Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
В древнейшем памятнике иран-ской культуры «Авеста» описан ис-полинский дракон Ажи-Дахака:Трехпастный, шестиглазый, Коварный, криводушный... (Перевод И. Стеблина-Каменского)Его жестокость не знала границ, а замыслы были поистине ужасающи. Об этом рассказывает гимн, посвященной древнеиранской богине Ардви — покровительнице вод и плодородия, любви и деторождения:Жертву богатую приносил ей Трехпастный, чудовищныйАжи-Дахака... Сотню коней отборных пожертвовал, Тысячу лучших быков пожертвовал, Десять тысяч овец пожертвовал. Вот что просил он:«О добрая, щедрая, Ардви могучая и непорочная!Дай, ниспошли мне такую удачу, Чтобы всех людей сумел истребить я!»Не даровала подобной удачи Злому трехпастному Ажи-Дахаке Ардви могучая и непорочная.(Перевод С. Северцева)Наоборот — самого дракона ждала скорая погибель. Вышел на бой с чудовищем могучий герой по имени Трайтаона: И поразил он змея Трехглавого Дахаку. (Перевод И. Стеблина-Каменского)Но память об Ажи-Дахаке осталась не только в «Авесте». В совре-менном таджикском языке дракон называется похоже: Аджахо. А одного из армянских дроконов-вишапов зовут Аждахак — почти так же, как и его древнеиранского предшественника.


Фантастические существа, в русском языке именуемые несколько парадоксальным именем «живые мертвецы», а также известные как зомби, вампиры, вурдалаки или просто «нежить», занимают первое место в рейтинге восставших из пекла героев многочисленных мифов, легенд и современных художественных произведений. И, пожалуй, являются самыми древними «страшилками» человечества.

К примеру, в найденной на территории Греции могиле, возраст которой оценили примерно в девять тысяч лет, было найдено тело человека, похороненного лицом вниз и придавленного большими камнями. А согласно средневековым легендам, именно такой нехитрый способ захоронения, по мнению суеверных крестьян, должен был воспрепятствовать беспокойному покойнику пугать живущих.

«Мертвые не кусаются» гласит известная поговорка. Но авторы многочисленных легенд считают, что это не так. В европейском средневековом фольклоре ожившие мертвецы любят напиться чужой кровушки — упыри и вампиры. А вот вурдалаки ещё были охочи и до человеческого мяса — как и их «коллеги» из древних арабских легенд. Зато живые мертвецы тибетской мифологии абсолютные вегетарианцы — они питаются неким «дыханием жизни», выпивая его из человека, после чего тот сразу сам становится покойником. Что до гаитянских зомби, то они имеют свою специфику, о которой мы расскажем ниже.

Большинство этих суеверий возникли задолго до возникновения ведущих мировых религий. Последним бороться с ними было бесполезно — поэтому приходилось как-то пояснять и даже использовать в качестве «доказательств» происков лукавого. А порою служители культа и сами распространяли такого рода суеверия. Так, в XII веке английский историк Уильям Ньюбургский (William of Newburgh, 1136–1198) писал: «Никто бы ни за что не поверил, что бездыханные тела способны подниматься из могил и ходить сами по себе, оживленные силами неизвестного свойства, чтобы запугивать и вредить людям, если бы в наше время подобные случаи не были так часты». И даже сейчас эти строки любители «аномального» пытаются представить в качестве «свидетельства» существования нежити.

Заметим, что в существование «сил зла» многие люди верили и верят куда больше, чем в ангелов небесных. Даже формальные атеисты и материалисты порою не исключают какой-нибудь «чертовщины» или «аномалии». О чем красноречиво свидетельствует процветающий во всех без исключения странах бизнес всевозможных целителей и «белых магов» — усердно снимающих сглаз и порчу с суеверных клиентов.

А в последние полтора столетия страх перед мертвецами усугубили многочисленные истории об одной стране в Карибском море, где производство «живых мертвецов» чуть ли не поставлено на поток…



Происхождение самого понятия «зомби» до конца остается неясным. Он попал на Гаити через рабов, вывезенных в начале XVIII века из западноафриканского государства Дагомея (современные Бенин и Того). Точное происхождение слова неизвестно до сих пор. По одной версии — это искаженное «нзамби», что на африканском языке банту означает «мелкое божество» или «душа мертвеца». По другой — это видоизмененное западноафриканское диалектное «жамби», что значит «привидение». Существует также теория, по которой словом «зомби» когда-то называли огромного черного змея из африканских поверий, извечного врага солнца, света и радости.

Для превращения человека в зомби необходимо прежде изъять у него душу

Цель зомбирования

Зомбирование используется колдунами по разным причинам. Обычно это делается из чувства мести к человеку, или же при желании заполучить рабочую силу. Лишённые чувств и мыслей, зомби являются идеальными исполнителями тяжёлой физической работы. Также допускается возможность сговора колдуна с дьяволом, в ходе которого последний в качестве оплаты за услуги требует человеческие души. В отличие от христианской веры в продажу дьяволу собственной души, колдуны Вуду платят за силу и власть душами других смертных. Среди людей, исповедующих религию Вуду, существует несколько способов защитить своих умерших близких от участи зомби. Состоятельные вудуисты заливают могилу бетоном, чтобы её невозможно было раскопать. Другие несколько ночей после похорон стерегут могилу — если труп начнёт разлагаться, то зомби из него уже не получится. Покойникам зашивают рот или набивают его землей, чтобы тот не смог отозваться, когда колдун назовёт его имя. Также часто в могилу кладут нож, чтобы умерший мог защититься от колдуна.



«Унда» по-латыни — «вода». В мифологии германских народов издревле известны ундины — духи воды. На весь мир ихпрославила повесть «Ундина», которую написал граф Фуке де ла Мотт иперевел на русский язык стихами В. А. Жуковский. Ундины — красавицы с роскошными волосами, прекрасно сложенные, длинноногие.Другое дело — ундине, существующие в прибалтийских народныхповерьях (заметьте, корень в слове тот же, латинский). Они — типичныерусалки с рыбьими хвостами. Вот что рассказывают о водяных девах ундине в Литве.Раз на Немане ловили неводом рыбу. Закинули рыбаки невод в заводь у самого берега, а заводь эта илистая оказалась, точно болото. Закинули невод, вытянули, а там незнамо что — то ли рыбина, то ли человек: раскрасавица — кудри у нее золотистые, ручки маленькие да коротенькие. Вместо ног — вроде хвост рыбий. Привезли ее рыбаки домой, сделали лохань попросторней и пустили ее в воду. За десять километровприходилось по воду ездить, к Неману, а воду меняли через день. Со всейокруги стекались в ту деревню на ундине смотреть. А она, как наберется много народу, пригорюнится, прикроет волнистыми своими волосамиличико и зарыдает.А когда погода была, певала ундине — да так ладно! Голос у нее былдивный, у людей такого не бывает. Жаль только — в песнях ее никто нисловечка разобрать не мог.Изо всех окрестных деревень шли на нее подивиться. А как не сталиходить — повезли ее напоказ по городишкам. А потом и вовсе всемприелось. Тогда отвезли ундине опять к Неману да выпустили на волю.Трижды она нырнула, трижды голову наклонила — благодарила, видно, что выпустили ее! А в третий раз погрузилась — и уж больше не показывалась.Кроме ундине, в литовских водах в старину обитали еще и наре. Внешне они точно такие же: до пояса — женщины, ниже — рыбы. И собоюкрасавицы. Однако они отличаются по характеру от своих водяных сестер.«Ясными ночами, как месяц выходил, они появлялись из воды, пелида хороводы водили. И тогда были они особенно прекрасны: как радугаблистали, сверкали и светились! Многим хотелось полюбоваться на ихкрасоту. Да только не к добру было это: наре топили любопытных безжалости».


Разговор зашел о призраках. Я утверждал, что все это ерунда. Мы заспорили. И тогда приятель рассказал несколько случаев, происшедших с ним.

Когда-то он был дружен с тульской поэтессой А. У той была дочь. Девочка смышленая, талантливая. Часто в "салоне" поэтессы собиралась местная богема. Говорили и спорили в те тихие времена о разном, но больше о грядущей демократии. Присутствовавшая при этих спорах двенадцатилетняя девочка вдруг сказала: "А вы не задумывались о том, что будет с этой демократией в нашей многонациональной стране?" Никто тогда вразумительно ответить не мог, и, чтобы замять разговор, попросили ее (а она здорово играла на пианино) сыграть что-нибудь. Синеглазая девочка согласилась, и звуки печальной музыки (мы так и не поняли, чья это была музыка!) заполнили небольшую квартиру. Всеми овладела непонятная тягучая тоска, и гости поспешили ретироваться.

Вскоре мой приятель уехал из Тулы в Орел. И не был там целых пять лет. Как-то его ошарашила горькая телеграмма от поэтессы, в которой сообщалось о неожиданной и непонятной смерти дочери. Ее нашли утром мертвой в постели. Болезни или отравления врачи не нашли. Мой приятель приехал в Тулу только на седьмой день после похорон. В опустевшей квартире было непривычно тихо и не по-летнему холодновато. Поэтесса, сразу постаревшая на 20 лет, тогда держалась стойко, только в ее серых красивых глазах таилось бездонное горе. Засиделись за поминальным столом мой приятель, хозяйка и ее тетя, за полночь. Потом легли спать. Поэтесса и ее тетя - в одной из комнат, приятель же - в зале на диване, в головах которого находилась дверь, ведущая в комнату покойной.

Спавшего приятеля, будто что-то толкнуло в грудь. В раскрытое окно лился прозрачный свет полной луны. Вдруг над ним склонилось женское лицо, казавшееся полупрозрачным. Но огромные синие глаза на этом лице были реальными и смотрели на гостя с бесконечной грустью и нежностью. Мой приятель подумал, что это хозяйка, и спросил, что с ней. Та молчала. Затем выпрямилась и стремительно прошла в комнату, где раннее жила ее дочь. Приятель пособолезновал горю, поэтессы и снова уснул. Проснулся часов в семь утра, надо было срочно уезжать... И думая, что хозяйка находится в комнате умершей дочери, стал стучать в эту дверь, чтобы сообщить о своем отъезде. Каково же было его удивление, когда он услышал голос хозяйки из другой комнаты. Она спросила его о том, почему он стучит в дверь умершей. Затем поэтесса вышла к нему.

- Ты же (они были на "ты") ночью прошла туда, - ответил он.

Теперь удивилась хозяйка: "Ничего подобного не было!" Да и мой приятель, наконец, осознал, что у хозяйки серые глаза, а у той, что смотрела на него ночью, глаза были пронзительно синими. Неприятный холод пробежал у него по спине, но он старался выглядеть спокойным.

- Ты видел дух моей дочери, - сказала хозяйка и, помолчав, добавила, - если бы мне пришлось увидеть ее, я бы умерла на месте. Но Бог щадит меня. С тех пор мой приятель, до этого ни во что не верящий, принялся за соответствующую литературу и стал знатоком в области паранормальных явлений.

Как-то он был по служебным делам в г. Ельце. Позвонил дальнему родственнику, который давно жил в этом городе. У того горе: год назад умерла жена. Мой приятель видел ее только раз тридцать лет назад, да и то мельком. Приятель и его родственник встретились на квартире последнего. Был большой ужин, воспоминания и даже романсы под гитару - у хозяина был приятный голос и отменный музыкальный слух. За окном валил снег, но в квартире было уютно, если не считать непонятной прохлады, словно легкий ветерок, проносившейся порой над головами сидящих за столом. Был час ночи, когда сыновья хозяина со своими женами разошлись по своим комнатам. Приятель и его родственник еще немного посидели, и последний предложил ему лечь спать на кровати в зале. Сам же собрался и ушел к новой своей подруге, жившей в соседнем доме. Мой приятель лег на шикарную постель и, как говорится, тут же отключился. Сколько проспал, не помнит. Но что-то вдруг разбудило его. За окнами было темно, темно было и в квартире. Но стеклянная дверь, ведущая в коридор, почему-то была освещена желтоватым странным светом. Приятель смотрел на дверь и соображал, что же это за такое непонятное освещение.

Вдруг за стеклом появилась полная женщина с белокурыми волосами, собранными на затылке в тугой узел. Она стояла, хмурила брови, о чем-то думая. Неожиданно она подняла голову, и взгляды их встретились. Приятель ничего не успел сообразить, как женщина исчезла. Было такое впечатление, что она лопнула, как мыльный пузырь. Мой приятель еле-еле дождался прихода хозяина и рассказал тому о своем видении.

- Да это моя является, - ответил тот спокойно, - за младшего все беспокоится. Он выпить горазд.

- И ты ее видел? - спросил приятель у родственника.

- А как же. И не раз. Но не разговаривал. Видел всего мгновение, - вздохнул тот и добавил, - чаще всего она мне во сне является, с собой зовет. Да мне помирать еще рано...

С этими словами он достал из шкафа семейный фотоальбом, показал моему приятелю. На последних прижизненных фото хозяйки он признал ту женщину, которую видел ночью за стеклом двери.

И еще случай. Мой приятель до недавнего времени жил в девятиэтажном доме недалеко от Оки. В их подъезде жил на одном из этажей высокий мужчина средних лет. Иногда они встречались и в лифте, и на улице, но не знали друг друга. Здоровались из вежливости. Года три назад он поздно возвращался домой. Возле дома на мокром от осеннего дождя асфальте увидел разбросанные раздавленные гладиолусы и астры. "Кого-то хоронили", - решил мой приятель, и неприятный холодок пробежал промеж лопаток. Тут хлопнула дверь подъезда, и навстречу ему пошел тот самый мужчина. Был он не по-осеннему легко одет, хмур и словно безмерно углублен в себя. На приветствие не ответил.

Прошел год. Сосед по подъезду что-то перестал встречаться. И вдруг на следующий год летом встретился на Октябрьской улице. Был он не один. Рядом с ним шагал другой мужчина, помоложе. Они, как показалось моему приятелю, шли как-то отрешенно, но перебрасывались между собой короткими фразами. И еще раз он видел того длинного возле дома. Тот куда-то спешил и опять не ответил на приветствие.

С той поры непонятное, щемящее чувство безраздельно овладело моим приятелем: выяснить у жены последнего, что же такое произошло с ее мужем, если тот перестал здороваться. Вроде бы ерунда, но узнать что-либо о том длинном просто не давало моему приятелю покоя... Набравшись смелости, он подошел к той женщине, поинтересовался: здоров ли муж, живет ли он в их доме? Очень удивленная таким вопросом, женщина ответила: "Разве вы не знаете, что мой супруг скончался три года назад?"

Мы с приятелем тогда долго говорили об аномальных явлениях, об НЛО, полтергейсте, телекинезе, левитации, призраках. Я все же доказывал, что (начитался в ужастиках!) призраки если и являются, то обязательно в саванах. Приятель посоветовал мне прочитать книгу британского биолога, доктора Кеннеса Бартона, в которой говорится, что современные призраки нисколько не чураются завоеваний цивилизации. И частенько теперь расхаживают среди живых и в джинсах, и в коротеньких юбочках, и в другой современной одежде. И вообще, ездят на автомобилях. Бывает, что среди тысяч автомобилей, мчащихся по автострадам, и такое, что несущаяся машина исчезает.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика