Невероятное » Страница 20
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

Тролль – редкое и в сумерках смертельно опасное создание. Тварь непредсказуемая, совершенно не боится огня, в отличие от обычного животного. Нце считается с численным превосходством врага и практически никогда не отступает. Тролли вечно голодны, увидев перед собой вожделенную жратву, звереют и идут в атаку, даже если этой жратвы много и она сверкает мечами и копьями. Тролли понимают общий язык и могут, хотя и с большим трудом, кое-что сказать сами, но договориться с ними практически невозможно.Обычно в охоте на тролля принимают участие до двадцати опытных, хорошо вооруженных бойцов. Да и в этом случае предпочитают забросать тварь сетями и лишь потом прикончить. Истории богатырей, сражавшихся с троллями в одиночку, обычно рассказывают в таверне не раньше, чем после 6-й кружки пива.[текст - По материалам романа Д. Воронина «Чаша Торна»]

Тролли - звероподобные плотоядные дегенераты, с простейшей иерархией и жизнедеятельностью. Способность к столь сильной регенерации (свойственной примитивным животным) не позволяет однако добиваться 100% перерождения, а исключительно заживляет некоторые раны. Из соматической системы следует отметить два момента - первый: примитивная система пищеварения, состоящая из пищеварительно-всасывающей трубки, без разделения на пищевод, желудок и кишечник (система свойственна дождевым червям). Трубка завершается клоакой (признак свойственный семейству амфибий: лягушкам и т.п.) Второй: нервная система примитивна и состоит из главного нервного ствола оканчивающегося в голове клубком нервных окончаний (без единого мозга) и множества нервных волокон отходящих от основного ствола. Загадка речи троллей прояснилась с обнаружением особого пучка нервных окончаний по-видимому отвечающих за речевую функцию. Единственным преимуществом данной нервной системы является высокий болевой порог.

Тролли – это неприятные плотоядные, они могут быть найдены во всех климатах, от арктических пустошей до тропических джунглей. Большинство существ избегют их, так как тролли не знают никакого страха и непрерывно нападают когда голодны. Их структура кажется тонкой и хилой, но они обладают удивительной силой. Их руки и ноги длинные и неловкие. Ноги большие трехпалые, и широкие, мощные руки с острыми когтями. Прорезиненная кожа троллей окрашена мховым, зеленым, пятнисто-зеленым, и серым или гнилым серым цветом. Корчащаяся, похожая на волосы, масса вырастает из их черепов, обычно в зеленовато-черном или железно-сером цвете. Их унылые, глубоко посаженные черные глаза обладают 90-футовым инфравидением. Самки легко отличимы от самцов; они больше и еще мощнее самцов.Тролли ходят вертикально, но сутулятся вперед ослабевающими плечами. Походка троллей неровная и, при быстром беге, руки свободно свисают и волочатся по земле. При всей своей неуклюжей внешности, тролли очень проворны. Они - мастерские верхолазы, и могут залезать даже на отвесные утесы. Тролли имеют плохой слух, но их обоняние превосходно.Тролли не имеют никакого собственного языка, используя "троллий язык", гортанная путаница общего языка, а также языка гигантов, гоблинов, орков и хобгоблинов. Троллий язык очень различается, и тролли из одной области - маловероятны, чтобы говорить с троллями из другой области.Тролли нападают двумя когтистыми лапами и зубами, они могут нападать на нескольких противников. В редком случае, тролль владеет оружием. Тролли способны удивительно быстро регенерировать. Отрезанные конечности продолжают сражаться после отрезания от тела (руки хватают, головы кусают и т.д.). Отрезанные конечности сражаются до конца боя, а затем приползают назад и снова соединяются с телом, как только сражение закончено. Конечности, неспособные достигнуть тела, умирают в пределах 24 часов, но это имеет небольшие последствия так как тролли начинают регенерировать потерянные части тела (включая голову) в пределах недели. Если тролль расчленен и рассеян, самая большая часть выживает и регенерирует. Другие умирают в пределах одного дня, если они не могут воссоединяться с этой частью. Только огонь и кислота причиняют постоянное повреждение троллю. Эти формы нападения уничтожают его регенеративную способность.Тролли не имеют никакого страха смерти, и начинают бой, дико молотя и кусая своих противников, кто бы ни был самым близким. Они иногда тролли бросают камни перед схваткой с их жертвами. Если находятся перед большим естественным или волшебным огнем, тролли пробуют найти некоторый путь вокруг огня. Тролли объединяют голодный аппетит с ограниченным интеллектом, так что они часто отвлекаются и прерывают свое время, чтобы подбирать продовольствие, брошенное бегущей добычей.Тролли могут выживать во всех климатах, но предпочитают плотные леса и подземелья, так как яркий солнечный свет вреден для их глаз. Они обычно устраивают свои логовища в пещерах, используя большие валуны, чтобы блокировать вход. Внутри пещеры тролля - множество грубых гнезд, сделанных из соломы и травы, плюс рассеянные кости и сокровище их жертв. Если не имеется никаких пещер в области, тролли самостоятельно выроют логово и закрывают его отверстие прутьями и листьями. Трольи логова обычно строятся около деревьев и почти не обнаружимы.Тролли живут в маленьких стаях от 3 до 12 троллей во главе с доминирующей самкой, действующей как шаман/вождь. Часто тролли разрывают друг друга на части, но эти сражения никогда не фатальны. Однако, это традиция троллей, чтобы отбросить голову проигравшего на большое расстояние от места сражения, и часто проигравшие должны сидеть и ждать в течение недели, пока не отрастет их новая голова.У старшей самки немного обязанностей. Она ведет троллей ночью за едой, бегущих вприпрыжку, нюхая воздух в поисках добычи. Если запах найден, тролли ураганно атакуют, стараясь добраться туда первыми, и испуская громкий крик, как только добыча найдена. Взамен являющийся лидером охоты, шаман получает право выбора супругов в стае. Самки рождают единственного тролля однажды каждые пять лет.Тролли постоянно голодны, пожирая все, от простых личинок, до медведей и людей. Их логовища часто располагаются около человеческих поселений или около проторенных дорог, но не из-за того, что тролли организуют сопротивление несущим огонь людям. Блуждающие тролли, в поиске нового логовища, путешествует ночью и спят днем. Голодные от ходьбы, эти стаи, при случае, нападают и пожирают целые деревни.Тролли охотятся на всех кроме наиболее мощных существ. Они уважают и боятся драконов, но они ненавидят гигантов добрых жизненных ценностей и часто воюют с ними. Зеленая кровь троллей используется, чтобы произвести противоядия и лечащие микстуры.



ЗОМБИ

18.12.16 | Раздел:Невероятное
В африканской магии это умерший,которого вернул к жизни колдун,называемый "бокор".У зомби нет собственной воли,он действует как робот-раб бокора.Тем временем все думают,что этот человек умер.Зомби реально существуют,но это не воскресшие мертвые,а это люди с пораженным ядом мозгом,которые производят впечателение мертвых,таково заключениеизучавшего зомби этнобиолога Уайда Девиса, 1985г. На Г аити Девис беседовал с реальными зомби,которые рассказывали ему,как они "умерли"7Им давали сильный яд-с пищей,или через открытую рану-после чего они впадали в состояние комы,подобной смерти. Их хоронили живыми,после чегобокор "воскрешал" их посредством других химических снадобий. Побоями и голодом бокор добивался от них покорности.Они оставались физически и психически неполноценными людьми. Такой яд-это порошок,состоящий из истолченных ядовитых растений и животных, часто туда добавляют человеческие останки- но не в качестве отравы,а для устрашения. Действие яда ужасно.Начинается со слабости,бледности,головокружения,щекочущего покалываюшего ощущения в губах,затем ощущение покалывания распространяется на пальци рук и ног,на руки и ноги, и наступает полное онемение всех членов.У жертвы начинается обильное слюноотделение, пот,ужасная слабость,головная боль,повышается температура ,затем падает кровяное давление, пульс частый и слабый. Тошнота,рвота,понос и боли в животе.Зрачки сужаются затем расширяются,а затем исчезает всякая глазная реакция. Легким не хватает воздуха,потом губы и конечности,а в конце концов все тело синеет. Сначала тело сводят силные судорги,а затем наступает полный паралич. Глаза стекленеют,тело недвижимо,наступает состояние комы. Но самое ужасное что все это время 30-40 минут, жертва находтся в полном сознании,слышит как друзья и врачи признают человека мертвым,и возможно бессильно наблюдает свои похороны и погребение, пока не умрет в конце концов от удушия. Не все жертвы умирают,но противоядие сушествует. Выжившие рассказывают что первоначальное ощущение покалывания создают ощущение полета, и описывают свой ужас, от невозможности контакта с врачем. Один из выживших описывает ужас,который он испытал при мысли,что его похоронят живем. Даже врачи часто не могут определить,перешла ли жертва грань между жизнью и смертью. Опытный бокор,знающий точную дозу своего снадобья (и все ровно не все зомби возвращяются)извлекать свою жертву из могилы через день или два,а затем им дают галлюциногенную смесь из сладкого картофеля,тростникового сахара называемую"огурец зомби." Зомби нужны на работах на полях и в пекарнях.Некоторые работают бухглтерами и в магазинах. Они мало едят,но им нельзя давать соль,она вернет им речь и вкусовые ощующения,и они предпочтут умереть,чтобы не попасть в руки бокора.


ГОБЛИН

09.12.16 | Раздел:Невероятное

Описание мифологическое

Эти небольшие существа встречаются во многих рассказах. Чаще всего изображаются подобными злым импам, которые приходят в восторг, разыгрывая и обманывая людей.В английской мифологии существа, похожие на людей, но безобразные, злобные. Их дом - подземные пещеры, туннели, так же селятся в людских домах или в дуплах деревьев. Так же гоблины любят жить под каменными мостами. Ходят гоблины в надвинутых на глаза колпаках. Гоблины боятся солнечного света. Маленькие, скрюченные с несоразмерно крупными головами, ногами и руками, зеленые, у них щелястые головы и ненасытные пуза, головы у гоблинов тверже камней. Маленькие уродцы жили в грязи и ужасе. На Хэллоуин они, как правило, принимают обличье уродливых животных и пугают людей. (Хэллоуин - древний языческий праздник у кельтов, отмечаемый 31 октября.)

_____________________________Описание фэнтэзи

Среди гуманоидных рас гоблины являются одними из самых слабых, превосходя лишь кобольдов. Им не хватает дисциплины хобгоблинов и физической силы орков, гноллов и багбиров. Это небольшие, сгорбленные существа ростом около метра с лишним. Их длинные, когтистые лапы почти волочатся по земле, а широкая пасть полна зубов, привычных к любой пище, от говядины до человечины и падали. Цвет кожи канонического гоблина обычно варьируется от желтого до красного, хотя все без исключения художники предпочитают рисовать их зелеными. Гоблины обычно используют примитивное оружие, не требующее большого умения, и плохо обработанные шкуры и кожи в качестве брони.

Эти маленькие, злые гуманоиды были бы просто вредителями, если бы не их большое число.Гоблины имеют плоские лица, широкие носы, уши торчком, широкие рты и маленькие, острые клыки. Их лоб имеет наклон назад, и их глаза обычно тупые и стеклянные. Они всегда ходят вертикально, но их руки висят вниз почти до колен. Их цвет кожи располагается от желтого и любого оттенка оранжевого к глубокому красному. Обычно у всех членов одного племени кожа примерно одинакового цвета. Их глаза изменяются от яркого красного к ярко желто-лимонному. Они носят одежду из темной кожи, имеющей тенденцию быть выглядящей поврежденной, унылых цветов.Речь гоблинов резкая и выше чем у людей. В дополнение к их собственному языку, некоторые гоблины могут говорить на языках кобольдов, орков и хобгоблинов.Гоблины ненавидят яркий солнечный свет, и на свету сражаются намного хуже обычного. Эта необычная чувствительность к освещению, однако, делает гоблинов хорошими подземными жителями, давая им инфровидение до 60 футов. Они могут использовать любой вид оружия, предпочитая, те которые требуют мало обучения, подобно копьям и палицам. Они, как известно, несут короткие мечи как второе оружие. И обычно носят кожаный доспех, хотя лидеры могут иметь кольчуги или даже латы.Стратегия и тактика гоблинов проста и незатейлива. Они - трусливы и обычно избегают сражения лицом к лицу. Более часто они пытаться устраивать засаду на своих противников.Люди рассмотрели бы пещеры и подземные дома гоблинов слишком сырыми и мрачными. Те немногие племена, которые живут над землей, найдены в руинах, и активны только ночью или в очень темные, облачные дни. Они никогда не чистят свои логовища и потому в них стоит грязное зловоние. Гоблины, кажется, довольно стойки к болезням, которые размножаются в такой грязи.Они живут коммунальной жизнью, разделяя большие общие места для еды и сна. Только лидеры имеют отдельные места проживания. Все их имущество они носят с собой. Собственность племени сохраняется с руководителем и подруководителями. Большинство их товаров украдено, хотя они производят их собственные предметы одежды и кожаные изделия. Концепция индивидуальности в значительной степени чужда гоблинам.Типичное племя гоблинов имеет 40-400 взрослых воинов. На каждых 40 гоблинов иметься лидер и 4 его помощника. На каждых 200 гоблинов иметься под-руководитель и 2-8 телохранителей, каждый из которых имеет в вооруженние боевые топоры. Племя имеет единственного руководителя гоблина и 2-8 телохранителей каждый вооруженные оружием в обеих руках. Некоторые из гоблинов ездят верхом на огромных воргах, и иметь еще 10-40 не верховых воргов с ними. Имеется шанс, что логовище охраняется волками, и медвежатниками. Шаманы среди гоблинов редки, но как известно, достигали высокого уровня колдоства.В дополнение к мужчинам, имеются взрослые женщины и дети равные общему количеству взрослых в логовище. Ни те ни другие не участвуют в сражениях.Племя гоблинов имеет твердую иерархию; каждый член знает, кто выше, а кто ниже его. Они постоянно сражаются между собой, чтобы продвинуться по социальной лестнице.Они часто содержат рабов для продовольствия и рабочей силы. Рабы всегда держатся скованными, и приковываются к общей цепи на время сна.Гоблины ненавидят большинство других рас эльфов, дварфов и гномов в частности и пытаются истребить их всякий раз, когда это возможно.Гоблины живут только 50 лет или около того Они не должны есть много, но убивают просто ради удовольствия. Они едят любое существо от крыс и змей до людей. В скудные времена они едят падаль. Гоблины обычно портят их логово, уничтожая всю дичь вокруг и исчерпывая в области все ресурсы. Они - приличные шахтеры, способные обратить внимание на новое или необычное строительство в подземной области, есть вероятность, что любое логово будет быстро расширено в конюшне подобную сеть туннелей.



Эльфы - (альвы в германской мифологии) - родственникигмуров (гномов), но они не выносят подземелий, потому им было труднопрятаться от людей. Не любили они воевать, потому не сопротивлялись, а толькобежали от людскогоплемени. Альвы - мудрецы и волшебники, но владеют лишь добрымволшебством, не могут причинить зла. Некоторые альвины приходили к людям и сделали много добра. Они учили волхвовволшебству, тайнымнаукам, стремились улучшить нравы. И кое-чего добились. Но нынеальвов почти не осталось, ибо на нихпервых был направлен гнев властителей, служащихсилам тьмы.Одним из последних пристанищ альвов-эльфов была Эвлисия -Блаженная Лебединая страна близАлатырской горы, но потом они ушли и отсюда. автор энциклопеди Александрова Анастасия Говорят, что где-то в океане естьволшебный остров, кудаони переселились, но туда нетдороги для людей. На этом острове среди вечно цветущих садов стоят их замки.Здесь альвов никто не беспокоит, они питаются фруктами, поют песни и никогда не старятся. Об их облике мало что известно, кроме того, что они маленького роста и предвещают беду. Они похищают скот и детей, а также горазды на мелкие пакости. В Англии называли «локоном эльфа» клок спутавшихся волос, считая, что это проказа эльфов. В одном англосаксонском заговоре, относящемся, по всем данным, к эпохе язычества, им приписывают коварную привычку метать издали крошечные железные стрелки, которые пронзают кожу, не оставив следа, и причиняют внезапные мучительные колики. На немецком кошмар называется «Аlр»; этимологи возводят это слово к эльфу, ибо в средние века было распространено поверье, что эльфы давят на грудь спящих и внушают им дурные сны. автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru О происхождении эльфов рассказывается различно. В «Эдде» оно тесно связывается с историей всего мироздания и различаются два главные «разряда» эльфов: альфы - белые, светлые, добрые эльфы, и дверги - мрачные и угрюмые, хитрые карлики. Боги, как говорится в «Эдде», восседая на своих престолах, держали совет и рассуждали о том, как карлики впервые зародились в пыли, под землей, подобно червям, которые заводятся в мясе, ибо карлики вначале были созданы в мясе Имира и были в нем червями; но по воле богов восприняли в себя часть человеческого разума и наружный вид людей.Вот единственное предание о происхождении жителей невидимого мира, догиедгнее до нас в своей древней форме. Все остальные предания явно изменены под влиянием христианства. Самым интересным из них является исландское, которое мы и приводим ниже.«Ева, обмывая однажды детей у источника, была внезапно позвана Богом. Она очень испугалась и спрятала в стороне тех из своих детей, которые еще не были вымыты. Бог спросил ее: — Все ли дети твои здесь? — Все, — отвечала смущенная Ева. Тогда Бог сказал ей: — Скрытое от меня и от людей будет скрыто. Спрятанные в стороне дети были тотчас же отделены Богом от ос-тальных и стали мгновенно невидимы. Прежде начала потопа Бог за-гнал их в пещеру и завалил вход в нее камнем. От них-то и после потопа произошли эльфы и все сверхъестественные существа». Даже у кельтов предание о происхождении эльфов не сохранилось уже в своей древней форме: шотландцы и ирландцы производят своих фей и эльфов от тех ангелов, которые некогда соблазнены были дьяволом и за то вместе с ним низвергнуты с неба. Валлийцы и бретонцы производят своих фей еще более странно: первые - от языческих жриц, будто бы осужденных Богом вечно скитаться на земле; вторые полагают родоначальницами своих фей тех принцесс-язычниц, которые не захотели принять слова Божия от христианских проповедников.Согласна с «Эддою», многие народные предания также делят эльфов на светлых и мрачных, приписывая первым всевозможные добрые качества и красоту, а последних представляя в виде злых, безобразных и угрюмых карликов. Те и другие разделяются в понятии народа по своему названию, по образу жизни и по выбору занятий. Первых обыкновенно называют общим собирательным именем добрых людей и мирных соседей, тихим народом и жителями холмов. За вторым разрядом почти всюду сохранилось древнее название карликов (dwergar, zwerge) и трольдов.Народ представляет себе житье их чрезвычайно привольным: в нем все время делится постоянно между любимыми занятиями и самым шумным, необузданным весельем. Все они живут либо отдельными большими семьями в холмах, либо целыми народами в особых подземных государствах. Государства эти обыкновенно состоят из огромных волшебных садов, по которым текут прозрачные ручейки в золотых и серебряных берегах, где круглый год красуются цветы, поют райские птицы, где вместо солнца, месяца и звезд ярко горят самоцветиые камни, где в воздухе вечно носятся звуки дивно прекрасной, неземной музыки... Кто бывал в их холмах - а это в старину, по рассказам стариков, бы-ло вовсе не редкостью, - тот надивиться, налюбоваться не мог тем блеском и великолепием, которые там видел: везде золото, серебро, парчи да бархаты и такое множество свеч, что в холме, как днем, светло. Вообще жить в довольстве эльфам нетрудно, потому что денег у них куры не клюют. В Дании многие поселяне рассказывают, что не раз случалось им видеть издали, как эльфы, готовясь к какому-нибудь празднику, поднимали верхушки своих холмов на красные столбы и суетливо передвигали с места на место сундуки, полные денег, хлопали их крышками или звонко пересыпали червонцы из мешка в мешок.Если вы спросите шотландца, где живут эльфы, он укажет вам на холмы и расскажет, притом подробно, что и окна, и двери, и трубы есть у их подземных жилищ, как у его собственной хижины; только все это искусно скрыто от глаз людей под видом каких-нибудь скважин, расселин и углублений. автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru Эльфы более всего любят собираться хороводами в светлые лунные ночи па лугах и перекрестках; там, взявшись за руки, пляшут они до первых петухов, под звук какого-нибудь однообразного напева. Беда, если какой-нибудь неосторожный путник приблизится к тому месту, где они неутомимо предаются своему необузданному веселью: эльфы тотчас схватят его, заставят плясать с собой и, конечно, заморят до полусмерти; а чуть только он окажет малейшее сопротивление, так ему и в живых не бывать. Музыку и музыкантов эльфы очень любят. Их собственная музыка состоит из одних минорных тонов и однообразно жалобна.В Норвегии многие пастухи наигрывают разные мотивы, которые называют музыкой эльфов, и говорят, что им случалось послушать их в горах.- А то есть еще, -рассказывают они, - один танец, музыку которого мы все очень хорошо знаем, только играть боимся.- Почему же? - спрашивают их.- А потому, что как заиграешь, так все кругом - люди, и звери, и камни -все запляшет, да и сам не у стоишь на месте и будешь до тех пор плясать, пока не догадаешься, проиграв весь танец с начала до конца, сыграть его потом с конца до начала. До тех пор все плясать будешь! До злых шуток проделок эльфы очень доходчивы: Однаждыони полюбившемуся музыканту-горбуну убрали горб. Ему тут же начала завидоватьодна женщина имевшая тоже сына-горбуна. Она послала его чтобы и ему эльфы сняли горб за хорошую песню, но тот не послушался матери и не стал делать как делал музыкант-горбун, и за то эльфы его наказали добавили к его горбу еще один горб (того полюбившегося им музыканта с которого они его сгняли). Эльфы большие охотники, проделывать такие шутки и хотя иногда бывают в них довольно жестоки, но, вообще говоря, свои милости и немилости распределяют очень справедливо. автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru Несмотря на всю свою любовь к музыке, эльфы терпеть не могут колокольного звона и стали гораздо реже являться на землю с тех пор, как всюду звонят в колокола.Грома боятся эльфы еще более, нежели колокольного звона: едва загремит он где-нибудь вдали, как тотчас же они все попрячутся под землей; точно так же невыносим для них и барабанный бой, который они постоянно смешивают с громом. Люди во многих случаях очень искусно пользовались этой боязнью. автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru Не в одних плясках да музыке проходит время эльфов: они любят зани-маться ремеслами и уж за что берутся, то выполняют превосходно. Занятия их чрезвычайно разнообразны, по словам легенд: где население занято горными работами, там оно и эльфов считает за отличнейших рудокопов; где земледелием — там эльфы являются хлебопашцами; где скотоводством - там и эльфы занимаются им успешно.Шотландцы и датчане почитают эльфов хорошими строителями. Пер-вые полагают, что ни построили все те сталактитовые пещеры, которыми так богаты берега и прибрежные острова Шотландии; последние приписывают им даже и постройку многих готических церквей.Чрезвычайно замечательны шотландские предания о знаменитом архитекторе Михаэле Скотте, деяния которого так удивляли современник, что даже обратились в сказку для потомства. Он был любимцем эльфов: при их помощи воздвигал он в самое непродолжительное время то, чего другой не мог бы построить в несколько лет. Но проворство помощников было, с одной стороны, очень невыгодно для Скотта: он должен был постоянно придумывать новые труды для своих сподвижников, которые, в случае бездействия, обещались его тотчас же покинуть. Скотт задавал им беспрестанно самые тяжкие работы, но эльфы кончали их за один присест. Наконец, он придумал для них такой труд, который их совершенно озадачил: он велел им крутить из песка и щелока канат такой длины, чтобы по нему можно было добраться до луны. Эльфы принялись за это дело, но при самом страшном труде могли скрутить очень немного такого каната; а Михаэль Скотт обыкновенно пользовался этим и в промежутках между двумя работами постоянно напоминал им об этом производстве. С тех пор, говорит предание, эльфы у ж и не думали более умничать. О занятиях эльфов скотоводством знают только в Ирландии, Дании и Швейцарии. В Ирландии старики рассказывают, что не раз видели, как в светлые лунные ночи выходили из воды (реки или озера) большие, сытые белые коровы с телятами и паслись на лугах, где после того целый год не росла трава. В Дании пастухи твердо верят в то, что эльфы пасут свой невидимый скот около холмов и очень не любят, когда этот скот мешается с людскими стадами, даже насылают за это на стада всякого рода болезни и беды. Впрочем, у пастухов есть против этого верное средство: приближаясь к холмам со стадами, они обыкновенно кричат: «Маленький эльф, могут ли мои коровы пастись около твоего холма?» Если на это не воспоследует запрещения, то можно совершенно безопасно травить луга эльфов. В Швейцарии предания гораздо живописнее: там скотом эльфов почитаются легкие горные серны, и охота за ними тем страшнее, что дерзкий смертный, осмеливающийся на нее, подвергается опасности быть сброшенным со скалы маленькими волшебными пастухами, которые жестоко гневаются на людей за их неуважение к чужой собственности. Когда кто-нибудь из бесстрашных горных охотников, поскользнувшись, падает в пропасть, поселяне, находя его тело, ни в каком случае не приписывают его смерть неосторожному прыжку, а, грустно покачивая головами, говорят: «Вот что значит за скотом эльфов гоняться!» Все феи и эльфы, без исключения, одарены способностью мгновенно являться, мгновенно исчезать и становиться невидимыми либо принимать на себя наружный вид разного рода животных или неодушевленных предметов. Первые два свойства - мгновенное появление и исчезновение - заключаются в их волшебной одежде.Что же касается оборотничества, то оно у них, кажется, обязательное; по крайнеймере, народ утверждает, что эльф не смеет никому явиться днем в своем собственном виде, если только не хочет поразить и испугать своим безобразием. Днем эльфы так же отвратительны, как кажутся прекрасны ночью; глаза у них тогда красные и горят, как уголья, рот от уха до уха; волосы зеленые, и в се лицо изрезано глубокими морщинами. Вот почему они чаще всего являются днем в виде кошек, собак, козлов или сорок. Всего полнее объясняются свойства одежды эльфов преданиями острова Рюгена. Боольшой ценностью для эльфа, трольда или карлика является его одежда или стекланные бошмачки, нопотеря стеклянного башмачка для эльфов и карликов еще не так важна, как потеря шапочки или того серебряного колокольчика, который обыкновенно бывает пришит к ней наверху: оба эти обстоятельства для них сущее горе. (читать легенду о колокольчике)Эльфы очень дорого ценят свою волшебную одежду и как щедро выкупают ее от счастливых смертных, которым она попадается в руки! Например пастушку они дали волшебный посох благодаря которому он разбогател, купил себе большие стада, поместья и стал бороном.Очень часто эльфы делают добро людям совершенно бескорыстно, точно так же, как и наказывают порок из одной любви к справедливости. Очень час-то помогали они разным беднякам деньгами, от которых те богатели, но которые в руках притеснявшего их обращались в уголья или в мучные лепешки; еще чаще награждали они детей за любовь к родителям (чудесным образом спасая сыновей из плена или избавляя дочерей от власти какого-нибудь чудовища), слуг - за верность господам и чистоплотность.Доброе сердце эльфов еще более выражается в их постоянном покровительстве детям: они их охраняют от опасности, облегчают их работы, кладут на дороге их в лесу или в поле вязанки хвороста или дров и кузовки ягод, кормят их своими волшебными кушаньями, которыми мгновенно залечивают болезни их родителей.Но при всей свой доброте они чрезвычайно мстительны и злопамятны. Бе-да огорчить их чем-нибудь! Ни одной обиды не оставляют они без возмездия. Они гневаются даже на то, если люди изъявляют неготовность услужить им или невольно делают им что-нибудь неприятное. В руках эльфов много разных средств вредить людям: они то насылают какие-нибудь накожные болезни, то спутывают волосы в такой плотный комок, что их нельзя бывает расчесать никаким гребнем, то в виде блудящих огоньков зажигают крышу дома, то отго-няют стада, то издали поражают людей своими стрелами (elf-bolt, elf-arrow).Последнее мщение-самое ужасное, потому что маленькие, зубчатые стрелки эльфов, попадая в человека или в животное, приносят с собой мгновенную смерть,(Так привыкли шотландские и датские поселяне объяснять себе скоропостижную смерть.) против которой нет решительно никакого спасения.Только самые искусные знахари умеют отыскать рану, сделанную этим волшебным орудием, и даже вытащить его из раны; но подобные случаи, по рас-сказам людей старых и опытных, «теперь никогда уже более не повторяются, потому что перевелись искусные знахари, хоть в старину бывали и нередки». У всех эльфов есть один особенно неприятный порок: это их страсть к во-ровству. Еще пускай бы забавлялись они тем, что обирали бы поля с горохом да опорожняли бочки с пивом, либо, забравшись в погреб, вытягивали через соломинку дорогие старые вина! Но нет - они не довольствуются этим, их воровство принимает обыкновенно гораздо более важный и вредный характер: они постоянно стараются уводить в холмы невест тотчас после венца и уносить новорожденных детей до крещения. На место похищенных малюток кладут они в колыбели каких-то своих уродцев, которые мучают всех окружающих несносным криком, злостью и капризами. Эти черты характера эльфов особенно возбуждали против эльфов негодо-вание людей, и много существует разных легенд о подобных проделках жителей холмов. Все подобные легенды, равно как и поверья, послужившие им основанием, очень древни и так сильно укоренились, что до сих пор поселяне в Швеции и Норвегии очень неприязненно смотрят на хромых, горбатых и болезненных детей, называя их обыкновенно подкидышами эльфов.У людей, конечно, и против этого порока, общего всем эльфам, есть опять-таки вернейшие средства, вынуждающие обыкновенно эльфов к непосредственному возвращению похищенного ребенка, причем подкидыш с визгом и вихрем уносится обыкновенно в трубу или вылетает в открытое окно. автор энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru Несмотря на свою власть и силу, эльфы очень часто нуждаются в помощи людей и должны бывают обыкновенно прибегать к пей в следующих трех случаях.Во-первых, они очень часто просят у людей взаймы хлеба, извиняясь тем, что их хлеб еще не вышел из печи, а дети голодны, есть просят, причем они действительно через два-три часа всегда отплачивали за хлеб, данный им, свежим, теплым и ароматным печением.Во-вторых, весьма часто нанимают они у людей залы и другие комнаты на ночь, прося позволения играть в них свадьбу, за что всегда щедро награждают хозяев своих подарками. В-третьих, они должны бывают всегда призывать людей, когда хотят решить какой-нибудь спор или собираются делить общее сокровище.Люди в последнем случае часто бывали очень несправедливы к эльфам да нередко обманывали их и во всем остальном; заботясь только о своей выгоде, они не обращали никакого внимания на выгоды жителей холмов, не держали данных обеш,аний и наконец возбудили в них такую ненависть к себе, что те совершенно отказались от сношений с людьми, перестали помогать им в нужде и труде и во многих местах покинули даже свой кров и выселились в другие места, где ожидали встретить в людях более справедливости и внушить им к себе более уважения.Легенд, рассказывающих о подобных переселениях, удивительно много, и все они описывают их почти с одинаковыми подробностями.В одном месте хитрые жители также ставят на дороге эльфов-переселенцев ящик, в который каждый из них обязан влагать посильную дань, и в то же время некоторые из жителей прячутся под мост, чтобы подслушивать и подсматривать за эльфами; целую ночь напролет они слышат, как по мосту, над головами их, проходят толпы мирных соседей, и рассказывают потом, что шум их шагов очень походил на топот стада баранов.


Вампирами, в науке, вообще-то называют особую разновидность летучих мышей из семейства "Desmodontidae"(Десмодонтиды), водящихся только в тропиках, в Южной Америке. В ночной тьме мягко и неслышно вампир подлетает к спящему человеку или животному, зависает над ним, усыпляюще нагоняя крыльями теплый воздух. Прямо на лету, острыми, как бритва зубами он легонько срезает тонюсенький слой кожи и нежно-нежно, абсолютно безболезненно слизывает кровь, которая и не думает сворачиваться в слюне есть антикоагулянты.

Лишь под утро по кровавым потекам на шеях лошадей или на собственных конечностях незадачливые путешественники обнаруживают присутствие вампиров.

Мы, однако, поведем речь о вампирах-людях, во всяком случае, о тех, кому приписывали роль беспощадных ночных кровопийц(не путать с людоедами!), и не кинематографических, с невероятной долей мистики и глупостей, а самых настоящих.

Совсем недавно, в 1989 году в газетах мелькнуло сообщение, что в Париже крестили мальчугана из рода знаменитого князя Дракулы, считавшегося - вампиром! Кое-кто всерьез опасался, не повредит ли младенцу "святая" вода. Нет, не повредила. К тому же и сам Влад Дракула при жизни своей вампиром не был, с "нечистой силой" не знался, хотя и был кровав не в меру. Но - на войне.

К слову сказать, американцы, от которых и пошел кино-Дракула(сняты несколько десятков фильмов), узнали о нем необычайно поздно и искаженно. Придумал его писатель и театральный импресарио из Ирландии, Абрам Стокер(1847-1912гг), в романе "Дракула"(1897г). Зато на Руси, как ни странно, Дракулу знали издревле! Ее можно прочесть в хрестоматиях, о ней можно узнать в учебниках(напр. История русской литературы XI -XVII веков. М.: Просвещение, 1985).

Русская "Повесть о Дракуле" была составлена в 80-х годах XV века, членом русского посольства, ездившим в эти годы в Молдавию и Венгрию. Полагают, что автором ее был известный тогда деятель, глава посольства Федор Курицын. В повести описывались деяния князя Влада Цепеша, славившегося своей жестокостью и получившего за то прозвище "Дракуля" - сын дракона(фактически, "сын дьявола"). В повести этой он - вовсе не вампир-кровосос, а просто безмерно жестокий человек, сжигающий, например нищих(по просьбе "избавить" от нищеты); прибивающий гвоздями шапки к головам турецких послов(за то, что не сняли их); сотнями сажающий на колья("цепеш" - кол)вдоль дорог своих неприятелей(для военачальников - с позолоченной верхушкой).

Но и в старинных этих описаниях было немало чисто сказочного, литературного. Исторически же, когда Византия под ударами крестоносцев потеряла свое былое могущество, ее начали добивать турки, которые к 1451 году захватили почти всю Грецию и территорию нынешней Болгарии, а к 1481 году - участки современных Румынии и Югославии.

В этот-то период и появился на сцене защитник Румынии, Влад Дракула(сын "Драку", дракона). В большие сражения он не вступал, но, истребляя авангарды турецких войск, он приводил врага ужас бесконечными вереницами кольев с насажанными на них еще живыми турецкими воинами.

Впрочем, Дракула случай особой, единичный, а как же вообще возникла легенда о вампирах(по другому - упырях, вурдалаках) встающих по ночам из гроба и нападающих на живых людей?

Ряд легенд явно пошел от простого: людей в лесу, подчас обескровливали до капли кровососы членистоногие, тучи комаров, мошки, прочего гнуса(в тропиках - сухопутные пиявки). Но, все же иногда сталкивались и с вампиром-человеком.

Античный писатель Марселл Сидетский (Древний Рим, II век) уже тогда полагал, что речь идет о психическом заболевании "ликанотропии", когда человек воображал, будто он - дикий зверь, что он навсегда околдован и т.п. По другой версии виноваты были наркотические вещества, например, спорынья в хлебной муке или некие травяные отвары, практикуемые "ведьмами". Есть и предположение и о другом заболевании, связанной с нехваткой пигмента, когда человек совершенно не выносит яркого дневного света. И - так далее.

Но такие версии, увы, не объясняют некоторых исторических эпизодов. Не менее доказательным кажется предположение о людях, по той или иной причине, впавших в летаргический сон, оказавшихся в состоянии клинической смерти и - заживо погребенных.

Представьте себе(хотя это, пожалуй, жутко даже представить), что вас, как, скажем, в кинофильме "Побег"(США) заживо закопали в могилу. А так хочется жить! Жить! И человек судорожно пытается выбраться. Часто ничего не получается, наступает смерть от удушья, от голода, от ужаса. Но иногда погребенному удается свершить невозможное - выбраться!

Жуткие примеры на подобную тему охотно "коллекционировал" признанный отец литературы "ужасов" американский писатель Эдгар Аллан По(1809-1849 гг). Представим, однако, психическое состояние человека, который, полуобезумев в могиле, все-таки оказался на свободе.

Не так много людей в те годы были свободны от религиозных и мистических суеверий. Общество учило, что тот, кто выбирается из могил - становится вампиром. Выбравшийся человек фактически уверовал, что он - мертвец. Но, волей неволей, желал встретиться с родными и близкими, понять, услышат от них - дух он или не дух? Жив или впрямь - мертв?!

Придти днем? В те годы это было равносильно самоубийству. Придти ночью? Но тут его и подлинно никто не понимал - все в страхе запирались или бросались прочь. Так, поняв, что он совсем один, считая себя "мертвецом" человек начинал подыгрывать чужому страху и своим предрассудкам: начинал, как подлинный "зомби", выполнять "программу", заложенную с детства верой и суевериями - он становился вампиром, поскольку его учили, что мертвец на свободе, это всегда вампир.

Насколько реальна подобная печальная версия?

Вот несколько рассказов, взятых из старинной книги медика и переводчика Поликарпа Пузины(1834) о предрассудках. Согласно одному, в конце XVI века в Богемии, в окрестностях Кадама, в одной деревне "показывался" умерший пастух. Он появлялся ночью и выкликал по именам некоторых своих знакомых. И, то ли от повального ужаса, то ли просто от общей заразной болезни, столь частых тогда, умерло еще несколько человек.

Перепуганные крестьяне сочли, что дело в первом мертвеце, отправились на кладбище, чтобы, как водились в подобных случаях, использовать последнее средство против нечистой силы крепкий осиновый кол.

"Разрыли могилу его и тело большим колом пригвоздили к земле. На следующую ночь он опять появился, устрашая многих добрых старушек, и нескольких людей задушил. Тогда труп его отдали на сожжение. Мертвый мычал с бешенством, бился руками и ногами, как живой(каким и был, вероятно - А.А.), а когда начали жечь его, он ужасно кричал, излил множество крови, весьма красной и более не показывался". Разумеется, можно ожидать про вампиров сказок, но некоторые из таких страшилок рядом деталей и своим документализмом показывают, что речь идет о "быличках", случаях реально с кем-то случившихся. П. Пузина приводит случай, описанный в Сербии, когда умер один старик, который, однако, через три дня после смерти явился ночью к своему сыну и попросил поесть.

"Тот предложил ему сытный стол. Старик покушал с хорошим аппетитом и ушел, не сказав ни единого слова".

Когда же это открылось, то в деревне, то ли от страха, то ли по случайному совпадению обстоятельств, умерло еще пять крестьян.

"Правительство, узнав о происшедшем сем, послало двух знающих людей исследовать дело. Открыли могилы всех умерших за шесть недель и нашли, что старик сей имел глаза открытые, цвет лица красный, дыхание натуральное, но, впрочем, был недвижим, как мертвый..."

Тут бы, как говорится, надо срочно звонить "ноль-три" и вызывать врача-реаниматора, но, увы, понятия и порядки раньше были совсем другие. Осиновый кол - вот было единственное "средство излечения" общества от колдунов и "нечистой силы".

Пузина приводит и другие случаи. И - с тем же фатальным исходом. Например, в Венгрии, во время работы крестьянин по имени Арнольд был случайно придавлен возом. Его посчитали мертвым, по всем правилам схоронили, но, затем, после событий, аналогичных двум вышеописанным случаям, посчитали, что умерший таит зло на людей и сделался вампиром. Дальше началось привычное убийство: "Арнольд был открыт и показал все признаки вампиризма. Тело его было свежо, волосы, ногти и борода отращены, а жилы наполнены жидкой кровью, которая из всего тела стекала в могилу(порезы для проверки - А.А.).

Местный судья, при котором производили вскрытие тела, человек сметливый, приказал, по обычаю, вонзить острый кол в сердце Арнольда, который ужасно закричал(крик мог вырваться и у мертвого, за счет резкого сдавливания грудной клетки А.А.). Потом отрезали ему голову и сожгли. После этого он больше не являлся..."

Обратим внимание на слово "показывался", "казался", "являлся", то есть, фактически... "мерещился", "млился", "привиделся". Так было ли все это наяву или речь шла о некоей массовой галлюцинации, вызванной страхами? И не выдуманы ли эти случаи о которых рассказывает П. Пузина? В статьях современных мистиков упомянутые рассказы встречались неоднократно, как абсолютно доказанное, но, как всегда, без дат, мест и конкретных имен. Однако, если "поискать"(а мистики это делать не любят, ибо часто приходят к разоблачению), то в литературе можно, все же, найти и более точные датировки всех этих, на первый взгляд, совершенно безымянных событий.

Один из источников, газета-дайджест "Курьер для вас"(4.1991), по журналу "История"(Франция): "В 1725 году воевода Градански был вынужден послать отряд солдат, чтобы освободить словацкую деревушку Кислово от... нашествия вампиров.

В послании, которое он направил в Белград, убийства 9 жителей деревни приписывались Петру Плогожовиу, который скончался задолго до этих трагических событий, в возрасте 62 лет. Все 9 жертв были соседями Плолгожовича. Воевода в своем послании утверждал, что Плогожович восставал по ночам из мертвых, впивался очередной жертве в горло и высасывал всю кровь до последней капли.

Убийцу искали неделю и никого не нашли. По приказу воеводы решили вскрыть могилу Петра Плогожовича. Тем временем было совершено очередное убийство. Власти заторопились и могилу вскрыли немедля, на утро следующего дня. Гроб подняли на поверхность и сняли крышку. Ужаснувшись, солдаты увидели труп Плогожовича, забрызганный кровью с ног до головы.

Труп набух и сочился кровью. Струйки крови стекали у трупа изо рта. Глаза у мертвеца светились, как у живого. И все же присутствующий при вскрытии могилы врач заявил, что Плогожович мертв: покойный оказался "живым мертвецом". Когда, по старому поверью, в сердце трупа вогнали осиновый кол, из раны хлынула кровь. Труп Плогожовича был сожжен, и для большей уверенности, прах его был развеян по ветру"

А вот и второй случай:

"В 1732 году военный хирург и два старших офицера подали рапорт. Речь шла об Арнольде Пасле, недавно похороненном в окрестностях Белграда.

Незадолго до смерти Пасле жаловался своей невесте, что во время службы в Греции его укусил вампир. С тех самых пор Арнольд опасался, что его кровь окажется зараженной слюной вампира(бешенство? - А.А.). Через некоторое время Арнольд Пасле трагически погиб. Почти сразу после его похорон несколько жителей в округе стали жертвами вампира.

Могилу Пасле вскрыли и обнаружили труп без всяких признаков разложения(не началось - А.А.). Люди дивились цветущему виду мертвеца. Две тонкие струйки крови стекали по углам рта(возможно, пытался выбраться из могилы, от напряжения - А.А.) трупа - следы шабаша минувшей ночи. Когда в его сердце воткнули кол из боярышника, покойный издал леденящий душу вопль".

Впоследствии, сообщает та же публикация, волна подобных же слухов прокатилась по Силезии, Украине, Белоруссии, вплоть до периода 1650-1750 гг.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика