Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

С чего всё начинается? Умеем ли мы наблюдать, смотреть? Что значит восприятие, иначе сокрытое зрение в ВуДу? Обычно зрение является ничем иным, как восприятие пространства, преломлённое призмой догм и абстрактных понятий человеческого бытия. Мир является всего лишь субъективным порождением человеческой души. Филью-ди-санту -человек двух параллельных миров, реального и духовного. Естественно он обладает, как и все приверженцы ВуДу двойным, отличным от обычного, зрением. Мир чувственности его раздвоен, мышление идёт как правило в двух направления.

Любой приверженец ВуДу подвержен двойному рождению, мирскому и духовному. Первое -даёт ему возможность просто думать; второе -позволяет быть ему окрещённым его ангелом хранителем, при непосредственном в этом участии Бога Творца Замби. Ангел становится его настоящим покровителем, оберегающим и повсеместно охраняющим своего носителя. Замби, как уже замечено, становится его крёстным праотцем. Все эти высшие существа дают ему внутреннюю силу для ведения новой жизни. Эти сверхъестественные и потусторонние духи становятся учителями и наставниками филью-ди-санту.

Те, кто прошёл большую школу воспитанию в ВуДу и принявшие высшие титулы, например хунган (мужчина жрец) или мамбо (женщина -жрица), также могут и выступают в роли наставников для последователей религии и магии ВуДу. Это более опытные, но не обязательно старшие по возрасту люди, которые показывают и поддерживают новичков в их нелёгком путешествии в новый Мир. Они помогают подчинить филью-ди-санту видения, образы и духов Лоа, которых существуют целые пантеоны. Они сообщают последователям свои представления ВуДу, как целостной и неделимой системы. Обучение филью-ди-санту многообразно. Но наверняка найдутся и люди, которые собственным трудом, без помощи учителей смогли и добились определённых успехов в освоении ВуДу.

Многие из последователей могут иметь лишь одного наставника, предавать старания которого считается невозможным и иногда наказуемым. Учителя, как правило не принято менять. Преподают наставники теорию и практику ВуДу тайно, в обществах, называемых сосьетте. Между преподавателем и учеником возникают отношения точно напоминающие отношения отца или матери со своими детьми, которых учат в начале делать первые, скромные шаги, а потом со спокойной душой отпускают в Мир. Каждый без исключения учитель в той или иной степени наделён глубочайшими знаниями о космической объединяющей энергии, нарушать которую считается богохульством и самым страшным грехом на Земле. Несмотря на то, что ВуДу неделимо, у каждого хунгана, мамбо или бокора есть свой сугубо индивидуальный путь воспитания учеников. Каждый ориентирован по своему в отношении уровней тайного, мистического сознания себя и вселенной в целом. Приобретение же знаний происходит постепенно, как подъём по крутой лестнице, без перепрыгивания через ступени. Иногда на это уходит целая жизнь…

Например в Бенине при передаче знаний колдун считается санто -неприкосновенным святым, которому никто не должен мешать выполнять его миссию. В его руках в этот момент находятся: проведение обрядов, церемоний, песнопений, танцев и ритуалов и естественно прорицаний.

Существует легенда о Мботе, великом бенинском колдуне ВуДу, который после 15 лет непрерывного своего обучения мог свободно повелевать всеми стихиями Земли: воздухом, огнём, водой… Про его деяния сложено более 250 преданий, опровергнуть которые ещё никто не пытался, впрочем, как и проверить. На острове Гаити, как правило существует 13 ступеней обучения ВуДу, как например существует 13 пантеонов духов Лоа. После курса обучения первой ступени происходит экзамен, на котором филью-ди-санту, принимающий титул хунгана, обязан разыскать в темноте и доставить своему гуру 13 спрятанных в радиусе 13 миль вещей. Не так просто это сделать, поэтому проваливаются очень многие, желающие стать хунганом ВуДу. Вещи можно найти применив телепатические способности, иначе…провал!

В Венесуэле при посвящении в мамбо женщина проходит пешком 7 деревень, в поисках тяжело больных людей, чтобы помочь им. Причём болезнь должна быть при её помощи полностью побеждена, иначе…провал. Джон С. Курия, мой величайший гуру рассказывал мне.

"В период инициации я проходил все стадии трассовых переживаний, прежде, чем смог принять титул бокора. Жил я в маленькой хижине, которую соорудил специально для меня учитель. Мне было необходимо соблюдать особый рацион питания и не спать при этом ровно семь дней. По ночам наизусть выучивал молитвы и заклинания, дабы они засели в моём подсознании и их никто не смог оттуда выбить. Выходить из помещения мне запрещалось, хотя мой гуру мог прийти ко мне в любой удобный для него момент. Только через три дня я смог ощутить на себе первое ощущение транса, это было настоящим блаженством. А под конец недели я почувствовал себя необычайно легко, будто я стал частью природы. Откуда то извне ко мне пришла неожиданно сила, это и была внутренняя сила ВуДу. Потом был экзамен, ещё более сложный, чем подготовка к нему."

Из многочисленных сообщений, о проводимых обрядах инициации в ВуДу я могу сделать вывод, что спустя небольшое время филью-ди-санту соприкасается с некоторой незримой силой, которая даёт ему жизненно важную энергию, которая иногда бывает и не совсем управляемой. Она начинает переполнять посвящаемого.

В Нигерии филью-ди-санту должен научиться не только предсказывать будущее, изготавливать печать Эшу и Ориша, но и в совершенстве овладеть трассовыми танцами, магическими песнопениями, изготовлением жертвенных приношений духам Лоа, он и самостоятельно делать барабаны и сигиль -фигурки различных божеств. В зависимости от того, какой их духов Лоа призывается при проведении соответствующих обрядов, он надевает на своё тело соответствующие одежды, которые отличаются от повседневной расцветкой и формой. Если речь идёт о воинствующих божествах, скорее всего любой колдун наденет также на лицо и маску, которая сможет обмануть призванного духа, и он никогда не сможет узнать того, кто его осмелился вызвать.

Необходимо также соответственно научиться и разговаривать с божествами, иначе они не смогут понять хунгана или мамбо. Иногда этот диалог происходит при помощи раковин каури или любыми другими, но приемлемыми способами. Если вдруг произойдёт так, что дух не захочет явиться воплоти перед вызвавшим, тогда медиум (назовём его так) вынужден будет устно сообщить ему мотивы призывания и цели, для которых вызывается Лоа.

Основной руководитель любого приверженца ВуДу в лице Бога Создателя Замби руководит каждым своим сыном в период полного его обучения техникам ВуДу, иногда вплоть до конца самой жизни приверженца. После обучения или принятия титула (любого) последователь начинает исполнять свои магические обязанности сообща с другими, такими же, как и он сам колдунами. Когда сосьетте начинает работать сообща, все входящие в него соответствующим образом при помощи прорицаний устанавливают, какой из духов с кем общается. Только тогда общество начинает функционировать полноценно, когда соблюдается соответствующая иерархия.



Ориша Эшу - принцип хаоса, перемен, преобразования и правосудия в зависимости от его аспекта или дороги, которая была призвана в процессе ритуала. Эшу открывает дорогу и облегчает связь между миром людей и царством Духа. Эшу поддерживает космический и социальный порядок. Ритуалы в африканской традиции йоруба выполняются через обращение к Эшу, потому что Эшу умеет переводить язык людей на язык Духа и, наоборот, язык Духа на язык людей. Эшу предоставляет силу двух миров: Ikole Aye (видимая реальность) и Ikole Orun (невидимая реальность). Согласно учению Ифа, Вселенная находится в постоянном движении, поддерживаемая двумя силами. Мужская сила - это свет, она называется Ориша'ко. Женская сила - сила сжатия, она называется Ориша'бо. Две эти силы дополняют друг друга, создавая тем самым дуальность и общий баланс в Мироздании.

Ифа считает, что свет и темнота проявляются из невидимой Вселенной, называемой Imole, что означает Дом Света. Незримый Дом Света содержит энергию, передвигающуюся между Ориша'ко и Ориша'бо, преобразовывая тем самым духовный потенциал в видимую реальность, то есть физический мир. Эту энергию, находящуюся в постоянном движении между светом и тьмой, йоруба называют аше. Энергия аше, с космологической точки зрения, является динамическим принципом, создающим жизнь и духовную силу. Ориша Эшу является хранителем и распределителем аше по всему Мирозданию. Эшу - это источник и основа богов, он хранитель аше (силы). Эшу - тот к кому обращаются в начале любого дела или ритуала. Древний стих Оду Оше'тура говорит нам о сотворении мира и о том, что Олодумаре (Бог) вдохнул жизнь в камень называемый YANGI, этот камень представляет Эшу в физическом мире. В Африке камень YANGI называют ESU YANGI - OBA BABA ESU, что означает Король и Отец всех Эшу. Каждое утро практикующий просит Эшу открыть для него все дороги, что подразумевает удачу во всех делах и начинаниях. Ничто и никогда не происходит без помощи Эшу. Когда Эшу посещает наше сознание, он дает нам возможность связаться с другими Ориша. Эшу - это глаза и уши, он - присутствие Единого Бога. Эшу присутствует в каждой части Вселенной. Об этом говорится в инвокации: Ajibike, owuru ja s'ogun, isele, afaja b'Orun be enia eleti gbofo, gb'aroye, что означает "Тот, кого приветствуют первым, воин, исцеляющий лучше любого лекарства. Владелец Дорог и этапов жизни. Тот, кто находится везде, всевидящий и всеслышащий".

Цвет: красный и черный, белый и черный. Adimu: вода, алкоголь, красное пальмовое масло, фрукты, мед, острый перец, орехи кола, кокосовый орех, жареная кукуруза, каури...

Iba Esu, Esu Odara, Esu, lanlu ogirioko. Okunrin ori ita, a jo langa langa lalu. Ase.

Перевод:Божественный Вестник Преобразования, источник изобилия. Человек перекрестка, танцующий под барабан. Alajiki. Ase. Тот, к кому обращаются вначале.

21 аспект Эшу

Согласно африканской традиции йоруба Ифа, существует 256 Эшу, каждый из которых соотносим с Оду Ифа. Это знание в Африке до сих пор передается в устной форме. Бабалаво - жрецы Ифа, знают определенные компоненты, методы и секреты для рождения и изготовления каждого аспекта Ориша Эшу.

21 дорога Эшу:

1) Эшу Оро - Силы слова.2) Эшу Алакету - Призывается для почтения Ориша Ошун.3) Эшу Опин - Хранитель аше (энергии) Игбоду - места для проведения инициаций и ритуалов.4) Эшу Исери - Эшу трав.5) Эшу Гого - Эшу Божественного Правосудия, платы и справедливости. Призывается для прекращения конфликтов.6) Эшу Вара – Эшу Личных взаимоотношений.7) Эшу Ижелу - Эшу барабанов.8) Эшу Айеде - мистическое и пророческое видение, полученное от Духа.9) Эшу Одара - Связан с практикой Ифа.10) Эшу Жеки Эбо Да - Эшу жертвоприношений животных.11) Эшу Агонгон Гожа - Эшу ритуальной одежды. 12) Эшу Элекун - леопард, хищник.13) Эшу Аровоже - почитается вместе с Олокун - богом морей.14) Эшу Лалу - Эшу танца.15) Эшу Пакута Си Эва - участвует в процессе преобразования и возрождения.16) Эшу Кеве Ле Дунже - Эшу сладостей, призывается для привлечения изобилия.17) Эшу Элебара - Эшу Силы Воинов.18) Эшу Эмалона - Эшу необычных мер, неистовый аспект Эшу. 19) Эшу Ларойе призывается для почтения Ориша Ошун - тайна плодородия.20) Эшу Ананаки - связан с Эгун.21) Эшу Окобуру - Злая Дубина.



Нанесение повреждений восковым подобиям, куклам, фигуркам или глиняным болванчикам посредством симпатической магии якобы производило аналогичные повреждения на теле врага, которого они представляли. Повреждение могло сказаться в виде «постоянной немощи» (как допускал Яков /) или же привести к смерти. Подобное убеждение столь же примитивно, сколь и распространено, и существует сегодня как в первобытных культурах, так и в суевериях так называемых цивилизованных наций, например, в 1946г. мексиканская колдунья в Колорадо заменяла статуэтку фотографией. Это суеверие распространилось из Египта в Грецию и Рим; из античного Рима восковые подобия перекочевали в европейское колдовство. Гораций в «Сатирах» упоминает восковое подобие, сделанное -ведьмой Кандидой для любовных целей. Начиная с очень ранних времен, английские и шотландские суды наполнены обвинениями в изготовлении подобий. Синклер ссылается на группу поклонников дьявола, сжигавших восковое подобие, чтобы вызвать смерть шотландского короля Дуф-фуса (968г. до н.э.) и на, вероятно, более исторически достоверный случай с 12 ведьмами, сжигавшими изображение короля Якова III в 1479г. в Эдинбурге.

Возможно, наиболее четкое описание восковых подобий было сделано старой матушкой Демдайк на суде над ланкаширскими ведьмами в 1612г. Она призналась:

«Наиболее быстрый способ отнять у человека жизнь с помощью колдовства — сделать изображение [фигурку] из глины, похожее формой на человека, которого они наме-Й!ваются убить, и тщательно просушить его. если вы захотите, чтобы один его член стал слабее прочих, то возьмите колючку, шпильку или иголку и воткните их в тот член фигурки, которому вы желаете слабости. Когда вы захотите, чтобы любая часть тела начала чахнуть, тогда возьмите эту часть фигурки и сожгите ее. Таким же образом можно умертвить и все тело» («Wonderful Discovery of Witches in the Country of Lancaster», 1613) — («Удивительные разоблачения ведьм в Ланкастере»)

В 1597г. в Шотландии Джанет Лейск из Фортефера насадила восковую фигурку на вертел и шесть часов держала над огнем, «и как таял воск, так в то же самое время и его тело покрывалось испариной». При отсутствии куклы [i>o
] в раннем трактате по колдовству «La Vauderye» (1460) предполагается, что можно с тем же эффектом втыкать булавки в дерево.

Обвинения в произведении maleficia с помощью куколок могли включать в себя весьма неконкретные свидетельства. Во время суда над ведьмами в Лондоне в 1537г. свидетель показал, что видел толпу людей в церковном дворе, глазевших на то, что на первый взгляд напоминало недоношенного ребенка. «Церковный служитель вынул узел, завязанный наподобие перекрученной простыни, развязал его и обнаружил там подобие из воска, сделанное в форме маленького ребенка с двумя булавками в нем». Свидетель затем спросил одного из зевак, знает ли он, что это такое, и получил ответ, что это приспособление, вызывающее угасание человека; но, чтобы достигнуть большего эффекта, фигурка должна быть помещена в лошадиный навоз или в навозную кучу.

Небольшие фигурки могли быть сделаны или из воска или из глины (шотландские согр chre). 26 февраля 1579г. в Абингдоне матушка Стил и три другие женщины были осуждены за убийство путем изготовления «изображений из красного воска длиной в пядь и толщиной в три-четыре пальца» и прокалывания их шипом шиповника. Другие ведьмы, как обнаружилось на процессе над леди Фуллис в 1590г. в Шотландии, втыкали в фигурки наконечники стрел. Если восковая фигурка оставалась спрятанной, жертва должна была испытывать недомогание в течение «жизни» фигурки, обычно равнявшейся двум годам. Глиняное подобие обычно изготовлялось из отвратительных составляющих: земли со свежей могилы, пепла от сожженных костей мужчины или женщины, черных пауков, «с внутренней частью из бузины, вымоченной в воде, в которой полоскались жабы» («Examination of Jonh Walsh», 1566). Глиняное подобие могло быть помещено в реку с тем, чтобы его унесла вода. И если такое подобие проколоть там, где должно быть сердце, жертва умирала в течение 9 дней.

Восковые подобия часто представлялись на «Дворянских судах». Госпожа Кобхем, жена герцога Глостерширского, в 1442г. была обвинена в «чародействе и некромантии», в соучастии в заговоре против короля Генриха VI. Главными обвиняемыми, осужденными на суде, были преп. Роджер Болин-брок и каноник Томас Саутвелл, причем первый был повешен, обезглавлен и четвертован, а другой умер в тюрьме. Герцогиня Глостерширская была привлечена к суду, потому что она якобы попросила двух клириков сделать предсказание о жизни короля и приказала некой Марджори Джордмейн, «ведьме из Эя», сделать «подобие из воска, представляющее короля, который с помощью их чародейства потихоньку начал чахнуть. Она намеревалась тем самым в конце концов подорвать здоровье короля и привести его к смерти («Chronicle» Хейла, 1548). Марджори Джордмейн была сожжена за измену, а герцогиня приговорена к публичному покаянию и пожизненному заключению.

16 апреля 1594г. Фердинанд Стэнли, граф Дерби, умер после 12 дней странного заболевания, во время которого его 52 раза вырвало и 29 раз у него был жесточайший понос. За 5 дней до смерти в его спальне было обнаружено «подобие из воска с волосами, похожими на волосы его превосходительства, коими был обернут его живот от пупка до интимных мест» (Джон Стоу, «Annales», 1631). Слуга выбросил подобие в огонь, полагая, что подобное действие успокоит ведьму, «но вышло иначе, несмотря на его любовь и преданность, поскольку после того, как фигурка растаяла, граф все более и более угасал». Граф поверил, что он был околдован. Однако очевидно, что фигурка была прикрытием, потому что у графа проявились признаки отравления и «его рвота была окрашена серебром и черными металлами». В дальнейшем подозрение пало на главного конюшего, который сбежал (Хатчинсон, «Historical Essay on Witchcraft», 1718).

Другое примечательное дело, касающееся знати, случилось в 1609г. Леди Френсис Эссекс наняла д-ра Фурмана, чтобы сделать своего мужа импотентом и добиться аннулирования брака, и наделить необычайной потенцией сэра Роберта Карра, за которого она хотела выйти замуж. В этом замысле были использованы небольшие куколки; одна изображала «обнаженную женщину, расчесывавшую перед зеркалом волосы», а другая — женщину, «великолепно убранную в шелк и атлас». В 1613г. леди Эссекс вышла замуж за Роберта, сделавшегося графом Сомерсет, но оба были обвинены в убийстве дворянина, раскрывшего их интригу. Процесс был начат верившим в ведьм сэром Эдмундом Коком, Верховным судьей Англии, но был прерван и продолжен королем Яковом I, которого представлял сэр Френсис Бэкон. Графиня и граф Сомерсет были признаны виновными, заключены в тюрьму, но вскоре прощены.

Симпатическая магия также практиковалась в Европе. Так, король Филипп Красивый обвинил архиепископа Гишара в покушении на его жизнь с помощью подобий, а Филипп VI подобным же образом обвинил графа Робера Артуа. В 1347г. св. отец Этьен Пепин в епархии Клемонт был приговорен к 15 годам одиночного заключения за изготовление восковых подобий. Епископ Френсис Хатчинсон упоминает о покушении на жизнь папы Урбана VIII в 1633г., произведенном неким Центини, племянником кардинала, который вместе со своим помощником, странствующим монахом, втыкал булавки и иголки в восковое подобие. Центини был казнен.

Боден, известный французский демонолог, считал, что подобия безвредны: они приводят к конкретному результату не чаще, чем в двух случаях из ста («Demonomanie», 1580).

Конечно, демонологи отрицали, что ведьма обладает какой-либо силой, чтобы вызвать порчу. Maleficium производится невидимым демоном, утверждал Нидер в «Praeceptorum» (примерно в 1470г.), с соизволения Господа. Подобная теория создавала для ведьмы дилемму. Втыкание булавок в фигурку не было явной ересью, но по сути это было колдовство. Действие могло бы превратиться в ересь, если бы ведьма просила Дьявола о нем, потому что тем самым ведьма признавала бы власть Дьявола. С другой стороны, если ведьма приказывала Дьяволу навредить с помощью куклы, тогда это было обычное чародейство, потому что она не допускала, что Дьявол разделяет власть с Господом. Однако Грилан-дус, известный юрист, верил в то, что все чародеи, «проявляющие признаки ереси», должны наказываться как еретики, и любое чародейство, осуществленное ведьмой, которая прямо заявляет о своем договоре с Дьяволом, является ересью, независимо от характера действия и исполнителя. Итак, для ведьмы не осталось никакой лазейки: на практике чародейство было ересью, а ересь, согласно совету церковных судов, наказывалась смертью. Если иногда втыкание булавок в подобие случайно могли признать простым чародейством без ереси, тогда ведьма могла быть наказана гражданскими судами. Однако гражданские суды наказывали простых чародеев еще строже, чем церковные, и всегда приговаривали их к смерти.

Можно отметить любопытное продолжение истории восковых подобий, отражающее влияние магии на христианство. При экзорсизме священник должен был изготовить восковое подобие одержимого дьяволом, добавив, если было известно, имя дьявола или любой подходящий эпитет, и бросить его в огонь. С этим языческим действием христианин знакомился при чтении Откровения Иоанна Богослова или Книги пророка Иеремии (Стампа, «Fuga Satanae», 1597).



Vodun - возникшая на Карибских островах (о.Гаити) религия, еще известная как Voodoo и Hoodoo. Корни религии уходят в Западную Африку, откуда привозились на Гаити рабы.

Слово vodun происходит от vodu, что означает "дух" или "божество" в переводе с языка Fon, одного из наречий Dahomey (Dahomey) (район Западной Африки), именно там и находится по приданию место обитания божеств vodun . лоа (loa).

Смешение традиционных верований народности Дагомеи и католических церемоний привели к формированию этой религии. На основе этого можно отнести данную религию к продукту работорговли. Это был своеобразный ответ рабов на те унижения, которые им пришлось пережить во время расцвета работорговли. Под страхом страшных пыток и казни религия была запрещена местными властями, рабов насильно крестили как католиков, что и выразилось обычаях и ритуалах религии, которую местное население держало в большом секрете. Конкретно это выразилось в том, что божества схожи по форме с католическими святыми; свои ритуалы те, кто исповедовал вуду, очень приблизили к католическим, стали использовать статуи, свечи, мощи, реликвии и тому подобное.

Впоследствии вместе с переселенцами религия vodun перекочевала на другие Карибские острова, наибольшее распространение она снискала на Ямайке и Тринидаде. Кроме того, на Кубе, в частности, она трансформировалась в религию Сантерия (Santeria), где вместо привнесенного французами католического начала, наряду с африканскими, встали испанские католические тенденции. Хотя, в принципе, все религии Карибского бассейна так или иначе схожи между собой, имея общие корни и отличаясь лишь в деталях.

Религия vodun в этом ряду занимает особое место, выделяясь по целому ряду характеристик. Будучи религией более чем гибкой, она трансформировалась при переходе от одного поколения к другому. Будучи гибридом завезенных извне религий и укоренившись на Гаити, vodun в свою очередь стала предметом "на вывоз" и стала потихоньку перемещаться на континент. Особую популярность она снискала в Новом Орлеане, в штате Майами и в Нью-Йоркском мегаполисе, повсюду порождая новые взгляды и убеждения, таким образом снискав по всему миру в общей сложности более пятидесяти миллионов последователей.

Вуду характеризуется прежде всего верой, что мир населен добрыми и злыми лоа, которые формируют всю сущность религии, и от них зависят здоровье и благосостояние всех людей. Приверженцы вуду полагают, что предметы служащие лоа, продлевают и выражают его. Лоа весьма активны в мире и часто овладевают верующими в течение всего ритуала. Только специальные люди такие, как белые колдуны унганы (houngan) и колдуньи мамбо (mambo), могут напрямую общаться с лоа. Во время обряда совершаются жертвоприношение и ритуальные танцы, затем унган впадают в транс и упрашивают лоа о помощи и покровительстве в житейских делах, о благосостоянии. Если лоа остаются довольны щедрыми подарками и обряд проведен правильно, в успешном его результате можно не сомневаться.

В отличие от остальных схожих религий, вуду имеет свои высокоупорядоченные взгляды в отношении "темной" стороны лоаи людей. Колдунов, использующих черную магию, именуют бокорами (bokor), они объединены в тайные общества. Они могут наслать на человека порчу, используя восковую куклу или оживить мертвеца полностью подчинив его себе, наслать на врага и тем самым смертельно запугать его. Последователи вуду в редких случаях обращаются к бокорам, и если это происходит, то недругам приходится не сладко.

Множество книг, в том числе и документальная литература, а так же некоторые кинофильмы неправильные представления об этой религии, сосредотачивая внимание на ложные направления, такие как каннибализм и прочее. Так о вуду в 1884 году в Европе узнали из книги миссионера С.Ст.Джона Гайти, описывающий отвратительные и весьма преувеличенные подробности о ритуалах этой религии, таких как поклонение дьяволу, жертвоприношение младенцев, каннибализм. С тех пор было снято несколько кинолент и написано немало книг утверждающих и преувеличивающих черные обряды этой религии.

Так вот., в 1860 году Ватикан вынужден был признать, что vodun является разновидностью католицизма, но сами гаитяне утверждают, что их религия древнее и глубже христианства, что она впитала в себя лучшее из всех религий прошлого и настоящего. Действительно, вуду очень сложно привязать к какой-то одной системе, потому что вуду . это и празднества в честь богини любви Эрзули (Erzulie) (под маской которой можно заметить черты египетской Изиды, и греческой Афродиты, и римской Венеры, и христианской Девы Марии), и одновременное поклонение змию Уроборосу, заглатывающему собственный хвост, - символу гармонии Вселенной и Вечности в древнем мире.

Уроборос, или, как называют его гаитяне, Дамбалла Ведо (Damballah Wedo), главный и обязательный элемент во всех таинствах вуду, потому что он есть начало и конец всех вещей; Океан Вечности, со всех сторон окружающий материальный мир; безбрежное пространство, из которого все вышло и к которому все рано или поздно вернется вновь.

Дамбалла - это источник Силы и местонахождение всех лоа. Приверженцы религии считают, что все вокруг пронизано незримой силой лоа, что роднит вуду с чисто шаманскими воззрениями как Старого, так и нового Света. Лоа неисчислимы, как песок на морском берегу, и у каждого естьсвой знак, имя и предназначение. Например, есть лоа - Легба (Legba) или Папа Легба (Papa Legba), который как Меркурий или греческий Гермес, является посредником между другими богами и связывает лоа с жрецами унган и мамбо, которые, в свою очередь, доносят ему волю народа через ритуальные танцы и песнопения.

Ритуал всегда начинается с втыкания в землю длинного шеста, служащего своеобразной основой для визуализации Дамбалла. "Всякий раз, когда вы смотрите на шест, - пишет Маркус Бэк в своей книге "Внутри вуду", - вообразите, что вокруг него обвилась змея. Ее нет там на самом деле, она в вашем воображении. Когда христиане смотрят на крест, они видят пригвожденного к нему человека. Сегодня вы должны так же мысленно увидеть Дамбаллу. Далее следует освящение самого шеста, жертвенника и всех присутствующих. Трое барабанщиков, выстукивая четкий ритм, причем каждый свой, возвещают об открытии церемонии. После чего поется песня-прощение, обращенная к лоа Легбе:

"Папа Легба отвори ворота.Папа Легба, отвори ворота и дай мне пройти. Отвори ворота, что бы я смог возблагодарить лоа."

Танцуя вокруг шеста, мамбо, вместе со своей помошницей-унси и помошником.ла пласом, струйкой воды из кувшина создают вокруг шеста магический круг в честь Папы Легби и охранителя дома Огуна Феррея (Ogou Fer), дабы отогнать от себя и присутствующих злых духов, под которыми некоторые авторы видят христианских святых."

После рассказанного здесь освящения мамбо и унган (в зависимости от того, кто проводит ритуал) призывают духов, которому посвящено таинство, через создания его знака - веве (veve).

"Мамбо склонилась над землей, - расказывает очевидец событий М.Бэк, - пропуская муку между большими и указательными пальцами, она плавными и проворными движениями нанесла на полу перистиля изящный узор. Белая мука четко выделялась на темной земле. Мамбо провела безукоризненно прямую линию, затем пересекла ее второй и получился правильный крест. Тем же самым ритмичным движением она снова погрузила руку в сосуд, и опять мука узкой струйкой полилась из ее руки, очерчивая на земле символический контур сердца. С прекрасным мастерским чувством мамбо творила веве. На оконечностях креста появились искусно изображенные сердечки, затем круги, и, наконец, все покрыло кружево линий. Теперь веве представляло собой сложную мозаику, четкую, как чертеж мелом на классной доске.Когда веве готово, мамбо, призывая лоа и прося благосклонности святых вуду, пускается в ритуальный танец, постепенно затягивая в него всех собравшихся. Созерцание веве, визуализация Дамбаллы и приношение в жертву молодого петуха служит в этом ритуале источником жизненной силы и энергии, а снизошедший на землю лоа повергает людей в экстаз, чему в немалой степени способствует и обильное возлияние рома. Танец продолжается всю ночьи заканчивается всеобщим погружением в транс."

Учтем, что описанный здесь праздник Силы не является единственным занятием вудуистов. Так как в религии вуду Дамбала представляет как доброй, так и злой Силой (в зависимости от самого призывающего), есть и обратная, скрытая от посторонних глаз, сторона вуду. Здесь имеется в виду то, что принято называть черной магией, которой могут заниматься только верховные жрецы и высокопоставленные особы, что на Гаити, по сути одно и тоже.

Например, одной из таких особ был бывший страшный правитель острова Франсуа Дювалье, который вовсю и, надо отметить, совсем небезуспешно использовал силу лоа загробного мира Барона Субботы, Барона Креста и Барона Кладбища не только во внутренней, но и во внешней политике. До сих пор (хотя со дня его смерти прошло уже несколько десятилетий) гаитяне приходят в ужас при воспоминании о нем самом и его помощниках-оборотнях, прозванных в народе тонтон-макуты ( Tonton macoute), которые на протяжение добрых пятнадцати лет во главе с папашей Дювалье (это вам не Папа Легба!) держали в страхе все население острова. Тонтон-макуты, никогда не снимавшие темных очков, с поразительной силой описаны блестательным английским писателем Грэхэмом Грином в романе "Комедианты". Это были одновременно и черные маги, и офицеры тайной полиции, исполнители жестоких приговоров.

Думается, темная сторона таинств вуду получила широкую известность в цивилизованном мире. Тогда, когда американские фармацевтические компании заинтересовались методом получения порошка, посредством которого человека можно было приводить в состояние зомби - управляемого биологического робота. К тому времени были официально обследованы десятки людей, подвергшихся воздействию неизвестного науке препарата, который блокировал определенные участки мозга, отвечающие за жизнедеятельность организма (такие, как сердцебиение, дыхание, кровообращение), но странным образом оставлял нетронутым сознание. В итоге человек как бы умирал, а потом, по истечению некоторого времени, оживал, частично не помня своей прошлой жизни или не помня таковой вообще.

Подобных людей-роботов, видимо, "изготавливали" по заказу и использовали в качестве бесплатной рабочей силы на гаитянских плантациях, где они день и ночь собирали сахарный тростник за хлеб и воду. Самым известным из людей-зомби был Клавдиус Нарцисс, который весной 1962 года внезапно скончался и, после соответствующего обследования в больнице Порт-о-Принса, был похоронен как умерший. Вскоре Нарцисс был похищен из могилы и увезен на одну из отдаленных ферм, на которой он очнулся от своего "сна" и, не помня себя, работал с сотнями таких же, как и он сам, в течение восемнадцати лет. Осознание действительности вернулось к нему неожиданно. Он сбежал с плантации, но родные, хоть и признали в нем Клавдиуса Нарцисса, побоялись иметь с ним дело. Нарцисса поместили в госпиталь на восстановительное лечение, а его фотография, на которой он был запечатлен сидящим рядом со своей могилой, облетела весь мир.

Очевидность этого и многих других подобных случаев подтолкнуло американские деловые круги к решительным действиям. В конце восьмидесятых годов одному из исследователей удалось подкупить одного из унганов за 1000 долларов (Гаити - одна из беднейших стран мира), который открыл ему секрет приготовления магического зелья. Причем самому исследователю впоследствии пришлось пережить все муки погребенного заживо, а жреца покарали за измену культу мучительной смертью тонтон-макуты. В ингредиенты порошка зомби входит: морская жаба Борджия, жалящий морской червь Полихет (очевидно, для повышения токсичности), большое обилие трав (к сожалению, более подробных сведений о травах нет), кости черепа недавно умершей мамбо и, главное, рыба-собака (диодон хистрикс), чучело которой на любом базаре можно купить за 5 долларов. Все это тщательно перемешивалось и перемалывалось в течение трех дней под ритуальные песнопения и сотворения веве до образования однородного желтоватого порошка. Потом полученное вещество опускалось на один день в гроб с покойницей (у которой ранее была изъята голова) для пропитывания состава исходящей из трупа силой, после чего снадобье становилось готовым к употреблению.

Порошок не подмешивался в пищу, как считалось ранее, а наносился на кожу, через 10-15 минут жертва колдовства псевдоумерала, а унган призывал лоа смерти - Барона Субботы, который помогал ему запечатать душу несчастного в бутыль, пробкой для которой служил предмет, ранее принадлежавший заживо погребенному. С помощью этой бутыли черный маг вуду получал контроль над сознанием и телом жертвы, которая через двенадцать часов восстанавливала свои двигательные способности и становилась рабом у хозяина души.

К сожалению (а скорее, к счастью), весь процесс зомбирования в лабораторных условиях совершить пока не удалось, а химический анализ порошка показал, что большую часть составляет нервно-паралитический яд - тетродотоксин, превышающий уровень воздействия цианистого калия в 500 раз. Эксперименты над шимпанзе подтвердили, что тетродотоксин действительно обладает поразительной способностью временно тормозить все органические процессы организма вплоть до полной нулевой активности мозга, а впоследствии восстанавливать их до прежнего уровня. Но секрет порошка позволяющий манипулировать человеческой психикой после "воскрешения из мертвых", точно так же, как и тайна сосуда, куда вызванный Барон Субботы вкладывает душу заживо погребенного, так и осталось секретом по сей день. А народ Гаити, несмотря на жесточайшую диктатуру папаши Дювалье и его свирепых, везде проникающих тотон-макутов, зная, что любого человека черные маги вуду могут обратит в зомби и отправить "после смерти" вкалывать за миску похлебки на сахарных плантациях, искал выход из положения. В некоторых деревнях в похоронный ритуал стали включать (вплоть до таких внешне бесчеловечных, как отрезание головы), которые гарантировали бы исключение похищение умершего. Иногда даже и сейчас на могиле сооружается нечто вроде устройства, подобного тому, что ставят против угона автомобилей.

Удивительно вот что. Во многих развитых странах существуют тайные и полузакрытые лаборатории для создания призраков и даже двойников. Ученые достигли много в этом направлении, хотя вряд ли задумывались над последствиями своих экспериментов и добытых результатов. А в "стране вуду" давным-давно малограмотные, но посвященные маги умеют такое, что даже ученым может померещиться в самом жутком сне.

Жрецы Дагомеи, перебравшиеся не в Гаити, а в Гвинею, обладают страшным и удивительным секретом, который, слава Господи, не попал к тотон-макутам. В чем он? Прежде всего, предоставим слово французскому путешественнику Гэсо, который как-то заночевал в хижине гвинейского колдуна Вуане. Ночью француз проснулся от скрипа открываемой двери. Дальнейшее он описал так: "На пороге стоит Вуане в коротких штанах, с непокрытой головой. Но ведь он и здесь, у моих ног, на своей циновке. Он лежит на боку, повернувшись ко мне спиной. Я вижу его бритый затылок. Между нами на земле стоит лампа, горящая тускло, как ночник. Я не смею пошевелиться и, затаив дыхание, смотрю на Вуане. Он какое-то мгновение колеблется, наклоняется, проходя под гамаками, и медленно укладывается в самого себя! Вся эта сцена разыгрывается за несколько секунд. Утром я спрашиваю Вауне:- Ты не выходил сегодня ночью?- Выходил, - отвечает он спокойно.И еле заметная улыбка появляется на его губах".

Итак, констатируем - африканские колдуны научились создавать своих двойников. Но страшно другое. Черные маги вуду и другие негритянские племена могут создавать себе или другому человеку не одного, а сколько угодно двойников, множество подобий, или "отпечатков". А душу можно попеременно вселять в любое из созданных подобий, остальные при этом действуют как зомби, повинуясь воле хозяина, отыскать которого в толпе двойников просто невозможно. Представьте себе, что один человек создает целую армию зомби, лишенных страха, полностью покорных своему "Создателю", да еще и отлично вооруженных до зубов.

Кстати, об этой страшной угрозе предупреждал в своей книге пророчеств еще средневековый монах, укрывавшийся под псевдонимом Черный Паук. Он говорил, что "в 2075 году главное знамя церкви Сатаны подхватят чернокожие народы Африки".

Впрочем до этого события надо еще дожить. А мы вели разговор о вуду, своеобразной религии, которая пока официальна признана частью католицизма.



Никто не спорит - человек человеку друг, товарищ и брат, но у вас, несомненно, есть не только друзья, но и враги. Ну если не враги, то просто недоброжелатели, или, на худой конец, люди к которым вы не питаете особых симпатий. Может быть, вам приходиться поздравлять ваших недругов с праздниками, желать им здоровья и счастья, успехов в труде и личной жизни. Но про себя-то вы им желаете совсем иного - в лучшем случае желудочно-кишечных расстройств и неприятностей на работе, в худшем - рака мозга, перелома позвоночника, гибели семьи во время пожара, возникшего при взрыве газовой плиты.

Но что же делать, когда ваши недоброжелатели находятся вне пределов вашей досягаемости и вы ровным счетом ничего не можете сделать, чтобы хоть как то осложнить им жизнь? Нет проблем - вы можете обратиться к услугам вуду - кровожадного культа, исповедуемого на островах Карибского моря потомками африканских рабов. Поклонникам этого культа незачем кидаться на своих недоброжелателем с ножом, сжигать их дома и убивать их детей. Они могут поступить намного проще - изготовить куклу, изображающую своего врага, а затем вдоволь поиздеваться над этой игрушкой - втыкать в нее иглы, резать ее ножиком, прижигать свечкой. Да, где нибудь на Гаити, для того чтобы прибегнуть к подобному способу мести, необходимо всего-то навсего обратится к местному хунгану (жрецу вуду) и он за минимальную плату изготовит вам требуемую куклу. Но где же найти профессионального хунгана в наших северных широтах?

А зачем, собственно говоря, его искать? Достаточно обратиться на site Woodoo Doll и настоящая вудуисткая кукла к вашим услугам, можете наслаждаться cколько угодно - к вашим услугам традиционный набор из иголок, свечки и ножика. Жгите, рвите, колите и затем пошлите то, что получилось, по электронной почте. После чего вам останется лишь придумать соболезнования родственникам и друзьям бедняги-получателя.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика