Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Здоровая жизнь
В декабре 1924 г. американское наливное судно «Уотертаун» направлялось от берегов Калифорнии в Новый Орлеан через Панамский канал, когда двое матросов, Коргни и Михен, задохнулись от паров нефти. Их тела были похоронены в море у побережья Мексики.На следующий день, перед самым заходом солнца первый помощник капитана увидел на волнах два липа слева по борту. Он сразу узнал в них двух погибших моряков. Лица появлялись вновь и вновь каждый день, и фактически все члены команды, как по отдельности, так и вместе, видели их много раз. Обе головы появлялись примерно в 3 м Друг от друга на расстоянии около 13 м от борта, как бы плавая на гребнях волн. Призрачные головы, большие по размеру, чем живые, оставались видимыми в течение примерно 10 секунд, затем постепенно исчезали и появлялись вновь. Как только корабль оказался в Атлантике, лица перестали являться.По прибытии в Новый Орлеан капитан Трейси доложил о случившемся в пароходство. Ни у кого на борту не было фотоаппарата, поэтому капитан купил фотоаппарат, перед тем как отправиться в обратное плавание. Когда призрачные лица явились вновь, капитан Трейси сфотографировал их и запер в сейфе фотоаппарат и пленку. Позже мастер фотоателье в Нью-Йорке, который проявлял фотопленку, не заметил ничего необычного на пяти кадрах из шести, но на одном кадре лица были отчетливо видны. Бюро расследований, в которое обратились с просьбой проверить негатив, не обнаружило никаких следов фальсификации.Во время третьего плавания лица появлялись реже. Но море штормило, и других фотоснимков сделать не удалось. После этого команда судна сменилась, и никаких сообщений о видениях больше не поступало.


Кто же такие зомби - не живые, но и не мертвые существа, которых часто встречают на Гаити? Действительно ли зомби - мертвое тело без разума и без души? Находится ли оно во власти колдунов, которые подчинили его себе, захватив душу?

Гаитяне верят в зомби, верят и боятся. Существуют ли они? для доказательства этого приводится множество примеров, и практика ВУДУ свидетельствует, что ходячие мертвецы - слуги дьявольских магов. И даже если создания, подобные зомби, найдены, действительно ли это ходячие мертвецы? Можно ли дать логическое объяснение их странному состоянию?

«Самое худшее - глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха - правда...» Так Уильям Сибрук описывает свою встречу с созданием, самым зловещим среди всех порождений cвepxъecтecтвeннoгo. Сибрук столкнулся лицом к лицу с зомби - ходячим мертвецом. И в эту минуту он был готов поверить всему, что слышал о зомби с момента своего первого приезда на Гаити.

Участь зомби страшнее, чем удел вампиров или оборотней. Вампиры же возвращаются к тем, кого любят. Их можно узнать и удержать. Зомби можно ранить, и он примет человеческий облик. Но зомби - автомат без разума, обреченный жить в полусне. Зомби может двигаться, есть, слышать, даже говорить, но не помнит о своем прошлом, не знает о своем стоящем. Без проблеска узнавания он может взглянуть в глаза тех, кого любил, или пройти мимо собственного дома.

Ни призрак, ни живое существо - зомби помещены, может быть, навечно, в эту «пограничную зону между жизнью и смертью». И если вампиры - живые мертвецы, то зомби - ходячие мертвецы, тело без души и разума. С помощью колдовства им придали видимость жизни. Они - порождение колдунов, которые используют их как собственных рабов или сдают напрокат, чаще всего для работы на полях.

Гаити - родина этого явления и изобилует рассказами о людях, которые умерли, были похоронены, а через некоторое время внезапно появись, став зомби. Одну из самых знаменитых историй, впервые описанную американской писательницей 3орой Херстон в 1938 году, до сих пор рассказывают на Гаити. Очаровательная молодая девушка по имени Мария умерла в 1909 году. Через пять лет после смерти, в столице Гаити - Порт-О-Пренсе, в окне какого-то дома ее заметили бывшие школьные друзья. Владелец дома наотрез отказался давать какие бы то ни было объяснения, и отец Марии сам взялся за дело. Когда дом нашли, ни владелец, ни девочки там уже не было. А тем временем по Порт-О-Пренсу поползли слухи, и чтобы успокоить общественное мнение, могилу девочки разрыли. В гробу лежал скелет, слишком длинный для ребенка. Он был ловко наряжен в одежду, в которой похоронили Марию.

--------------------------------------------------------------------------------

Говорили, что Марию выкопал колдун и превратил в зомби, а когда он умер, вдова отдала его девочку католическому священнику. После того как ее видели школьные товарищи, говорили, что родителям удалось вывезти ее с Гаити во Францию, переодев монахиней. И что позже там ее навещал. Однако это не очень типично для историй про зомби, потому что самое печальное в них - то, что зомби никто не может помочь. Семья и друзья чаще всего не знают о случившемся, а если и знают, то слишком напуганы, чтобы пытаться что-то делать. Зора Херстон приводит следующую историю, рассказанную матерью умершего мальчика. После погребения, посреди ночи, его друзья были разбужены испуганной женщиной и ее дочерью. Оказалось, что внезапно ночью сестра услышала на улице пение и шум. Затем она узнала голос брата. Ее плач разбудил весь дом, и, посмотрев в окно, домашние увидели зловещую процессию, бредущую вдоль улицы, и мальчика, похороненного накануне. Когда он, с трудом переставляя ноги, поравнялся с окном, все услышали его жалобный плач. «Но таков ужас, пишет Зора Херстон, - внушаемый этими созданиями, что даже мать и сестра не отважились выйти на улицу и попытаться его спасти». Процессия скрылась из виду. После этого сестра мальчика сошла с ума. Но почему гаитяне так боятся зомби? И что будет с теми, кто попытается освободить своих умерших близких? Действительно ли зомби существуют? Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо обратиться к прошлому Гаити и, главным образом, к верованиям и религиозной практике вуду.



Злейший враг Камариллы - ужасная секта под названием Саббат. Изначально остатки разбитых групп анархов, Саббат развился - или деградировал - в нечто значительно более смертельное. Саббат "освободит" всех вампиров из цепей Камариллы и своих повелителей. Безжалостные социальные дарвинисты, Саббат исповедуют идею превосходства вампиров: поскольку вампиры - наивысшие в пищевой цепи, они не должны прятаться от смертных, но вместо этого полностью доминировать над ними. Это отношение к людям часто проявляется в действиях, ужасающих и жестоких по стандартам смертных; соответственно, Саббат часто обозначается как секта насильников и злодеев разгневанными вампирами Камариллы.

В Саббате предводительствуют два клана. Клан Лазомбра - наиболее престижный, его боятся за контроль его членов над темнотой и всем что связано с ней (stuff of shadow). Их союзник и иногда соперник - Цимисце, клан извращенных схоластов и колдунов, известных жестокостью. Говорят, что они обладают способностью искажать и калечить плоть и кости себя и других.

АнархиНекоторые младшие вампиры стремятся остаться свободными как от контроля Саббата, так и Камариллы. Эти вампиры стилизуются "анархами", подобно воинам, поведшим великое восстание в 15м столетии. Большей частью эти современные анархи - грязные банды хищников Бруджей и Каитифф, хотя в их рядах представлены все кланы. Камарилла воспринимает их, как термитов - поодиночке незаметных, но потенциально опасных, если позволить им размножаться и гнить.

НейтралыЧетыре клана предпочли остаться нейтральными в великом Джихаде, предлагая свои услуги и соревнуясь за власть с Камариллой и Саббатом независимо. Это: Ассамиты, смертельный клан вампиров-наемников, базирующихся на Ближнем Востоке; Последователи Сета, темный культ вампиров, посвятивших себя поклонению Богу-Змее Сету; Джованни, островная фамилия инцестированных некромантов и финансистов; и Равнос, кочевой род цыган-шарлатанов и воров.

ИнконнуНаконец, некоторые древние вампиры отступили от сектантских игр полностью, ища одиночества среди руин. Эти старцы, названные Инконну, отвергают политические игры кланов и сект, вместо этого ища внутренней дисциплины и просветления. Шепчутся о более темных целях отступления Инконну от Джихада, но большинство вампиров думают об Инконну не более, чем как о заблуждающихся затворниках.

Джихад

Со времен древних ночей Дети Каина боролись за превосходство. Лидеры, культуры, армии и нации были лишь пешками в тайной войне, и конспирация вампиров повлияла на большую часть (если не на всю) человеческую историю. Мало что в ночном мире вампиров является тем, чем кажется - политический скандал, экономический кризис, социальная мода могут быть лишь поверхностными признаками, знаменующими вековую борьбу. Старшие вампиры правят из тени, манипулируя смертными и другими вампирами - а Старшие часто сами, в свою очередь, являются объектами манипулирования. В действительности большинство воюющих даже не могут подозревать, за кого они дерутся и почему



Это оригинальное представление об опасности, которую таит в себе письменность, получает свое наивысшее объяснение в том, что, безусловно, является одним из наиболее значительных дошедших до нас аспектов традиции друидизма, — в вере в бессмертие души. Древние авторы единодушны в этом вопросе: помимо Цезаря, об этом пишет Лукан:“По учению вашему тени не улетают от нас в приют молчаливый Эреба,К Диту в подземный чертог: но то же дух управляетТелом в мире ином; если гласите вы правду,Смерть посредине лежит продолжительной жизни. НародыСеверных стран, в ошибке такой, должно быть, блаженны,Ибо несноснейший страх — страх смерти их не тревожит.Вот и стремится солдат навстречу мечу и охотноГибель приемлет в бою, не щадя возвращаемой жизни” .

А вот что говорит по этому поводу Помпоний Мела: “Одно из учений, в которых они (друиды) наставляют, было распространено в народе, очевидно, для того, чтобы сделать людей храбрее на войне, коль скоро они знают, что души вечны, и что у умерших есть другая жизнь”. Тимаген у Аммиана Марцеллина произносит следующую фразу: “Презирая свойственное человеку, провозглашают души бессмертными”. Диодор Сицилийский утверждает то же самое: “У них (у кельтов) распространено мнение Пифагора, по которому души людей бессмертны и в течение определенного количества лет обретают жизнь в другом теле”. И наконец, Страбон: “Не только друиды, но и другие утверждают, что души и вселенная неразрушимы; но все же в конечном счете огонь и вода одержат верх над ними”.Эти чрезвычайно сжатые по форме, скупые изложения учения, тем не менее, не свободны от тенденции к рационализации, свойственной классическим авторам: в вопросе о бессмертии души, равно как и в случае с письменностью, Цезарь и вслед за ним все остальные следствие принимают за изначальный умысел: друиды якобы проповедовали эту доктрину для того, чтобы вдохнуть в своих соотечественников могучий воинский пыл... Но война была для кельтов делом слишком обычным, слишком естественным, чтобы у друидов возникала жесткая необходимость заниматься разработкой аргументов психологического порядка.Бессмертие души — вполне самодостаточный догмат. К тому же следует еще немало потрудиться, чтобы ясно разобраться в том, что передали нам древние авторы: по словам одних, душа удаляется жить в иной мир, согласно другим, она попросту меняет тело. Каково было мнение друидов по этому поводу? Бессмертие или метемпсихоз?Островная литература, похоже, знает главным образом метемпсихоз:“Ранее я пребывал во множестве форм,перед тем, как обрел материальный облик:Я был узким, украшенным пестро мечом,Я верю в то, что доступно зренью,Я был в воздухе — каплей,Я был самой блестящей из звезд,Я был словом средь букв,Я был книгой в начале ее сотворенья,Я был вспышкою света...”

“Я ветер на море,Я волна в океане,Я грохот моря,Я бык семи схваток,Я ястреб на скале,Я капля росы,Я прекрасный цветок,Я свирепый вепрь.Я лосось в реке...”

Считалось, что один знаменитый мифологический персонаж пережил многочисленные реинкарнации, что послужило историческим или, скорее, историографическим целям: “Вся раса Партолона (первая из пяти рас, населявших Ирландию) погибла от болезни, за исключением одного единственного человека, Туана, сына Сдарна, сына Сера, сына брата отца Партолона.Бог облек его во множество форм, и он прожил со времен Партолона до времен Колум Килле; он поведал знания и историю, рассказал о завоеваниях Ирландии и о событиях, начиная с прихода Кессайр до тех времен. Именно с такой целью Бог сохранил его живым до времени святых, до тех пор, когда его назвали, наконец, Туаном, сыном Кайрелла, сына Муиредаха Муиндерга; вот в каких обликах он побывал: три сотни лет в облике человека, три сотни лет в облике дикого быка в пустынях; двести лет в облике дикого козла, триста лет в облике птицы, сотню лет в облике лосося. Один рыбак поймал его в свою сеть и отнес королеве, жене Муиредаха Муиндерга; она отведала лосося, и именно в ней был, наконец, зачат Туан. Знатоки рассказывают, что это был Финтан Финеолах...”.Следует подчеркнуть тот важный факт, что кельтский метемпсихоз не носит всеобщего ха-рактера, как, к примеру, перерождение души во многих религиях Индии. В то время как в них ему подвержены все живые существа, ирландская легенда приписывает его лишь нескольким мифологическим или божественным существам, заставляет менять облик и судьбу лишь нескольких предназначенных к тому персонажей, отмеченных особой миссией, потомков первозданного человека, носителей многочисленных аспектов истины и познания.Совершенно иным по своей форме и по своему объему, соответственно, и по своему значению, является ирландское представление о потустороннем мире, в котором умершие ведут райское существование (Fir na mBeo, Fir na mBan, Маg Мог, Маg Ме1а), “Земля живых, Земля Женщин, Великая Равнина, Равнина Услады”, чаще “Земля Молодых” (Тiг nа nog), — этот кельтский “рай” помещается очень далеко, к западу от Ирландии, за закатным солнцем, там, куда уходят мертвые. Иногда это даже “Земля Обетованная” (tir Tairngiri), где растет древо жизни. Умершие обретают там завидную участь, по сравнению с долей живущих в этом мире: “Приятные и радостные игры — они веселятся перед пенящимся вином — мужчины и красивые женщины, за кустом — без греха и всякого беззакония.По вершинам деревьев плывет — корабль среди крон — деревья полны сочных плодов — под носом твоего суденышка. Деревья с цветами и плодами, — над которыми витает настоящий запах вина — деревья нестареющие и без изъяна, — листья у которых золотого цвета.Мы с самого начала времен, — без старенья, без кладбищенской ямы, — мы не ждем возраста бессилья, — нас не поражают недуги”.Именно поэтому в Другой Мир уходили так охотно. Смерть не являлась для древних кельтов ни избавлением от жизни, полной тягот и слез, ни воздаянием за множество дурных деяний. Она была, используя выражение Лукана, серединой долгой жизни; и наиболее изящным, одним из самых привлекательных сюжетов островной мифологической литературы был сюжет о богинях, которые приходят в поисках смертных и уводят в свое вечное блаженство тех, кому они подарили свою любовь. Но счастливые обладатели этих божественных благ должны уберечь себя от ностальгии. Один из спутников Брана, описание “плавания” которого (Immram) представляет собой чрезвычайно любопытный текст, познал это на собственном печальном опыте: “Им казалось, что они пробыли там один года, а прошло уже много, много лет.Тоска по дому охватила одного из них, Не-хтана, сына Кольбрана. Его родичи стали просить Брана, чтобы он вернулся с ними в Ирландию. Женщина сказала им, что они пожалеют о своем отъезде. Они все же собрались в обратный путь. Тогда она сказала им, чтобы они остерегались коснуться ногой земли.Они плыли, пока не достигли селения по имени Мыс Брана. Люди спросили их, кто они, приехавшие с моря. Отвечал Бран: — Я Бран, сын Фебала. Тогда те ему сказали:— Мы не знаем такого человека. Но в наших старинных повестях рассказывается о Плавании Брана.

Нехтан прыгнул из ладьи на берег. Едва коснулся он земли Ирландии, тотчас же обратился в груду праха, как если бы его тело пролежало в земле уже много сот лет.После этого Бран поведал всем собравшимся о своих странствиях с начала вплоть до этого времени. Затем он простился с ними, и о странствиях его с той поры ничего не известно”.Итак, у нас нет причин сомневаться в том, что учение о бессмертии души и о бесконечно продолжающейся жизни в Другом Мире не является единственной традиционной доктриной друидов, которая была во всеобщем употреблении. Ирландские и уэльсские документы ясно показывают, что бессмертие души и метемпсихоз имели две смежные, но отличные друг от друга сферы приложения: бессмертие было обычным и естественным уделом человеческой души, тогда как реинкарнация и метемпсихоз выпадали на долю только исключительных личностей, имевших особое предназначение, мифологических персонажей. Нам остается лишь установить элементы различия — так же, как и сходства — в этих случаях реинкарнация, которая, по-видимому, не длилась бесконечно, но представляла собой простые кратковременные метаморфозы, зачастую добровольные и нередкие в повествованиях. Обитатели сида, которые обращаются в оленей, или в коров, или, чаще всего, в птиц; богиня войны, в зависимости от ситуации становящаяся либо рыжей коровой, либо угрем, либо вороной, — все они просто обладают даром перевоплощения; напротив, богиня Этайн, которая за тысячу двенадцать лет перед тем, как родиться дочерью Этара и стать супругой Эохаида Аирема, родилась дочерью Айлиля и была женой бога Мидера, явно демонстрирует случай метемпсихоза. Но и те и другие персонажи связаны с великой традицией религиозного зооморфизма, существовавшей у кельтов. При этом речь не может идти о тотемизме, — приписывание его кельтам всегда основано на ложных аналогиях. Не следует так же смешивать, как это иногда делают, зооморфизм и зоолатрию. Кельты почитали коня вовсе не потому, что одно из кельтских божеств имело облик этого животного. Если друид оборачивается коровой, то это происходит не ради шутки, но в особо тяжелых обстоятельствах и лишь потому, что его сан ставит его выше положения и пределов возможностей обычного человека. По словам Помпония Мелы, жрицы острова Сейн также приписывали себе такую привилегию. Они говорили, что могут “принять облик любых животных, каких захотят” (seque in quae selint animalia vertere).Здесь самое место упомянуть об определении, даваемом в “Соответствие имен”, где проводится различие между теми, кто обрабатывает землю (trebhta, “земледельцы”), и теми, кто обладает тем или иным искусством (aes dana “артисты” или “ремесленники”). Оседлые земледельцы — это “не-боги” (andee), иными словами, они соответствуют индийским вайшьям; ремесленники, или “люди искусства”, как их также называют, согласно другому буквальному переводу термина “aes dana”, являются “богами” (dee). Поэтому Кухулин вправе обратиться к Морриган следующим образом: “Да будешь ты благословлена богами и не-богами” ((bennacht de; ande; fort). В Ирландии и, разумеется, в Галлии “богом”, в действительности, был всякий, кто обладал каким-нибудь техническим навыком или умственным знанием: кузнец, плотник, лекарь, поэт или друид. Классические авторы, не способные вникнуть в эти хитрые тонкости, неминуемо впали в заблуждение: “Нет никакой. связи между этим рассказом (о двух жизнях Этайн) и пифагорейским метемпсихозом. Возможно, однако, что легенда о Мидере и Этайн была принесена в Галлию (или рассказана там) друидами и сделалась причиной заблуждения греческих ученых, которые приписали друидам веру в метемпсихоз Пифагора”.Это замечание справедливо. Когда мы в ирландском или вообще кельтском тексте сталкиваемся со случаем метемпсихоза, то он либо непосредственно, либо, опосредованно, в эпической обработке, восходит к мифу, а вовсе не к сомнительному пифагорейскому влиянию.



Они свидетельствуют, что и за гробом нас ждет царство света. Тоска по ушедшим в мир иной близким - одно из самых мучительных наших страданий. Иногда горечь утраты настолько непереносима, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю последующую жизнь человека, лишая ее смысла и радости. Продолжая жить, мысленно он далеко: в воспоминаниях, в бесплодных попытках загладить свою вину, в мысленных диалогах с умершими и т.п. Можно ли изменить ситуацию и вернуть человека к полнокровной жизни? Да, считает знаменитый исследователь проблемы жизни после смерти Раймонд Моуди. Моуди написал новую книгу «Все о встречах после смерти», которая одновременно является как продолжением его прежних исследований, так и открытием необычного средства терапии для людей, чья психика сильно пострадала в результате смерти близкого человека. Прихожая царства мертвых. Статистика говорит: около 65 процентов вдов видят призраков умерших мужей; до 75 процентов родителей, потерявших ребенка, сохраняют контакт с ним (визуальный, слуховой и т.д.) по крайней мере в течение года. И тем и другим, попавшим в царство горя, это приносит облегчение. Однако подобные встречи с умершими происходят непроизвольно и не могут быть организованы по заказу, чтобы наблюдать и исследовать их в лабораторных условиях. В предыдущих книгах Моуди писал о воспоминаниях людей, переживших клиническую смерть. Очень часто, пока врачи боролись за жизнь пациентов, они совершали необычные астральные путешествия, в которых встречали своих умерших родственников и друзей. Все эти странные существа сообщали, что в загробном мире им живется прекрасно, но убеждали пациентов вернуться, так как их земной путь еще не закончен. Такие встречи производили на больных неизгладимое впечатление и, как правило, изменяли их отношение к жизни и смерти. Они переставали бояться последней, на собственном опыте убедившись, что это лишь переход к иной, более счастливой и прекрасной жизни. У людей исчезали комплексы, болезни, возникало новое, оптимистическое восприятие жизни. То есть налицо был целебный эффект от переживаний во время клинической смерти. Однако у этой зоны, в которую попадали «путешественники», есть своя четкая граница, далее которой человек не способен продвинуться, иначе он умрет окончательно и бесповоротно. Моуди назвал ее срединной областью - перекрестком физического и потустороннего мира. Неожиданно для себя ученый открыл, что на самом деле встречи с умершими родственниками могут проходить не только в срединной области, причем не обязательно во время клинической смерти. Таинственные возможности зеркал С древних времен люди использовали полированные чаши, наполненные водой, стеклянные шары, просто речную воду, фонтаны и водопады, чтобы вызывать различные видения. И конечно же, они использовали для этого зеркала. Особая техника смотрения в зеркало (далее - ТСЗ), по словам Моуди, «дает возможность людям видеть духов умерших родственников практически в любое время по их желанию... Способность видеть образы умерших родственников сулит большую пользу. Горе некоторых людей не знает границ, когда они теряют близких. ТСЗ позволяет перенесшим тяжелую утрату утешиться. Думаю, это свойство ТСЗ - наибольшая награда для нас, ибо такое горе является одной из самых тяжелых душевных болей». Людям всегда досаждают разные тревоги, но одну из них они не преодолевают никогда: это страх смерти. ТСЗ помогает проникнуть совершенно новым и безопасным путем в срединную область. В отличие от книг и кинофильмов призраки здесь не ужасны, а доброжелательны. Проведя несколько пробных экспериментов с зеркалами и получив в результате подтверждение своей идеи, что человеку вовсе не обязательно пережить клиническую смерть, дабы встретиться с духами умерших, Моуди решил подойти к делу серьезно, изучив все возможные техники вызывания подобных видений. У древних греков, например, для этих обрядов существовали психомантеумы, или оракулы мертвых. Наиболее известное подобное место, по словам древнегреческого географа Страбона, располагалось в Западной Греции в городе Эфир (или Эпир). Те, кто управлял оракулами, селились в подземных глиняных домах, соединенных туннелями. Они никогда не выходили на поверхность днем, покидая свои пещеры лишь ночью. В конце 50-х годов греческий археолог Сотир Дакар обнаружил это место и начал раскопки. Оракул оказался сложным подземным комплексом келий и лабиринтов, сходящихся к большой пещере, где и происходили свидания с привидениями. В ней Дакар нашел остатки гигантского бронзового котла. Когда-то внутренняя поверхность котла была отполирована и привидения можно было наблюдать на поверхности воды, заполнявшей его. Большие размеры создавали огромные, в натуральную величину, видения. Надо заметить, что посетителей оракула тщательно готовили к таинству. Месяц они находились под землей, затем их проводили по темным коридорам и кельям, и лишь потом они попадали в пещеру. После долгого одиночества в темноте посетителей ошеломляли мерцающие огни, отбрасывающие феерические тени на стены. По окончании церемонии свидания с призраками умерших искателей этих встреч окуривали для очищения серой и выводили на свет к реке, где они совершали ритуальное омовение. Современный психомантеум «Изучив историю ТСЗ,- пишет Моуди,- я решил попытаться воспроизвести... свидания с умершими на греческий манер... Я превратил верхний этаж моей старой мельницы в Алабаме в современный психомантеум... В одном конце комнаты на стене было закреплено зеркало в четыре фута высотой и три с половиной фута шириной». На расстоянии трех футов от зеркала разместилось легкое удобное кресло. На изогнутом стержне висел черный бархатный занавес, окружавший зеркало и кресло, так что получилась темная камера. Поэтому зеркало отражало только кристально чистое пространство темноты. За креслом находился единственный источник света - небольшой светильник из цветного стекла с лампочкой в 15 Ватт. Моуди просил участников экспериментов приносить какие-нибудь памятные вещи, принадлежавшие умершему. Затем проводил с ними целый день, неторопливо прогуливаясь на природе и выясняя причины, по которым человек пожелал встретиться с тем, кто ушел из этого мира. Некоторое время спустя, набравшись опыта, ученый понял, что подготовка к встрече играет очень важную роль. Она облегчает переход к измененному состоянию сознания, в котором только и возможны подобные свидания. Детали подготовки к встрече с призраком Моуди описывает подробно не только потому, что является серьезным исследователем, но и как руководство для тех, кто захочет заняться подобными экспериментами самостоятельно. Его опыт показывает, что такая техника работы с зеркалами не может причинить вреда, несмотря на многочисленные байки о коварности зеркал и даже смертельной опасности каких-либо обрядов с ними. Так что же лучше всего способствует переходу в измененное состояние сознания? Красота природы - что-то очень глубокое в человеческом естестве откликается на нее. Изменение чувства времени - люди, испытавшие измененные состояния сознания, часто говорят о нарушении чувства времени. Чтобы помочь подопытному «потеряться» во времени, Моуди заставлял их снять часы, а также убирал все механизмы, висевшие в доме. Большая библиотека, обставленная старинной мебелью, также создавала атмосферу прошедших времен. Ту же роль играла и сама мельница, построенная в 1839 году. Использовал ученый и различные художественные альбомы прошлого времени, и литературу, посвященную встречам с призраками. Встречи в зазеркалье Моуди откровенно признается, что не знает, как работает ТСЗ и почему эта система вообще работает. Он просто взял древнюю идею и использовал ее. Научное объяснение всего этого еще только предстоит разработать. «Я проводил исследование... с 1990 года и... обследовал более трехсот человек. В большинстве случаев ТСЗ использовалась для того, чтобы вызвать видение умерших близких... Однако проводились и другие эксперименты, послужившие базой для создания новаторской терапии, с целью помочь людям понять себя... Сделанные открытия были поистине удивительными. Многие пациенты виделись не с теми умершими, с которыми хотели встретиться. И таких оказалось немало - около 25 процентов. Свидания с призраками происходили не всегда в самом зеркале. Приблизительно в каждом десятом случае привидение выходило из него. Подопытные часто говорили, что оно прикасалось к ним или что ощущают его близость. Бывало и наоборот - около 10 процентов пациентов сообщали, что сами отправлялись в зеркало и там происходило их свидание с умершими». И конечно, книга Моуди насыщена многочисленными поразительными рассказами, как и все его предыдущие работы. Смерть ставит жирную точку в конце жизненного пути человека, и уже ничего нельзя изменить, исправить в отношениях с ним, невозможно пожалеть, проявить заботу. У каждого приходящего к доктору Моуди свои проблемы. Один мужчина, например, явился с навязчивой идеей: его мать много болела при жизни, и ему так хотелось узнать, хорошо ли ей в посмертии. Вечером Раймонд повел его в комнату видений, объяснил все необходимое и оставил одного. Примерно через час пациент появился в кабинете врача - улыбающийся и одновременно плачущий. Он видел свою мать! Она выглядела более здоровой и счастливой, чем в конце жизни. Мужчина сказал ей: «Рад увидеть тебя снова». - «Я тоже рада». - «Как ты, мама?» - «У меня все прекрасно»,- ответила она и исчезла. То, что мать больше не мучается, как перед кончиной, успокоило мужчину, и он ушел, чувствуя, как с его сердца упал тяжелый груз. Бывают очень яркие примеры. «Женщина пришла на свидание с умершим дедушкой. У нее был с собой фотоальбом, и она рассказывала мне о своей любви к дедушке, показывала снимки. Она ушла в комнату с зеркалом в надежде увидеть деда, но никто не был готов к тому, что случилось. Она не только виделась и разговаривала с ним; когда женщина начала плакать, тот вышел из зеркала и стал успокаивать ее, обнимая и поглаживая по спине. Пациентка прекрасно запомнила прикосновения его рук и слова о том, что он счастлив там, где находится». Позднее выяснилось, что до 13 процентов подопытных вступают не только в визуальный, но и в осязательный контакт с призраками! Интересно, что немалая доля пациентов достигала контакта, уже покинув психомантеум. Они встречали умерших близких по возвращении в гостиницу, домой или, как это произошло у самого Моуди, перейдя в другую комнату. Очень близки к тому, что описывал Моуди в прежних книгах о путешествиях души в срединную область, некоторые случаи из его практики ТСЗ. «25-летняя женщина пришла искать воссоединения с любимой тетей Бетти... Ее беспокоило, что та умирала в одиночестве, страдала и не была в состоянии попросить помощи в свои последние часы. Вот что рассказала эта женщина: «Сначала я увидела в зеркале цветные россыпи и маленькие яркие искры. Дымка заполнила зеркало, а потом оно засияло ярким светом. Я видела вдалеке пейзажи и сценки, а затем мое внимание привлекла тропинка, и я знала, что должна идти по ней. И я пошла по длинному коридору, пока не увидела трех женщин. Это были моя бабушка, тетя Бетти и еще какая-то женщина, которую я не узнала. Тетя Бетти сказала, что это моя прабабушка. Она выглядела совсем молодой, поэтому я и не узнала ее - на снимках она всегда выглядела старушкой. На протяжении всей встречи меня переполняло радостное чувство, потому что они рассказывали мне, как им хорошо. Это было истинным облегчением для меня - я больше не ощущала вины перед тетей. Из-за их спин лились потоки чудесного света. Надо заметить, что мы не произнесли ни слова, но знали, что хотим сказать друг другу. Я видела их с близкого расстояния, но чувствовала, что нас разделяет невидимый барьер, который не подпускает меня к родственникам». Словом, с помощью ТСЗ, пишет Моуди, ему удалось проникнуть на перекресток миров, но как бы по другой дороге. Все оставалось как прежде: сияющий свет, встречи с умершими дорогими людьми, радостное чувство от того, что им хорошо в потустороннем мире. И уверенность, что каждого из нас ждет там царство света, а не тьмы



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика