Синдром зомби
Невидимый лучлегкопроникаетдажесквозьстены,итогдас человекомпроисходит нечто страшное...Хорошо,если вам не довелось испытать этонасебе.ВРоссии тысячи людей считают,что спецслужбы облучают их с помощьюпсихотропных генераторов.
- Существует ли тайное оружие КГБ?
- Ктоведетпсихотеррор:спецслужбы, мафия, ученые-маньяки,пришельцы-завоеватели?
- Были ли попытки зомбировать представителей высшего эшелона власти?
- Возможна ли психотронная война?
На этиимногиедругие вопросы пытается найти ответы автор и другие членынеформальной комиссии "Феномен" в своем частном расследовании.
ДЕЛО "ГАМЕЛЬНСКОГО КРЫСОЛОВА"
Удивительные вещи происходят поройслюдьми.Молодойинженер-конструктородного измосковскихНИИ,проснувшисьвоскреснымутром,почувствовалнеобъяснимое желание выйти из дома и ехать в аэропорт Внуково.Олег(будемназывать его так) утверждает,что он пытался воспротивиться, но ноги противволи понесли его из квартиры."Как во сне" побродил он по зданию аэропорта,прошелналетноеполеиселвсамолет.Удивительно,но никто его неостановил,не попросил предъявить билет илипаспорт...Втечениеполетакреслорядомсним оставалось свободным.Только очутившись в аэровокзалеКалининграда,он вдруг начал осознавать,куда попал и что с ним произошло.Тут же бросился звонить домой...
- Ни "до того",ни "после того" со мной ничего подобного больше не было,-говорит Олег. - Уверен, что происшедшее со мной не случайность. Я действовалпод влиянием чьей-то злой воли. Другого объяснения у меня нет...
В архивекомиссии"Феномен",занимающейсясбором и анализом информации озагадочных происшествиях и аномальных явлениях, хранится по меньшей мере ещедесятокподобных историй,когда люди в сомнамбулическом состоянии покидалидом и приходили в себя уже в другом городе.Но я никогданесвязывалэтислучаи с умышленнымпси-воздействием,ахранилвпапкеснадписью"Лунатики". Однако недавно раздался телефонный звонок, заставивший по-новомувзглянуть на некоторые факты.
Звонивший мужчина избегал называть конкретные имена,но его рассказ, тем неменее, заслуживает пристального внимания:
"У меняестьзнакомый-оченьталантливыйкомпозитор.Егознают многиерок-группыиансамбли;оноднимизпервыхкупил импортный музыкальныйкомпьютер и стал на заказ делать на нем аранжировки песен. В свободное времяон экспериментировал, подбирая на синтезаторе необычные звучания музыкальныхинструментов,ритмы...И,однажды,очевидно,нащупал что-тонеобычное.Помните легенду о крысолове из Гамельна? Тот парень игрой на дудочке выманилиз города всех крыс.А когда ему за это не заплатили,он точно так же увелза собой всех детей.Мой приятель, похоже, научился тому же фокусу. Однаждыему показалось, что плата за аранжировку песни мала. Ребята из рок-группы немоглиилинехотелиплатитьбольше.Итогдаон сказал:"Я устрою импоследний день Помпеи!" Бесплатно,что на него совсем не похоже, сделал тойгруппе обработку еще одной песни.Она получилась удивительно красивой.Но,такая странность, во время ее исполнения люди каждый раз начинали вставать иуходить из зала...
В последнеевремя "крысолов" стал совсем чумной,со всеми перессорился.Ятоже перестал с ним встречаться.А в нашем доме происходятстранныевещи:сбежали или передохли все животные,люди постоянно болеют. Как ни подойдешьк подъезду,там "Скорая" стоит,очередномужильцусталоплохо...Аизквартиры"крысолова"такаямузыкапорой доносится,что сердце рвется накуски в самом буквальном смысле. И ведь не упрекнешь, очень красивая музыка!
Звонивший неоднократноподчеркивал,что"оченьвероятно,всеэтолишьслучайныесовпадения,но если у комиссии "Феномен" есть такая возможность,то стоит проверить с помощью каких-либо приборов радиопередачи.Ведь песни,обработанные"крысоловом",частозвучатпо радио.И если в них есть его"штучки", то это ужасно..."
Трудно поверить в реальность этого рассказа.И все же,по мнению экспертов"Феномена",звонивший затронул весьма серьезную проблему.Дело в том,чтозвуки действительно могут оказыватьнаживыеорганизмывесьманеобычноевоздействие.Ещевпрошломвеке русский исследователь И.Догель написалнаучный труд "Влияние музыки и цветов спектра на нервную систему человекаиживотных".Автор убедительно показывает,что у человека, как, впрочем, и усобак,кошек, кроликов, под воздействием музыки меняется кровяное давление,частотасердечныхсокращений,ритм и глубина дыхания вплоть до полной егоостановки...Наиболеечувствительнымкмузыкесреди собак оказалисьпинчеры-унихкровяноедавление менялось сразу на 70 миллиметров ртутногостолба!Даже растения не остаются "равнодушными" к воздействиюзвуков.Отмажорныхмелодий мимоза и петунья растут много быстрее,даже расцветают надвенеделираньшеположенного.Подмикроскопомотчетливовидно, какпротоплазма растительных клеток ускоряет движение,когда включается музыка,и замедляет в тишине.
Известно, что древнейший из врачейАсклепийприменялдлялечениямногихболезней музыкуипение.Мастерабоевойяпонскойсистемыкиай-дзюцуиспользуют во времяборьбыспециальныекрики.Различаются"воскрешающийкрик", восстанавливающий сердечную деятельность и дыхание, и "умертвляющий",способный убить мелких животныхипарализоватьчеловека.Считается,чтоэффект воздействия зависит от высоты тона и артикуляции.
Одни итежезвукимогутпо-разномувоздействоватьнаразныхлюдей.Например,скриппальцемпостеклуукого-товызывает непроизвольноесокращение мышц,а на других не действует. Зато их начинает трясти от звукарвущейся бумаги...
Огромную рольиграютпри таких воздействиях сочетание звуков, ихгармоничность, ритмповторения.ВЯпониипровелиэкспериментсо120матерями,кормящими ребенка грудью.Одни слушали классику,другие джазипоп-музыку.Впервойгруппеколичествомолока у мамаш увеличилось на 20процентов,а у "любительниц"современноймузыкиуменьшилосьпрактическинаполовину.
Чрезмерное усилениезвука,котороесегоднясталомодным на выступленияхразногородаансамблей,тожеоказываетрезконегативное воздействие.Эксперименты наживотныхпоказали,чтоот"громкоймузыки"вмозгупроисходят патологические изменения, вызывающие многие болезни.
Как видите,и обычная-то рок и поп-музыкамогутоказыватьнаслушателейотрицательноевлияние.Не зря же некоторые специалисты считают,что числосамоубийств в нашей стране,возросшее за последние пять лет в семьраз,ирезко увеличившеесячислосумасшедших-вомногомследствиезасилья"тяжелой" музыки на радио и телеканалах.
Безусловно, рок-ритмы должны влиять не только на слушателей,но и насамихмузыкантов.Естьлитомуподтверждение?Специальных исследований в этойобласти никто не проводил,но я хочу привести-не в качестве доказательства,а как информацию для размышления-следующий факт:в течение одного весеннегомесяца 1993 года решили покончить с жизнью три человека из мира рок-музыки.
3 марта выбросился из окна своей квартирыбывшийгитаристгруппы"Черныйкофе"...
9 мартавовремягастролейвКемеровосчетвертогоэтажавыбросилсятехнический сотрудник известной группы "Технология"...
12 марта с двенадцатого этажа бросился вниз гитарист группы "Алиса"...
Случайна ли схожесть этих происшествий?
А теперь представьте,что некий человек (условно назовемего"гамельнскийкрысолов")врезультатедолгих экспериментов,а может и случайно,нашелсочетание звуков,способное влиять на работусердца,мозга...Ипсихоз,царящий сегодня вокруг - следствие какой-нибудь популярной песенки,которуюежедневно крутят по радио.Так ли уж нелепо этопредположение?Дажееслиничего подобного поканет,тосамареальностьиспользованиятакогопсиховоздействия не вызывает сомнения. И тут уместно задаться вопросом: естьли у нас в стране организации,специалисты,методики,приборы, которые бымогли контролировать возможные воздействия по каналам теле-ирадиовещательных станций на психику человека?
Между прочим,такие воздействия могут быть тщательно замаскированными. Лишьодин пример:в 1986годуяпонцывыбросилинамеждународныйрыноктакназываемые"бесшумныекассеты".Тамнафонеобычной музыки был наложенголос, записанный в неслышных инфранизких частотах. Хотя олова, призывающие,скажем,броситькурить,ине регистрировались сознанием,человек все жеподчинялся внушению. Такие кассеты пользовались огромным успехом...
А теперь скажите,где уверенность,что какие-нибудь коммерческие структурыне используют подобный метод для ненавязчивой рекламы своих товаров? Или ктоможет гарантировать свободу нашего выбора,когда наизбирательныхпунктахначнутпрокручивать через громкоговорители такие кассеты с неслышными вродебы призывами голосовать за определенного кандидата...
Кто защитит нас от этого?Сколько я ни искалспециалистовиорганизации,ведущих исследования в этой области, так и не смог никого найти. Это значит,что либо ученые проморгали эту проблему, либо она строго засекречена. И то идругое плохо.Ведь чистота пси-экологии является одним из важнейших условийдля нормальной жизни. А присегодняшнемразвитиитехнологийнейтролингвистическогопрограммирования,отсутствиеконтроля за возможнымпсихотеррором может позволить посвященному незаметно подчинитьсебелюбогочеловека.Авероятноеиспользованиевэтихцеляхэлектронныхсредствмассовой информации выводит проблему на уровень общенародного интереса...
Эльфы авариэль (крылатые эльфы)

Верю, ибо абсурдно
Образ ликантропа — ровесник каменного топора и шаманского бубна, объединяющий в себе страх человека перед природой, наивный анимализм первобытных племен и патриархальный уклад развивающегося человеческого общества. Оборотень появился в народном фольклоре задолго до многих других сказочных существ — вампиров, гарпий, пегасов, демонов, василисков, гномов, джиннов, минотавров, ангелов, бегемотов, единорогов, эльфов, драконов — словом, тех невероятных обитателей наших фантазий и грез, которых мы знаем с детства. Но даже несмотря на то, что недавнее открытие генетического “синдрома ликантропии” окончательно разрушило мистическое очарование древних легенд, нам до сих пор хочется верить в существование таинственных и могучих людей-волков, преследующих свою добычу при свете луны. Ведь мечта — дыхание нашего разума, а человек не может жить без воздуха.
Некоторые случаи ликантрапии в XIX веке
1824 — Антуан Легер помещен в психиатрическую лечебницу за то, что убил 12-летнюю девочку, выпил ее кровь и съел ее сердце.
1828 — в Париже в возрасте 40 лет умер Виктор из Авейрона — первый из признанных наукой “диких” людей, найденных в лесу и ведущих животный образ жизни без каких-либо проявлений человеческого разума.
1849 — сержант Франсуа Бертран разрывал могилы, поедал плоть трупов и вступал с покойниками в половую связь. Аналогичная практика была якобы характерна для лимиккинов (см. выше — “ходящих в коже”) навахо — некрофилов, совокупляющихся с мертвыми женщинами и поедающих их после окончания полового акта.
1886 — “Оборотень Лондона” Генри Блот разрыл две могилы и обгрыз мягкие ткани трупов, после чего впал в гипнотический транс и был пойман полицией.
Чего боятся вампиры?
Существует много примеров того, что смертным врагом вампиров было солнце. Попасть под открытые солнечные лучи было для них все равно, что войти в пылающую печь. Согласно другим источникам солнечные лучи причиняли им лишь неудобство. Вампиры имели право покидать свое жилище только с наступлением темноты, днем же были обязаны возвращаться в свои могилы или склепы. Возможно, такое поведение было предопределено волей свыше, но кроме этого было еще немало условий, которых вампирам было необходимо придерживаться. Вампир не мог выносить запаха чеснока, не терпел распятий и других святых реликвий. Вампиры не могли отражаться в зеркалах и поэтому сторонились их. По некоторым данным, они не способны были перейти через текущую воду. Вампира практически невозможно было поймать, но можно было убить.
Сперва, конечно, нужно было выследить могилу вампира. Если не было видно характерных дыр в земле, то приходилось выкапывать всех покойников. Тот, чье тело выглядело здоровым и неразложившимся, являлся вампиром. Если он недавно утолил свою жажду, то, как утверждают некоторые знатоки, тело его должно быть раздуто, как у пиявки, или гроб забрызган кровью. Другой метод, с помощью которого находили могилу вампира, состоял в следующем. На кладбище выпускали белого племенного жеребца, который еще ни разу не спотыкался. Считалось, что лошадь перешагнет все могилы, кроме могилы вампира. Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов, чтобы навсегда покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Но самым верным и испытанным способом был следующий: в сердце вампира одним ударом втыкали деревянный кол. После этого обычно голову отсекали церковным мечом, а затем все части тела вампира вместе с опоганенным колом сжигали, а пепел рассеивали по ветру.
Но вопреки ожиданиям вампиры иногда оставались живы. В начале XVIII в. венгерский городок Лиебава подвергся нападениям вампира. По велению епископа Оломуцкого(Olmuts) было начато расследование: человека направили на колокольню, чтобы следить за кладбищем. В одну из ночей он увидел, как вампир в саване, тащившемся за ним, появился из могилы. Как только вампир скрылся из вида, оставив саван на могильном камне, наблюдатель схватил это покрытие и снова забрался на верх колокольни. Через несколько часов вампир вернулся. Увидев, что саван исчез, он пришел в ярость. Человек с колокольни окликнул его: "Смотри, он здесь у меня. Если хочешь забрать его, то тебе придется подняться ко мне".
Вампир бросился к приставной лестнице и стал карабкаться по ступенькам. Когда он добрался до верха, человек вытащил молоток и ударил вампира по голове. Тот на какое-то время вцепился в лестницу, а затем, ослабев, рухнул на землю. Человек поспешил вниз и, пока вампир был в беспамятстве, отсек ему топором голову. Ночные нападения в Лиебаве с тех пор прекратились.
Сложнее было справиться с вампиром в восточноевропейском торговом городе Кринче. В 1672 г. умер житель этого города по имени Георг Грандо. Он был похоронен монахом св. Павла. Но когда тот отправился к жене Грандо, чтобы утешить ее, то увидел за дверью призрачную фигуру покойника. Монах и все, кто был в доме, бросились бежать. Фигуру Георга еще не раз видели бродящей по ночным улицам города. Он слегка постукивал в двери домов и, не дожидаясь ответа, уходил дальше.
Скоро заметили, что после посещения Грандо в домах кто-нибудь умирал. Вдова Георга была убеждена, что призрак мужа приходит .к ней по ночам, напускает глубокий сон и сосет ее кровь.
Верховный судья города дал указание заняться этим странным делом. Он сам, вместе с группой горожан, отправился на кладбище. Когда откопали гроб и вскрыли его, то увидели, что Грандо лежал здоровый и румяный. На губах его застыла легкая улыбка. Потрясенные этим зрелищем горожане в страхе бежали с кладбища, и судье пришлось снова возвращать их. На этот раз они привели с собой священника, прихватив толстый заостренный кол из боярышника.
Священник, приступая к делу, опустился на колени рядом с трупом и, держа перед его глазами распятие, нараспев заговорил: "О вампир, взгляни сюда, это Иисус Христос, спасший нас от мук ада и умерший за нас на кресте".
По щеке покойника прокатилась слеза. Чем больше говорил святой отец, тем больше было слез. Горожане поднесли кол, нацелили его в грудь вампиру и сильно ударили по нему. Вместо того, чтобы пронзить тело, кол отскочил в сторону. Люди попытались еще раз вбить дерево, но оно отказалось войти в тело. Били снова и снова. Однако все было напрасно. Один из горожан, не выдержав, спрыгнул в могилу и обезглавил труп топором. Внезапно раздался пронзительный вопль, тело задергалось в конвульсиях, и дух зла исчез навсегда.
Антихрист и антихристы
Существовало два понимания идеи Антихриста. Одно из них, предполагавшее, что антихристами являются все грешники, было основано на соборных посланиях Иоанна: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время» (1 ИОАН. 2:18). Эту точку зрения поддерживали некоторые богословы, например, Исидор СЕВИЛЬСКИЙ, утверждавший В «ЭТИМОЛОГИЯХ» (8:11): «Тот есть антихрист, кто отрицает Господа Христа». Однако под влиянием трактата западнофранкского аббата Адсо Дервенского (Адсо из Монтье-ан-Дер, ок. 910—992) «О месте и времени Антихриста» такое понимание было почти полностью вытеснено персонифицированной трактовкой, согласно которой Антихрист — единичное существо, взлелеянное дьяволом к моменту конца света, дабы предотвратить наступление Царства Божьего.
Все же и персонифицированное понимание Антихриста не исключало своеобразную множественность антихристов, которые трактовались как воплощения-предвосхищения главного и последнего Антихриста, в соответствии с принципом «все злодеи суть фигуры и образы дьявола» (ВИР, ОБ ОБМАНАХ, гл. 21, § 28). Средневековое историческое мышление, читавшее историю наоборот — от конца к началу, видело в исторических или библейских личностях лишь «фигуры», метафоры конечных смыслов, как они будут явлены в великих эсхатологических событиях Конца света. Одним из таких великих смыслов и был Антихрист, который уже многократно посылал в историю своих «фигурантов», многократно предвосхищался в исторических злодеях. Фома Аквинский утверждает об Антихристе, что «все прочие злые люди, которые ему предшествовали, суть как бы образ Антихриста» (СУММА ТЕОЛОГИИ, ч. 3, вопр. 8, ст. 8). Таким образом, характерные для Средневековья «два представления о приходе Антихриста — он должен явиться непосредственно перед вторым пришествием Христа и он уже явился в виде многочисленных антихристов» — были лишь «внешне полярными» (ЭММЕРСОН, 63); средневековый человек не усматривал между ними противоречия.
Наиболее популярной из фигур-предвосхищений Антихриста был Симон Маг (ДЕЯН. 8:9-24), которого сравнивали с пророками, предвестившими явление Христа (ЭММЕРСОН, 27). Другими широко обсуждавшимися историческими метафорами Антихриста служили Антиох IV, преследователь евреев, описанный в первой книге Маккавеев, а также, конечно, римский император Нерон, в представлениях о котором христианские апокалиптические воззрения слились с чисто языческой легендой о его возвращении (Nero redivivus). Согласно Сульпицию Северу (ок. 353—420), Нерон должен вернуться до появления Антихриста и совершить ряд злодеяний, после чего он будет убит самим Антихристом (ЭММЕРСОН, 29). Смертельно раненная и исцеленная голова из Откровения от Иоанна (ОТКР. 13:3) рассматривалась как метафора «воскрешенного Нерона».
Наиболее детально идея библейских фигур-метафор Антихриста разработана у Бонавентуры в его «Сопоставлениях...» (Collationes in hexameron): Священное Писание, от книги Бытия до Апокалипсиса, включает двенадцать «таинств», в которых и Христос, и Антихрист обозначены «фигурами»: так, фигурами Антихриста служат Ламех, первый двоеженец; Нимрод, якобы построивший Вавилонскую башню (БЫТ. 11:1-8); мародер Ахан (Иис. 7:1-25); Голиаф; Иуда и т. п.; в одиннадцатом таинстве — «распространении харизматических даров» Антихриста символизирует Симон Маг, который пытается купить Святого Духа, летать по воздуху и имитирует чудеса при помощи дьявола; Антихрист, подобно ему, «будет худшим из лжецов; он явится с обманными знаками и чудесами» (цит. по: ЭММЕРСОН, 31).
Различные духовные течения Средневековья и Возрождения находили те или иные фигуры Антихриста не только в историческом или библейском прошлом, но и в пределах собственной эпохи. Спиритуалы 13 в. видели Антихриста в императоре Фридри хе II, с ожидаемым свержением которого в 1260 г. должна была начаться последняя «эра духа» (по Иоахиму Флорскому). Пражский реформатор Иоганн Милитш пророчествовал о начале последнего этапа истории в 1367 г. и видел Антихриста в германском императоре Карле IV. «Неосуществление всех предсказаний не обескураживало, оно лишь порождало новых пророков и новых критиков пророчеств» (БЕНРАТ, 27). Позднее идея исторических воплощений Антихриста уже не так тесно связывалась с эсхатологическими ожиданиями: Мартин Лютер и папа римский видели воплощение Антихриста друг в друге, но не делали отсюда выводов о близком конце света.