Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

"Маг возвещает тебе, что твердая воля к победе и вера в самого себя, руководимая рассудком и логикой (понятие справедливость - весьма относительно), приведут тебя к намеченной тобой цели, а "твои боги" предохранят тебя от опасности на твоем пути".

Папюс

Первый Старший Аркан Таро - Маг. Как только эту карту не называли и не называют до сих пор.Его называют иМаг, Маг Силы, Фокусник, Жонглер, Магия Власти, Решающий, Существование. Иэто все один аркан. Я буду называть его классической трактовкой - Магом.

Маг является первым Арканом Таро (мы с вами помним, что шут, идущий перед Магом, аркан нулевой). Это следующая ступень на «пути Героя».

Посмотрите на карту. На ней изображен юноша, перед ним на алтаре стоят символы 4 стихий. На разных колодах изображения разные, где-то элементы лежат на алтаре, где то ими юноша жонглирует, но символика сохраняется. Предметы, лежащие на столе Мага, принесены Шутом в котомке и символизируют стихии. Фигура Мага олицетворяет пятую стихию- Дух. Это связующее звено 4 основных стихий. Но Магия - это только первая ступень напути героя….

Вот описание карты из «ступеней золотого Таро»:

Перед массивным каменным столом стоит муж лет 36, в полном расцвете своих cил. Стол сделан из серого камня, массивная доска опирается на две вертикальные каменные стенки, соединенные посередине перекладиной. Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз на землю. На полу под ногами Мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками. Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистыми оттенками. Туника короткая, доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок.

На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени. Рядом с чашей лежит меч. Клинок его, расширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка - из почерневшего золота. Кроме этого, на столе лежит сикль (пентакль) - золотая монета с равноконечным крестом в круге, на обратной стороне монеты видна царская корона.

Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл, верх которого состоит из следующего скульптурного изображения: на огромной змее, обвившей древко скипетра, покоится исполинская черепаха, на спине которой стоят три белых слона, поддерживающих сферу с семиярусной пирамидой над ней и ослепительным источником света наверху в виде золотого треугольника. На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди него на тонкой спирали блещет ярким огнем яркая красная точка.

Вчитайтесь и попробуйте поймать свой образ этого аркана, свое значение этого описания.

Посмотрите по интерпретации символов, что какой значит. Все ассоциации запишите в рабочую тетрадь, они вам еще не раз пригодятся.

Теперьсоответствия карты:

1. Названия карты: Фокусник, Маг, Фигляр, Жонглер, Существование, Решающий, Магия Власти.

2. Астрологическая аналогия: Марс в Овне, то есть инициатива, отвага, быстрота, боевой дух, смелость, мужество, независимость, энергия, огонь, железо, кровь.

3. Гадательные указания:

Профессия: врач, хирург; военнослужащий, командир.

Анатомия: голова, левый глаз, левое ухо, мышцы, артерии.

Места: мастерские, чердаки, крыши домов.

Цвет: красный.

Металл: железо.

Камень: рубин.

Растение: табак.

Животное: петух.

Существа: фокусник; оратор; мастер; врач или знахарь; маг.

Предметы: инструменты, ритуальные предметы, столовые приборы.

Признаки и качества: воля, умение, целеустремленность;красноречие; болезненность, нездоровье.

События и действия. волевое действие, достижение цели, организация усилий, приобретение власти над обстоятельствами. Заболевание и лечение.

4. Значение в прямом положении:

Общее значение:Начало. Нахождение работы. Рождение ребенка, начало осуществления нового проекта, Действие в одиночку. Одиночество по собственному выбору.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Начинания. Новый бизнес, новое дело. Одна из лучших карт для бизнеса. Новая работа найдена. Может символизировать торговлю.

Здоровье: Выздоровление. Крепкое здоровье. Возможно рождение ребенка (мальчика).

Личные отношения: Чаще всего означает «одиночество друг от друга»; независимость, расхождение в стороны. Может означать, что отношения вышли на новый этап.

Описание личности: Индивидуалист, оптимист, любящий независимость. Любитель все начинать (не обязательно доводя до конца). Энтузиаст, лидер. Воплощение активного мужского принципа.

Совет: Начать сначала. Найти другое занятие, действовать независимо, обособленно от мнения окружающих. Не бояться перемен и нововведений.

Ответ на вопрос да/нет: Чаще всего – «да». Вопрошающему не мешало бы встряхнуться, осознать себя и начать новую жизнь.

5. Значение в перевернутом положении:

Общее значение:Бездействие, лень (возможно оно ему и не надо). Несовпадение возможностей и желаний. Недостаточность опыта. Отсрочки в решении вопроса.

Ответ на вопросы насчет работы и бизнеса: Бизнес не может развиваться дальше, но причины этого устранимы. Работа остается в прежней ситуации (ничего не изменяется).

Здоровье: Состояние здоровья без изменений (хорошее или плохое - не известно).

Личные отношения: Знакомства , возможно неперспективные. Связи по инерции, без перспектив.

Описание личности: нет.

Совет:Не спешите предпринимать какие-то шаги, потому что база для действия еще не подготовлена. На данном этапе лучше забыть о своих амбициях. Совет поискать другие пути, выждать или подготовиться получше.

Ответ на вопрос да/нет: Ответ «нет» вследствие преодолимых причин. («Нет, но»)

Рекомендации: попробуйте найти свои личные ассоциации с этим арканом. Что он для вас значит? Какие ощущения несет? Исходя из интерпретаций карты, какое изображение на карте нарисовали бы вы? Все свои ощущения записывайте в рабочую тетрадь, также можетенарисовать свою карту Мага и объяснить почему выбрана именно эта символика.



В наше время существуют колоды Таро лишь формально связанные с его символической структурой. Таковыми можно считать колоды со слабым весом Старших арканов относительно других карт (когда Старшие карты не сильно отличаются по графике, символическому насыщению и силе от сюжетных младших карт), колоды с невнятным разделением степеней в Придворных картах, колоды с отсутствием очевидного развития принципа масти в Младших арканах. В большинстве подражаний в традиции Уэйта этого можно счастливо избежать (как и оригинальности). Однако существуют колоды с несбалансированной, хотя и заявленной Таро структурой, и при этом являющиеся вполне рабочими. Наиболее знакомыми мне являются колода Средневековое Таро Скапини и колода Декамерон (художник Гиацинто Гауденци). Практика работы с ними мне кажется похожей на стык процесса общения с Таро и оракулами. Старшие арканы обычно прочитываются в русле традиции Таро. Придворные карты - тоже, обычно они все же остаются именно "фигурными картами", некими обозначениями ролей или масок. Младшие же арканы читаются преимущественно в рамках самой колоды, часто вне привычного развития масти в Таро и знакомого значения. В таком случае имеет смысл следовать именно за колодой, а не матрицей Таро.

В общем и целом можно заключить, что колоды Таро и оракулы имеют равнозначную ценность и смысл в использовании. Колоды Таро, однако, хороши в видении духовного развития человека, пути индивидуации, индивидуального мифологического сюжета, а также смысла всего этого в имеющемся окружении и мире в целом. Оракулы - чаще ориентированы на конкретные "практические" ответы, в наше время, в зависимости от тематической направленности колоды.



Этот расклад предложен Хайо Банцхафом, немецким специалистом по Таро. Называется он "Путь" и отвечает на вопрос: "Как мне надо вести себя дальше?" во всех областях - в человеческих взаимоотношениях, на работе, а также в любой другой жизненной ситуации. Выкладывается он так: 1) Карта в позиции 1 считается главной: она показывает, в чем истинная суть вашего вопроса, каковы ваши перспективы в теперешней ситуации и чего вы можете от нее ожидать. Остальные шесть карт показывают, "как вы дошли до жизни такой" (позиции 2, 3 и 4) и как вам следует поступать дальше (позиции 5, 6 и 7). И, поскольку эти парные карты соответствуют трем планам бытия, то их можно интерпретировать и как анализ этих планов: 2 и 7 - ментальный уровень, ум, сознание, 3 и 6 - астральный уровень, душа, эмоции, 4 и 5 - физический уровень, тело, поведение в социуме. Расклад, конечно, не простой, хоть и требует всего семи карт. Карты берутся только смешанные, то есть Старшие и Младшие Арканы вместе.


Когда поля располагались на правильной стороне горы, река омывала пастбища правильным образом, горы сзади и по бокам дома обеспечивали защиту от непогоды, тогда сельское хозяйство и животноводство были успешны. Энергия, которая считалась особенно полезной, называлась дыханием Дракона, она двигалась вниз с гор вдоль вен Дракона, принося земле энергию Ци, обещающую счастье. Но ее качество было хорошим только тогда, когда Инь и Ян находились в равновесии, а пять элементов — в гармонии друг с другом и ничто не нарушало благоприятное направление энергии. Интересно, что само название «Фэн-шуй» появилось значительно позже, чем сам метод («фэн» означает «ветер», а «шуй» — «вода»).

Сам термин «фэн-шуй» впервые появляется в Книге Захоро­ нений, не ранее 4-ого столетия н. э. Строфа из текста, объясняющая появление названия фэн- шуй:

«Ям седлает ветер (фэн) и разлетается.Но сохраняется, соединяясь с водой (шуй). Древние собирали ее, чтобы предотвратить рассеивание.И направляет ее, чтобы гарантировать сохранение.Так, это умение было названо фэн-шуй. Согласно законам фэн-шуй, лучше всего, когда место, притягивающее воду Находится радом с местом, удерживающим ветер...».

Вот и упоминание о фэн и шуй, ветре и воде. Цитата взята из Книги Захоронений («Цзан-шу»), IV век нашей эры . Авторство Книги Захоронений приписывается историку Го Пу, жившему во времена династии Цзинь (276-324 гг. н. э.). «Фэн-шуй иньских домов» — это применение принципов фэн-шуй к захоронениям. В эпоху династии Хань была разработана целая методика применения принципов фэн- шуй к местам упокоения мертвых. Однако довольно скоро принципы эти стали использоваться не только в «жилищах мертвых», но и в домах живых людей, а также в деловых зданиях.

Еще в древности благоприятное место для строительства дома, поселения или города выбиралось только после обращения к прорицателю. Формы такого прорицания, называемого буши или бучжай, были разнообразны: например, черепаший панцирь или баранью лопатку жгли раскаленной иглой, затем следовало гадание по полученному узору из трещин. Еще до появления свитков результаты такого прорицания записывались на костях. Дерек Уолтерс в своей «Истории фэн-шуй» приводит пример такой записи, сделанной около 2000 г. до н. э.:

День I . Вопрос: Могу ли я строить в таком месте? Ответ: Благоприятно. День VI . Вопрос: Царь желает построить город. Дозволяется ли это? Ответ: Вдвойне благоприятно.

Очевидно, что сам царь, возжелавший построить город, обращался сначала к прорицанию. И если бы ответ был неблагоприятным, скорее всего, он отказался бы от мысли строить там, где ему хотелось. Упоминания о подобных прорицаниях встречаются и в классической Книге стихов, сборнике песен, гимнов и од, составленном Конфуцием. В «Оде о переселении племени Чжоу», например, говорится:

Чжоу равнины — прекрасны и жирны они,Горькие травы тут сладкими были в те дни...Мы совещавшись сначала, потом черепах Мы вопрошай: остаться Аи в этих местах?Здесь оставаться! Судьба указала сама — Здесь и постройки свои возводить, и дома.

И все же такие прорицания были не вполне конкретными. Мастер-прорицатель мог сказать, хорош ли выбор места, верно ли выбрано направление, вот, пожалуй, и все. Никаких рекомендаций касательно метода строительства, выбора материала для постройки, направления течения воды в реке, типов окружающих дом почв не было. И только в эпоху династии Хань появились такие методы, как туй- фа (метод пригодности земли) и тугуйфа (метод символа земли). Эти методы учитывали множество вполне конкретных факторов, и выдаваемые мас­ терами рекомендации сделались более обоснован­ными. Интересно, что одни мастера специализиро­ вались на рекомендациях по строительству в городской черте, другие же работали за пределами города. Эти последние давали рекомендации не только по строительству домов, но и по расположению фруктовых садов и засеваемых полей.

Вот еще одна цитата из классической «Ши- цзин»:

Созвездие Дин высоко наконец,Он в Чу воздвигать начинает дворец.По солнцу, по тени размерил шестомПространство и чуский он выстроил дом......Поднялся на древний разрушенный вал И чуские земли кругом озирал.Он долго взирал и на Чу, и на Тан,Он смери.1 и тень от горы, и курган,Тутовник осматривать в чуский свой станСошел... На щите черепахи гадал, И добрый ответ был властителю дан.

Это стихотворный перевод, сделанный А. Штукиным. Речь идет опятьтаки о князе Чжоу, который замыслил перестроить свою столицу. Однако дословный перевод этого же отрывка более конкретен:

Когда созвездие Динь достигло высшей точки,Он приступил к возведению стен дворца Цзы.Он использовал Солнце вместо компаса,Чтобы построить залы для церемоний.Наконец задал он вопрос оракулуИ получил благоприятный ответ.

Этот отрывок особенно интересен тем, что в нем явно присутствует связь между сельским хозяйством, астрономией и строительством дома, сохранившаяся в языке даже три тысячи лет спустя. Определенное положение созвездия Динь указывало на начало времени года, когда сельскохозяйственные работы уже заканчивались, поэтому рабочую силу можно было использовать и в строительстве.

Развитие более или менее научного подхода к изучению земельных участков перевело мистические аспекты бучжай в подчиненное положение, но полностью они не были исключены никогда.

Самым древним мастером, владевшим этим искусством, чье имя дошло до нас, был Янг Юн Сан, признанный всеми основателем фэн-шуй. Основателем в том смысле, что он собрал воедино, обобщил, расширил опыт предыдущих поколений в этой области.

Сохранилось достаточно много трудов мастера Янга, и даже в наши дни каждый, кто претендует на звание специалиста в области фэн-шуй, прилежно их изучает. Янг Юн Сан был главным советником двора императора Хи Цана (888 г. н. э.), и его книги по фэн-шуй стали основной учебной литературой для последующих поколений.

Мастер Янг обращал особое внимание на форму гор, направления водных потоков, важнейшей составляющей своего искусства считал умение пра­ вильно определить местоположение Дракона и понять его влияние.

Принципы мастера Янга стали называться «Школой Форм» фэн-шуй, в которой хорошие или плохие участки определяются в терминах символики Дракона. Согласно этой школе, хорошее место по фэн-шуй требует присутствия Дракона, а где имеется истинный Дракон, там будет найден и Белый Тигр.

Мастера фэн-шуй, относящие себя к Школе Форм, начинают свой поиск благоприятных мест с поиска Дракона. Таким образом, акцент делается на формы ландшафта, формы холмов и гор, водных потоков, их направление и ориентацию.



Его используют, когда нужно узнать, что произойдет в жизни в определенный момент времени. Гадающий или гадалка пишут на листе фамилию гадающего, его имя, отчество, число, месяц, текущий год (полностью), день недели и время суток, на которое гадают. Все эти данные записывают в строку, а повторяющиеся буквы записывают под теми, что уже написаны. Затем считают количество столбиков, в которых окажется нечетное количество букв. Например, количество таких столбиков оказалось 7. Написав слово “РОГСЛИВ”, пересчитывают его буквы, останавливаясь на седьмой и вычеркивая ее. Так считают, пока от слова “РОГСЛИВ” не останется одна буква. Каждая из букв этого слова имеет определенное значение и расшифровываются следующим образом: Р – радость, О – огорчение, Г – горе, С – счастье,Л – любовь, И – известие,В – встреча. Другой вариант этого гадания не требует данных о годе гадания, времени суток и использования слова “РОГСЛИВ”. Слова записываются так же, но используются буквы из столбцов с четным количеством знаков. Буквы из “четных” столбиков записывают напротив каждого времени суток и вычеркивают повторяющиеся буквы.

Например, гадание на десятое декабря (пятница) для Нейменок Анны Сергеевны:

Н Е Й М Ё О К А С Р Г В Д Я Т Б П И Ц Н Е О К А С Р Д Я Т Н Е А Я Н Е А Н Е А Н Е Е

У(Т)(Р)(О) (Н) (О) К С (Р) (Д) (Т)3 (Д)Е(Н)Ь (Н) (О) К С (Р) (Д) (Т) 4 ВЕЧЕ(Р)(Н) (О) К С (Р) (Д) (Т) 6

В скобках указаны буквы, которые следует вычеркнуть. В последнем столбце указывается количество оставшихся букв, которое и прогнозирует события этого дня утром, днем и вечером. Значения каждого числа строго определены: 1 или 16 – любовь, 2 или 15 – тоска, 3 или 14 – встреча, 4 или 13 – интерес, 5 или 12 – неожиданность, 6 или 11 – дорога, 7 или 10 – огорчение, 8 или 9 – радость.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика