Гадания » Страница 10
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Вот и наступил новый год. Теперь мы ожидаем Рождество, тот праздник, который никогда не обходится без традиционных гаданий. Это и понятно, ведь, наверняка, каждому из нас хочется, чтобы все наши самые заветные мечты обязательно сбылись. Помните у классика: “Раз в крещенский вечерок девушки гадали, за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали...” Так вот, самое главное в гадании — это не промахнуться по времени, так как настоящую правду можно выяснить только в тринадцать святочных ночей — начиная с рождественской ночи (с 6 по 7 января) и до ночи с 18 на 19 января.

Итак, чтобы положить начало всей этой гадальной авантюре, нужно сделать вот что: в 12 часов ночи налить в красивую и объемную чашку воды, добавить в нее белок сырого яйца и поставить полученный растворчик в какое-нибудь неприметное место. Причем, заглядывать в чашку нельзя ровно три часа. Поэтому постарайтесь за этот томительный промежуток времени чем-нибудь себя занять, но только не гадайте.

Когда же положенные часы истекут, можно смело заглядывать в чашку. В ней вы увидите, что белок приобрел некую форму. И именно она-то и расскажет вам о вашей судьбе на ближайший год: если белок, к примеру, свернулся в форме ворот, то обязательно ждите изменений на поприще карьеры (ведь молодым везде у нас ворота открыты). Если же белок изображает сердце, то в этом году вас непременно ожидает любовь. А вот если люльку... сами понимаете, что вам светит.

Если все это вас не устраивает и не терпится узнать наверняка, не грозит ли вам в этом году замужество, то найдите где-нибудь забор и попробуйте обнять его широко распростертыми руками. А потом, не отнимая рук, исхитритесь сосчитать количество объятых вами досок. Если оно окажется четным, то уж свадьбы в этом году просто не миновать, если нечетным — миновать, что в принципе, тоже в общем-то не так уж и плохо.

Но если и после этого хочется еще как-то конкретизировать таинственного суженого и увидеть его лицо, то не отчаивайтесь: и на этот счет существует масса способов. Только не забывайте, что все гадания на распознавание личности суженого делаются в полном одиночестве, для чего и избирается именно ночь.

Самые безбрежные возможности для вдохновения и воображения открывает знаменитое гадание на зеркалах. Для этого берутся два больших и желательно равной величины зеркала, устанавливаются друг против друга, освещаются двумя свечами. Лучше всего держать одно зеркало в руках против освещенного настенного и держать так, чтобы из направленного отражения в стенном зеркале образовался длинный коридор, освещенный огнями.

И вот в конце этого зеркального коридора и должен появиться ваш суженый. Правда, ждать его появления приходится порой очень долго, но это уж кому как повезет. Гадающая особа должна удалить из комнаты кошек, собак, птиц и посторонних лиц, кроме разве что одной или двух скромных девушек, одинаково интересующихся предметом гадания. Однако со стороны этих последних требуется непременное условие: не смотреть в зеркало, не подходить к гадающей и не разговаривать с ней.

А вот другой и самый, пожалуй, классический способ гадания на зеркалах. Поставьте перед собой зеркало, перед ним положите салфетку, на нее по краям — нож и вилку, а в середине — зажженную свечку. Теперь произнесите заветные: “Суженый-ряженый, приди ко мне ужинать”. При этом нужно достаточно внимательно вглядываться в зеркало.

Нужно заметить, что такого рода гадания во все времена производили самые смелые и отважные девушки. Поэтому ни в коем случае не стоит подвергать себя этому испытанию дамам, подверженным истерическому состоянию и ипохондрикам, потому что испуг от увиденного может на самом деле очень серьезно потрясти слабую и нежную психику.

Если же вам лень сидеть всю ночь, уставившись на всякие горящие предметы или в зеркало, а хочется поспать, то и тут увидеть суженого не составляет особенного труда. Всего-то стоит поставить под кроватью небольшую емкость с водой, на края которой положить деревянную палочку, и перед сном сказать: “Суженый, приди меня через мостик перевесть”. Или наполнить водой два ведра, соединить их ручки амбарным замком, запереть на ключ, а ключ положить под подушку. Слова же на этот раз должны быть такие: “Суженый, видишь колодец закрыт. Захочешь напиться, заходи, ведь ключик-то у меня”. Считается, что и в том, и в другом случае вы во сне увидите будущего жениха.

Для тех забывчивых, кто не надеется на свою память и боится на утро запамятовать, как выглядел во сне жених, нужно в полночь с 18 на 19 выйти на ближайший перекресток и спросить имя первого встречного — именно так и будут звать вашего будущего благоверного.

Хочется добавить, что и на Рождество, и на Крещение обычно бывают знаменитые морозы, но, несмотря на это, все равно в эти ночи мало кто спал на Руси — веселились, радовались жизни, крепко угощались. А что до гадания, то и здесь никакие морозы не останавливали. Ведь известно же — охота пуще неволи. Уж больно хочется узнать: что же будет, что тебя ждет, кто твой суженный.

А еще под окнами в эти дни подслушивали, хоть подслушивать и нехорошо. Но суть этого гадания совсем не в интересе к чужим тайнам. Молодые девушки подходили к окнам и дверям и по доносившимся оттуда словам, веселому или неприятному разговору предсказывали себе жизнь приятную или скучную, мужа ворчливого или ласкового. И так как в эти ночи обычно всегда весело, то и подслушать веселый разговор было больше шансов.

Если же проблема жениха — это не единственное, что вас волнует или вы к тому же давно замужем, то можете получить ответы на самые животрепещущие вопросы. Для этого нужно привязать колечко на ниточку, взять ниточку за другой конец и упершись локтем в стол, держать колечко над пламенем свечи и мысленно задавать ему любые вопросы. Если ответ утвердительный, колечко станет качаться по направлению к вам — от вас, а если отрицательный — справа налево.

Но если вы не верите во всю эту чепуху, но тем не менее желание заглянуть в свое будущее неизбежно берет вверх над здравым смыслом, то можно пойти посоветоваться к гадалке. Например, одна известная гадалка считает себя прежде всего целительницей, но в то же время обладает даром предвидения. Она считает, что гадать на суженых совсем не стоит. К тому же что-то увидеть в тех же зеркалах можно только в том случае, если у гадающего есть хоть какая-то предпосылка к ясновидению. Ежели этого нет, то барышню ждет скорее всего полное разочарование.

Самое верное, несмотря на всевозможные гадания и предсказания, прийти в церковь, поставить свечку и сказать: “Господи, если есть моя половинка, угодная тебе, пусть будет со мной” или “Господи, убери всех лишних и пошли того, кого надо”. И обязательно придет, объявится эта половинка. Даже если для этого и придется немного подождать — иногда и полтора, и три года. Главное при этом — искренне верить и желать того, что хочешь для себя. И она предлагает свои нехитрые и добрые советы, к которым спокойно можно прибегнуть любому человеку — верующему и неверующему.

Хотите сделать прогноз погоды на будущий год? Это очень просто. Для этого возьмите луковицу, разрежьте ее на 12 частей и разложите их в линеечку на досточке. Каждая луковичка будет символизировать месяц года (январь, февраль, март...). Далее луковички нужно равномерно присыпать солью и смотреть: если капельки выступили, значит, тот или иной месяц будет мокрым (непогода, дождик); если луковичка осталась сухой, то и месяц будет солнечным и сухим.



Современная нумерология базируется на теориях древнегреческого математика, философа и мистика Пифагора, жившего в VI веке до нашей эры. В красивейшем греческом городе на Юге Италии — в Кротоне — он основал знаменитую философскую школу. Вклад Пифагора в историю человеческой мысли поистине огромен. Теперь каждый школьник знает теорему, носящую имя Пифагора, относительно того, что квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов. Но его идеи простирались далеко за пределы геометрии. Он, например, считал, что душа бессмертна — что само по себе являлось революционной мыслью для своего времени — и что она претерпевает перевоплощение в различных телах (это явление носит название метемпсихоза). Не имея ничего против богов мифологии, Пифагор, тем не менее, первым из греков выдвинул идею единого Бога и провозгласил, что стремление походить на Него — высшая благородная цель человека в его повседневной жизни. До Пифагора эти моральные принципы в Греции не провозглашались. Фактически, они предвосхитили этические нормы христианства и ислама, которые соотносят «добропорядочность» верующих с добродетелью Бога.

Выдвинув концепцию гармонии — или музыки — сфер, Пифагор построил на ней целую метафизическую систему, в соответствии с которой все сущее в космосе находится в гармоническом единстве, чью основу составляет один-единственный величайший музыкальный хор. Земля, по мысли ученого, имеет сферическую, а не плоскую (как считало в то время большинство) форму. Земля вращается вокруг центральной огненной звезды — Солнца и источает при этом музыку. Аналогичным образом, музыкальные звуки издают » движущиеся планеты. Человек, к сожалению, не может слышать этой «музыки сфер». Тем не менее, весь природный мир, включая людей, и мужчин, и женщин, функционирует как часть гармонического целого. Представляя, что музыка — это не что иное, как серия вибраций, Пифагор был первым, кто открыл числовые выражения интервалов музыкального строя. Он перекинул мост между космическим музыкальным хором и числом, заявив, что числа лежат в основе всего сущего. По Пифагору, любое число обладает собственной характеристикой; оно точно так же вибрирует, издает колебания, как и любая нота музыкального ряда- У одних чисел вибрация сильнее, у других — слабее. Нечетные числа считаются более сильными и относятся к мужскому началу, в то время как четные рассматриваются более слабыми и соотносятся с женским началом. Верх берут нечетные числа, потому что, если к четному числу прибавить нечетное (и наоборот), результат будет всегда нечетным. Все вышесказанное относится и к душе человека, его психике, составляющей основу характера личности. Свойства человеческой души фиксируются при рождении и подразделяются на девять видов, за каждым из которых закрепляется то или иное число основного цифрового ряда — от 1 до 9. Именно в сфере толкования характера человеческой личности и сливаются воедино идеи современной нумерологии с идеями Пифагора. О значении числа дня рождения будет подробно рассказано в главе второй.

СОВРЕМЕННАЯ НУМЕРОЛОГИЯВ основе нумерологии лежит идея вибрации, выраженной в числах. Все мире вибрирует. Ваш характер определяется той вибрацией, которая была задана вам при рождении. Наши мысли — это вибрации, заставляющие вис совершать те или иные поступки и придающие энергию вашим действиям. Вибрации личности, естественно, вступают во взаимодействие с вибрациями времени и пространства. В итоге вы сталкиваетесь с определенными событиями в вашей жизни, с определенными обстоятельствами и вынуждены так или иначе реагировать на них. Но эти события, обстоятельства и ваша реакция — плод вибраций. Причем числовые вибрации могут находиться в гармонии, оппозиции или быть нейтральными по отношению друг к другу.

Никто не знает, почему осуществляются предсказания, базирующиеся на толковании числовых комбинаций. Известно лишь, что они осуществляются, и все. Но именно потому, что это так, открывается возможность глубже понять Психологию человеческой личности. С помощью нумерологии вы сможете найти ответы на многие вопросы (в частности, почему вы реагируете на определенные события так, а не иначе), перед которыми другие науки пасуют.

Еще до формирования нумерологии как науки Пифагором нумерологические исчисления того иди иного рода использовались в течение многих веков. Древнееврейские каббалисты, например, искали новые знания в священных текстах, редуцируя слова и буквы в числа. Религиозная по источнику вдохновения, эта методика завоевала признание ив светской традиции западной мысли. Так, граф Лев Толстой, великий русский писатель и один из наиболее влиятельных мыслителей своего времени, бы л. абсолютно убежден в могуществе нумерологии. Рожденный 28 августа 1828 года, Толстой считал, что цифра 28 Играет жизненно важную роль в его судьбе. Справедливость этого взгляда подтвердилась, в частности, когда 28 числа родился его сын и наследник Сергей. Большое значение этой цифре Толстой придавал не только в жизненных ситуациях, но и в своих художественных произведениях. Так, в качестве иллюстрации К работе «Что есть искусство?» он выбрал стихотворения французских поэтов-модернистов, расположенные на странице 28 различных поэтических сборников. Хотя Толстой и утверждал позже, что поступил подобным образом, чтобы избежать предвзятости, цифра 28 сопровождала его всю жизнь и занимала видное место в его воображении. Герой романа «Воскресение» князь Нехлюдов именно 28 апреля переживает духовное перерождение. В самом крупном произведении Толстого — эпопее «Война и мир» — при описании взлета и падения Наполеона Бонапарта тоже присутствуют элементы нумерологического пророчества. Готовившийся к убийству Наполеона Пьер Безухов связывает с сатаной апокалипсическое «число зверя» — 666 (о котором говорится в главе тринадцатой, стихе восемнадцатом «Откровения святого Иоанна Богослова») и выходит на него, редуцируя к числам французские буквы выражения «l'empereur Napoleon» при помощи древнееврейской каббалистической системы. Толстой до конца жизни оставался приверженцем мистической силы числа 28 — именно 28 октября, незадолго до смерти, он навсегда покинул свой любимый дом в Ясной Поляне. Для Толстого число 28 стало судьбоносным, а не просто числом дня рождения. Каббалистический метод редуцирования букв к цифрам служит Основой и современной нумерологии. При этом главное внимание в ней уделяется познанию характера личности через исследование числовых выражений имени человека



Гадание на воде производилось в различных видах. Некоторые бросали в фонтан или бьющийся ключ несколько камешков и наблюдали их движение в сосудах воды.Это гадание было развито, и очень сильно, в средние века в Риме. Одним из вернейших и чудеснейших гаданий считалось гадание по игральным косточкам у одного из фонтанов Рима.Брошенные в фонтан косточки иной раз предрешали добрую или неблагоприятную судьбу того или другого человека, это узнавалось по вынутым косточкам и по счету имеющихся на них очков.Один из важных вельмож того времени явился вопрошать о судьбе своей к известному в то время кудеснику-оракулисту Чамбро. Кудесник пригласил вельможу к фонтану, где жрецы бросали в фонтан золотые косточки. Они вынимали из глубины этого фонтана косточки с большим количеством очков.По словам одного историка, в эпоху Средневековья это гадание сильно было развито в Италии, и можно было очень часто наблюдать такую картину: после метания золотых косточек в фонтаны знатными особами, стекались бедные жители города и, заглядывая с жадностью в прозрачные воды фонтана, искали, не осталось ли где-либо в уголке дна золотой косточки. И очень многие находили, вынимали эти косточки и счастливыми возвращались домой.Косточки в фонтане всегда оставались, конечно, только несчастливые, т.е. с наименьшим количеством очков.Впоследствии, когда игра эта очень сильно развилась, лучшие фонтаны города были все обнесены стенами и оберегались стражей, а оставшееся золото делалось достоянием города, а не бедных. Бывали случаи, что какой-нибудь вельможа выбирал из толпы самого бедного человека, тот вытаскивал косточку и, если она была счастливая, т.е. предвещала благоприятное для гадающего, то отдавалась бедняге.Однажды один важный господин пришел гадать к фонтану о том, покорит ли он сердце одной из красавиц Рима. За красавицей этой ухаживали все богатые и знатные люди города. Подойдя к фонтану, он, к удивлению своему, около него никого не встретил из толпящихся бедняков.Сам он не хотел вынимать косточку, а также не хотел это поручить и жрецу. Он остановился у фонтана и стал глядеть по сторонам; в это время мимо фонтана проходила бедная девочка, неся воду в старом обитом кувшине без ручки и краев. Господин подозвал ее и просил ее вынуть из воды фонтана косточку. Девочка, перегнувшись через край фонтана, чтобы сделанной сеткой вынуть косточку, нечаянно юркнула на дно фонтана. Знатный господин и все жрецы пришли в неописуемый ужас от происшедшего, так как фонтан был довольно глубок. Поднялась паника, бросились за шестами, за большими сетками, знатный господин стал уже поспешно раздеваться, чтобы бросится на дно фонтана за девочкой. Но, к изумлению всех присутствующих, девочка, улыбающаяся, показывалась на поверхности воды с косточкой в руках. Знатный господин ловко схватил девочку и вынул из фонтана. Косточка в руке девочки оказалась самая счастливая, какая могла быть по числу очков. Он был в восторге, покрыл девочку поцелуями и подарил ей несколько косточек, стоящих очень дорого, и сам проводил ее до места, где она жила.Народ восторженно приветствовал как девочку, так и знатного добряка.Спустя много лет после описанного случая, господин этот женился на знаменитой красавице Рима, и жил с нею очень счастливо и имел уже несколько прелестных, красивых, здоровых детей.Однажды осенью на него было совершенно нападение, и он чуть было не поплатился жизнью, отделавшись легкими ранами. Преступники были задержаны, их было двое и оба были молоды, им грозила чуть ли не смертная казнь. Знатный господин требовал, чтобы преступников судили как можно строже. Преступники сидели закованными в тюрьме.Однажды утром знатный господин прогуливался по своему великолепному сад, благоухающему дивными растениями. Подойдя к решетке сада, он заметил, что какай-то женщина, стоя на коленях перед привратником, о чем-то слезно плача. Он заинтересовался и вышел из сада, подозвал к себе привратника и стал спрашивать, о чем эта женщина так его просит; тот сказал. Знатный господин приказал пустить к нему в сад.Женщина войдя в сад, опустилась перед ним на колени и стала просить о несчастном сыне, который покушался на жизнь знатного господина. Он сначала пришел в такую ярость, что хотел было и ее отправить в тюрьму, но когда она напомнила ему о счастливой косточке, которую она достала ему со дна фонтана, он сразу свой страшный гнев превратил в великую милость; он сразу же велел освободить обоих молодых людей и привести к нему. Когда их привели в закованных кандалах, господин взглянул на них: это были два прекрасных юноши. Увидев мать, сын заплакал, а другой опустился на колени. Знатный господин спросил, что их заставило сделать такое преступление. Оказалось, что эти юноши ошиблись, они напали не с целью грабежа и не на того человека, а совершенно на другого, а цель нападения была отомстить тому человеку, который отбил у одного юноши невесту, а другой – его товарищ, помогавший ему в этом. Знатный господин тут же их простил и наградил великими богатыми дарами, а впоследствии, за сына вынувшей счастливую косточку для него, отдал свою дочь, самую любимую и красивую.



"Утешься тем, что страдать - это значит трудиться в стремлении освободиться от материи, то есть, - облекаться бессмертием".

Папюс

Шестнадцатая карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется Башня.

Вот как описывается карта "Башня" в книге "Ступени Золотого Таро":

Средь широкого поля, засеянного рожью, стоит высокая каменная башня, у которой последний камень только что положен. На башню горделивой поступью взошел человек, одетый в мантию, с короной на голове. Исполненный самодовольства, он горделиво окинул взглядом все кругом и на мгновение остановил свой взор на бедно одетом человеке, почтительно склонившимся у подножия круглой башни.

В этот миг из маленького чуть заметного на ясном небе облачка грянули две молнии. Одна из них ударила в основание башни и поразила стоящего возле нее человека; он упал навзничь, и в предсмертной судороге правая нога его согнулась в колене, а правая рука закрыла лицо.

Другая молния расчленила башню надвое, сверху донизу, и сбросила стоявшего наверху человека, полетевшего вниз стремглав, вытянув правые руку и ногу, а левые согнув в локте и в колене.

Какие мысли наводит на вас это описание? какие ощущения? Запишите свои ассоциации.

Приведемтрактовку этой карты, которое дает Хайо Банцхаф.

"Башня говорит о том, что мы довольно долго считали свое положение стабильным и безопасным, и вдруг все рухнуло. При этом рушатся как раз те структуры и условности, которые мы уже превзошли, и они стали тесны нам. Речь может идти как о наших убеждениях или жизненных принципах, так и о работе, финансах, дружеских или иных отношениях, представлявшихся нам стабильными и неизменными. В любом случае Башня символизирует некую концепцию, которая долгое время обеспечивала нам уверенность в будущем, а возможно, и чувство защищенности, а теперь перестала соответствовать нашему возросшему уровню. Как правило, это является для нас сюрпризом: когда старая концепция внезапно рушится, многие воспринимают это как удар молнии. И, поскольку рушатся именно те структуры, которые составляли самую основу нашей уверенности, это часто выглядит как катастрофа. Лишь когда первый шок проходит, мы обнаруживаем, что, оказывается, избавились от давнишнего балласта. Осознание этого приходит само или в виде некой подсказки извне."

А теперь поговорим о предсказательных интерпретациях и соответствиях.

1. Названия карты:Башня, Разрушенная башня, Падающая Башня,Богадельня, Дом Божий, Повелитель Всемогущего Воинства, Изменяющий, Молния.

.2. Астрологическая аналогия: Уран в Тельце, то есть неприятные неожиданности: потеря денег, взрыв, авария; также вообще крушение в мире материальном, проигрыш, наказание.

3. Гадательные указания:

Анатомия: система кровообращения и нервная система; шея, горло, щитовидная железа.

Места: любые места, где может грозить опасность.

Цвет: красный.

Растение: пирамидальный тополь.

Животное: бык, корова, теленок.

Существа. Больные, умирающие, калеки, инвалиды

Предметы. Развалины, руины. Обломки Трупы. Смерчи, ураганы, вулканы, пропасти. Электричество. Дом престарелых, приют, тюрьма.

Признаки и качества. Сокрушительность, неумолимость. Внезапность. Радикальность. Деструктивность.

События и действия. Крушение, распад. Катастрофа. Травма, увечье, поломка. Большие потери. Ссора, развод.4. Значение в прямом положении:

Общее значение: Карта внезапных и резких перемен (стрессов, ссор). Несчастные случаи вплоть до смерти. Военные действия. Может быть связана (но редко) со взлетами вдохновения, творческими озарениями, счастливыми случайностями.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Стройка, ремонт, переезд в новый офис. Ссоры и конфликты в коллективе. Вплоть до разорения (кроме строительного бизнеса).

Здоровье: Приступы, ранения, операции, инсульты-инфаркты. Проблемные зоны: позвоночник, голова, сердце. Одна из карт смерти.

Личные отношения: Ссоры, конфликты, развод. В редких случаях – африканская страсть. В криминальных случаях – изнасилование.

Описание личности: Похожи на людей Колесницы, но отличаются внутренней чувствительностью, эмоциональностью по отношению к происходящему. Наряду с Силой – один из самых энергетических арканов. Потенциал долго накапливается и резко, одномоментно выплескивается. Не умеют хранить накопленную энергию. В периоды бессилия могут подвампиривать. Часто становятся компьютерщиками, радиоэлектронщиками (им нужно спокойное место, где можно разряжаться постепенно). Очень талантливые художники, актрисы, маги. «Гениальные безумцы». Часто страдают психическими отклонениями. Высоко ценят порядочность, прямолинейны, щепетильны. Не терпят предательства. Обидчивы. Сентиментальны.

Совет: Без конфликтов и преодоления препятствий дело не обойдется. Иногда советует идти на риск. Если вопрос о недвижимости – новый дом.

Ответ на вопрос да/нет: «Нет». 5. Значение в перевернутом положении:

Общее значение: переживания после неприятностей, восстановление после кризиса.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Долги будут возвращены; восстановление разрушенного, завершение ремонта, проведение профилактики. Нахождение работы.

Здоровье: Послеоперационное (послеболезненное) состояние. Начало восстановления.

Личные отношения: Примирение.

Описание личности:Приход в себя после стресса.

Совет:Совет заняться восстановлением, отдать долги, помириться, сделать ремонт; не оставлять дела на потом. Успокоиться, заняться здоровьем.

Ответ на вопрос да/нет: Ответ «да». После испытаний наступает светлая полоса. Будет полегче, самое плохое позади.



В хиромантии большой палец руки рассматривается отдельно, ибо характеризует то, что означает "я сам", - индивидуальность, развитие жизненных сил. Некоторые восточные хироманты ограничиваются "чтением" одного лишь большого пальца, поскольку считают (и небезосновательно), что он способен дать полную информацию о характере человека, а все прочие пальцы дают лишь дополнительные и зачастую ненужные сведения.При нормальной длине большой палец должен достигать середины первого сустава указательного пальца. Короткий большой палец - признак людей, действующих под влиянием чувств, ориентирующихся лучше в делах сердечных, чем в рассудочных, действующих под влиянием момента, чем на основании убеждений. Таким людям свойственны легкомыслие, влюбчивость, нерешительность, боязнь самостоятельности в решении, а если палец толстый и бесформенный, то и вульгарность, недалекость в мышлении. Люди с длинным, сильно развитым большим пальцем пребывают более в мире идей, мыслей, чем чувств. Они замкнуты и ясно сознают, чего желают. Очень крупный и сильный большой палец - самолюбие, гордость, высокомерие, преувеличенное мнение о своих талантах и достоинствах. Крупный большой палец на женской руке - признак доминирования ума и рассудка над чувствами; и, напротив, у женщин с коротким большим пальцем чувственность преобладает над умом.Большой палец состоит из трех частей: основание, т.е. место прикрепления к кисти, первый сустав, и второй сустав (он же ногтевой). По первому суставу судят о том, насколько ясно человек осознает свои желания и насколько осознанно он претворяет их в жизнь.Второй сустав говорит о силе воли и изобретательности в действиях. В идеале оба сустава большого пальца должны быть равной длины. Если первый сустав короче второго, это говорит о том, что человек предпочитает действовать интуитивно и пренебрегает логикой; если первый сустав длиннее второго, то человеку умеет рассчитать все до мелочей, но часто не решается осуществить свой план.Если первый сустав значительно тоньше второго, то человеку свойственно скрывать свои эмоции до тех пор, пока они не переполнят его; после этого он "взрывается" и может совершить много такого, о чем потом будет жалеть. Такой булавовидный палец иногда называют "пальцем убийцы). Второй сустав, или "сустав воли", также говорит о многом. Изогнутый и гибкий сустав указывает на терпимость к слабостям и проступкам других. Однако обладатель гибкого большого пальца несклонен пресекать зло, помогать ближнему ценой собственного спокойствия, не любит ссор, щедр на посулы, легко входит в новую обстановку, работу, пользуется успехом среди знакомых. Для обладателя прямого "сустава воли", напротив, характерна откровенность высказываний, напористость и даже несдержанность и бесцеремонность. Такой человек нетерпим к чужим ошибкам, нередко выступает зачинщиком конфликтов, но незаменим там, где нужно отстоять справедливость или навести порядок.Если ноготь на большом пальце занимает меньше половины верхнего сустава, то его обладателю свойственны сильная воля, упрямство, склонность к гневу. Чем длиннее ноготь, тем мягче характер его обладателя.По углу между большим и указательным пальцами судят о консервативности человека. Чем меньше этот угол, тем человек консервативнее и нетерпимее ко всему новому. В норме этот угол должен быть около восьмидесяти градусов: такой угол говорит о здравом соотношении между консервативностью и толерантностью.


Очень интересно понаблюдать за тем, как на картах Таро проявляется язык тела. Если вы - человек, визуально ориентированный, то эти детали могут стать важной частью ваших толкований. Персонажи карт колоды Райдер-Уэйт-Смит кажутся в этом отношении довольно невыразительными и деревянными по сравнению с другими колодами, так что там иногда приходится выискивать элементы языка поз и жестов, но, уверяю вас, они там есть. Язык тела в разных колодах может значительно отличаться, так что постарайтесь не слишком привыкать к значениям тех или иных поз и интерпретировать их непосредственно и в зависимости от художественных особенностей конкретной колоды. Это поможет вам увидеть, каким образом карты взаимодействуют друг с другом в каждой из рассматриваемых ситуаций.

Стоит также обращать внимание на то, куда смотрят изображенные на картах люди. Если вы положите рядом Императора и Императрицу, то увидите, что Императрица сидит, повернувшись в сторону Императора, а Император смотрит на Императрицу, хотя и изображен анфас. Это говорит о том, что на земном плане эти двое работают рука об руку, и что один не может править миром без другого. В противоположность им Маг и Верховная Жрица, которые представляют небесные архетипы мужского и женского начал, глядят прямо вперед и, казалось бы, совсем не замечают друг друга. Большинство фигур на Старших арканах смотрят прямо на зрителя, но все же взгляды некоторых обращены вниз - как, например, у Силы, Отшельника и Звезды. Это карты, энергия которых пассивна и медитативна, и направлена преимущественно внутрь. Уже много было сказано о том, что на карте Любовники мужчина обычно смотрит на женщину, а женщина - вверх, на небо. Толкование этой карты я оставляю на ваше усмотрение.

Изучая придворные карты, очень интересно понаблюдать, куда смотрят изображенные на них фигуры. Пажи, к примеру, как правило, смотрят на символы своей масти, словно бы изучая их или пытаясь понять, что за ними кроется. Рыцари чаще всего держат в руках знаки масти, но смотрят вдаль в направлении своей цели. Короли и Королевы Жезлов и Мечей смотрят за пределы поля карты, словно бы окидывая взором свое королевство, а Королевы более пассивных Мастей внимательно разглядывают свои Кубки и Пентакли. В любом раскладе, состоящем более чем из одной карты, полезно обращать внимание на то, что происходит между картами - кто на кого смотрит и почему. Например, ели у вас есть Семерка Мечей в колоде Таро Робин Вуд (на ней изображен вор, перелезающий через стену со своими мечами) и Королева Мечей или Король Жезлов, которые смотрят прямо на него, то это можно интерпретировать так, что кто-то занимается бесчестными делами, но его вот-вот поймают и выведут на чистую воду представители властей. Если же король или Королева смотрят в другую сторону или в Кубкову, то вору, скорее всего, удастся ускользнуть с добычей.

Есть и другие интересные формы языка тела. Если взять всех четырех Рыцарей, то их можно будет разложить по порядку в зависимости от того, насколько быстро скачут их лошади - Рыцарь Мечей несется в карьер, Рыцарь Жезлов скачет легким галопом, Рыцарь Кубков идет рысью или шагом, а Рыцарь Жезлов вообще стоит на месте. Это ясно показывает, какая масть обладает наибольшей энергией, и дает дополнительную информацию для прогностических раскладов (см. главу 17). Очень интересна поза Повешенного, ноги которого образуют перевернутую цифру 4. Для меня это значит, что он отказывается от деятельности, обозначаемой Четверками (от жесткого, негибкого мышления), а также от активного, агрессивного и ориентированного вовне поведения Императора (который в большинстве колод сидит скрестив ноги на точно такой же манер).

Стоит также отметить открытую позу Шута и его повернутое вверх лицо, говорящие о том, что он поддерживает связь с вселенскими энергиями, и очень похожую позу маленького ребенка на карте Солнце, который вновь достиг целостности после долгого и трудного пути. Сравните это со склоненной спиной человека на Десятке Жезлов или Семерке Пентаклей и посмотрите, на что направлено их внимание. Так или иначе всегда очень полезно поставить себя на место человека, изображенного на карте, и попытаться понять, о чем вам может сообщить язык тела. Имейте в виду, что иногда между одинаковыми картами разных колод наблюдается по этому вопросу большая разница. Следуйте за этими нюансами и всегда внимательно изучайте выпавшие в раскладе карты на предмет визуальных образов.

Упражнение 8: Язык тела.Сделайте расклад из трех карт на вопрос: "Как мне наладить отношения с коллегами по работе?" При толковании обращайте внимание на одежду, направление взгляда, жесты и позы всех фигур на карте.



Бурный рост хиромантия получила в Италии или правильнее сказать в Священной Римской Империи. Есть упоминания о ней в трудах Плиния Старшего. Сам Юлий Цезарь неплохо владел хиромантией, говорят даже, что он не принял одного принца только из-за того, что у него на руке не было соответствуещего знака, подтверждающего высокое происхождение.

Широко известный в Риме врач Гален написал более 500 медицинских книг и почти 250- по различным вопросам, в том числе и о толковании сноведений и хиромантии.После падения Римской Империи хиромантия была забыта. В это время торжествовало католичество со своей инквизицией, когда любая попытка человека заглянуть за завесу тайны будущего вела непременно на костер. Несмотря на то, что главы христианских орденов: Орден Тамплиеров, Госпитальеров, тоже тайно прибегали к услугам тайных наук.В средние века хиромантия стала популярной во всех столицах Европы. В 1448 г. в Германии Гартлиб пишет свою книгу” Искусство хиромантии”. В 1522 г. вышла большая книга под названием “Iutrubuctiones Apoteles matricae eleg-in Chiromantian”, написанная карфагенским монахом (по другой версии он был монахом) Иоанном Гагеном. Эта книга была снабжена многочисленными рисунками, выдержало много изданий. Затем появились книги Бартеломео де ла Рока(1504г.) и Агриппы фон Ноттесгейма из Германии (1515 г.). На период с 1533 по 1560 годы эти книги выходили во Франции и в других странах Европы.

В 1640 г. итальянцем Белотом была написана книга, посвященная хиромантии. Она послужила катализатором для ее развития. В этот период в Европе появляются переводы трудов по хиромантии с латинского и арабского языков. Например, Абугалабен Омара(1670 г.), Менгене (1687 г.) и др. Весьма популярны были лекции профессора Гекснера(1700 г.) и Адама Ницкого На последующие 120 лет хиромантия становится не так популярна. В этот период процветают естественные науки.Казимир Станислас Д'арпентиньи,французский капитан, после встречи с циганкой заинтересовался, почему в действительности так точно можно многое сказать о человеке по его руке. Но, начав исследования, его заинтересовало не сама он хиромантии, а различие форм рук людей. И он приступает к работе над изучением этого вопроса. В 1843 году он публикует свою первую книгу под названием “Хирономия”.

1860 год-Адриен Адольф Дебаролль,тоже француз,под руководством самого Элифаса Леви-известного оккультиста, изучал каббалу. Кстати, Леви и предложил ему заняться хиромантией и предложил как нибудь ее реформировать. Ему это удалось. Дебаролль совместил знания каббалы с хиромантией. Иэто у него прекрасно получилось. В 1860 году во франции выходит его книга “Тайна руки”-пожалуй самая известная книга по хиромантии. В 1868 году она издается в Российской Империи. Она вот уже на протяжении более 140 лет является настольной книгой почти всех хиромантов мира.В том числе и у меня.

Эти два великих хироманта стали просветителями, помогли преобразиться хиромантии, как аналитической науке,заинтересовав при этом людей ученых на изучение законов руки. Двадцатый век характеризовался бурным ростом интереса и развития хиромантии.На Мюнхенском конгрессе теологов принимается решение хиромантию впредь называть хирологией,т.к. греческая приставка μαντεια-(мантейа) означает гадание.Приставка логия(логос)умение, знание,что подчеркивает научность данной дисциплины. Т.е. наука о руке уже становиться серьезной дисциплиной, изучающей закономерности появления линий наруке и их исчезновением в сязи с какими – либо изменениями в жизни человека,его здоровье, психоэмоциональной сфере деятельности.В 1900 году вСША выходит книга “Законы научной хиромантии” Вильяма Дж.Бэнхама –он объединил работы Дебаролля и Д'арпентиньи. В 1944 году выходит первая серьезная работа по хирологическому анализу Юлиуса Шпиера “Руки детей”. Напомню, что в фашистской Германии, во время правления третьего Рейха, интерес ко всему тайному и оккультному был неимоверно велик. Об этом говорит факт существования на тот период тайных оккультных организаций -Аненербе,Тулли,Врил-созданных по приказу самого А.Гитлера. . Они существовали до самого конца третьего Рейха. Существуют слухи, что эти организации не исчезли, а существуют до сих пор. Надо вспомнить еще и тот факт, что у Гитлера был личный астролог,который знал и хиромантию. Адольф не делал ни одного серьезного шага не посоветовавшись с ним.

Затем,за книгой Юлиуса Шпиера, последовали труды Ноэля Жакина, Шарлотты Вольф и – в последнем десятилетии Эндрю Фисгерберта.Со времен окончания Второй мировой войны исследования в области хиромантии проводились в Центре Кеннеди-Гальтона, расположенном в предместье Лондона.



Возникновение карт Таро странным образом окутывается тайнами, несмотря на то, что история в общем и целом довольно ясна. По крайней мере известны приблизительно время (до декады) и место возникновения общего символического ряда, изображенного на картонных карточках и использующегося ныне в гадании. Хотя, конечно, оккультистам 18-19 века было приятно и полезно напустить дыма и окутать завесой тайн карты Таро - так было легче связать символы с другими мистическими символическими системами.

Карты Таро (Фигурные карты и Младшие Арканы) безусловно связаны с игральными картами, используемыми и ныне. Игральные карты появились в Европе где-то около 1375 года, являясь новинкой, завезенной из исламского мира. Мусульманская Испания играла тогда роль посредника между исламской культурой и христианской. Начиная с 1377 года в официальных документах и духовных проповедях, запрещающих или осуждающих азартные развлечения, появляются упоминания о карточных играх.

Что до символических карт Таро (называемых позже Старшими Арканами), то о них ничего не известно вплоть до 1420-х (к этому времени относятся упоминания о неких символических картах с изображениями животных), а скорее до 1440-х гг. Тогда символические карты становятся излюбленным развлечением при дворах итальянских владык. В 1450 новоиспеченный миланский герцог Франческо Сфорца написал письмо одному из своих подчиненных, дав ему в качестве особого задания закупить несколько пачек (тогда еще не колод) символических карт. В этом письме он различает игральные карты и символические ("козырные"), желая закупить простые игральные, коль порученец не найдет символических. Таким образом, типы карт хоть и различались, но все же использовались скорее для одного - развлечения. (В случае использования карт в "эзотерических" целях, герцог повелел бы закупить взамен тоже что-нибудь "оккультное", а не игральные карты.) Так и сейчас есть карты "игральные" со всем известными мастями, а есть чисто символические с покемонами, героинями Silver Moon, царями и царицами, даже колоды для особой игры Magic theGathering. Также это поручение говорит нам о том, что символические карты были обычным товаром, а не предметом искусства, воплощением мистических опытов и предметом, доступным лишь избранным. Таким образом в конце 14 - начале 15 века Европа узнала игральные карты, а в северной Италии - Милане и Ферраре - появились карты символические. (Пытливый исследователь найдет в символах Старших Арканов излюбленные образы Итальянского Возрождения: Фокусника, Папу, Императора, Колесо Фортуны, Дьявола, Луну и Солнце…) Так и самые старые символические карты дошли до нас от времени правления герцога Миланского Филиппо Мария Висконти (1412-1447). Это колода Висконти-Сфорцца, датируемая 1428-м годом. Она была изготовлена известным художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорцца. На картах этой колоды нет не только букв еврейского алфавита или астрологических символов, но и названий карт и номеров. Это говорит нам о том, что во-первых, не было установленного порядка карт в колоде, во-вторых, что изображения были легко узнаваемы человеком того времени и социального слоя, так что не требовалось пояснений. Существовали колоды с изображениями античных божеств как аллегорий или как астрологических символов (Амур, Бахус, Луна, Солнце, Венера, Сатурн, Юпитер). Встречаются олицетворения наук (Грамматика, Логика, Риторика, Геометрия, Математика, Музыка, Поэзия, Философия, Астрология, Теология) и покровители искусств (Урания, Хиромантия, Талия, Мельпомена, Полимния, Аполлон), социальные символы (кавалер, торговец, папа, ремесленник, император, нищий), общие знаковые понятия, важные для образованных людей того времени (Слон, Гидра), города (Рим, Каир).

Все дошедшие до нас карты 15 века происходят из государств Италии: Милана, Болоньи, Венеции, Феррары и Флоренции. В начале 16 века карты распространились во Франции. Где-то в 1530-е гг. появляется слово "тарокки". Это слово относится к игре с обычными игральными картами (будущими Младшими Арканами) и символическими (будущими Старшими Арканами). Символические карты играют при этом роль "козырей". Этимология слова, впрочем, не выяснена.

На самом деле неизвестно, какие еще цели, кроме развлекательным, мог преследовать художник, составивший набор из 22-х символических карт. Может быть он и был тайным мистиком или оккультистом, воплотившим какую-то доктрину в своем произведении. А может быть и нет. В то время существовали и другие наборы символических карт.

Так или иначе, этот набор выдержал испытание временем и в наши дни архетипический ряд Старших Арканов Таро является сложившейся символической структурой, работающим инструментом для гаданий, медитаций и даже психоанализа.

Заблуждение №1:Карты Таро пришли к нам из Египта или Индии, от суфиев, катаров, каббалистов или мусульман, но истинное происхождение их покрыто завесой тайны.

Историческая правда:Символические карты - предтечи карт Таро - появились в северной Италии в 15 веке. Первые экземпляры - раскрашенные вручную листочки плотной бумаги, использовавшиеся для развлечения при дворах знати.

Заблуждение №2:Слово "Таро" произошло от египетского, иврита или латыни; это анаграмма; оно содержит в себе тайну самой сути этих карт.

Историческая правда:Первоначально появилось итальянское название "тарокки" ("тарокко"). Оно означало колоду (и игру), состоящую из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли "тарок", во Франции - тарО. В любом случае это название возникает через лет 100 после появления самих карт.

Заблуждение №3:Цыгане принесли Таро в Европу из Индии или Египта.

Историческая правда:Эта идея была популяризирована в 19 веке Папюсом вне всяких исторических обоснований. Большинство цыганок традиционно гадали по руке, начали гадать на обычных игральных картах лишь в 20 веке, а к Таро вообще отношения не имели.

Заблуждение №4:Обычная игральная колода из 52 карт произошла от Младших Арканов карт Таро. От Старших арканов остался лишь Шут - Джокер.

Историческая правда:Игральные карты пришли в Европу из исламских государств, возможно из мусульманской Испании. Они быстро распространились по городам Европы в конце 14 века. Первые карты имели масти чаш, мечей, монет и палок (европейцы сделали их жезлами или посохами). Фигурные карты составляли король и два его вассала. Таро добавило Дурака, "козыри" и королев к этой системе. Около 1480 года французы превратили обычные уже масти в черви (сердца), трефы (палки), пики и бубны (алмазы). Первоначальные масти есть в итальянских и испанских колодах.

Джокер появился впервые в Соединенных Штатах около 1857 года, как дурная карта в покере и высший козырь в юкере (тоже такая карточная игра). Непохоже, чтобы он вел свое происхождение от Шута карт Таро. Хотя символ налицо.

Заблуждение №5:Элифас Леви первым приписал картам Таро буквы еврейского алфавита в 1835 году.

Историческая правда:Граф де Мелле первым соотнес карты Таро и буквы еврейского алфавита в 1781 году, написав статью для графа де Жебелена в его "Первобытный Мир" (Le Monde Primitif). Последний развил эту идею в собственном сочинении.

Заблуждение №6:Преследователем Таро оказалась Церковь, как Католическая, так и Протестантская. Обе запрещали карты и те, кто ими пользовался были приравнены к еретикам и пособникам дьявола.

Историческая правда:Таро ни разу не было объявлено инструментом ереси. Многие издатели карт занимались публикацией как игральных карт, так и символических карт религиозного содержания. Игральные карты иногда запрещались наряду с другими азартными играми. Таро в отдельную группу не выделялись. После Реформации в протестантских землях стали непринятыми карты Таро "Папа" и "Папесса", и их стали называть по-иному.

Заблуждение №7:Карты Таро изначально использовались для прорицания, магии, обучения оккультным доктринам и пр.

Историческая правда:Письменные источники говорят нам о том, что Таро чаще всего использовалось для игры, схожей с бриджем. Игра была популярна по всей Европе на протяжении нескольких столетий, и по сей день в нее играют во Франции. Поэты также использовали названия символических карт для создания приукрашенных стихотворных портретов придворных дам - жанр назывался "tarocchi appropriati". Также эти карты вполне могли использоваться и для других нужд. В 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не было вплоть до 18 века.

Заблуждение №8:Карты Таро не использовались для гаданий до Эттейлы и де Жебелена, то есть примерно до 1781 года.

Историческая правда:Карты Таро использовались с 16 века для стихотворного описания черт характера (tarocchi appropriati). Сохранились упоминания об использовании карт Таро для предсказаний в Болонье, около 1700 г. Но и обычные игральные карты иногда ассоциировались с гаданиями, потому нет никаких причин, чтобы Таро не использовались в этих же целях. Начиная с сочинений Эттейлы 1790-х гг. Таро и его колода уже прочно ассоциируются с мантикой.

Заблуждение №9:В оригинальном Таро нет ни тени алхимической или герметической символики.

Историческая правда:Это открытая тема. Помимо того, что символы карт Таро представляли собой важные архетипы культуры Итальянского Ренессанса, они могли быть специально насыщены мистическим смыслом (возможно, в некоторых колодах). Все-таки Итальянское Возрождение было временем возросшего интереса к тайным наукам античности, неоплатонизму, астрологии, пифагорейской философии. Вполне возможно, что отдельные мастера и вкладывали особый мистический смысл в символику тех или иных колод символических карт. Вспомним, что магические науки в то время преподавали в университете в Саламанке, а астрологию изучали и в Кракове.

Заблуждение №10:Карты Таро были принесены в Европу тамплиерами с Востока. Они же и несут символику этой христианской ереси. Доказательством тому - присутствие карты Дьявола и отсутствие карты Иисуса Христа.

Историческая правда:Игральные карты действительно были привезены в Европу из мусульманского мира (который тогда был и на Западе - в Испании). Но ничего особенно тамплиерского в символике Таро нет. Фигура Дьявола была обычной для обще-христианской иконографии. В то время как фигуры Христа, Бога - Отца или Богоматери являлись сакральными символами, непригодными для игр (Как вы себе это представляете: "Бью Вашего Христа!", "А на вашего Бога-Отца - у нас Любоффь имеется", "Бьем Деву Марию Рыцарем с Пиками"?)

Заблуждение №11:Карты Таро всегда были столпом западной оккультной традиции.

Историческая правда:Карты Таро стали столпом западной оккультной традиции с легкой руки графов - французов Жебелена и Мелле в 1781 году.

Заблуждение №12:Карты Таро ведут свое происхождение из Египта и с тех пор стали частью западной оккультной традиции.

Историческая правда:Эттейла первым придумал идею египетского происхождения карт Таро. Ему принадлежит видение египетских золотых скрижалей т.н. Старших Арканов. Он и свою колоду старался рисовать "под Египет". Отсюда пошли в колоды последователей сфинксы (в карте "Колесница"), например. Ничего истинного в этом нет - просто тогда начиналась мода на Египет (прерванная Французской революцией, но возобновившаяся с походом Наполеона в Египет.)

П. Христиан в своей "Истории магии" описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, схожие с картами Таро: "Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца."

Заблуждение №13:Истинная суть карт Таро была знакома и потому заново открыта великими деятелями (Э.Леви, Папюсом, Кроули, Уэйтом и др.).

Историческая правда:На рубеже 20 века сформировались т.н. "французская" оккультная традиция Таро (Элифас Леви и его последователи) и "английская" (выходцы Ордена Золотой Зари - Маттерс, Кроули, Уэйт). Трактовки и смысловые системы этих традиций были сформулированы и имели особенный смысл в рамках их узких орденских традиций. Для непосвященного (в хорошем смысле слова) человека карты, напичканные многочисленными символами оказывались отягощенными смыслами других, чуждых систем.

Заблуждение №14:Слово "Таро" надо писать заглавными буквами "ТАРО"

Историческая правда:По нормам русского языка название можно писать с заглавной буквы, но поскольку "Таро" - это не аббревиатура, то писать все слово заглавными буквами не стоит.



60-летний цикл 10 Небесных стволов и 12 Земных ветвей является основой для построения и функционирования китайского лунного календаря и составляет общую основу метода Бацзы Суаньмин, так как по его сложным временным циклам определяются главные данные – Судьба человека.

10 Небесных стволов и 12 Земных ветвей достаточно абстрактно описывают богатое нюансами сплетение взаимоотношений энергий инь и ян и 5 стихий, сочетание которых в нижеследующем примере Судьбы бывшего президента США, Билла Клинтона (род. 19.08.1946 в 08:51 часов) показано здесь. (Вы можете построить Столпы Судьбы Билла Клинтона, зайдя сюда. Примечание веб-мастера) На иллюстрации показаны четыре комбинации небесных стволов и земных ветвей, а именно на 1946 год, 7-ой лунный месяц в период с 28.07 по 26.08 того же года, день 19.08 (по солнечному календарю) и на время рождения с 7:00 до 9:00 часов с учётом того, что этот день находится под влиянием небесного ствола иньского дерева.

Четыре столпа или 8 знаков представляют ментальные и физические свойства человека, при этом важнейшим компонентом является небесный ствол дневного столпа, который характеризует особенности индивидуальности человека, или тела человека, в его сути. Он определяет то, как мы назовём человека: иньский огонь, янская вода или, например, как Билла Клинтона – иньское дерево. Этот столп также называют «дневной доминантой» (жичжу, элемент личности), во взаимодействии с которой рассматриваются все остальные аспекты. Естественно не все люди с дневной доминантой иньское дерево обладают одинаковыми чертами характера. Разнообразное взаимодействие проявляет также очень специфическое окружение. Оно, с одной стороны, возникает в результате взаимоотношений между небесными стволами и земными ветвями Столпов судьбы, а с другой стороны в результате отражения Столпов судьбы в «великом жизненном цикле» (Столпах удачи ) и в «текущих годах».

Каждая карта Столпов судьбы практически уникальна - это одна из 12.960.000 возможных комбинаций! В образном языке китайской культуры среди дневных доминант (элементов личности) элемента дерево различают мягкое дерево, травы, целые леса и дерево покрытое плесенью.

Например, в карте изображены Четыре Столпа судьбы Билла Клинтона. Полная оценка жизни в системе Бацзы Суаньмин определяется по трём различным аспектам, основанным на символике 60-летнего цикла 10 небесных стволов и 12 земных ветвей, которые связаны математической системой. Эти аспекты разделяются на две большие группы:

1) Статические категории Столпов судьбы относятся к порядку «прежнего неба» или «прежних дней» (сяньтянь). Они определяются зачатием и рождением. Они характеризуют качества, возникающие до того момента, когда новорождённый делает первый активный вдох. Они остаются неизменными в течение всей жизни и являются перспективами, относительно которых могут быть истолкованы и отражены изменения.

2) Динамические категории двигающегося жизненного процесса приписываются «позднему небу» или «поздним дням» (хоутянь), и определяются индивидуальными циклами «великого жизненного процесса» и «текущими годами, месяцами или днями». Существуют факторы, которые после рождения человека влияют на статическую картину Столпов судьбы - это силы, изменяющие жизнь.

Слабый человек в металлических одеждах

В примере Билла Клинтона в результате расчётов мы получаем «великий жизненный цикл» - Столпы удачи. Обычно жизнь делится на периоды по 10 лет каждый, и данном случае, эти циклы начинаются с 6-го года жизни. Поскольку подробное объяснение этих расчётов выходит за рамки этой статьи, прошу читателей принять эти данные как заданные значения.

Для того чтобы провести психологическое толкование представленной картины Столпов судьбы, нам необходимо привлечь другие категории оценки, а именно «скрытые небесные стволы», расширение 8 иероглифов и представить «ментальные образцы» тунбянь син, которые представляют основную психологическую концепцию в методе Бацзы Суаньмин. При этом речь идёт о 10 определённых гранях индивидуальности. Как мы уже говорили, дневная доминанта (элемент личности) этого человека – иньское дерево. Иньское дерево представлено в природе почками, цветками, ветвями и инстинктами, оно противоположно янскому дереву: корням и стволу. По своей природе оно изогнутое, извилистое и мягкое, все усилия оно прилагает к тому, чтобы приблизиться к свету. Личность, представленная дневной доминантой иньского дерева в этом примере крайне слаба, так как нет поддерживающих её небесных стволов. В Столпах судьбы нет ни одного аспекта стихии воды и также других небесных стволов элемента дерево. В профессиональной терминологии такая ситуация называется: «дневная доминанта теряет силу». Но земная ветвь месячного столпа янский металл поддерживает дневную доминанту, так как иньское дерево представляет начало весны и восток, янский металл напротив начало осени и запад. Поскольку земная ветвь месячного столпа представляет месяц рождения, в нашем примере речь идёт о «личности стихии дерево осенью». Профессионалы говорят, что «элемент личности теряет время (года)». Кроме этого по шаблонам расчётов, которые мы здесь не можем подробно представить, получается, что «элемент личности теряет землю». В примере речь идёт об абсолютно изолированном элементе личности, которому потребуется приложить невероятно большое усилие, для того чтобы реализоваться и утвердиться. Так как в нашем случае элемент личности - иньское дерево сливается с янским металлом, она превращается в свою феноменологическую противоположность: «металл». Билл Клинтон является человеком в металлическом одеянии, который представляет себя во внешний мир хорошо структурированным, упрямым и жёстким (металл), а внутри он является хаотичным, гибким и мягким (дерево).

Структурные доминанты

В системе Бацзы Суаньмин Столпы судьбы подразделяются на разные структуры (гэцзюй), которые я называю структурными доминантами. Различают при этом регулярные, или обычные, и специальные структурные доминанты. В нашем примере определяется «специальная структурная доминанта», которая получается в результате точно определённой односторонности. Такую изолированную дневную доминанту специалисты называют «дневной доминантой без корней». Это определение является основным условием наличия специальной структурной доминанты типа «следующая структура». Когда карта Столпов судьбы относится к типу «следующая структура», центр тяжести смещается от дневной доминанты к другой стихии. В нашем примере в общем и целом преобладают небесные стволы и земные ветви стихии земля, т.е. речь идёт о «структурной доминанте, следующей за стихией земля». Вся ци Столпов судьбы собирается, таким образом, в стихии земля. Поскольку земля порождает металл, структурная доминанта обладает сильным сходством со стихией металл. В итоге получается «специальная структурная доминанта ментального образца богатство, следующая за стихией земля». Эта структурная доминанта желает «богатства» и использует влияние аспектов «богатство», «дух наслаждения» и «нарушение правления» для достижения своих целей. Финансовые возможности имеют очень большое значение для такого человека. Этого человека также отличает богатая наслаждениями жизнь, впрочем как и стремление устанавливать собственные порядки в существующих отношениях. Такой человек выражает непонимание когда, например, его похлопывают по плечу или кто-то пребывает в несвоекорыстном созерцании. Стихия земля представляет аспект «богатство» личности, стихия металл представляет аспект «влияние, власть». Личность иньского дерева Билла Клинтона превращается, благодаря янскому металлу в металлическую структуру, таким образом жизнь неизбежно будет связана с «властью», либо для того чтобы установить собственную власть, либо чтобы посредством преступления обновить существующий порядок вещей. Аспект «вызова власти» для этого человека является единственной возможностью контролировать процесс подавления дерева металлом, так как эта грань личности представлена янским огнём. Элемент огонь ослабляет металл, плавя его, но тем самым делая его полезным. Аспект янского огня уменьшает давление на личность и вносит вклад в стабилизацию ситуации: деятельность и активность человека становятся инструментом самоосвобождения.

Итак, мы имеем дело с человеком с сильным стремлением к доминированию. Об этом говорят влияния «вызова власти» в небесных стволах годового и месячного столпов, при этом и тот, и другой характеризуются янским огнём. «Вызов власти» описывает латентное намерение разрушить существующий порядок в пользу установления собственного. Это влияние играет стратегическую роль в развитии Билла Клинтона, который всегда долгосрочно планирует свои цели. Влияние «вызова власти» в целом даёт возможность брать на себя ответственность и занимать ведущие посты, поскольку человек, обладающий этими качествами сопротивляется чужой воле. Тему Столпов судьбы можно было бы обсудить и более глубоко. Но даже лишь некоторые приведённые в этой статье аспекты позволяют достаточно объёмно представить индивидуальность человека.



В то время как Фэншуй занимается ландшафтом, внешним пространством, домами и квартирами, метод Бацзы Суаньмин (его часто называют «Четыре Столпа Судьбы») отражает индивидуальность человека.

Вместе с Фэншуй эта система предсказания образует одну взаимосвязанную систему, в которой учитываются как Судьба - индивидуальная предрасположенность человека, так и общие условия окружающей его среды. С помощью Бацзы Суаньмин можно предсказывать и толковать черты характера, сильные и слабые стороны, а также врождённый потенциал человека и его изменение в течение всей жизни. В традиционном китайском обществе, а также в Тайване ни один брак не заключается без предварительной консультации у специалиста по Бацзы Суаньмин, и даже страховые компании проверяют набор восьми иероглифов своих клиентов. Специалист по Бацзы Суаньмин кроме всего прочего консультирует по разнообразным жизненным ситуациям, к нему обязательно обращаются, когда речь заходит о выборе наиболее подходящей человеку профессии, при принятии важных решений в личной жизни человека или в бизнесе, а также в случае личного кризиса. В Китайской Народной Республике метод Бацзы Суаньмин напротив считался буржуазным наследием, он был запрещен и практически истреблён. Благодаря многоуровневой теории, расчёт судьбы по восьми иероглифам позволяет анализировать основные психологические и физиологические склонности человека и их изменение в течение жизни. В сочетании с Фэншуй, этот метод позволяет также оценивать взаимодействие индивидуума и окружающего мира. Распространённая в настоящее время методика расчётов представляет собой бережно документировавшуюся на протяжении столетий вплоть до правления династии Сун (960-1206 гг. Н.Э.) традицию оценки индивидуальности как психологической системы императорского Китая. В классическом смысле это методика расчёта развития индивидуальной ци человека. В основном она состоит из оценки «Судьбы» - врожденных качеств и предрасположенностей человека и «Удачи» - индивидуального жизненного процесса, состоящего в общей сложности из 10 шагов. Этот метод называется «Астрология четырёх столпов судьбы» или «Расчёт судьбы по восьми знакам», так как по китайскому лунному календарю для определённой даты рождения рассчитывается набор данных, состоящий из четырёх пар знаков, дающих вместе восемь китайских иероглифов. Этот набор данных из восьми иероглифов отражает основные черты индивидуальной судьбы. Если, как это принято, знаки каждой пары расположить друг над другом, получается картина из четырёх столпов, которые как бы «несут судьбу человека». Метод Бацзы Суаньмин, таким образом, является принципом, по которому можно определить индивидуальный биологический и психологический ритм, который вместе с Судьбой - врожденными базовыми предрасположенностями человека, определяемыми восемью знаками, позволяет предсказать весьма вероятное общее развитие соответствующей индивидуальности.

Небесные стволы и Земные ветви.

«Небесные стволы и Земные ветви» (тяньгань дичжи) являются синергетической нумерологической системой для ориентации во времени и пространстве. Сами по себе десять Небесных стволов и двенадцать Земных ветвей образуют закрытую систему понятий с собственными законами взаимодействия. 10 Небесных стволов и двенадцать Земных ветвей образуют 60 сочетаний. Также каждому году, каждому китайскому климатическому месяцу (сезонному циклу), каждому дню и каждым двум часам каждого дня ставится в соответствие сочетание одного Небесного ствола и одной Земной ветви. Таким образом образуются единицы, которые называются годовыми, месячными, дневными и часовыми столпами, соответственно обозначаемые двумя китайскими иероглифами, один из которых всегда означает Небесный ствол, а другой – Земную ветвь. Китайские иероглифы, обозначающие Небесные стволы и Земные ветви нельзя заменить числами. За ними скрыты визуальные образы и ассоциации, выраженные в пяти стихиях. Небесные стволы соответствуют пяти порождающим и последовательно сменяющим друг друга стихиям; Земные ветви соответствуют взаимно порождающим друг друга пяти стихиям, соответствующим четырём сторонам света и парам часов. Небесные стволы и Земные ветви нумерологическим способом отражают мировоззрение китайцев о «трёх основах существования» (саньцай): Неба, Земли и сочетания Неба и Земли, традиционно воплощаемом в Человеке. Небесные стволы представляют Небо, Земные ветви – Землю, а сочетание этих двух явлений – Человека как результат смешения Неба и Земли. Для того, чтобы оценить главные врожденные характеристики человека по его дате рождения, необходимо воспользоваться китайским лунным календарём, известным также под названием «Тысячелетний календарь» (ваньняньли), или в народной трактовке «Календарь Ся». (Помочь Вам в этом может моя новая книга «Traditioneller chinesischer Mondkalender: Das chinesische Mondjahr und das westliche Sonnenjahr von 1910-2020», Heidelberg, Kehrer-Verlag 2000 («Традиционный китайский лунный календарь: китайский лунный год и западный солнечный год 1910 – 2020», Хайдельберг, Керер-Ферлаг 2000)). В лунном календаре можно найти все четыре комбинации Небесных стволов и Земных ветвей для текущего года, для китайского лунного месяца или соответствующей климатической фазы, для календарного дня и для часов, эти стволы и ветви в конце концов и образуют четыре столпа или восемь знаков Судьбы - базовых врожденных характеристик человека.

Дневная доминанта – элемент личности

«Дневная доминанта» - элемент личности (жияжу) – это Небесный ствол дневного столпа. Он характеризует личность соответствующего человека. Если в дневном столпе Небесного ствола находится иньская вода, соответствующий человек обозначается как «иньская вода», если Небесный ствол является янской землёй, то человека называют «янская земля», если Небесный ствол – янский огонь, этого человека называют «янским огнём». Но дело в том, что элемент личности входит в основу - Судьбу человека, которая благодаря объединению Небесных стволов и Земных ветвей в четыре пары, может состоять из разных элементов, обозначающих пять стихий. Поэтому человека с элементом личности «иньская вода» нельзя отождествлять с другим человеком с тем же элементом личности, поскольку остальные стихии, входящие в описание Судьбы-основы, могут очень сильно отличаться. Когда мы говорим о дневной доминанте «иньская вода», поддержанной множеством элементов, порождающих или усиливающих стихию воды в основе-Судьбе, то вполне можно говорить о том, что этот человек подобен открытому водоему. Если человек с дневной доминантой «янская вода» окружён элементами, которые истощают и ослабляют воду, а элемент личности вода находится в одиночестве, не имея порождающей ее поддержки, такая ситуация будет в огромной степени похожа на маленькую лужицу. Элемент личности стихии огня для большей наглядности можно, в зависимости от силы, сравнить с тусклым светом свечи или бушующим степным пожаром. Несмотря на то, что, конечно же, есть люди с одинаковой основой - Столпами судьбы, они всё же отличаются друг от друга, так как эта основа может находиться в совершенно разном окружении. Восемь знаков Столпов судьбы и элемент личности дают представление об индивидуальности человека достаточно абстрактно. Для каждого набора восьми знаков Столпов судьбы, можно привести 604 варианта, а в общей сложности существует 12 960 000 возможных комбинаций Небесных стволов и Земных ветвей в Столпов судьбы, которые могут встретиться в практике. Все процессы в Столпах судьбы и все этапы расчёта по методу Бацзы Суаньмин соответствуют индивидуальности человека, представленного элементом личности в Столпе дня. Элемент личности, в расчёте судьбы по восьми знакам является, таким образом, точкой, относительно которой отсчитываются все события, достижения и факты Столпов судьбы и великого жизненного цикла – Столпов удачи. Изучая Столпы судьбы, можно ответить на вопросы о том, какое поведение, какие условия, какие профессии и партнёры и т.д. наиболее благоприятны для развития индивидуальности на длительный промежуток времени, а также и при каких условиях и в каком направлении наилучшим образом может развиваться данный человек.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика