Невероятное » Страница 6
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
В древнегреческой мифологии Ладон — огнедышащий дракон, никогда не смыкающий глаз. У древнегреческого поэта Гесиода в поэме «Теогония» («Происхождение богов») сказано, что Ладон появился на свет от союза морских божеств Форкиса и Кето.Далеко-далеко, на самом краю земли, там, где день сходится с ночью, в незапамятные времена обитали прекрасноголосые нимфыГеспериды. Гуляли нимфы в чудесном саду, где росло дерево, склонявшее к земле тяжелые ветви. В темной зелени сверкали золотые плоды. Давали они каждому, кто к ним прикоснется, вечную молодость и бессмертие. Эта яблоня с золотыми яблоками — свадебный подарок Гере от богини Геи.Яблоки бессмертия охранял посланец Геры Ладон, никогда не смыкав-ший глаз огнедышащий дракон. Именно эти волшебные плоды, яблоки Гесперид, и велел царь Эврисфей добыть Гераклу — таков был одиннадцатый (по Аполлодору) подвиг героя. Много трудностей пришлось преодолеть Гераклу, прежде чем добрался он до волшебного сада на краю мира. Бросился на героя грозный дракон, но запела тетива лука, и упал дракон, пронзенный стрелой Геракла. Ядом Лернейской Гидры были пропитаны стрелы героя, и били они без промаха. Погиб грозный страж Ладон, а Геракл отнес золотые яблоки в Микены царю Эврисфею, которому служил.


Ежедневно боги древней Скандинавии собирались под сенью священного ясеняИггдрасиль, здесь они держали совет и вершили суд.Глубоко в землю ушли корни ясеня, а под ними бурлил поток, имя которому — Кипящий Котел, и жил в нем дракон Нидхегг. Дракон этот подгрызал корни божественного дерева. Обитал он там не один:Глупцу не понять, сколько ползает змей под ясенем Иггдрасиль... Они постоянно ясень грызут.В ветвях ясеня сидел орел, обладавший великой мудростью. Он находился в вечной вражде с Нидхеггом. А белка по имени Грызодуб сновала вверх и вниз по стволу Иггдрасиля и переносила бранные слова, которыми осыпали друг друга орел и дракон Нидхегг. Нидхегг грыз не только древесные корни. Была у него и другая пища — грешники. Праведники после смерти, если верить древнему мифу, попадают в Гимл, на небеса, или в горы Ущербной Луны, в чертог Синдри, сделанный из красного золота. Клятвопреступников ждет чертог на Берегах Мертвых: он огромен и ужасен, весь свит из змей, как плетень, и текут по чертогу ядовитые реки. Но хуже всех приходится грешникам, попадающим по смерти в воды Кипящего Котла: Нидхегг там гложет трупы умерших.


Гоблины, или домовые - маленькие человечки, чей удел - всегда вмешиваться в дела людей, отличались не только злыми намерениями, но и уродливой внешностью. Они слонялись вокруг ферм, поселков, как правило, не предвещая ничего хорошего. Своими темными, а зачастую черными лицами они безумно пугали обывателей. Домовые воровали то, что плохо лежит, иногда даже уводили коней, чтобы проскакать по полю бешеным галопом. Наутро лошадиная грива оказывалась спутана и завязана в невероятные узлы.

Говорят, иногда невидимые гоблины выполняли некоторые работы по дому, хотя об этом их никто не просил. Взамен они ожидали, что хозяин оставит рядом с теплой печкой кусок хлеба и кружку сливок. Вытянувшись во весь свой маленький рост на теплой лежанке, гоблины наслаждались домашним уютом, который очень любили. У них было пристрастие к изысканным винам и красивым девушкам.

Хобгоблины-домовые были грубее, волосатее, крупнее и созданы преимущественно для сельской жизни. Они молотили для семьи пшеницу, кололи дрова или выполняли другую тяжелую домашнюю работу.

В хорошем настроении хобгоблин был нечто вроде духа-хранителя дома: присматривал за прислугой, оберегал ценности. Если же он был рассержен, то мог выпить все сливки, остановить приготовление масла в маслобойке, спрятать необходимую домашнюю утварь. Сельские жители прписывали хобгоблинам свои черты характера - простоту, скромность, веселость.



Берегиниживут по берегам рек, они оберегают людей от злых духов, предсказывают будущее, а также спасают маленьких детей, оставшихся без присмотра иупавших в воду.Берегини- бродницы часто указывали путникам, где расположен брод. Однако, ныненужно опасаться и этихдобрых духов, ибо многие из них стали злыми лобастами, когдалюди забыли о Русалиях и перестали следить за чистотой вод. А коли озеро, либо староерусло реки становилось болотом - все водные жители либо переселялись в живые реки и озера, либостановились болотниками и болотницами.Одна из наиболее оригинальных трактовок образа берегинь принадлежит Д.К.Зеленину:«Поскольку русалки часто появляются на берегах рек, постольку название берегинь было бы к ним приложимо. Но в народных говорах название это неизвестно. Судя же по контексту речи, под берегинями" в слове (т.е. в двух древнерусских поучениях, известных по рукописямXIV- XV вв. –М.В.) разумеются скореене русалки, а весьма близкие к русалкам сестры- лихорадки.Согласно народным верованиям, вода – традиционное местообитание не только лихорадок, но и многих болезней. Поэтому, следую логике Д.К.Зеленина, можно допустить, что связанные с водой берегини были не столько «непосредственными прообразами» сестер – лихорадок, сколько наделялись властью над болезнями (возможно были и персонификациями болезней.)


Эти имеющие жабры тролли, также называемые скрагами или речным троллями, являются наиболее неприятными из всех троллей. Речные тролли, как их название и подразумевает, путешествуют по воде в поисках жертв. Их руки тонкие и хилые, но их рты широки и имеют множество острых как иглы клыков. Их цвет располагается от голубо-зеленого до маслинового. Скраги имеют все способности обычных троллей, но они регенерируют только когда погружены в пресную воду. Скраги могут выходить из воды на один час, и часто ходят по берегу в поиске добычи. Речные тролли пожирают все, что они поймают, но предпочитают гуманоидов и очень любят дварфов.Скраги – хитрые охотники и часто несут с собой несколько безделушек. Они кладут драгоценные камни около края воды и ждут кого-то, кто позариться на них, чтобы утащить его вниз. Другие ловушки включают закапывание в песок, в мелкой воде, и ожидание когда кто-то наступит на них, или запутывая рули маленьких лодок. Речные тролли иногда гнездятся под мостами, около лодок и паромов, требуя пошлину в обмен на проход. Пошлина разная, но в среднем эквивалент одной коровы в неделю, на тролля. Домашний скот и дети часто исчезают, когда речные тролли селятся рядом. Шаманы Скраги имеют доступ к элементным (водным) заклинаниям.



Для большинства поклонников вуду зомби представляется самой зловещей фигурой в этой религии. Составной частью религиозной доктрины гаитян является мысль о том, что при помощи магических ритуалов тела мертвых можно вернуть к жизни — в своем новом статусе зомби они будут играть роль рабов. Мужчина или женщина становится зомби (на языке индейцев племени аравак это слово означает «дух») после того, как труп заставляют «отведать» манцинеллы, или дурмана вонючего, который содержит атропин. Зомби легко узнать по полуидиотскому выражению лица, неуклюжей походке и невнятному бормотанию.

Страх превратиться после смерти в зомби широко распространен на Гаити, и, чтобы защитить покойных от злобных колдунов, здесь существуют особые церемонии. Народ Гаити глубоко убежден, что в рядах полиции, которую здесь называют «тонтон-макуты» (Речь идет о временах правления династии Дювалье.) (как и колдунов вуду), служат сплошные зомби (считалось, что зомби служили и в личной гвардии бывшего пожизненного президента страны Папы Дока Дювалье).

Миф о зомби проник во все слои общества, вера в эту легенду не ослабевает. Рассказывают, что в 1959 году жители сумели схватить одного зомби и привели его в полицейский участок, где он неожиданно ожил, после того как ему дали выпить соленой воды! Существует множество историй о том, как люди видели своих давно умерших друзей на улицах или в домах могущественных колдунов. Многие считают, что хозяева зомби-рабов обращаются с ними чрезвычайно жестоко, потому что боятся их изощренной мести. Такова сила, приписываемая в этой коррумпированной и отсталой стране оккультным явлениям, — сила, традиционно позволявшая политикам держать мертвой хваткой жестоко подавляемое и доверчивое население.



Вот еще пример того, что оборотни не вымысел, а реальный факт: в июле 1999 года 24-летняя официантка "Макдональдса" из столицы Техаса - города Остина - встретилась с оборотнем и провела с ним около 25 минут. Данный материал обошел многие газеты мира. Психологи и исследователи аномальных явлений едины в своем мнении: женщина абсолютно здорова, факт встречи вполне мог иметь место!

Завершив вечернюю смену в придорожном "Макдональдсе", Хильда Кэлифф, усевшись в свой "форд", отправилась на другой конец города домой по безлюдному полуночному шоссе. Спустя несколько минут она резко затормозила: из тени у обочины дороги на бетонку шагал мужчина, знаком попросивший подвезти. Всегда осторожная шведка, подчиняясь непонятному чувству, нажала педаль тормоза.

Как свидетельствует сама миссис Кэлифф, волосатый монстр уже уселся на сиденье машины, когда ее вдруг осенило: ее попутчиком был настоящий оборотень!

- Я возвращалась домой после вечерней смены в кафе, - свидетельствовала официантка в полицейском участке, - не успела проехать несколько миль, как на дороге появился мужчина. Обычный, заурядно одетый, правда лохматый и немного возбужденный. Я едва притормозила, чтобы спросить, не случилось ли чего, как он уже оказался на сиденье рядом! Я чуть не лишилась сознания от страха, увидев, что его руки и лицо до самых глаз покрыты густой, как у волка или медведя, шерстью, а во рту - огромные клыки, выглядывавшие наружу из-за губ. Я была на грани обморока...

Невероятно, но факт говорит сам за себя: молодой женщине удалось сохранить остатки мужества и, ничем не выдав своего страха, остаться в живых, проведя с оборотнем в одной машине 25 минут. Затем монстр велел Кэлифф подрулить к обочине, молча открыл дверцу и скользнул во мрак ночи.

Власти убеждены, что это волосатое чудовище было тем самым существом, которое сбежало из тюрьмы Мобайле одиннадцать месяцев назад. Эксперты категорически предупреждают, что человек-волк опасен если его раздразнить или если он в плохом настроении. Все единодушно считают, что в ту ночь сам Господь послал своего ангела защитить Хильду от жуткой опасности. Полагают, что ее спасла и огромная черная туча, закрывшая луну, которая, как известно, побуждает оборотней к активным действиям. Находясь в "нейтральном" настроении, оборотень не стал причинять вреда женщине.

- От него пахло не то псиной, не то еще каким-то зверьем, - продолжала миссис Кэлифф. - Я сразу же разглядела торчащие вверх из-под копны волос узкие острые уши. Весь он был покрыт коричнево-рыжей шерстью не менее дюйма длиной, а когда зевал, то из огромного рта высовывались львиные клыки... Это было страшно до смерти, не помню, как я завела машину и двинулась вперед. Он буркнул несколько слов о том, что торопится, но чаще всего как-то странно рычал, как собирающаяся напасть собака. Я подумала, что он чем-то обеспокоен или нервничает, и решила завести успокаивающий разговор: шутила, задавала ему вопросы о погоде и футболе. Все это время я буквально умирала от ужаса, но, слава Богу, ничем не выдала себя, иначе этот монстр точно разорвал бы меня в клочья. На мой вопрос, куда он направляется, оборотень, глядя в окно, ответил: "В штат Мичиган, там можно не плохо провести лето и позабавиться... На юге для меня слишком жарко". Позднее, так же глядя в окно, монстр заявил, что не любит сидеть на одном месте, а любит путешествовать и хочет объехать все Америку...

Когда я предложила ему освежится и протянула банку с содовой водой, он не стал открывать ее обычным способом, а как-то быстро прокусил, причмокивая, высосал все содержимое, смял банку в комочек, который швырнул за окно: сила у него была неимоверная. Внезапно он приказал свернуть к обочине дороги. На шоссе не было ни одной встречной машины, луна затянулась тучами, задул ветер, и я решила, что настал мой конец! Но оборотень открыл дверцу и мгновенно, как-то по-звериному, скрылся в темноте, не сказав ни слова. Я ударила по педали газа и унеслась оттуда, громко произнося слова благодарности Богу, глотая слезы и стуча зубами. Уже в гараже дома у меня случилась ужасная истерика, и я два дня провела в больнице.



Они свидетельствуют, что и за гробом нас ждет царство света. Тоска по ушедшим в мир иной близким - одно из самых мучительных наших страданий. Иногда горечь утраты настолько непереносима, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь человека, лишая ее смысла и радости. Продолжая жить, мысленно он далеко: в воспоминаниях, в бесплодных попытках загладить свою вину, в мысленных диалогах с умершими и т.п. Можно ли изменить ситуацию и вернуть человека к полнокровной жизни? Да, считает знаменитый исследователь проблемы жизни после смерти Раймонд Моуди. Моуди написал новую книгу «Все о встречах после смерти», которая одновременно является как продолжением его прежних исследований, так и открытием необычного средства терапии для людей, чья психика сильно пострадала в результате смерти близкого человека. Прихожая царства мертвых. Статистика говорит: около 65 процентов вдов видят призраков умерших мужей; до 75 процентов родителей, потерявших ребенка, сохраняют контакт с ним (визуальный, слуховой и т.д.) по крайней мере в течение года. И тем и другим, попавшим в царство горя, это приносит облегчение. Однако подобные встречи с умершими происходят непроизвольно и не могут быть организованы по заказу, чтобы наблюдать и исследовать их в лабораторных условиях. В предыдущих книгах Моуди писал о воспоминаниях людей, переживших клиническую смерть. Очень часто, пока врачи боролись за жизнь пациентов, они совершали необычные астральные путешествия, в которых встречали своих умерших родственников и друзей. Все эти странные существа сообщали, что в загробном мире им живется прекрасно, но убеждали пациентов вернуться, так как их земной путь еще не закончен. Такие встречи производили на больных неизгладимое впечатление и, как правило, изменяли их отношение к жизни и смерти. Они переставали бояться последней, на собственном опыте убедившись, что это лишь переход к иной, более счастливой и прекрасной жизни. У людей исчезали комплексы, болезни, возникало новое, оптимистическое восприятие жизни. То есть налицо был целебный эффект от переживаний во время клинической смерти. Однако у этой зоны, в которую попадали «путешественники», есть своя четкая граница, далее которой человек не способен продвинуться, иначе он умрет окончательно и бесповоротно. Моуди назвал ее срединной областью - перекрестком физического и потустороннего мира. Неожиданно для себя ученый открыл, что на самом деле встречи с умершими родственниками могут проходить не только в срединной области, причем не обязательно во время клинической смерти. Таинственные возможности зеркал С древних времен люди использовали полированные чаши, наполненные водой, стеклянные шары, просто речную воду, фонтаны и водопады, чтобы вызывать различные видения. И конечно же, они использовали для этого зеркала. Особая техника смотрения в зеркало (далее - ТСЗ), по словам Моуди, «дает возможность людям видеть духов умерших родственников практически в любое время по их желанию... Способность видеть образы умерших родственников сулит большую пользу. Горе некоторых людей не знает границ, когда они теряют близких. ТСЗ позволяет перенесшим тяжелую утрату утешиться. Думаю, это свойство ТСЗ - наибольшая награда для нас, ибо такое горе является одной из самых тяжелых душевных болей». Людям всегда досаждают разные тревоги, но одну из них они не преодолевают никогда: это страх смерти. ТСЗ помогает проникнуть совершенно новым и безопасным путем в срединную область. В отличие от книг и кинофильмов призраки здесь не ужасны, а доброжелательны. Проведя несколько пробных экспериментов с зеркалами и получив в результате подтверждение своей идеи, что человеку вовсе не обязательно пережить клиническую смерть, дабы встретиться с духами умерших, Моуди решил подойти к делу серьезно, изучив все возможные техники вызывания подобных видений. У древних греков, например, для этих обрядов существовали психомантеумы, или оракулы мертвых. Наиболее известное подобное место, по словам древнегреческого географа Страбона, располагалось в Западной Греции в городе Эфир (или Эпир). Те, кто управлял оракулами, селились в подземных глиняных домах, соединенных туннелями. Они никогда не выходили на поверхность днем, покидая свои пещеры лишь ночью. В конце 50-х годов греческий археолог Сотир Дакар обнаружил это место и начал раскопки. Оракул оказался сложным подземным комплексом келий и лабиринтов, сходящихся к большой пещере, где и происходили свидания с привидениями. В ней Дакар нашел остатки гигантского бронзового котла. Когда-то внутренняя поверхность котла была отполирована и привидения можно было наблюдать на поверхности воды, заполнявшей его. Большие размеры создавали огромные, в натуральную величину, видения. Надо заметить, что посетителей оракула тщательно готовили к таинству. Месяц они находились под землей, затем их проводили по темным коридорам и кельям, и лишь потом они попадали в пещеру. После долгого одиночества в темноте посетителей ошеломляли мерцающие огни, отбрасывающие феерические тени на стены. По окончании церемонии свидания с призраками умерших искателей этих встреч окуривали для очищения серой и выводили на свет к реке, где они совершали ритуальное омовение. Современный психомантеум «Изучив историю ТСЗ,- пишет Моуди,- я решил попытаться воспроизвести... свидания с умершими на греческий манер... Я превратил верхний этаж моей старой мельницы в Алабаме в современный психомантеум... В одном конце комнаты на стене было закреплено зеркало в четыре фута высотой и три с половиной фута шириной». На расстоянии трех футов от зеркала разместилось легкое удобное кресло. На изогнутом стержне висел черный бархатный занавес, окружавший зеркало и кресло, так что получилась темная камера. Поэтому зеркало отражало только кристально чистое пространство темноты. За креслом находился единственный источник света - небольшой светильник из цветного стекла с лампочкой в 15 Ватт. Моуди просил участников экспериментов приносить какие-нибудь памятные вещи, принадлежавшие умершему. Затем проводил с ними целый день, неторопливо прогуливаясь на природе и выясняя причины, по которым человек пожелал встретиться с тем, кто ушел из этого мира. Некоторое время спустя, набравшись опыта, ученый понял, что подготовка к встрече играет очень важную роль. Она облегчает переход к измененному состоянию сознания, в котором только и возможны подобные свидания. Детали подготовки к встрече с призраком Моуди описывает подробно не только потому, что является серьезным исследователем, но и как руководство для тех, кто захочет заняться подобными экспериментами самостоятельно. Его опыт показывает, что такая техника работы с зеркалами не может причинить вреда, несмотря на многочисленные байки о коварности зеркал и даже смертельной опасности каких-либо обрядов с ними. Так что же лучше всего способствует переходу в измененное состояние сознания? Красота природы - что-то очень глубокое в человеческом естестве откликается на нее. Изменение чувства времени - люди, испытавшие измененные состояния сознания, часто говорят о нарушении чувства времени. Чтобы помочь подопытному «потеряться» во времени, Моуди заставлял их снять часы, а также убирал все механизмы, висевшие в доме. Большая библиотека, обставленная старинной мебелью, также создавала атмосферу прошедших времен. Ту же роль играла и сама мельница, построенная в 1839 году. Использовал ученый и различные художественные альбомы прошлого времени, и литературу, посвященную встречам с призраками. Встречи в зазеркалье Моуди откровенно признается, что не знает, как работает ТСЗ и почему эта система вообще работает. Он просто взял древнюю идею и использовал ее. Научное объяснение всего этого еще только предстоит разработать. «Я проводил исследование... с 1990 года и... обследовал более трехсот человек. В большинстве случаев ТСЗ использовалась для того, чтобы вызвать видение умерших близких... Однако проводились и другие эксперименты, послужившие базой для создания новаторской терапии, с целью помочь людям понять себя... Сделанные открытия были поистине удивительными. Многие пациенты виделись не с теми умершими, с которыми хотели встретиться. И таких оказалось немало - около 25 процентов. Свидания с призраками происходили не всегда в самом зеркале. Приблизительно в каждом десятом случае привидение выходило из него. Подопытные часто говорили, что оно прикасалось к ним или что ощущают его близость. Бывало и наоборот - около 10 процентов пациентов сообщали, что сами отправлялись в зеркало и там происходило их свидание с умершими». И конечно, книга Моуди насыщена многочисленными поразительными рассказами, как и все его предыдущие работы. Смерть ставит жирную точку в конце жизненного пути человека, и уже ничего нельзя изменить, исправить в отношениях с ним, невозможно пожалеть, проявить заботу. У каждого приходящего к доктору Моуди свои проблемы. Один мужчина, например, явился с навязчивой идеей: его мать много болела при жизни, и ему так хотелось узнать, хорошо ли ей в посмертии. Вечером Раймонд повел его в комнату видений, объяснил все необходимое и оставил одного. Примерно через час пациент появился в кабинете врача - улыбающийся и одновременно плачущий. Он видел свою мать! Она выглядела более здоровой и счастливой, чем в конце жизни. Мужчина сказал ей: «Рад увидеть тебя снова». - «Я тоже рада». - «Как ты, мама?» - «У меня все прекрасно»,- ответила она и исчезла. То, что мать больше не мучается, как перед кончиной, успокоило мужчину, и он ушел, чувствуя, как с его сердца упал тяжелый груз. Бывают очень яркие примеры. «Женщина пришла на свидание с умершим дедушкой. У нее был с собой фотоальбом, и она рассказывала мне о своей любви к дедушке, показывала снимки. Она ушла в комнату с зеркалом в надежде увидеть деда, но никто не был готов к тому, что случилось. Она не только виделась и разговаривала с ним; когда женщина начала плакать, тот вышел из зеркала и стал успокаивать ее, обнимая и поглаживая по спине. Пациентка прекрасно запомнила прикосновения его рук и слова о том, что он счастлив там, где находится». Позднее выяснилось, что до 13 процентов подопытных вступают не только в визуальный, но и в осязательный контакт с призраками! Интересно, что немалая доля пациентов достигала контакта, уже покинув психомантеум. Они встречали умерших близких по возвращении в гостиницу, домой или, как это произошло у самого Моуди, перейдя в другую комнату. Очень близки к тому, что описывал Моуди в прежних книгах о путешествиях души в срединную область, некоторые случаи из его практики ТСЗ. «25-летняя женщина пришла искать воссоединения с любимой тетей Бетти... Ее беспокоило, что та умирала в одиночестве, страдала и не была в состоянии попросить помощи в свои последние часы. Вот что рассказала эта женщина: «Сначала я увидела в зеркале цветные россыпи и маленькие яркие искры. Дымка заполнила зеркало, а потом оно засияло ярким светом. Я видела вдалеке пейзажи и сценки, а затем мое внимание привлекла тропинка, и я знала, что должна идти по ней. И я пошла по длинному коридору, пока не увидела трех женщин. Это были моя бабушка, тетя Бетти и еще какая-то женщина, которую я не узнала. Тетя Бетти сказала, что это моя прабабушка. Она выглядела совсем молодой, поэтому я и не узнала ее - на снимках она всегда выглядела старушкой. На протяжении всей встречи меня переполняло радостное чувство, потому что они рассказывали мне, как им хорошо. Это было истинным облегчением для меня - я больше не ощущала вины перед тетей. Из-за их спин лились потоки чудесного света. Надо заметить, что мы не произнесли ни слова, но знали, что хотим сказать друг другу. Я видела их с близкого расстояния, но чувствовала, что нас разделяет невидимый барьер, который не подпускает меня к родственникам». Словом, с помощью ТСЗ, пишет Моуди, ему удалось проникнуть на перекресток миров, но как бы по другой дороге. Все оставалось как прежде: сияющий свет, встречи с умершими дорогими людьми, радостное чувство от того, что им хорошо в потустороннем мире. И уверенность, что каждого из нас ждет там царство света, а не тьмы



Гигантское сооружение Стоунхендж - каменная загадка в самом центре Европы , как назвал этот удивительный монумент один из исследователей доктор Умлмор Тревер. Это древнее сооружение расположенное в Англии, Сейчас археологи сошлись во мнении, что этот архитектурный памятник возведен в три этапа между 3500 и 1100 гг. до н.э. Стоунхендж I представлял собой кольцевой ров с двумя залами и, возможно, служил кладбищем. По кругу вдоль наружного вала расположены 56 маленьких погребальных «лунок Обри», названных так в честь Джона Обри, который первым описал их в XVII столетии. К северо-востоку от входа в кольцо стоял громадный, семиметровый Пяточный камень. При строительстве Стоунхенджа II была проложена земляная аллея между Пяточным камнем и входом. Были возведены два кольца из 80 огромных каменных глыб голубого цвета, которые, вероятно, доставлялись за 320 км из Южного Уэльса. На заключительном этапе строительства была произведена перестановка мегалитов. Голубые камни заменили кольцевой колоннадой из 30 трилитов, каждый из которых состоял из двух вертикальных камней и опиравшуюся на них горизонтальную плиту. Внутри кольца была установлена подкова из пяти отдельно стоящих трилитов.

В целом Стоунхендж представляет собой сооружение из 82 пятитонных мегалитов, 30 каменных блоков, весом по 25 тонн и 5 огромных так называемых трилитов, камней, вес которых достигает 50 тонн. Сложенные каменные блоки образуют арки, которые служили когда-то безупречным указателем сторон света. До недавнего времени ученые предполагали, что этот монумент сооружен в 3100 году до нашей эры жившими на Британских островах племенами для наблюдения за Солнцем и Луной. Но последние данные современной науки заставляют пересмотреть многие выводы исследователей.

Еще в 20-х годах минувшего века известный геолог X. Томас установил. что камни для возведения комплекса доставлялись из каменоломен. которые находились более чем за 300 километров от места строительства. Не нужно говорить, что транспортировка гигантских каменных блоков требовала невероятных усилий. В конце 1994 года профессор Уэльского университета Дэвид Боуэн с помощью новейшего метода определил возраст Стоунхенджа. Оказалось, что он составляет 140 000 лет. Зачем же древним людям понадобилось прилагать огромные усилия на вырубку, сложнейшую транспортировку, обработку прочнейших глыб и их невероятную по точности установку в строгом порядке? Ответа на этот вопрос пока нет.

Известный астроном Фред Хойл. изучив все геометрические особенности Стоунхенджа, определил, что создатели этого сооружения знали точный орбитальный период Луны и продолжительность солнечного года. По выводам других исследователей, лунки, находящиеся внутри круга, образуемого каменными блоками, в точности обозначают траекторию Полюса мира 12-30 тысяч лет назад! В 1998 году ученые-астрономы воссоздали с помощью компьютера первоначальный вид Стоунхенджа и провели различные исследование Их выводы явились для многих шокирующими. Оказывается, этот древний монолит является не только солнечным и лунным календарем, как предполагалось ранее, но и представляет собой точную модель солнечной системы в поперечном разрезе. Согласно этой модели, солнечная система состоит не из девяти, а из двенадцати планет, две из которых находятся за орбитой Плутона (последней из известных на сегодняшний день девяти планет), а еще одна - между орбитой Марса и Юпитера, где сейчас располагается пояс астероидов. В принципе, эта модель подтверждает предположения современной астрономической науки и полностью согласуется с представлениями многих древних народов, которые также полагали, что число планет в нашей солнечной системе равно двенадцати.

Особенностью всех древних мегалитов, является их необычайно высокая сейсмостойкость. Исследования показали, что при их строительстве использовались специальные платформы, смягчающие или полностью гасящие подземные толчки. На таких платформах воздвигнуто большинство всех древних сооружений. Помимо этого, такие фундаменты практически не дают «усадки почвы», которая неизбежно происходит при современном строительстве.

Ученым пока не известно, кто и для чего воздвиг во времена каменного века грандиозную астрономическую обсерваторию в центре Ирландии. Но после проведенных тщательных исследований стало ясно, что приписывать возведение этого огромного «мегалита» древним племенам друидов, жившим на территории Ирландии в те времена, просто неразумно. Несомненно одно, кем бы ни были древние строители, они обладали громадными познаниями в астрономии, математике, геологии и архитектуре. И если учесть, что грандиозные монументы и сооружения в доисторические времена воздвигались практически по всему миру, то можно сделать вывод, что мы, современные люди, практически ничего не знаем о собственной истории.

Стоунхендж – мегалитическое сооружение, принадлежащее к кромлехам – кольцевым строениям, состоящим из врытых в землю каменных монолитов. В Англии и Шотландии таких сооружений диаметром от 2 до 113 метров обнаружено несколько сот. Хотя, как известно, остатки кромлехов встречаются и во многих других странах мира, однако развалины Стоунхенджа поражают своим величием и загадочностью. Это неповторимое сооружение, возведенное в первоначальном виде за несколько столетий до падения гомеровской Трои, т.е. почти четыре тысячи лет назад. Не будет никакого преувеличения, если сказать, что во всем мире нет ничего подобного этим суровым руинам.

Давайте хотя бы мысленно совершим экскурсию по каменному сооружению... В центре Стоунхенджа находится огромный камень размером 4,8x1,0x0,5 метра. Этот камень, названный Алтарным, первоначально находился, видимо, в другом месте и назначение его пока не совсем ясно. Вокруг него в виде исполинской подковы диаметром около 15 метров высятся пять трилитов. Трилит – это сооружение из двух вертикальных, на которые положен третий. Высота трилитов изменяется от 6,0 до 7,2 метра и увеличивается к центру подковы, а вес их доходит до 5 тонн.

Трилиты в свое вреди были окружены тридцатью вертикальными камнями высотой около 5,5 метра и весом 25 тонн. На этих опорах лежали, образуя кольцо, горизонтальные плиты. Диаметр этого кольца, которое называют сарсеновым, составляет охало 30 метров. За сарсеновым кольцом располагалось еще несколько кольцевых сооружений. Одно из них имело диаметр около 40 метров и в нем было сделано 30 лунок. В этих лунках обнаружены следы трупосожжений. Другое – кольцо диаметром примерно 53,4 метра – также имело 30 лунок. Следующее кольцо, диаметр которого равняется 88 метрам, получило свое название в честь первого исследователя Стоунхенджа Дж. Обри, жившего в XVII веке. Кольцо Обри образует 56 лунок. Далее за этим кольцом шел внутренний меловой вал. Его диаметр примерно 100 метров, ширина насыпи около 6 метров и высота чуть менее 2 метров. И наконец, весь комплекс сооружений окружал внешний земной вал диаметром 115 метров, ширина насыпи составляла 2,5 метра, ее высота – 50—80 сантиметров. Вход в Стоунхендж сделан с северо-востока, именно в эту сторону открывалась подкова трилитов. В том же направлении, на расстоянии примерно 35 м в от центра комплекса, стоит каменный столб менгир высотой до 6 метров и весом примерно 35 тонн. Его часто называют Пяточным камнем, хотя никакого углубления в форме пятки на менгире не имеется.

Какому назначению служил древнейший памятник, созданный людьми, от которых не осталось на Земле других материальных свидетельств бытия? Что это – храм Солнца, место ритуальных церемоний? Странное сооружение породило множество легенд. Сотни научных экспедиций (в том числе в наше время) исследовали загадочные руины. На вопрос когда? ученым помог найти ответ радиоуглерод. Радиоактивный анализ сожженных человеческих останков надежно установил наиболее вероятную дату строительства комплекса в том виде, в каком он нам сегодня известен, – это 1900–1600 годы до нашей эры.

На вопрос как? – как были перевезены и установлены эти огромные камни – пока однозначного ответа не найдено, но выявлено много интересного материала для археологов, инженеров и всех тех, кто интересуется способностями и возможностями доисторических людей... В этом отношении небезинтересны работы чехословацкого инженера П. Павла, раскрывшего секреты установки статуй острова Пасхи. Исследователя давно интересовал вопрос, как предки англичан тысячелетия назад сумели взгромоздить на менгиры каменные пятитонные плиты? Павел был уверен, что исконные жители Британии без кранов и прочих современных устройств могли поднимать на значительную высоту такие тяжести. Он хотел провести эксперимент на месте, но англичане отказались. Тогда в конце 1990 года в чешском городе Страконице появился фрагмент Стоунхенджа: два бетонных столба – точная копия тех, что тысячи лет стоят в туманном Альбионе. А рядом легла бетонная плита в пять тонн. С помощью канатов 18 добровольных помощников Павла, отнюдь не богатырей, смогли поднять эту плиту наверх. Так спустя тысячелетия 35–летний инженер, возможно, раскрыл вполне безопасный и простой метод древних строителей Стоунхенджа...

Что же касается основного вопроса зачем? – с какой целью был построен Стоунхендж, – то он решался достаточно сложно. Уже с давних пор высказывалось предположение, что Стоунхендж был не только храмом, но и своеобразной астрономической обсерваторией. В самом деле, наблюдатель, находясь на центральной площадке комплекса, мог видеть сквозь одну из арок сарсенового кольца, как в день летнего солнцестояния дневное светило восходит прямо над менгиром. Во все последующие (как и предыдущие) дни точка восхода солнца лежит справа от менгира.

В начале 70-х годов английский астроном Дж. Хокинс, работавший тогда в Бостонском университете (США), оживил безмолвные камни Стоунхенджа. Благодаря его многолетним исследованиям приоткрылась одна из наиболее ранних страниц истории человечества.

Стоунхендж – это намного больше, чем просто установленные вертикально гигантские семиметровые каменные трилиты, и его истинная история гораздо интереснее, чем все легенды, окутавшие его, словно туман. Оказалось, что это древнейшая астрономическая обсерватория, которая позволяла с удивительной точностью вести календарный счет дням, отмечая времена года и даже предсказывая лунные и солнечные затмения. Путем детального математического анализа на ЭВМ профессор Хокинс доказал, что многотонные каменные арки с безупречными визирами для закрепления направлений на особые точки горизонта. Они фиксировали все злейшие точки восходов и заходов Солнца и Луны в различных стадиях их перемещения по небесной сфере. А 56 глубоких лунок Обри, расположенных строго по кругу (диаметром 87,8 метра) на одинаковом расстоянии друг от друга, позволяли при использовании шести камней (трех белых и трех черных) предсказывать наступления затмений. По мнению доктора физико-математических наук И.А. Климишина, Стоунхендж – действительно удивительная машина, позволяющая не только строго определять времена года, но и предсказывать солнечные и лунные затмения. На наш взгляд, строителям Стоунхенджа было вполне под силу такое (хотя, возможно, и неосознанное) моделирование системы Солнце–Земля–Луна...

Новозеландский астроном Бич установил, что расстановка камней позволяла в далеком прошлом прогнозировать приливы и отливы. Французский исследователь Шателен подсчитал, что расположение отдельных элементов Стоунхенджа точно соответствовало точкам восхода и захода десяти главных звезд 12 тысяч лет назад!?. Широта, на которой расположен комплекс – 51 градус 17 минут – тоже, видимо, выбрана сознательно. Во всяком случае, вероятность того, что Стоунхендж оказался туг нечаянно, весьма мала – один шанс из десяти миллионов. Математики в подобных случаях говорят, что случайность здесь практически невозможна. Вообще применять слова случайность и совпадение в отношении Стоунхенджа довольно трудно: слишком уж много, как мы убедимся ниже, будет здесь этих случайностей и совпадений.

Во всяком случае, какими бы мотивами ни руководствовались строители Стоунхенджа, их детище оказалось неповторимым Чудом. Столь же сложный, как целый комплекс астрономических инструментов, и в то же время идеально простой с архитектурной точки зрения, тонкий и сложный по своим функциям, по виду экономичный и грандиозный, внушающий трепет Стоунхендж являет собой немеркнущий образец гениального замысла. Известно семь классических чудес света: пирамиды в Египте (вернее, одна Великая пирамида Хеопса), висячие сады Семирамиды в древнем Вавилоне, статуя Зевса в Олимпии, храм Дианы в Эфесе, мавзолей в Галикарнассе, колосс Родосский и Александрийский маяк на острове Фарос. Все эти чудеса, за исключением вавилонских садов и колосса, были сделаны из камня. Но ни в одном из них сам камень не был использован столь искусно для увековечивания результатов интеллектуального дерзания, как в потрясающем воображение храме на Солсберийской равнине.

Как уже было сказано выше, Стоунхендж в теперешнем виде сооружался триста лет! Из этого следует то, что его строители должны были на несколько веков вперед задумать планировку комплекса и последовательность выполняемых работ. Кто мог составить такой временной план? Каким образом он передавался из поколения в поколение? Ведь тогда не было даже письменности...

Нет ни исторических данных о том, что 40 веков назад жители Земли имели какие-либо научные знания с своей родной планете, о параметрах нашей Солнечной системы. Тем более у них не было топографо-геодезических приборов, без которых точнейшая расстановка камней Стоунхенджа была невозможной.

Кто знает, возможно, у них были учителя, которые каким-то образом внушили людям неолита необходимость постройки грандиозного памятника, и сумели как-то передать план этого сооружения, а затем и научили пользоваться им в элементарных понятных целях. Истинный смысл же грандиозного каменного Стоунхенджа, конечно, не был ясен тем, кто передвигал и устанавливал его тяжелые камни. Они воспринимали творение своих рук исключительно как предмет религиозного культа. И лишь сами учителя (мы не будем здесь задавать вопрос, кто бы это мог быть) и, может быть, еще верховные жрецы знали тайну сооружаемого кромлеха... Несомненно одно: в Стоунхендже, как и в других мегалитических памятниках наших далеких предков, можно открывать еще долгие годы много необыкновенного и значительного...

В последние годы в расследовании загадок и тайн Стоунхенджа наступили русские времена... В сборнике Тайны ХХ века (составитель И. Мосин), в известном альманахе Не может быть, в еженедельнике Голос, в газете Рабочая трибуна; и других периодических изданиях на протяжении нескольких последних лет стали появляться публикации, авторы которых (В. Лаговский, В. Авинский и другие) пытаются доказать научной общественности, что примитивно рассматривать Стоунхендж только как культовую постройку, астрономический инструмент или счетную машину древних.

Согласимся, что, если принять во внимание любую из этих гипотез или даже всю их совокупность в целом, то опять же возникает вопрос: стоило ли древним людям вообще затевать такое небывалое по своим масштабам строительство? Или все же была еще какая-то неведомая цель (вспомним предположение об учителях), повинуясь которой строители Стоунхенджа в течение трех веков с непостижимым упорством возобновляли брошенное не раз дело – устанавливали гигантские каменные блоки-трилиты?

Давайте ознакомимся с доводами, изложенными русской стороной в вышеупомянутых публикациях, о вновь открытых возможностях комплекса Стоунхендж и некоторых аспектах его использования как в прошлом, так и в наши дни...

В свое время загадки Стоунхендж заинтересовали Валентина Терешина, математика и астронома-любителя из города Пучек Ивановской области. Изучая детальные схемы этого комплекса и других памятников древности, он обнаружил удивительные закономерности.

Все началось с поиска соотношений между диаметрами различных колец Стоунхенджа, и было установлено, что круглый меловой вал и сарсеновое кольцо имеют такое же отношение диаметров, как диаметры Земли и Луны. Если вместо сарсенового кольца взять, к примеру, расположенный к востоку круглый могильник, то вырисовывается упрощенная модель системы Земля–Луна... Что же получается? Если в Стоунхендже действительно зашифрованы размеры Земли и Луны, то вполне естественно задать и такой вопрос: Нет ли среди его колец размеров и других планет Солнечной системы? Оказалось, что есть. И найти их помогла своеобразная пентаграмма – неправильный пятиугольник, выведенный В.Терешиным из одиннадцатиугольника. Наложение пентаграммы на план Стоунхенджа показывает, что именно эта фигура, никак на местности не отмеченная, положена в основу его планировки. Это действительно так, потому что размеры решительно всех колец кромлеха совпадают с окружностями, образованными пентаграммой Терешина. Простые вычислении подтвердили соответствие диаметров колец Стоунхенджа поперечникам планет Солнечной системы и естественного спутника нашей планеты.

Существенно дополняют вышеизложенное результаты, полученные кандидатом физико-математических наук В.Комиссаровым, который многие годы занимался исследованием загадок Стоунхенджа. По данным этого ученого, оказывается, что кольца Стоунхенджа моделируют и орбиты планет в Солнечной системе. Причем, если верить параметрам Стоунхенджа, то планет у нас должно быть... двенадцать!? За Плутоном должны находиться еще две планеты. Одна на расстоянии в 50 астрономических единиц (а.е.), а другая – около 60 а.е. Диаметры этих небесных тел соответственно должны составлять 1800 и 1700 километров.

Нужно сказать, что существование дюжины планет в нашей Солнечной системе не противоречит современным научным представлениям. Одна из неучтенных – это взорвавшийся Фаэтон. Две другие вполне могут располагаться за орбитой Плутона. Астрономы, кстати, их упорно ищут и сегодня. Ведь ученых давно смущают странные аномалии в движении Нептуна и Плутона. Косвенное подтверждение такому предположению дают и полеты американских космических кораблей Пионер и Вояджер. По мере приближения к границам Солнечной системы их траектории все больше и больше отклонялись от расчетных. Американские исследователи Харрингтон и Ван Флендерн провели расчеты на ЭВМ и показали, что незапланированные отклонения Пионера и Вояджера могут быть вызваны гравитационным влиянием неизвестной нам планеты с массой порядка 10 земных, которая должна находиться за Плутоном на расстоянии от 50 до 150 а. е. Любопытно, что дошедшие до наших дней свидетельства шумерской цивилизации также сообщают о 12 планетах в Солнечной системе...

В дальнейшем выяснилось, что пятиугольник Терешина является универсальным ключом к расшифровкам планов не только отдельных мегалитических сооружений, таких, например, как Стоунхендж, Эйвбери, Узст-Кеннет и других, но и всего комплекса памятников Британии.

Так увеличение пентаграммы Стоунхенджа в 60 раз с сохранением ее ориентации показывает, что вновь полученная гигантская пентаграмма контролирует все главные окрестные памятники древности – они оказались или на описанной окружности, или на ребрах или в углах большой пентаграммы. Более того, последовательное увеличение диаметра Стоунхенджа в 60 раз выявило, что и само расположение комплекса на земном шаре также контролируется пентаграммой и согласовано с геометрией... пирамиды Хуфу (Хеопса) и ее координатами. Есть данные и в пользу существования глобальной пентасистемы в расположении мировых мегалитических памятников.



Мы уже касались вопроса о скульптурных изображениях людей или только человеческой головы. Эта традиция получила распространение в кельтском мире с VI века до н. э., вероятно, в результате греческого или этрусского влияния. Естественно, у каменных изваяний было больше шансов уцелеть. Мы видим примеры этого в находках в Хиршландене, Хольцерлингене или Пфальцфельде. То же доказывают голова из Мшецке-Жехровице, каменный человеко-вепрь из Эфинье (Марна) или более ранние высеченные из камня головы и нетипичных омфалоидных (почкообразных) камнях, вроде тех, что обнаружены в Туро или замке Стрейндж в Ирландии. Все они местного изготовления. Бронзовые изображения, такие, как сидящая на корточках фигура мужчины, частично литая, частично кованая (Бурэ, департамент Сены и Уазы), или голова из Тарба и многие другие, относятся к доримскому периоду.

В исключительных случаях сохранялись и деревянные фигурки, как, например, фигурка из района Женевского озера или серия фигур неустановленной даты с Британских островов. Подобные им фигуры были обнаружены на территории Галлии в шахте близ Орлеана, а также в Кот-д'Ор. Поразительная коллекция из почти двухсот деревянных скульптур была обнаружена в предположительно кельтском святилище близ истоков реки Сены. Она включает в себя изображения людей и животных, а также внутренних органов, причем эти последние, по всей вероятности, являются вотивными предметами или связаны с гаданиями, подобно этрусским обычаям.

Кельтские религиозные скульптуры из дерева, до-римских времен, видимо, были распространены гораздо шире, чем мы полагали ранее. Лукан в своем впечатляющем стихотворном описании кельтского святилища в лесах близ Массалы, оскверненного и разграбленного Цезарем, говорит именно о таких скульптурах: «...И много темных источников струило там свои воды, и рядом стояли белесые от времени угрюмолицые боги, грубо вырубленные из неотесанных древесных стволов». Если отбросить эпитеты, картина, которую рисует Лукан, весьма убедительна. Он описывает «неметон», священное место в чаще темного страшного леса, где бьют священные родники и вода собирается в озерки, стоят деревянные фигуры божеств, вырубленных в кельтской традиции, примитивной и совершенно чуждой классической манере, требующей точного воспроизведения пропорций. Такие статуи вполне могли быть теми «множественными изображениями», которые видел Цезарь или его осведомители. Похоже, что Джилдас, говоря о Британии VI века н. э., видел и сожалел о более поздних кельтских скульптурах, возможно также деревянных, гротескных, негибких, свирепого вида.

В первой главе мы говорили о трудностях интерпретации лишь по надписям большого числа имен богов, галльских и, до некоторой степени, бриттских. Любопытно поэтому отметить, что имена бриттских надписей не повторяются на континенте, что свидетельствует не только о замкнутом характере бриттско-кельтской традиции (это, кстати, заметно на всей материальной культуре), но также об ошеломляющем количестве сельских божеств «местного значения» с местными именами. Однако по ним удалось восстановить контур ареала местных культов в Галлии в достаточно широком масштабе. Примером могут служить: культ трехголового бога, распространенный главным образом в долине Марны и на Кот-д'Ор, божество с колесом, часто встречающееся на Центральном горном массиве и на нижней Роне, или бог с молотом, популярный на среднем и верхнем течении Роны, культ которого, видимо, доходил до Сены и Рейнской области.

Ареал этот не совпадает с известными границами поселения кельтских племен, но вполне соотносится с ареалом культа «божественной пары», приписываемому эдуям. Другие иконографические типы были рассеяны по всей галльской территории, как то рогатый бог или двуликое божество, вроде Януса. Вообще, изучение иконографических и эпиграфических свидетельств говорит о невероятном разнообразии и узко местном характере кельтских божеств, а также о невозможности привести в систему то, что никогда в ней не нуждалось. Кельтам была чужда строгая иерархия пантеона, которую пытались навязать им римские авторы.

По мере усвоения римских художественных традиций резко возросло количество каменных скульптур, используемых в кельтской культуре для религиозных целей и в погребальных обрядах. Мы наблюдаем иконографию, сопровождаемую надписями с именем бога или упоминанием его атрибутов. Одновременно с освоением средиземноморских художественных приемов продолжала существовать местная традиция, особенно в части высечения из камня отрубленных голов, как в Британии или Ирландии. Хотя голова Антенокитиуса из Бенуэлла близ стены Адриана представляет собой не отдельное произведение, но отсеченный фрагмент статуи.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика