вы приобретаете другое. Возможно, при этом вы не потратите ничего, кроме своих нервов, но и их терять тоже не хочется. Магия не живое существо и ей как говорится «по барабану» что там с вами происходит. Это не жестокость. Жестокость - это когда осознаешь, что ты делаешь больно.

б) Для желаний, чье исполнение оказалось растянуто во времени, частым случаем является возникновение желаний противостоящих по значению предыдущим. Со временем меняемся мы сами, меняются и наши желания. И то, о чем мы когда-то мечтали, сейчас теряет для нас свое значение. Что же тогда происходит с нереализованными желаниями, чья реализация в настоящий момент уже нежелательна? Желание реализуется до того момента, когда его результат зависит от вашего решения, хотите ли вы сейчас его реализации или нет, т.е. вы как бы вновь оказываетесь в той ситуации, когда желание у вас возникло и, отказавшись от его реализации сейчас, вы тем самым отказываетесь от него и тогда. Как я уже говорил, для магии время не имеет значения и ваше решение тогда и ваше решение сейчас все равно, что сделанные одновременно, а если одновременно тянуть в разные стороны, то предмет ваших усилий не сдвинется с места. Таким образом, ваши желания взаимоисключают друг друга, словно их и не было, а раз их не было, то нечему и исполняться.

4. Желания мага исполняются всегда, но в отличие от заклинаний, возникновение которых маг способен проконтролировать, желания у него возникают спонтанно и порой приобретают такую форму, что как неосуществимое минутное мечтание еще пройдет, но как суровая реальность не лезет ни в какие рамки. Но раз желание возникло, то оно будет исполнено и может варьироваться лишь форма его исполнения. Взаимоисключение желаний, конечно, хороший способ избавиться от нежелательного желания, но он не всегда срабатывает. Так что же способа избавиться от нежелательного желания не существует? Оказывается, есть. И поможет нам в этом свойство желания исполняться, так или иначе. Говорят: «История повторяется два раза: один раз в виде трагедии, а второй раз в виде фарса». Так же и с желанием, если мы не хотим от результата исполнения желания получить трагедию, то нужно превратить его в фарс. С давних пор маги борются с исполнением своих желаний своеобразным образом: они стараются исполнить свои желания сразу и не ждать пока они исполнятся сами по себе. Ибо в этом случае маги получают контроль над исполнением желания и тем самым могут минимизировать возможные негативные последствия. Например, если вам захотелось почувствовать себя вором, то чтобы не пришлось когда-нибудь потом взламывать сейфы лучше сейчас сорвать яблоко с соседской дачи или утащить кирпич со стройки. Ведь здесь важно не то, что и сколько вы украли, а сам факт того, что в этот момент вы были вором, следовательно, ваше желание исполнено. Аналогично поступают в и других случаях сознательно идя на меньшее зло, чтобы однажды не получить большее.

Как видите, даже в исполнении желаний есть свои сложности и не всегда ваши желания бывают действительно желаемыми. Что ж, даже в чем-то хорошем всегда содержится что-то плохое, и от этого не избавиться, но всегда можно найти способ сделать это плохое малым и незначительным. В процессе исполнения желаний маги как раз и демонстрируют такой нестандартный подход.

Со времени появления компьютеров существуют компьютерные хакеры - люди, способные жить в компьютерном мире, обходя установленные в нем ограничения. Со времени появления в мире жизни существуют маги - хакеры мира жизни, способные жить в мире, обходя установленные в нем ограничения.



Чтобы во время сна получать получать предсказания от различных духов, служат благовония, мази, известные напитки и другие вещества, как говорилось в первой части "Оккультной Философии" {Не следует пренебрегать "чудесными свойствами различных идон и составами для курения, присвоенными планетам".}.

Желая ежедневно и быстро получать предсказания во сне, надо сделать кольцо Солнца или Сатурна. Они дают великолепные результаты.

Помещенное на ночь под изголовьем, оно поставляет правдивые сны. Таблицы чисел, точно составленные под известными созвездиями, также содействуют получению предсказаний. Об этих вещах говориться во второй части "Оккультной Философии".

Хорошо иметь таблицы и священные хартии, составленные и освященные для этой цели. Такова, например, таблица "Альмадель", составленная Соломоном; таблица перестановки имени Тетраграмматона, составленная для этой цели, с различными фигурами, числами, священными изображениями и именами Бога и ангелов. Они составлены из различных мест Св. Писания, псалмов, стихов и различных предсказаний, откровений и пророчеств.

Молитвы и заклинания Бога, ангелов и духов приводят к тому же результату. Желания, выраженные в этих молитвах, должны подходить к какому-нибудь из чудес или милостей, проявленных Богом по свидетельству Св. Писания для скорейшего успеха: в Ветхом Завете - сны Иосифа, Фараона, Даниила, Навуходоносора; в Новом Завете - сон Иосифа, мужа Девы Марии, сон трех Волхвов, евангелиста Иоанна, уснувшего на груди у Христа и, наконец, все то, о чем упоминается в Писании и что относится к чудесам и откровению, например сон, послуживший указанием Елене для нахождения Креста Господня, откровения Константина и Карла Великого, св. Бригитты, Кирилла и Мефодия и другие. Такие вещи, составляя предмет желания, и набожно произнесенные в минуту усыпления, с твердым желанием и должными обрядами, имеют силу несомненного успеха. Кто исполнил все перечисленные условия, может быть уверен в истине предсказаний своих сонных видений. Это будет иметь место безусловно, если следовать указаниям, преподанным в "Оккультной Философии".

Желая иметь предсказания, будь воздержан в еде и питье, а равно и наблюдай, чтобы не нарушать духовного равновесия. Наблюдай, чтобы постель твоя была чиста, непорочна, заклята и освящена, если хочешь. Окуривай ее подходящим (соответственным дню и часу) благовонием. Мажь себе виски надлежащим маслом. Затем, надев кольцо на палец {"Ключики" дают способ освящать кольца. Оно должно быть отлито и освящено в час Юпитера или Венеры. На нем гравируют, в форме креста, имя Тетраграмматона. Сделанное из чистого золота, оно заклинается и окропляется святой водой, обмывается в благовониях и надевается на мизинец левой руки мага, стоящего на коленях, а затем завертывается в шелк.}, и утвердив подходящее изображение, - положи под изголовье освященную таблицу или хартию.

Произнеся затем молитву, ложись в кровать и думай о том, что желал бы узнать, пока не заснешь. Ты, наверное, увидишь пророческий сон, когда Луна будет проходить знак зодиака, составляющий девятый дом в гороскопе твоего рождения, девятый дом обращения гороскопа рождения, и когда она будет находиться в девятом знаке, считая от знака совершенства.

Таково средство, при помощи которого мы можем постигать науки и искусства, вполне и скоро, с полной ясностью нашего разума.

Хотя в достижении изложенных результатов нам помогает добрый дух, но не надо забывать, что и злые духи делают нам сообщение, непосредственно или каким-либо внешним образом.



Рука позволяет осветить материальную сторону жизни человека. В чем это выражается? Я обобщил показатели в две группы:- Умение (неумение) зарабатывать деньги- Способность накапливать (тратить) деньгиДанные группы взаимосвязаны между собой, поэтому признаки каждой группы могут комбинироваться с другой группой. Для начала обратимся к истории, как известно, с деньгами связаны два персонажа древнеримской мифологии – Сатурн и Меркурий. В храме Сатурна древние римляне хранили свою казну, а Меркурий – был покровителем торговцев. Данные сведения упростят понимание и запоминание признаков на руке.

1. Длина мизинца (он обозначается как палец Меркурия) – для этого нужно сомкнуть пальцы и посмотреть какой длины мизинец:Мизинец достигает начала ногтевой фаланги безымянного пальца: это самый оптимальный вариант, отражает средние коммерческие способности, как минимум такой человек не будет работать себе в убыток.Мизинец заканчивается ниже начала ногтевой фаланги безымянного пальца: такой человек склонен работать в убыток, коммерция – не его призвание, поэтому ему не следует заниматься деятельностью направленной на получение денег или извлечение прибыли.Мизинец заканчивается выше начала ногтевой фаланги безымянного пальца: наиболее благоприятное завершение – такая длина самого маленького пальца – дает умение делать деньги и извлекать прибыль практически из чего угодно. Однако, природа компенсирует данные плюсы, некоторыми минусами – такой длинный мизинец делает человека чрезвычайно общительным, раскованным.

2. Деньги уходят сквозь пальцы – многие знают это выражение, но мало кто знает, откуда оно происходит – для этого нужно сомкнуть пальцы вместе и посмотреть – есть ли щели между основаниями пальцев:Видны щели между пальцами – самый неутешительный признак, того, что человек очень легко и быстро тратит деньги, они буквально выскальзывают между его пальцев (особенно это выражено, когда виден просвет между мизинцем и безымянным).Не видно щелей между пальцами – Вы не только умеете заработать деньги, но и накопить их и потратить с умом.

3. Линия судьбы (Сатурна) – четкий показатель наличия жизненной цели и умения добиваться поставленных результатов:Наличие четкой, прямой и глубокой линии направленной к основанию среднего пальца – указывает на способность к концентрации внутренних и внешних ресурсов для достижения поставленной цели, делает человека профессионалом в своей профессии и дает постепенный рост его социального статуса (все это относится к линии без дефектов).Отсутствие линии судьбы (ее недостаточная длина) – самый распространенный вариант, когда человек не знает, что ему нужно от этой жизни, а раз так, то зачем ему деньги? Он обходится и без них, природа и здесь вносит компенсацию: как правило, такие люди счастливее других.

4. Денежный треугольник – образован линиями ума, судьбы(3) и короткой замыкающей линией: наличие треугольника уже предполагает наличие линии судьбы. Такой знак показывает, что его обладатель никогда не будет нуждаться в деньгах, умеет не только заработать деньги, но и сохранить и приумножить их. Если у треугольника нет одной стороны (короткой замыкающей линии), то человек не может сохранить заработанный капитал.

5. Ответвление от линии судьбы к мизинцу (область меркурия) – здесь нужно четко разграничить понятие ответвление – это линия, отходящая от линии судьбы, ее легко спутать с линией меркурия, которая на большинстве рук пересекает линию судьбы(3) и идет к мизинцу (и такового значения не имеет). Данный показатель указывает на резкий, моментальный взлет материального благосостояния и его последующий рост. Данный рисунок можно увидеть на руках Билла Гейтса.

6. Четырехугольник, образованный линиями ума, сердца, судьбы(3), меркурия. Наличие данного показателя является признаком материального успеха, это связано, прежде всего, с тем, что он должен быть образован четкими линиями меркурия и судьбы, которые могут отсутствовать, а раз знак имеется, то имеются и линии, его образующие. Линия меркурия дает дополнительный коммерческий потенциал (одними коммерческими способностями её трактовка не ограничивается, я лишь описываю её значение в рамках статьи).

7. Короткие вертикальные линии между мизинцем и безымянным пальцами. Данный знак отражает постоянные, но небольшие заработки денег.

8. Концентрические капиллярные узоры на всех кончиках пальцев. Самый интересный из приведенных показателей. На верхней фаланге каждого пальца располагаются капиллярные узоры. Их изучением занимается целая наука – дерматоглифика и правоохранительные органы (дактилоскопия). Данные узоры представляют целую кладезь знаний и позволяют узнать расовую принадлежность, предрасположенность к различным заболеваниям, черты характера, установить спорное отцовство/материнство, физические способности, но, в разрезе данной статьи, нас интересует только материальный вопрос:Узоры бывают трех видов – дуга, петля и завиток. Нам нужен только завиток – он представляет концентрическую, скручивающуюся спираль, наличие такого узора на всех (десяти) пальцах указывает на человека, к которому деньги просто липнут. У такого человека можно отобрать все, но через некоторое время он с легкостью восстановит свое материальное положение (если этому не противоречат другие показатели на руке).

9. Наличие линии аполлона, заканчивающейся вилкой. Признак настолько редкий, что я сомневался – стоит ли его описывать? Но, если Вы найдете его на своих руках, то знайте – таких людей единицы, именно они входят в рейтинг самых богатых людей мира по версии журнала Forbes.

10. Прямое завершение линии ума. Это самый часто встречаемый знак, указывает на человека который не просто любит деньги, а одержим идеей их заработка в такой степени, что с накоплением денег, его потребности растут в геометрической прогрессии. В моей практике я встречал данный показатель в основном у двух групп людей: молодых девушек и очень богатых людей. В первом случае мы имеем ситуацию когда девушка хочет поудачнее выйти замуж и обеспечить себя материально, во втором случае имеем миллионера, который одержим идеей накопления денежных средств.

Подведем итог: признаки 1, 5, 6, 7, 8, 9 – указывают на способность зарабатывать деньги, признаки 2, 3, 4 – отражают способность накапливать деньги. Поэтому меня всегда удивляли люди, которые не обнаружив подобных знаков – не хотели признавать «знаки на руке», даже если нет ни одного такого знака, есть воля, используя которую можно изменить свое будущее. Но если Вы очень ленивый, то остается только одно – перестать упускать деньги между пальцев, просто помните – Все в Ваших руках.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика