Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

"Помни! Для того чтобы мочь, нужно верить самому, что можешь. Иди вперед, вооружившись верой, - препятствия есть только призрак. Чтобы сделаться сильным, надо заставить замолчать слабости сердца".ПапюсОдиннадцатая (в некоторых колодах - восьмая) карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется СИЛА

Приведем описание карты:

"Утреннее солнце освещает яркими лучами беспредельное поле, покрытое чудною, сочною, еще влажной от росы травою, густо и ровно закрывающей землю пушистым покровом. В простой, но преисполненной величия позе стоит девушка в синем платье, надетом прямо на тело. Ее правая рука и правая грудь обнажены.Платье придерживается разноцветной вытканной узкой лентою, обхватывающей стан девушки два раза, первый раз в талии, а второй - у бедер, и спускающейся книзу двумя кистями, причем одна несколько выше другой. Ярко-огненные волосы девушки, придерживаемые жемчужной сеткой, закинуты назад и, сложенные несколько раз вместе, образуют спускающуюся на спину прическу вроде небольшой косы, которая сохраняет свою форму благодаря пяти серебряным связывающим ее кольцам. Над головою девушки витает в воздухе светящийся серебряным светом знак бесконечности. Около девушки сидит на задних лапах лев. Он приподнялся на передние лапы, его голова закинута назад, и девушка легко и свободно раскрывает ему пасть.

Она делает это как бы совершенно шутя, попутно, не обращая даже на это своего внимания; ее голова случайно наклонена вниз и в сторону ото льва, и, глубоко задумавшись, она пристально куда-то смотрит.

Лев выражает беспокойство, его хвост судорожно бьется по земле, но, вместе с тем, он совершенно покоряется девушке, как бы сознавая, что никакая борьба в принципе невозможна…"

Вот так определяет смысл этой карты Хайо Банцхаф :

"Карта Силы в определенном смысле сродни карте Мага. Так же, как и в ней, необычайная сила этого Аркана основана на глубокой внутренней гармонии. Если могущество Мага - результат гармоничного взаимодействия сознания и подсознания, то жизненная сила, смелость и страстность этой карты есть выражение того равновесия, которое цивилизованный человек находит со своей животной натурой...Эта карта наглядно показывает, что наша цель - не в том, чтобы научиться скрывать свои инстинкты под покровом бледной добродетели, живущие в нас подчас архаичные страшноватые силы, а в том, чтобы научиться укрощать их любовью, мягкостью и настойчивостью. Таким образом, мы приобретем, контроль не только над этими дикими природными силами, но и над теми запасами энергии, которые нам до сих пор приходилось тратить на подавление этих сил".

А теперь поговорим о предсказательных интерпретациях и соответствиях.

1. Названия карты:Сила, Лев, Вожделение, Воин, Храбрость, Наделяющий Властью, Дочь Пламенного Меча, Сила Духа.

2. Астрологическая аналогия: Марс в Скорпионе, то есть осуществление планов, мужество, физические влечения; созидание, законопослушание, искренность, восприимчивость. 3. Гадательные указания:

Профессия: слесарь, пожарный, администратор.

Анатомия: женские половые органы.

Места: кузницы, арсеналы, скотобойни.

Цвет: карминово-красный.

Металл: железо.

Камень: красный коралл.

Растение: пион.

Животное: тигр, кошка.

Существа: Крупные хищные животные. Змеи. Укротители Проститутки.

Предметы: Кнуты, плети. Холодное оружие Цирк, зверинец

Признаки и качества: Сила Превосходство, преобладание Соблазнительность, сексуальность.

События и действия: Овладение, установление господства. Командование Подчинение мужчины женщине Соблазнение или изнасилование.4. Значение в прямом положении:

Общее значение: Сочетание души и духа, активного и пассивного, духовного и материального.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Карта всякой силы, в том числе силы денег. Партнерство, взаимовыгодные контакты. Разумно оплачиваемая работа. Одна из карт магии – целительство, любовная магия ( из доброжелательных побуждений), спонтанная магия (обаяние).

Здоровье: Бодрость, энергичность, крепкое здоровье.

Личные отношения: Самая лучшая карта. Духовные и телесные отношения в гармонии. Не означает законного брака.

Описание личности: Число 11 означает, что человек действует периодами: период активной деятельности сменяется периодом покоя (подзарядки). Энергичный, контактный, с развитой интуицией.

Совет: Не оставаться в одиночестве. Найти друзей, союзников, партнеров. Проявить внимание. Завести или продолжить знакомство. Но не перегибать палку, держаться разумной середины. Для работы – совет поработать, приложить силы.

Ответ на вопрос да/нет: «Да». Все улучшения (деньги, дела, здоровье) в положительную сторону.5. Значение в перевернутом положении:

Общее значение: Предсказания карты благоприятны, хотя "партия" еще только начата и до выигрыша далеко.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Травмы, раны, обессиленность, ослабление иммунитета. Смерти не означает, но может сопровождать соответствующие карты.

Здоровье: Травмы, раны, обессиленность, ослабление иммунитета. Смерти не означает, но может сопровождать соответствующие карты.

Личные отношения: Расставание, ссоры, разлад, разногласия. Люди по разному смотрят на отношения.

Описание личности:-

Совет:Совет: приложить усилие или потратить деньги. Предупреждение: о возможном расставании (иногда совет расстаться), о ссорах, о потере денег, здоровья.

Ответ на вопрос да/нет:Ответ «нет». «Да» на вопросы о разрывах, прекращении чего-либо.



Предполагается, что игральные карты были заимствованы христианами с мусульманского Востока. Однако когда и как это происходило, до сих пор неведомо. Крестовые походы закончились в конце XIII века, а упоминания об игральных картах как одной из азартных игр появляются в Европе конце века XIV. Предполагают, что мусульманское влияние на азартные игры пришло к европейцам через сарацинскую часть Испании.

Первое внятное историческое упоминание об авторской колоде - плата Жакмьену Григонье за три позолоченные и разнообразно украшенные колоды карт, нарисованные им для французского короля Карла VI. Что же это были за карты - неизвестно. В Национальной библиотеке в Париже лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье (хотя Стюарт Каплан считает их созданными в Венеции в XV веке), отождествимые со Старшими картами Таро или же изображениями колоды Мантенья (Дурак, Император, Папа, Влюбленные, Колесница и проч.).

Колода Мантенья (Тарокки из Мантеньи) состоит из 50 карт с аллегориями муз, наук, добродетелей, планет и социальных классов, в каждой категории по 10 карт. Известны также колоды Венецианских тарокки, в которых уже присутствуют 78 карт, тароккино из Болоньи - в них 62 карты (остальные могли не сохраниться). Фигуры Старших арканов менялись уже тогда и на протяжении дальнейших столетий: так то появлялась, то исчезала Папесса, а за ней и Папа, Влюбленные могли заменяться Гермесом и т.д. Кроме тарокки в то время в Италии появилась флорентийская колода Минкиати из 97 карт, в которой есть карты знакомые нам по Старшим арканам Таро (Плут, Великий Герцог, Император, Императрица, Любовь, Умеренность, Сила, Колесница, Отшельник, Предатель и др.), а также карты знаков зодиака и фигурные ("придворные") карты.

Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших арканов. Предположительно, она была нарисована в середине XV века. Игровая функция первых колод Таро не подвергается ныне оспариванию: карты, которые мы называем Старшими арканами, играли роль постоянных козырей (кроме Дурака, которым можно играть вместо любой другой карты). Интересно то, что четыре карточные масти соотносились, по мнению Дж. Кемпбелла, тогда с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки - духовенство (через ассоциацию с чашей для причастия), монеты - купцов и горожан, а посохи - крестьян и слуг. Придворные карты Паж, Рыцарь, Королева и Король - условно обозначают четыре ранга аристократии в порядке возрастания власти. В дальнейшем названия мастей стали называться очень по-разному: были розы, желуди, колокола и прочие, пока в результате развития гравюрного дела и распространения карточного печатания не утвердились фигурки червей, бубен, пик и треф. Игры в тарок пользовались большой популярностью в Европе, особенно во Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Фландрии. Достигли карты с переселенцами и Северной Америки, где в какой-то момент родился Джокер, потомок Шута Таро.

Одной из самых распространенных оказалась т.н. Марсельская традиция Таро - французские карты, предлагающие свою иконографию и цветовую гамму. В основе классических колод (марсельской традиции) XVIII века оказались карты, гравюры для которых сделаны были Клодом Бурделем - на двойке монет, тройке кубков и Колеснице можно увидеть его авторское клеймо.



Хотя нумерология и получила большую популярность сравнительно недавно, на самом деле она принадлежит к одной из древнейших наук. До некоторой степени уже сами числа образуют собственный язык, который понимали и которым пользовались многие первобытные племена, поддерживая связи между собой на языке чисел. А в древних алфавитах (например, в древнееврейском) численные значения приписывались и буквам. И до сих пор это широко применяется во многих языковых традициях, например, пишут пункт а), б), в), вместо числовой нумерации.

Сейчас невозможно точно установить, когда именно зародилась нумерология, по той причине, что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной науки, разумеется, не было. В те времена философ и математик без труда понимали друг друга и не мыслили свои науки отделенными друг от друга непроницаемыми барьерами. Поэтому одни и те же учёные изучали числа с точки зрения и философии, и математики. Платон, Аристотель требовали от своих учеников уверенного владения математикой, а большинство математиков древности были хорошо знакомы с философией своего времени



Гадание на ладан нужно делать в одиночестве. Около 12 часов заприте дверь, опустите шторы, постелите чистую скатерть, поставьте на стол два прибора, зажгите свечу, сядьте за стол перед одним из приборов, положите на обе тарелки по кусочку ладана и начинайте читать заговор для гадания, при этом правой рукой то с одного прибора, то с другого берите кусочек ладана на столе, а другой кладите под подушку. Ложитесь спать, сон будет вещим: о чем гадали, то и увидите. Ладаном в церкви ладят, Дома им болезнь правят, Под Крещенье на него гадают. Ладан, ладан, было бы ладно Тобой погадать, всю правду узнать. Как ты, ладан-батюшка, Чист, свят и честен, так И сон мой будь правдив. Аминь.Самое верное, несмотря на всевозможные гадания и предсказания, прийти в церковь, поставить свечку и сказать: "Господи, если есть моя половинка, угодная тебе, пусть будет со мной" или "Господи, убери всех лишних и пошли того, кого надо". И обязательно придет, объявится эта половинка. Даже если для этого и придется немного подождать.Если же проблема жениха - это не единственное, что вас волнует или вы к тому же давно замужем, то можете получить ответы на самые животрепещущие вопросы. Для этого нужно привязать колечко на ниточку, взять ниточку за другой конец и упершись локтем в стол, держать колечко над пламенем свечи и мысленно задавать ему любые вопросы. Если ответ утвердительный, колечко станет качаться по направлению к вам - от вас, а если отрицательный - справа налево. С праздником Крещения Господня связано в народной Руси немало поверий, относящихся к судьбе человека.


В разных колодах семейная модель используется по-разному. Цель этого — подчеркнуть разные роли, исполняемые ее членами, и взаимоотношения между ними, либо проиллюстрировать определенную метафизическую систему.

В конце XIX века Герметический Орден Золотой Зари разработал систему соответствий стихий рангам, а не только мастям, что было хорошо известно и ранее. Так паж олицетворял плодоносную землю, а королева — эмоциональную воду. Рыцарь на коне являл динамическую и инициирующую силу огня. Однако ввиду того, что огонь и вода суть первичные элементы, естественными партнерами оказывались рыцарь и королева. Тогда рыцари были «повышены» до королей (новый ранг был от руки написан на их картах), в то время как бывшие короли оказались низведены до положения сыновей, или принцев, и таким образом стали ассоциироваться со стихией воздуха. Пажей сделали дочерьми, или принцессами, чтобы обеспечить должный гендерный баланс.

Как Артур Эдвард Уэйт (автор колоды Райдера-Уэйта, картинки к которой выполнила художница Памела Колман-Смит), так и Алистер Кроули (в сотрудничестве с Фридой Харрис создавший Таро Тота) были членами Золотой Зари. Уэйт следовал стандартной традиции Таро, согласно которой король был главной придворной картой. Кроули же оставил титул рыцаря для супруга королевы, сделав его тем самым главой семьи, а короля понизил до принца. Эти два подхода отражают фундаментальную разницу в видении мира.

В традиционной системе, использованной Уэйтом, был сделан упор на власть и объективность официального, возведенного на трон короля. Для Кроули куда важнее была динамическая (и сексуальная) энергия рыцаря. Этот конфликт точек зрения мы еще обсудим позднее. В последующих главах этой книги еще будет рассказываться о стихийных ассоциациях придворных карт, однако уже сейчас следует сказать, что супруг королевы (будь то король, рыцарь или кто-то еще) всегда ассоциируется со стихией огня. Во многих колодах (в том числе и Райдера-Уэйта) создатели недостаточно ясно отразили эти соответствия, что открыло простор и для других интерпретаций.

Что собой представляет семейная модель, состоящая из короля, королевы, рыцаря и пажа — как в Марсельском Таро или Таро Райдера-Уэйта? Это ранги, соответствующие европейскому королевскому дому феодальной эпохи. По характеру это общество было патриархальным. Король являлся абсолютным владыкой своего домена, который он унаследовал в свое время от отца. Его супруга, королева, входила в семью, как правило, как залог политического союза для объединения земель. От нее ожидалось, что она произведет на свет здорового и сильного сына — наследника трона и будущего властелина. Рыцарь мог быть просто одним из военачальников короля или молодым амбициозным вассалом, но также и тем самым сыном и наследником, в чьи обязанности входит беспрестанно доказывать свою доблесть на турнирах и в битвах. Он может быть пылок и склонен к бунту, но все его бунты — не более, чем безопасные издержки «юношеского рвения». Вдоволь наигравшись в приключения, он в один прекрасный день слезет с коня и воссядет на трон отца, став новым хранителем и символом status quo. Паж может быть домашним прислужником, или даже приемным ребенком, не связанным с остальными членами семьи кровно, но все же живущим в доме и служащим удовлетворению их нужд.

Многие элементы такой модели домашнего уклада до сих пор живы в нашей современной культуре. Даже если мы живем в нетрадиционной семье или работаем с менее авторитарными парентальными моделями, фигура отца как «владыки замка» и недвусмысленная цепочка передачи власти от отца к матери, затем к старшему ребенку и к младшему все еще несет мощную социальную нагрузку и вызывает сильные личные реакции.

В Таро Тота первичная пара — это рыцарь и королева, а их сын и дочь называются соответственно принцем и принцессой. В Ордене Золотой Зари королем называли персонажа, сидящего верхом на лошади, в то время как бывший король именовался принцем или императором и изображался едущим на колеснице. В Кроуливском варианте источником изложенной ниже концепции стали языческие культуры допатриархальной Европы и Египта.

Некогда отдельные человеческие сообщества были настолько изолированы друг от друга, что стали генетически вырождаться, теряя жизненную силу и способность к деторождению. Поскольку их правители часто считались богами, их здоровье и благополучие в глазах народа были напрямую связаны с процветанием земли и общества. Когда король становился старым и бесплодным или получал рану (как Король-Рыбак в цикле легенд о Святом Граале), земля истощалась и превращалась в пустыню, либо же являлось ужасное чудовище, которому король оказывался не в силах противостоять. Чтобы вдохнуть новую жизнь в королевский род, продолжавшийся по линии королев, нужна была новая кровь (и новый генетический материал). Когда в город приезжал странствующий рыцарь, ему полагалось пройти испытание, в котором должны были проявиться его сила и мудрость. Рыцарю предстояло победить дракона или сфинкса, разгадать загадку, спасти деву или добыть сокровище. Часто его действия приводили к тому, что прежний король так или иначе переходил в мир иной. Преуспев в выполнении задания, он получал в награду руку королевы. Их сын становился принцем, которого с детства прочили в будущие короли. Их дочь, принцесса, олицетворяла плодородие людей и преемственность линии рода, в то время как королева, ее мать, была символом королевского престола или земли как таковой.

Система Таро Тота, таким образом, представляет совершенно иную семейную динамику, в которой мужчины правят благодаря своему союзу с женщинами, представляющими род и суверенитет страны и ее народа. Рыцарь в ней куда более могуществен и властителен, чем традиционный король, и параллельно с этим обладает всей жизненной силой и динамичностью традиционного рыцаря. Рыцарь должен доказать, что он достоин быть принятым в род, что весьма иронически отражает в перевернутом виде положение женщин в патриархальном браке, характерное для феодальной модели, и наоборот утверждает матриархальный брак, сохранившийся в волшебных сказках и фольклоре. Само управление государством как таковое, в основанных на феодальной модели колодах являющееся прерогативой короля и потому синонимичное абсолютной власти, в колоде Тота отдано принцам. Это смещает его по важности на второе место в сравнении с героизмом и сексуальной мощью рыцаря. Принц, которого Кроули именует также императором, побуждается действует не сам, а исключительно по приказу отца или матери. Принцесса Таро Тота олицетворяет женский потенциал, а не детскую подчиненность, характерную для традиционного пажа. В некотором смысле она — самая важная фигура из всех четырех, поскольку представляет одновременно постоянство и преемственность. Именно через нее королевский род продолжается из поколения в поколение, давая тем самым жизнь и королевству как институту. Итак, в Таро Тота каждая придворная карта обладает совершенно определенной силой, очень важной для выживания системы, которая поддерживается в динамическом равновесии, благодаря взаимодополняющим ролям мужских и женских архетипов на обоих уровнях.

Очень важно понимать, что система Тота отличается от Райдер-Уэйтовской не только именами придворных карт, но и взаимоотношениями между ними. И не существует способа уравнять карты одной колоды с картами другой, так чтобы они означали одно и то же.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика