Невероятное » Страница 10
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Авариель, или крылатые эльфы, - это редкая раса замкнутых эльфов, которые живут высоко в горах или лесах, вдали от цивилизаций. Они кажутся даже более хрупкими, чем их сухопутные братья, их черты лица даже более точеные и угловатые. Наиболее ошеломляющей особенностью авариель, однако, являются их красивые, мягкие крылья. Хотя эти крылья в основном белые, есть авариель с крыльями, чей цвет близок к черному. Крылья – их гордость и радость, и авариель, потерявшего свои крылья, очень жалеют другие авариель. Так как эльфы вообще не принимают жалость других, бескрылый авариель часто оставляет сообщество, чтобы жить в другом месте.Глаза авариель обычно немного больше, чем у большинства эльфов, хотя того же самого цвета, что и у большинства серых и высоких эльфов. Их волосы чаще всего белые или черные, но есть многочисленные исключения. Авариель имеют тенденцию использовать дальнее зрение, когда не требуется непосредственного внимания. Они чувствуют себя как дома на открытом воздухе и встречаются вне закрытых помещений или подземелий.Одежда авариель наиболее напоминает тоги, ибо другие типы одежды часто мешают их крыльям. Тоги и их подобия легко обматывают тела и крылья авариель.Для тех, кто не привык к воздушному бою, авариель - сложный противник. В то время как большинство гуманоидов обычно думает во время боя в двух плоскостях, авариель думают в трех, что они и используют, усиливая разрушительный эффект.У них не только есть обычное эльфийское инфразрение, в полете или на открытом воздухе они могут концентрировать свое зрение, чтобы засечь детали на расстоянии мили или скрытые в гуще леса. Они используют это невероятное восприятие как максимальное преимущество и таким образом являются превосходными разведчиками.На расстоянии авариель кажутся в полете большими птицами. Таким образом, в то время как противники могут заметить их силуэты, они их обычно игнорируют. Это не один раз заканчивалось почти полным уничтожением вражеских сил. Так как авариель – отличные охотники, они безжалостно преследуют тех, кто бежал с поля битвы, чаще, чем не могут обнаружить и убить тех, кто может сообщить о их присутствии.В бою авариель предпочитают использовать легкое оружие, ибо более тяжелое препятствует полету. Лассо, боло и меч - их оружие. Авариель, в отличие от других эльфов, трудно использовать обычные луки, потому, что их крылья влияют на плавность движений, требуемую, чтобы стрелять из лука.Сила авариель – это также их падение. Если авариель сильно ранены, то они не способны более летать и должны продолжить сражение на земле. Однако пока они не теряют 75% своих жизней, они все еще могут парить на небольшие расстояния. Также могут подскакивать на высоту 10 футов.Их крылья восприимчивы к огню, и они быстро сгорают, если их подожгли. Только несколько недель выздоровления восстановит их крылья до нормального состояния. Любимая тактика их врагов – запустить огненный шар (fireball) в середину группы высоко парящих авариель и наблюдать, как они пикируют к своей смерти. Из-за этого авариель очень подозрительны к использующим огонь магам. Воздушные эльфы никогда не будут полностью доверять этим персонам, даже если они эльфы.Другая слабость, которую имеют авариель – клаустрофобия. Они не могут переносить закрытые места, особенно под землей. Это приводит ко временному безумию, и авариель впадают в бешенство, бессознательное состояние или панику. Такое безумие продолжается, пока авариель не выберется на открытое пространство. Если воздушный эльф находится длительное время в закрытом пространстве, он или она становятся безумными навсегда. Это может быть вылечено только заклинанием.Воздушные эльфы могут нести массу, равную их собственному весу, прежде чем крылья их не выдержат. Но любой вес уменьшает маневренность эльфа в полете.Авариель может стать воином, магом и клириком, также как смешанной комбинацией, доступной для этих трех. Нет никаких известных случаев, когда авариель становились разбойниками.В некоторых областях авариель известны как "Аль Карак Элам", и не-эльфийские расы создали свою мифологию вокруг представлений об этих неизвестных существах. Чтобы распространить эту глупость некоторые вредные авариель вошли в контакт с людьми, выдавая себя за агентов высшей силы. Старшие авариель возражают против этого, потому что это толкает людей на их поиски, но этот запрет еще не остановил никого из молодых воздушных эльфов. Однако, когда авариель стали более обычными, случаи такой деятельности весьма сократились.Как и другие эльфы, авариель приспособились сами и свои общины к окружающей среде. Нет никаких исключений, основанных на поле; женщины часто занимают так же много, если не больше, важных постов в сообществе авариель.Существует два обычных типа обществ у авариель, независимо от того, какова окружающая среда. Оба типа используют аспекты эльфийского наследия, исключая другие. Однако, эти два типа обществ находятся всегда рядом друг с другом, так, что они могут легко коммуницировать.Кажется, что многие из авариель воспитываются для боя. Многое в обществе авариель основано на воинском кодексе чести, поисках великой славы для себя и своих союзников. Их жизнь зависит от войны и сражений, и они служат своим боевым вождям. Это авариель, которых боятся гуманоидные нации, поскольку они – смертельные противники. Они мало уважают жизни других, в отличие от сухопутных эльфов; вместо этого, авариель живут ради сражений и уничтожения своих противников. Это гордый, искренний народ, и они вступают в дружеские союзы навечно с теми, кто заслужит их доверие. Хотя они мало заботятся о жизнях своих врагов, они пытаются прожить свои собственные как можно полнее.Другая половина общества авариель мало знает о войне. Эти авариель сосредоточились главным образом на искусствах и интеллектуальных аспектах жизни. Где другой авариель высоко ценят войну и ритуал мужественности, эти авариель полагается исключительно на свои умственные и дипломатические способности. Это художники и философы, творящие просто ради радости творчества.Отношения между двумя половинами сообщества авариель совершенно гармоничны, и они остаются в постоянной связи. Оба очень уважают других, часто обмениваясь своей молодежью в программах культурного обмена. Так как их дети часто интересуются другим аспектом их культуры, им дают шанс поучаствовать в этом некоторое время, чтобы вырос хорошо сбалансированный эльф. Странно, но после опыта другой стороны жизни в течение нескольких десятилетий, большинство авариель стремится вернуться к своим родным домам и вести жизнь, для которых они были рождены.Конечно, существует больше, чем только эти два общества авариель; эти – только самые типичные. Имеются другие, более сбалансированные между полюсами их обществ, другие, которые более гармоничны. Однако нет ни одного, кажется, кто процветает так же хорошо, как комбинация воинов-мыслителей. Эти два так или иначе достигли гармонии, которая делает их цивилизации более великими, чем другие. Творческие и деструктивные импульсы, соединясь, делают авариель грозными противниками.Авариель – особо религиозная секта эльфов, хотя они не фанатики. Они поклоняются Аердри Фаениа (Aerdrie Faenya), эльфийской богине воздуха и погоды, почти все. Они полагают, что это благодаря ее вмешательству они вообще живут, и они оказывают ей соответствующее почтение. Они также полагают, что она больше участвует в их жизнях, чем другие боги эльфов. Должно поклоняться ей, что воин авариель не будет очарован другими обычаями и, таким образом, останется в сердце эльфом.Оружие, созданное авариель, обычно из стекла или обсидиана. Открытые цеха, используемые другими расами для ковки металла, могут опалить их перья; авариель обычно избегают их. Таким образом, они используют печи, чтобы выдувать стекло в действенное, прочное оружие. Стеклодувы авариель - большие мастера. Любое металлическое оружие, которое имеет при себе авариель – результат торговли с другими расами или другими эльфами. Стеклянное оружие, разработанное авариель, может иногда ломаться в бою.Никто не знает, являются ли авариель естественным ответвлением эльфийского рода или результатом мощной магии. Есть те, кто утверждают, что авариель – самые исконные эльфы и что другие эльфы деградировали от этого высшего состояния. Большинство, однако, утверждает, что авариель – это результат действия магии, которая объединила эльфов с их любимыми гигантскими орлами. Немногие думают, что авариель – просто такие же эльфы, на которых постоянно наложено заклинание крылья полета (wings of flying).Авариель сохраняют контакт с другими эльфами, но крылатые эльфы склонны быть несколько выше мирских дел. Ничто не касается их слишком уж сильно, если не посягает на них. Они обычно пытаются избежать контакта с другими расами, несмотря на тот факт, что некоторые настаивают на том, чтобы посмотреть мир.Авариель не откладывают яйца, вопреки общему мнению. Однако, как у птиц, у них полые кости, что делает их более хрупкими, чем типичные эльфы. Это цена, которую они платят за свои крылья, без полых костей они не смогли бы летать. Даже полет причиняет некоторый дискомфорт, потому что это тяжелое упражнение – держать на весу такой большой вес. Однако, они находят боль менее неудобной, ибо чистая радость полета так опьяняет.Крылья авариель – предмет поисков магов и злых гигантов. Маги предпочитают использовать эти крылья в создании микстур и крыльев полета, и они платят огромные деньги за любые принесенные им крылья. Гиганты, с другой стороны, используют крылья авариель как художественные оформления своих головных уборов. Они думают, что выглядят особенно прекрасно, имея красивую пару крыльев на боевых шлемах.Авариель не живут так долго, как большинство эльфов. Их типичная продолжительность жизни – только 300 лет, потому что они слышат зов неизвестности так же явственно, как и другие эльфы. Таким образом, они склонны более по-человечески, чем другие эльфы, потому что знают, что у них меньше времени, чем у других эльфов. Они воспринимают вещи более серьезно и пробуют прожить так насыщенно, насколько это возможно. Это не должно означать, что они столь же безумны, как люди, но они пытаются сделать много вещей перед уходом.


У древних ирландцев были особые отношения с землей. Они воспринимали смену сезонов и движение солнца по небу как жизненный цикл Матери Земли и Отца Солнца. Их существование зависело от того, как долго продержатся теплые дни, подаренные им Солнцем и от способности Земли дать обильный урожай. Эти наблюдения подсказывали людям время, когда следовало пахать, сажать и собирать урожай. Древние устраивали большие праздники и ярмарки в начале и конце сельскохозяйственного цикла, с ритуалами в чести земли и всего цикла жизни. Начало каждого из четырех сезонов считалось особенно важным временем в жизни этих людей. Солнцестояния и Равноденствия отмечали точки в "жизни" Солнца, в его путешествии по небесам.

Ритуальные праздники годового круга древних ирландцев дошли до нас в форме восьми священных праздников. Ord Draiochta na Uisnech (Орден Друидов Уснеха, сокр. ODU ) используют для описания праздничного цикла “ колесо года ”, которое представляет собой восемь "колесных спиц" или священных праздников.

Как друиды и исследователи путей Старой Веры, мы знаем, что все происходящее во вселенной вне нас, в то же время происходит внутри нас. “ То, что в Зеленом Мире, то и в наших жизнях ” . Мы - отражения мира вокруг нас; каждый из нас - небольшая вселенная, заключенная в большей вселенной. Мы изменяемся и растем точно так же, как изменяется вселенная. Мы - живые существа, самым тесным образом связанные с природой, мы связаны ее законами, так что в наших жизнях тоже случаются темные и светлые периоды, и те, кто особенно чутко воспринимает циклы сезонов, могут лучше чувствовать и управлять внутренними переменами. Между этими двумя крайностями существует порог, маленькая тонкая линия, которая предупреждает нас о приближающихся переменах. Важно не забывать о том факте, что нельзя называть "светлый" либо "темный" период нашей жизни "хорошим" или "плохим" периодом. И свет, и тьма равно необходимы для существования, так же как жизнь и смерть, лето и зима. Празднование Священных Дней столь же важно для нас, современных друидов, как и для наших предков.

ВОСЕМЬ СВЯЩЕННЫХ ПРАЗДНИКОВ

Саунь (Samhain)

Ман Геври ( Mean Geimhridh)

Имолаг(Imbolc)

Ман Ари (Mean Earraigh )

Балтэнэ (Bealtaine)

Ман Саури (Mean Samhraidh )

Лунаса (Lughnasadh)

Ман Фоуэр (Mean Fomhair)

САУНЬ (SAMHAIN) - 31 октября - 1 ноября

Это был один из самых "магических" периодов для древних кельтов. Самайн отмечал конец старого года и начало нового. Этот праздник назывался "межвременьем", традиционно считается, что в это время завеса между нашим и иным миром становится чрезвычайно тонкой, что позволяет существам с обеих сторон реальности свободно перемещаться между мирами. В этот день древние кельты восхваляли своих предков и приглашали их обратно в свои дома. Животных, которые не пережили бы длинную зиму, зарезали, чтобы заготовить мясо, которое помогало людям пережить время холодов. Это было время предсказаний и чтения знамений, поскольку завеса была тонка, и с наибольшей вероятностью мог быть получен точный ответ на вопрос. Сегодня этот древний праздник известен большинству как Хэллоуин. Это время для того, чтобы определить цели и построить планы на Новый Год, и время начать изменение собственной жизни.

МАН ГЕВРИ ( MEAN GEIMHRIDH ) - Зимнее Солнцестояние, 21 декабря

Праздник также известен как Йоль (Йул). Ман Герри - время очага, дома и древних легенд у камина. Зимнее Солнцестояние - время, когда Свет сражается с Тьмой, время на пороге, когда вершится великая магия. В древние времена люди устанавливали посменные "дежурства" накануне этого праздника, чтобы первыми увидеть новое Солнце. Солнце достигло самой отдаленной точки в своем путешествии на юг, и время, кажется, остановилось в мнгновение, когда молодой свет вновь родился. Вечнозеленые деревья, такие как падуб, сосна и плющ, были, и все еще остаются, растениями Ман Герри. Причина этого почтения забыта обывателями, но не друидами. Вечнозеленые растения почитаются в это время года, как символ вечной жизни и помогают нам вспомнить о том, что лето и теплые месяцы снова придут к нам.

ИМОЛАГ (IMBOLC) - 31 января - 1 февраля

Это праздник прихода Весны, он отмечал возвращение силы Солнца и также был очень важен для кельтских народов. Имэлк известен как "праздник течения", потому что в это время года рождаются ягнята и телята, а овцы и коровы начинают давать молоко. Это время было сигналом готовиться к первому посеву на полях и знак того, что весна приближается. Исторически этот праздник отмечался главным образом в доме. Существенную роль в этот день играл плуг. Ему приносились пожертвования - молоко, сыр или виски, - что гарантировало обильный урожай. Энергия жизни, которая начинает растекаться по Зеленому Миру, выявлялась и направлялась на те цели, которые мы определили в Самайн.

МАН АРИ ( MEAN EARRAIGH ) - Весеннее Равноденствие, 21 марта

Солнце наконец возвратилось к нам в северное полушарие, появляются первые ростки и мир наполняется новыми яркими цветами. Солнце постепенно достигнет вершины своей силы, начиная с этого дня, с каждым увеличивающимся днем. Это время, когда день и ночь находятся в равновесии. Земля пробуждается от холодного сна темной половины года и готовится принять первые семена. Это время для посева зерна и время для того, чтобы мы могли “ уронить свои семена ” , то есть начать активно работать, чтобы достичь своих целей. Также это время укрепления баланса в наших жизнях.

БАЛТЭНЭ (BEALTAINE) - 30 апреля - 1 мая

Этот праздник расположен на колесе прямо напротив Самайна. И аналогично ему, это "межвременье". Бельтан отмечает конец темной половины года и начало светлой. Для кельтов это был великий праздник изобилия. Они полагали, что через сексуальные союзы они могли гарантировать изобилие Земли и стад, так что в этот день для людей не существовало никаких сексуальных ограничений. Земледельцы уже закончили пахать и сеять, и в этот день зажигали большие костры. Рогатый скот проводили между двумя большими кострами, чтобы очистить их от напряжения долгого пребывания в стойлах. Во всех домах гасились огни, которые вновь зажигались от тлеющих угольков, которые несли от ритуального костра.

МАН САУРИ (MEAN SAMHRAIDH) - Летнее солнцестояние, 21 июня

Солнце достигло пика своей силы и Зеленый Мир полон энергии. Это время Лета, время силы и зрелости. С этого дня Солнце начнет свое путешествие на юг, где оно найдет свою смерть. Это главное "межвременье" для друидов. Самый длинный день года открывает дверь во время встречи рассвета, это момент Великой Магии. Мы творим ритуалы во имя восхода, чтобы приветствовать Бога Солнца во всей его славе и мощи. Солнце проведет в этот день в небе наибольшее количество времени в году. Но этот день сочетает в себе как радость, так и печаль, потому что миру становятся известны события ближайшего будущего - Солнце начинает уходить от нас все дальше и дальше.

ЛУНАСА (LUGHNASADH) - 1 августа

В Лугнасад мы благодарим Землю за ее щедрость и красоту. Древние кельты в этот день играли в различные игры и устраивали спортивные состязания, чтобы почтить бога Луга и попросить силы и доброго здоровья. Это время для того, чтобы собрать урожай достигнутых целей, тех, что мы определили ранее в этом году. Луг, светлый, огненный бог и известный герой Туаты де Данаана. Лугнасад - время работы, урожай ложится нам в руки, и длинные ленивые дни лета подходят к концу. Жатва подразумевает то, что все люди племени работают вместе. В этот момент важно не опускать руки, чтобы удостоверить богов, что достижение цели близко и победа станет наградой за приложенные усилия.

МАН ФОВЭРЬ ( MEAN FOMHAIR) - Осеннее Равноденствие, 21 сентября

Осеннее Равноденствие - праздник охоты, благодарение за успешный сезон урожая и летнее тепло. Это время года, когда растения прекращают давать новые плоды и ожидают конца своего цикла роста. Жатва завершена и пришло время расслабиться. Ман Фоуэр напоминает нам, что плоды с дерева нашего ежегодного духовного роста уже собраны, и мы должны ждать начала нового цикла. Мы должны направить взгляд внутрь своей души, исследовать то, чего мы достигли, и извлечь уроки из своих неудач, используя это знание, чтобы определить свои цели в наступающем году. Времена Смерти и Возрождения приближаются, наступает период подготовки к долгим зимним месяцам. Праздник предназначен для охоты и запасов продовольствия и пищи духовной, ментальной и психической.



«Близ озера Тиис (о происхождении которого мы сейчас говорили) жили-были муж да жена. Эльфы унесли у них ребенка, которого крестины были замедлены какими-то домашними хлопотами, и подсунули им вместо него своего собственного ребенка (подкидыша). Этот безобразный, худой и, повидимому, хилый ребенок страшно мучил и отца, и мать; пока кто-нибудь был в комнате, он целый день ревел и метался в люльке, а чуть только все из комнаты выходили, как он выскакивал из люльки на пол, начинал карабкаться на стены, подпрыгивать и приплясывать: ел он за четверых и никогда, кажется, не бывал сыт. Родители вскоре порешили, что это непременно должен быть подкидыш, и положили от него избавиться во что бы то ни стало. По совету опытной знахарки, мать вот как принялась за дело. Взяла поросенка, зарезала его и запекла в пудинг вместе со щетиной, шкурой, копытами и головой. Когда мнимый ребенок попросил у нее есть, она тотчас же подала ему это странное кушанье. Тот принялся за него со своей обычной жадностью, но, пожевав несколько минут, призадумался, с изумлением поглядел на пудинг и вдруг заговорил: — Вот странность! Подают мне кушанье со шкурой и щетиной, с копытами, с глазами! Ха! Ха! Ха! Да я уж сколько живу на свете! Уже ведь три раза видел, как около озера Тиис вырастал молодой лес, но о таких кушаньях и не слыхивал! При этом он выскочил из люльки и исчез; а эльфы вернули догадливым родителям их настоящего ребенка». «У одной матери в Ирландии эльфы также унесли ребенка; по крайней мере, она не могла иначе, как подкидыванием, объяснить себе то, что ее здоровый, краснощекий малютка в одну ночь побледнел, похудел и изменился в лице и в характере: прежде тихий и ласковый, он теперь постоянно плакал, кричал и капризничал. Бедная мать стала просить помощи у разных умных и опытных людей. Одни советовали ей прямо выбросить ребенка в глубокий снег, другие — схватить его за нос калеными щипцами, третьи — оставить его на ночь при большой дороге, чтобы тем возбудить в эльфах сострадание к их собрату, а следовательно, и принудить к возвращению настоящего малютки. Мать решительно не могла согласиться с ними, потому что ее тревожила мысль: «А что если это не подкидыш, а действительно мой ребенок, только испорченный чьим-нибудь дурным глазом?» Наконец, одна старушка над ней сжалилась и сказала: — Прежде всего нужно узнать наверное, подкидыш ли это или нет. А чтобы это узнать, возьми ты полдесятка яиц, разбей их скорлупу на половинки, положи перед ребенком на очаг и налей в них воды. Что из этого выйдет, сама увидишь. Только смотри, приготовь заранее каленые щипцы, чтобы хорошенько пугнуть эльфа, если ребенок окажется подкидышем. Мать приняла совет старухи и тотчас по приходе домой, положила в печь щипцы калиться и стала разбивать яйца перед очагом. Увидев это, ребенок вдруг приподнялся, смолк и стал внимательно глядеть на мать. Когда же она разложила на очаге яичные скорлупки и налила их водой, ребенок вдруг обратился к ней и сказал (котя двухмесячные дети не говорят вообще ни слова): — Что это ты, мать, делаешь? Мать невольно вздрогнула, услышав это, но отвечала как можно равнодушнее: — Ты, я думаю, сам видишь, что я делаю: водукипячу. — Как? — продолжал мнимый ребенок с возрастающим удивлени-ем. -- В яичных скорлупах кипятишь воду? — Ну, да, — отвечала мать, заглядывая в печь, чтобы видеть, готовы ли щипцы. — Да помилуй, — закричал эльф, всплеснув руками, — я вот уже 1500 лет живу на свете, а никогда еще ничего подобного не видывал! Тут мать выхватила из печки раскалившиеся докрасна щипцы и с яростью бросилась на подкидыша, но тот быстро выскочил из колыбели, прыгнул к печке и вылетел в трубу. Когда же мать подбежала к колыбели с раскаленными щипцами, они у нее вдруг выпали из рук: в постельке, на месте безобразного эльфа, лежал ее драгоценный малютка, подложив одну ручонку под голову, а другую крепко прижимая к своей грудке, которая слегка подымалась легкими и мерным дыханием. Кто передаст радость матери?»


Что же может дьявол и ею подручные? Над ним, начиная с раннего Средневековья,думали лучшие умы святой инквизиции.

Повелителю ада приписывали самые различные умения и навыки.

ВрачЙоган Вейер, 14 век: "Сатанаобладает большим мужеством, невероятной хитростью, сверхчеловеческой мудростью, острейшей проницательностью, совершенной рассудительностью, несравнимым мастерством в плетении самых хитрых интриг и злобной и беспредельной ненавистью ко всему человечеству, безжалостной и непреходящей".

Его современник, французский судья по делам ведьм Боден "Очевидно, что демоны обладают глубочайшими знаниями обо всем. Ни один богослов не может истолковать Священное писание лучше них, ни один адвокат лучше них не знает законов и установлений, ни один врач" или философ лучше них не разбирается в строении человеческого тела или в силе камней и металлов, птиц и рыб, деревьев и трав, земли и небес".

Пока ученые мужи нагоняли страх, народ веселился. В славном городе Париже памфлеты на тему взаимоотношений монашек и демонов, ведьм и монахов, выходили, с завидной регулярностью. К примеру, один из подобных трудов, вышедший в 1619 году, был озаглавлен "Удивительная, но правдивая история, произошедшая в Солье, в Провансе, с мужчиной, который посвятил себя церкви, но, поскольку он не выполнил своих обязательств, дьявол отрезал его интимные части".



Занимательная волкология

Народная молва обычно отождествляет оборотней с животными, обладающими некими позитивными качествами (благородство, сила, хитрость) или внушающими суеверный страх. Здесь можно вспомнить многообразие японских оборотней: енотовидные собаки (тануки), лисы (кицунэ), кошки (нэко), собаки (ину), обезьяны (сару), журавли (цуру), крысы (нэдзуми), пауки (кумо), карпы (кой) и прочие животные, почитаемые за свои выдающиеся способности. Редкие исключения из этого правила составляют случаи принудительного наложения на человека какого-либо дискриминирующего заклинания, обращающего его в уродливое существо (хорошим примером из русских сказок является царевна-лягушка) или предмет (библейский соляной столб, в который превратилась жена Лота во время бегства из горящего Содома). Среди множества других зверей одним из самых древних соседей человека является волк — canis lupus (волк обыкновенный), обитающий в Европе, Азии и Северной Америке. Считается, что от этого хищника произошли наши лучшие друзья — собаки. Он внушал людям восхищение своими великолепными охотничьими качествами. Его боялись за свирепость и решительность, с которой он нападал на противника. Именно поэтому образ волка послужил морфологической основой для создания многочисленных европейских легенд про оборотня — ликантропа.

В Мексике жить - по-волчьи выть

Несколько десятков лет назад наука полностью отвергала возможность существования ликантропов. Однако взгляды современной медицины существенно изменились — она признает факт существования оборотней, понимая под таковыми не только людей, страдающих экзотическими расстройствами психики, но и задокументированные феномены чисто физического свойства.

В Гуадаладжаре (Мексика) расположен центр биомедицинских исследований, занимающийся проблемами ликантропии. Доктор Льюис Фигуера уже много лет изучает мексиканскую семью Ацивов, состоящую из 32 человек. Все они страдают от редкой генетической болезни, передающейся по наследству и вызывающей сильное изменение человеческого облика. Поверхность их тела, включая лицо, ладони и стопы, покрыта густой шерстью (даже у женщин). У некоторых членов семьи шерсть более густая, чем у других. Заметным отклонениям от нормы подверглись также их осанка, голос и мимика. По предположениям доктора Фигуеры, данная болезнь вызвана генетической мутацией, передающейся по наследству (Ацивы уже много лет заключают только внутриродовые браки) через X-хромосомы родителей. В ходе исследований было установлено, что данная мутация возникла у членов этой семьи еще в средние века, но до последнего времени никак себя не проявляла. Сейчас Ацивы живут в горном городке Закатекас (известном нам по 6-й книге Карлоса Кастанеды “Дар орла”, где рассказывается о способности шаманов, называемых в народе “нагуалес”, превращаться в животных для достижения внутреннего Нагваля) на севере Мексики. Местные жители относятся к ним презрительно, если даже не враждебно, отказываясь поддерживать с “проклятым семейством” какие-либо связи. Врачи из центра биомедицинских исследований не могут вылечить эту болезнь, названную ими “синдром ликантропии”. Но рано или поздно они смогут изолировать ген ликантропии и подарить будущим потомкам Ацивов полноценную жизнь.

Возможно, что изучение “настоящей” (научно доказанной) ликантропии поможет пролить свет на истинную природу мифов о людях-волках — ведь все рассказы про оборотней, дошедшие до наших дней, вполне могут быть основаны на реальных случаях проявления некоей редкой болезни — психической или генетической.

Ликантропия Термин “ликантропия” имеет греческое происхождение: ”lycoi” — “волк” и “anthropos” — “человек”. Сегодня он официально используется в психиатрии для обозначения формы умопомешательства, при котором человек воображает себя волком. Следует отметить, что этот недуг наиболее громко заявил о себе в XIX столетии, когда счет больных пошел на сотни. В средние века подобным людям очень не везло — ведь считалось, что способностью к превращениям в животных обладают только ведьмы и колдуны, использующие для этого черную магию. Когда аутодафе вышло из моды, ликантропическая тематика переместилась из сферы религиозных заблуждений в бескрайнее литературное пространство, где образ “оборотня” быстро оброс множеством дополнительных признаков, сформировавших окончательный облик мифического “человека-волка”. В конечном итоге средневековая криптозоология не только обобщила огромный массив несистематизированного фольклора, но и создала основу для дальнейшего развития формальной зоологии.



В африканской магии это умерший,которого вернул к жизни колдун,называемый "бокор".У зомби нет собственной воли,он действует как робот-раб бокора.Тем временем все думают,что этот человек умер.Зомби реально существуют,но это не воскресшие мертвые,а это люди с пораженным ядом мозгом,которые производят впечателение мертвых,таково заключениеизучавшего зомби этнобиолога Уайда Девиса, 1985г. На Г аити Девис беседовал с реальными зомби,которые рассказывали ему,как они "умерли"7Им давали сильный яд-с пищей,или через открытую рану-после чего они впадали в состояние комы,подобной смерти. Их хоронили живыми,после чегобокор "воскрешал" их посредством других химических снадобий. Побоями и голодом бокор добивался от них покорности.Они оставались физически и психически неполноценными людьми. Такой яд-это порошок,состоящий из истолченных ядовитых растений и животных, часто туда добавляют человеческие останки- но не в качестве отравы,а для устрашения. Действие яда ужасно.Начинается со слабости,бледности,головокружения,щекочущего покалываюшего ощущения в губах,затем ощущение покалывания распространяется на пальци рук и ног,на руки и ноги, и наступает полное онемение всех членов.У жертвы начинается обильное слюноотделение, пот,ужасная слабость,головная боль,повышается температура ,затем падает кровяное давление, пульс частый и слабый. Тошнота,рвота,понос и боли в животе.Зрачки сужаются затем расширяются,а затем исчезает всякая глазная реакция. Легким не хватает воздуха,потом губы и конечности,а в конце концов все тело синеет. Сначала тело сводят силные судорги,а затем наступает полный паралич. Глаза стекленеют,тело недвижимо,наступает состояние комы. Но самое ужасное что все это время 30-40 минут, жертва находтся в полном сознании,слышит как друзья и врачи признают человека мертвым,и возможно бессильно наблюдает свои похороны и погребение, пока не умрет в конце концов от удушия. Не все жертвы умирают,но противоядие сушествует. Выжившие рассказывают что первоначальное ощущение покалывания создают ощущение полета, и описывают свой ужас, от невозможности контакта с врачем. Один из выживших описывает ужас,который он испытал при мысли,что его похоронят живем. Даже врачи часто не могут определить,перешла ли жертва грань между жизнью и смертью. Опытный бокор,знающий точную дозу своего снадобья (и все ровно не все зомби возвращяются)извлекать свою жертву из могилы через день или два,а затем им дают галлюциногенную смесь из сладкого картофеля,тростникового сахара называемую"огурец зомби." Зомби нужны на работах на полях и в пекарнях.Некоторые работают бухглтерами и в магазинах. Они мало едят,но им нельзя давать соль,она вернет им речь и вкусовые ощующения,и они предпочтут умереть,чтобы не попасть в руки бокора.


Издавна появление привидений вызывало у человека одно чувство - страх, ибо в большинстве историй о встречах с ними рассказывается, что они стремятся всячески навредить людям. Так ли это? С овременные исследования показывают: во многих случаях подобное отношение предвзято - часто призраки возвращаются, чтобы творить добро, искупая таким образом зло, содеянное при жизни. Понять это и помочь мятущимся душам успокоиться с миром - долг живых перед мертвыми, что и доказывают публикуемые сегодня истории. Начну с истории, случившейся со мной около семи лет назад. По причинам, которые вскоре станут ясны, в нашей семье все эти годы о ней умалчивали. За несколько месяцев до происшествия умерла моя бабушка. Смерть близкого, родного человека всегда горе, но время, как известно, затягивает любые раны. Вот и мы с мамой в тот вечер, уложив спать остальных членов семьи, менее всего думали о покойной: на дворе стояла осень, пора заготовок. Вдвоем мы варили варенье, закручивали банки с компотами... Неожиданно обе почувствовали себя как-то неуютно - мне, например, показалось, что открылась форточка, поскольку в спину отчетливо потянуло холодом. Я уже совсем было собралась сказать об этом матери, когда услышала ее слабый вскрик. Мама стояла, застыв в неловкой позе, и с ужасом смотрела на окно. Проследив за ее взглядом, я и сама почувствовала, как мои ноги ослабели от страха: с ночного черного окна на нас, совершенно как живая, смотрела бабушка! Укоризненный взгляд, горькие складки у рта, тот самый беленький платочек, в котором ее похоронили... На какое-то мгновение я, по-моему, вообще отключилась, а когда пришла в себя, увидела, что мама, женщина великолепного самообладания, но категорически не верившая до этого момента ни в Бога, ни в черта, истово крестит страшное окно и что-то шепчет. Позднее она рассказала, что в ее памяти в тот момент вдруг отчетливо всплыли слова «Отче наш» - молитвы, которую ее заставляла учить в далеком детстве ее собственная бабка, жена священника... Когда я наконец нашла в себе силы еще раз взглянуть на окно, призрак исчез. Придя в себя, мы с мамой, боясь прослыть среди знакомых сумасшедшими, дали друг другу слово никому не рассказывать о странном ночном происшествии. Ведь за галлюцинацию принять видение было нельзя при всем желании, поскольку обе мы увидели одно и то же. Да и не бывает одной галлюцинации на двоих... С этого момента и начала я интересоваться аналогичными случаями. Говорить о них даже с близкими знакомыми современному, скептически настроенному на подобные «бредни» человеку трудно. Кроме того, наш скептицизм - сугубо материалистического толка, именно это и заставляет нас быть при исследовании мистических явлений фактически учеными, уравнивая между собой понятия «вера» и «знание». И, пожалуй, дальше всех продвинулся в такого рода исследованиях американский журналист и ученый-атомщик Джон Фуллер. Повод, давший начало его исследованию, был поистине вопиющим: после катастрофы в 1973 году сверхсовременного авиалайнера Л-1011 компании «Истерн Эйрлайнз», потрясшей всю Америку и к тому же произошедшей по совершенно неясным причинам, на борту самолетов этого типа начали появляться... призраки членов погибшего экипажа. И в особенности часто - бортинженера Дона Репо... Поскольку все факты подобного рода, как выяснил Фуллер, исходили от людей не просто здравомыслящих, но и вполне достойных доверия, более всего исследователя поразило невероятное сочетание современного авиалайнера и призраков, куда более приличествующих какому-нибудь средневековому замку. Причины катастрофы и «историю с привидениями» Фуллер расследовал параллельно. Далеко не сразу был поколеблен его скептицизм. Произошло это одновременно с установлением того факта, что лайнер упал не по техническим причинам, а исключительно из-за преступного легкомыслия и невнимательности экипажа, в результате чего и погибло более 150 человек. К своему огромному изумлению, исследователь обнаружил массу убедительных доказательств того, что призраки действительно существуют. Зачастую их появление связывают либо с внезапной смертью, либо с чувством вины умершего за что-либо или перед кем-либо. Призраки появляются не только ночью, но и средь бела дня, в плотном «телесном» виде, перед вполне разумными, не склонными к психопатии людьми. Именно такой вариант и имел место на самолетах. Более того, упомянутый бортинженер, появляясь перед членами экипажа, своими коллегами, неоднократно предупреждал их о неполадках на борту, после чего внезапно исчезал. И ни разу его предупреждение не было безосновательным! Вот самый характерный из случаев такого рода. Лайнер Л-1011 совершал рейс в Мехико. Одна из стюардесс, работая в нижней кухне, случайно заглянула в окошечко плиты. И вдруг... увидела там лицо незнакомого ей человека (при жизни эта стюардесса Дона Репо не знала). Наслышанная о призраках, «летающих» на рейсах, она мгновенно вскочила в подъемник, схватила в салоне свою коллегу и спустилась с ней вниз. И вторая стюардесса так же отчетливо увидела на стекле плиты лицо мужчины. Девушки связались с кабиной и вызвали бортинженера. Он сразу же узнал Репо. Вдобавок Дон заговорил с ним: «Остерегайтесь пожара на этом самолете». Однако лайнер благополучно приземлился в Мехико. Тщательная проверка в аэропорту оснований для тревоги не дала. И вдруг в момент, когда самолет начал взлет, чтобы продолжить рейс в Акапулько, отказал один из трех двигателей. Потребовалась срочная посадка. Оказалось, что замену движка можно осуществить только на авиабазе в Майами, откуда и был вызван специальный экипаж, чтобы перегнать машину на двух двигателях. Самолет снова поднялся в воздух. И тут, на высоте 50 футов, почти над самой землей, смолк двигатель № 1, а затем из него вырвалось пламя... Некоторые сочли невероятным, что экипаж, при всем его мастерстве, сумел в условиях высокогорного аэродрома сесть на одном моторе. Стоит обратить внимание и еще на одну деталь: полная разборка двигателя, замолчавшего первым, так и не помогла обнаружить причину его остановки... Стоит ли удивляться, что, проверив эту историю и убедившись в ее полной достоверности, Джон Фуллер воспринял ее как доказательство: жизнь человека не кончается моментом физической смерти. Правда, открытым оставался вопрос, почему в таком случае не каждый из умерших (даже если причиной была внезапная смерть) возвращается. И в этой ситуации вполне оправдано было обращение ученого к медиумам. Хотя и здесь ему, как любому человеку, пришлось преодолевать собственный скептицизм. К своему удивлению, Фуллер обнаружил, что современные медиумы - люди вполне здравомыслящие, как правило, владеющие профессиями, связанными с техникой, электроникой и бизнесом. А их цель - не просто осуществление связи с духами умерших, но и освобождение от излишней привязанности к Земле и земным заботам тех из них, кто именно по этой причине возвращается. Свидетелем именно такой операции, получившей название «Освобождение души», и стал американский исследователь. Два медиума из группы в семь человек, совершенно не знающие подробностей описанной выше авиакатастрофы, никогда не видевшие в глаза Дона Репо, абсолютно точно, с деталями, рассказали о произошедшем и сделали после сеанса совершенно одинаковые рисунки переднего шасси самолета, которое в момент гибели наблюдал бортинженер. Подчеркиваю: никакого отношения ни к авиации, ни к самолетам эти люди не имели. А между тем, с технической точки зрения, рисунки были сделаны правильно и под тем самым, невозможным ни для кого, кроме самого инженера, углом зрения... Медиумам удалось убедить Дона Репо уйти совсем, повернувшись туда, где для каждого умершего брезжит неясный свет, который по мере продвижения к нему становится все ярче и ярче... Нам, живым, пока не дано знать, что там - за световым порогом. «Нам удалось, - сказал один из медиумов, - убедить его уйти. Мы хотели помочь ему начать свое духовное развитие - порой это оказывается трудным для тех, кто погиб внезапной смертью... Вторая цель - конечно, положить конец странным происшествиям на бортах самолетов Л-1011... Очевидно, он переживал и из-за чувства собственной вины, и просто из-за своей необычайной привязанности к самолету. Сложилось впечатление, что именно эта любовь и удерживала его на Земле...» Осталось добавить, что после сеанса, проведенного медиумами, истории с призраками, длившиеся во время перелетов больше года, прекратились навсегда... Между тем мои собственные сведения, которые я продолжала собирать о призраках, тоже пополнялись. Конечно, трудность номер один в таких случаях - отделить правду от чьего-либо слишком богатого воображения. Однако постепенно вырисовывались те же закономерности, о которых позднее я узнала из трудов Фуллера. Очень часто возвращались, например, те, кого к Земле привязывала большая, настоящая любовь к оставленной семье....



Демоны - все возможные духи-посредники между потусторонним и земными мирами. Демоны у людей ассоциируются со злом. Но в до и нехристианской культуре демоны были (и остаются) не только злыми и добрыми. Существуют плохие и хорошие демоны, а также те, которые творят и добро и зло. Науку о демонах называют демонологией.

«Демон» обозначает «исполненный мудрости». Добрых демонов называют зудемонами, а злых - какодемонами. Слово демон происходит от греческого термина даймон (Diamon), то есть «божественная власть», «рок», «Бог». Даймоны посредничали между богами и людьми. Добрый даймон мог быть духом-хранителем. Человек считался удачиливым, если имел рядом демона, помогающего ему. Духи-хранители нашептывали советы и верные решения своим подопечным. Злые демоны, наобород, вводили людей в заблуждение.

На протяжении всей истории маги и чародеи имели власть над демонами. Демоны часто признавались виновниками болезней, несчастий и одержимости. В древнем Египте существовало поверье, что если чародей изгнал какого-то демона, то он автоматически получал над ним власть.

Иудейская демонология -делит всех демонов на классы. Согласно КАББАЛЕ, власть тьмы исходит из левого ствола Древа Жизни и особенно из Гебура - сферы божественного гнева. По другой версии демоны родились из ночных кошмаров. Некоторые источники считают, что демоны заполняют пространство между Землей и Луной.

Существуют демоны, которые, подобно ангелам, действую в ночные часы, или злые духи, являющиеся причиной болезней. Некоторые демоны имеют печать, которая может быть использована человеком, взывающим к темным силам.

В старославянских языческих религиозно-мифологических представления злые духи, демоны назывались бесами.

С развитием христианской демонологии демоны стали ассоциироваться исключительно со злом, уже по своему происхождению являясь доверенными лицами дьявола. По христианскоу учению светлые духи - это ангелы. Согласно Библии демоны - падшие ангелы, последовавшие за Люцифером, когда он был низвержен Богом с небес. К концу раннехристианского периода все демоны стали отождествляться с падшими ангелами. Их верховным правителем был Сатана. Единственное предназначение демонов - подбивать людей на безнравственные поступки и становиться между людьми и Богом.

В средние века и в период Ренесанса демоны, как посредники дьявола стали ассоциироваться с ведьмами и колдунами.

Систематизация и классификация демонов появилась по крайней мере в 100-400 годах н. э. Христианские специалисты по демонологии XVI и XVII веков давали перечни демонов по их иерархии в аду, приписывая им различные обязанности и атрибуты. Так, например, каждый демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер, составитель наиболее полной иерархии, подсчитал, что общее количество демонов составляет 7405926 рядовых духов, состоящих под командование семидесяти двух князей тьмы. Книги церимониальной магии также дают свою собственную иерархию. Среди самых могущественных демонов:

Асмодей - демон разврата, ревности, злобы и мстительности. Он стремится внести раздор между мужьями и женами, разрушает молодые семьи, сколняет мужчин к супружеской неверности. Он входит в число демонов, наиболее часто овладевающих людьми. Его считают одним из самых зловредных демонов сатаны. По описаниям он имеет три головы: великана-людоеда, барана и быка. Эти создания имеют нибольшую сексуальную распущенность. У него петушиные лапы и крылья (петух считается самой агрессивной птицей). Он ездит верхом на огнедышещем драконе.

Его образ уходит корнями в древнюю Персию. Он ассоциировалсяс демоном Айшма. Древние евреии считали, что родители асмодея - Наама и Шамдон. Асмодей был одним из серафимов, ангелов, наиболее приближенных к престолу Бога, но попал в немилость. По другим источникам, он был мужем Лилит, демона похоти. Легенда об Асмодее говорит о нем, как об отпрыске Лилит и Адама.

В средние века считали, что ведьмы подчинялись именно асмодею, а маги призывали его на помощь, стараясь обратить его мощь против своих врагов. Чернокнижники советовали обращаться к нему с непокрытой головой из уважения к его могуществу. Вейер утверждал, что Асмодей управляет игорными домами.

Астарот (или Аштарот) - демон, обладающий мужскими свойствами, но эволюционировавший из богини плодородия Астарты. В новом воплощении, он однако слабо проявляет свою мужскую природу. Он покровительствует ученым, обладает секретами прошлого, настоящего и будущего. К Астароту взывают во время некромантических ритуалов предсказания будущего. Он появляется в ивде ангела с человеческим обликом. Исходя из одних источников, он уродлив, по другим - наоборот, прекрасен. Тем не менее, от него исходит жуткое зловоение. Вейер говорит, что астарот - великий князь ада, и под его началом находятся 40 легионов демонов. По другим источникам, Астарот - один из трех верховных демонов ада.

Ваал - такое имя носили мелкие божества в древней Сирии и Персии. Однако великий Ваал был божеством плодородия и сельского хозяйства. Он был сыном Эла, верховного божества Ханаана, и властителем жизни. Он управлял циклом смерти и возрождения. Жители Ханаана покланялись Ваалу и приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Христианский демон Ваал также был трехголовым: в центре у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и голова жабы. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

Вельзевул - «повелитель мух». Он был князем демонов в древнееврейских верованиях и в христианском учении. В средние века ему преписывали огромную власть. Чародеи, взывавшие к нему, рисковали умереть от апоплексии или удушья. Призвав Вельзевула, было очень трудно прогнать его. Он появлялся в виде гиганстской уродливой мухи.

Он управлял шабашами ведьм. Они воспевали его во время ритуальных плясок.

Велиал (Белиал, Белиаль, Велиар) - «суета», «ничто», «небог», один из самых сильных и злых демонов Сатаны. Велиал предстает перед людьми в обманчиво прекрасном облике. Его речь приятна на слух, но он лжив и вероломен. Велиал подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, похоть и прелюбодеяние.

Древние иудеи считали, что Велиал был создан сразу после Люцифера и имел злую сущность от рождения. Он один из первых поднялся против Бога. После того, как он был изгнан с небес, он стал воплощением зла.

Вейер полагал, что Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск в Турции. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.

Люцифер - «несущий свет», изначально ассоциировался с утренней звездой. В иерархии демонов Люцифер - император ада и стоит над Сатаной, одним из его наместников. Люцифер, призываемый заклинаниями, появляется в виде прекрасного ребенка. Он правит европейцами и азиатами.



Ку́йгараш (чуваш. Куйкăрăш) - фантастическое существо в чувашской мифологии, приносящее в дом сокровища.

По поверьям, если петух проживет шесть лет, то на седьмом году он сносит яйцо. Если положить это яйцо под мышку, можно выносить куйгaрaша. Неизвестно, человеческий или животный облик имеет куйгараш, может ли он говорить. Гуйгараш постоянно просит работы у хозяина и все, что поручают ему, исполняет. Приносит в дом сокровища, деньги. Нужно постоянно занимать его делом, так как без него он не может оставаться ни минуты и не дает хозяину покоя, пока тот не даст ему работы. Получив все желаемое, хозяева хотят избавиться от куйгaрaша и приказывают ему сделать черные онучи белыми. Этого он не в состоянии выполнить и от стыда покидает своего хозяина, ищет другого. При этом с собой уносит все имущество и деньги, которые наносил.

Об очень прилежном человеке говорили, что он работает как куйгaрaш (куйкăрăш пек ĕçлет).

Аналогичный персонаж у мордвы носит имя куйгорож. У казанских татар тоже имеется подобное фантастическое существо (бисюра), приносящее в дом сокровища. Он имеет человеческий облик и по поручению своего хозяина исполняет всевозможные работы. Однако не в состоянии плести веревку из песка, а также принести в сите воды. Именно это поручают ему хозяева, чтобы избавиться от него, так как его тоже постоянно надо занимать.



Богу Яриле и его отцу - Велесу подчиняются лесовики, русалки и домовые. Эти существа - потомки древних народов, некогда населявших землю.

Рождены они были вместе с животными и людьми в давние времена, они - родственны людям. Так, многие древние роды русалок (царский род) - это внуки Лины Святогоровны и Ильмара (Ильма Морского). Древнейшие царские роды гмуров, альвов и друдов (их также зовут гномами, эльфами и дриадами) - дети Алины Святогоровны и Ильматыря (Ильма Сварожича).

Потом в роды русалок и лесовиков вошли и некоторые потомки Богумира. Они рождались от его дочерей и духов созвездия Большой Медведицы, детей Велеса. Так, в древесных духов (русалок и друдов) обратились потомки мудреца Анта (Онта) Велесича и Прии Богумировны. Кукеры, покровители домашнего скота и зверей из свиты Ярилы, также лесной народ из рода лесовиков.

К свите Ярилы и Велеса также принадлежат воины- оборотни волкодлаки (полулюди-полуволки) а также берендеи (оборачивающиеся бером-медведем).

Согласно древнейшей ведической традиции, венеды (а также сваны, вайнахи, литовцы) почитали своими предками вол- кодлаков, а русские казачьи берендеевские роды (также половецкие и ряд иных тюркских родов) почитали своими предками воинов-полумедведей.

О лесовиках сохранилось бесчисленное множество устных преданий, сказов. О них же повествуют и письменные источники. Сравни текст «Книги Велеса и арабского писателя Х века Масуди. «И тогда-впервые поставили славяне мольбище в граде ином Киеве (Антском)... И около него мы поселились в лесах дубовых. И там лесовики на ветвях колыхлться начали, и бороды у них хмелем утыканы, и волосы в травах... » (Род 1, 2:8). «Другие... обезьяны находятся в северных странах, в кустарниках и камышах, около земли славян и других народов там живущих, как мы уже описывали этот род обезъян и большое их сходство с человеком. («Золотые луга», гл. 13, Абуль Хасана Масуди).



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика