Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Острицами называют паразитических червей, которые вызывают неприятные ощущения и поражения отделов кишечника – энтеробиоз. Основным признаком болезни является зуд в заднем проходе, но также могут возникать потеря аппетита, болезненные ощущения в области живота. Заразиться этим заболеванием можно от человека-носителя остриц через бытовые предметы, прикосновения рук и т.д.

Личинки остриц проникают внутрь человека через нос и рот с пылью и слюной, также может произойти самозаражение через грязные руки и при поглощении пищи. Самки остриц откладывают яйца на кожу больного, а уже через четыре часа они созревают, и носитель при этом становится заразным. Кстати яйцо остриц могут переносить и мухи.

Симптомы заражения острицами

Эти паразиты вызывают нарушения в кишечнике – они снижают уровень кислотности, травмируют слизистую кишечника и могут вызвать развитие дисбактериоза.

Характерными признаками этого заболевания являются:

  • Зуд в анальном отверстии. Обычно он увеличивается во время ночного сна, поскольку именно в это время острицы откладывают яйца. Причем зуд может сохраняться и после выведения паразитов из-за формирования в мозге очага возбуждения.
  • Воспаление мочеполовых путей. Острицы могут вызывать там бактериальные инфекции. Например, у девочек может возникнуть вульвовагинит.
  • Из-за остриц может снижаться иммунитет, поэтому заболевание может сопровождаться вирусными инфекциями и простудами.
  • Боли в животе при острицах также появляются довольно часто. Также симптомами энтеробиоза могут быть болезни ЖКТ.
  • Раздражительность, быстрая утомляемость, скрип зубами во время сна и тревожный сон.
  • Частая рвота и тошнота
  • Повышенный уровень в крови эозинофилов может свидетельствовать о поражении острицами.

У людей с начальной стадией энтеробиоза признаки могут и не проявляться, но со временем, если болезнь не лечить, симптомы появятся обязательно.

Лечение энтеробиоза народными средствами

  1. Хорошо помогают при острицах клизмы с молоком и чесноком. Для их приготовления в стакан молока опускают большую головку чеснока и кипятят ее до размягчения. Затем молоко процеживают и охлаждают, а на ночь ставят с чесночным молоком клизму. Для взрослых берут все количество молока, а для детей разделяют молоко на два раза. Такие клизмы надо ставить не менее недели подряд.
  2. Из отвара горькой полыни также делают клизмы. Измельченную траву (одну столовую ложку) заливают стаканом кипящей воды и настаивают шесть-семь часов. После остужения из отвара готовят клизму и ставят ее на ночь в течении недели. Для детей клизму делают из половины стакана отвара. Курс проведения процедур не менее шести дней.
  3. Из полыни горькой также можно приготовить настой. Для этого чайную ложку сырья заливают двумя стаканами горячей воды и настаивают несколько часов. После охлаждения процеживают и принимают по паре столовых ложек настоя три раза в день до приема пищи.
  4. Применяют порошок из плодов и листьев омелы белой, смешанный с порошком корневищ валерианы в пропорции 0,5 грамм и 1 грамм. Принимают по 1 грамму смеси на протяжении трех дней.
  5. Берут по 10 грамм золототысячника и бессмертника, 15 грамм гречавки золотой и 5 грамм вахты трехлистной. Смесь трав заваривают 600 граммами кипятка и держат на огне три минуты. Затем в отвар добавляют десять грамм цветков пижмы и оставляют настаиваться 12 часов. Принимают средство по 150-250 мл три раза с промежутком в час. После третьего приема выпивают слабительное. Курс рассчитан на 2-3 недели.
  6. Из репчатого лука готовят настой. Одну среднюю луковицу мелко режут или перекручивают на мясорубке, заливают эту кашицу кипятком (1 стакан) и настаивают ночь. Утром отцеживают и пьют по половине чашки три или четыре дня. Этот же метод подходит и для избавления от акарид.
  7. Берут чайную ложку цитварного семени, смешивают с таким же количеством свежего меда и съедают натощак. Через 2-3 часа опять съедают такое же количество. Между приемами средства ничего нельзя есть, а после процедуры надо выпить слабительное.
  8. Из цветков пижмы обыкновенной готовят отвар: 1 стол. ложку сырья заливают половиной литра кипятка и прокипячивают не менее 15 минут. Из отвара готовят клизму и ставят ее перед ночным сном. Жидкость удерживают внутри не менее пяти минут. Детям это средство не подходит.


«Какой-то трольд поселился однажды в высоком холме близ деревни Кунд. Окрестные жители задумали строить церковь и не могли для нее избрать места лучше трольдова холма; построили церковь, вывели возле нее колокольню и окружили все тяжелой каменной оградой. Стали в эту церковь стекаться со всех окрестностей благочестивые прихожане и перед началом каждой службы и при конце ее звонить в церковные колокола. Не стало бедному трольду житья от колокольного звона: как он ни прятался под землей, везде гул достигал его ушей и беспокоил его под сводами подземных хором. Наконец трольд не вытерпел и решился переселиться куда-нибудь подальше, но дал себе слово во что бы то ни стало отомстить окрестным жителям за то беспокойство, которое они ему причинили. Случилось как-то одному из жителей деревни Кунд идти по дороге из города в свою деревню. Трольд, приняв на себя вид купца, повстречался ему, очень вежливо раскланялся с ним и спросил самым вкрадчивым голосом: — Вы, кажется, идете в деревню Кунд? — Да, — отвечал поселянин, — я из тамошних жителей. — Так передайте, пожалуйста, вот это письмецо пономарю; вы меня очень обяжете, если даже и не зайдете к нему, а перебросите письмо через стену ограды. Мы с ним всегда так переписываемся. — С удовольствием, — отвечал поселянин, сунул письмо в карман, распрощался с незнакомцем и пошел своей дорогой. Проходя мимо церкви, он совершенно позабыл о поручении трольда и вспомнил о письме только тогда, когда поравнялся с той лощиной, в которой теперь находится озеро Тиис (а прежде там не было ни капли воды). Вспомнив о письме, поселянин присел на траву, вынул его из кармана и подумал: «Дай-ка я взгляну, что такое к пономарю пишется». Но едва успел он надломить печать, как из нее стала капать вода, сначала понемногу, потом все сильнее и сильнее; поселянин бросил письмо на землю: оно вздулось, лопнуло и вода хлынула из него бурным потоком, потому что злой карлик запечатал в письме целое озеро. Испуганный поселянин едва успел спастись от волн, которые яростно устремились во все стороны и быстро затопили окрестность. Явно, что трольд хотел этим наводнением разрушить новопостроенную церковь, но, по воле Божией, письмо было брошено не в ограду, а среди глубокой лощины, которая и занята теперь озером Тиис».


Стекло оглушительно взорвалось, что-то грохнуло в стену, разлетелась гипсовая тарелка, висевшая на ней, - и рикошетом долбануло по непочатой бутылке шампанского - мокрые осколки шипя обдали пригнувшихся гостей...

Посреди стола мирно лежал похожий на картофелину булыжник.

И началось ЭТО.

Мужики зло рванули к окнам: ну как стерпеть такое хамство?

На улице никого не было. Никого.

Отматерились, но закусь испорчена капитально: свинье не кинешь - враз подохнет. Сменили, благо хозяйка запасливая, и только сели, как опять грохнуло. Наверху. Раз, еще раз, еще и еще. И каждый раз на головами по доскам чердака катились камни.

Высыпали на улицу.

Опять никого. А от оконца под самой крышей остался только крестообразный переплет.

В этот день больше ничего не случилось и рождение хозяина все же допраздновали без приключений.

Вовсе не каждый день, но частенько с тех пор дом стал подвергаться обстрелу камнями. Никто не видел, откуда они летят, но они возникали со зловещей регулярностью. иногда просто грохотали по крыше и стенам, а иногда с садистской меткостью разносили все в доме.

Это было лет двадцать с лишком назад в Сочи.

Наступал курортный сезон, а кого в такой дом поселишь? - камнями измолотит. Да и отдыхающие, видно, прослышали - ни ногой. Ни кто. Хозяева терпели убытки. Камни летели уже и днем и ночью, милиционеры всем отделением устраивали засады, - их взял нормальный человеческий азарт - словить наглеца, но никак ни приглядывались, схватить не удавалось. Даже отправили камни на экспертизу. Но тут ждала небольшая странность - вроде бы обычные бульники с пляжа, но ни следа морской соли ни в них, ни на них, словно вынуты из моря с дистиллированной водой.

Так и пришлось уехать хозяевам, а дом потом долго стоял заколоченным.

Об этом эпизоде, как о мистической странности в самом начале моей сенситивной практики рассказал мне один пациент, сочинский житель.

Я тут же позвонил ясновидящей притятельнице и попросил ее глянуть своим третьим глазом на ситуацию.

"Картинку" она получила весьма аллегорическую:

Черное, коническое, что-то вроде ели, свернутой из бумаги, в "нехороших" блестках, как некий муравейник, или улей со множеством летков, или дерево, состоящее из скворечников... и из него, как пчелы, как эльфы, вылетают, кишат, роятся человеческие фигурки. Стройные, гибкие, затянутые в черное трико опять же с "нехорошими" блестками. Но фигуры без лиц.

Понять что это такое толком не могли ни она ни я, но впечатление осталось, что это нечто весьма нехорошее. Недоброе. У нее блеск всегда ассоциировался со злом.

Я тогда и ведать не ведал - что такое - полтергейст.

Я же, услышав про засыпанное стеклом застолье, сразу вспомнил те поминки.

Там только уселись, только налили,

- Давайте помянем Василия Ивановича ...

БУХ!

Потом кто-то мне сказал, что он решил, будто родственники из охотничьего ружья отсалютовали.

На самом деле взорвался стеклянный сифон с газировкой.

Мало того, что он с начала был налит ниже красной черты - я сам из него выпил до того полстакана... По-моему и другие пили... Так что давление в нем было явно ниже критического. Совпадение?

Но уж больно синхронно, уж больно в лад. Стол тоже был засыпан осколками.

Очень похоже на полтергейст. Полтергейст в переводе с немецкого - "шумный дух." Вот он и пытается соответствовать названию. Громит и шумит.

С маленькими проявлениями полтергейста мы встречаемся на самом бытовом уровне довольно часто, но не замечаем его, потому что всегда найдется приличное объяснение не выходящее "за рамки."

Например, даже у самых упорядоченных людей вдруг исчезают мелкие и необходимые вещи. Потом так же необъяснимо находятся на самом видном месте.

Помогает тут некое ритуальное действие - узелок.

Моя бабушка называла это "шуту бороду завязывать", естественно, понимая под "шутом" нечистую силу, которую ей, как человеку весьма верующему, вслух называть не полагалось.

У нее для этого был даже специальный шнурок, лежавший в ящике старинного буфета, вокруг ручки которого она и завязывала свой узелочек, приговаривая: "Шут, шут - поиграл и отдай".

Я так полагаю, что при таком ласковом обращении предполагался все же скорее домовой, существо, как известно, неясное.

Впрочем, в домовых всегда есть что-то от полтергейста. Иногда и повадки те же, и требования. Скажем, заводится в доме нечто от которого начинаются мелкие беспокойства, причем, "почерк" его иногда стабилен до надоедливости. В самом неожиданном месте возникают лужи постоянно ты вляпываешься в них, особенно, если дома ходишь босиком. Это самая обычная вода по запаху цвету и вкусу. Думаешь - сам может чего пролил, да не заметил? Но опять же лабораторный анализ показывает, что это вовсе не водопроводная вода. Не те в ней микроэлементы. И эта вода изо дня в день. Либо привыкаешь, либо - начинает раздражать. Начинают падать раньше хоть и не слишком устойчиво, но все же стоявшие вещи, обрушиваются книжные полки, прибитые к стене. Все это легко объясняется естественными причинами, может и в самом деле от них зависеть, но если такое становится регулярным, то - похоже на первый звонок.

Полтергейст любит двигать устойчивые вещи. Причем, когда он это делает, никто практически не наблюдал. Не наблюда- ют вовсе само начало движения. Оно зарождается всегда за полем зрения наблюдателей, даже если их много и они все одной тесной комнате. Все равно наступит момент, когда одновременно никто не смотрит в какой-то угол - вот там-то и начнется.

Один из наиболее ярких эпизодов относительно безвредного полтергейста случился в послеблокадном Ленинграде.

Семья вернулась из эвакуации. Свой дом оказался разбомбленым, и их вселили в пустую квартиру. С обстановкой, вещами - хозяева вымерли от голода. Новые жильцы, естественно, прибрались, переставили мебель по своему вкусу, но в первое же утро оказалось, что все стоит по прежнему.

Переставили снова и опять наутро то же самое.

На третью ночь решили не спать и посмотреть кто же из них хулиганит. Но где-то в середине ночи мебель начала ездить сама. Без шума, легко и точно, словно кто-то уверенной рукой расставляя все по своим местам. Причем наутро оказалось, что мебель была поставлена точно в свои следы на полу. Нарочно и днем так не сделаешь.

Словно покойный хозяин заявлял свои права. Нет, он не выгонял жильцов, наверное, понимая, что и им несладко пришлось, он просто хотел сохранить все так, как было при его жизни.

Вообще полтергейсты бывают личностные и безличные. Безличные опасней. С личностным же можно договориться.

В одной из московских квартир завелся "барабашка" вскоре после того, нашумевшего.

Но этот помимо стуков, еще и писал. Начал писать на обоях губной помадой полуграмотные угрозы с использованием "ненормативной лексики".Видя такую напасть, хозяева завели тетрадку для переписки с ним.

Пишут вопрос:

"Барабашка, ты пришел к нам к добру, или худу?"

Оставляют тетрадку в комнате, предусмотрительно положив на нее обычную шариковую ручку и выходят. Через несколько минут под вопросом появляется ответ.

"К худу Ой к худу" - крупно, коряво, строчка идёт кое-как, но никогда не залезает на другие надписи.

- Что же ты нам сделаешь?

- Буду жечь, ломать, бить. Всех изобью. Всё покрушу.

Но тем не менее не ломает.

Зато ругается.

- Барабашка, - не хорошо ругаться. Такие слова говорить нельзя.

- Хорошо, больше не буду.

- Что ты хочешь?

- Ещё молочка.

Ему опять ставят в блюдечке молоко.

Через некоторое время блюдце пустое.

Как видите, очень похоже на домового. Только домовой старается держаться, как можно незаметнее, этот же вовсю старается обратить на себя внимание. Собственно, все его угрозы только для того, чтобы хозяева не забывали о его присутствии в их доме. Это, как в настоящей драке - начали разговаривать - мордобоя не будет. В крайнем случае поорут.

Таких полтергейстов-писателей водится довольно много. У исследователей этого явления за каких-нибудь пару лет накапливаются целые тома подобных переписок. И всё же, проявляя себя, навязывая силком общение с собой, эти духи тщательно берегут любые сведения о своей личности.

Нет, они не отказываются отвечать - просто нахально врут. Например, в одном таком случае отвечает запиской, что его зовут Марфа, но на следующий день становится уже Васькой. Исследователи делают глубокомысленный вывод, что их там двое, чуть ли не супружеская чета. Да нет же - один, только врет. Вернее - это своеобразный юмор. Как бы отшучиваются.

Так же охотно и с той же степенью достоверности они отвечают на любые другие вопросы. Наверное, права была мая ба- бушка, называя их шутами. Но на этом шутовстве порой строятся глубокомысленные теории.

Вопрос: - Ты из параллельного мира?

- Да, из параллельного. - Просто и без затей.

В другой раз такой дух начинает травить баланду о своем происхождении с Сириуса (чего этот Сириус полюбился нашим UFO-логам?), или Проксимы Центавра. Он просто напишет, что ты хочешь от него услышать.

Точно так же никакой достоверной информации от него не получишь по поводу самых простых бытовых дел. Он все запутает, как и должно настоящему полтергейсту. Для него главное - привлечь внимание. Причем, в ход идут самые экстремальные средства. Например, огонь. Сидит человек дома и вдруг видит, как посреди стены пятном начинают гореть обои. Вид у этого пламени такой, словно через стенку сочится газ. Сочится и горит. Потом огонь прекращается, а стена почти холодная вопреки всем законам физики. То вдруг ни с чего начинает рушится штукатурка, то и взрывается бетонная стена.

В одном таком случае в стене, которую с трудом брало алмазное сверло образовалась воронка глубиной сантиметров в десять, при этом были выворочены куски арматуры и разбросаны по комнате, как от настоящего взрыва. Любители - математики потом посчитали, что сила взрыва должна была бы быть не менее знаменитой гранаты Ф-1, которую вмонтировали глубоко в стену. Однако, и гранате в этой дырке было негде поместиться, и форма воронки все же не та, что возникает при взрыве, да и комнате особенного ущерба причинено не было - намусорили только. И арматурой тоже. И - никого не задело.

Или - сидит себе человек спокойно в кухне, варит холостяцкие пельмени, как вдруг тонкий и длинный кухонный нож, который до того спокойно мок в раковине, со свистом пролетает у него над головой и протыкает насквозь крышку кухонного стола. Стол, заметьте, из ДСП - нормальный стандартный кухонный стол из гарнитура, покрыт пластиком, нож же прошил его, как масло, и вытащить его потом было вовсе невозможно. Застрял.

Потом ради любопытства я пытался прострелить аналогичную доску. Сначала из малокалиберного пистолета Марголина - пуля застряла не пройдя и четверти ее толщины, потом из малокалиберной винтовки - результат не намного больше. Интересно - из чего этим ножом выстрелили?

Примечательно, что все эффекты шумный дух творит только тогда, когда в квартире есть люди. Если и невозможно заметить начало действия, то само действие всегда делается полтергейстом напоказ. Даже теми самыми - "безличными". Они, кстати, самые зловредные.Все, чем грозился в своих записках любитель молока, они без лишних слов, реализуют на практике. Падает устойчивая мебель, летает посуда, взрывается телевизоры, а то и крушится вся обстановка. О таких проявлениях шумного духа, я думаю, мы все наслышаны, видели не единожды разгромленные им квартиры, даже крепко, до синяков побитых здоровенных мужиков, и не только в программах типа "Экстро", но и в новостях.

Лет десять назад так же была разгромлена квартира в Измайлове. Там тоже началось с надписей на стенах, сделанных непонятно чем, они проступали сами собой, подобно надписям на пиру Валтасара, только вместо "Мене, Текле, Фарес", там была по тюремному примитивная матершина. Вот там переломало всю мебель в крошки. Например стул, вдруг оказавшийся под потолком обрушился на капитальный стол с такой силой, что проломил крышку стола. А когда участковый зашел в комнату, заваленную обломками мебели, то его больно ударила в лоб скомканная записка: "Пошел на хуй лягаш сраный". Явные замашки уголовника. Повидимому он тоже пытался вступить в контакт, но - проигнорировали и он взбесился.

Я полагаю, что это несчастные неприкаянные души людей, погибших преждевременной смертью. Кроме того, это вовсе не добрые люди - либо душевнобольные, либо с преступными наклонностями. Они не успели естественным образом израсходовать телесную энергию, и эта энергия держит их в этом мире, тянет, хотя бы даже к иллюзорному общению с людьми, к участию в жизни. Кроме того, некоторые одержимы жаждой мести, причем, не столько тому, кто причинил им зло, сколько просто стараются кому можно доставить неприятность, как тот чеховский герой, который раздавил таракана и на душе его полегчало. Это своего рода призраки, только призраки активные. Они проявляют себя не постоянно - пошумят и уходят. В один и тот же дом возвращаются очень редко. Но перепуганные хозяева зачастую стараются как можно меньше рассказывать про их проделки дабы снова не накликать беду.

Если в появились первые признаки этого "нечто", постарайтесь по доброму спросить что ему надо. Он ответит или стуком, или надписью.

Но - предупреждение. Не стоит сливаться с ним душевно. В этом случае он может захватить над вами власть. Надо его жалеть, но не сильнее, чем чужую больную кошку.

По-моему они никогда не липнут к людям обладающим счастьем душевного равновесия и оптимизма. Наоборот, очень привязываются к тем, кто постоянно пребывает в раздрае и депрессии. Они выбирают для контакта себе подобных, поэтому я очень рекомендую подумать не настрой ли ваш привлек их в дом? А уж с настроем бороться можно.

Надо помнить, что это больные души, грешные души, и от того неприкаянные. За них можно молиться, но дистанцию держать нужно.

Помогают специальные религиозные обряды, изгоняющие беса, но надо помнить, что силком от буйного духа избавиться не просто Обычно после проведения обряда полтергейст усиливается. Он сопротивляется, теряя связь с тем местом, где наладил уже свой хулиганской контакт, и потому пытается показать, что ему все нипочем. Обычно с коротким интервалом приходится проводить несколько служб, чтобы изгнать его окончательно. Но, как бы он ни бушевал - проводить надо. Любой перерыв - и он снова наберет сил, восстановит связи и тогда выгнать его будет еще сложнее. В поведении шумных духов столько неясного, что эта область ждет людей, которые не просто будут накапливать факты, как это делается теперь, не лезть с физическими приборами туда, где происходит явление, а займутся закономерностями этого феномена, своего рода психологией призраков, чтобы понять то, что нужно им, мятущимся и неприкаянным, ведь это, думаю, добавит людям понимания самих себя. Хотя бы своей патологической стороны.



Благодаря историям о Дракуле и ему подобных возникла уже целая индустрия - сегодня известно множество литературных произведений и более 180 фильмов. Проводятся даже конгрессы на тему вампиризма. Можно понять румын, которые используют байки о вампирах для привлечения туристов на курорты Трансильвании, но что заставляет собираться на эти конгрессы ученых, литераторов, деятелей искусства со всего света?

Недавно чешские археологи отыскали убедительные доказательства того, что в переходный от язычества к христианству период у народов Европы бытовала повальная вера в существование вампиров. О новых фактах стало известно в начале августа 2001 г. из передачи "Радио-Прага".

Самое обширное в Чехии кладбище вампиров обнаружено одним из археологов в небольшом городке, расположенном всего в нескольких километрах от Праги. Захоронения на этом кладбище проводились с древних времен, а в Х-ХI вв. здесь было погребено особенно много людей, подозреваемых в вампиризме. По сути дела, это единственный в стране некрополь, предназначенный исключительно для ночных кровопийц.

Впрочем, подобные захоронения находят повсюду. Лютовский, автор книги "Могилы наших предков", утверждает, что почти на любом старинном кладбище есть по крайней мере хотя бы одна могила, где похоронен вампир. Чтобы удержать злодея от возвращения в мир живых, порой прибегали к весьма радикальным мерам. Обнаружены захоронения, в которых череп покойника раздроблен железными гвоздями, сердце пробито деревянным колом, подошвы ног рассечены, а в рот вонзен нож - последняя мера, гарантирующая, что вампир не сможет больше пить ничью кровь. Археологи, работавшие в алтарной части часовни Святой Троицы в моравском городе Простехове, нашли останки предполагаемого вампира в гробу, укрепленном коваными железными брусками; ноги трупа завалены грудой камней, а туловище отделено от остальных частей тела. Страх перед вампирами заставлял людей начисто забывать о традиционном уважении славянских народов к смерти. Чего же так боялись наши предки?

Оказывается, в этих страхах есть и эротический элемент. По славянскому поверью, вампир после смерти мог вступать в интимные отношения с женщиной и производить потомков, которые рождались бы, ко всеобщему ужасу, без костей. В Словакии вампиры внушали людям страх даже в нашем столетии. В 1930-х гг. пресса писала о том, что найден гроб, перетянутый цепями, - таким образом, очевидно, пытались предотвратить выход погребенного вампира наружу. В 1991 г. этнологи обнаружили в Словакии гробницу, усыпанную семенами опиумного мака. Вампир должен был сосчитать маковые зернышки, что, естественно, отняло бы у него очень много времени. Иногда для этого использовали и зернышки проса.

Нынешние голливудские байки о Дракуле существенно отличаются от тех мрачных кладбищенских историй, которые из поколения в поколение передавали друг другу наши предки. В современной интерпретации вампиры чаще всего боятся солнечного света, у них длинные ногти-когти и торчащие клыки. Согласно другому признаку, вампир бледен до тех пор, пока не выпьет чьей-то крови. Что же может убить вампира? Солнечный свет, чистая родниковая вода или деревянный кол, воткнутый в сердце. Венгры и румыны клали на шею трупа серп. По их мнению, он сам срезал бы себе голову, если бы надумал выйти! Святая вода может сжечь вампира, а крест, серебро или запах чеснока отпугивают.

Описания вампиров у разных народов поразительно схожи. Разница есть, но она незначительна. В одних легендах вампир изображается как чудовищное, наводящее ужас существо, в других - как обычный человек, который почему-то не умер в надлежащий срок, а затаился в своем укромном убежище, чтобы под покровом ночи выходить на охоту за очередной порцией живой крови. Но все-таки кто же он, вампир, - чудовище или обычный человек? Ответ, как водится, лежит где-то посередине.

Поскольку доморощенный лекарь знал не так уж много, все необычное и странное, что происходило вокруг, должно было иметь некое сверхъестественное, мистическое объяснение. Церковь же учила, что все козни - от дьявола, потому-то странные события случались обычно по ночам. На этом фоне и рождались легенды о вампирах. Как же это происходило?

Предположим, в некой деревне неожиданно умирали один за другим несколько сельчан, причем, на первый взгляд, без причины. Местный знахарь ничего вразумительного сказать не может. Люди запираются в своих хижинах и со страхом ждут, какую еще каверзу учинит сатана. Внезапно одна из женщин, проснувшись поутру, обнаруживает у себя странную бледность. Затем другая в том же селе видит вспухающие кровавые следы укусов на своем теле. Несколько дней спустя опять похороны, и тут народ замечает, что гроб в одном из склепов вроде бы слегка сместился, а это как раз гроб мужчины, умершего на прошлой неделе. Крышку гроба снимают, и что же? Все видят, что на лице покойника гримаса предсмертной муки, оскал рта обнажил непомерно большие зубы, а на губах следы крови. Кто-то указывает на волосы и ногти мертвеца - они явно выросли, и на ногтях тоже следы крови! И уж совсем странно, что кожа трупа - вместо гробовой бледности - выглядит красноватой. Тело отнюдь не закостенело - оно податливо, даже слишком. Ну все ясно! Скорее за священником! Нужны святая вода и кол в сердце. И тут умерший (или не умерший?), в которого вонзили деревянный кол, вдруг оживает, изгибается и извивается, пока, пригвожденный колом, не затихает навеки.

Так примерно и появляется живучая легенда. А что если посмотреть на это происшествие с точки зрения медицины?

В средневековой Европе люди довольно часто умирали неожиданно и в массовом порядке. То чума, то холера, то другие эпидемии. В те времена, когда никаких холодильных устройств еще не изобрели, умерших старались хоронить как можно быстрее, особенно, если было тепло. Каталептическое состояние, кома, транс или паралич означали тогда одно: быть погребенным заживо. При каталепсии к тому же возникает такое двигательное расстройство, что человек застывает в принятой или приданной ему позе, а тело обретает "восковую гибкость". И хотя человек сознает все, что происходит вокруг, он не может ни шевелиться, ни говорить. Дыхание и сердцебиение замедляются настолько, что окружающие их вообще не замечают. И такое состояние может длиться несколько дней. Полуграмотный деревенский лекарь в таких ситуациях звал священника, а если это случалось в период эпидемий, приглашали гробокопателя.

А затем "покойник" неожиданно просыпался в гробу, но гроб уже был забит гвоздями. Понятное дело, человек впадает в панику, мечется, отчаянно скребет ногтями крышку гроба, но все тщетно. Обреченный умирает мучительной смертью - от удушья, жажды, обезвоживания организма. И не исключено, что в последние минуты страданий он кусает свои губы или язык.

Теперь берутся за дело силы разрушения - тело начинает разлагаться. Оно усыхает, сокращается в объеме из-за обезвоживания. Кожа натягивается, вследствие чего плоть отступает, обнажая основание волос и ногтей (они становятся длиннее). Открываются десны, которые тоже ужимаются, создается впечатление, будто у человека выросли длинные клыки. Клетки крови распадаются на химические компоненты. Один из них - билирубин, оранжево-коричневый пигмент - является продуктом распада гемоглобина. Он оседает в поверхностных кровеносных сосудах, придавая коже красновато-ржавый оттенок. Через несколько суток процесс окостенения тела завершается, и оно вновь становится гибким. Газы, образующиеся из-за разложения тканей, скапливаются в грудной и брюшной полости. Когда гроб открывают, люди видят результат всех этих естественных разрушительных процессов. Деревянный кол, протыкающий тело, высвобождает воздух, тело начинает сокращаться и как бы двигаться.

Есть, однако, и некоторые другие медицинские причины, которые могли породить такие легенды. Например, кожное заболевание, при котором вокруг рта появляется сиреневатый оттенок, - таких больных тоже могли принять за кровопийц. При некоторых дерматологических нарушениях возникают локальные кожные изъязвления. Одно из таких нарушений - Pemphigus /ulgaris - может даже привести к появлению пятен, напоминающих следы укусов, на лице и шее. И, наконец, некоторые врожденные деформации порождают чрезмерный рост зубов, создающих впечатление звериных клыков.

Писатели, журналисты и кинематографисты сделали вампиризм популярной темой, но следует признать, что внешность вампиров списана с натуры: у людей, страдающих порфирией или ангидратической эктодермальной дисплазией, нарушается формула крови - в ней не хватает эритроцитов и железа. У таких больных солнечный свет может вызывать ожог кожи, потому они переходят на ночной образ жизни, бледнеют, у них меняются волосы и ногти, а под кожей скапливается особый пигмент - порфирин. Вследствие нарушений в работе эндокринных органов эти отшельники обрастают жестким волосом, похожим на звериную шерсть. Необычный вид таких больных и необъяснимость их поведения особенно поражают воображение обывателя. Достаточно произойти нескольким таким случаям, чтобы о них потом рассказывали веками.

Проблема, однако, и в самом деле существует. Вампиры (или вообразившие себя таковыми) встречаются и в наши дни. Если это не жертвы описанных выше заболеваний, то, скорее всего, люди, которые, начитавшись историй о вампирах, повредились рассудком. В средневековой книге "Черный туман" описаны особые вампирические ритуалы, в частности, утверждалось, что мужчина, пьющий кровь девственницы, мог стать бессмертным двуполым существом. В 1911 г. во Франции судили некоего Самуэля Мазерса за то, что он "совершал акты вампиризма с целью продления жизни". Адепты определенных тайных обществ верили (а иные верят и поныне), что регулярно потребляемая свежая кровь может сделать человека если не бессмертным, то долгожителем. У некоторых народов, например у североамериканских индейцев, бытовало поверье, что в крови растворена душа, а значит, можно позаимствовать некоторые качества другого живого существа, если выпить его кровь. Этим объясняются и соответствующие магические ритуалы. Не случайно вампиры предпочитают пить кровь молодых, красивых и сильных людей. Говорят, в секте хлыстов существовал когда-то ритуал, во время которого они "причащались" плотью и кровью младенца - первого мальчика, рожденного избранной в "богородицы" женщиной. Чаще встречаются вампиры-одиночки. Итальянский бандит Гаэтано Маммоне имел привычку припадать губами к ранам своих несчастных пленников, а в 1949 г. стал известен лондонский вампир Джон Хейг, который убил 10 женщин с единственной целью - выпить их кровь.

В последние десятилетия опыты ученых с пептидами как носителями информации и стимуляторами иммунитета навели кое-кого на бредовые мысли, что с помощью этих "коротких" белков можно передавать качества, свойства и даже способности одного человека другому, точнее, множеству других. Так что почва для психогенного вампиризма существует и сегодня. Немудрено, что новоявленный вампир (по описанию, высокий мужчина в плаще с огромными клыками) обнаружился недавно в США: у его 17 жертв была прокушена шея и выпита кровь. ФБР объявило в розыск 42-летнего Пола Мерриота: с 1994 г. он совершил нападения на молодых девушек в 11 разных штатах США. Широко известна и история техасской женщины-вампира Кейн Пресли. Она, в отличие от других вампиров, не прячется и не скрывает, что ей ежедневно требуется стаканчик-другой свежей крови. Ее вампирский "стаж" - без малого 30 лет. В качестве добровольных доноров Пресли использует своих сексуальных партнеров - надрезает им руку и осторожно сосет кровь. Иногда ей приносит коровью кровь местная молочница.

Все это вовсе не значит, что живая кровь излечила бы этих несчастных, скорее наоборот: она плохо расщепляется и очень вредна для почек. Медики уверяют, что, выпив более полутора стаканов, можно вообще тяжело отравиться. Вылечить таких вампиров может не кровь, а хороший психиатр, но жертве от этого не легче.

И что же нам теперь делать? Беречь свое психическое здоровье и пореже смотреть ужастики на тему вампиризма.



Они свидетельствуют, что и за гробом нас ждет царство света. Тоска по ушедшим в мир иной близким - одно из самых мучительных наших страданий. Иногда горечь утраты настолько непереносима, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь человека, лишая ее смысла и радости. Продолжая жить, мысленно он далеко: в воспоминаниях, в бесплодных попытках загладить свою вину, в мысленных диалогах с умершими и т.п. Можно ли изменить ситуацию и вернуть человека к полнокровной жизни? Да, считает знаменитый исследователь проблемы жизни после смерти Раймонд Моуди. Моуди написал новую книгу «Все о встречах после смерти», которая одновременно является как продолжением его прежних исследований, так и открытием необычного средства терапии для людей, чья психика сильно пострадала в результате смерти близкого человека. Прихожая царства мертвых. Статистика говорит: около 65 процентов вдов видят призраков умерших мужей; до 75 процентов родителей, потерявших ребенка, сохраняют контакт с ним (визуальный, слуховой и т.д.) по крайней мере в течение года. И тем и другим, попавшим в царство горя, это приносит облегчение. Однако подобные встречи с умершими происходят непроизвольно и не могут быть организованы по заказу, чтобы наблюдать и исследовать их в лабораторных условиях. В предыдущих книгах Моуди писал о воспоминаниях людей, переживших клиническую смерть. Очень часто, пока врачи боролись за жизнь пациентов, они совершали необычные астральные путешествия, в которых встречали своих умерших родственников и друзей. Все эти странные существа сообщали, что в загробном мире им живется прекрасно, но убеждали пациентов вернуться, так как их земной путь еще не закончен. Такие встречи производили на больных неизгладимое впечатление и, как правило, изменяли их отношение к жизни и смерти. Они переставали бояться последней, на собственном опыте убедившись, что это лишь переход к иной, более счастливой и прекрасной жизни. У людей исчезали комплексы, болезни, возникало новое, оптимистическое восприятие жизни. То есть налицо был целебный эффект от переживаний во время клинической смерти. Однако у этой зоны, в которую попадали «путешественники», есть своя четкая граница, далее которой человек не способен продвинуться, иначе он умрет окончательно и бесповоротно. Моуди назвал ее срединной областью - перекрестком физического и потустороннего мира. Неожиданно для себя ученый открыл, что на самом деле встречи с умершими родственниками могут проходить не только в срединной области, причем не обязательно во время клинической смерти. Таинственные возможности зеркал С древних времен люди использовали полированные чаши, наполненные водой, стеклянные шары, просто речную воду, фонтаны и водопады, чтобы вызывать различные видения. И конечно же, они использовали для этого зеркала. Особая техника смотрения в зеркало (далее - ТСЗ), по словам Моуди, «дает возможность людям видеть духов умерших родственников практически в любое время по их желанию... Способность видеть образы умерших родственников сулит большую пользу. Горе некоторых людей не знает границ, когда они теряют близких. ТСЗ позволяет перенесшим тяжелую утрату утешиться. Думаю, это свойство ТСЗ - наибольшая награда для нас, ибо такое горе является одной из самых тяжелых душевных болей». Людям всегда досаждают разные тревоги, но одну из них они не преодолевают никогда: это страх смерти. ТСЗ помогает проникнуть совершенно новым и безопасным путем в срединную область. В отличие от книг и кинофильмов призраки здесь не ужасны, а доброжелательны. Проведя несколько пробных экспериментов с зеркалами и получив в результате подтверждение своей идеи, что человеку вовсе не обязательно пережить клиническую смерть, дабы встретиться с духами умерших, Моуди решил подойти к делу серьезно, изучив все возможные техники вызывания подобных видений. У древних греков, например, для этих обрядов существовали психомантеумы, или оракулы мертвых. Наиболее известное подобное место, по словам древнегреческого географа Страбона, располагалось в Западной Греции в городе Эфир (или Эпир). Те, кто управлял оракулами, селились в подземных глиняных домах, соединенных туннелями. Они никогда не выходили на поверхность днем, покидая свои пещеры лишь ночью. В конце 50-х годов греческий археолог Сотир Дакар обнаружил это место и начал раскопки. Оракул оказался сложным подземным комплексом келий и лабиринтов, сходящихся к большой пещере, где и происходили свидания с привидениями. В ней Дакар нашел остатки гигантского бронзового котла. Когда-то внутренняя поверхность котла была отполирована и привидения можно было наблюдать на поверхности воды, заполнявшей его. Большие размеры создавали огромные, в натуральную величину, видения. Надо заметить, что посетителей оракула тщательно готовили к таинству. Месяц они находились под землей, затем их проводили по темным коридорам и кельям, и лишь потом они попадали в пещеру. После долгого одиночества в темноте посетителей ошеломляли мерцающие огни, отбрасывающие феерические тени на стены. По окончании церемонии свидания с призраками умерших искателей этих встреч окуривали для очищения серой и выводили на свет к реке, где они совершали ритуальное омовение. Современный психомантеум «Изучив историю ТСЗ,- пишет Моуди,- я решил попытаться воспроизвести... свидания с умершими на греческий манер... Я превратил верхний этаж моей старой мельницы в Алабаме в современный психомантеум... В одном конце комнаты на стене было закреплено зеркало в четыре фута высотой и три с половиной фута шириной». На расстоянии трех футов от зеркала разместилось легкое удобное кресло. На изогнутом стержне висел черный бархатный занавес, окружавший зеркало и кресло, так что получилась темная камера. Поэтому зеркало отражало только кристально чистое пространство темноты. За креслом находился единственный источник света - небольшой светильник из цветного стекла с лампочкой в 15 Ватт. Моуди просил участников экспериментов приносить какие-нибудь памятные вещи, принадлежавшие умершему. Затем проводил с ними целый день, неторопливо прогуливаясь на природе и выясняя причины, по которым человек пожелал встретиться с тем, кто ушел из этого мира. Некоторое время спустя, набравшись опыта, ученый понял, что подготовка к встрече играет очень важную роль. Она облегчает переход к измененному состоянию сознания, в котором только и возможны подобные свидания. Детали подготовки к встрече с призраком Моуди описывает подробно не только потому, что является серьезным исследователем, но и как руководство для тех, кто захочет заняться подобными экспериментами самостоятельно. Его опыт показывает, что такая техника работы с зеркалами не может причинить вреда, несмотря на многочисленные байки о коварности зеркал и даже смертельной опасности каких-либо обрядов с ними. Так что же лучше всего способствует переходу в измененное состояние сознания? Красота природы - что-то очень глубокое в человеческом естестве откликается на нее. Изменение чувства времени - люди, испытавшие измененные состояния сознания, часто говорят о нарушении чувства времени. Чтобы помочь подопытному «потеряться» во времени, Моуди заставлял их снять часы, а также убирал все механизмы, висевшие в доме. Большая библиотека, обставленная старинной мебелью, также создавала атмосферу прошедших времен. Ту же роль играла и сама мельница, построенная в 1839 году. Использовал ученый и различные художественные альбомы прошлого времени, и литературу, посвященную встречам с призраками. Встречи в зазеркалье Моуди откровенно признается, что не знает, как работает ТСЗ и почему эта система вообще работает. Он просто взял древнюю идею и использовал ее. Научное объяснение всего этого еще только предстоит разработать. «Я проводил исследование... с 1990 года и... обследовал более трехсот человек. В большинстве случаев ТСЗ использовалась для того, чтобы вызвать видение умерших близких... Однако проводились и другие эксперименты, послужившие базой для создания новаторской терапии, с целью помочь людям понять себя... Сделанные открытия были поистине удивительными. Многие пациенты виделись не с теми умершими, с которыми хотели встретиться. И таких оказалось немало - около 25 процентов. Свидания с призраками происходили не всегда в самом зеркале. Приблизительно в каждом десятом случае привидение выходило из него. Подопытные часто говорили, что оно прикасалось к ним или что ощущают его близость. Бывало и наоборот - около 10 процентов пациентов сообщали, что сами отправлялись в зеркало и там происходило их свидание с умершими». И конечно, книга Моуди насыщена многочисленными поразительными рассказами, как и все его предыдущие работы. Смерть ставит жирную точку в конце жизненного пути человека, и уже ничего нельзя изменить, исправить в отношениях с ним, невозможно пожалеть, проявить заботу. У каждого приходящего к доктору Моуди свои проблемы. Один мужчина, например, явился с навязчивой идеей: его мать много болела при жизни, и ему так хотелось узнать, хорошо ли ей в посмертии. Вечером Раймонд повел его в комнату видений, объяснил все необходимое и оставил одного. Примерно через час пациент появился в кабинете врача - улыбающийся и одновременно плачущий. Он видел свою мать! Она выглядела более здоровой и счастливой, чем в конце жизни. Мужчина сказал ей: «Рад увидеть тебя снова». - «Я тоже рада». - «Как ты, мама?» - «У меня все прекрасно»,- ответила она и исчезла. То, что мать больше не мучается, как перед кончиной, успокоило мужчину, и он ушел, чувствуя, как с его сердца упал тяжелый груз. Бывают очень яркие примеры. «Женщина пришла на свидание с умершим дедушкой. У нее был с собой фотоальбом, и она рассказывала мне о своей любви к дедушке, показывала снимки. Она ушла в комнату с зеркалом в надежде увидеть деда, но никто не был готов к тому, что случилось. Она не только виделась и разговаривала с ним; когда женщина начала плакать, тот вышел из зеркала и стал успокаивать ее, обнимая и поглаживая по спине. Пациентка прекрасно запомнила прикосновения его рук и слова о том, что он счастлив там, где находится». Позднее выяснилось, что до 13 процентов подопытных вступают не только в визуальный, но и в осязательный контакт с призраками! Интересно, что немалая доля пациентов достигала контакта, уже покинув психомантеум. Они встречали умерших близких по возвращении в гостиницу, домой или, как это произошло у самого Моуди, перейдя в другую комнату. Очень близки к тому, что описывал Моуди в прежних книгах о путешествиях души в срединную область, некоторые случаи из его практики ТСЗ. «25-летняя женщина пришла искать воссоединения с любимой тетей Бетти... Ее беспокоило, что та умирала в одиночестве, страдала и не была в состоянии попросить помощи в свои последние часы. Вот что рассказала эта женщина: «Сначала я увидела в зеркале цветные россыпи и маленькие яркие искры. Дымка заполнила зеркало, а потом оно засияло ярким светом. Я видела вдалеке пейзажи и сценки, а затем мое внимание привлекла тропинка, и я знала, что должна идти по ней. И я пошла по длинному коридору, пока не увидела трех женщин. Это были моя бабушка, тетя Бетти и еще какая-то женщина, которую я не узнала. Тетя Бетти сказала, что это моя прабабушка. Она выглядела совсем молодой, поэтому я и не узнала ее - на снимках она всегда выглядела старушкой. На протяжении всей встречи меня переполняло радостное чувство, потому что они рассказывали мне, как им хорошо. Это было истинным облегчением для меня - я больше не ощущала вины перед тетей. Из-за их спин лились потоки чудесного света. Надо заметить, что мы не произнесли ни слова, но знали, что хотим сказать друг другу. Я видела их с близкого расстояния, но чувствовала, что нас разделяет невидимый барьер, который не подпускает меня к родственникам». Словом, с помощью ТСЗ, пишет Моуди, ему удалось проникнуть на перекресток миров, но как бы по другой дороге. Все оставалось как прежде: сияющий свет, встречи с умершими дорогими людьми, радостное чувство от того, что им хорошо в потустороннем мире. И уверенность, что каждого из нас ждет там царство света, а не тьмы



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика