Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Здоровая жизнь

Это гадание на картах делают всего раз в месяц в конце текущего, скажем, 30, 31 числа. И вы будете знать, что вас ожидает в следующем месяце. Перетасовав карты, произвольно достаньте 9 карт и смотрите по толкователю, что с вами будет.

Если все 9 карт будут масти бубны— вас ожидает прибыль в деньгах. Все 9 пик— предвещает горе. Все 9 трефи — суета, кража. Все 9 черви — семейное благополучие. Если из всех карт выпадут 4 туза — влипнете в историю.4 короля — хорошие дела, успех. 4 дамы — нежелательны в гадании для дамы. 4 валета — заботы, нужда в деньгах. 4 десятки — исполнение желания. 4 девятки — удивление. 4 восьмерки — безотрадное время. 4 семерки — разлука, тоска. 4 шестерки — беззащитность. Если выпадет одна мелочь — весь месяц будете скучать и нервничать, возможны и слезы, в общем, сплошная грусть, тоска.



"Почему у меня нет живого огня, который выткал бы музыкой все эти красоты? Я не могу сделать это красками. Мне нужны музыка, поэзия и свет, а не цветные мелки" (из письма Фриды Харрис Алистеру Кроули, дата неизвестна).

Колоде Таро Тота, созданной английским мистиком и магом Алистером Кроули в сотрудничестве с художницей Фридой Харрис, отдают предпочтение перед прочими колодами тысячи тарологов-профессионалов, любителей и коллекционеров во всем мире. По данным Американской ассоциации Таро, среди профессиональных тарологов колода Тота занимает второе место по популярности после Таро Райдера-Уэйта. Странная, чарующая красота сочетается в ней с исключительной эффективностью - это одна из самых мощных "рабочих" колод, существующих на сей день.

О жизни и творчестве Алистера Кроули известно много (хотя подчас нелегко отделить факты от многочисленных домыслов и сплетен, окружающих его личность и по сей день), поэтому ограничимся здесь лишь краткими биографическими сведениями, имеющими непосредственное отношение к предыстории и истории создания Таро Тота. В 1898-1900 гг. Кроули состоял в Герметическом ордене Золотой Зари, учение и сама структура которого оказали на него огромное влияние и во многом предопределили его дальнейшую самостоятельную работу. От посвященного Золотой Зари 5-й степени (так называемая степень Младшего Адепта) требовалось, среди прочего, создать собственную колоду Таро по образцу, предоставленному орденом. Образцом служила колода, созданная главой ордена - С.Л. Макгрегором Мазерсом и его женой - художницей Мойной Мазерс. Достигнув степени Младшего Адепта, Кроули, как и прочие, наверняка выполнял это задание и глубоко погрузился в образную систему орденской колоды. Впоследствии эта система и послужила прототипом для колоды Тота, хотя и образный ряд, и смысл арканов, и, отчасти, даже структура колоды подверглись изменениям.

Соавтор колоды Тота, Фрида Харрис, далеко уступает в известности Алистеру Кроули, и сведений о ее жизни и личности сохранилось значительно меньше. Поэтому на ее биографии мы остановимся подробнее и приведем здесь те немногие факты, которые все же сохранила для нас история. Леди Фрида Харрис (в девичестве Маргарита Фрида Блоксам, 1877-1962; творческий псевдоним - Джизус Чатни), английская художница, мистик и оккультист, была женой баронета Перси Харриса, главного организатора либеральной партии в британском парламенте, а позднее председателя Британского международного либерального совета. Сама Фрида Харрис состояла в обществе со-масонов - тайной организации, по структуре и деятельности подобной масонским братствам, но, в отличие от последних, допускающей женщин в свои ряды. Для этой организации она как художница создала так называемые чертежные доски - символические рисунки, использовавшиеся в ритуалах.

Образцы старинных масонских чертежных досок:

Чертежные доски, разработанные Фридой Харрис:

С Кроули Фрида Харрис познакомилась в июне 1937 года благодаря известному писателю и журналисту Клиффорду Баксу (1886-1962), приятелю Кроули, в то время искавшему по его просьбе художника для работы над проектом по изданию исправленной колоды Таро. Первоначально Бакс предполагал представить Кроули других художников - Мьюма Стюарта и Лесли Бланш, однако они не явились на встречу, и тогда он решил пригласить Фриду Харрис, с которой общался в масонских кругах. Он прибег к посредничеству Греты Валентайн - также художницы и общественной деятельницы, посещавшей антропософскую школу. Грета была подругой Фриды Харрис и возлюбленной Кроули (по-видимому, так и не ответившей на его страсть). Именно она представила друг другу будущих соавторов колоды Тота, и в ее лондонском доме на Гайд-парк-Крескент они впоследствии работали над этим проектом.

Идея создания принципиально новой колоды исходила, как ни удивительно, не от Кроули, а от Фриды Харрис. Именно она побудила Кроули переработать традиционные образы Таро и написать о них книгу, которую пообещала снабдить соответствующими иллюстрациями. Сперва Кроули отказывался: изначально в его планы входило лишь выбрать "лучшую из уже имеющихся колод" и перерисовать ее, внеся кое-какие отдельные поправки в изобразительную символику, - на это, как он полагал, уйдет около трех месяцев. Однако Харрис продолжала настаивать на своем, требуя радикально переработать старую систему, и в конце концов сделала Кроули предложение, от которого тот не смог отказаться, поскольку в то время был крайне стеснен в средствах: она будет выплачивать ему еженедельное жалование в два фунта стерлингов, а он за это будет обучать ее магии.

В результате леди Харрис стала официальной ученицей Кроули. 11 мая 1938 года она прошла посвящение в O.T.O. и приняла магическое имя "Сестра TZBA". Древнееврейское слово TZBA имеет несколько значений: "воинства, сонмы", "деятельный", а также "ревностный, усердный". И действительно, в работе над новой системой Таро Фрида Харрис проявила истинное усердие и энтузиазм.

Колода Тота создавалась на протяжении пяти лет, с 1938 по 1943-й: столько времени понадобилось художнице, чтобы создать по указаниям Кроули семьдесят восемь акварельных полотен, которые затем были воспроизведены в форме карт Таро.

Приступая к работе над колодой, Фрида Харрис одновременно постигала азы магического искусства и самой системы Таро: в этой области она была новичком, несмотря на значительную осведомленность в эзотерической философии и ритуальной практике. Прежде всего она тщательно изучила традиционные образы Таро и описания Таро Золотой Зари, опубликованные в журнале Кроули "Эквинокс" ("Равноденствие"). Затем она приступила к разработке арканов, скрупулезно следуя указаниям Кроули, подчас не вполне понятным, противоречивым и нередко менявшимся в процессе работы. Сохранились свидетельства, что леди Харрис погрузилась в тему так глубоко, что в событиях ее жизни начали воплощаться идеи арканов, на которыми она работала в соответствующий период (к примеру, при создании Восьмерки и Девятки Мечей ее преследовали всевозможные неприятности и проволочки).

Еще в 1937 году Фрида Харрис заинтересовалась антропософией и стала изучать труды Рудольфа Штайнера, оказавшие влияние на ее художественный стиль. Мистическая глубина сочеталась в ее творчестве с особой художественной техникой, в основе которой лежали идеи проективной геометрии (эта наука входила в программу антропософских исследований, и Харрис занималась ею частным образом у двух лучших учеников Штайнера - Джорджа Адамса и Олив Уишер): представление о единстве пространства и времени и о сущностном тождестве центральной точки и бесконечного пространства (последнее также является одним из основных положений оккультной философии Кроули). Эти идеи нашли зримое выражение в образах колоды Тота: сознательно включая в изображения арканов схемы проективной геометрии, Харрис преображала визуальное восприятие пространства и создавала принципиально новую среду, в которой бесконечно далекое и предельно близкое оказываются неотличимы друг от друга.

О личных отношениях между создателями колоды Тота известно не так уж много. В период работы над колодой им обоим было уже за шестьдесят; у Кроули к тому времени серьезно пошатнулось здоровье, а леди Харрис вела чрезвычайно активную общественную жизнь, в которой едва ли нашлось бы место для бурных романтических отношений, так что сотрудничество их, вопреки некоторым предположениям, не было обременено любовной связью. Однако все свидетельствует о том, что Фриду Харрис и Алистера Кроули связывала искренняя и прочная дружба, выдержавшая испытание временем, хотя и омрачавшаяся периодическими размолвками. Достаточно серьезные разногласия возникли, например, в связи с вопросом о правах на колоду Тота, когда Кроули объявил ее своей собственностью на две трети и даже нанял адвокатов для защиты этого требования. Однако все размолвки разрешались миром, а из сохранившихся писем явствует, что Харрис питала к Кроули неизменную приязнь и сочувствие: "Не надо, Алистер, говорить мне "полюбите меня хоть немножко". Вы, смею надеяться, - мой друг, а когда мои друзья бывают со мной невежливы, я этого не запоминаю. Что бы там ни было, они остаются стержнем, узловой точкой, средоточием, из которого исходит все самое приятное, что есть в моей жизни" (28 января 1940 года). В декабре 1947 года Фрида Харрис посетила Кроули на смертном одре (он уже был при смерти и не узнал ее). Она была в числе исполнителей его завещания; она была одной из немногих, кто пришел на его похороны; она устроила по нему пышные поминки, а спустя одиннадцать лет, в одном из писем 1958 года, все еще вспоминала о нем с нежностью и теплом.

Кроули, со своей стороны, высоко ценил ее творчество и отзывался о нем с восхищением, редким для человека, вообще-то крайне скупого на похвалы: "Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном! Пусть же страстная "любовь по желанию", которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид!".

Следует отметить, что "указания надсмотрщика" относились не только к содержательной, но и к чисто художественной стороне работы. К примеру, в письме от 19 декабря 1939 года, в ответ на высказанное Фридой Харрис беспокойство в связи с картой "Исправление" ("Adjustment", аналог "Правосудия" в Таро Тота) и по поводу ее страха перед прорисовкой лиц, Кроули пишет: "Ощущаемое вами отсутствие форм и лиц - не более чем симптом всеобщей болезни, поразившей современную душу. Это неверие в собственные творческие силы. Здесь корень […] всех этих сумасбродных течений - неотомизма, бухманизма, дадаизма, сюрреализма. Довольно далеко это зашло у Пикассо: он попытался нарисовать стул вообще - такой, чтобы его нельзя было счесть каким-либо конкретным стулом. Следовательно у этого стула не должно было быть ни цвета, ни формы; но чтобы оставаться стулом, он должен был служить опорой для человеческого тела; и в результате вышла горизонтальная линия. Но это метафизика, а не искусство. […] Несчастье ваше, что вам пришлось слишком много общаться с такими людьми без надлежащей медицинской подготовки, которая помогла бы распознать их болезнь; у них остались только жалкие огрызки соображения - и никакой широты кругозора, никакой гармонии, ни малейшего чувства пространства, природы или свежего воздуха. […] Должен подчеркнуть, что эта боязнь лиц - отвратительное проявление трусости. Это ведь природный инстинкт - ассоциировать выражение лица с нравственными идеями, а ваша задача - проиллюстрировать именно нравственные идеи, или, вернее сказать, идеи магические. В данной конкретной карте это не так уж важно, поскольку по традиции Правосудие слепо; но, с другой стороны, скрытое лицо предполагает обман, что решительно противоречит смыслу этой карты; только прихвостни инквизиции или фемгерихта[1] вершили свое так называемое "правосудие" под капюшонами. Беспристрастие - красивая идея, но вы с ней недалеко уйдете, если будете допускать, что ее олицетворением может оказаться какой-нибудь демон зловещей тьмы".

На протяжении всей работы над проектом Харрис регулярно выплачивала Кроули обещанное жалование. Кроме того, она задействовала свои общественные связи для финансового обеспечения выставок готовых акварелей, выпуска каталогов и, в конечном счете, издания самой колоды. Выставки полотен с образами будущих карт Таро проводились по крайней мере трижды: в июне 1941 года - в оксфордском отеле "Рэндольф", в июле 1942-го в галерее Беркли (Дэвис-стрит, Лондон) и в августе 1942-го - в здании Королевского общества художников-акварелистов (Кондит-стрит, Лондон). К выставкам были выпущены две программные статьи: к оксфордской - заметки самого Кроули о Таро, подвергнутые некоторой переработке и снабженные торжественным названием "Выставка игральных карт: Таро (Книга Тота) 78-ми картин, представленное в согласии с традицией Посвященных и современной научной мыслью, а также прочие оккультные и алхимические зарисовки"; к выставке для галереи Беркли - статья, написанная другом Харрис Робертом Сесилом и озаглавленная попросту "Выставка 78-ми картин Таро Фриды Харрис". По настоянию Фриды, Кроули на выставках не присутствовал и имя его в программных статьях не упоминалось - во избежание скандала.

В 1944 году Кроули опубликовал (под псевдонимом "Мастер Терион") одну из главных своих работ - "Книгу Тота". Она была задумана как "руководство для начинающих" по системе Таро в целом и колоде Тота в частности. Но в действительности эта книга весьма сложна и способна отпугнуть многих "начинающих". О том, насколько она непроста и далека от "элементарного пособия", можно судить хотя бы по жалобам Фриды Харрис из письма Кроули 1939 года: "Что касается ваших книг, полагаю, вы и сами догадываетесь: будь они написаны на санскрите, новичку и то было бы легче, и у любого читателя от них зайдет ум за разум. Поэтому люди благоразумные (вроде меня) отщипывают от них по кусочку, сколько смогут переварить, да и то лишь время от времени, когда позволяет самочувствие". Научиться гадать на Таро или быстро освоить колоду Кроули по "Книге Тота" невозможно, однако многим серьезным исследователям оккультной философии она служит настольной книгой и практически неисчерпаемым источником новых откровений. Так или иначе, она требует глубокого и длительного изучения, для которого понадобятся достаточно обширные познания в эзотерической философии, каббале, алхимии и прочих оккультных дисциплинах, а также знакомство с другими трудами Кроули, на основе которых вырастало и складывалось его учение о Таро.

Создание Таро Тота стало достойным венцом магической карьеры Кроули. В письме граверу г-ну Пирсону, которому предстояло работать над пробным изданием колоды, Кроули ясно дает понять, сколь важное значение он придавал своему "Деланию Таро": "По-видимому, важно, чтобы вы понимали, чем я руководствуюсь. Для меня это Делание Таро - Энциклопедия всей серьезной "оккультной" философии. Это стандартное Справочное Руководство, которым будет определяться весь ход развития мистической и магической мысли на протяжении последующих двух тысяч лет. Единственная моя забота - оградить его от опасности уничтожения, а для этого необходимо воспроизвести и размножить его в стандартной форме и распространить как можно более широко. Финансовой выгоды я не ищу; если бы я располагал капиталом в этой стране, я бы сам разослал 200 (допустим) экземпляров по государственным библиотекам во все части света и столько же - моим главным представителям" (29 мая 1942 г.).

Ходили слухи, что Кроули якобы разбогател на колоде Тота, а Фрида Харрис осталась ни с чем. В действительности же ни Харрис, ни Кроули не дожили до того дня, когда их проект начал приносить доходы. Более того, они так и не увидели свое детище опубликованным в виде колоды Таро. В 1944 году вышло лишь около 200 пробных экземпляров, отпечатанных по фотокопиям с иллюстраций к "Книге Тота", а не с акварельных полотен, и всего в два цвета: для изображений на лицевой стороне карт использовалась только синяя краска, а на "рубашке" - красная. Колоды этого тиража, известные также под названием "Одноцветное Таро Святого Грааля", ныне стали коллекционной редкостью.

Первое полноцветное издание колоды Тота осуществила только в 1969 году компания "Samuel Weiser". Но качество печати и здесь оставляло желать лучшего, как и в тираже, выпущенном вскоре после этого компанией "Llewellyn".

В 1977 году компания "U.S. Games Systems" осуществила переиздание на основе новых фотокопий с акварельных полотен, а в 1983-1987 гг. выпустила в свет еще два улучшенных издания (в зеленой и фиолетовой коробках).

Тогда же, в 80-е годы, три издания колоды Тота (в синей коробке) выпустила швейцарская компания "A.G. Muller". В дальнейшем выходило множество переизданий в разных странах.

В настоящее время регулярно переиздаются две основные версии колоды (различающиеся только размером карт и языком надписей): Таро Тота версии "U.S. Games Systems" - с зеленой каймой и приглушенными цветами и так называемое "швейцарское Таро Тота" (по образцу первых изданий компании "A.G. Muller") - с серой каймой и более яркими цветами. Кроме того, "U.S. Games System" выпустила специальное издание "швейцарского Таро", в которое входят три различных варианта карты "Маг" - "греческий", "индийский" и "египетский" (из этих трех вариантов, предложенных Фридой Харрис, Кроули в свое время выбрал "греческого", который и фигурирует во всех стандартных изданиях). [1] [Фемгерихт - полулегальный суд в средневековой Германии, выносивший приговоры в порядке секретного разбирательства, в отсутствие обвиняемого, и тайно приводивший приговор в исполнение.]



Фэн-шуй ( ФШ ) – древняя китайская наука, рекомендующая способы жизни в состоянии гармонии и баланса с вашим персональным окружением, что позволяет привлечь вам к себе больше удачи. Это техника создания вашего жизненного пространства, метод благоустройства вашего окружения, метод организации планировки и расстановки мебели. Если говорить очень коротко, то ФШ указывает благоприятные места и направления в пространстве. Главым критерием является некая таинственная метафизическая сила ци, которая согласно определенным законам распределяется и перемещается в пространстве и изменяется во времени.

ФШ – это древний китайский метод жизни в гармонии с энергиями живой земли. Это набор техник и свод знаний, которые можно изучить, а затем систематически применять в личном пространстве и окружающей среде. При правильном применении ФШ сдерживает свое обещание и приносит удачу тем, кто оформляет свои дома и офисы в соответствии с его принципами гармонии и баланса.

ФШ способен серьезно увеличить ваши доходы, улучшить материальное благополучие и присматривать за вашим добрым здравием. Он непосредственно отвечает всем стремлениям человечества, предоставляя возможности для прогресса и процветания даже одним тем, что увеличивает шансы на победу, продвижение и успех.

Но ФШ – это не магия. А также не духовная практика, требующая огромной веры в могущество ФШ или убежденности в его эффективности. ФШ лучше всего воспринимать как науку и практиковать как искусство. ФШ считается наукой, ибо большая часть его приложений опирается на точное применение знаний, обобщенных в Школе Компаса и широко известных как “формулы Фэн-шуй”. Определяющими факторами успешной практики являются точность измерения, идет ли речь о направлении, указываемом компасом ( порой с точностью до градуса ), или же о размерах. Если точно соблюдены пропорции и аккуратно проведены вычисления, формула ФШ почти всегда срабатывает, принося человеку удачу. Результаты не заставят себя ждать. Но вы должны помнить, что при неправильном использовании ФШ просто не работает!

Три вида удачи

С самого начала надо понять, что ФШ – это всего лишь один из компонентов в трех видах удачи. ФШ – это земная удача, а вообще бывает удача земная, небесная и человеческая.

Небесная удача – определяет нашу судьбу, представляет собой нечто Свыше, не поддающееся нашему контролю; она определяет условия нашего рождения, наш характер, наши жизненные обстоятельства. Это что–то вроде кармы в индийской философии.

Земная удача – зависит от того, насколько мы живем в гармонии с нашим окружением. Она может контролироваться нами, ибо мы сами выбираем, хотим или нет жить в гармонии с энергиями личного жизненного пространства.

Человеческая удача – это удача, которую мы создаем для себя сами, и поэтому она тоже находится под нашим контролем.

Как и с какой скоростью удача нам улыбается или изменяет, зависит от характера воздействия на нас тройной ( небесной, земной, человеческой ) удачи. И именно в этом контексте следует понимать и практиковать ФШ. Если вам сопутствует небесная удача – ФШ ее только увеличит или ускорит, а если вы еще и прикладываете свои собственные усилия – он ее укрепляет.И наоборот, если небесная удача вам не благоволит, то ФШ в самом лучшем случае может лишь уменьшить ваши страдания и проблемы. Хороший ФШ вносит в вашу жизнь комфорт. Но он не в состоянии превратить вас в поистине богатого человека, если к этому не расположена ваша небесная удача



Происхождение карт Таро многие до сих пор представляют таинственным и загадочным, однако в действительности история их в общем и целом довольно ясна. Известны и время (до десятилетия), и место возникновения общего символического ряда, изображаемого на картонных карточках и использующегося ныне в гадании.

Придворные и числовые карты Младших арканов Таро несомненно связаны с игральными картами, которые остаются в ходу и по сей день. Игральные карты появились в Европе где-то около 1375 года - это была новинка, завезенная из исламского мира. Мусульманская Испания играла тогда роль посредника между исламской культурой и христианской. Начиная с 1377 года в официальных документах и духовных проповедях, запрещающих или осуждающих азартные развлечения, появляются упоминания о карточных играх.

Что до символических карт Таро (названных позже Старшими арканами), то о них ничего не известно вплоть до 1420-х (к этому времени относятся упоминания о неких символических картах с изображениями животных) или даже, скорее, до 1440-х гг. Тогда символические карты становятся излюбленным развлечением при дворах итальянских владык. В 1450 году новоиспеченный миланский герцог Франческо Сфорца написал письмо одному из своих подчиненных, дав ему в качестве особого задания закупить несколько пачек (тогда еще не колод) символических карт. Судя по этому письму, уже тогда различались типы карт -игральные и символические ("козырные"): Сфорца распоряжается закупить простые игральные карты, если порученец не найдет символических. Но, так или иначе, карты обеих типов использовались в те времена только для одного -для развлечения. (Так и сейчас есть карты "игральные" со всем известными мастями, а есть чисто символические, но также служащие лишь для развлечения, - с покемонами, героинями "Silver Moon", царями и царицами, даже колоды для особой игры "Magic the Gathering".) Кроме того, это поручение говорит нам о том, что символические карты были обычным товаром, а не предметом искусства, воплощением мистических опытов и предметом, доступным лишь избранным.

Таким образом в конце 14 - начале 15 вв. Европа узнала игральные карты, а в северной Италии - Милане и Ферраре - появились карты символические. Пытливый исследователь найдет в символах Старших арканов излюбленные образы итальянского Возрождения: Фокусника, Папу, Императора, Колесо Фортуны, Дьявола, Луну и Солнце… И действительно, самые старые символические карты дошли до нас от времени правления герцога Миланского Филиппо Мария Висконти (1412-1447). Это колода Висконти-Сфорца, датируемая 1428-м годом. Она была изготовлена известным художником Бонифацио Бембо ко дню бракосочетания Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорцой. На картах этой колоды нет не только букв еврейского алфавита или астрологических символов, но и названий карт и номеров. Это говорит нам о том, что во-первых, установленного порядка карт в колоде тогда еще не было, а во-вторых, что изображения были легко узнаваемы для человека того времени и социального слоя, так что никаких пояснений не требовалось. Существовали колоды с изображениями античных божеств как аллегорий или астрологических символов (Амур, Бахус, Луна, Солнце, Венера, Сатурн, Юпитер). Встречаются олицетворения наук (Грамматика, Логика, Риторика, Геометрия, Математика, Музыка, Поэзия, Философия, Астрология, Теология) и покровители искусств (Урания, Хиромантия, Талия, Мельпомена, Полимния, Аполлон), социальные символы (кавалер, торговец, папа, ремесленник, император, нищий), общие знаковые понятия, важные для образованных людей того времени (Слон, Гидра), города (Рим, Каир).

Все дошедшие до нас карты 15 века происходят из городов-государств Италии: Милана, Болоньи, Венеции, Феррары и Флоренции. В начале 16 века карты распространились во Франции. Где-то в 1530-е гг. появляется слово "тарокки". Этим словом, этимология которого так и не выяснена, обозначалась игра с обычными игральными картами будущими Младшими арканами) и символическими (будущими Старшими арканами). Последним отводилась роль козырей.

Неизвестно, какие еще цели, кроме развлекательных, мог преследовать художник, составивший набор из 22 символических карт. Может быть, он и был тайным мистиком или оккультистом, воплотившим какую-то доктрину в своем произведении. А может быть и нет. В то время существовали и другие наборы символических карт, но, так или иначе, именно знакомый нам комплект Таро выдержал испытание временем. В наши дни архетипический ряд Старших арканов Таро является сложившейся символической структурой, эффективным инструментом для гаданий, медитаций и даже психоанализа.



В то время как Фэншуй занимается ландшафтом, внешним пространством, домами и квартирами, метод Бацзы Суаньмин (его часто называют «Четыре Столпа Судьбы») отражает индивидуальность человека.

Вместе с Фэншуй эта система предсказания образует одну взаимосвязанную систему, в которой учитываются как Судьба - индивидуальная предрасположенность человека, так и общие условия окружающей его среды. С помощью Бацзы Суаньмин можно предсказывать и толковать черты характера, сильные и слабые стороны, а также врождённый потенциал человека и его изменение в течение всей жизни. В традиционном китайском обществе, а также в Тайване ни один брак не заключается без предварительной консультации у специалиста по Бацзы Суаньмин, и даже страховые компании проверяют набор восьми иероглифов своих клиентов. Специалист по Бацзы Суаньмин кроме всего прочего консультирует по разнообразным жизненным ситуациям, к нему обязательно обращаются, когда речь заходит о выборе наиболее подходящей человеку профессии, при принятии важных решений в личной жизни человека или в бизнесе, а также в случае личного кризиса. В Китайской Народной Республике метод Бацзы Суаньмин напротив считался буржуазным наследием, он был запрещен и практически истреблён. Благодаря многоуровневой теории, расчёт судьбы по восьми иероглифам позволяет анализировать основные психологические и физиологические склонности человека и их изменение в течение жизни. В сочетании с Фэншуй, этот метод позволяет также оценивать взаимодействие индивидуума и окружающего мира. Распространённая в настоящее время методика расчётов представляет собой бережно документировавшуюся на протяжении столетий вплоть до правления династии Сун (960-1206 гг. Н.Э.) традицию оценки индивидуальности как психологической системы императорского Китая. В классическом смысле это методика расчёта развития индивидуальной ци человека. В основном она состоит из оценки «Судьбы» - врожденных качеств и предрасположенностей человека и «Удачи» - индивидуального жизненного процесса, состоящего в общей сложности из 10 шагов. Этот метод называется «Астрология четырёх столпов судьбы» или «Расчёт судьбы по восьми знакам», так как по китайскому лунному календарю для определённой даты рождения рассчитывается набор данных, состоящий из четырёх пар знаков, дающих вместе восемь китайских иероглифов. Этот набор данных из восьми иероглифов отражает основные черты индивидуальной судьбы. Если, как это принято, знаки каждой пары расположить друг над другом, получается картина из четырёх столпов, которые как бы «несут судьбу человека». Метод Бацзы Суаньмин, таким образом, является принципом, по которому можно определить индивидуальный биологический и психологический ритм, который вместе с Судьбой - врожденными базовыми предрасположенностями человека, определяемыми восемью знаками, позволяет предсказать весьма вероятное общее развитие соответствующей индивидуальности.

Небесные стволы и Земные ветви.

«Небесные стволы и Земные ветви» (тяньгань дичжи) являются синергетической нумерологической системой для ориентации во времени и пространстве. Сами по себе десять Небесных стволов и двенадцать Земных ветвей образуют закрытую систему понятий с собственными законами взаимодействия. 10 Небесных стволов и двенадцать Земных ветвей образуют 60 сочетаний. Также каждому году, каждому китайскому климатическому месяцу (сезонному циклу), каждому дню и каждым двум часам каждого дня ставится в соответствие сочетание одного Небесного ствола и одной Земной ветви. Таким образом образуются единицы, которые называются годовыми, месячными, дневными и часовыми столпами, соответственно обозначаемые двумя китайскими иероглифами, один из которых всегда означает Небесный ствол, а другой – Земную ветвь. Китайские иероглифы, обозначающие Небесные стволы и Земные ветви нельзя заменить числами. За ними скрыты визуальные образы и ассоциации, выраженные в пяти стихиях. Небесные стволы соответствуют пяти порождающим и последовательно сменяющим друг друга стихиям; Земные ветви соответствуют взаимно порождающим друг друга пяти стихиям, соответствующим четырём сторонам света и парам часов. Небесные стволы и Земные ветви нумерологическим способом отражают мировоззрение китайцев о «трёх основах существования» (саньцай): Неба, Земли и сочетания Неба и Земли, традиционно воплощаемом в Человеке. Небесные стволы представляют Небо, Земные ветви – Землю, а сочетание этих двух явлений – Человека как результат смешения Неба и Земли. Для того, чтобы оценить главные врожденные характеристики человека по его дате рождения, необходимо воспользоваться китайским лунным календарём, известным также под названием «Тысячелетний календарь» (ваньняньли), или в народной трактовке «Календарь Ся». (Помочь Вам в этом может моя новая книга «Traditioneller chinesischer Mondkalender: Das chinesische Mondjahr und das westliche Sonnenjahr von 1910-2020», Heidelberg, Kehrer-Verlag 2000 («Традиционный китайский лунный календарь: китайский лунный год и западный солнечный год 1910 – 2020», Хайдельберг, Керер-Ферлаг 2000)). В лунном календаре можно найти все четыре комбинации Небесных стволов и Земных ветвей для текущего года, для китайского лунного месяца или соответствующей климатической фазы, для календарного дня и для часов, эти стволы и ветви в конце концов и образуют четыре столпа или восемь знаков Судьбы - базовых врожденных характеристик человека.

Дневная доминанта – элемент личности

«Дневная доминанта» - элемент личности (жияжу) – это Небесный ствол дневного столпа. Он характеризует личность соответствующего человека. Если в дневном столпе Небесного ствола находится иньская вода, соответствующий человек обозначается как «иньская вода», если Небесный ствол является янской землёй, то человека называют «янская земля», если Небесный ствол – янский огонь, этого человека называют «янским огнём». Но дело в том, что элемент личности входит в основу - Судьбу человека, которая благодаря объединению Небесных стволов и Земных ветвей в четыре пары, может состоять из разных элементов, обозначающих пять стихий. Поэтому человека с элементом личности «иньская вода» нельзя отождествлять с другим человеком с тем же элементом личности, поскольку остальные стихии, входящие в описание Судьбы-основы, могут очень сильно отличаться. Когда мы говорим о дневной доминанте «иньская вода», поддержанной множеством элементов, порождающих или усиливающих стихию воды в основе-Судьбе, то вполне можно говорить о том, что этот человек подобен открытому водоему. Если человек с дневной доминантой «янская вода» окружён элементами, которые истощают и ослабляют воду, а элемент личности вода находится в одиночестве, не имея порождающей ее поддержки, такая ситуация будет в огромной степени похожа на маленькую лужицу. Элемент личности стихии огня для большей наглядности можно, в зависимости от силы, сравнить с тусклым светом свечи или бушующим степным пожаром. Несмотря на то, что, конечно же, есть люди с одинаковой основой - Столпами судьбы, они всё же отличаются друг от друга, так как эта основа может находиться в совершенно разном окружении. Восемь знаков Столпов судьбы и элемент личности дают представление об индивидуальности человека достаточно абстрактно. Для каждого набора восьми знаков Столпов судьбы, можно привести 604 варианта, а в общей сложности существует 12 960 000 возможных комбинаций Небесных стволов и Земных ветвей в Столпов судьбы, которые могут встретиться в практике. Все процессы в Столпах судьбы и все этапы расчёта по методу Бацзы Суаньмин соответствуют индивидуальности человека, представленного элементом личности в Столпе дня. Элемент личности, в расчёте судьбы по восьми знакам является, таким образом, точкой, относительно которой отсчитываются все события, достижения и факты Столпов судьбы и великого жизненного цикла – Столпов удачи. Изучая Столпы судьбы, можно ответить на вопросы о том, какое поведение, какие условия, какие профессии и партнёры и т.д. наиболее благоприятны для развития индивидуальности на длительный промежуток времени, а также и при каких условиях и в каком направлении наилучшим образом может развиваться данный человек.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика