Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

В древних летописях есть упоминание об умерших, чьи тела столетиями оставались нетленными и выглядели так, будто люди только-только уснули. В простонародье находки таких "живых трупов" вызывали мистический страх. Странных мертвецов принимали за вампиров - отрубали им голову, вгоняли в сердце осиновый кол, а потом сжигали тело, тем самым уничтожая доказательства существования феномена нетленности. И теперь интересующиеся этим явлением люди вынуждены по крупицам собирать информацию...

Вот несколько примеров из собранных исследователями фактов.

В 1485 году Рим был взбудоражен необыкновенным фактом. О нем весьма достоверно и подробно сообщили "Римские хроники" - летопись событий того времени. Ломбардские каменщики на стройке церкви Санта Мария Нуова нашли саркофаг с телом девушки. Она - на вид лет пятнадцати - лежала как живая. Цвет лица свежий. Кожа влажная. Губы яркие, алые... Но удивительнее всего было то, что она нежно и спокойно улыбалась, как будто видела прекрасный сон... Весь Рим сбежался на это зрелище, такая была давка, что нескольких любопытных затоптали. И тут папа Иннокентий, опасаясь, как бы мертвая язычница не была по воле народа объявлена святой, велел вынуть тело из саркофага... Когда ее поднимали, она была по-прежнему теплая, словно полная живой, струящейся по жилам крови... Тяжелый узел черных волос, развившись, упал на плечи и грудь, отчего она стала еще прекрасней... Потом папские воины тайно похоронили ее ночью где-то возле Порто-Пинчо. Рассказ, помещенный в "Римских хрониках", в течение многих веков вдохновлял литераторов и любителей истории, выдвигавших разнообразные предположения по поводу мертвой красавицы, у которой время не отняло физической привлекательности. В конце XV столетия анатомическое исследование трупов, включая судебно-медицинское вскрытие, было категорически запрещено. Поэтому девушка из саркофага избежала ланцета хирурга или хотя бы иглы, при помощи которой можно было бы понять, не сохранилось ли у нее кровообращение.

Полтора века спустя труп французской монахини Розелин, сохранившийся без каких-либо признаков разложения, все же обследовали врачи. Розелин более сорока лет была монахиней в общине доминиканок провансальской местности Ля-Сель-Рубо. Хроника монастыря не упоминает, отличалась ли она при жизни особой набожностью. Поэтому остальные монахини были искренне изумлены, когда после смерти 60- летней сестры Розелин тело ее сохранило вид живого, кожа - эластичность, а глаза - блеск. Монахини вызвали врача. Он исключил летаргию, и Розелин была похоронена на монастырском кладбище. Через пять лет ее могилу вскрыли и с ужасом убедились: Розелин совершенно не изменилась. Летом 1660 года в монастырь прибыл король Франции Людовик XIV вместе с матерью Анной Австрийской. Достойные гости с изумлением взирали на не изменившееся в течение трех веков тело. Оно производило впечатление живого (конечно, были открыты только лицо и руки). После этого молодой король с не меньшим интересом изучил глаза монахини, которые были как живые. Затем обратился к придворному лекарю Антуану Вайо, чтобы тот пинцетом проколол глаз. Раненое глазное яблоко реагировало точно так же, как глаз живого человека: зрачок сузился, потерял блеск, а из места прокола вытекла капля розоватой жидкости. Когда Анна Австрийская, уже после отъезда из монастыря, пожурила сына, он со свойственной ему прямотой заявил, что хотел уличить монахинь в мистификации, но теперь верит в "это чудо". Первый подписанный врачами протокол освидетельствования трупа сестры Розелин составлен в 1887 году. Четыре врача в присутствии епископа епархии Вар осмотрели умершую, со времени кончины которой прошло уже более 550 лет. Единогласно заявили, что кожа монахини свежая и эластичная, кисти и стопы сгибаются. После нажатия пальцем тело возвращается к прежнему состоянию. Видимо, уважение к умершей, пользующейся и без официальной канонизации общим поклонением, не позволило вскрыть вену Розелин, а тем более произвести вскрытие тела. А через семь лет после этого осмотра произошло нечто не менее удивительное: противившееся разложению и воздействию времени тело монахини, покоившееся уже несколько веков в мраморном саркофаге, неожиданно за несколько дней превратилось в высохшую, сморщенную мумию.

Феномен нетленности "продемонстрировал" и некий Жан Ле Вассер, городской советник из Лилля. В 1625 году, в возрасте 65 лет, он умер и был похоронен в церкви в тяжелом дубовом гробу. Прошло полтораста лет, грянула французская революция, и озверевшие санкюлоты начали грабить дома состоятельных людей. Церковь также была осквернена. Грабители взломали двери склепа и начали разбивать гробы в поисках драгоценностей. Когда вскрыли гроб Ле Вассера, глазам грабителей предстал труп пожилого мужчины, выглядевший так, будто умер минуту назад: не было следов разложения и даже плесени на одежде. Грабители были пьяны, и один из них вытащил нож, отважившись отрезать умершему безымянный палец, на котором был перстень с сапфиром. И тогда, к великому изумлению осквернителей могил, из искалеченной кисти потекла свежая, темно-красная кровь. Грабители в ужасе бежали. Весть о необычном и необъяснимом явлении стала известна врачам. Два военных хирурга отправились в церковь, без труда нашли в разгромленном склепе останки городского советника и приказали отнести их в госпиталь. Была произведена резекция, из тела извлечено сердце, совершенно не измененное. Один из хирургов взял его и сохранил в анатомическом кабинете, откуда оно исчезло лет через двадцать. Тело Ле Вассера было выставлено для всеобщего обозрения в церкви, откуда уже вынесли алтарь и священные изображения. Это было совершено "для разоблачения вредных религиозных суеверий", как сообщал революционный листок с громким названием "Истинный патриот". Было лето, стояла сильная жара, но, несмотря на это, Ле Вассер, лежавший в открытом гробу, производил впечатление живого. Никто из многочисленных посетителей оскверненной церкви не почувствовал ни малейшего запаха разложения... Опасаясь, что среди жителей Лилля начнется возврат к религии из-за удивительного мертвеца, революционный трибунал города спохватился и через две недели приказал похоронить его в могиле для бедных. Через несколько лет кладбище сровняли с землей, и всякая эксгумация, могущая проверить состояние мертвого тела в дальнейшем, стала невозможной...

Одно из наиболее часто посещаемых мест Неаполя - кафедральный собор, сооруженный в XIV веке, где находится три реликвии святого Януария, покровителя города. Это - череп, остатки высохшей ткани и кровь святого. Рака, хранящая кровь, напоминает старинный фонарь вроде тех, какими снабжались кареты: две выпуклые стеклянные пластины соединены металлической оправой. Внутри помещены две стеклянные ампулы, наглухо закрытые серебряными пробками. Меньшая из них пуста, и на стенках видны только несколько коричневых пятен. Большая ампула заполнена каким-то непрозрачным и запекшимся веществом, быть может и напоминающим древнюю кровь.

Чудеса, связанные с кровью святых, привилегия не только Неаполя. Историк церкви Беранже-Геран описал в книге "Кровь, которая живет" подобные явления, происходящие в разных странах: кровь святых, хранящаяся в 23 ампулах с очень давних времен, в определенные дни года претерпевает подобные изменения.

Что же это может быть? Мистификация? Или необыкновенные, еще не изученные свойства человеческого тела? Журнал "Чудеса и приключения" сообщает, что французские ученые еще перед второй мировой войной создали научный институт, занимающийся исследованием явлений физической смерти и процессом постепенного умирания отдельных клеток и тканей живого организма. Они утверждают, что, возможно, кровь содержит еще не обнаруженные современной наукой составные части, которые могут восстанавливаться практически бесконечно уже после смерти организма, - отсюда случаи сохранения тел, не подвергающихся разложению.

Феномен нетленности, вне сомнений, нуждается в более тщательной проверке. И если он все же существует, именно в этом направлении возможны открытия, способные реализовать мечты человечества о бессмертии или хотя бы увеличении срока жизни.

Из книги Николая Непомнящего "ХХ век: Открытие за открытием"



Первое упоминание о зомби относится к 1929 году. Именно тогда известный репортер «Нью-Йорк Таймс» Вильям Сибрук издал книгу «Остров магии». Книга была своего рода виртуальным путеводителем — как и многие другие книги Сибрука — и вышла в серии «Путешествие, не вставая с кресла». В «Острове магии» Сибрук описал свою жизнь на Гаити вообще и отдельно — в гаитянских джунглях в доме Маман Сели, знаменитой колдуньи. Благодаря ее доверию Сибрук смог лично присутствовать на многих вудуистских обрядах. В книге Сибрук охарактеризовал вуду как сложную смесь католицизма и западноафриканских поверий, включающую в себя магию и колдовство. Однако в книге, состоящей из четырех частей, магии посвящена лишь одна. Она называется «Мертвецы работают на плантациях сахарного тростника» и посвящена преимущественно зомбированию. Буквально в течение года книга породила в Америке всплеск интереса к зомби. Уже в 1932-м продюсерская компания Виктора Гальперина выпускает полнометражный фильм «Белый зомби» с Белой Лугоши в главной роли, действие которого происходит на Гаити и где повелителем страшных, потерявших волю и разум существ, работающих на плантациях тростника, является белый господин со светскими манерами. Сибрук, породивший один из самых интересных культурных феноменов XX века, лишь однажды возвращался к поднятой им теме — в книге «Ведовство и его сила в современном мире», где он обобщенно рассматривал проблемы вампиризма, оборотничества и зомбирования. Сам термин «зомби» возник гораздо раньше. Он попал на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Того). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости. Стоит отметить, что зомбирование особенно характерно для Петро вуду — особого течения вудуизма, зародившегося непосредственно на Гаити и чьи последователи составляют менее 5% от всех вудуистов во всем мире. Феномен зомби — не культурный, а именно научный — пытались изучать самые разные люди. В 1982 году Гаити посетил ботаник и антрополог Уэйд Дэвис. Целью его путешествия было раскрыть тайну технологии зомбирования. Четырьмя годами позже Дэвис издал книгу «Змей и радуга». До сих пор считается, что в ней Дэвис максимально близко для европейца приблизился к разгадке зомбирования. Участвуя и наблюдая за ритуалами, он описал рецепт «порошка зомби», который, впрочем, сам считал не слишком точным — ввиду недостаточности информации и окружающего вопрос зомби покрова тайны. По Дэвису, состав этого снадобья таков: — рыба-еж (лат. Diodon hystrix), содержащая тетродотоксин — один из сильнейших ядов, затрудняющий передачу нервных импульсов мозга, — галлюциногенная жаба (лат. Bufo marinus), — кольчатый ядовитый морской червь (лат. Annelida), — дурман обыкновенный (лат. Datura stramonium), — желчный пузырь крупного млекопитающего, — черепные кости мамбо (жрицы вуду), — различные травы, точный перечень которых неизвестен, — порох или тальк, служащие основой смеси. Все ингредиенты тщательно перемешиваются в течение трех дней до полной однородности. Порошок зомби готов.


Древние ламии - это такие существа,- вернее, это умершие люди, которые могут выходить из могилы, являться живым и принимать участие в жизни. В большинстве случаев вмешательство это злобное и приносит несчастье. "Не мертвые", вампиры,- это разновидность ламий. Они также встают из гробов и сосут живых людей. Само слово "вампир" пришло из венгерского языка, славяне называли вампиров упырями ("пиявка"). Большинство стали вампирами, если верить легендам, из-за общения с дркгими вампирами. Это как инфекция, передающаяся через укус. Укушенные обретают вечную жизнь, но обречены на жажду крови. В разных странах существуют разные версии возникновения вампиров.

В славянских странах - это злые и жестокие люди, занимавшиеся при жизни черной магией, а также самоубийцы, клятвопрестепники и дети, проклятые своими родителями. Часто вампирами становятся отлученные от церкви. Чтобы умерший "раньше срока" не превратился в упыря, ему подрезали сухожилия под коленками и клали в гроб из осиновых досок, а на могилу сыпали угли. В Греции и Сицилии вампирами могли стать мертвые, чье убийство не отомщено, чтобы восстановить справедливость. От Румынии до Китая распространено поверье, что вампиром можно также стать , если через гроб перескочит кошка, собака, курица или другое животное. Считается, что оборотни росле смерти также становятся вампирами. Если возникали подозрения, то в гроб клали веточку боярышника или зубок чеснока, а на Балканах в руки мертвеца вкладывали кусочек холодного железа.

"Нечистых покойников" - самоубийц и умерших насильственной смертью - хоронили далеко от жилья и обычных кладбищ. Такая могила считалась опасной и ее следовало обходить стороной. Если же приходилось проходить мимо такой могилы, то необходимо было бросить какой-нибудь предмет на нее: палку, щепку, камень, горсть земли.

Они могут жить века и чем дольше живут, тем становятся могущественнее. С каждой засосанной жертвой сила их растет, также растут и знания. Они могут обращаться в некоторых животных: в кошек, летучих мышей, в змей и т.д., могут окружать себя туманом или даже обращаться в туман. Похороненному вампиру вовсе не обязательно прорывать себе выход на поверхность св толще грунта: он туманом просачивается на поверхность, а затем принимает прежнюю форму.Любят лунные ночи и по лунному лучу плывут, как по реке. Зубы у них длинные, острые, пальцы тоже длинные с острыми ногтями, дающие им возможность ползти по отвесным стенам.

Чем сильнее вампир,тем он легче усыпляет свою жертву своим взглядом или прикосновением. Самый сильный человек под взглядом такого вампира делается совершенно беспомощным, никакая храбрость тут не поможет - человек засыпает против своей воли, и тогда он верная жертва вампира.

Вампир засасывает в один, в два приема, реже в три, четыре. Первый раз самый трудный: жертва боится и сопротивляется. Зато потом это легче, больной ждет и желает прпихода мучителя... Вампир может кормиться от одного человека несколько дней, недель, если тот оказывался живучим. Жертва лишь осознавала, что ее мучают плохие сны и страшная усталость.

Иногда вампир влюбляется и тогда засасывание идет очень тихо, он наслаждается понемногу, сберегая дольше жизнь любимого существа. В таких случаях жертва сама становится вампиром, в других же случаях - это редкость. Любовь всегда бывает между мужчиной и женщиной; засасывать же могут без различия пола и возраста. Но замеченно, что предпочтение отдается детям и молодым людям. Считается, что молодая кровь питательнее и целебнее. Вампиры предпочитают ночи, особенно лунные, могут выходить и даже сосать и днем, но это уже более сильные или же живущие давно.

Вампиры имеют склонность навещать прежде всего членов своей семьи, часто молодые женщины разыскивают своих женихов. Многие животные им подчиняются, но все их чуют и боятся, особенно их ненавидят лошади и собаки, эти друзья человека. Они точно угадывают в них врагов.

Самые могущественные вампиры могут управлшять до известной степени, конесно, явлениями природы, как то: ветром, тучами, туманом и т.д. Слабая сторона всех вампиров - это та, что каждый из них должен иметь свой приют и лежать в нем в виде мертвеца в продолжение известных часов. В эти часы они, т.е. вампиры, в свою очередь, совершенно беспомощны, а потому и стараются тщательно скрывать свое убежище и даже иметь их по нескольку.

Убежище должно быть вблизи района похождений вампира, иначе он рискует, что роковой час застигнет его вдали от убежища. Заснуть же не в своем месте крайне опасно. Старые, опытные вампиры могут вселяться в свои портреты, но ненадолго. При успехе в похождениях, т. е. когда жертв достаточно, вампир молодеет и хорошеет. Только красноватый отбеск глаз и яркие, алые губы портят впечатление. Если почему-либо вампиру приходится скрываться, как бы говоря, голодать, он бледнеет, сереет, делается малоподвижен и страшно зол.

Но все-таки он может по нескольку лет лежать прикованным к месту,- и все же оставаться, так сказать, живым. При первом же случае он ускользнет и вновь набросится на живых людей. Время, когда вампир проводит в своем гробу, или, как это называется "вампирический сон", определить трудно. Быть может, для разных местностей и для разных субъектов, т.е. для субъеков вампирической силы, оно различно. Во всяком случае, оно вертится около восхода и захода солнца. Любимый же час вампиров - это двенадцать часов ночи.

У вампиров есть что-то вроде иерархии, они преклоняются перед сильнейшими. Были в древние времена великие кровопожиратели, перед ними склоняются все вампиры, ламии и прочие живые покойники. Узнать вампира легче ночью, чем днем. Ночью несвоевременность и неуместность появления часто указывает на его существование. Так, например, появление молодой женщины в спальне мужчины или наоборот. Днем умных вампиров отличить очень трудно, они отлично имитируют живых людей.

Их главный признак: они ничего не едят и не пьют. Более внимательный наблюдатель может заметить, что ни при солнечном, ни при лунном свете они не отбрасывают тени. Кроме того, вампиры большие враги зеркал. Они всегда стремятся их уничтожить. Это потому, что в зеркале не видно отражения вампира, и это выдает его.

Вампира невозможно поймать, но можно убить: выстрелить в него освященной серебряной пулей, связать в гробу специальными узлами, воткнуть одним ударом в сердце деревянный кол. После этого обычно отсекали голову церковным мечом, а тело вместе с колом сжигали.



14 октября 1998 года бразильский исследователь аномальных явлений Витторио Пакачини прибыл в городок Сете Лагоас, чтобы встретиться с двумя спелеологами-любителями. Согласно их рассказу, они видели таинственное существо чупакабру в известняковой пещере в горах Серрадо Эспинхако. Это случилось 1 октября на глубине 150 метров. Испугавшись света фонарей, существо скрылось в одном из боковых проходов. Для проверки подлинности рассказа Пакачини отправился в пещеру вместе со спелеологами. Спуск оказался очень трудным и опасным. Через несколько часов исследователи добрались до подземной галереи на глубине 150 метров. Именно в этот момент из одной шахты раздался странный скрежет. "Казалось, кто-то подтягивал себя вверх, впиваясь в стенки шахты острыми когтями", -- рассказывал Пакачини. Звук приближался, и тут один из спелеологов не удержался и бросил в темноту свой фонарь. Поддавшись панике, Пакачини выхватил пистолет, но не выстрелил, поскольку звуки прекратились. Охвативший всех страх заставил людей устремиться на поверхность.

Сейчас Пакачини готовит новый спуск в известняковую пещеру. Пока же ведется подготовка, он опрашивает местных жителей. Большинство отказывается рассказывать о пещере. Считается, что ее ходы ведут глубоко вниз, в подземный мир, откуда нет возврата...



Итак, разреши представить тебе хозяина - известного, загадочного и таинственного Домового - знакомься...

К духам, обитающим в домах, издревле относились с трепетом и уважением. Их старались умилостивить подарками и почтительным отношением. Чтобы не проказничали, им не вредили. Многие ныне считают существование духов сказками, вымыслом, но многочиcленные факты подтверждают обратное.

Домовые в наше время живут и неплохо себя чувствуют не только в частных маленьких домах, но и в многоэтажных зданиях.

Нередко духи принимают человеческий образ - обычно предстают в виде древнего старичка, но могут обернуться и кошкой, черной, как смоль, а могут показаться совсем диковенным созданием.

Чтобы "познакомиться" со своим Домовым, встань лицом в самый темный угол своего дома и попытайся мысленно "создать" его образ - для этого достаточно просто подождать немного, не особо стараясь нарисовать его в своем представлении - образ твоего Домового, как и его имя, придут сами по себе - может быть не с первого раза, но ты их узнаешь: в какой-то момент ты просто поймешь, что уже знаешь, как он выглядит и как его зовут.

Иногда Домовой любит пошуметь - ты можешь услышать стук или тикание, которые, стоит подойти к "шумному" месту, тот час же затихают, но спустя мгновение начинается снова в противоположном конце. Если ты начнешь передразнивать своего Домового, боюсь, он расшумится и начнет проказничать сразу в нескольких местах.

Домовые любят семьи, живущие в согласии, и спокойных, заботливых хозяев. Не надо дразнить и, тем более, обзывать Домового. Он может обидеться и тогда тебе мало не покажется. Помириться с рассерженым доможилом, как правило, нетрудно. Надо лишь по-доброму "поговорить" с ним и побаловать подарком - оставь ему стопку вина, краюху хлеба или просто конфетку.

Не стесняйся попросить помощи у твоего невидимого друга Домового: Если у тебя есть дети до 5 лет, которых ты не можешь успокоить, встань лицом в тот самый "темный" угол , в котором ты знакомилась со своим Домовым, и скажи: "Домовой, Домовой, поиграй с моим дитем" - "моим" может говорить только мама малыша, всем остальным следует сказать: "с ее дитем". Удивительно, но после этого ребенок займется сам собой и не вспомнит о тебе, пока ты сама его не потревожишь... Не забывай всякий раз после обращения к своему Домовому, отблагодарить его "прикормочкой-подарком", который должен стоять не менее 12 часов в укромном месте.

Если твоему ребенку до 12 лет и он никак не может заснуть, снова обратись в "темный" угол и скажи: "Домовой, Домовой, успокой мое дитя" - правила все те же, "мое" может сказать только мама. Если же ты сама не можешь заснуть, поставь прикормочку, ложись и скажи: "Тук-тук, чок-чок, Домовой, Домовой, повернись на другой бочок".

А вот если тебе очень хочется спать, но никак нельзя этого делать, попроси своего Домового помочь тебе. Встань в уже известный уголок, представь Домового и скажи эту же фразу и сразу же положи для него "прикормочку".

Cколько раз нужная вещь никак не находится, даже если ты точно помнишь, что положила ее на самое видное место? И тут тебе поможет твой друг. Встань на этот раз спиной в угол и, представив Домового, поспроси его :"Домовой, Домовой, поиграл и отдай". Не забудь о прикормочке, но если не найдешь вещь, то попроси еще раз - обязательно обнаружишь свою пропажу.

Нередко Домовой предупреждает своих хозяев о грозящих несчастьях, важно лишь правильно их понять. Если слышишь плач "доброхота", в доме может кто-то умереть. Балуется и шумит, как в трубу, - возможны ссоры и даже судебные дела. Загремит почудой - следует осторожнее обращатьсяс огнем, остерегаться пожара. Плачет и охает - к горю. Скачет, смеется и играет - к радости.

Иногда Домовой мешает тайным грехам супругов. Наваливается на виновного и начинает душить. Тут поможет только покаяние.

При переезде на новое место жительства Домового надо взять с собой. Для этого приглашают его присоединиться к переселению, произнося фразы "Полезай в мешок" или "Пойдем с нами, садись в карман (чемодан, сумку...)" Не приглашенный к переезду Домовой остается на старом месте и начинает тосковать. Если переехавшая с одного места на другое семья оставит Домового на старом месте, но может ополчиться против новых хозяев и начнет вредить.

Дружите со своим Домовым...



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика