Невероятное » Страница 9
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Прежде, чем приступить к освещению этого вопроса, хотелось бы сказать об одном очень важном принципе, которого придерживаются почти все люди, практикующие магию. Поверьте, этому не мешало бы научиться всем, тогда бы люди смогли почувствовать душевное равновесие и спокойствие, научились бы управлять своими эмоциями, а как следствие их энергетика была бы в нормальном балансе. Ведь человек очень часто чувствует себя уставшим и опустошённым после какого-либо стресса или ссоры, конфликта и надо время и силы, чтобы привести себя в нормальное состояние. Этот принцип можно назвать одним словом - безразличие.Вы шокированы? Напрасно. Это не имеет ничего общего с таким, на мой взгляд, отрицательным качеством, как равнодушие. Мне кажется, что нет ничего страшнее равнодушного человека, которого ничего не "трогает", ни своё, ни своих близких, ни чужое. Так что же такое - безразличие? Это прежде всего позиция, которая не делает различия между людьми, которые обращаются за помощью. Если человек просит помочь, то нет разницы богатый он или бедный, хороший он или плохой. Только Бог может знать кто есть кто, не нам судить.Не отказывай просящему, если ты в силах ему помочь. В соответствии с этим принципом человек и не делает то, о чём его не просят. Всегда помните: "Не делай добра, не получишь и зла". И не надо это понимать буквально. я приведу такой всем понятный пример. Приходит к вам подруга, плачется, что у неё всё так плохо, что нет денег, что она такая несчастная и обиженная, всеми брошенная и т.д. и т.п. Вы же, как отзывчивый и добрый человек, в порыве жалости и сочувствия (при чём вам кажется, что вы делаете всё правильно) предлагаете ей, скажем, денежную помощь. Подруга ушла. Со временем она успокоилась, ну, а вы ждёте возврата денег. Проходит время, деньги вам не возвращают. Вы набираетесь смелости, хоть и подруга, поторопить её, спросить, когда отдаст. И что же вы слышите в ответ на ваши попытки устыдить её? "я тебя не просила, ты сама предложила, вот и жди. я сейчас не могу, даже если они тебе сейчас нужны".Разве такого ни с кем из вас не было? Вот видите, было. Поэтому человек должен просить сам, чтобы ему помогли. Только тогда при возможности можно помочь. И не иначе. Так вот, об энергетическом вампиризме. Выше приведенный случай также является примером энергетического вампиризма. Бывают исключения, когда нужно выговориться, поделиться с кем-то наболевшим, снять камень с души, если какое-то горе, не дай Бог.Но есть тип людей, которые это делают ежедневно. Они ноют каждый день, им надо, чтобы их кто-то постоянно жалел, чтобы они были в центре внимания. При этом им становиться лучше, они после изливания своих помоев кому-то на голову чувствуют себя хорошо, испытывают удовлетворение. А вы? Вы расстаётесь с этим человеком с тяжестью на душе, у вас остаётся неприятный осадок. Вам надо после всего этого приходить в себя, чтобы дома вы могли нормально общаться со своей семьёй, чтобы ваш дисбалланс на них не сказался. Это энергетический вампиризм самый настоящий. Постоянно "скулящий" человек от вас заряжается, как от батарейки. Одновременно перекладывая свою грязь на ваши плечи, делясь ею. Конечно же, у всех нас не всегда бывает всё хорошо.Но нельзя же постоянно жаловаться. Кстати, таких людей и не любят, хоть и выслушивают. Любят всегда сильных, которые умеют вести себя так, словно у них всегда всё нормально. Таких уважают именно за их силу и умение управлять собой, справляться с собой. И запомните, если вы скажете себе, что у вас всё хорошо, поверите в это, то у вас действительно будет всё хорошо. я не говорю об излишней самоуверенности и гордыне.Но не надо накликать на себя беды и неприятности постоянным нытьём. А если у вас есть проблемы, с которыми вам самому не справиться, обратитесь к специалисту, который вам поможет. При этом вы на людях всегда останетесь сильным человеком с чувством собственного достоинства, а не объектом для пересудов.Говоря об энергетическом вампиризме, я не хотел бы использовать специальные термины, сложные объяснения. я сторонник доступных объяснений, которые может понять человек, далёкий от этой темы. А понимать это надо, так как он встречается постоянно. Вы никогда не думали, почему вам рядом с одним человеком приятно находиться и спокойно, у него в доме можно пребывать часами и забывать счёт времени, а рядом с другим человеком вы испытываете дискомфорт, а из его дома вам хочется уйти уже через 5 минут? А всё дело в этом же энергетическом вампиризме.Ваш организм, если он здоров энергетически, начинает чувствовать, что с него начинают "тянуть" энергию (пусть даже это делают не сознательно), а в свою очередь, вы чувствуете защитную реакцию - дискомфорт. Прислушайтесь к себе. Будьте с теми, с кем вам комфортно рядом находиться и избегайте тех, от кого вы испытываете дискомфорт.Если человека испортили, то его энергетика тоже нарушена. И вы, будучи в порядке, почувствуете это. Но такому человеку всегда можно помочь, если он этого захочет. Тогда ваше с ним совместное пребывание снова станет приятным. А вот людям, у которых недостаток энергии от природы, никто не поможет, кроме их самих.Над собой нужно работать. Тогда такие люди не будут никому доставлять неприятные ощущения, они смогут восполнять свою энергию другим способом.Одним из проявлений энергетического вампиризма является также скандальная натура. Такой человек всегда старается кого-то зацепить, чтобы поругаться, а выплеснув свой негатив, чувствует удовлетворение. А каково вам? Кроме плохого настроения, это ещё и плохое самочувствие.Отрицательные энергетические посылы в порыве гнева не проходят бесследно. После таких ссор человек может ещё и болеть. А тот, кто спровоцировал всё это, будет доволен. Примеров энергетического вампиризма можно приводить много. Но человек должен в своей жизни сам научиться всё это чувствовать. Чтобы не отдавать своё и не брать чужое. Научившись этому, вы сами почувствуете перемены в своей жизни и в своём самочувствии.А правила просты, кроме выделенных выше, есть ещё и такой принцип: "Не плачь, не бойся, не проси". Если у вас не просят о помощи, не проявляйте инициативу, она бывает и наказуема. Грех не в том, что мы кому-то не помогли, а в том, что помогли тому, кто не нуждался в нашей помощи. На этом хотел бы закончить своё изложение.Андрей Фидес


Эти имеющие жабры тролли, также называемые скрагами или речным троллями, являются наиболее неприятными из всех троллей. Речные тролли, как их название и подразумевает, путешествуют по воде в поисках жертв. Их руки тонкие и хилые, но их рты широки и имеют множество острых как иглы клыков. Их цвет располагается от голубо-зеленого до маслинового. Скраги имеют все способности обычных троллей, но они регенерируют только когда погружены в пресную воду. Скраги могут выходить из воды на один час, и часто ходят по берегу в поиске добычи. Речные тролли пожирают все, что они поймают, но предпочитают гуманоидов и очень любят дварфов.Скраги – хитрые охотники и часто несут с собой несколько безделушек. Они кладут драгоценные камни около края воды и ждут кого-то, кто позариться на них, чтобы утащить его вниз. Другие ловушки включают закапывание в песок, в мелкой воде, и ожидание когда кто-то наступит на них, или запутывая рули маленьких лодок. Речные тролли иногда гнездятся под мостами, около лодок и паромов, требуя пошлину в обмен на проход. Пошлина разная, но в среднем эквивалент одной коровы в неделю, на тролля. Домашний скот и дети часто исчезают, когда речные тролли селятся рядом. Шаманы Скраги имеют доступ к элементным (водным) заклинаниям.



Обычно путешественники избегают появляться на Бааторе, но иногда необходимость приводит их в это место, известное еще как Девять Адов.Всем известно, что в этой Грани - девять уровней, однако прочие слухи о Бааторе ложны. Например, баатезу - вовсе не кучка тупых демонов, которые сидят сложа ручки и ждут, когда придут светлые рыцари и вырежут их. Напротив, тварей бесчестнее и хитрее не найдешь нигде, даже в Бездне. Эти дьяволы прячут свои черные души под маской Порядка, и их законопослушность может показаться воодушевляющей. Но на самом деле Баатор - Грань жесткого и неуступчивого закона, заполненная борцами за абсолютное, мировое господство, гораздо худшее, чем самая страшная тоталитарная власть праймового мира. Необходимо знать о двух группах существ, населяющих Баатор. Первая - это Темная Восьмерка, восемь могучих демонов, которые повелевают большими армиями баатезу и других созданий. Эти демоны - генералы Кровавой Войны. Вторая группа состоит из так называемых Лордов Девяти, каждый из которых правит уровнем Баатора. По статусу они находятся где-то между повелителями демонов и самими Силами. О Лордах почти ничего не известно, в том числе и имена большинства из них.Каждый из девяти уровней Баатора имеет особенный климат, но все они негостеприимны и смертельно опасны для путешественников. Первый уровень, Авернус, представляет собой исковерканные земли, на которых то и дело происходят извержения и взрывы, а сверху нависает красное небо. Здесь обитает войско баатезу под началом демона по имени Бел. Тиамат, королева-дракон, стережет путь к следующему уровню. По слухам, есть и другой проход где-то возле кошмарного сооружения, известного как Колонна Черепов, но его наверняка охраняют воины Бела.Второй уровень называется Дис, как и стальной город в его сердце. Это мир каторжного труда для всех его обитателей. Им управляет жестокий и беспощадный герцог Диспатер. Говорят, некий демон сейчас собирает войска, чтобы оспорить власть Диспатера.Название третьего уровня - Минаурос. Это ужасное место, где идут кислотные дожди и град, рассекающий плоть. Невообразимо огромный каменный город, Утопающий Минаурос, находится здесь, веками погружаясь в вонючее болото, покрывающее весь уровень. По легенде, в руинах под Минауросом хранятся огромные богатства, а город под городом не всегда принадлежал Грани Баатор - он якобы был частью Внешних Земель; но никто не знает, как такое может быть. Другой город, Звенящий Хитер, целиком состоит из цепей и висит на невидимом крюке над топкими равнинами.Флегетос, мир пламени и боли, напоминает Грань Огненных Элементалов. Город Абриймох, построенный в жерле недавно потухшего вулкана, по слухам, находится точно в том месте, где когда-то умерла Сила.Река Стикс медленно несет свои зловонные воды по холодным равнинам Стигии, растекаясь ледяными трясинами в тех местах, где более теплый климат позволяет выжить болотным растениям. Тантлин, Ледяной Город, заполнен бандами баатезу и планаров, которые сражаются за власть. Несмотря на это, город является важной торговой точкой на Стиксе. Купцы прибывают сюда из Нижних Граней и возвращаются обратно. Говорят, лорд этого уровня навсегда заключен в глыбе льда, но продолжает властвовать, пребывая в таком состоянии.Следующий уровень - Малболг, бесконечный каменистый склон. Лавины огромных камней катятся вниз, сталкиваясь на своем пути. Разумеется, здесь нет городов, хотя легенды рассказывают о старинных сооружениях под склоном, где живут монстры еще более древние, чем баатезу. Наверняка известно лишь одно - на поверхности уровня есть медные цитадели, населенные демонами. Их основное занятие - следить, чтобы валуны не сталкивались с этими башнями.Разрушенные города покрывают седьмой уровень, Маладомини. Слуги местного лорда постоянно копаются в земле в поисках минералов, чтобы построить очередной город, но, когда работа закончена, темный властелин выказывает недовольство и заставляет возводить новую крепость. Поговаривают, что окрестности и подземелья последнего города, Малагарда, наполнены всеми видами ужасных существ.В другой части Маладомини есть поселение, представляющее большой интерес для путешественников. Закон Гренполи, Города Дипломатии, запрещает использовать оружие и боевые заклинание, а также провоцировать драки и прочие конфликты. Это место может показаться мирным раем, но есть там кое-что еще, незаметное на первый взгляд. В городе процветают политические интриги, обман и предательство достигли вершин и стали более грозным оружием, чем любое из тех, что повреждают плоть. Говорят, в этой Академии известны все порталы, ведущие в Баатор или из него, а так же древние тайны баатезу, но смертный может и не надеяться получить эти знания.Восьмой и девятый уровни остаются практически неизведанными, очень немногие возвращались оттуда живыми. Кайна, восьмой уровень, - это ледяной мир. Там гораздо холоднее, чем в Стигии. А самая огромная и устрашающая крепость во всей вселенной по слухам находится на нижнем уровне, Нессусе.



Изменив облик, оборотень мог стать либо волком, очень большим и сильным, либо гибридом — например, волком с человеческими руками. Но в любом случае ночи он проводил по-волчьи — охотясь и пожирая добычу, при этом пронзительно воя.

От настоящих волков его отличал выбор добычи. Оборотень мог, конечно,- как и его «собратья» — звери, нападать на домашний скот и птицу, но в душе всегда стремился отведать человеческого мяса, причем помоложе. При этом предпочтение он отдавал девочкам.Вот несколько известных признаний оборотней-убийц в своих кровавых злодеяниях. Француз Жан Гренье в XVIII в. гордо заявил, что поймал и съел очень много молодых девушек. За непомерную жажду крови он был заточен в монастыре. В 1502 г. Пьер Бурго рассказывал о том, что заключил договор с Дьяволом, после чего сломал шею девятилетней девочке и сожрал ее.

Он был казнен за это преступление. В XVI в. немец Петер Штубб, также вступивший в сговор с нечистой силой, поведал о том, что Дьявол в награду за преданность подарил ему пояс из волчьей кожи, надев который, он мог изменить внешность. Английский памфлет, напечатанный в 1590г., описывал Штубба как «алчущего добычи волка, огромного и сильного, с огромными глазами, сверкающими по ночам, как угли, С ужасными острыми зубами в громадной пасти, с Громадным телом и могучими лапами». Превратившись • такого ужасного зверя, Петер с воем рыскал по окрестностям Кельна.

«Он бродил вокруг города, — гласит английская книга того времени, — а если выслеживал какую- нибудь девушку, женщину или девочку, положив на них свой похотливый взгляд [оборотни были также известны как насильники], дожидался, пока они выйдут из города или поселка, и, если удавалось застать жертву одну, насиловал ее в полях, а затем убивал со всей волчьей яростью».

Когда Штубб, наконец, был пойман группой охотников с огромными собаками, то его попросили показать магический пояс, якобы подаренный Дьяволом. Оборотень ответил: «Я выбросил его во время охоты». Тщательные поиски не дали никаких результатов, и горожане решили, что Дьявол забрал свой подарок назад. Штубба, сознав- шегося после долгих пыток в том, что в течение двадцати пяти лет он совершал зверские преступления, обезглавили, а затем сожгли. Голову оборотня насадили на кол и выставили за городской стеной Бедбурга



Ку́йгараш (чуваш. Куйкăрăш) - фантастическое существо в чувашской мифологии, приносящее в дом сокровища.

По поверьям, если петух проживет шесть лет, то на седьмом году он сносит яйцо. Если положить это яйцо под мышку, можно выносить куйгaрaша. Неизвестно, человеческий или животный облик имеет куйгараш, может ли он говорить. Гуйгараш постоянно просит работы у хозяина и все, что поручают ему, исполняет. Приносит в дом сокровища, деньги. Нужно постоянно занимать его делом, так как без него он не может оставаться ни минуты и не дает хозяину покоя, пока тот не даст ему работы. Получив все желаемое, хозяева хотят избавиться от куйгaрaша и приказывают ему сделать черные онучи белыми. Этого он не в состоянии выполнить и от стыда покидает своего хозяина, ищет другого. При этом с собой уносит все имущество и деньги, которые наносил.

Об очень прилежном человеке говорили, что он работает как куйгaрaш (куйкăрăш пек ĕçлет).

Аналогичный персонаж у мордвы носит имя куйгорож. У казанских татар тоже имеется подобное фантастическое существо (бисюра), приносящее в дом сокровища. Он имеет человеческий облик и по поручению своего хозяина исполняет всевозможные работы. Однако не в состоянии плести веревку из песка, а также принести в сите воды. Именно это поручают ему хозяева, чтобы избавиться от него, так как его тоже постоянно надо занимать.



Тролль – редкое и в сумерках смертельно опасное создание. Тварь непредсказуемая, совершенно не боится огня, в отличие от обычного животного. Нце считается с численным превосходством врага и практически никогда не отступает. Тролли вечно голодны, увидев перед собой вожделенную жратву, звереют и идут в атаку, даже если этой жратвы много и она сверкает мечами и копьями. Тролли понимают общий язык и могут, хотя и с большим трудом, кое-что сказать сами, но договориться с ними практически невозможно.Обычно в охоте на тролля принимают участие до двадцати опытных, хорошо вооруженных бойцов. Да и в этом случае предпочитают забросать тварь сетями и лишь потом прикончить. Истории богатырей, сражавшихся с троллями в одиночку, обычно рассказывают в таверне не раньше, чем после 6-й кружки пива.[текст - По материалам романа Д. Воронина «Чаша Торна»]

Тролли - звероподобные плотоядные дегенераты, с простейшей иерархией и жизнедеятельностью. Способность к столь сильной регенерации (свойственной примитивным животным) не позволяет однако добиваться 100% перерождения, а исключительно заживляет некоторые раны. Из соматической системы следует отметить два момента - первый: примитивная система пищеварения, состоящая из пищеварительно-всасывающей трубки, без разделения на пищевод, желудок и кишечник (система свойственна дождевым червям). Трубка завершается клоакой (признак свойственный семейству амфибий: лягушкам и т.п.) Второй: нервная система примитивна и состоит из главного нервного ствола оканчивающегося в голове клубком нервных окончаний (без единого мозга) и множества нервных волокон отходящих от основного ствола. Загадка речи троллей прояснилась с обнаружением особого пучка нервных окончаний по-видимому отвечающих за речевую функцию. Единственным преимуществом данной нервной системы является высокий болевой порог.

Тролли – это неприятные плотоядные, они могут быть найдены во всех климатах, от арктических пустошей до тропических джунглей. Большинство существ избегют их, так как тролли не знают никакого страха и непрерывно нападают когда голодны. Их структура кажется тонкой и хилой, но они обладают удивительной силой. Их руки и ноги длинные и неловкие. Ноги большие трехпалые, и широкие, мощные руки с острыми когтями. Прорезиненная кожа троллей окрашена мховым, зеленым, пятнисто-зеленым, и серым или гнилым серым цветом. Корчащаяся, похожая на волосы, масса вырастает из их черепов, обычно в зеленовато-черном или железно-сером цвете. Их унылые, глубоко посаженные черные глаза обладают 90-футовым инфравидением. Самки легко отличимы от самцов; они больше и еще мощнее самцов.Тролли ходят вертикально, но сутулятся вперед ослабевающими плечами. Походка троллей неровная и, при быстром беге, руки свободно свисают и волочатся по земле. При всей своей неуклюжей внешности, тролли очень проворны. Они - мастерские верхолазы, и могут залезать даже на отвесные утесы. Тролли имеют плохой слух, но их обоняние превосходно.Тролли не имеют никакого собственного языка, используя "троллий язык", гортанная путаница общего языка, а также языка гигантов, гоблинов, орков и хобгоблинов. Троллий язык очень различается, и тролли из одной области - маловероятны, чтобы говорить с троллями из другой области.Тролли нападают двумя когтистыми лапами и зубами, они могут нападать на нескольких противников. В редком случае, тролль владеет оружием. Тролли способны удивительно быстро регенерировать. Отрезанные конечности продолжают сражаться после отрезания от тела (руки хватают, головы кусают и т.д.). Отрезанные конечности сражаются до конца боя, а затем приползают назад и снова соединяются с телом, как только сражение закончено. Конечности, неспособные достигнуть тела, умирают в пределах 24 часов, но это имеет небольшие последствия так как тролли начинают регенерировать потерянные части тела (включая голову) в пределах недели. Если тролль расчленен и рассеян, самая большая часть выживает и регенерирует. Другие умирают в пределах одного дня, если они не могут воссоединяться с этой частью. Только огонь и кислота причиняют постоянное повреждение троллю. Эти формы нападения уничтожают его регенеративную способность.Тролли не имеют никакого страха смерти, и начинают бой, дико молотя и кусая своих противников, кто бы ни был самым близким. Они иногда тролли бросают камни перед схваткой с их жертвами. Если находятся перед большим естественным или волшебным огнем, тролли пробуют найти некоторый путь вокруг огня. Тролли объединяют голодный аппетит с ограниченным интеллектом, так что они часто отвлекаются и прерывают свое время, чтобы подбирать продовольствие, брошенное бегущей добычей.Тролли могут выживать во всех климатах, но предпочитают плотные леса и подземелья, так как яркий солнечный свет вреден для их глаз. Они обычно устраивают свои логовища в пещерах, используя большие валуны, чтобы блокировать вход. Внутри пещеры тролля - множество грубых гнезд, сделанных из соломы и травы, плюс рассеянные кости и сокровище их жертв. Если не имеется никаких пещер в области, тролли самостоятельно выроют логово и закрывают его отверстие прутьями и листьями. Трольи логова обычно строятся около деревьев и почти не обнаружимы.Тролли живут в маленьких стаях от 3 до 12 троллей во главе с доминирующей самкой, действующей как шаман/вождь. Часто тролли разрывают друг друга на части, но эти сражения никогда не фатальны. Однако, это традиция троллей, чтобы отбросить голову проигравшего на большое расстояние от места сражения, и часто проигравшие должны сидеть и ждать в течение недели, пока не отрастет их новая голова.У старшей самки немного обязанностей. Она ведет троллей ночью за едой, бегущих вприпрыжку, нюхая воздух в поисках добычи. Если запах найден, тролли ураганно атакуют, стараясь добраться туда первыми, и испуская громкий крик, как только добыча найдена. Взамен являющийся лидером охоты, шаман получает право выбора супругов в стае. Самки рождают единственного тролля однажды каждые пять лет.Тролли постоянно голодны, пожирая все, от простых личинок, до медведей и людей. Их логовища часто располагаются около человеческих поселений или около проторенных дорог, но не из-за того, что тролли организуют сопротивление несущим огонь людям. Блуждающие тролли, в поиске нового логовища, путешествует ночью и спят днем. Голодные от ходьбы, эти стаи, при случае, нападают и пожирают целые деревни.Тролли охотятся на всех кроме наиболее мощных существ. Они уважают и боятся драконов, но они ненавидят гигантов добрых жизненных ценностей и часто воюют с ними. Зеленая кровь троллей используется, чтобы произвести противоядия и лечащие микстуры.



Во время своего путешествия Одиссей и его спутники повстречали множеств чудовищ. Однажды они попали на остров циклопов - громадных одноглазых исполинов, пасших там стада овец. Одиссей со своими людьми высадился на берег и укрылся в пещере. Как вскоре выяснилось, это было жилище Полифема, самого свирепого из всех циклопов. Вернувшись домой со своими овцами, Полифем загородил выход из пещеры огромным валуном. Убедившись, что он и его товарищи оказались в ловушке. Одиссей решил заговорить с Полифемом и попросить его о пощаде. Однако гигант, вместо того чтобы оказать им должное гостеприимство, схватил двух спутников Одиссея и сожрал их. На следующее утро он съел еще двоих и ушел, заперев уцелевших пленников в своей пещере.

Одиссей тем временем разработал план спасения. Он отыскал в пещере бревно и заострил его конец. Ночью, когда исполин уснул, Одиссей сунул острие в огонь, раскалил его, а затем вонзил кол в единственный глаз Полифема, ослепив таким образом своего врага. Гигант взревел от ярости и боли, но найти людей и убить их так и не смог. Наутро Полифем откатил камень, чтобы выпустить из пещеры своих овец. Дабы убедиться, что никто из людей не сможет проскользнуть мимо него, циклоп ощупывал спину каждой выходящей наружу овцы. Однако Одиссею и на этот раз удалось провести его. Он и его спутники подлезли под овец, уцепились за шерсть на брюхе и вместе с ними выбрались из пещеры. Таким образом они остались незамеченными и спаслись от циклопов.



Слово "вампир" пришло из венгерского языка, а большинство преданий о них родилось в Восточной Европе. Ирландец Брэм Стоукер, написавший знаменитого "Дракулу", позаимствовал этот сюжет из легенд о Владе IV (его родовое звание и имя - граф Дракул) - трансильванском дворянине, который жил в XV веке и сражался против турецкого ига. Влад также был известен своими садистскими наклонностями - он наслаждался истязаниями пленных узников. Легенда гласит, что граф любил устраивать пирушки среди огромного, количества заостренных деревянных кольев, на которые были насажены тела турок, плененных в бою, поэтому он вошел в историю под прозвищем Тепеш ("Сажающий на кол").

Но не меньше ужаса навевал Тепеш и на своих соотечественников. В окрестностях его замка исчезали люди. За высокими каменными стенами свершались ужасные и богомерзкие дела. В одной из историй об этом замке графа назвали "вампиром". Его пристрастие к крови разделяли и другие карпатские дворяне. В 1610 г. по указу венгерского короля была казнена графиня Элизабет Батори.

Она, неплохо разбиравшаяся в оккультизме, узнала, что может продлить молодость и красоту, если будет купаться в крови молодых девушек. Многие ничего не подозревавшие девушки были завлечены в ее замок, а затем обескровлены и похоронены там. Но одной из них удалось бежать, она и поведала эту ужасную историю. В наказание за совершенные злодеяния "кровавую" графиню заживо замуровали в ее собственной спальне. Из таких мрачных историй рождались легенды о вампирах. В 1897 г. Стоукер в своем романе создал, опираясь на исторические факты и частично домысливая историю, образ самого графа Дракулы. Вот как описано первое явление графа Джонатану Харкеру в романе БрэмаСтоукера:

"Внутри стоял высокий старик, чисто выбритый, с длинными седыми усами, одетый с головы до пят во все черное, без единого цветного пятнышка. Он продвигался вперед рывками. Сжимая мою руку с такой силой, что я сморщился от боли, несмотря на то, что его собственная рука была холодна, как лед, и больше подошла бы покойнику, чем живому человеку... Лицо его было властным - очень энергичным - с тонким орлиным изогнутым носом и особенно раздувающимися ноздрями, с величественным высоким лбом. На висках волосы были жидкими, но зато в остальных местах сильно разросшимися. Густые брови его почти что срастались на переносице... Рот застыл в зловещей улыбке, открывая чрезвычайно острые зубы, которые даже выступали за губы, чей ярко-красный цвет свидетельствовал об изумительном здоровье старика, несмотря на его возраст. И наконец, бледные уши его по краям были необычно заострены, а подбородок широк и массивен, щеки же казались напряженными и тонкими. Первое, что бросалось в глаза, была его мертвенная бледность...

Нельзя было не заметить, что они [его руки] были довольно крепкими, крупными, с короткими толстыми пальцами. Самое странное, что на ладонях его росли волосы. Длинные тонкие ногти на концах были заострены. Когда граф наклонился и прикоснулся ко мне, я не смог подавить дрожь. Во всех его чертах и в голосе было спокойствие, но когда я слушал его, то откуда-то издалека, снизу, с улицы до меня донесся волчий вой. Глаза графа заблестели, и он произнес: "Слушайте их - детей ночи. Какая чудесная музыка!"



Весьма часто договор с Дьяволом был первым шагом к изучению и профессии запретной науки - магии. Но договор с Дьяволом - не безусловная необходимость для магических занятий. Было, в общем и безразличном по имени, да и в народньк представлениях, понятии магии как бы две магии, глубоко различные, если не по результату и характеру действующей в них бесовской силы, то по взаимоотношениям в них человека и беса. В одном случае взаимоотношения эти строятся на началах добровольного контакта: Дьявол обязывается оказывать магу такие-то и такие-то услуги, а маг, в уплату за то, обязывается отдать ему душу. В другом случае, - маг средствами своего собственного искусства принуждает Дьявола к услугам, которые тому совсем нежелательны и даже несвойственны. Тут договорные начала отсутствуют совершенно, а взаимоотношения сводятся к закрепощению Дьявола магу силою интеллекта и воли последнего, обостренных наукою и искусством до степени, превышающей интеллект и волю Дьявола. В первом случае Дьявол активный контрагент, во втором - пассивный раб. Оба вида магии, однако, одинаково обсуждаются богословами и учителями церкви. Изобретение магии, как повелительной над чертом науки, приписывается ими не кому другому, как самому же Сатане, хотя непостижимо, зачем ему, на свою голову, понадобилось сообщать людям эту роковую, столь опасную для него науку. Существо магии основано на предположении в природе таких таинственных средств и сил, которые в известных сочетаниях и соотношениях могут обуздывать или, наоборот, возбуждать энергию демонской деятельности. Но каким бы путем маг ни получил свое страшное могущество, с помощью Дьявола или помимо Дьявола, оно все равно было запретно и преступно и одинаково предполагалось ведущим человека в конце концов в ад. Все маги и колдуны какого бы то ни было происхождения в последнем результате оказываются одинаково союзниками и помощниками Дьявола. Источники магии - страсть и невежество. Вечное брожение желаний, ненасытимых в обычных условиях земного бытия, вызывают в уме мечты о могуществе абсолютном, способном удовлетворить все аппетиты жизни. А незнание непреклонных законов природы окрыляет подобные мечты упованием найти законы высшего порядка, сверхъестественные, которыми действие естественных законов, как низших, может быть изменено, прекращено, вообще управляемо по желанию знахаря-супернатуралиста. Любовь, ненависть, жажда богатства, здоровья, власти, мудрости при известной интенсивности желания переводят магическую мечту в магическое действие, что искони делало, теперь еще делает и, быть может, долго еще будет делать магию, в том или ином ее виде, самою распространенною нравственною болезнью человечества на всех ступенях его цивилизации, от первобытно шаманствующей дикости до нашего электро-теософического века включительно. Задача магии в том, чтобы властно овладеть тайною природы, не разменивая жизнь и труд и сводя на нет время ее превышающего всякие жизненные пределы изучения. Цезарий из Гейстербаха рассказывает об одном студенте, который сам по себе был умен, но ленив и плохо учился. Но он раздобылся волшебным камнем, который - стоило взять в руку, и он давал своему обладателю все знания мира. “Вот, - замечает А. Граф, - вкратце вся история магии”. Тургенев говорил, что всякая молитва сводится, в переводе на обыкновенный язык, к просьбе божества о том, чтобы дважды два не было четыре. Магия есть человеческая попытка добиться того, чтобы дважды два не было четыре, средствами, обходящими железный закон мирового Разума, как он ни назывался: божеством ли в теологическом мировоззрении, силою ли и материей - в мировоззрении позитивном. Собственно говоря, это - доведенный до абсурда идеал приобретения наибольшего блага при наименьшей затрате усилий. Магия и Сатана - две согласные, взаимодействующие, неразрывно союзные силы. Там, где растет вера в Сатану, растет и магия. Там, где растет потребность в магии, нарастает вера в Сатану. Человеку мистического мировоззрения, но взбунтовавшемуся против божества, нужен был посредник между его волей и природой: вечно живое и беспокойное могущество, которое окружало бы и проникало собою все вещи зримые и незримые, “князь мира сего”, владыка извращенной природы, - “изнанка божества” (А. Толстой), вездесущий, как божество, имеющий под державою своей бесчисленное воинство, готовое, по его манию, на всякую послугу. Не было такой трудности, который нельзя было бы преодолеть, такого чуда, которого нельзя было бы совершить при его помощи, а на последнюю он являлся гораздо быстрее и отзывчивее, чем враждебное ему божество. Твердо верили, что он охотно вступает в союз с человеком, так как этим путем легче достигает осуществления собственных своих целей. Более всего способствовала обаянию Сатаны католическая церковь. Ее бешеная проповедь о могуществе и лукавстве Сатаны, о господстве его над вещественным миром, об аде, царстве его, гораздо более заселенном, чем рай, привели к результатам, ею не рассчитанным, неожиданным и нежеланным. Там и сям пробуждаются смутные догадки, что господин мира - не Бог, но он, Сатана, страх и ужас к нему сменяются восторгом и поклонением. Тринадцатый век выдвигает в Европе как бы воскресший ряд дьяволопок-лоннических сект. Обвинения такого рода предъявляются люциферианам, тамплиерам, альбигойцам, катарам и т. д. Несомненно, во многих случаях эти обвинения клеветнически возникали из религиозного фанатизма и интриг церковной политики. Но уже одно упорство и постоянство этих клевет, уже одна возможность решать ими судьбы могущественных корпораций (орден тамплиеров) и целых громадных областей (альбигойский Прованс) ясно показывают, что в веке этом религия и культ Сатаны живут - может быть, как раз не там, где их преследуют, но близко и понятно сознанию католических народов. В отрицательном порядке вера эта знаменуется процессуальным гонением на ведьм; в положительном - повсеместным признанием реальности таинственных дьявольских сборищ, шабаша (Sabbat - во Франции, “игры госпожи”, ginoco della signora - в Италии и т. д.), о которых у нас еще много речи будет впереди. Тяжкая жизнь простолюдина Средних веков, зажатого в тиски между гнетом баронов и гнетом церкви, гнала в объятия Сатаны и в глубины магии целые классы людей, обобранных, голодных, отчаявшихся, ищущих либо облегчения своим бесконечным бедствиям, либо мщения. Отдаться Дьяволу было для этих горемык последним средством к спасению, значило - найти, хоть и страшного, но все же помощника и друга. Сатана злодей и изверг, но все же не такой, каков был для средневекового мещанина и виллана барон или поп. Нищета, голод, тяжкие болезни, непосильная работа и жестокие истязания всегда были главными поставщиками рекрутов в армию Дьявола. Несчастных, охочих продать свою душу Сатане, во множестве знали полки старинной долгосрочной службы, каторжные тюрьмы, сумасшедшие дома и ужасные учебные заведения, вроде описанной Помяловским “бурсы”. “При этой страшной порке был один приходский ученик, только что привезенный из дому, которого мамаша гладила по головке. Как он увидел такую знатную порку, так чуть не умер со страху и после порки упал в обморок. Этим он вооружил против себя учителя, который начал преследовать его, и каждый раз порол жестоко. Ученику до того тяжко было жить, что он решился бежать из училища. Его поймали. Тогда он сначала хотел повеситься, но потом решился на следующую шутку. Дождался он ночи, достал перочинный нож, разрезал себе руку и своей кровью написал на бумажке "дьявол, продаю тебе свою душу, только избавь меня от сеченья". С этой бумажкой он залез ночью в двенадцать часов под печь. Что там с ним было, неизвестно. Оттуда его вытащили замертво. Он говорил, что видел черта. Начальство, узнав его проделку, высекло его под колоколом, после чего, говорят, он бьш снесен в больницу, где и отдал душу Богу”. “Такой рассказ, - прибавляет Помяловский, - подействовал даже на крепкое воображение бурсаков. Разговоры смолкли, и все впали в раздумье. Ученики понимали, а в эту минуту особенно ясно осознали, что и при их житье-бытье подчас хоть продавай душу черту”. Мельмот-Скиталец искал охотников выкупить его погибшую душу у черта ценою своей души в тюрьмах испанской инквизиции. Что касается продажи черту души своей солдатом старой службы, эпохи Александра I и Николая I ознаменовались на этот счет в народе невеселою исторической сатирою: “солдат продал свою душу черту, чтобы он выслужил за него срок; но скоро от палок, розог и солдатской службы черту пришлось так жутко, что он бросил к ногам солдата амуницию и отказался от его души, чтобы только самому освободиться от службы” (Семевский). Большинство делалось колдунами и колдуньями уже через тот простой факт, что вступали в полчища Сатаны и получали от него за то дары и власть в той степени, какую Сатана находил нужным и возможным уделять. Это и есть та низкопробная и договорная магия, в недрах которой равноправно объединяются и великий Фауст, и какой-либо вульгарнейший деревенский колдунишко, насылающий гусениц на поля соседей. Что касается магии высшей, повелительной, подчиняющей демонов знанием сил, более властных, чем они, эта магия - дитя Востока - считалась достоянием, по преимуществу, еврейских и сарацинских мудрецов. Были знаменитые школы, в которых она будто бы преподавалась: Саламанкский и Толедский университеты в Испании, Краковский в Польше. Знаменитейшая из школ - в Толедо: ее слушателями легенды изображают Виргилия, преображенного из поэта в мага, Герберта (папа Сильвестр II), блаженного Эгидия из Вальядореса (ум. 1265), конечно, ранее его обращения, и многих других. Первою магическою операцией, как необходимым вступлением ко всем дальнейшим, было заклинание, которым маг вызывал на свидание Сатану или кого-либо из дьяволов. Операция эта почиталась для сведущего человека нетрудною, но опасною, так как требовала мелочнейшего внимания и тщательнейшей осторожности. Обыкновенно она совершалась в полночь, но могла совершаться и в полдень, так как в этот час имеет большую силу “бес полуденный”. Этот любопытный бес - акклиматизировавшийся в Европе гость из знойной Африки, потомок египетского Сэта и карфагенских Ваала и Молоха. Он гораздо старше христианских бесов. В языческом Риме и Карфагене эпохи империи благочестивые люди опасались выходить из дома в часы полуденные, т. е. в пору сьеты, когда все порядочные люди в южных странах закрывают в домах своих ставни и спят. Опустелые улицы становятся достоянием злых духов, и нет ничего легче, как встретить в час сьеты гуляющее среди древних развалин привидение... Африканское происхождение мифа о бесе полуденном глубоко и тонко поняла Мирра Лохвицкая в своей балладе “В час полуденный”: У окна одна сидела я, голову понуря. С неба тяжким зноем парило. Приближалась буря. В красной дымке солнце плавало огненной луною. Он - нежданный, он - негаданный, тихо встал за мною. Он шепнул мне: - “Полдень близится; выйдем на дорогу. В этот час уходят ангелы поклоняться Богу. В этот час мы, духи вольные, по земле блуждаем, Потешаемся над истиной и над светлым раем. Полосой ложится серою скучная дорога, Но по ней чудес несказанных покажу я много”. И повел меня неведомый по дороге в поле. Я пошла за ним, покорная сатанинской воле. Заклубилась пыль, что облако, на большой дороге, Тяжело людей окованных бьют о землю ноги. Без конца змеится-тянется пленных вереница, Все угрюмые, все зверские, все тупые лица. Ждут их храма карфагенского мрачные чертоги. Ждут жрецы неумолимые, лютые, как боги, Пляски жриц, их беснования, сладость их напева, И колосса раскаленного пламенное чрево. “Хочешь быть, - шепнул неведомый, - жрицею Ваала, Славить идола гудением арфы и кимвала, Возжигать ему курения, смирну с кинамоном, Услаждаться теплой кровью и предсмертным стоном?

Бойтесь, бойтесь в час полуденный выйти на дорогу; В этот час уходят ангелы поклоняться Богу, В этот час бесовским воинствам власть дана такая, что трепещут души праведньх у преддверья рая. В старообрядчестве русском и в близком к его преданиям простонародье “от вещи во тьме преходящей, от срящего и беса полуденного” до сих пор заговаривают стихом из псалма “Живый в помощи Вышнего”: “яко ангелом своим започесть о тебе сохранится во всех путех твоих...” Местом для заклинаний выбирались перекрестки прохожих и проезжих путей, глубины мрачных чащ, пустынные степи, старинные развалины. Заклинатель замыкался в круг, трижды очерченный по земле острием шпаги, и должен был очень внимательно следить за тем, чтобы не высунуться за эту границу хотя бы малейшею частицею своего тела, как бы ни смущал и ни выманивал его Дьявол. Тут дело шло о жизни и смерти. Цезарий из Гейстербаха рассказывает, что одного священника, поддавшегося искушению выйти из круга, черт искалечил так, что бедняга три дня спустя умер. По его же рассказу, один толедский студент вдруг увидел на границе круга красивую танцовщицу, предлагавшую ему золотое кольцо; сдуру он протянул палец, за который Дьявол тотчас его ухватил и потащил в ад. Там бы и пропасть студенту, если бы не отстоял его усердными мольбами заслуженный колдун, который руководил им в обряде. Формулы вызывательных заклинаний были многочисленны и странны, иные очень длинные, другие короче, разной действительности и не каждая для каждого беса годилась. Если Дьяволу не хотелось являться или он был не в духе, то малейшей неточности в формуле достаточно бьшо, чтобы вызывание оказалось недействительным. Обыкновенно черт не ленив на появления к вызывающим его, за формальностями не гонится, а иногда, - чтобы войти в сношение с лицом, которое его интересует, - является и когда его вовсе не звали, привязавшись просто к присловью, к “черному слову”, как говорят в русском народе. Папа Григорий Великий рассказывает об одном священнике, как он сказал своему слуге: “Иди, дьявол, сними с меня сапоги!” - и тотчас же перед ним появился самолично Дьявол, о котором он в ту минуту и не думал.

Но иногда на Дьявола находят лень и упрямство. Тогда надо усиливать и учащать заклинания, которые в конце концов должны привлечь его, если только в формулах нет недостатков. К сожалению, люди в большом волнении мало способны к точности. Может быть, именно это причина тому, что ленивые черти не являются на зов как раз тех, кому они особенно спешно нужны. Так напрасно в 1405 году вызывал Дьявола последний падуанский герцог из каррарской династии, когда Падую осаждали венецианцы, а внутри стен, быстро пожирая солдат немногочисленного гарнизона, свирепствовала чума. Появление Дьявола может сопровождаться разными чудесами и метаморфозами. Один немецкий рыцарь, историю которого рассказывает Цезарий, стоя в кругу вместе с другом своим колдуном, сначала увидел бушующее вокруг наводнение, потом заревела буря и захрюкали кабаны, и, наконец, после других еще чудес, явился Дьявол - ростом выше леса стоячего и столь ужасного вида, что рыцарь, как побледнел от страха, так и остался таким на всю жизнь. В заклинательных формулах было много слов, странных по звукам и непостоянных по смыслу, и чем страннее и непонятнее они были, тем больше силы им приписывалось. Древний эллинский мир передал в средневековье свои амулетные формулы: абракадабра, абрахас. В первобытной мысли слово неотделимо от вещи, сливается с нею в одно. В сознании слово мгновенно вызывает идею вещи, а отсюда вера в таинственную связь между ними и как бы творческую силу слова. “Звук есть Брама”. “Бог сказал: Да будет свет! - и бысть свет”. “В начале бе Слово”. Суеверие, запрещающее называть некоторые вещи своими именами, потому что имена влекут за собою самое существо вещи, распространено между всеми народами земли. Перемена имени знаменовала перемену человека: до сих пор меняются имена иноверцев, принимающих христианство, и христиан, отрекающихся от мира для иноческого сана.



Еще одной темой обсуждения уже несколько веков является вопрос о продолжительности жизни демонов. Древнегреческий поэт Гесиод высчитал среднюю длину жизни Феникса — мифической птицы неописуемой красоты, которая сама сложила свой погребальный костер, а затем возродилась из пепла. Феникс, утверждал Гесиод, живет в десять раз дольше, чем человек, а демоны — в десять раз дольше, чем Феникс. Таким образом, средняя жизнь демона равняется 6 800 годам.

Позднее знаменитый греческий писатель и биограф Плутарх немного поправил это утверждение, учитывая, что демоны, как и люди, с которыми их сравнивают, подвержены недугам и болезням. Он увеличил продолжительность жизни демонов до 9 720 лет.

Другие же считают, что демоны, подобно ангелам, бессмертны и будут существовать до конца света. Так что ответ на данный вопрос пока еще не ясен.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика