Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Здоровая жизнь

Магия - наука будущего? Странный вопрос, неправда ли? Но один из виднейших исследователь оккультизма Колин Уилсон утверждает, что это - именно так, что наша Вселенная куда старее и интереснее, чем мы с вами еще недавно представляли.

И все же корни магии уходят далеко в прошлое в дебри индийских племен, в пески исчезнувших государств и даже империй Месопотамии. В лутшем своем историческом романе "Фараон" блистателный польский писатель Болеслав Прус описывает встречу великого пророка Халдеи с египетскими жрецами, опираясь на подлинные источники, которые он внимательно изучал.

"В конце коридора была дверь. Пришедший ощупью нашел деревянную колотушку и трижды постучал. В ответ неведомо откуда послышался голос:- Ты, в ночной час нарушающий покой святого, имеешь ли ты право входить сюда?- "Я не обидел ни мужа, ни жены, ни ребенка. Рук моих не запятнала кровь. Я не ел нечистой пищи. Не присвоил чужого имущества. Не лгал и не выдал великой тайны."- Ты тот, кого ожидают, или тот, за кого выдаешь себя? - спросил голос немного спустя.- Я тот, кто должен был придти от братьев с Востока.Дверь открылась, и харранец вошел в просторное подземелье, освященное светильником, горевшим на столе перед пурпурной завесой. На завесе был вышит золотом крылатый шар с двумя змеями. В стороне стоял египетский жрец в бело одежде.- Скажи, вошедший сюда, - проговорил жрец, - известно ли тебе, что означает этот символ на завесе?- Шар, - ответил вошедший, - есть образ мира, в котором мы живем, а крылья указывают, что мир этот парит в пространстве, подобно орлу.- А змеи?- Две змеи напоминают мудрецу, что тот, кто выдаст эту великую тайну, умрет дважды: и телом и духом.После минутного молчания жрец опять спросил:- Если ты в самом деле Бероэс, великий пророк Халдеи, для которого нет тайн ни на земле, ни на небе, то соблаговоли сказать слуге твоему, какая звезда всех чудеснее?- Чудесен Хор-сет (Юпитер), обходящий небо в течение четырнадцати лет, ибо вокруг него вращаются четыре меньших звезды. Но еще чудеснее (Хор-ка (Сатурн), обходящий небо за тридцать лет, ибо у него есть не только подвластные ему звезды, но и большое кольцо, которое иногда имчезает.Выслушав это, египетский жрец пал ниц пер халдеянином. Затем он подал ему пурпурный шарф и кисейную вуаль, указал, где стоят благовония, и с низким поклоном покинул подземелье.Халдеянин остался один. Он перекинул шарф через правое плечо, закрыл лицо вуалью и, взяв золотую ложку, насыпал на нее благовония, которые зажег у лампады перед завесой. Шепча какие-то слова, он трижды повернулся кругом, так что дым от благовония опоясал его как бы тройным кольцом.Между тем пустая пещера наполнилась странным движением. Казалось, что потолок поднимается вверх и раздвигаются стены. Пурпурная завеса у алтаря заколыхалась, словно колеблемая невидимыми руками. Воздух затрепетал, как будто в нем пролетели стаи неведомых птиц.Халдеянин распахнул одежду на груди и достал золотой медальон, покрытый таинственными знаками. Все подземелье дрогнуло, священная завеса порывисто дернулась, в темноте вспыхнули огоньки.Тогда маг воздел руки и произнес:-"Отец небесный, кроткий и милостивый, очисти душу мою.Благослови недостойного раба твоего и простри всемогущую руку на души непокорных, дабы я мог дать свидетельство всесилия твоего.".В то же мгновение с разных сторон послышались какие-то голоса, мимо светильника пролетели сначала птица, потом одежда рыжего цвета, затем человек с хвостом, наконец петух в короне, который встал на столик перед завесой.Халдеянин продолжал:-"Во имя истинного и вечно живущего Элои, Арехима, Рабур, заклинаю вас и призываю. Именем звезды, которая есть солнце, вот этим знаком, славным и грозным именем Бога живого."Вдруг все стихло. Перед алтарем показался призрак в короне, с жезлом в руке, верхом на льве.-Бероэс!.. Бероэс!.. - произнес призрак глухим голосом. - Зачем ты меня вызываешь?.."

Прервем на этом месте эпизод из книги. Он понадобится затем, чтобы вы зримо представили, каковы были древние магические обряды. И еще затем, чтобы не объяснять вам, как пользоваться, например пентаклем или звездой Соломона. О приемах черной и белой магии довольно подробно рассказывается в книгах доктора Папюса. И, как показывает практика, приемы эти современные маги весьма успешно освоили, открыв собственные центры колдовства или курсы.

Но - еще одна цитата из книги Пруса. "В подземелье, казалось, разразилась настоящая гроза. Звуки труб смешивались с раскатами далекого грома. Завеса алтаря спала и унеслась почти по земле, а из-за нее среди непрерывных молний появились какие-то причудливые создания - полулюди, полурастения и полузвери. Все вперемешку свиваясь в клубки.Вдруг все стихло, и Бероэс медленно поднялся в воздух над головами трех жрецов."

Сама по себе картина живописна и наполнена мистическим ужасом. Но интереснее тут другое. Как видим, древние маги владели левитацией и легко поднимались в воздух, преодолевая земное притяжение. Это могут делать и сейчас маги Тибета. Интересно и то, что в "истории Халдеи", написанной Розановой еще до революции, много раз упоминается великий астроном и волшебник Берроуз, имя которого польский писатель слегка видоизменил.

Магическим ритуалам десятки тысяч лет и дошли они до нас или до наших предшественников в виде игр или обрядов, далеко не всегда безобидных. До сих пор мы бросаем жребий, не задумываясь о происхождении этого обычая. Древние не видели в нем слепого случая, а рассматривали выбор как священное предсказание.

В своем труде "Первобытная культура" Э.Тейлор напоминает, что у Гомера толпа с поднятыми к небу руками молится богам, когда герои вынимают жребий из шапки Атрида Агамемнона, чтобы узнать, кто должен идти на битву с Гектором, на помощь хорошо вооруженным грекам. Молясь богам и обращая к ним взор, германский жрец или отец семейства, по рассказам Тацита, вынимал три жребия из веток плодового дерева, рассыпанных на чистой белой одежде, и по их знакам истолковывал ответ богов. Как в древней Италии оракулы давали ответы посредством резных деревянных жеребьев, так индусы решали споры, бросая жребий перед храмом и призывая богов криками: "Окажи нам справедливость! Укажи невинного!"

Так что, господа атеисты, помните - бросая жребий, кому идти за выпивкой в магазин или кому начать спортивную игру, вы творите заклинание; а обрывая лепестки ромашки и приговаривая: "Любит - не любит", вы занимаетесь самой обычной любовной магией.

Древние маги утверждали, что жребий - это священный оракул, божественное суждение или приговор, а потому относиться к нему легкомысленно - очень и очень опасно.



Волшебники - Как правило добрые носители магии.

«У царя дочь умерла, волшебница, никто нейдет ее хоронить» (Ряз.). Названия «волшебник», «волшебница» (однокоренные с «волхв») имеют несколько «книжный» оттенок и в обыденной речи крестьян встречаются нечасто. Они более употребительны в сказках, в особенности в тех, которые подверглись литературной обработке.

Рассказ «О волшебнике Демиде», записанный в Туле, сложился, по мнению собирателя, «в среде оружейников и мещан». Знающийся с нечистой силой Демид напоминает колдуна крестьянских поверий. Тем не менее он старается служить Богу и людям. Характеристика его двойственна, как, впрочем, и восприятие крестьянами некоторых особо «сильных» волшебников, которые могут быть «от Бога»: тульский мещанин Демид, охотясь, встречает в поле старого-престарого человека, уговаривающего Демида отдать ему душу. «С этих пор у его завязалась самая крепкая дружба-любовь с нечистой силой, которая натчила его многим чародействам и волшебствам, навозила ему так много золота, того целый двор был засыпан и полон этим добром. При всем том он был так недр и милостив, что всех и каждого наделял золотом. <...> При конце жизни Демид построил Никольскую церковь (около Демидовской улицы) и решился выстроить золотую церковь; если Бог не простит греха; но Бог простая его, и ему не пришлось выстроить золотую церковь. После смерти его положили в большой чугунный гроб и повесили его на цепях в огромной подземной пещере под выстроенной им Никольской церковью. Этот гроб висит там и доселе. После смерти его некоторые будто бы отыскали подземный ход от его дома в том месте, где теперь находится Демидовская улица, хотели было Туда проникнуть, по никак не могли: дул до того сильный и пронзительный ветер, что .Даже невозможно стоять на ногах. Пытались также пройти туда с крестным ходом; но и тут тоже неудача, явилось много духов, которые совсем не допустили до этой пещеры... Вообще о Демиде и его деяниях рассказывают много. Так Христо - рождественская церковь в Туле, которая прежде была освящена во имя Николая Чудотворца, и теперь по-старинному называется Николою Богатым. Такое название, как рассказывают, она получила оттого, что близ этой церкви жили Демидовы, которые славились своим богатством...»

Часто волшебники и волшебницы состояли на службе у королей и были главными советниками правителей, а так же местными учеными которые больше всех знали, и к которым все время шли за советом. Как правило люди очень образованные, много путешествовавшие и повидавшие много стран.



Цель сексуального или любовного приворота – вызвать влечение одного человека к другому. Вернуть любимого. Средство приворота – магия, заговоры, колдовство.

Колдуны утверждают, что «на энергоинформационном уровне приворот обычно выглядит как веревка, узы». Маги различают сексуальную привязку и любовный приворот. «Сексуальная привязка выражается в появлении сексуального желания жертвы к заказчику, любовный приворот вызывает томление, мысли о заказчике, человек начинает по нему скучать»... А заказчик к жертве начинает испытывать… ненависть.

Также любовный приворот называют присушкой, поскольку жертва приворота начинает болеть, слабеть – «сохнуть». По сути приворот – один из видов порчи.

Приворот даже у самих колдунов считается одним из самых неприятных магических действий, и ставится обычно в один ряд с причинением смерти или болезни. Сексуальный или любовный приворот – это своего рода изнасилование.



Первым важнейшим умением, которое требуется для занятий магией, является визуализация. Визуализация — это умение «представить» себе то, что вы хотите. Если вы визуализируете «прицепление» мыслеформы к объекту, и, если вы наделены магическими способностями, потенциалом от природы, то магическое воздействие будет совершено. Потенциал — это, фактически, врожденное умение вольно обращаться со своей жизненной силой, модифицировать ее, прилагать к различным объектам и так далее.Работа с жизненной и явной силами происходит «за кадром» сознания, так же, как и работа с нашими органами. Если вы хотите поднять руку, вы не отдаете приказы каждой мышце руки, вы даже и не знаете с точностью, как эта рука устроена, но, тем не менее, вы свободно ей управляете. Абсолютно то же самое происходит и с жизненной силой.Рассмотрим упражнения по визуализации на примере потоков.Для начала, вам нужно поставить себе какую-то цель — самую, возможно, незначительную. Цель должна:Требовать применения магии, т.е. она не должна решаться каким-то очевидным немагическим алгоритмомНе требовать срочности, у вас должно быть время в запасе.Примерами таких целей служат:Желание, чтобы кондуктор в общественном транспорте не подошел и не потребовал плату за проездЖелание, чтобы кассир при покупке сдал вам больше сдачи, чем нужно (колдуете, пока стоите в очереди)Разговаривая с кем-либо надоедливым, можно пожелать, чтобы собеседник наконец умолкИ так далее. Не ставьте себе на первом этапе серьезных целей, ровно как не ставьте и нереальных.Итак, цель выбрана, пора заняться визуализацией. Представьте себе вашу ауру. Не обязательно «видеть» ее, вы можете, например, просто ощущать, что вблизи вашей кожи находится нечто энергетическое, можете и каким-то другим образом ее представлять — все зависит от ведущего типа вашего мышления. Существуют способы его определить (психологические тесты), но если вы его не знаете — не беда, пробуйте все и остановитесь на том, что лучше всего получается.Далее, представьте, что из вашей ауры выползает некий канал. Поймите, что этот канал (поток) наполнен мыслеформой, которая позволит сбыться вашему желанию. Почувствуйте эту мыслеформу в канале. С максимальной отчетливостью представьте, как канал касается вашей жертвы и как жертва делает то, чего вы от нее хотите. Представьте это несколько раз. Это и будет визуализацией.С первого раза у вас, скорее всего, не все получится, скорее всего, и не получится, но, после усиленных тренировок, вы увидите результат.Также важно знать, идет через вас какая-то сила или вы просто стоите и думаете. По прохождении силы в человеке остается весьма специфическое ощущение — это и усталость, и некая завершенность, его сложно описать словами, важно, что после совершения магического воздействия ваше состояние будет отличаться от того, что было до воздействия. Если ваше состояние не изменилось, значит, у вас ничего не вышло, вы просто стояли и думали.На начальном этапе визуализация будет требовать достаточно много времени, однако с тренировками придет и необходимая скорость.Поток применяется для наложения «моментального» воздействия — т.е. воздействия ровно в момент наложения заклятья и на недолгое время.Непреднамеренное колдовствоВ жизни часто случается такое явление, как непреднамеренное колдовство. Суть его заключается в том, что человек без магического образования, но с высоким потенциалом может совершать магическое воздействие, не задумываясь об этом и не применяя специальных методик. В некоторых случаях особо сильные люди способны даже создать свою методику такого колдовства, иногда очень грубую, едва заслуживающую названия «методика», иногда стройную настолько, что колдовство определенно не может более называться «непреднамеренным».Непреднамеренное колдовство встречается в нашей жизни достаточно часто и может проявляться в самых разнообразных формах, например:У вас начинает внезапно болеть голова (или вы чувствуете слабость) во время разговора с человеком — значит, вы ему надоелиВы внезапно увлекаетесь какой-либо девушкой (молодым человеком), встречаетесь с ней некоторое время, а через неделю-другую начинаете думать «кто это, и вообще, как меня угораздило» — значит, вас непреднамеренно приворожилиВы слушаете выступление какого-либо человека и начинаете внимать каждому его слову, в конце выступления безоговорочно ему верите — значит, вас непреднамеренно очаровали.Принципиальной разницы между преднамеренным и непреднамеренным колдовством не существует — просто непреднамеренное колдовство менее надежно и, обычно, менее искусно. Во всех вышеприведенных примерах вы могли бы иметь дело и с преднамеренным колдовством.Топоры. ДетектированиеВторое важнейшее умение в магии — это детектирование. Детектирование — это умение распознавать магию, сотворенную другими людьми. Думаю, ясно, что это умение не менее важно, чем визуализация, особенно если учесть предыдущий параграф про непреднамеренное колдовство. Итак, как осуществить детектирование чужого колдовства.Если вы чувствуете что «что-то не так» (изменение поведения, самочувствия и т.д.) вы должны начать процедуру детектирования (кроме того, детектирование полезно проводить и в плановом порядке, вдруг вы чего не заметили). Представьте себе свою ауру и начните исследовать ее понемногу, не торопясь. Пробуйте на ощупь, вслушивайтесь, смотрите — в зависимости от ведущего типа восприятия (напоминаю, детектирование может проходить не в том типе, что визуализация). Если вы чувствуете, что некоторый участок отличается от других (в идеале, аура должна быть ровной, наличие неоднородностей уже говорит о какой-то патологии), следует приступить ко второй части детектирования.Вторая часть детектирования состоит в том, что вы пытаетесь понять, чем именно отличается подозрительный участок ауры от остальных. Вы должны прочувствовать, прочитать, прощупать ее и выйти на ту самую мыслеформу, которая была заложена в нее при создании. Вы должны выделить эту мыслеформу и, далее, вы, естественно, поймете, какое воздействие было наложено. Кроме того, «протягивая нить» (след) от пораженного участка к создателю — так вы визуализируете себе влияние — вы сможете вычислить того, кто вам подарил это воздействие. Если же след «не протягивается» — это означает, что изменение возникло не в результате наложения потоков или уз, либо что злоумышленник применил маскировку следа.Далее возникает вопрос, как пресечь воздействие? Представьте себе ту самую нить-след. Далее визуализируйте топор — острое лезвие, которое способно эту нить перерезать. Визуализируйте его столь же тщательно, сколь вы визуализируйте потоки. А затем нанесите по нити удар, перережьте ее — этим вы оборвете влияние на вас. Если след ускользает от вас или вы не можете визуализировать перерезание — значит, противник пока сильнее вас.Кроме того, вы можете использовать нить для наложения своего собственного потока. Создайте поток, и начните обвивать им след. Продолжайте обвивать до тех пор, пока процесс не пойдет «на автомате» и вам не нужно будет прикладывать усилий для обвивания — это будет означать, что вы поймали след. Далее, просто отпустите свой поток, придав ему «ускорение» — он поползет по нити, обвивая ее, этим вы создадите воздействие на противника.Не все влияния на вас обязаны быть злонамеренными. В частности, может быть, что ваш любимый человек наложил на вас (сознательно или несознательно) заклятье взаимопонимания, с целью гармонизировать ваши отношения — и совершенно не обязательно, что эту нить нужно перерезать.Узы. Щиты. Тараны. Сложные агентыПомимо потоков и топоров, существуют также другие формы организации магического воздействия, такие как узы, щиты, тараны и сложные агенты.Узы похожи на потоки, но создаются на долгое время, и, в отличие от потоков, позволяют варьировать передаваемую мыслеформу.Для того, чтобы создать узы, визуализируйте из вашей ауры канал, затем накиньте его на объект и закрепите. Как визуализировать закрепление — это дело ваших предпочтений (как, кстати, и вообще вся визуализация), например, вы можете сделать крюк на конце или завязать канал узлом. Другой конец канала аналогично закрепите на себе.Чтобы управлять узами, требуется найти свой конец уз, а затем вложить в них какую-либо мыслеформу — точно также, как вы делали с потоком. Воздействие передастся на объект.Детектирование и перерезание уз осуществляется аналогично потокам. В отличие от потоков, узы способны восстанавливаться, причем спонтанно — их владелец неосознанно возобновляет узы.Щит — это форма воздействия, которая предохраняет вас от чужих потоков и уз. Для того, чтобы создать щит, необходимо представить себе свою ауру и затем визуализировать, например, стеклянную стену вокруг нее. Организация щитов значительно сложнее организации уз и потоков, к ней можно приступать, когда появится некий уровень опыта в визуализации.«Физический смысл» щита в том, что вы запрещаете духу читать «посторонние» добавления в ваше тело, запрещаете ему обращать внимание на прилепленные к вам мыслеформы. Можно ставить, таким образом, щиты от всех воздействий или щиты от каких-либо конкретных воздействий.Щиты крайне полезно использовать после перерезания потоков или уз. Если к вам был закреплен поток и вы его удалили, то ваш дух «привык» к этому потоку и закрепить его снова будет намного проще, чем в первый раз. Поэтому, после срезания потока с вашей ауры, очень полезно установить небольшой щит (заплатку) на ауру против того заклятья, которое было на вас наложено — таким образом вы предохраните себя от восстановления заклятья или спонтанного возобновления уз.Щиты часто бывают и непреднамеренными. Этот вид непреднамеренного колдовства – защита – распространен сильнее всех прочих.Тараны предназначены для пробивания щитов. Их механизм действия следующий: духу, конечно, запрещено принимать информацию, но полностью запретить ведь ничего нельзя, поэтому сначала крепится небольшой поток, не содержащий никакой мыслеформы, за исключением желания закрепится. Если этот тестовый поток находит брешь в защите, он крепится и укореняется поглубже. После того, как тестовый поток закреплен, сквозь него проталкивается основной, смысловой поток.Визуализировать это можно следующим образом. Вы детектируете щит противника, скажем, как стеклянный, и начинаете внимательно его ощупывать, найдя слабое место, вы крепите туда тоненький-тоненький поток. Если это прошло успешно, вы заталкиваете поток глубже и одновременно увеличиваете его толщину — брешь в щите расширяется, и тогда вы вкладываете в свой поток нужную мыслеформу.Наконец, сложные агенты или паразиты — это особая форма воздействия. Она крепится к ауре вашей жертвы и живет там постоянно — этим она похожа на узы. Однако, она не крепится к вам и вообще вы ее не контролируете — этим она на узы не похожа. Ее плюс состоит в том, что вы, во-первых, скрываете себя — от сложного агента нельзя протянуть след, и, во-вторых, не беспокоите себя заботой об узах. Минус в том, что вы не узнаете, если сложный агент будет уничтожен. Кстати, правильно сделанный сложный агент не исчезает самопроизвольно, его нужно удалять, причем это достаточно трудная работа.Визуализировать сложный агент можно как, например, насекомое, которое присасывается и накрепко «застревает» в жертве. В сложный агент нужно вложить мыслеформу, которую паразит будет передавать жертве.Удаление сложного агента осуществляется так — место на ауре, куда он крепится, начинает утолщаться и крепчать — как будто под агентом вырастает стекло — агент теряет опору и соскальзывает. Трудность может заключаться в том, что особо сложные агенты могут укорениться потоками очень глубоко в ауре, в тяжелых случаях возможно, что вообще вся аура будет опутана «щупальцами» агента, поэтому придется скрупулезно обволакивать «стеклом» каждую лапку и, очень медленно, удалять паразита.С помощью сложных агентов часто накладываются проклятья, порчи и некоторые другие действия, которые не требуют последующего контроля.Степень сложности агента — т.е. способность его укоренятся все глубже — также закладывается мыслеформой. Когда вы визуализируете насекомое, вы должны очень хорошо прорисовать его способность отращивать щупальца и опутывать жертву.Разумеется, если вам хочется, вы можете визуализировать агента не как насекомое, а иначе, в зависимости от ваших предпочтений и воображения. То же самое касается и всех остальных форм — вы можете представлять себе энергетические шарики вместо потоков, и так далее.СканированиеСканирование — это метод, позволяющий читать чужие мысли, умение достаточно важное и очень нужное. Суть этой методики проста. Мы говорили, что с помощью детектирования можно определить наполнение тех или иных форм явной силы. Но понятно, что с помощью детектирования можно определить мыслеформы, содержащиеся и в жизненной силе — поскольку различий здесь нет. Соответственно, применяя во многом схожую с детектированием методику, можно осуществить сканирование, но — сканирование немного сложнее детектирования, так как наполнение явной силы всегда достаточно прозрачно. Жизненная же сила содержит больше информации, она менее четкая, потому как при формировании потока мы на нем сосредотачиваемся, и, в результате, появляется четкость, а если мы просто сидим и о чем-то думаем — такого сосредоточения нет, следовательно, нет и четкости.Как это делать? Нужно выделить поток, провести его к ауре жертвы, и затем расслабить поток, позволить ему «слиться» с аурой, позволить ему «резонировать» с ней — фактически, поток нужно создать таким, чтобы он перенимал «мысли» ауры жертвы, впитывал их. Далее, к вашему собственному потоку применяется механизм детектирования — из него ловятся мыслеформы. Почему из него, а не из непосредственно ауры жертвы, думаю, понятно — ваш поток намного проще сканировать, плюс он может выполнить функции фильтра, отсеяв ненужную вам информацию (для этого надо создать поток, восприимчивый только к мыслям о здоровье, к примеру).Существуют и другие, менее тривиальные методики сканирования, эта — простейшая.


Можно ли манипулировать сознанием человека? В чем секрет многих магико-мистических и религиозных практик? Что кроется за ритуалами шаманов и колдунов? В материалах номера не раз упоминался один из самых "страшных языческих культов" - культ вуду, популярный на островах Вест-Индии. Тем интереснее было встретить на страницах немецкого журнала "P.M. Hystory" статью об этом культе. Заглянем в нее.

Вера вуду родилась в Африке. Невольники, обманом вывезенные с ее берегов на американскую чужбину, могли взять с собой лишь заветы предков. Казалось, со временем они потускнеют, изгладятся, станут теплиться в глубине души тенью забытых верований. Но по прошествии нескольких столетий древняя магия все так же жива. В наши дни она вырвалась из-под спуда. Культ вуду приобрел необычную популярность в Америке. Нам, способным судить о нем лишь по фильмам ужасов, этот культ кажется кровавым и жестоким. Но каков он на самом деле? Почему афро-американцы так уповают на помощь духов вуду? И почему духи благосклонны к ним?

Они в клубке едином завершают пляску,надорвался в крике большой барабан,кон-кон-кончилась румба, ко-мабо-бам-бам!

Хосе Тальет (пер. Н. Горской)

Африка в сердце Вест-Индии

"Вуду" - при одном звуке этого слова в нас пробуждаются мрачные воспоминания: кукла, истыканная иглами ("Она насылает смерть врагу!"); таинственные, экстатические ритуалы (помните фильм "Сердце Ангела" с Микки Рурком?); зомби, бродящие призраками в ночи (о том, что нас всех "зомбируют", мы читаем и слышим вот уже второе десятилетие). Роковые проклятия и непоправимые несчастья, беды и страхи, магия и всевластие зла - все соединилось в слове "вуду". Так кажется нам, воспитанным уже, скорее, на фильмах Голливуда, чем на "какой-то классике". В Голливуде же снято немало фильмов, посвященных ритуалам культа вуду. Неужели все они правдивы?

Попробуем разобраться. Начнем с того, что точно очертим смысл слова Voodoo. Оно пришло к нам из африканской страны Бенин (Дагомея), где на местном языке фони означало "божество", "дух".

В наши дни эта древняя африканская религия бытует под несколькими названиями. На Гаити, что более всего нам знакомо, она бытует под именем "вуду". В США и на Кубе ее зовут "сантерия", в Бразилии - "макумба". По-прежнему она пользуется популярностью и на своей родине - в Западной Африке, например, в Нигерии, Сенегале и Бенине. Полагают, что сейчас во всем мире насчитывается около пятидесяти миллионов приверженцев культа вуду. Пусть эта цифра может оказаться преувеличенной, ясно одно, что этот экзотический, как кажется нам, культ процветает. Мы имеем дело не с жалкой группкой колдунов, а с популярной народной религией.

Первые поклонники вуду появились в Америке в ХVII-ХVIII веках. Это были не миссионеры, не бродячие проповедники, а рабы. Их доставляли в Америку не с почетом и помпой, а в кандалах в трюмах переполненных кораблей. Эти невольники, обманом или насилием похищенные с берегов Западной Африки, с собой везли лишь память, а в ней дорогим достоянием - секреты родных богов, которые только и могли помочь на чужбине.

Иногда изгнанники открыто молились своим богам, но чаще делали это тайно. Молитвами и жертвами они пытались облегчить себе жизнь, скрасить немилостивую судьбину. Имена богов, к которым они взывали, напоминали им о далекой родине, куда не вернуться было ни им, ни их потомкам. "Африка троп неторных и глухо гудящих горнов" (Н. Гильен) - ее вспоминали, о ней мечтали, и где-то в ночном мраке их голосам внимали боги. Боги вуду!

Во всей Вест-Индии - на Мартинике, Гренаде, Пуэрто-Рико, Тринидаде, Ямайке и даже на коммунистической Кубе - потомки прежних рабов хранят верность богам вуду.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика