Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Язык тела

07.12.19 | Раздел:Гадания

Очень интересно понаблюдать за тем, как на картах Таро проявляется язык тела. Если вы - человек, визуально ориентированный, то эти детали могут стать важной частью ваших толкований. Персонажи карт колоды Райдер-Уэйт-Смит кажутся в этом отношении довольно невыразительными и деревянными по сравнению с другими колодами, так что там иногда приходится выискивать элементы языка поз и жестов, но, уверяю вас, они там есть. Язык тела в разных колодах может значительно отличаться, так что постарайтесь не слишком привыкать к значениям тех или иных поз и интерпретировать их непосредственно и в зависимости от художественных особенностей конкретной колоды. Это поможет вам увидеть, каким образом карты взаимодействуют друг с другом в каждой из рассматриваемых ситуаций.

Стоит также обращать внимание на то, куда смотрят изображенные на картах люди. Если вы положите рядом Императора и Императрицу, то увидите, что Императрица сидит, повернувшись в сторону Императора, а Император смотрит на Императрицу, хотя и изображен анфас. Это говорит о том, что на земном плане эти двое работают рука об руку, и что один не может править миром без другого. В противоположность им Маг и Верховная Жрица, которые представляют небесные архетипы мужского и женского начал, глядят прямо вперед и, казалось бы, совсем не замечают друг друга. Большинство фигур на Старших арканах смотрят прямо на зрителя, но все же взгляды некоторых обращены вниз - как, например, у Силы, Отшельника и Звезды. Это карты, энергия которых пассивна и медитативна, и направлена преимущественно внутрь. Уже много было сказано о том, что на карте Любовники мужчина обычно смотрит на женщину, а женщина - вверх, на небо. Толкование этой карты я оставляю на ваше усмотрение.

Изучая придворные карты, очень интересно понаблюдать, куда смотрят изображенные на них фигуры. Пажи, к примеру, как правило, смотрят на символы своей масти, словно бы изучая их или пытаясь понять, что за ними кроется. Рыцари чаще всего держат в руках знаки масти, но смотрят вдаль в направлении своей цели. Короли и Королевы Жезлов и Мечей смотрят за пределы поля карты, словно бы окидывая взором свое королевство, а Королевы более пассивных Мастей внимательно разглядывают свои Кубки и Пентакли. В любом раскладе, состоящем более чем из одной карты, полезно обращать внимание на то, что происходит между картами - кто на кого смотрит и почему. Например, ели у вас есть Семерка Мечей в колоде Таро Робин Вуд (на ней изображен вор, перелезающий через стену со своими мечами) и Королева Мечей или Король Жезлов, которые смотрят прямо на него, то это можно интерпретировать так, что кто-то занимается бесчестными делами, но его вот-вот поймают и выведут на чистую воду представители властей. Если же король или Королева смотрят в другую сторону или в Кубкову, то вору, скорее всего, удастся ускользнуть с добычей.

Есть и другие интересные формы языка тела. Если взять всех четырех Рыцарей, то их можно будет разложить по порядку в зависимости от того, насколько быстро скачут их лошади - Рыцарь Мечей несется в карьер, Рыцарь Жезлов скачет легким галопом, Рыцарь Кубков идет рысью или шагом, а Рыцарь Жезлов вообще стоит на месте. Это ясно показывает, какая масть обладает наибольшей энергией, и дает дополнительную информацию для прогностических раскладов (см. главу 17). Очень интересна поза Повешенного, ноги которого образуют перевернутую цифру 4. Для меня это значит, что он отказывается от деятельности, обозначаемой Четверками (от жесткого, негибкого мышления), а также от активного, агрессивного и ориентированного вовне поведения Императора (который в большинстве колод сидит скрестив ноги на точно такой же манер).

Стоит также отметить открытую позу Шута и его повернутое вверх лицо, говорящие о том, что он поддерживает связь с вселенскими энергиями, и очень похожую позу маленького ребенка на карте Солнце, который вновь достиг целостности после долгого и трудного пути. Сравните это со склоненной спиной человека на Десятке Жезлов или Семерке Пентаклей и посмотрите, на что направлено их внимание. Так или иначе всегда очень полезно поставить себя на место человека, изображенного на карте, и попытаться понять, о чем вам может сообщить язык тела. Имейте в виду, что иногда между одинаковыми картами разных колод наблюдается по этому вопросу большая разница. Следуйте за этими нюансами и всегда внимательно изучайте выпавшие в раскладе карты на предмет визуальных образов.

Упражнение 8: Язык тела.Сделайте расклад из трех карт на вопрос: "Как мне наладить отношения с коллегами по работе?" При толковании обращайте внимание на одежду, направление взгляда, жесты и позы всех фигур на карте.



Для проведения этого гадания нужен помощник. Гадающая должна загадать трёх нравящихся мальчиков и написать их имена в 3 позиции. Затем помощник пишет в столбик буквы (по одной на строке): л, у, р,н,и,с,т. Буквы расшифровываются так: “л”- любит, “у”- уважает, “р”- ревнует, “н”- нравится, “и”- игнорирует, “с”- страдает, “т ”- тоскует. Затем помощник рисует палочки напротив каждой буквы и переходит на следующую строку только тогда, когда гадающая скажет: “стоп!”. Так заполняются все строки и потом количество палочек в каждой строке делится на 3. Если палочки ровно разделились - это как бы означает третьего мальчика, если осталась одна палочка - первого, две - второго. Например, если в строке “л” осталась одна палочка, то девушку любит первый юноша, две - второй, три (т.е. не осталось) - третий. И так смотрят все строки. Это гадание похоже на старинное гадание “на пряслах”, когда считали не палочки, а жерди или штакетник.


В настоящее время различаются два основных метода, или школы фэн-шуй — ландшафтная и компасная. Эти школы основаны на различных способах интерпретации глубинных связей между человеком и его внешним окружением. Однако следует заметить, что такое разделение несколько надуманно: в традиционной практике фэн-шуй геомантические измерения и изучение ландшафтов взаимно дополняли друг друга при работе.

Мастер компасной школы изучает астрологический гороскоп хозяина будущего дома, чтобы определить наилучшее расположение жилища. При этом он пользуется компасом ло-пань для выбора идеального места и ориентировки дома по сторонам света. Дополнительные аспекты, такие как размеры, пропорции, дата и время начала строительства, также рассчитываются на основании показаний компаса, китайской нумерологии и положения небесных тел.

В ландшафтной школе для достижения тех же целей используется несколько иной подход: выявление видимых и невидимых особенностей, присущих данному месту, с последующей их интерпретацией. Основные формы ландшафта символизируются различными мифическими животными, включая драконов, тигров, фениксов, черепах и других, каждое из которых имеет несколько смысловых значений. К дополнительным факторам относятся наличие водоемов или проточной воды, местные погодные условия и виды, открывавшиеся с каждого главного направления. В соответствии с конкретными потребностями землевладельца выбранный ландшафт должен гармонично сочетаться с предназначением постройки.

Хотя большинство современных мастеров фэн-шуй, практикующих в Китае, Гонконге и на Тайване, пользуются сочетанием компасного и ландшафтного подходов, в последние годы возникло несколько новых школ и течений фэн-шуй. К ним относятся "пирамидальная школа ба-гуа", школа символов, согласно которой все элементы окружающей среды рассматриваются и истолковываются как символы движения энергии, и метод "чтения ци", где делается акцент на ощущении энергетических потоков в жилых помещениях, а также на чувствах и эмоциях жильцов, и предлагаются интуитивные способы для создания оптимального фэн-шуй конкретного места или ситуации.

Большинство мастеров фэн-шуй считают себя профессионалами и зарабатывают на жизнь консультациями различных деловых предприятий и обычных людей. Некоторые совмещают практику фэн-шуй с гаданием по "И Цзин", хиромантией и астрологией. В развитых странах Запада искусство фэн-шуй превратилось в настоящую индустрию дизайна и развлечений, во многом утратив свои первоначальные черты. Трудно судить, насколько это хорошо или плохо: каждый сам выбирает глубину своего знакомства с предметом и его роли в своей повседневной жизни.

В конечном счете все школы и методы фэн-шуй направлены на достижение одной цели — создания гармоничного равновесия между человеком и его окружением.



"Помни! Для того чтобы мочь, нужно верить самому, что можешь. Иди вперед, вооружившись верой, - препятствия есть только призрак. Чтобы сделаться сильным, надо заставить замолчать слабости сердца".ПапюсОдиннадцатая (в некоторых колодах - восьмая) карта СТАРШИХ АРКАНОВ называется СИЛА

Приведем описание карты:

"Утреннее солнце освещает яркими лучами беспредельное поле, покрытое чудною, сочною, еще влажной от росы травою, густо и ровно закрывающей землю пушистым покровом. В простой, но преисполненной величия позе стоит девушка в синем платье, надетом прямо на тело. Ее правая рука и правая грудь обнажены.Платье придерживается разноцветной вытканной узкой лентою, обхватывающей стан девушки два раза, первый раз в талии, а второй - у бедер, и спускающейся книзу двумя кистями, причем одна несколько выше другой. Ярко-огненные волосы девушки, придерживаемые жемчужной сеткой, закинуты назад и, сложенные несколько раз вместе, образуют спускающуюся на спину прическу вроде небольшой косы, которая сохраняет свою форму благодаря пяти серебряным связывающим ее кольцам. Над головою девушки витает в воздухе светящийся серебряным светом знак бесконечности. Около девушки сидит на задних лапах лев. Он приподнялся на передние лапы, его голова закинута назад, и девушка легко и свободно раскрывает ему пасть.

Она делает это как бы совершенно шутя, попутно, не обращая даже на это своего внимания; ее голова случайно наклонена вниз и в сторону ото льва, и, глубоко задумавшись, она пристально куда-то смотрит.

Лев выражает беспокойство, его хвост судорожно бьется по земле, но, вместе с тем, он совершенно покоряется девушке, как бы сознавая, что никакая борьба в принципе невозможна…"

Вот так определяет смысл этой карты Хайо Банцхаф :

"Карта Силы в определенном смысле сродни карте Мага. Так же, как и в ней, необычайная сила этого Аркана основана на глубокой внутренней гармонии. Если могущество Мага - результат гармоничного взаимодействия сознания и подсознания, то жизненная сила, смелость и страстность этой карты есть выражение того равновесия, которое цивилизованный человек находит со своей животной натурой...Эта карта наглядно показывает, что наша цель - не в том, чтобы научиться скрывать свои инстинкты под покровом бледной добродетели, живущие в нас подчас архаичные страшноватые силы, а в том, чтобы научиться укрощать их любовью, мягкостью и настойчивостью. Таким образом, мы приобретем, контроль не только над этими дикими природными силами, но и над теми запасами энергии, которые нам до сих пор приходилось тратить на подавление этих сил".

А теперь поговорим о предсказательных интерпретациях и соответствиях.

1. Названия карты:Сила, Лев, Вожделение, Воин, Храбрость, Наделяющий Властью, Дочь Пламенного Меча, Сила Духа.

2. Астрологическая аналогия: Марс в Скорпионе, то есть осуществление планов, мужество, физические влечения; созидание, законопослушание, искренность, восприимчивость. 3. Гадательные указания:

Профессия: слесарь, пожарный, администратор.

Анатомия: женские половые органы.

Места: кузницы, арсеналы, скотобойни.

Цвет: карминово-красный.

Металл: железо.

Камень: красный коралл.

Растение: пион.

Животное: тигр, кошка.

Существа: Крупные хищные животные. Змеи. Укротители Проститутки.

Предметы: Кнуты, плети. Холодное оружие Цирк, зверинец

Признаки и качества: Сила Превосходство, преобладание Соблазнительность, сексуальность.

События и действия: Овладение, установление господства. Командование Подчинение мужчины женщине Соблазнение или изнасилование.4. Значение в прямом положении:

Общее значение: Сочетание души и духа, активного и пассивного, духовного и материального.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Карта всякой силы, в том числе силы денег. Партнерство, взаимовыгодные контакты. Разумно оплачиваемая работа. Одна из карт магии – целительство, любовная магия ( из доброжелательных побуждений), спонтанная магия (обаяние).

Здоровье: Бодрость, энергичность, крепкое здоровье.

Личные отношения: Самая лучшая карта. Духовные и телесные отношения в гармонии. Не означает законного брака.

Описание личности: Число 11 означает, что человек действует периодами: период активной деятельности сменяется периодом покоя (подзарядки). Энергичный, контактный, с развитой интуицией.

Совет: Не оставаться в одиночестве. Найти друзей, союзников, партнеров. Проявить внимание. Завести или продолжить знакомство. Но не перегибать палку, держаться разумной середины. Для работы – совет поработать, приложить силы.

Ответ на вопрос да/нет: «Да». Все улучшения (деньги, дела, здоровье) в положительную сторону.5. Значение в перевернутом положении:

Общее значение: Предсказания карты благоприятны, хотя "партия" еще только начата и до выигрыша далеко.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Травмы, раны, обессиленность, ослабление иммунитета. Смерти не означает, но может сопровождать соответствующие карты.

Здоровье: Травмы, раны, обессиленность, ослабление иммунитета. Смерти не означает, но может сопровождать соответствующие карты.

Личные отношения: Расставание, ссоры, разлад, разногласия. Люди по разному смотрят на отношения.

Описание личности:-

Совет:Совет: приложить усилие или потратить деньги. Предупреждение: о возможном расставании (иногда совет расстаться), о ссорах, о потере денег, здоровья.

Ответ на вопрос да/нет:Ответ «нет». «Да» на вопросы о разрывах, прекращении чего-либо.



Предполагается, что игральные карты были заимствованы христианами с мусульманского Востока. Однако когда и как это происходило, до сих пор неведомо. Крестовые походы закончились в конце XIII века, а упоминания об игральных картах как одной из азартных игр появляются в Европе конце века XIV. Предполагают, что мусульманское влияние на азартные игры пришло к европейцам через сарацинскую часть Испании.

Первое внятное историческое упоминание об авторской колоде - плата Жакмьену Григонье за три позолоченные и разнообразно украшенные колоды карт, нарисованные им для французского короля Карла VI. Что же это были за карты - неизвестно. В Национальной библиотеке в Париже лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье (хотя Стюарт Каплан считает их созданными в Венеции в XV веке), отождествимые со Старшими картами Таро или же изображениями колоды Мантенья (Дурак, Император, Папа, Влюбленные, Колесница и проч.).

Колода Мантенья (Тарокки из Мантеньи) состоит из 50 карт с аллегориями муз, наук, добродетелей, планет и социальных классов, в каждой категории по 10 карт. Известны также колоды Венецианских тарокки, в которых уже присутствуют 78 карт, тароккино из Болоньи - в них 62 карты (остальные могли не сохраниться). Фигуры Старших арканов менялись уже тогда и на протяжении дальнейших столетий: так то появлялась, то исчезала Папесса, а за ней и Папа, Влюбленные могли заменяться Гермесом и т.д. Кроме тарокки в то время в Италии появилась флорентийская колода Минкиати из 97 карт, в которой есть карты знакомые нам по Старшим арканам Таро (Плут, Великий Герцог, Император, Императрица, Любовь, Умеренность, Сила, Колесница, Отшельник, Предатель и др.), а также карты знаков зодиака и фигурные ("придворные") карты.

Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших арканов. Предположительно, она была нарисована в середине XV века. Игровая функция первых колод Таро не подвергается ныне оспариванию: карты, которые мы называем Старшими арканами, играли роль постоянных козырей (кроме Дурака, которым можно играть вместо любой другой карты). Интересно то, что четыре карточные масти соотносились, по мнению Дж. Кемпбелла, тогда с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки - духовенство (через ассоциацию с чашей для причастия), монеты - купцов и горожан, а посохи - крестьян и слуг. Придворные карты Паж, Рыцарь, Королева и Король - условно обозначают четыре ранга аристократии в порядке возрастания власти. В дальнейшем названия мастей стали называться очень по-разному: были розы, желуди, колокола и прочие, пока в результате развития гравюрного дела и распространения карточного печатания не утвердились фигурки червей, бубен, пик и треф. Игры в тарок пользовались большой популярностью в Европе, особенно во Франции, Италии, Швейцарии, Бельгии, Фландрии. Достигли карты с переселенцами и Северной Америки, где в какой-то момент родился Джокер, потомок Шута Таро.

Одной из самых распространенных оказалась т.н. Марсельская традиция Таро - французские карты, предлагающие свою иконографию и цветовую гамму. В основе классических колод (марсельской традиции) XVIII века оказались карты, гравюры для которых сделаны были Клодом Бурделем - на двойке монет, тройке кубков и Колеснице можно увидеть его авторское клеймо.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика