Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Хотя нумерология и получила большую популярность сравнительно недавно, на самом деле она принадлежит к одной из древнейших наук. До некоторой степени уже сами числа образуют собственный язык, который понимали и которым пользовались многие первобытные племена, поддерживая связи между собой на языке чисел. А в древних алфавитах (например, в древнееврейском) численные значения приписывались и буквам. И до сих пор это широко применяется во многих языковых традициях, например, пишут пункт а), б), в), вместо числовой нумерации.

Сейчас невозможно точно установить, когда именно зародилась нумерология, по той причине, что в древности (в Вавилоне, Индии, Египте, Греции и Риме) такой отдельной науки, разумеется, не было. В те времена философ и математик без труда понимали друг друга и не мыслили свои науки отделенными друг от друга непроницаемыми барьерами. Поэтому одни и те же учёные изучали числа с точки зрения и философии, и математики. Платон, Аристотель требовали от своих учеников уверенного владения математикой, а большинство математиков древности были хорошо знакомы с философией своего времени



Гадание на ладан нужно делать в одиночестве. Около 12 часов заприте дверь, опустите шторы, постелите чистую скатерть, поставьте на стол два прибора, зажгите свечу, сядьте за стол перед одним из приборов, положите на обе тарелки по кусочку ладана и начинайте читать заговор для гадания, при этом правой рукой то с одного прибора, то с другого берите кусочек ладана на столе, а другой кладите под подушку. Ложитесь спать, сон будет вещим: о чем гадали, то и увидите. Ладаном в церкви ладят, Дома им болезнь правят, Под Крещенье на него гадают. Ладан, ладан, было бы ладно Тобой погадать, всю правду узнать. Как ты, ладан-батюшка, Чист, свят и честен, так И сон мой будь правдив. Аминь.Самое верное, несмотря на всевозможные гадания и предсказания, прийти в церковь, поставить свечку и сказать: "Господи, если есть моя половинка, угодная тебе, пусть будет со мной" или "Господи, убери всех лишних и пошли того, кого надо". И обязательно придет, объявится эта половинка. Даже если для этого и придется немного подождать.Если же проблема жениха - это не единственное, что вас волнует или вы к тому же давно замужем, то можете получить ответы на самые животрепещущие вопросы. Для этого нужно привязать колечко на ниточку, взять ниточку за другой конец и упершись локтем в стол, держать колечко над пламенем свечи и мысленно задавать ему любые вопросы. Если ответ утвердительный, колечко станет качаться по направлению к вам - от вас, а если отрицательный - справа налево. С праздником Крещения Господня связано в народной Руси немало поверий, относящихся к судьбе человека.


В разных колодах семейная модель используется по-разному. Цель этого — подчеркнуть разные роли, исполняемые ее членами, и взаимоотношения между ними, либо проиллюстрировать определенную метафизическую систему.

В конце XIX века Герметический Орден Золотой Зари разработал систему соответствий стихий рангам, а не только мастям, что было хорошо известно и ранее. Так паж олицетворял плодоносную землю, а королева — эмоциональную воду. Рыцарь на коне являл динамическую и инициирующую силу огня. Однако ввиду того, что огонь и вода суть первичные элементы, естественными партнерами оказывались рыцарь и королева. Тогда рыцари были «повышены» до королей (новый ранг был от руки написан на их картах), в то время как бывшие короли оказались низведены до положения сыновей, или принцев, и таким образом стали ассоциироваться со стихией воздуха. Пажей сделали дочерьми, или принцессами, чтобы обеспечить должный гендерный баланс.

Как Артур Эдвард Уэйт (автор колоды Райдера-Уэйта, картинки к которой выполнила художница Памела Колман-Смит), так и Алистер Кроули (в сотрудничестве с Фридой Харрис создавший Таро Тота) были членами Золотой Зари. Уэйт следовал стандартной традиции Таро, согласно которой король был главной придворной картой. Кроули же оставил титул рыцаря для супруга королевы, сделав его тем самым главой семьи, а короля понизил до принца. Эти два подхода отражают фундаментальную разницу в видении мира.

В традиционной системе, использованной Уэйтом, был сделан упор на власть и объективность официального, возведенного на трон короля. Для Кроули куда важнее была динамическая (и сексуальная) энергия рыцаря. Этот конфликт точек зрения мы еще обсудим позднее. В последующих главах этой книги еще будет рассказываться о стихийных ассоциациях придворных карт, однако уже сейчас следует сказать, что супруг королевы (будь то король, рыцарь или кто-то еще) всегда ассоциируется со стихией огня. Во многих колодах (в том числе и Райдера-Уэйта) создатели недостаточно ясно отразили эти соответствия, что открыло простор и для других интерпретаций.

Что собой представляет семейная модель, состоящая из короля, королевы, рыцаря и пажа — как в Марсельском Таро или Таро Райдера-Уэйта? Это ранги, соответствующие европейскому королевскому дому феодальной эпохи. По характеру это общество было патриархальным. Король являлся абсолютным владыкой своего домена, который он унаследовал в свое время от отца. Его супруга, королева, входила в семью, как правило, как залог политического союза для объединения земель. От нее ожидалось, что она произведет на свет здорового и сильного сына — наследника трона и будущего властелина. Рыцарь мог быть просто одним из военачальников короля или молодым амбициозным вассалом, но также и тем самым сыном и наследником, в чьи обязанности входит беспрестанно доказывать свою доблесть на турнирах и в битвах. Он может быть пылок и склонен к бунту, но все его бунты — не более, чем безопасные издержки «юношеского рвения». Вдоволь наигравшись в приключения, он в один прекрасный день слезет с коня и воссядет на трон отца, став новым хранителем и символом status quo. Паж может быть домашним прислужником, или даже приемным ребенком, не связанным с остальными членами семьи кровно, но все же живущим в доме и служащим удовлетворению их нужд.

Многие элементы такой модели домашнего уклада до сих пор живы в нашей современной культуре. Даже если мы живем в нетрадиционной семье или работаем с менее авторитарными парентальными моделями, фигура отца как «владыки замка» и недвусмысленная цепочка передачи власти от отца к матери, затем к старшему ребенку и к младшему все еще несет мощную социальную нагрузку и вызывает сильные личные реакции.

В Таро Тота первичная пара — это рыцарь и королева, а их сын и дочь называются соответственно принцем и принцессой. В Ордене Золотой Зари королем называли персонажа, сидящего верхом на лошади, в то время как бывший король именовался принцем или императором и изображался едущим на колеснице. В Кроуливском варианте источником изложенной ниже концепции стали языческие культуры допатриархальной Европы и Египта.

Некогда отдельные человеческие сообщества были настолько изолированы друг от друга, что стали генетически вырождаться, теряя жизненную силу и способность к деторождению. Поскольку их правители часто считались богами, их здоровье и благополучие в глазах народа были напрямую связаны с процветанием земли и общества. Когда король становился старым и бесплодным или получал рану (как Король-Рыбак в цикле легенд о Святом Граале), земля истощалась и превращалась в пустыню, либо же являлось ужасное чудовище, которому король оказывался не в силах противостоять. Чтобы вдохнуть новую жизнь в королевский род, продолжавшийся по линии королев, нужна была новая кровь (и новый генетический материал). Когда в город приезжал странствующий рыцарь, ему полагалось пройти испытание, в котором должны были проявиться его сила и мудрость. Рыцарю предстояло победить дракона или сфинкса, разгадать загадку, спасти деву или добыть сокровище. Часто его действия приводили к тому, что прежний король так или иначе переходил в мир иной. Преуспев в выполнении задания, он получал в награду руку королевы. Их сын становился принцем, которого с детства прочили в будущие короли. Их дочь, принцесса, олицетворяла плодородие людей и преемственность линии рода, в то время как королева, ее мать, была символом королевского престола или земли как таковой.

Система Таро Тота, таким образом, представляет совершенно иную семейную динамику, в которой мужчины правят благодаря своему союзу с женщинами, представляющими род и суверенитет страны и ее народа. Рыцарь в ней куда более могуществен и властителен, чем традиционный король, и параллельно с этим обладает всей жизненной силой и динамичностью традиционного рыцаря. Рыцарь должен доказать, что он достоин быть принятым в род, что весьма иронически отражает в перевернутом виде положение женщин в патриархальном браке, характерное для феодальной модели, и наоборот утверждает матриархальный брак, сохранившийся в волшебных сказках и фольклоре. Само управление государством как таковое, в основанных на феодальной модели колодах являющееся прерогативой короля и потому синонимичное абсолютной власти, в колоде Тота отдано принцам. Это смещает его по важности на второе место в сравнении с героизмом и сексуальной мощью рыцаря. Принц, которого Кроули именует также императором, побуждается действует не сам, а исключительно по приказу отца или матери. Принцесса Таро Тота олицетворяет женский потенциал, а не детскую подчиненность, характерную для традиционного пажа. В некотором смысле она — самая важная фигура из всех четырех, поскольку представляет одновременно постоянство и преемственность. Именно через нее королевский род продолжается из поколения в поколение, давая тем самым жизнь и королевству как институту. Итак, в Таро Тота каждая придворная карта обладает совершенно определенной силой, очень важной для выживания системы, которая поддерживается в динамическом равновесии, благодаря взаимодополняющим ролям мужских и женских архетипов на обоих уровнях.

Очень важно понимать, что система Тота отличается от Райдер-Уэйтовской не только именами придворных карт, но и взаимоотношениями между ними. И не существует способа уравнять карты одной колоды с картами другой, так чтобы они означали одно и то же.



Берут сорок один боб и разделяют их, без счету, на три части. Берут первую часть в одну руку, а другою начинают отсчитывать по четыре бобинки, откладывая их в сторону, до тех пор, пока в руке будет оставаться три, два иди один боб. Этот остаток кладут в первую линию, подле первой части. Потом берут третью часть, отсчитывают также, остаток кладут в первую линию, подле третьей части. После того составляют вторую линию из бобов, отлагаемых в сторону, также в три порядка. Третья линия составляется без счету в три порядка, из бобов, оставшихся от первой и второй линии. Таким образом, устроивши три линии, в каждой по три порядка, приступают к отгаду на бобах.

Второй порядок в первой линии называют головою, третий в этой же линии рукою, второй порядок во второй линии сердце, третий порядок в третьей линии ногою на походе.

Голова предвещает: мысли, веселости, быстроту, состояние ученое; рука предзнаменует: богатство, бедность; сердце говорит: печаль или радость; ноги на походе означают: приезд и отправку в путешествие, получение, посылку, исполнение желания.

Равное число бобов в порядках означает препятствие к исполнению всех желаний. Ворожеи в этом случае говорят: “Голова печальна, сердце грустно, рука пуста, ноги в остановке”.

Неровное число бобов - нечет в порядке предвещает всё доброе, хорошее, благоприятное. Ворожеи тогда говорят: “Голова весела, сердце радостно, рука полна, ноги на походе”.

В этом заключается все таинство гадания на бобах.



Упоминания о хиромантии встречаются в ведических текстах ранней индийской культуры (1550 г. до н.э.) — ею занимались брамины. В Китае хиромантия была известна с 3000 г. до н.э. Древнее искусство хиромантии до сих пор сохранилось в Китае и Японии и практикуется, согласно строгим традициям прошлого. В античном Риме хиромантия являлась частью официальной государственной религии и постоянно применялась в парламентских процедурах. Древние греки тоже являлись приверженцами хиромантии, например, врач Гален, основатель экспериментальной физиологии, и Гиппократ, «отец медицины». Аристотель, «отец естествознания и философии», преподнес в подарок Александру Великому трактат о хиромантии, написанный, как говорят, золотом.В 400 г. до н.э. появился трактат по хиромантии и в Англии, он был посвящен Белинусу, двадцать третьему королю бриттов. Но только в Средние века ученые Иоганн вон Хаген и Парацельс (гении науки и медицины) занялись хиромантией всерьез и систематизировали ее данные. Именно в то время появилось убеждение, что рисунком из линий на ладонях управляют небожители Марс, Венера, Юпитер, Сатурн, Аполлон, Меркурий и Луна и что человек по этим рисункам может узнать о том, что ему предначертано Богом. В Средние века хиромантия стала популярной во всех столицах Европы, она была единодушно признана всеми учеными и во всех университетах. Немецкий врач Ротман отбросил все измышления и предрассудки, касающиеся хиромантии, и представил единую систему чтения руки,, которую изучали в медицинских учебных заведениях.В XIX веке французский ученый д'Арпантиньи усовершенствовал хиромантию, потратив долгие годы на научное изучение рисунков сотен тысяч линий и их особенностей. Большую лепту в изучение хиромантии внес Де-баролл, который в 1879 году изобрел технику оттисков ладоней. И он обнаружил, что на одной ладони линии постоянно меняют свою форму, появляются и исчезают. В XX веке развитие технологии привело к тому, что человечество стало с готовностью отказываться от традиций прошлого во имя нового. Причем подразумевалось, что «новое» лучше «старого», и хиромантия в результате превратилась в забаву.Можно было ожидать, что ученые будут презрительно относиться к хиромантии, тем не менее еще ни один ученый не выступил против. Мало того, ¦ ученые признают хиромантию. Психолог и врач, д-р Шарлотта Вулф, полячка по национальности, получившая образование в Англии, является предтечей современной научной хиромантии (1940). Двадцать лет она изучала линии рук, сравнивая их с характерами людей, их эмоциональным состоянием и выявляя физические недостатки и аномалии психики. Она классифицировала 90 000 рук. В наши дни существует целая наука дерматоглифика, которая занимается исследованием связи знаков на пальцах и очертаний линий на ладони с генетическими факторами. Полученные данные подтверждаются клиническими испытаниями. Среди известных врачей, занимающихся дерматоглификой, д-р С.Б.Холт, д-р М.С.Элбуали и д-р Дж.Д.Шиндлер.А доктор Теодор Дж. Берри в своей книге «Рука как зеркало систематики болезней» рассказывает, как по линиям рук пациентов можно определить наличие серьезных заболеваний. Например, краснуху коревую, пролапс митрального клапана, дистрофию и разные другие.Анатомы объясняют появление линий на ладонях рук тем, что руки постоянно двигаются, и тем самым на ладонях возникают извилистые складки. Однако они не в состоянии объяснить, каким образом на ладонях новорожденных гораздо больше складочек, чем у взрослого.Если на Западе хиромантия начала завоевывать свои позиции заново, то в других частях света, где хиромантией всегда занимались всерьез, продолжают практиковать, как и тысячи лет назад. Китайские города наводнены различными школами хиромантии. Уже две тысячи лет китайцы, перед тем как принять важное решение, обращаются к хироманту. На Дальнем Востоке детей показывают хироманту еще до обряда крещения. А в Южной Америке хиромантия настолько популярна, что в газетных киосках продаются журналы, целиком посвященные хиромантии.В этих странах люди уверены в том, что хиромантия в состоянии ответить на вопросы, на которые религия, медицина, бизнес и наука ответить не в силах.


Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика