Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

В разных колодах семейная модель используется по-разному. Цель этого — подчеркнуть разные роли, исполняемые ее членами, и взаимоотношения между ними, либо проиллюстрировать определенную метафизическую систему.

В конце XIX века Герметический Орден Золотой Зари разработал систему соответствий стихий рангам, а не только мастям, что было хорошо известно и ранее. Так паж олицетворял плодоносную землю, а королева — эмоциональную воду. Рыцарь на коне являл динамическую и инициирующую силу огня. Однако ввиду того, что огонь и вода суть первичные элементы, естественными партнерами оказывались рыцарь и королева. Тогда рыцари были «повышены» до королей (новый ранг был от руки написан на их картах), в то время как бывшие короли оказались низведены до положения сыновей, или принцев, и таким образом стали ассоциироваться со стихией воздуха. Пажей сделали дочерьми, или принцессами, чтобы обеспечить должный гендерный баланс.

Как Артур Эдвард Уэйт (автор колоды Райдера-Уэйта, картинки к которой выполнила художница Памела Колман-Смит), так и Алистер Кроули (в сотрудничестве с Фридой Харрис создавший Таро Тота) были членами Золотой Зари. Уэйт следовал стандартной традиции Таро, согласно которой король был главной придворной картой. Кроули же оставил титул рыцаря для супруга королевы, сделав его тем самым главой семьи, а короля понизил до принца. Эти два подхода отражают фундаментальную разницу в видении мира.

В традиционной системе, использованной Уэйтом, был сделан упор на власть и объективность официального, возведенного на трон короля. Для Кроули куда важнее была динамическая (и сексуальная) энергия рыцаря. Этот конфликт точек зрения мы еще обсудим позднее. В последующих главах этой книги еще будет рассказываться о стихийных ассоциациях придворных карт, однако уже сейчас следует сказать, что супруг королевы (будь то король, рыцарь или кто-то еще) всегда ассоциируется со стихией огня. Во многих колодах (в том числе и Райдера-Уэйта) создатели недостаточно ясно отразили эти соответствия, что открыло простор и для других интерпретаций.

Что собой представляет семейная модель, состоящая из короля, королевы, рыцаря и пажа — как в Марсельском Таро или Таро Райдера-Уэйта? Это ранги, соответствующие европейскому королевскому дому феодальной эпохи. По характеру это общество было патриархальным. Король являлся абсолютным владыкой своего домена, который он унаследовал в свое время от отца. Его супруга, королева, входила в семью, как правило, как залог политического союза для объединения земель. От нее ожидалось, что она произведет на свет здорового и сильного сына — наследника трона и будущего властелина. Рыцарь мог быть просто одним из военачальников короля или молодым амбициозным вассалом, но также и тем самым сыном и наследником, в чьи обязанности входит беспрестанно доказывать свою доблесть на турнирах и в битвах. Он может быть пылок и склонен к бунту, но все его бунты — не более, чем безопасные издержки «юношеского рвения». Вдоволь наигравшись в приключения, он в один прекрасный день слезет с коня и воссядет на трон отца, став новым хранителем и символом status quo. Паж может быть домашним прислужником, или даже приемным ребенком, не связанным с остальными членами семьи кровно, но все же живущим в доме и служащим удовлетворению их нужд.

Многие элементы такой модели домашнего уклада до сих пор живы в нашей современной культуре. Даже если мы живем в нетрадиционной семье или работаем с менее авторитарными парентальными моделями, фигура отца как «владыки замка» и недвусмысленная цепочка передачи власти от отца к матери, затем к старшему ребенку и к младшему все еще несет мощную социальную нагрузку и вызывает сильные личные реакции.

В Таро Тота первичная пара — это рыцарь и королева, а их сын и дочь называются соответственно принцем и принцессой. В Ордене Золотой Зари королем называли персонажа, сидящего верхом на лошади, в то время как бывший король именовался принцем или императором и изображался едущим на колеснице. В Кроуливском варианте источником изложенной ниже концепции стали языческие культуры допатриархальной Европы и Египта.

Некогда отдельные человеческие сообщества были настолько изолированы друг от друга, что стали генетически вырождаться, теряя жизненную силу и способность к деторождению. Поскольку их правители часто считались богами, их здоровье и благополучие в глазах народа были напрямую связаны с процветанием земли и общества. Когда король становился старым и бесплодным или получал рану (как Король-Рыбак в цикле легенд о Святом Граале), земля истощалась и превращалась в пустыню, либо же являлось ужасное чудовище, которому король оказывался не в силах противостоять. Чтобы вдохнуть новую жизнь в королевский род, продолжавшийся по линии королев, нужна была новая кровь (и новый генетический материал). Когда в город приезжал странствующий рыцарь, ему полагалось пройти испытание, в котором должны были проявиться его сила и мудрость. Рыцарю предстояло победить дракона или сфинкса, разгадать загадку, спасти деву или добыть сокровище. Часто его действия приводили к тому, что прежний король так или иначе переходил в мир иной. Преуспев в выполнении задания, он получал в награду руку королевы. Их сын становился принцем, которого с детства прочили в будущие короли. Их дочь, принцесса, олицетворяла плодородие людей и преемственность линии рода, в то время как королева, ее мать, была символом королевского престола или земли как таковой.

Система Таро Тота, таким образом, представляет совершенно иную семейную динамику, в которой мужчины правят благодаря своему союзу с женщинами, представляющими род и суверенитет страны и ее народа. Рыцарь в ней куда более могуществен и властителен, чем традиционный король, и параллельно с этим обладает всей жизненной силой и динамичностью традиционного рыцаря. Рыцарь должен доказать, что он достоин быть принятым в род, что весьма иронически отражает в перевернутом виде положение женщин в патриархальном браке, характерное для феодальной модели, и наоборот утверждает матриархальный брак, сохранившийся в волшебных сказках и фольклоре. Само управление государством как таковое, в основанных на феодальной модели колодах являющееся прерогативой короля и потому синонимичное абсолютной власти, в колоде Тота отдано принцам. Это смещает его по важности на второе место в сравнении с героизмом и сексуальной мощью рыцаря. Принц, которого Кроули именует также императором, побуждается действует не сам, а исключительно по приказу отца или матери. Принцесса Таро Тота олицетворяет женский потенциал, а не детскую подчиненность, характерную для традиционного пажа. В некотором смысле она — самая важная фигура из всех четырех, поскольку представляет одновременно постоянство и преемственность. Именно через нее королевский род продолжается из поколения в поколение, давая тем самым жизнь и королевству как институту. Итак, в Таро Тота каждая придворная карта обладает совершенно определенной силой, очень важной для выживания системы, которая поддерживается в динамическом равновесии, благодаря взаимодополняющим ролям мужских и женских архетипов на обоих уровнях.

Очень важно понимать, что система Тота отличается от Райдер-Уэйтовской не только именами придворных карт, но и взаимоотношениями между ними. И не существует способа уравнять карты одной колоды с картами другой, так чтобы они означали одно и то же.



Берут сорок один боб и разделяют их, без счету, на три части. Берут первую часть в одну руку, а другою начинают отсчитывать по четыре бобинки, откладывая их в сторону, до тех пор, пока в руке будет оставаться три, два иди один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут третью часть, отсчитывают также, остаток кладут в первую линию, подле третьей части. После того составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом, устроивши три линии, в каждой по три порядка, приступают к отгаду на бобах.

Второй порядок в первой линии называют головою, третий в этой же линии рукою, второй порядок во второй линии сердце, третий порядок в третьей линии ногою на походе.

Голова предвещает: мысли, веселости, быстроту, состояние ученое; рука предзнаменует: богатство, бедность; сердце говорит: печаль или радость; ноги на походе означают: приезд и отправку в путешествие, получение, посылку, исполнение желания.

Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению всех желаний. Ворожеи в этом случае говорят: “Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке”.

Неровное число бобов - нечет в порядке предвещает всё доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: “Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе”.

В этом заключается все таинство гадания на бобах.



Упоминания о хиромантии встречаются в ведических текстах ранней индийской культуры (1550 г. до н.э.) — ею занимались брамины. В Китае хиромантия была известна с 3000 г. до н.э. Древнее искусство хиромантии до сих пор сохранилось в Китае и Японии и практикуется, согласно строгим традициям прошлого. В античном Риме хиромантия являлась частью официальной государственной религии и постоянно применялась в парламентских процедурах. Древние греки тоже являлись приверженцами хиромантии, например, врач Гален, основатель экспериментальной физиологии, и Гиппократ, «отец медицины». Аристотель, «отец естествознания и философии», преподнес в подарок Александру Великому трактат о хиромантии, написанный, как говорят, золотом.В 400 г. до н.э. появился трактат по хиромантии и в Англии, он был посвящен Белинусу, двадцать третьему королю бриттов. Но только в Средние века ученые Иоганн вон Хаген и Парацельс (гении науки и медицины) занялись хиромантией всерьез и систематизировали ее данные. Именно в то время появилось убеждение, что рисунком из линий на ладонях управляют небожители Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Аполлон, Меркурий и Луна и что человек по этим рисункам может узнать о том, что ему предначертано Богом. В Средние века хиромантия стала популярной во всех столицах Европы, она была единодушно признана всеми учеными и во всех университетах. Немецкий врач Ротман отбросил все измышления и предрассудки, касающиеся хиромантии, и представил единую систему чтения руки,, которую изучали в медицинских учебных заведениях.В XIX веке французский ученый д'Арпантиньи усовершенствовал хиромантию, потратив долгие годы на научное изучение рисунков сотен тысяч линий и их особенностей. Большую лепту в изучение хиромантии внес Де-баролл, который в 1879 году изобрел технику оттисков ладоней. И он обнаружил, что на одной ладони линии постоянно меняют свою форму, появляются и исчезают. В XX веке развитие технологии привело к тому, что человечество стало с готовностью отказываться от традиций прошлого во имя нового. Причем подразумевалось, что «новое» лучше «старого», и хиромантия в результате превратилась в забаву.Можно было ожидать, что ученые будут презрительно относиться к хиромантии, тем не менее еще ни один ученый не выступил против. Мало того, ¦ ученые признают хиромантию. Психолог и врач, д-р Шарлотта Вулф, полячка по национальности, получившая образование в Англии, является предтечей современной научной хиромантии (1940). Двадцать лет она изучала линии рук, сравнивая их с характерами людей, их эмоциональным состоянием и выявляя физические недостатки и аномалии психики. Она классифицировала 90 000 рук. В наши дни существует целая наука дерматоглифика, которая занимается исследованием связи знаков на пальцах и очертаний линий на ладони с генетическими факторами. Полученные данные подтверждаются клиническими испытаниями. Среди известных врачей, занимающихся дерматоглификой, д-р С.Б.Холт, д-р М.С.Элбуали и д-р Дж.Д.Шиндлер.А доктор Теодор Дж. Берри в своей книге «Рука как зеркало систематики болезней» рассказывает, как по линиям рук пациентов можно определить наличие серьезных заболеваний. Например, краснуху коревую, пролапс митрального клапана, дистрофию и разные другие.Анатомы объясняют появление линий на ладонях рук тем, что руки постоянно двигаются, и тем самым на ладонях возникают извилистые складки. Однако они не в состоянии объяснить, каким образом на ладонях новорожденных гораздо больше складочек, чем у взрослого.Если на Западе хиромантия начала завоевывать свои позиции заново, то в других частях света, где хиромантией всегда занимались всерьез, продолжают практиковать, как и тысячи лет назад. Китайские города наводнены различными школами хиромантии. Уже две тысячи лет китайцы, перед тем как принять важное решение, обращаются к хироманту. На Дальнем Востоке детей показывают хироманту еще до обряда крещения. А в Южной Америке хиромантия настолько популярна, что в газетных киосках продаются журналы, целиком посвященные хиромантии.В этих странах люди уверены в том, что хиромантия в состоянии ответить на вопросы, на которые религия, медицина, бизнес и наука ответить не в силах.


Хочу рассказать о том, что было в одной моей консультации. Случай совершенно неординарный и исключительный. Внешне кажущаяся благополучной семья, где все здоровы и имеют достаток, на самом деле не так уж счастлива. Точнее сказать несчастлива совершенно. Прожив вместе пятнадцать лет и имея замечательного сына, муж уходит к другой. Не так что бы совсем уходит, а периодически. Раз в месяц уезжает к ней на неделю. Вполне легально, т.е. предупредив перед этим жену, собирает нужные вещи и отсутствует примерно неделю. Потом возвращается, чтобы побыть с женой следующие три недели, а потом уезжает снова. И так уже два года. Весело? Не очень.

Разговаривая с Ириной, хозяйкой дома, я не торопясь провожу свои наблюдения. То, как внешне выглядит человек, имеет колоссальное значение и еще около двух тысяч лет назад было сведено в Китае в глубоко уважаемую науку под названием Сиан Мин, что часто переводят как физиогномика, хотя таковым это является лишь частично. Скорее, бы я перевел, как предсказание судьбы человека по строению его тела. В Сиан Мин входит и изучение форм разных частей тела, и физиогномика как таковая, и хирология. В древности для предсказания судьбы по строению тела человек осматривался абсолютно полностью, от макушки до пальцев ног, от глаз до половых органов. Эти знания сохранились до сих пор, но думаю что странно посмотрела бы но меня Ирина, если бы я предложил ей раздеться, что бы исследовать каждый сантиметр ее тела. Традиции нашего общества несколько отличаются от древних китайских традиций.

Поэтому свои осмотры я предпочитаю делать, особенно не привлекая внимание человека, не акцентируясь на этом. Итак, я вижу перед собой цветущую, привлекательную женщину. Ни одна из черт, доступных мне для осмотра, не говорит о том, что она закончит свою жизнь в одиночестве. В чем же дело?

Я составляю гороскоп ее самой, ее мужа и той женщины, к которой он периодически уходит. И обнаруживается интересная вещь! Ну не должен он уйти от своей жены! Ну просто не в состоянии с ней разлучиться. Мало того, и ее гороскоп говорит о единстве с ним. Они как неразделимое целое.

Следующий этап - осмотр квартиры. Я рисую ее план и произвожу нужные расчеты, и постепенно начинает вырисовываться странная ситуация! Энергетика квартиры прямо противоположна гороскопу ее мужа! Квартира просто выталкивает его прочь. Ему трудно здесь находиться. Именно поэтому он пытается отсюда сбежать. Но уехав в другое место, выйдя из под влияния квартиры, он стремится вернуться обратно к жене, связь с которой по гороскопу колоссально сильна. Вот и ездит туда сюда.

Обсуждая эту ситуацию с Ириной, она вдруг говорит, что все неприятности начались после ремонта в квартире. И начинает перечислять, что было сделано.

Господи, ну почему так происходит? Люди в угоду каким-то "модным" веяниям проделывают что-то у себя дома, хотя подсознательно чувствуют, что так не должно быть, что это им не нравится. Но ведь у всех так! Значит и нам так надо. Вот порой и получают. Идут против своей природы, против собственного ощущения появившейся дисгармонии в квартире. Но продолжают настаивать на том, чтобы все оставалось по последней моде.

Вот и у Ирины в квартире тоже самое. Ведь уже давно поняла, что сделанный ремонт в квартире и уходы мужа связаны между собой! Но такова уж странная природа человека. Мы не верим собственным ощущениям, нам нужен кто-то со стороны, кто прейдет и скажет: "Давайте-ка возвращайте все на место, как было" И тогда они поверят, сделают, как нужно и будут говорить: "Ну какой умный человек! И что же мы сами сразу не догадались?"

Не вдаваясь в излишнее подробности, скажу лишь, что сделанные во время ремонта переделки привели к тому, что квартира перестала получать энергию Ци, как положено через дверь. Теперь, из-за отсутствия главного источника, энергия начала входить через окна, и все потоки в доме перевернулись с ног на голову. Требовалось восстановить естественное энергическое питание квартиры. А собственно весь фэн-шуй в этом и состоит. Путем замеров и расчетов найти то, что для этого единственного и неповторимого человека (для вас, дорогой читатель!) является гармоничным и естественным.



Карты люди раскладывали с незапамятных времен; не забыты они и сегодня. В Европе первое упоминание о них относится к XIV веку. Тогдашние гадалки пользовались картами, начертанными на дощечках из слоновой кости. Одни считают, что эти дощечки пришли к нам из Индии или из Китая; другие находят их прототипы у мавров или у арабов. Иные верят, что их занесли в Европу цыгане; еще говорят, что их привезли с собой из Палестины крестоносцы. И, наконец, есть люди, полагающие, что карты достались нам от древних египтян.

Однако их взаимосвязь, хотя и несомненная, далеко не так проста, как кажется на первый взгляд. Французский оккультист XVIII века Этейлла, долго занимавшийся изучением истории гадательных и игральных карт, провел большую работу по восстановлению и изъяснению смысла семидесяти восьми символов, известных нам ныне под названием Таро и традиционно возводимых к изображениям на стене подземной галереи одногоиз египетских храмов. Считается, что Таро (один из вариантов происхождения названия - египетское '"Та-Рош", "Путь царей") изначально представляло собой иероглифическую "Книгу Тота". Книга эта состояла из 78 золотых пластинок, на которые были нанесены некие таинственные знаки. Этейлла говорит, что это единственная книга, уцелевшая от ярости халифа Омара, истребившего Александрийскую библиотеку. Она перешла к грекам и римлянам, а от них распространилась дальше.

Введение карт Таро во Франции приписывают художнику Жакмьену Грингонье; история говорит, что Грингонье получил от королевского казначея 50 су за три колоды разноцветных карт, составленных для забавы слабоумного Карла Шестого (король 1380-1422). К концу XIV века карты приобрели популярность во всей Европе. Фигуры Таро рисовали художники итальянского Возрождения. Много карт изготавливалось и продавалось в Германии. Их примеру последовали французы, создав оригинальное и своеобразное Марсельское Таро, до сих пор пользующееся популярностью. Позже купцы и содержатели игорных домов, считавшие карты чисто развлекательным товаром, вносили произвольные изменения в их символику и рисунок. Отсюда, между прочим, мы и сегодня обнаруживаем то пятиконечную звезду вместо масти пик, то изображение яблока вместо бубен в некоторых американских и других колодах.

Со временем карты упростились; их число сократилось с 78 до пятидесяти двух, а потом и до тридцати двух; правда, в южнонемецких землях (Бавария, Австрия) и сейчас играют полной колодой из семидесяти восьми карт в игру под названием "Тарок" с дополнительными фигурами и сложными правилами, несколько напоминающую покер. Новый подъем карты, как игральные, так и гадательные, пережили в XVIII веке во Франции. Появился "канонический" вариант Марсельского Таро, воспроизводимый во всех современных изданиях этой колоды; эта система достаточно удобна для практической работы, однако принципы, положенные в ее основу, начали устаревать уже к концу названного века, когда Таро пережило новую реформу.

Кур-де-Жеблен, вращавшийся в масонских кругах, дал им символические толкования в духе Калиостро; Этейлла же разработал целую теорию, которая приобрела большую популярность не только во Франции, но и в других странах, в том числе в России. Впрочем, вопрос о происхождении карт представляется не самым главным. Важность карт Таро заключена в них самих. Одними из первых это поняли члены английского Ордена Золотой Зари, серьезно занимавшиеся оккультизмом и вырабатывавшими принципы мировоззрения наступающей эры Водолея. В 1910 году член Ордена Артур-Эдвард Уэйт в сотрудничестве с художницей Памелой К. Смит издали колоду Таро, на которой впервые в истории рисунками были снабжены и Младшие Арканы, то есть все карты от Туза до Десятки, что значительно облегчило их интуитивное понимание. Теперь вот уже скоро сто лет, как эта колода остается самой популярной во всем мире. Вместе с ее производными - другими колодами, основанными на том же принципе, то есть с рисунками на всех Арканах, - она составляет сегодня так называемое "общее Таро", которым пользуется 90 процентов гадалок во всем мире. В 1942 году британский маг и философ Алистер Кроули, также бывший член Ордена (закрывшегося в 1937 году), вместе с художницей леди Фридой Гаррис создали новую колоду, получившую имя Кроули.

Она представляет собой целую энциклопедию оккультных знаний всех времен и народов, в основе же ее структуры лежит Каббала как учение, из всех западных наиболее приспособленное для передачи принципов наступающей новой эры. Поэтому, хотя колода Кроули и является мощным инструментом познания себя и мира, пользоваться ею для простого гадания (о котором и идет речь в нашей книге) затруднительно: без предварительной подготовки эта замечательная колода не откроет и десятой доли своих тайн. Изучению этой колоды во всех странах посвящаются специальные курсы и многотомные труды.

Во второй половине ХХ века у колоды Кроули также появилось много производных. И, хотя пользоваться ими легче, потому что они значительно упрощены по сравнению с исходной, в основе всех них также лежат принципы Каббалы, без знания которой результаты гадания также себя не оправдывают. Кроме них, в последнее время появилось также большое число колод, носящих название "Таро", однако содержащих совсем другие карты: Дзен и Ошо-Таро, Таро Стихий Грегори Дж. Букаута, Аура-Сома-Таро М. Бута и др. Число карт в них бывает самое различное, а сами карты имеют смысл, не сходный ни с одним из традиционных. Гадать на них тоже можно, но для этого существуют специальные правила и руководства. В нашей книге о них речь не идет.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика