Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

"Вуду" на древнеафриканском языке племени фон означает "дух". Общение с вуду-лоа (или, как называли их негры из племени йоруба, духами-ориша) было религией западноафриканских негров, завезенных испанцами на Карибские острова. Духам приносились кровавые жертвы, а при помощи барабанного боя, музыки и ритуальных плясок верующие впадали в состояние транса (считалось, что внутрь человека в это время входил дух). Примечательно, что многие духи по своему, так сказать, характеру и деяниям весьма напоминали христианских святых и древнегреческих богов. Но испанцы не желали ничего этого знать и пытались обратить своих рабов в классический католицизм. За хранение статуэтки какого-нибудь духа рабу можно было запросто лишиться жизни. И тогда негры на Карибских островах, в особенности на Гаити, сменили алтари. Но под масками святых, архангелов и мадонн они поклонялись своим старым духам. Ни рабовладельцы, ни духи против этого не возражали. И вот всего через четыре года после того, как на Гаити завезли первого чернокожего раба, против успокоившихся рабовладельцев на острове вспыхнуло восстание. Оно было подавлено, но объединенные вуду негры продолжали бунтовать до тех пор, пока в конце XVIII века не взяли остров под свой контроль — он к тому времени наполовину принадлежал Франции, и на подавление восстания отправился Наполеон, однако он потерпел на Гаити одно из своих первых поражений. Примечательно, что с самого начала и до настоящего времени вуду было тайным культом. Неприметный американский мусорщик вполне может оказаться колдуном вуду. Следующие подобным практикам не разглашают это даже сейчас.

В XX веке столицей вуду стал Новый Орлеан — именно туда переместилось большинство потомков гаитянских негров. Атмосферу города очень хорошо описывали местные джазисты. Они говорили, что весь Нью-Орлеан тогда был только музыкой, только любовью и только смертью. И если девушка хотела привлечь в свои объятия джазового трубача из местного кабачка, она просто добывала волосок с головы своего любимого или еще что-нибудь в этом роде, делала куклу вуду, втыкала в ее сердце, голову и ноги булавки — и очарованный трубач думал о ней, стремился к ней сердцем, а ноги сами несли его к девушке. Жена этого трубача (буде такая случалась) могла отомстить, слепив в свою очередь куклу вуду, символизирующую разлучницу, вызвать духов разрушения и понатыкать в куклу булавок — считалось, что девушка после этого должна была заболеть, умереть или уехать.

Над этим можно смеяться сколько угодно. Последователи вуду утверждают, что эта магия работает. И как в свое время русские восприняли джаз, так же теперь они восприняли вуду. И среди услуг, оказываемых населению, теперь числится и магия вуду. Чтобы узнать, как все это происходит, я поехала к московской вудуистской ведьме.

Московская ведьма вуду Исходя из всего вышеизложенного, я ожидала встретить в жрицах вуду по меньшей мере пожилую негритянку. Между тем по телефону мне ответил юный девичий голос, совершенно без акцента, разве что с украинским говорком. Мы договорились о встрече через три дня. Через два дня я свалилась с тяжелейшим гриппом. Я позвонила ведьме и перенесла встречу. Еще через неделю, собираясь на условленную встречу, я не смогла завести машину. Плюнув на все это, поехала к ней на метро. На подъезде к нужной станции поезд остановился, и электричество в вагонах вырубилось. Так мы простояли минут десять...

Ведьма практиковала на первом этаже обычной хрущевской пятиэтажки. Дверь мне открыла секретарь, она же напоила меня кофе, продержав минут двадцать на кухне под предлогом, что "ведьма готовится к визиту". И вот наконец я захожу в полутемную, освещенную только свечами комнату. В дальнем углу сидит черноволосая девушка в белом платочке и замогильным голосом говорит: "Что вам угодно?" Похоже, что она просто обо всем забыла. Я снова объясняю, что журналистка и приехала взять у нее интервью и отснять процесс работы. Врубившись, что я не клиент, девушка расслабилась и предложила продемонстрировать процесс лепки куклы, потому что духов при посторонних вызывать все равно нельзя. Куклы так куклы. Я согласилась. Ведьма закурила, отхлебнула кофе, взяла толстую свечу, зажгла ее и начала накапывать на газетку воск, попутно жалуясь на клиентов.

— Вот приходит к тебе эдакая восемнадцатилетняя дуреха, приносит фотографию обрюзгшего бизнесмена сорокалетнего на фоне "Мерседеса" и говорит: "Приворожи". Я говорю: "Зачем?" А она мне: "Я его люблю". — "Кого? Этого пузатого?" — "Да, - говорит, - у него очень симпатичное пузико". — "Мерседес" у него симпатичный, а не пузико! Кого ты обмануть хочешь? Ты же его деньги любишь, а не его!" Барышня после этого стоит с открытым ртом. У нее и слов-то, чтобы свою как бы любовь защитить, нету.

Я между тем слушала все это тоже с открытым ртом, но не от удивления, а потому, что мне было тяжело дышать. Тяжелые астматические признаки проявлялись у меня всего несколько раз в жизни, да и то только после того, как я ела рыбу (у меня на нее аллергия). Я мучительно соображала, что могло быть распылено в воздухе (благовония, которые горели в комнате, не в счет — на них у меня никогда аллергии не было и нет), и в конце концов спросила об этом у ведьмы.

— А курить надо меньше! И вообще, порча у тебя! — ответствовала она.

Но отрезать мне энергетический хвост или вылечить порчу желания не изъявила. Впрочем, минут через десять загадочным образом все прошло само собой. Кучка воска на столе нарастала. Атмосфера колдовской комнаты напоминала женские посиделки на кухне во время лепки пельменей — ведьма разминала воск и неспешно, уютно рассказывала о том, как во время обряда посвящения ее клали в гроб, закапывали, а потом вынимали обратно.

Наконец воск был готов. Ведьма достала откуда-то любительскую фотографию невзрачного пузатого мужчины, вырвала пальцами из нее по контуру человека, сожгла на свече, а пепел смешала с воском. После этого она начала лепить маленького уродливого человечка. К фигуре полагалось прилепить мужское половое достоинство. Достоинство было таким маленьким, что все время отваливалось. Прилепляя его на место в очередной раз, ведьма сказала:

— Только надо обязательно сказать читательницам о том, чтобы сами они этим не занимались.

— Почему?

— Бесполезно. Нужно духов вызы­вать, а их простой человек не увидит, хотя вон они, тут повсюду, - и мотнула головой куда-то в угол комнаты. Оттуда на меня задумчиво смотрела деревянная африканская маска.

— Но вы все равно покажите!

— Покажу.

И с этими словами ведьма уложила человечка с приделанным таки к положенному месту достоинством в нарисованный треугольник, достала булавки и со словами "Чтобы ты, раб Сергей, любил только одну рабу Наталью" воткнула несколько булавок человечку в голову, в то место, где должно быть сердце, в многострадальное достоинство и в ноги.

— Все.

— А погадать вы можете?

— А зачем? Будущего все равно нет. Будущее ты себе сделаешь сама!

Мы допили кофе, докурили сигареты, и я вышла на воздух, в ночную морозную Москву - делать себе свое будущее.

привидения



Человечество издревле считало зеркала магическими предметами. Девушки высматривали в них суженого, маги узнавали будущее. Зеркало закрывали, если в доме был покойник, чтобы его душа не осталась там. На востоке зеркала вешали перед входом в дом для защиты от злых сил. Зеркала носили как амулеты на груди. Немало сказок связано с Зазеркальем, миром по ту сторону зеркала. Оказывается, не так уж и далеки были наши предки от истины.Молчаливый свидетельЛучший психологический боевик всех времен и народов «Основной инстинкт» не обошелся без магии. Прелестная Шерон Стоун предается страсти с популярным рок-музыкантом. Обстановка особняка стоимостью в несколько миллионов долларов соответствует ее шарму. В момент, когда герои достигают оргазма, страстная блондинка вонзает нож в тело любовника. Сцена показана в виде отражения в роскошном зеркале, висящем над кроватью. Если бы полицейские знали, что зеркало как видеопленка записывает происшедшее, фильм можно было бы не снимать – преступницу нашли бы сразу. Однако, воспроизвести изображение по желанию пока не удается. Считалось, что этим искусством владели «посвященные». Средневековый маг Корнелиус Агриппа прославился тем, что по просьбе влюбленных вызывал в зеркалах отражения их возлюбленных, среди которых были и умершие.Зеркала-вампирыВ преданиях упоминаются зеркала-вампиры. Считалось, что опасно вешать дома чужое зеркало. Это может привести к порче и сглазу. Ведь не известно, что оно «помнит». Возможно, оно было свидетелем ссор, скандалов или даже убийства. Как распознать зеркала-вампиры? От них веет холодом, перед ними гаснут церковные свечи. В них присутствует негативная биоэнергия. Такие зеркала надо выбрасывать. В зеркалах могут отражаться старые владельцы квартиры. Как бы искусно зеркало не было изготовлено, в нем есть шероховатости. А значит, от него отражаются не все лучи, часть информации поглощается.Человек и его матрицаЧеловека окружает аура, порождаемая биополем, изображение которого можно заснять на пленку. Каждый из нас имеет свою «энерго-информационную матрицу», – это и есть душа. Зеркало отражает не только видимую часть спектра – лицо, тело. Человек – мощный излучатель, и зеркало воспринимает все виды излучений, включая «тонкие излучения», или информационную матрицу. А частично и запоминает. Если эта теория верна, она объясняет «чудеса», связанные с зеркалами. А их немало.Секрет молодостиНемецкий ученый Карл фон Рейхенбах в X1X веке утверждал, что излучение из глаз, отразившись от зеркала, может нанести серьезный удар по здоровью. Маги и экстрасенсы не любят смотреться в зеркало. В каждом человеке накапливается негативная энергия, а с возрастом еще и сбой информации, который как раз и представляет собой процесс старения. Разглядывая себя в зеркале, мы посылаем в него свой негатив. Он возвращается к нам, усиленный, и мы быстрее стареем. Поэтому в зеркало надо смотреться пореже. Омолодиться можно, разглядывая свои фотографии юности, и представлять себя «внутри снимка». Он хранит вашу прежнюю информацию, под которую и происходит настройка организма. Мозг «вспомнит», как работали органы в молодости. Направленное в небо зеркало, которое отражается на вас, полезно для омоложения и при лечении болезней. Нельзя использовать этот метод при воспалительных процессах, они усилятся.Убийственный взглядИзвестно, что глаза – зеркало мозга. Взглядом можно послать сильную негативную программу, способную убить. Несколько лет назад на канадского охотника Стива Мак-Келлана напала медведица. Упав на землю, Стив выставил вперед руку с ножом, а сам яростным взглядом уперся в зрачки нападавшей. Медведица оторопела, а затем с ревом рухнула замертво. На ее теле не нашли ни одной царапины. По мнению медиков, причиной смерти стал мощный биоэнергетический импульс из глаз человека, разрушивший нервные клетки в мозгу медведицы.В 80-х годах XIX века на острове Сицилия некий житель города Мессины прославился тем, что его глаза обладали смертельной силой. Достаточно было ему бросить на кого-либо случайный взгляд, человек терял сознание, тяжело заболевал, и зачастую беднягу постигала смерь. Никто не мог объяснить феномен, но однажды рок сыграл с его владельцем злую шутку. Обладатель убийственного взгляда остановился около витрины магазина, где увидел зеркало и долго смотрел в него. Вскоре он умер: зеркало отразило смертоносный взгляд, возвратив удар.Согласно мифу, медуза Гогона обладала убийственным взглядом. Однако, Персей направил свой щит как зеркало таким образом, что Горгону сразил собственный взгляд.Народные приметыС зеркалами связаны приметы. Если пошел из дома, но с полпути вернулся – надо непременно посмотреться в зеркало. Ребенка до одного года нельзя подносить к зеркалам, иначе он будет плохо расти. Самой плохой приметой считалось разбитое зеркало. Вместе с зеркалом портится содержащаяся в нем копия информационной матрицы владельца.Издревле зеркало закрывали, если в доме был покойник. Считалось, что в нем может остаться его душа. Обычные способы энергетической «очистки» (промывание в проточной или освященной в церкви воде или очищение огнем) в этом случае не работают. Такое зеркало надо разбить, и душа умершего уйдет из зеркала. После этого осколки надо побыстрее выбросить.Было принято вешать зеркала на шею от порчи и сглаза. У этой традиции есть объяснение. Зеркало отражает негативную энергию, является оберегом. На востоке зеркало использовалось для защиты дома, зеркала вешали перед входом и ими даже обвешивали дом снаружи с той же целью. Полезно класть зеркало на пол –оно является защитным экраном от вредных излучений геопатагенных зон. Нельзя зеркало вешать на потолок или направлять его в небо так, чтобы отражение не попадало в квартиру. Тогда необходимая для «подпитки» людей энергия из космоса будет отражаться.Подарок дьяволаВ русской традиции к зеркалам всегда было принято относиться с подозрением. Из называли «подарком дьявола». И не без основания. Считалось, что через зеркало можно не только получить порчу, но и передать ее близким. Известно, что Иван Грозный верил в порчу и сглаз и очень их боялся. Чтобы уберечься от этого, он приказал, чтобы зеркала для его жены Марии Нагой изготавливали только слепыми мастерами.«Воронки» в другие измеренияИзвестно, что трещины в разломе земной коры могут привести к мощным разрушительным процессам. Землетрясения – наиболее известные из них. Над разломами коры чаще гибнут самолеты, происходят катастрофы, у людей появляются головные боли, головокружения и галлюцинации. Трещины в других материалах ведут себя столь же опасно. По версии члена-корреспондента АН Белоруссии Вейника, трещины и углы в зеркале искривляют время и пространство, ведут к полтергейсту. То же относится и к осколкам зеркала. Все это влияет на процессы обмена в организме, нарушает регенерацию клеток, что приводит не только к быстрому старению, но даже к преждевременной смерти. По мнению исследователя аномальных явлений кандидата технических наук Вадима Черноброва полтергейст – это «воронка» в другие измерения. На границе двух миров физические поля не стыкуются, что и приводит к шумовым эффектам, взрывам и подобным катаклизмам. Может быть, именно с этим связано возникновение легенд о Зазеркалье?Суженый приходит ровно в полночьЗеркала часто используют для гаданий и предсказаний. В рождественскую ночь девушки ставили два зеркала, одно напротив другого, и зажигали свечи. При таком расположении, когда одно зеркало отражается в другом, образуется зеркальный «коридор», по краям которого отражаются мерцающие свечи. Ровно в полночь в конце зеркального «коридора» появляется суженый. Как только девицы увидят его, свечи сразу же тушат, иначе, если он дотронется до лица гадающей, быть беде. Представляете себе обстановку гадания? Многие не выдерживали и падали в обморок.Академик Погодин в книге «Простая вещь о мудреных вещах» приводит такой случай. 13 июня 1807 года Е. Олениной вместе с подругой «пришла мысль погадать в зеркале, как делается на святках». Подруга сидела перед зеркалом в полной тишине и вдруг заговорила: «Вот туман сходит со стекла, лесок, песчаный берег, большая быстрая река. Господи, сколько народу! Войска, лагерь, солдаты, пушки, кони на обоих берегах. Отчалила лодка с того берега, в ней маленького роста генерал сидит; вот плот на середине реки, другая лодка причалила, смотри!». Оленина стала за стулом подруги и сама увидела все это. «Вот другой генерал взошел на плот, он повернулся – Государь!». Это было за 12 дней до заключения между Россией и Францией Тильзитского мира. Никто в России тогда не мог знать о предстоящей встрече Александра Первого и Наполеона на середине реки Неман.Магические зеркала КозыреваПри гадании зеркала, направленные друг на друга напоминают устройство лазера. Происходит «сложение» сигнала от гадающих. Более мощное устройство называют зеркалами Козырева и используют для магических целей. Это вогнутые (увеличивающие) черные зеркала (вместо амальгамы – черная краска.). Темная поверхность поглощает большую часть видимого света. Магическое зеркало отражает тонкие энергии, а вогнутость держит их в фокусе. Если в нем находится глаз человека, он приобретает способность к ясновидению, появляются видения из прошлого, будущего или пространственно удаленные. Возникают светящиеся объекты типа НЛО или шаровых молний. Установлено, что мы улавливаем информацию тонкого мира «желтым пятном» в центре сетчатки – небольшим углубленным участком, в котором отсутствуют палочки, но плотно сосредоточены колбочки. Используя «третий глаз», можно заглянуть сквозь время и пространство. Однако, это очень опасно. В мозг порой врывается такой «черный» поток, что психика может не выдержать.Виолетта Баша


Вершины - это не что иное, как периоды жизни человека, но периоды неодинаковые. Первая Вершина включает в себя довольно значительный период времени - детство, юность, начало взрослой жизни. Последняя, Четвертая Вершина, также продолжительна, поскольку распространяется на весь завершающий период жизни. А вот Вторая и Третья Вершины - нечто особое. Каждая из них включает в себя лишь один девятилетний эпицикл (об эпициклах, если вы помните, речь шла на прошлом занятии), но эти эпициклы приходятся на самый важный, активный, плодотворный период человеческой жизни.

Фактически, главное, что дает нам метод Вершин - это характеристика Второй и Третьей Вершин, причем самая важная из них - именно Третья, а Вторая, в наилучшем случае, является подготовкой к ней.

Вычисление ВершинГлавная характеристика Вершины - это, конечно же, число, которое ей соответствует. Вот как определяются числовые характеристики Вершин:

Первая Вершина - это сумма месяца и дня рождения. Скажем, если взять пример Петра I из позапрошлого урока (дата рождения 30.05.1672), то его Первой Вершиной будет число 8 (30 -> 3; 3 + 5 = 8).

Вторая Вершина - это сумма дня и года (естественно, как и везде в нумерологии, день и год сначала сворачиваются по отдельности и лишь потом складываются и сворачиваются до базового числа). 30 -> 3; 1672 -> 7; 3 + 7 = 10 -> 1. Итак, Вторая Вершина Петра I характеризуется числом 1.

Третья Вершина - это нумерологическая сумма Первой и Второй Вершин. В нашем случае 8 + 1 = 9.

Четвертая Вершина - это сумма месяца и года рождения. 5 + 7 = 12 -> 3.

Периоды действия ВершинПервая Вершина начинает действовать в момент рождения. А чтобы определить, когда она заканчивается, нужно из 36 вычесть Число Жизненного Пути (если оно является мастер-числом, предварительно сверните его до единственной цифры). Первая Вершина заканчивается 31 декабря того года, когда человеку исполняется полученное количество лет.

В случае Петра Число Жизненного Пути равно 6, значит, его Первая Вершина закончилась в тот год, когда ему исполнилось 30, иначе говоря, 31 декабря 1702 года.

Вторая Вершина начинает действовать 1 января следующего года - то есть, иначе говоря, когда заканчивается действие Первой Вершины. В случае Петра это произошло 1 января 1703 года - то есть тогда же, когда начался его Второй Период Жизненного Пути (см. Занятие 10) - так бывает не всегда.

Вторая Вершина продолжается ровно 9 лет, один эпицикл.

Третья Вершина начинается после окончания Второй и длится также 9 лет. В случае Петра она началась 1 января 1712 года и закончилась 31 декабря 1720 года.

Ну, и Четвертая Вершина начинает действовать, когда заканчивается Третья, у Петра Первого - 1 января 1721 года. Кстати сказать, в 1721 году Сенат присвоил Петру титул Императора, наименование Великого и отца Отечества.

Как правило, смена Вершин происходит довольно резко и бывает хорошо заметна: меняются приоритеты, отношение к жизни, характер поступков...



За основу был взят принцип расклада по анализу личности из книги Величко "Психология в зеркале Таро", но его пришлось изменить под конкретные задачи.Расклад предназначен для универсальных колод.

Колоду раскладываем на 6 частей:

• Старшие Арканы • Карты Двора • Жезлы • Пентакли • Кубки • Мечи

Дальше все просто: перемешиваем каждую из стопок и, сосредоточившись на кверенте (самом себе) тянем по одной карте из каждой.Сначала младшие масти.

Жезлы - как кверент реализует себя в социумеПентакли - как зарабатывает деньги, как с ними обращаетсяКубки - как ведет себя с теми, кого он считает близкимиМечи - как встречает и преодолевает трудности

Следующий шаг: вытягиваем Карту Двора. Эта карта характеризует тип личности (маску, которая используется для взаимодействия с социумом).

Примечание: если работать с среднестатистическим человеком, этой картой можно было бы и ограничится. Потому что частенько человек настолько отождествляет себя с этой маской, что она прочно въедается в сознание. Однако, последняя карта показывает истинные мотивы поведения, так что при работе с клиентом, хотя бы для собственной информированности, ее можно вытащить.

И последнее: Старший Аркан – Сущность.Эта карта показывает глубинные мотивы, цели и задачи кверента. Причем, как я убедилась, толковать ее можно очень широко.

Примечание: расклада можно модифицировать под разные задачи, например, подгонять под состояние кверента на текущий момент, сузить и уточнить круг вопросов и т.п.Карты Младших Арканов показывают общее состояние на текущую ситуацию, стоит помнить, что люди со временем меняются.



О Станиславском и его системе написано необозримо много. Реальность и вымысел, жизненная правла и творческая фантазия Мастера обрастают деталями не только его личности, но и его 'животворной' системы, неувядающей и в наши дни. Его систему оценили не только актеры и художники, но и ученые, педагоги, музыковеды и медики.

Будучи уникально талантливым педагогом, Станиславский стваил длительный эксперимент, как бы проверяя, как влияет на актера, ученика в процессе работы с ним, то или иное слово, действие режиссера. Ученики его подчинялись занменитой формуле: 'Проще, легче, выше, веселее'. В этой формуле каждое звено не случайно, и в переходе от одного к другому есть своя внутрення логика.

'Проще' - он требовал той простоты, которая является неопровержимым критерием творческой наполненности, естественности, органичности освоения и понимания материала роли и самоощущения актера в образе.

'Легче' - Не упрощенность, помогающая участнику справляться с трудностями постижения роли и создания образа, - не это имеется в виду. В основе его требований легкости лежит глубочайший смысл, составляющий суть всякой педагогики и творчества - нужно сделать трудное привычным, привычное - легким.

'Выше и веселее' - зджесь и начинается то весеое, что превращает труд в увлечение, в наслаждение творчеством и удовольствие. Здесь и должна начинаться работа подсознания, которая однажды и решает это 'выше'.

Лобратите внимание - Станиславский не сказал 'Просто','легко', 'всоко и весело' - но усилил, как бы настаивая на непрерывном усилении, улучшении и безостановочном стремлении к совершенству и полноте творчества педегога и его учеников. Он брал творческий процесс в движении, беспрестанном развитии.

Может быит именно в этой последовательности, когда упорное волевое стремление к 'проще' и 'легче' способно породить 'выше' и 'веселее', то есть новую и и совершенно особую простоту и легкость высшего творческого уровня. Может, именно в ней заключена магическая формула Мастера, в ней скрыта сила его педагогического таланта.

Из слов творческого кредо Станиславского ничего не отнять. Если изъять из этой квадриги хотя бы одно из звеньев, и вы получите неполный творческий итог.

Все это можно адаптировать и применить в профессиональной деятелности педагога.

Когда и где, при каких условиях искусство становится своего рода магией, приобретая ее характеристики воздействия?

В системе уделяется большое внимание роли подсознания в творческом процессе. Станиславский искал, как сознательными средствами проникаь в подсознание, как привести к такому уровню (порогу) творческих поисков и концетнарции, за которыми начинается вдохновение. По его мнению, вдохновение - это предельная обостренность всех чувств человека, при которой начинается подсознателдьное творчество.

Таким образом, творческий человек становится как бы магом - существом сверхчувствительным, способным порождать нечто, могущее воздействовать на других людей, в данном случае, на зрителей или учеников. А характер соджержания такого искусства должен быть не травмирующим психологически, чтобы не приобрести свойства 'черной магии', но дарить свое вдохновение и вызывать то же стремление к душевному саморазвитию у слушателя или ученика.

Об этом не мешало бы помнить каждому учителю, режиссеру и артисту, какого рода вдохновение и зачем он передаст своим последователям.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика