Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой

article 1586

05.06.18 | Раздел:Невероятное

Дворец Хэмптон-Корт построен в 1515 г. кардиналом УОЛСИ. Он подарил его Генриху VIII, рассчитывая вернуть монаршью милость. Призрак УОЛСИ был впервые замечен в 1966 г., и с тех пор его видели еще дважды.

Пятой жене Генриха Екатерине Говард досталась трагическая роль в борьбе за власть между придворными католиками и протестантами. В 1540 г., когда ей было 19 лет, католическая родня устроила ее брак с королем. Протестанты обвинили ее в аморальном поведении, и 13 февраля 1542 г. ее обезглавили. Ее призрак с криком проносится по Галерее привидений, напоминая о том дне в 1541 г., когда ее взяли под стражу, а она, вырвавшись, побежала по коридору, криками призывая Генриха VIII сжалиться над ней.

В 1918 г. Галерею привидений отремонтировали, и на какое-то время призрак Екатерины исчез. Но позднее художник, срисовывавший один из гобеленов, увидел руку с кольцом, которая несколько раз возникала перед гобеленом. Кольцо принадлежало Екатерине. Женщина, жившая тогда во дворце, рассказала исследователю Эндрю Грину, что она так часто видела кричащий призрак, что перестала обращать на него внимание.

Появлялся во дворце и призрак Джейн Сеймур, третьей жены Генриха. Почему ее душа не находит покоя, объяснить трудно. Генрих был искренне опечален кончиной королевы в 1537 г., вскоре после рождения его единственного сына, будущего короля Эдуарда VI. За упокой души Джейн было отслужено 1200 месс.

Среди призраков некоронованных особ можно назвать Сибелл Пенн, кормилицу Эдуарда VI. Она умерла от оспы в 1562 г. и была похоронена неподалеку, в церкви Св. Марии. В 1829 г. покой ее могилы был потревожен, а вскоре обитатели дворца стали слышать бормочущий женский голос и звук прялки. Была обнаружена комната, где стояла старинная прялка.

В феврале 1907 г. полисмен, совершавший обход вблизи дворца, около полуночи увидел на аллее группу людей в вечерних туалетах. Компания прошла несколько шагов, а затем исчезла.



Смоленское кладбище, расположенное на Васильевском острове, -- одно из самых больших и старейших кладбищ Санкт-Петербурга. Название его предположительно связано с тем, что здесь, в топкой и заболоченной местности, недалеко от взморья селились переведенцы из Смоленских земель, пришедшие на строительство Петербурга. Но это лишь версия. Название кладбища, как и реки Смоленки (бывшей Черной речки), закрепилось после сооружения храма во имя Смоленской иконы Божьей Матери.

У истока из Малой Невы Черной речки в 1710-е годы находился острог военной канцелярии. Поблизости узников и хоронили, не снимая цепей. Это были первые захоронения будущего Смоленского кладбища, официальное упоминание о котором впервые появилось в Указе Синода от 23 октября 1738 года.

В настоящее время оно занимает площадь около 50 га.

У Смоленского кладбища непростая история, хранящая множество тайн и легенд.

Об одном удивительном случае поведал житель Васильевского острова Виктор Сергеев. Вот его рассказ.

ПРИЗРАК

В детстве я жил на Детской улице, 62. Это напротив Смоленского кладбища. Мы с ребятами часто ходили туда гулять. Смотрели, как к часовне Ксении Блаженной (хоть она и закрыта была) люди приходили, отковыривали от стен известку и тут же жевали. Излечиться хотели. Говорят, некоторым помогало.

Но в основном несли записки, в которых иногда деньги заворачивали, и засовывали их в щели. А мы эти записки пинцетом вытаскивали и деньги -- 10, 15, 20 копеек, а то и полтинник -- брали и тратили на кино и мороженое, а записки читали и выбрасывали. Чего только в этих записках не просили: здоровья, денег, вещей, историю КПСС сдать или в любви помочь, а иногда такую ахинею, что и говорить неудобно.

Однажды, правда, желание из записки сбылось. Учился у нас в классе Сергей Аксененко. Перед экзаменом каким-то попросил Ксению, чтобы помогла ему вытащить билет ╧ 6, потому что он только его выучил. И вытащил! Получил свою тройку.

А вот другой случай вспоминаю с ужасом. Я тогда учился в пятом классе. Это был конец сентября 1963 года. Под вечер я и мои приятели Витя А. и Саша Ф. пошли на кладбище собирать серу с разрушенных надгробий. Мы выковыривали ее перочинными ножами и поджигали, смотрели, как она красиво горит ярко-голубым пламенем.

В тот раз, наковыряв серы в спичечные коробки, мы решили залезть на дерево, чтобы укрыться от дождя. Пока забирались, вокруг никого не было. А тут вдруг смотрим -- по направлению к нам женщина идет. Мы почему-то разом притихли и стали наблюдать за ней. Она была в дождевике с капюшоном, на ногах -- короткие резиновые сапоги, в руках -- две большие сумки.

Женщина подошла к могильной раковине метрах в восьми от нас и поставила сумки на землю. Нас она не видела, потому что мы были на высоте 2,5--3 метров. Витя вдруг выронил свой коробок, он с шумом ударился о дерево и упал на землю. Женщина подняла голову и посмотрела на нас.

Мы остолбенели -- лица под капюшоном не было, лишь черный провал, пустота! В ту же секунду она исчезла, растворилась, будто ее и не было. У меня волосы встали дыбом и мурашки побежали по всему телу. Ребят тоже трясло. Дрожа от страха, мы спустились на землю, чуть не свалившись в водоем, бывший воронкой то ли от авиабомбы, то ли от крупного снаряда. Хотели было бежать, но не смогли, ноги как одеревенели.

Саша сказал, что нам это, наверное, привиделось. С трудом мы заставили себя подойти к тому месту, где только что видели женщину. На дорожке не было никаких следов, но с дерева мы четко видели отпечатки от ее сапог. Вот тут уж мы припустили с кладбища и несколько дней там не появлялись. Боялись даже говорить об этом.

Позже я неоднократно бывал на том месте, где исчезла женщина, но больше никогда ничего подобного не видел.

Одного из моих тогдашних спутников после окончания 8-го класса во время праздника "Алые паруса" сбросили с моста на проплывавшую по Неве баржу, и он разбился. Другой надолго "прописался" в местах заключения. А у меня начались большие нелады со здоровьем, и стали происходить странные вещи.

Однажды я чуть не утонул, запутавшись в рыболовных сетях. В другой раз прямо перед носом разбился телевизор, упавший с девятого этажа, когда я проходил мимо. Встречный мужчина аж побелел и сказал: "Ну, парень, повезло тебе!"

Не знаю, связано ли все это с тем случаем, но иногда я об этом почему-то подумываю...

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ "ДАВИТ" НА МОЗГИ

Я попросила прокомментировать этот рассказ психолога Бориса Прохорова.

-- Как же рационально объяснить, откуда могут взяться призраки* и привидения? Наиболее удачно, на мой взгляд, появление фантомов** объясняет канадский нейрофизиолог Майкл Персинджер. Он собрал 203 сообщения о явлениях призраков за последние 37 лет и сопоставил их с геофизическими данными о магнитной активности в соответствующие дни. Выяснилось, что, как правило, фантомы предстают перед изумленными или испуганными людьми во время высокой геомагнитной активности, в периоды магнитных бурь.

Исследователь считает, что галлюцинации*** вызываются действием магнитного поля на височные доли мозга. Чтобы проверить это, он помещал добровольцев с завязанными глазами в изолированную комнату и время от времени пропускал магнитное поле через их височные доли, причем испытуемые не знали, когда включалось магнитное поле. Оказалось, что при его включении люди часто видели в темноте нечто напоминающее человеческую фигуру.

То, что все трое мальчиков "видели" одно и то же привидение, произошло, возможно, потому, что перед этим был разговор, который мог "навеять" подобное видение****. И это был именно фантом, а не живой человек -- никаких следов, по их словам, на мягкой грунтовой дорожке не осталось.

*Призрак -- то, что мерещится (С. Ожегов).

**Фантом -- другое название призрака.

***Галлюцинация -- зрительный образ, кажущийся реальным, хотя физически он на самом деле не существует.

****Видение -- обозначение любого привидения, будь то призраки людей, животных или неодушевленных предметов.



Ку́йгараш (чуваш. Куйкăрăш) - фантастическое существо в чувашской мифологии, приносящее в дом сокровища.

По поверьям, если петух проживет шесть лет, то на седьмом году он сносит яйцо. Если положить это яйцо под мышку, можно выносить куйгaрaша. Неизвестно, человеческий или животный облик имеет куйгараш, может ли он говорить. Гуйгараш постоянно просит работы у хозяина и все, что поручают ему, исполняет. Приносит в дом сокровища, деньги. Нужно постоянно занимать его делом, так как без него он не может оставаться ни минуты и не дает хозяину покоя, пока тот не даст ему работы. Получив все желаемое, хозяева хотят избавиться от куйгaрaша и приказывают ему сделать черные онучи белыми. Этого он не в состоянии выполнить и от стыда покидает своего хозяина, ищет другого. При этом с собой уносит все имущество и деньги, которые наносил.

Об очень прилежном человеке говорили, что он работает как куйгaрaш (куйкăрăш пек ĕçлет).

Аналогичный персонаж у мордвы носит имя куйгорож. У казанских татар тоже имеется подобное фантастическое существо (бисюра), приносящее в дом сокровища. Он имеет человеческий облик и по поручению своего хозяина исполняет всевозможные работы. Однако не в состоянии плести веревку из песка, а также принести в сите воды. Именно это поручают ему хозяева, чтобы избавиться от него, так как его тоже постоянно надо занимать.



Гоблины, или домовые - маленькие человечки, чей удел - всегда вмешиваться в дела людей, отличались не только злыми намерениями, но и уродливой внешностью. Они слонялись вокруг ферм, поселков, как правило, не предвещая ничего хорошего. Своими темными, а зачастую черными лицами они безумно пугали обывателей. Домовые воровали то, что плохо лежит, иногда даже уводили коней, чтобы проскакать по полю бешеным галопом. Наутро лошадиная грива оказывалась спутана и завязана в невероятные узлы.

Говорят, иногда невидимые гоблины выполняли некоторые работы по дому, хотя об этом их никто не просил. Взамен они ожидали, что хозяин оставит рядом с теплой печкой кусок хлеба и кружку сливок. Вытянувшись во весь свой маленький рост на теплой лежанке, гоблины наслаждались домашним уютом, который очень любили. У них было пристрастие к изысканным винам и красивым девушкам.

Хобгоблины-домовые были грубее, волосатее, крупнее и созданы преимущественно для сельской жизни. Они молотили для семьи пшеницу, кололи дрова или выполняли другую тяжелую домашнюю работу.

В хорошем настроении хобгоблин был нечто вроде духа-хранителя дома: присматривал за прислугой, оберегал ценности. Если же он был рассержен, то мог выпить все сливки, остановить приготовление масла в маслобойке, спрятать необходимую домашнюю утварь. Сельские жители прписывали хобгоблинам свои черты характера - простоту, скромность, веселость.



Гигантский дракон-змей Абарга-могой (Аврага-могой) с 27 головами и 33 хвостами, бесчинствовал и по-всякому вредил людям, утверждается в легендах и сказаниях всех монгольских народов. Многие герои сражались с ним. Но победить дракона удалось только неустрашимому бурятскому воину Гэсэру, о подвигах которого повествует бурятский эпос «Гэсэр».Решив навсегда покончить с Абарга-могоем, Гэсэр созвал богатырей-баторов. Собрался довольно большой отряд. Тронулись в путь. Ехали долго — несколько недель. Наконец уви-дели дракона. Он лежал, трижды обвив собою гору Мунгатэ. Гэсэр пустил коня вскачь и пронзил Копьем, Карающим Зло, самую главную из 27 голов чудовища. Дракон ударил Гэсэра всеми хвостами сразу — так что Гэсэр чуть было не упал с коня, но удержался. Вскоре Абарга-могой обессилел и испустил дух.После этого Гэсэр разложил костер — на растопку пошли столетние таежные кедры, которые богатырь вырывал из земли с корнями, — сжег змея и пепел развеял осиновой лопатой на север и на юг. Не стало дракона. И увидели баторы, что не просто так обвивал он трижды гору Мунгатэ, а сторожил старинный склад серебра. Зато теперь отважные воины навьючили серебро на коней: Гэсэр — три тысячи пудов, военачальники — по шестьсот пудов, воины — по триста пудов.Вернувшись домой, победители отложили луки и стрелы и устроили пир на три дня. Мяса, говорится в бурятском эпосе «Гэсэр», было «съедено мерой с гору, водки выпито — мерой с озеро».


© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика