Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Первое упоминание о зомби относится к 1929 году. Именно тогда известный репортер «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук издал книгу «Остров магии». Книга была своего рода виртуальным путеводителем — как и многие другие книги Сибрука — и вышла в серии «Путешествие, не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь на Гаити вообще и отдельно — в гаитянских джунглях в доме Маман Сели, знаменитой колдуньи. Благодаря ее доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырех частей, магии посвящена лишь одна. Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию. Буквально в течение года книга породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, действие которого происходит на Гаити и где повелителем страшных, потерявших волю и разум существ, работающих на плантациях тростника, является белый господин со светскими манерами. Сибрук, породивший один из самых интересных культурных феноменов XX века, лишь однажды возвращался к поднятой им теме — в книге «Ведовство и его сила в современном мире», где он обобщенно рассматривал проблемы вампиризма, оборотничества и зомбирования. Сам термин «зомби» возник гораздо раньше. Он попал на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Того). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости. Стоит отметить, что зомбирование особенно характерно для Петро вуду — особого течения вудуизма, зародившегося непосредственно на Гаити и чьи последователи составляют менее 5% от всех вудуистов во всем мире. Феномен зомби — не культурный, а именно научный — пытались изучать самые разные люди. В 1982 году Гаити посетил ботаник и антрополог Уэйд Дэвис. Целью его путешествия было раскрыть тайну технологии зомбирования. Четырьмя годами позже Дэвис издал книгу «Змей и радуга». До сих пор считается, что в ней Дэвис максимально близко для европейца приблизился к разгадке зомбирования. Участвуя и наблюдая за ритуалами, он описал рецепт «порошка зомби», который, впрочем, сам считал не слишком точным — ввиду недостаточности информации и окружающего вопрос зомби покрова тайны. По Дэвису, состав этого снадобья таков: — рыба-еж (лат. Diodon hystrix), содержащая тетродотоксин — один из сильнейших ядов, затрудняющий передачу нервных импульсов мозга, — галлюциногенная жаба (лат. Bufo marinus), — кольчатый ядовитый морской червь (лат. Annelida), — дурман обыкновенный (лат. Datura stramonium), — желчный пузырь крупного млекопитающего, — черепные кости мамбо (жрицы вуду), — различные травы, точный перечень которых неизвестен, — порох или тальк, служащие основой смеси. Все ингредиенты тщательно перемешиваются в течение трех дней до полной однородности. Порошок зомби готов.


Наиболее распространенные из всех эльфов, высшие эльфы также наиболее открытые и дружелюбные. Они без всякого сожаления путешествуют по миру, и делают это намного чаще, чем другие эльфы.В то время как, на первый взгляд, они могут казаться равнодушными и высокомерными, сияние их истинного Я видно даже при небольшом усилии. Высшие эльфы знают цену дружбе и союзу с другими “добрыми” расами мира. Однако, они не всегда легко оказывают поддержку. Многие высшие эльфы настороженно относятся к короткоживущим расам; некоторые из них научились в молодости не доверять людям и карликам. Таким образом, хотя высокие эльфы служат делу добра, никогда нельзя быть уверенным в том, какой они окажут прием.У высших эльфов очень бледная кожа. Хотя они проводят много времени на открытом воздухе, их кожа просто не загорает, независимо от того, как долго они находятся на солнце. Однако цвет их кожи мало напоминает трупную бледность, скорее это цвет свежих сливок. Их волосы и глаза делятся на две основные категории. У первой светлая не только кожа, но и волосы. Такие эльфы в основном блондины с голубыми глазами. Другая категория, такая же многочисленная, кажется гораздо более таинственной. У них темные волосы, в пределах от песчано-коричневого до насыщенно-черного, и ярко-зеленые глаза. Эти две категории высших эльфов не имеют никаких других значительных различий, но с ними, тем не менее, часто обращаются по-разному просто из-за их внешности. Высшие эльфы предпочитают светлые пастельные тона цветам, носимым серыми эльфами. Так как они полагаются на охоту и лесничество, они часто носят зеленые плащи для маскировки в лесах.Их излюбленное оружие – лук, но они также умело обращаются с длинными и короткими мечами. В бою они носят сверкающую эльфийскую кольчугу под плащами, "сотканными из сущности дерев", которые позволяют им бесшумно передвигаться по лесу, быстро нападать и затем отступать. Хотя они могут дружить с гигантскими орлами и иногда использовать их в качестве транспорта, они редко ездят верхом, потому что лошади и т.п. слишком неповоротливы в лесу. Только во время дальних поездок или на равнинах высший эльф поедет на лошади.Развитая цивилизация эльфов очень похожа на те, о которых рассказывается в детских сказках. Эльфийские дома зачарованы, земли, которыми они владеют, - это совершенные места. О царствах высших эльфов рассказывают легенды в странах людей, и высшее стремления многих людей – уснуть смертным сном, наслаждаясь безмятежностью эльфийских земель.Эти эльфы не слишком ценят общество, предпочитая вместо жить как они хотят, нежели по чьей-то воле. Их деревни – мирные местечки, где все эльфы присматривают друг за другом. В их жилах течет королевская кровь различных сортов, но немногие эльфы обращают на это внимание. Они не уважают кого-либо только на основании рождения.Высшие эльфы живут в постоянной связи с природой, никогда не беря больше, чем необходимо, и отдавая обратно еще больше. Они постоянно сажают новые леса и луга, следя, чтобы всегда в мире, где они живут, было много растительности. Также другие “добрые” расы относятся к ним часто как к высшему воплощению совершенства. Хотя те, кто предпочитают закон свободе, не всегда соглашаются с ними, но они почти всегда уважают особенности эльфийской жизни. Нет сомнения, что высшие эльфы ведут прекрасную жизнь: Свобода, природа и чистая жизненная энергия составляют повседневное существование высшего эльфа.У этих эльфов немного забот или волнений, и их жизни часто характеризуются идиллическим великолепием. Несмотря на то, что они стоят перед проблемами ярости гуманоидов или вторжения людей, их жизнь кажется свободный от забот, которые так часто омрачают жизнь других эльфов. Так как они живут в такой гармонии с природой, они мало заняты добыванием хлеба насущного. Веселье распространяется вокруг общин высших эльфов, и земля плодоносит для них. Однако, если высшие эльфы путешествуют вдали от дома, они часто обнаруживают совершенно иное положение дел. Отряд эльфов в походе должен иногда полагаться на великодушие других.


В других странах существовали иные "возвращенцы" с того света, восставшие из могил. В Вест -Индии аф- риканские рабы создали странный гибрид веры, смешав религии своих племен с элементами католицизма. Основой новой веры - Вуду - было оживление трупов и превращение их в зомби. Целью многих ритуалов был также поиск защиты от них, и что еще более важно - как самому не превратиться в зомби. Честно говоря, удел еще более худший, чем смерть.

Похоронный обряд на Гаити и в других странах, где практиковалось Вуду (в том числе и в Бразилии), был очень сложным. Он должен был защитить личное лоа (душу) усопшего от злых духов. Как только человек умирал, семья его призывала хунгана (священника Вуду), который приносил с собой цыпленка. Хунган отщипывал от него пригоршню перьев и клал в белый горшочек вместе с волосами покойного и обрезками ногтей с левой руки и ноги. Собранные вместе, эти части символизировали душу усопшего, а горшок, на- зываемый по-де-тет, тщательно хранился семьей покойника до того дня, пока его тело не будет предано священному огню.

Хунгану предстояло выполнить еще более жуткую работу: попросив родственников держаться поодаль от покойника, он приподнимал саван и заползал под него. Гремя амулетами и заунывно напевая заклинания, он обхватывал тело умершего, пытаясь выпустить на свободу душу - лоа, а затем поместить ее в специальную бутылочку. В преданиях Вуду есть упоминания о том, что покойник, прощаясь с душой, иногда поднимал голову и плечи и открывал рот. Закупоренная в бутылочке лоа могла быть передана лишь близким родственникам, а иногда хранилась у самого хунгана, но ни в коем случае не должна была попасть к бокору (колдуну), который мог использовать ее в своих целях и создать зомби.

Но каким образом это могло произойти? Есть пара способов, хотя подробности колдовства не совсем ясны. Если у колдуна есть такая возможность, то он кладет 21 семечко конголезского гороха и шнурок с 21 узелками под подушку умирающего. Когда тот покидал жизнь, веревка превращалась в паука, который становился ос- новной частью души человека. И если бокор подойдет к двери, трижды постучит по ней и повернется спиной, то человек - а теперь уже зомби - встанет со смертного ложа. Бокор не должен был забывать лишь одного - если он хочет добиться от зомби повиновения, то ему следует почаще сечь его кнутом.

Другой метод превращения живого человека в зомби заключался в том, что бокор просто мог отравить его ядовитым плодом или дурманом, а после того, как несчастного похоронят, вызвать его из могилы. Согласно вере Вуду, покойника надо назвать по имени и он должен откликнуться. Вот почему на Гаити многих умерших хоронят лицом вниз, рты забивают землей, а губы сшивают. Нередко в могилу кладут нож, дабы покойник смог защититься от вызывающего его колдуна.

Но у зомби вряд ли были силы и желание сопротивляться. Их характеризуют как безвольных, похожих на автоматы людей - исполнителей, беспре- кословно подчинявшихся бокору- На Гаити зомби якобы выполняли работу рабов на плантациях сахарного тро- стника с утра до вечера, безмолвные и безвольные, облаченные в лохмотья. Им ничего не давали есть. кроме жидкой похлебки да объедков со стола. Такая жизнь и слепое повиновение было уготовлено зомби навеки. Но даже таких их очень боялись. Если зомби отведает мяса или кто-нибудь из живых назовет его по имени, то он придет в гнев и будет страшен. Самым разумным и мудрым решением в такой ситуации будет прострелить ему голову, убив еще раз, закопать, теперь уже навсегда.



Химера

02.03.19 | Раздел:Невероятное

Описание фэнтэзи

Как была создана химера – темная тайна, лучше всего если она останется неизвестной. Химера имеет заднюю часть большого, черного козла, а переднюю часть огромного, желтовато-коричневого льва. Ее тело имеет коричнево-черные крылья как у дракона.Монстр имеет три головы: козла, льва и жестокого дракона. Голова козла черная как смоль, с пылающими янтарными глазами и длинными красными рогами. Голова льва имеет коричневую гриву и зеленые глаза. Голова дракона покрыта оранжевыми чешуйками и имеет черные глаза.Химера говорит на ограниченной форме грязного языка красных драконов. Однако как правило, она будет останавливаться чтобы говорить, только с теми существами, кто более мощны чем она сама.Ее несколько голов и мощное телосложение делают химеру смертельным противником в бою. Монстр предпочитает удивлять своих жертв, часто нападая на них с неба. Она может нападать разрывая когтями на передних конечностях, бодая двумя рогами, и кусая головами льва и дракона. Если она желает делать это, то голова дракона вместо укуса может выпускать поток пламени длиной приблизительно 5 ярдов.Химера, является гибридом, который объединяет особенности льва, козла и дракона в своем логове, обществе и экологии. Из драконьей части своей природы химера предпочитает пещеры как логовища. Части дракона и льва кажется воюют друг с другом, поскольку некоторые химера драконоподобна в своем предпочтении одиночества, в то время как другие живут маленькими прайдами. Даже если они спариваются, то потомство очень редко.Монстр всеяден. Голова козла будет поедать самые жесткие растения и кустарник и получит пищу из большинства бесплодной растительности, в то время как головы льва и дракона могут быть удовлетворены только плотью. Химера охотится один раз каждые 3 или 4 дня, используя свою силу и ограниченный интеллект, чтобы получить преимущество над теми за кем охотится. Имея жадный аппетит, она иногда бродит по территориям такого размера, как 20 квадратных миль.Являющаяся хаотично злой в природе, химера любит вытягивать жилы из людей, эльфов, дварфов и халфлингов. Она даже с удовольствием нападет на других монстров в поиске продовольствия. Любой входящий на ее территорию становится добычей, и с ним будут обращаться соответственно.Химера не может сопротивляться желанию напасть на группы путешественников или монстров и по другой причине: ее природа дракона жаждет сокровищ, которые могла бы нести ее добыча. Хотя она не имеет никакого земного их использования, химера собирает монеты ее противников в кучу и лежит на них подобно дракону. Однако ее запас ничтожен по сравнению с запасом истинного дракона, и состоит главным образом из медных и серебряных монет, возможно с некоторыми драгоценностями и несколькими волшебными изделиями.Химера заполняет нишу, и всеядного, и высшего хищника в своей экосистеме. Она очень приспособляема. В течение времени, когда ее добыча недостаточна или не существует, химера может обойтись растительной диетой.ГОРГИМЕРА

Горгимера имеет заднюю часть горгона, переднюю часть льва, а тело и крылья красного дракона. Подобно химере, она имеет головы этих трех существ.Монстр может нападать когтями, укусом головами льва и дракона, и бодать головой горгона. Вместо обычного нападения, головы горгона и дракона могут использовать оружие дыхания. В то время как нападение дракона подобно нападению химеры, дыхание горгона окаменяет любого пойманного в области поражения. Голова горгона может использовать оружие дыхания дважды в день создавая конус шириной 1 фут во рту, 3 фута длиной и на конце 3 фута шириной.Голова горгона может видеть, и Астральные и Эфирные планы, и ее оружие дыхания простирается туда.Подобно ее родственнице химере, горгимера также может говорить на ограниченной форме языка красных драконов.



Древние ламии - это такие существа,- вернее, это умершие люди, которые могут выходить из могилы, являться живым и принимать участие в жизни. В большинстве случаев вмешательство это злобное и приносит несчастье. "Не мертвые", вампиры,- это разновидность ламий. Они также встают из гробов и сосут живых людей. Само слово "вампир" пришло из венгерского языка, славяне называли вампиров упырями ("пиявка"). Большинство стали вампирами, если верить легендам, из-за общения с дркгими вампирами. Это как инфекция, передающаяся через укус. Укушенные обретают вечную жизнь, но обречены на жажду крови. В разных странах существуют разные версии возникновения вампиров.

В славянских странах - это злые и жестокие люди, занимавшиеся при жизни черной магией, а также самоубийцы, клятвопрестепники и дети, проклятые своими родителями. Часто вампирами становятся отлученные от церкви. Чтобы умерший "раньше срока" не превратился в упыря, ему подрезали сухожилия под коленками и клали в гроб из осиновых досок, а на могилу сыпали угли. В Греции и Сицилии вампирами могли стать мертвые, чье убийство не отомщено, чтобы восстановить справедливость. От Румынии до Китая распространено поверье, что вампиром можно также стать , если через гроб перескочит кошка, собака, курица или другое животное. Считается, что оборотни росле смерти также становятся вампирами. Если возникали подозрения, то в гроб клали веточку боярышника или зубок чеснока, а на Балканах в руки мертвеца вкладывали кусочек холодного железа.

"Нечистых покойников" - самоубийц и умерших насильственной смертью - хоронили далеко от жилья и обычных кладбищ. Такая могила считалась опасной и ее следовало обходить стороной. Если же приходилось проходить мимо такой могилы, то необходимо было бросить какой-нибудь предмет на нее: палку, щепку, камень, горсть земли.

Они могут жить века и чем дольше живут, тем становятся могущественнее. С каждой засосанной жертвой сила их растет, также растут и знания. Они могут обращаться в некоторых животных: в кошек, летучих мышей, в змей и т.д., могут окружать себя туманом или даже обращаться в туман. Похороненному вампиру вовсе не обязательно прорывать себе выход на поверхность св толще грунта: он туманом просачивается на поверхность, а затем принимает прежнюю форму.Любят лунные ночи и по лунному лучу плывут, как по реке. Зубы у них длинные, острые, пальцы тоже длинные с острыми ногтями, дающие им возможность ползти по отвесным стенам.

Чем сильнее вампир,тем он легче усыпляет свою жертву своим взглядом или прикосновением. Самый сильный человек под взглядом такого вампира делается совершенно беспомощным, никакая храбрость тут не поможет - человек засыпает против своей воли, и тогда он верная жертва вампира.

Вампир засасывает в один, в два приема, реже в три, четыре. Первый раз самый трудный: жертва боится и сопротивляется. Зато потом это легче, больной ждет и желает прпихода мучителя... Вампир может кормиться от одного человека несколько дней, недель, если тот оказывался живучим. Жертва лишь осознавала, что ее мучают плохие сны и страшная усталость.

Иногда вампир влюбляется и тогда засасывание идет очень тихо, он наслаждается понемногу, сберегая дольше жизнь любимого существа. В таких случаях жертва сама становится вампиром, в других же случаях - это редкость. Любовь всегда бывает между мужчиной и женщиной; засасывать же могут без различия пола и возраста. Но замеченно, что предпочтение отдается детям и молодым людям. Считается, что молодая кровь питательнее и целебнее. Вампиры предпочитают ночи, особенно лунные, могут выходить и даже сосать и днем, но это уже более сильные или же живущие давно.

Вампиры имеют склонность навещать прежде всего членов своей семьи, часто молодые женщины разыскивают своих женихов. Многие животные им подчиняются, но все их чуют и боятся, особенно их ненавидят лошади и собаки, эти друзья человека. Они точно угадывают в них врагов.

Самые могущественные вампиры могут управлшять до известной степени, конесно, явлениями природы, как то: ветром, тучами, туманом и т.д. Слабая сторона всех вампиров - это та, что каждый из них должен иметь свой приют и лежать в нем в виде мертвеца в продолжение известных часов. В эти часы они, т.е. вампиры, в свою очередь, совершенно беспомощны, а потому и стараются тщательно скрывать свое убежище и даже иметь их по нескольку.

Убежище должно быть вблизи района похождений вампира, иначе он рискует, что роковой час застигнет его вдали от убежища. Заснуть же не в своем месте крайне опасно. Старые, опытные вампиры могут вселяться в свои портреты, но ненадолго. При успехе в похождениях, т. е. когда жертв достаточно, вампир молодеет и хорошеет. Только красноватый отбеск глаз и яркие, алые губы портят впечатление. Если почему-либо вампиру приходится скрываться, как бы говоря, голодать, он бледнеет, сереет, делается малоподвижен и страшно зол.

Но все-таки он может по нескольку лет лежать прикованным к месту,- и все же оставаться, так сказать, живым. При первом же случае он ускользнет и вновь набросится на живых людей. Время, когда вампир проводит в своем гробу, или, как это называется "вампирический сон", определить трудно. Быть может, для разных местностей и для разных субъектов, т.е. для субъеков вампирической силы, оно различно. Во всяком случае, оно вертится около восхода и захода солнца. Любимый же час вампиров - это двенадцать часов ночи.

У вампиров есть что-то вроде иерархии, они преклоняются перед сильнейшими. Были в древние времена великие кровопожиратели, перед ними склоняются все вампиры, ламии и прочие живые покойники. Узнать вампира легче ночью, чем днем. Ночью несвоевременность и неуместность появления часто указывает на его существование. Так, например, появление молодой женщины в спальне мужчины или наоборот. Днем умных вампиров отличить очень трудно, они отлично имитируют живых людей.

Их главный признак: они ничего не едят и не пьют. Более внимательный наблюдатель может заметить, что ни при солнечном, ни при лунном свете они не отбрасывают тени. Кроме того, вампиры большие враги зеркал. Они всегда стремятся их уничтожить. Это потому, что в зеркале не видно отражения вампира, и это выдает его.

Вампира невозможно поймать, но можно убить: выстрелить в него освященной серебряной пулей, связать в гробу специальными узлами, воткнуть одним ударом в сердце деревянный кол. После этого обычно отсекали голову церковным мечом, а тело вместе с колом сжигали.



размещение рекламы на сайте
Народные рецепты красоты
Болезни уха, горла, носа
контекстная реклама дешево
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика