Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Древние ящеры и динозавры могли водиться в России еще несколько веков назад. Загадочное существо (не то крокодил, не то доисторический динозавр) обнаружилось в городе Арзамасе в начале восемнадцатого века. Власти заспиртовали чудовище в бочке и послали в Петербург для изучения. Но по сопровождавшие груз мужики, как можно предположить, спирт из бочонка выпили, а реликтового ящера (возможно последнего на планете) пустили на закуску... Герб города Москвы всем известен - на нем изображен Георгий Победоносец, пронзающий копьем Змея. Но мало кто догадывается, что этот самый Змей (не исключено) вполне реальное существо, обитавшее когда-то в российских лесах. Старые легенды рассказывают о том, что когда-то в европейской части России водились кровожадные чудовища. Похожие на драконов, они обладали свирепым нравом, набрасываясь без сомнений на пеших и конных, разрывая их на куски. С ними боролись сказочные русские богатыри. Их уничтожали средневековые рыцари, чтобы завоевать благосклонный взгляд принцессы. И, как знать, возможно не без их участия с лица Земли исчезли какой-то вид доисторических ящеров, переживший даже ледниковый период.Это не такой уж абсурд, каким может показаться не первый взгляд. Ведь не только легенды и сказки рассказывают о загадочных монстрах, напоминающим по описанию первобытных ящеров. Существуют и другие, вполне заслуживающие доверия источники, повествующие о неведомых драконоподобных тварях. Если открыть тридцатый том Полного собрания русских летописей там можно найти удивительную запись, датируемую 1582 годом:"В лето изыдоша коркодилы лютии из реки и путь затвориша, людей много поядаша, и ужосашося люди и молиша Бога по всей земле. И паки спряташася, а иных избиша. Того же году представися царевич Иван Иванович, в Слободе, декабря в 14 день."Что это за коркодилы (крокодилы?) вышли из реки и напали на людей? Ведь дело происходило не в далекой Африке, а под Новгородом. Может летописец просто приврал для "красного словца"? Но вот еще одна запись, сделанная агентом английской торговой компании по имени Джером Гарсей. В 1589 году он в очередной раз ехал в Россию и в Польше стал очевидцем невероятного. В его дневнике сохранилась такая запись:"Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилась такое зловоние, что я был им отравлен, и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь, что быстро поправился."Странные ящеры, нехарактерные для нашей фауны, встречаются и в воспоминаниях австрийского посла в России Сигизмунда Герберштейна, бывавшего у нас в 1517 и в 1526 годах. Вот его слова:"Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. Именно там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц, с черным и жирным телом... с каким-то страхом благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище..."Три исторических источника, повествующих об очень похожих феноменах. Разве это не заслуживает внимания? Конечно, можно попытаться отмахнуться от этих свидетельских показаний, так как они явно не вписываются в привычную картину мира. Именно так и поступили однажды ученые с рассказом одного летчика, потерпевшего аварию на острове Комодо в Яванском море.Это было в 1912 году, Вернувшись на родину, он стал рассказывать невероятные истории о каких-то кровожадных монстрах, которые якобы обитают в тех местах. Лишь летом 1926 года на остров прибыла экспедиция зоологов, которые действительно обнаружили гигантских реликтовых ящеров, названных ими "драконами острова Комодо".Эти доисторические животные численностью не более тысячи особой достигают длины 3,5 метра и весят около 150 килограммов. Гигантские вараны достаточно агрессивны, иногда воруют овец уместных крестьян, охотятся на антилоп. Известный немецкий охотник, убивший за свою жизнь немало львов, тигров и прочих опасных хищников, погиб на острове Комодо при невыясненных обстоятельствах. Он пошел фотографировать стаю варанов и не вернулся. На берегу болота нашли лишь его ботинки и исковерканную кинокамеру. Не исключено, что он на своей шкуре убедился в достоверности существования реликтовых существ, став жертвой этих древних тварей.Может нечто подобное водилось когда-то и в русских лесах? Хочется верить, что однажды криптозоологи заинтересуются легендами о "российских крокодилах". Ведь уже не раз, проверяя подобные слухи, они убеждались, что народные предания не возникают на пустом месте.Из официальных источников:В настоящий момент международный союз криптозоологов объединяет 800 ученых из 20 стран. Опираясь на легенды и мифы, они занимаются целенаправленным поиском таинственных животных, и непонятных феноменов живой природы. И это не погоня за сенсацией, а кропотливая научная работа по познанию биосферы планеты. Пусть на этом пути их нередко подстерегают неудачи. Но есть и победы.Взять, хотя бы улитку, весящую более полутора килограммов. Ученые знали о ней по рассказам негров Центральной Африки и даже находили гигантские раковины этих брюхоногих моллюсков. А вот живой экземпляр был обнаружен совершенно случайно -0 среди бревен, завезенных в Марсель. Улитка-гулливер с триумфом демонстрировалась в Париже, Лос-Анжелосе, Сан-Франциско, Лондоне. Среди кораллов Большого Барьерного рифа Австралии криптозоологи совсем недавно выловили сразу 8 новых видов экзотических рыб, о существовании которых никто даже не подозревал. В песках Аравии поймана недавно крупная (120 сантиметров) ящерица, родственница среднеазиатского варана. Следуя за легендами арабов, ее тщетно искали 15 лет.Список можно продолжать и продолжать. В него входят не только мелкие животные, но и довольно крупные. И даже одно чудовище. В том, что оно живет на нашей планете нет уже никаких сомнений. И обитает оно не где-нибудь, а в пресловутом Бермудском треугольнике.На дне океана, близ одного из островов, криптозоологи, проверяя старую пиратскую легенду о гигантском спрутек, установили стальной капкан с вкусной приманкой. А когда подняли его на борт океанографического корабля, увидели искореженный металл. Но в острых когтях хитроумного приспособления сохранились остатки живой ткани, кожи и мышц неведомой твари. Анализ показал: капкан сломан многоруким геркулесом, способным обхватить своими щупальцами даже подводную лодку. Судя по степени деформации легированной стали, чудовище должно весить не менее трех тонн. До сих пор биологи считали столь крупное головоногое досужим вымыслом подвыпивших моряков. Один из главных козырей криптозоологов - обитающая близ Коморских островов кистеперая рыба латимерия. Палеонтологи считали, что она вымерла еще 200 миллионов лет на зад. Раз древняя латимерия живет и поныне, почему бы не здравствовать и другим ее современникам?Может и крокодилы новгородских лесов - тоже чудом уцелевшие доисторические ящеры, жившие на территории России еще несколько веков назад? Ответа нет. А возможным исследователям этой загадки хочется подбросить еще немного пищи для размышлений.Неведомый крокодил, получивший на этот раз имя "Арзамасский монструз", вновь появился на российской земле в начале восемнадцатого века. Свидетельство об этом событии было найдено в архивах города Арзамаса. Вот краткая выдержка из документа."Лета 1719 июня 4 дня была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли. И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийскорго Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных, и прочих чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином..."Подписана бумага земским комиссаром Василием Штыковым. К сожалению бочка не дошла до Петербургского музея. То ли затерялась по дороге, то ли небрезгливые российские мужики оприходовали из бочонка "двойное вино" (так раньше называли водку), пустив прочее содержимое на закуску... Природа Арзамасского монструза осталась неразгаданной. Смерч ли принес из далеких стран настоящего крокодила? Ведь согласно описанию зловонный монстр, упавший с неба, имел короткие лапки и огромную пасть, полную острых зубов. Или где-то в густых еще тогда российских лесах доживали свой век последние таинственные существа, упоминавшиеся еще в новгородской летописи?А может живы они и до сих пор?Недавно газеты сообщили, что в реке Десне появилось нечто, рвущее рыбацкие сети в клочья одним движением. Попытки поймать неведомое существо пока не увенчались успехом. Как знать, может не перевелись еще на нашей земле древние гады, подобные тому, что упоминаются в старых хрониках и запечатлены на московском гербе?


Здесь пойдет речь о трансформации, или превращении человека в животное. В английском языке такой процесс принято называть shifting или shapeshifting — "трансформация" (дословно: "изменение [формы]"). Русское слово "превращение" менее формальное и вызывает несколько иные ассоциации, более подходящие к сказкам и волшебству. Другое английское слово —therianthropy (териантропия) — относится непосредственно к изменению человеческого тела в тело животного.

Некоторые исследователи делят териантропию на физическую и духовную. В последнем случае человек, сохраняя человеческую оболочку, меняет образ мышления с человеческого на животный, и начинает думать, как зверь. Каждый человек олицетворяет собой какое-либо животное, признаки которого, как он считает, заложены в нем самом. Например, кто-то чувствует в себе волка и ягуара, другой подсознательно стремится жить в стае или наоборот, охотиться в одиночку.

Люди — это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить. Такое развитие происходит посредством снов, духовного общения с себе подобными или через тотемы. Благодаря этому они способны, находясь в человеческой форме и мысля, как человек, использовать развитые животные инстинкты, такие, как скорость, реакция, повышенная чувствительность при восприятии окружающей среды, ловкость сила.

Тотемы — это животные, которые наилучшим образом отражают характер конкретного человека. Использование тотемов различно. Особенно это заметно при изучении древних культур и шаманских обычаев, когда одни шаманы уделяют большое внимание фигуркам и цвету животных-тотемов, другие их игнорируют.

Существуте два вида тотемов: внутренний (центральный) (тот что, что определяет сущность человека) и внешний (духи, которые помогают человеку и ведут его по жизни).

Внутренний тотем — это животное, повадки, привычки образ жизни которого подходят вам наилучшим образом. Кто-то сравнивает себя с волком, или ягуаром, или даже медведем.

Внешний тотем ведет вас по жизни, как ангел-хранитель, и проявляет себя по разному, в зависимости от того, каких традиций вы придерживаетесь.

Трансформация обычного человека в монстра почти всегда происходит в полнолуние. Лунный свет обладает воздействием, не объяснимым с точки зрения материалистической науки, а способность лунных лучей затупливать лезвия остается интересным и непонятным курьезом. Уже в записках древнегреческих историков можно найти множество упоминаний о превращении людей в зверей. Это описание сводится к следующему. Начинается процесс с того, что пораженный болезнью оборотничества человек очень быстро изменяется внешне: руки начинают пухнуть и удлиняться, как у больных проказой, кожа лица и конечностей грубеет и расплывается. Вскоре ногам начинает мешать обувь, пальцы искривляются и делаются цепкими. Рассудок несчастного помрачается: ему становится неуютно, тесно в доме, хочется вырваться наружу. Затем происходит полное помутнение сознания, язык отказывается повиноваться, вместо членораздельной речи раздается гортанное бормотание. В этой фазе оборотнем всецело овладевает жажда крови, подавляя все остальные чувства. Воя на луну, человек-зверь убегает в ночь, убивая всех, кто встречается на пути. Утолив кровожадность, оборотень падает на землю и засыпает, вновь приобретая к утру человеческий облик.



Иары. Индейцы Бразилии так искренне верили в существование русалок, хозяек вод, что убедили в их реальности и европейских священнииков-мессионеров. «До прихода и расселения христиан в этих местах много индейцев было утоплено иарами», — сообщал в XVII веке падре Аншиетта, выражая надежду, что торжество истинной веры заставит языческих женщин-рыб присмиреть.Но и век спустя голландский путешественник Гаспар ван Баэрле свидетельствовал, что ненасытные иары, красавицы с длинными волосами и рыбьими хвостами, продолжают соблазнять пловцов и рыбаков и губятих. Ван Баэрле справедливости ради уточняет: «Иара душит своих избранников не по злобе, а по страсти», зацеловывает до смерти. Тела этихнесчастных возлюбленных, сообщает путешественник, находят потом наотмелях.



Вампиры - или Красный Род, Каиниты (Kindred), как они называют себя - существуют века и часто кажутся неизменными для глаз смертных. Однако, даже общество Красного Рода прошло эволюцию, расцвет и упадок. Взглянем на историю глазами Красного Рода, это поможет нам лучше понять их действия сегодня ночью.

Каин и Первые Ночи

Согласно мифам, первым из рода был Каин, первый убийца. За его преступление Каин был проклят Богом и превращен в вампира. Изгнанный из своего народа, Каин вынужден был наблюдать человеческую цивилизацию, боясь солнца и жаждая крови.

В своем одиночестве Каин встретил могущественную ведьму Лилит, первую жену Адама. (*Эх, мне это напоминает ситуацию, когда именем шумерской богини Тиамат, из поверженного тела которой Мардук создал небо и землю, назвали "Злую Королеву Драконов" в АДнД. Конечно, "ведьма" звучит куда понятнее, чем "женщина, создание огня, мать демонов..."*) Лилит научила Каина использовать свою кровь для могущественной магии (действительно, некоторые еретики провозглашают, что Лилит, а не Каин, была Первым Вампиром). Лилит научила Каина многому, включая использование крови для мистических действ - и как создавать других, подобных себе.

I was cold - and she clothed meI starved - and she fed meI was mournful - yet she loved meI shed bloody tears - and she made them disappearShe kissed away my fears...

Мне было холодно - она одела меняЯ голодал - она накормила меняЯ скорбел - она любила меняЯ проливал кровавые слезы - она заставила их исчезнутьЕе поцелуи избавили меня от моих страхов...

Второе Поколение и Первый Город

Сначала Каин не хотел создавать себе подобных, веря, что нельзя проклинать мир другими такими же, как он. Но постепенно ему стало одиноко, и он принял еще троих в сообщество вампиров. Эти трое в свою очередь создали еще 13, и эти ненасытные чудовища пошли среди первых народов мира, безжалостно пожирая и используя смертных как куклы в своих феодах. Каин, приведенный в ярость таким поведением, запретил создание потомства. Собрав детей и внуков, Каин построил великий город - Первый Город на Земле - и здесь вампиры и смертные жили в мире.

Антедилувиане и Кланы

Так не могло продолжаться долго. Дети Каина нарушили запреты своего Повелителя, и снова смертные стали пешками в империи. В конце концов, город был повержен - одни говорят, что причиной была природная катастрофа, другие - что колдовство взбунтовавшегося отпрыска привела к катаклизму. Каин сгинул в безднах, чтобы никогда не дать больше о себе знать. Три вампира Второго поколения также пропали в дымке легенд. Но 13 внуков Каина, свободные от давления, начали самозабвенно создавать новых вампиров. Эти 13 стали известны как Антедилувиане, а их дети, созданные по их образу и подобию, унаследовали магические дары и проклятие Антедилувиан. Так были созданы кланы.

Темные Времена

Кланы разошлись по свету, сея разброд и печаль. Хотя каждое последующее поколение было слабее предыдущего, оно было большим в числе. В зиггуратах Вавилона, во дворцах Крита, в трибуналах Рима вампиры правили как темные тираны, вечно используя смертных как пищу и безвольных солдат. Вампир воевал с вампиром, клан с кланом, и так - от древних раздоров Первого Города - родился великий Джихад (*хе-хе*), который продолжается и сегодня.

Наибольшего расцвета (*там написано "наихудшего" - для кого это писалось?*) Красный Род достиг во время раннего Средневековья. В то время много вампиров правили открыто, держа крестьян и лордов одинаково в своей ночной хватке. Вампирическое население достигло нездоровых количеств, и казалось, Земля будет принадлежать Красному роду вечно.

Бунт Анархов

Опять же, так не могло продолжаться долго. Перепуганные крестьяне шептались о монстрах между собой - и Церковь прислушалась. Отчеты нескольких испуганных священников породили неистовую Инквизицию, и мстительные смертные поднялись в огненно-кровавом очищении. Индивидуально сильнее любого смертного, даже самые могущественные вампиры не могли противостоять огромным толпам - вампир за вампиром были извлечены из логовищ и ввергнуты в огонь или солнечный свет.

Перед лицом Инквизиции, новый бунт охватил Детей Каина. Молодые вампиры, выставленные как жертвенные агнцы охваченными ужасом старейшинами, начали восставать против своих повелителей и хозяев. В Восточной Европе группа вампиров узнала, как прервать магические связи, через которых создатели контролировали своих отпрысков. Скоро вся Европа была охвачена ночным восстанием, поскольку непокорные отпрыски отбросили авторитет своих хозяев. Между Инквизицией и восстанием "анархов" казалось, что Красный Род не выживет.

Итак, в 15м веке был созван сбор. Семь из тринадцати кланов объединились в организацию, названную Камариллой. Численным превосходством, Камарилла подавила анархов и согласилась жить под защитой великого Маскарада.



Пересекая Атлантику, бывшие свободные охотники и земледельцы становились рабами, обязанными работать от зари до зари. Постепенно свобода у них начала ассоциироваться с возможностью предаваться простым развлечениям — песням и танцами, а то и просто безделью. А самым страшным для них было остаться рабом и после смерти. Видимо, так и появился образ зомби: лишенный воли «живой труп», биоробот, молча и покорно выполняющий приказания своего хозяина. Вот во что, по верованиям негров-рабов, могли превратить людей жрецы Вуду — которых они наделяли таким же могуществом, каким обладали колдуны на их прародине Африки. Таким образом, гаитянские зомби — это не страшные, а глубоко несчастные, трагические мифологические персонажи. Они страшны лишь как предостережение живым.

Но о самом Вуду сложено ещё больше вздорных и суеверных легенд, чем о зомби. А вообще под Вуду европейцы подразумевают ряд культов, распространенных от Луизианы до Бразилии — имеющих много общего, но не тождественных друг другу. И только в Гаити культ Вуду развился до такой степени, что стал национальной религией и визитной карточкой страны. Верно и обратное: влиятельных гаитянских лидеров и правителей местное население считает могущественными жрецами Вуду. По легендам, таким был вождь восстания гаитянских рабов и первый правитель независимого Гаити Туссен-Лувертюр (François-Dominique Toussaint Louverture, 1743–1803, якобы имевший под началом целую армию зомби. Видимо, в глазах местного населения по-другому и быть не могло.

Такими же качествами наделили печально знаменитых диктаторов Гаити Франсуа Дювалье (François Duvalier, 1907–1971) и его сына Жан-Клода Дювалье (Jean-Claude Duvalier, 1951–1997), правивших страной с 1957 по 1986 год. Местное население верило слухам, что агенты тайной полиции (тонтон-макуты), на которых опирался жестокий режим, были жрецами Вуду, превращавшими арестованных недовольных гаитян в зомби — и отправлявшими их работать на плантации. Не исключено, что слухи эти специально распускались тайной полицией для укрепления режима Дювалье.

Распространению этих слухов способствовали книги американского этноботаника и антрополога Уэйда Дэвиса (Edmund Wade Davis), якобы сумевшего проникнуть в тайну зомби. По одной из его книг был снят художественный фильм «Змея и радуга» (The Serpent and the Rainbow), после чего по всему миру разнеслись сенсационные слухи: «порошок зомби» — это всего лишь смесь сильнодействующих токсинов, вызывающих состояние летаргической смерти и приводящих к необратимым нарушениям деятельности мозга.

Складывая в такую куклу обрезки ногтей или волосы выбранной жертвы, бокор может подчинить себе волю человека или даже умертвить его, превратив в зомби. Фото (Creative Commons license): oTto kiNDeR Неизвестно, в какой мере опирался Дэвис на собственные наблюдения, а в какой на рассказы местных жрецов Вуду, охочих до розыгрышей и мистификаций. Только сами гаитяне верят, что для превращения человека в зомби не нужно никакого порошка. Для этого «черный колдун» (бокор) должен действовать старым дедовским способом, известным ещё его африканским предкам: похищать душу спящего человека в специальную магическую бутылочку, пользуясь своей магической силой. Лишенное души тело, согласно поверьям, формально умирает, но не разлагается, а становится чем-то наподобие африканского «ниюмба» — безвольной куклой, которой управляет бокор.

Такой способ более понятен малограмотному и суеверному населению Гаити — однако совершенно не годился для просвещенного человечества. Которое, несмотря на свою просвещенность, глубоко уверовало в существование зомби — хотя так ни разу и не увидело ни одного из них. В качестве таковых пытались представить гаитян Натагетту Джозеф и Клавдиуса Нарцисса — двух скорбных умом и рассудком людей, которые якобы в свое время умерли и были похоронены, а через несколько лет найдены живыми. Но в том-то и дело, что оба они были совершенно живы, хоть и нездоровы, и мало похожи на покойников. А людей с такими заболеваниями предостаточно и в странах, где ни о каких зомби и не слыхивали — достаточно заглянуть в их местные психиатрические больницы.



Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика