Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

ТРИ ЗАВЕТА ДРУИДА:

Поклоняйся тому, что для тебя свято - будь то Бог, Богиня или Боги. Не наноси никому вреда без причины. Всегда и везде веди себя подобающе.

ДВА ЗАКОНА ДРУИДА:

Каждый решает сам за себя. Право самостоятельного выбора свято.

Эти законы и заветы неизменны и не допускают никаких толкований. Суть ясна. Слова обладают лишь прямым значением. Искажать слова - значит лгать самому себе. Ложь под запретом. Друид обязан хранить Закон. Быть живым Законом, а не мертвыми буквами кодексов. Учение передается от одного к одному. Срок тому - шестнадцать лет. Лучше наглядный пример, чем десять тысяч слов. Слушать - тоже искусство, к тому же величайшее из всех. Принимать Мир - бесконечный и беспрестанный труд разума. Воспринять хотя бы малую его толику - великое свершение. Смысл жизни скрыт тенью живущих в ней. Видеть то, что скрыто в тени - значит видеть самого себя. Сделать пятьдесят шагов. Из них сорок девять - упражнения, и лишь одно - знание. Просветление? Где оно? Внутри? Снаружи? - Увидим. Друиду отмеряно восемьдесят, а не двадцать лет человеческой жизни. Помните, что в Старом Исчислении не было нуля. Видеть, воспринимать, верить, знать. Чувствовать воспринимать, знать, верить. Целое - как часть, часть - как целое. Часть - как одно, сумма - как одно. Невежественному глазу не видно ни того, что вовне, ни того, что извне. Видеть вовне, видеть извне.

Жизнь полна,Жизнь мила,Чувствовать,Знать,Понимать.

Великое время,Время течет,Над нами,Под нами.

Мать живет,Играет дитя,В глазах егоНовый день.

Тьма не лжет,И не страшныЦветаНежнойМогилы.

У каждого есть право ошибаться - только если ты не охвачен безумием или недостаточно возмужал. На то, чтобы стать друидом, уходит не меньше шестнадцати лет. И не больше вечности. За эти шестнадцать лет надо сделать пятьдесят шагов. Три года даны для первых девяти шагов. В первые три года нет никаких обязательств, и идущий может сойти с Пути безо всякого вреда для себя. Но только не после десятого шага.

РАЦИОНАЛЬНОЕ

В каждом из нас - в каждом человеке - заложена божественная искра. У каждого из нас свой путь, каждый из нас непохож на другого, каждый видит мир по-своему. Опыт и знание каждого из нас - уникальны и неповторимы. Каждый из нас хранит накопленный опыт в памяти. На этом основаны все наши физические и психологические реакции на любые условия. Наши глубочайшие воспоминания, которые большинство из нас не осознает, относятся к пребыванию в материнской утробе, рождению и первым шести месяцам жизни. Для большинства из нас эти врожденные воспоминания, как правило, негативные по своему содержанию.Увы, вселенской панацеи не существует. Нет такого лекарства для человечества, которое привело бы к определенным и ясным результатам. Сегодняшний мир - парадоксальная смесь научных учений, постоянно развивающихся и сменяющих друг друга. Медицина, психология, физика, химия - все это меняется. Сегодняшняя правда - завтрашняя ложь.И уж если даже мир наш подвержен постоянным переменам, то можем ли мы контролировать собственную жизнь? Слепо рваться на Внутренний Путь, не имея определенной цели - большая опасность. Все равно что разрушить систему, не дав ничего взамен. Стремится к переменам только ради самих перемен? Увольте. Тот, кого ведет слепая вера, приходит к саморазрушению.Предугадать можно только на восемьдесят процентов. Ничто не совершенно.



Невидимый лучлегкопроникаетдажесквозьстены,итогдас человекомпроисходит нечто страшное...Хорошо,если вам не довелось испытать этонасебе.ВРоссии тысячи людей считают,что спецслужбы облучают их с помощьюпсихотропных генераторов.

- Существует ли тайное оружие КГБ?

- Ктоведетпсихотеррор:спецслужбы, мафия, ученые-маньяки,пришельцы-завоеватели?

- Были ли попытки зомбировать представителей высшего эшелона власти?

- Возможна ли психотронная война?

На этиимногиедругие вопросы пытается найти ответы автор и другие членынеформальной комиссии "Феномен" в своем частном расследовании.

ДЕЛО "ГАМЕЛЬНСКОГО КРЫСОЛОВА"

Удивительные вещи происходят поройслюдьми.Молодойинженер-конструктородного измосковскихНИИ,проснувшисьвоскреснымутром,почувствовалнеобъяснимое желание выйти из дома и ехать в аэропорт Внуково.Олег(будемназывать его так) утверждает,что он пытался воспротивиться, но ноги противволи понесли его из квартиры."Как во сне" побродил он по зданию аэропорта,прошелналетноеполеиселвсамолет.Удивительно,но никто его неостановил,не попросил предъявить билет илипаспорт...Втечениеполетакреслорядомсним оставалось свободным.Только очутившись в аэровокзалеКалининграда,он вдруг начал осознавать,куда попал и что с ним произошло.Тут же бросился звонить домой...

- Ни "до того",ни "после того" со мной ничего подобного больше не было,-говорит Олег. - Уверен, что происшедшее со мной не случайность. Я действовалпод влиянием чьей-то злой воли. Другого объяснения у меня нет...

В архивекомиссии"Феномен",занимающейсясбором и анализом информации озагадочных происшествиях и аномальных явлениях, хранится по меньшей мере ещедесятокподобных историй,когда люди в сомнамбулическом состоянии покидалидом и приходили в себя уже в другом городе.Но я никогданесвязывалэтислучаи с умышленнымпси-воздействием,ахранилвпапкеснадписью"Лунатики". Однако недавно раздался телефонный звонок, заставивший по-новомувзглянуть на некоторые факты.

Звонивший мужчина избегал называть конкретные имена,но его рассказ, тем неменее, заслуживает пристального внимания:

"У меняестьзнакомый-оченьталантливыйкомпозитор.Егознают многиерок-группыиансамбли;оноднимизпервыхкупил импортный музыкальныйкомпьютер и стал на заказ делать на нем аранжировки песен. В свободное времяон экспериментировал, подбирая на синтезаторе необычные звучания музыкальныхинструментов,ритмы...И,однажды,очевидно,нащупал что-тонеобычное.Помните легенду о крысолове из Гамельна? Тот парень игрой на дудочке выманилиз города всех крыс.А когда ему за это не заплатили,он точно так же увелза собой всех детей.Мой приятель, похоже, научился тому же фокусу. Однаждыему показалось, что плата за аранжировку песни мала. Ребята из рок-группы немоглиилинехотелиплатитьбольше.Итогдаон сказал:"Я устрою импоследний день Помпеи!" Бесплатно,что на него совсем не похоже, сделал тойгруппе обработку еще одной песни.Она получилась удивительно красивой.Но,такая странность, во время ее исполнения люди каждый раз начинали вставать иуходить из зала...

В последнеевремя "крысолов" стал совсем чумной,со всеми перессорился.Ятоже перестал с ним встречаться.А в нашем доме происходятстранныевещи:сбежали или передохли все животные,люди постоянно болеют. Как ни подойдешьк подъезду,там "Скорая" стоит,очередномужильцусталоплохо...Аизквартиры"крысолова"такаямузыкапорой доносится,что сердце рвется накуски в самом буквальном смысле. И ведь не упрекнешь, очень красивая музыка!

Звонивший неоднократноподчеркивал,что"оченьвероятно,всеэтолишьслучайныесовпадения,но если у комиссии "Феномен" есть такая возможность,то стоит проверить с помощью каких-либо приборов радиопередачи.Ведь песни,обработанные"крысоловом",частозвучатпо радио.И если в них есть его"штучки", то это ужасно..."

Трудно поверить в реальность этого рассказа.И все же,по мнению экспертов"Феномена",звонивший затронул весьма серьезную проблему.Дело в том,чтозвуки действительно могут оказыватьнаживыеорганизмывесьманеобычноевоздействие.Ещевпрошломвеке русский исследователь И.Догель написалнаучный труд "Влияние музыки и цветов спектра на нервную систему человекаиживотных".Автор убедительно показывает,что у человека, как, впрочем, и усобак,кошек, кроликов, под воздействием музыки меняется кровяное давление,частотасердечныхсокращений,ритм и глубина дыхания вплоть до полной егоостановки...Наиболеечувствительнымкмузыкесреди собак оказалисьпинчеры-унихкровяноедавление менялось сразу на 70 миллиметров ртутногостолба!Даже растения не остаются "равнодушными" к воздействиюзвуков.Отмажорныхмелодий мимоза и петунья растут много быстрее,даже расцветают надвенеделираньшеположенного.Подмикроскопомотчетливовидно, какпротоплазма растительных клеток ускоряет движение,когда включается музыка,и замедляет в тишине.

Известно, что древнейший из врачейАсклепийприменялдлялечениямногихболезней музыкуипение.Мастерабоевойяпонскойсистемыкиай-дзюцуиспользуют во времяборьбыспециальныекрики.Различаются"воскрешающийкрик", восстанавливающий сердечную деятельность и дыхание, и "умертвляющий",способный убить мелких животныхипарализоватьчеловека.Считается,чтоэффект воздействия зависит от высоты тона и артикуляции.

Одни итежезвукимогутпо-разномувоздействоватьнаразныхлюдей.Например,скриппальцемпостеклуукого-товызывает непроизвольноесокращение мышц,а на других не действует. Зато их начинает трясти от звукарвущейся бумаги...

Огромную рольиграютпри таких воздействиях сочетание звуков, ихгармоничность, ритмповторения.ВЯпониипровелиэкспериментсо120матерями,кормящими ребенка грудью.Одни слушали классику,другие джазипоп-музыку.Впервойгруппеколичествомолока у мамаш увеличилось на 20процентов,а у "любительниц"современноймузыкиуменьшилосьпрактическинаполовину.

Чрезмерное усилениезвука,котороесегоднясталомодным на выступленияхразногородаансамблей,тожеоказываетрезконегативное воздействие.Эксперименты наживотныхпоказали,чтоот"громкоймузыки"вмозгупроисходят патологические изменения, вызывающие многие болезни.

Как видите,и обычная-то рок и поп-музыкамогутоказыватьнаслушателейотрицательноевлияние.Не зря же некоторые специалисты считают,что числосамоубийств в нашей стране,возросшее за последние пять лет в семьраз,ирезко увеличившеесячислосумасшедших-вомногомследствиезасилья"тяжелой" музыки на радио и телеканалах.

Безусловно, рок-ритмы должны влиять не только на слушателей,но и насамихмузыкантов.Естьлитомуподтверждение?Специальных исследований в этойобласти никто не проводил,но я хочу привести-не в качестве доказательства,а как информацию для размышления-следующий факт:в течение одного весеннегомесяца 1993 года решили покончить с жизнью три человека из мира рок-музыки.

3 марта выбросился из окна своей квартирыбывшийгитаристгруппы"Черныйкофе"...

9 мартавовремягастролейвКемеровосчетвертогоэтажавыбросилсятехнический сотрудник известной группы "Технология"...

12 марта с двенадцатого этажа бросился вниз гитарист группы "Алиса"...

Случайна ли схожесть этих происшествий?

А теперь представьте,что некий человек (условно назовемего"гамельнскийкрысолов")врезультатедолгих экспериментов,а может и случайно,нашелсочетание звуков,способное влиять на работусердца,мозга...Ипсихоз,царящий сегодня вокруг - следствие какой-нибудь популярной песенки,которуюежедневно крутят по радио.Так ли уж нелепо этопредположение?Дажееслиничего подобного поканет,тосамареальностьиспользованиятакогопсиховоздействия не вызывает сомнения. И тут уместно задаться вопросом: естьли у нас в стране организации,специалисты,методики,приборы, которые бымогли контролировать возможные воздействия по каналам теле-ирадиовещательных станций на психику человека?

Между прочим,такие воздействия могут быть тщательно замаскированными. Лишьодин пример:в 1986годуяпонцывыбросилинамеждународныйрыноктакназываемые"бесшумныекассеты".Тамнафонеобычной музыки был наложенголос, записанный в неслышных инфранизких частотах. Хотя олова, призывающие,скажем,броситькурить,ине регистрировались сознанием,человек все жеподчинялся внушению. Такие кассеты пользовались огромным успехом...

А теперь скажите,где уверенность,что какие-нибудь коммерческие структурыне используют подобный метод для ненавязчивой рекламы своих товаров? Или ктоможет гарантировать свободу нашего выбора,когда наизбирательныхпунктахначнутпрокручивать через громкоговорители такие кассеты с неслышными вродебы призывами голосовать за определенного кандидата...

Кто защитит нас от этого?Сколько я ни искалспециалистовиорганизации,ведущих исследования в этой области, так и не смог никого найти. Это значит,что либо ученые проморгали эту проблему, либо она строго засекречена. И то идругое плохо.Ведь чистота пси-экологии является одним из важнейших условийдля нормальной жизни. А присегодняшнемразвитиитехнологийнейтролингвистическогопрограммирования,отсутствиеконтроля за возможнымпсихотеррором может позволить посвященному незаметно подчинитьсебелюбогочеловека.Авероятноеиспользованиевэтихцеляхэлектронныхсредствмассовой информации выводит проблему на уровень общенародного интереса...



Авариель, или крылатые эльфы, - это редкая раса замкнутых эльфов, которые живут высоко в горах или лесах, вдали от цивилизаций. Они кажутся даже более хрупкими, чем их сухопутные братья, их черты лица даже более точеные и угловатые. Наиболее ошеломляющей особенностью авариель, однако, являются их красивые, мягкие крылья. Хотя эти крылья в основном белые, есть авариель с крыльями, чей цвет близок к черному. Крылья – их гордость и радость, и авариель, потерявшего свои крылья, очень жалеют другие авариель. Так как эльфы вообще не принимают жалость других, бескрылый авариель часто оставляет сообщество, чтобы жить в другом месте.Глаза авариель обычно немного больше, чем у большинства эльфов, хотя того же самого цвета, что и у большинства серых и высоких эльфов. Их волосы чаще всего белые или черные, но есть многочисленные исключения. Авариель имеют тенденцию использовать дальнее зрение, когда не требуется непосредственного внимания. Они чувствуют себя как дома на открытом воздухе и встречаются вне закрытых помещений или подземелий.Одежда авариель наиболее напоминает тоги, ибо другие типы одежды часто мешают их крыльям. Тоги и их подобия легко обматывают тела и крылья авариель.Для тех, кто не привык к воздушному бою, авариель - сложный противник. В то время как большинство гуманоидов обычно думает во время боя в двух плоскостях, авариель думают в трех, что они и используют, усиливая разрушительный эффект.У них не только есть обычное эльфийское инфразрение, в полете или на открытом воздухе они могут концентрировать свое зрение, чтобы засечь детали на расстоянии мили или скрытые в гуще леса. Они используют это невероятное восприятие как максимальное преимущество и таким образом являются превосходными разведчиками.На расстоянии авариель кажутся в полете большими птицами. Таким образом, в то время как противники могут заметить их силуэты, они их обычно игнорируют. Это не один раз заканчивалось почти полным уничтожением вражеских сил. Так как авариель – отличные охотники, они безжалостно преследуют тех, кто бежал с поля битвы, чаще, чем не могут обнаружить и убить тех, кто может сообщить о их присутствии.В бою авариель предпочитают использовать легкое оружие, ибо более тяжелое препятствует полету. Лассо, боло и меч - их оружие. Авариель, в отличие от других эльфов, трудно использовать обычные луки, потому, что их крылья влияют на плавность движений, требуемую, чтобы стрелять из лука.Сила авариель – это также их падение. Если авариель сильно ранены, то они не способны более летать и должны продолжить сражение на земле. Однако пока они не теряют 75% своих жизней, они все еще могут парить на небольшие расстояния. Также могут подскакивать на высоту 10 футов.Их крылья восприимчивы к огню, и они быстро сгорают, если их подожгли. Только несколько недель выздоровления восстановит их крылья до нормального состояния. Любимая тактика их врагов – запустить огненный шар (fireball) в середину группы высоко парящих авариель и наблюдать, как они пикируют к своей смерти. Из-за этого авариель очень подозрительны к использующим огонь магам. Воздушные эльфы никогда не будут полностью доверять этим персонам, даже если они эльфы.Другая слабость, которую имеют авариель – клаустрофобия. Они не могут переносить закрытые места, особенно под землей. Это приводит ко временному безумию, и авариель впадают в бешенство, бессознательное состояние или панику. Такое безумие продолжается, пока авариель не выберется на открытое пространство. Если воздушный эльф находится длительное время в закрытом пространстве, он или она становятся безумными навсегда. Это может быть вылечено только заклинанием.Воздушные эльфы могут нести массу, равную их собственному весу, прежде чем крылья их не выдержат. Но любой вес уменьшает маневренность эльфа в полете.Авариель может стать воином, магом и клириком, также как смешанной комбинацией, доступной для этих трех. Нет никаких известных случаев, когда авариель становились разбойниками.В некоторых областях авариель известны как "Аль Карак Элам", и не-эльфийские расы создали свою мифологию вокруг представлений об этих неизвестных существах. Чтобы распространить эту глупость некоторые вредные авариель вошли в контакт с людьми, выдавая себя за агентов высшей силы. Старшие авариель возражают против этого, потому что это толкает людей на их поиски, но этот запрет еще не остановил никого из молодых воздушных эльфов. Однако, когда авариель стали более обычными, случаи такой деятельности весьма сократились.Как и другие эльфы, авариель приспособились сами и свои общины к окружающей среде. Нет никаких исключений, основанных на поле; женщины часто занимают так же много, если не больше, важных постов в сообществе авариель.Существует два обычных типа обществ у авариель, независимо от того, какова окружающая среда. Оба типа используют аспекты эльфийского наследия, исключая другие. Однако, эти два типа обществ находятся всегда рядом друг с другом, так, что они могут легко коммуницировать.Кажется, что многие из авариель воспитываются для боя. Многое в обществе авариель основано на воинском кодексе чести, поисках великой славы для себя и своих союзников. Их жизнь зависит от войны и сражений, и они служат своим боевым вождям. Это авариель, которых боятся гуманоидные нации, поскольку они – смертельные противники. Они мало уважают жизни других, в отличие от сухопутных эльфов; вместо этого, авариель живут ради сражений и уничтожения своих противников. Это гордый, искренний народ, и они вступают в дружеские союзы навечно с теми, кто заслужит их доверие. Хотя они мало заботятся о жизнях своих врагов, они пытаются прожить свои собственные как можно полнее.Другая половина общества авариель мало знает о войне. Эти авариель сосредоточились главным образом на искусствах и интеллектуальных аспектах жизни. Где другой авариель высоко ценят войну и ритуал мужественности, эти авариель полагается исключительно на свои умственные и дипломатические способности. Это художники и философы, творящие просто ради радости творчества.Отношения между двумя половинами сообщества авариель совершенно гармоничны, и они остаются в постоянной связи. Оба очень уважают других, часто обмениваясь своей молодежью в программах культурного обмена. Так как их дети часто интересуются другим аспектом их культуры, им дают шанс поучаствовать в этом некоторое время, чтобы вырос хорошо сбалансированный эльф. Странно, но после опыта другой стороны жизни в течение нескольких десятилетий, большинство авариель стремится вернуться к своим родным домам и вести жизнь, для которых они были рождены.Конечно, существует больше, чем только эти два общества авариель; эти – только самые типичные. Имеются другие, более сбалансированные между полюсами их обществ, другие, которые более гармоничны. Однако нет ни одного, кажется, кто процветает так же хорошо, как комбинация воинов-мыслителей. Эти два так или иначе достигли гармонии, которая делает их цивилизации более великими, чем другие. Творческие и деструктивные импульсы, соединясь, делают авариель грозными противниками.Авариель – особо религиозная секта эльфов, хотя они не фанатики. Они поклоняются Аердри Фаениа (Aerdrie Faenya), эльфийской богине воздуха и погоды, почти все. Они полагают, что это благодаря ее вмешательству они вообще живут, и они оказывают ей соответствующее почтение. Они также полагают, что она больше участвует в их жизнях, чем другие боги эльфов. Должно поклоняться ей, что воин авариель не будет очарован другими обычаями и, таким образом, останется в сердце эльфом.Оружие, созданное авариель, обычно из стекла или обсидиана. Открытые цеха, используемые другими расами для ковки металла, могут опалить их перья; авариель обычно избегают их. Таким образом, они используют печи, чтобы выдувать стекло в действенное, прочное оружие. Стеклодувы авариель - большие мастера. Любое металлическое оружие, которое имеет при себе авариель – результат торговли с другими расами или другими эльфами. Стеклянное оружие, разработанное авариель, может иногда ломаться в бою.Никто не знает, являются ли авариель естественным ответвлением эльфийского рода или результатом мощной магии. Есть те, кто утверждают, что авариель – самые исконные эльфы и что другие эльфы деградировали от этого высшего состояния. Большинство, однако, утверждает, что авариель – это результат действия магии, которая объединила эльфов с их любимыми гигантскими орлами. Немногие думают, что авариель – просто такие же эльфы, на которых постоянно наложено заклинание крылья полета (wings of flying).Авариель сохраняют контакт с другими эльфами, но крылатые эльфы склонны быть несколько выше мирских дел. Ничто не касается их слишком уж сильно, если не посягает на них. Они обычно пытаются избежать контакта с другими расами, несмотря на тот факт, что некоторые настаивают на том, чтобы посмотреть мир.Авариель не откладывают яйца, вопреки общему мнению. Однако, как у птиц, у них полые кости, что делает их более хрупкими, чем типичные эльфы. Это цена, которую они платят за свои крылья, без полых костей они не смогли бы летать. Даже полет причиняет некоторый дискомфорт, потому что это тяжелое упражнение – держать на весу такой большой вес. Однако, они находят боль менее неудобной, ибо чистая радость полета так опьяняет.Крылья авариель – предмет поисков магов и злых гигантов. Маги предпочитают использовать эти крылья в создании микстур и крыльев полета, и они платят огромные деньги за любые принесенные им крылья. Гиганты, с другой стороны, используют крылья авариель как художественные оформления своих головных уборов. Они думают, что выглядят особенно прекрасно, имея красивую пару крыльев на боевых шлемах.Авариель не живут так долго, как большинство эльфов. Их типичная продолжительность жизни – только 300 лет, потому что они слышат зов неизвестности так же явственно, как и другие эльфы. Таким образом, они склонны более по-человечески, чем другие эльфы, потому что знают, что у них меньше времени, чем у других эльфов. Они воспринимают вещи более серьезно и пробуют прожить так насыщенно, насколько это возможно. Это не должно означать, что они столь же безумны, как люди, но они пытаются сделать много вещей перед уходом.


Образ ликантропа — ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Оборотень появился в народном фольклоре задолго до многих других сказочных существ — вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов — словом, тех невероятных обитателей наших фантазий и грез, которых мы знаем с детства. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Ведь мечта — дыхание нашего разума, а человек не может жить без воздуха.

Некоторые случаи ликантрапии в XIX веке

1824 — Антуан Легер помещен в психиатрическую лечебницу за то, что убил 12-летнюю девочку, выпил ее кровь и съел ее сердце.

1828 — в Париже в возрасте 40 лет умер Виктор из Авейрона — первый из признанных наукой “диких” людей, найденных в лесу и ведущих животный образ жизни без каких-либо проявлений человеческого разума.

1849 — сержант Франсуа Бертран разрывал могилы, поедал плоть трупов и вступал с покойниками в половую связь. Аналогичная практика была якобы характерна для лимиккинов (см. выше — “ходящих в коже”) навахо — некрофилов, совокупляющихся с мертвыми женщинами и поедающих их после окончания полового акта.

1886 — “Оборотень Лондона” Генри Блот разрыл две могилы и обгрыз мягкие ткани трупов, после чего впал в гипнотический транс и был пойман полицией.



Существует много примеров того, что смертным врагом вампиров было солнце. Попасть под открытые солнечные лучи было для них все равно, что войти в пылающую печь. Согласно другим источникам солнечные лучи причиняли им лишь неудобство. Вампиры имели право покидать свое жилище только с наступлением темноты, днем же были обязаны возвращаться в свои могилы или склепы. Возможно, такое поведение было предопределено волей свыше, но кроме этого было еще немало условий, которых вампирам было необходимо придерживаться. Вампир не мог выносить запаха чеснока, не терпел распятий и других святых реликвий. Вампиры не могли отражаться в зеркалах и поэтому сторонились их. По некоторым данным, они не способны были перейти через текущую воду. Вампира практически невозможно было поймать, но можно было убить.

Сперва, конечно, нужно было выследить могилу вампира. Если не было видно характерных дыр в земле, то приходилось выкапывать всех покойников. Тот, чье тело выглядело здоровым и неразложившимся, являлся вампиром. Если он недавно утолил свою жажду, то, как утверждают некоторые знатоки, тело его должно быть раздуто, как у пиявки, или гроб забрызган кровью. Другой метод, с помощью которого находили могилу вампира, состоял в следующем. На кладбище выпускали белого племенного жеребца, который еще ни разу не спотыкался. Считалось, что лошадь перешагнет все могилы, кроме могилы вампира. Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов, чтобы навсегда покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Но самым верным и испытанным способом был следующий: в сердце вампира одним ударом втыкали деревянный кол. После этого обычно голову отсекали церковным мечом, а затем все части тела вампира вместе с опоганенным колом сжигали, а пепел рассеивали по ветру.

Но вопреки ожиданиям вампиры иногда оставались живы. В начале XVIII в. венгерский городок Лиебава подвергся нападениям вампира. По велению епископа Оломуцкого(Olmuts) было начато расследование: человека направили на колокольню, чтобы следить за кладбищем. В одну из ночей он увидел, как вампир в саване, тащившемся за ним, появился из могилы. Как только вампир скрылся из вида, оставив саван на могильном камне, наблюдатель схватил это покрытие и снова забрался на верх колокольни. Через несколько часов вампир вернулся. Увидев, что саван исчез, он пришел в ярость. Человек с колокольни окликнул его: "Смотри, он здесь у меня. Если хочешь забрать его, то тебе придется подняться ко мне".

Вампир бросился к приставной лестнице и стал карабкаться по ступенькам. Когда он добрался до верха, человек вытащил молоток и ударил вампира по голове. Тот на какое-то время вцепился в лестницу, а затем, ослабев, рухнул на землю. Человек поспешил вниз и, пока вампир был в беспамятстве, отсек ему топором голову. Ночные нападения в Лиебаве с тех пор прекратились.

Сложнее было справиться с вампиром в восточноевропейском торговом городе Кринче. В 1672 г. умер житель этого города по имени Георг Грандо. Он был похоронен монахом св. Павла. Но когда тот отправился к жене Грандо, чтобы утешить ее, то увидел за дверью призрачную фигуру покойника. Монах и все, кто был в доме, бросились бежать. Фигуру Георга еще не раз видели бродящей по ночным улицам города. Он слегка постукивал в двери домов и, не дожидаясь ответа, уходил дальше.

Скоро заметили, что после посещения Грандо в домах кто-нибудь умирал. Вдова Георга была убеждена, что призрак мужа приходит .к ней по ночам, напускает глубокий сон и сосет ее кровь.

Верховный судья города дал указание заняться этим странным делом. Он сам, вместе с группой горожан, отправился на кладбище. Когда откопали гроб и вскрыли его, то увидели, что Грандо лежал здоровый и румяный. На губах его застыла легкая улыбка. Потрясенные этим зрелищем горожане в страхе бежали с кладбища, и судье пришлось снова возвращать их. На этот раз они привели с собой священника, прихватив толстый заостренный кол из боярышника.

Священник, приступая к делу, опустился на колени рядом с трупом и, держа перед его глазами распятие, нараспев заговорил: "О вампир, взгляни сюда, это Иисус Христос, спасший нас от мук ада и умерший за нас на кресте".

По щеке покойника прокатилась слеза. Чем больше говорил святой отец, тем больше было слез. Горожане поднесли кол, нацелили его в грудь вампиру и сильно ударили по нему. Вместо того, чтобы пронзить тело, кол отскочил в сторону. Люди попытались еще раз вбить дерево, но оно отказалось войти в тело. Били снова и снова. Однако все было напрасно. Один из горожан, не выдержав, спрыгнул в могилу и обезглавил труп топором. Внезапно раздался пронзительный вопль, тело задергалось в конвульсиях, и дух зла исчез навсегда.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика