Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Здоровая жизнь

На Гаити практика зомбирования была завезана жрецами "вуду" и потомки черных рабов- выходцев из сегодняшней Дагомеи. Состоит она из двух звеньев: сначала убийства, а затем возвращения к жизни. 1. Жертве, которую намерены превратить в "зомби", помещают в еду яд, приготовленный из рыбы - двузуб (диодон хистрикс). Эта рыба содержит очень сильный нервно-паралитический яд (тетродотоксин), превышающий степень воздействия цианистого калия в 500 раз. У жертвы сразу же прекращается дыхание, синеет поверхность тела, стекленеют глаза - наступает клиническая смерть. 2. Через несколько дней умершего от яда похищают с кладбища, чтобы вернуть к жизни. Так он становится "зомби". Осознание своего "я" возвращается к ним не полностью, или не возвращается вообще. Правда, такая потеря памяти и осознания себя не всегда оказывается необратимой. Судить об этом позволяет несколько случаев, связанных с зомби. Некая Натагетта Джозеф умерла в 1966 году, о чем ее родным была выдана справка из местного полицейского управления. Она была похоронена, а шесть лет спустя, односельчане встретили ее, блуждающую в окрестностях деревни, где она когда-то жила. В другом случае умерла 30 летняя женщина, о чем также была сделана запись в магистрате. А через 3 года муж встретил ее, в состоянии "зомби". Она работала на плантации в отдаленной округе. История с Клавдиусом Нарциссом получила особую огласку. У него была тяжелая тяжба с братьями по поводу земельных участков. Весной 1962 года он неожиданно заболел, и был помещен в больницу, где вскоре скончался. Факт смерти был констатирован двумя ведущими медиками. Оплаканный родными, он был похоронен. Когда же сознание вернулось к нему, оказалось, что он находится на какой-то ферме, где он работал на полях от зари до зари с доброй сотней таких-же, как он. Клавдиус Нарцисс умер, был оплакан близкими и предан замле. Он был возвращен к жизни и сделан "зомби". Есть фото где он у собственного надгробья. По наблюдениям исследователя, проведшего на Гаити несколько лет, для "зомби" заранее выбирают наиболее сильных физически, чтобы потом, вернув к жизни, использовать их как рабов на плантациях сахарного тросника.



Своей всемирной известностью и популярностью зомби обязаны писателям и журналистам конца XIX — первой половины XX века, которые удачно использовали эту тему в художественных романах и журнальных статьях как «колониальную экзотику». Европейцы зачитывались историями о неизведанных «диких» странах, диковинных и ужасных культах, приключениях отважных белых пионеров в окружении коварных туземцев. И верили в них, даже если авторы несли откровенную ахинею. Впрочем, многие писали весьма убедительно, например, немецкий фантаст Ганс Эверс (Hanns Heinz Ewers, 1871–1943), чей рассказ «Мамалои» можно считать одним из лучших художественных произведений о культе Вуду.

Уже в 1932 году был снят первый фильм о живых мертвецах — «Белый зомби» (White Zombie), в котором снялся актер Бела Лугоши (Bela Lugosi, 1882–1956), известный также по ролям монстра Франкенштейна и Дракулы (в костюме последнего он был похоронен). Голливуд, ставшей настоящей фабрикой всевозможной нежити, выдавал на гора все новые и новые «ужастики». Так экзотическая «нежить» прорвались на экраны — зомбируя неокрепшие умы, которые уже успели позабыть об упырях и вурдалаках из бабушкиных сказок.

Недоступными для продюсеров были только те, кто не верил ни в какие проклятия и колдовство — и только посмеивался над неуклюжими зомби и мумиями, печально бродящими по экрану. Однако этот бастион был взят в 1968 году никому тогда неизвестным молодым режиссером из Питтсбурга Джорджем Ромеро (George A. Romero), который представил публике малобюджетный фильм «Ночь живых мертвецов» (Night of the Living Dead), использовав практически революционный сюжет всеобщего восстания «кладбищенского пролетариата». Он стал настоящей бомбой, сконцентрировав в своем сюжете главные составляющие страха перед мертвецами и преумножив его до масштабов катаклизма.

Толпы восставших покойников, уже не мирных несчастных зомби, а охочих до свежей плоти, словно средневековые вурдалаки, заполонили белый свет — и главное, что в этом и не пахло никакой мистикой. Ромеро специально не стал приоткрывать причину этого воскрешения — так было гораздо страшнее, но использовавшиеся в фильме намеки заставляли зрителей самостоятельно предполагать собственные, научно обоснованные гипотезы. Идея о том, что мертвецы могут восстать из могил без всякого колдовства, причем массово, настолько напугала обывателей, что после его просмотра немало американцев и европейцев с большой опаской навещали на кладбищах своих усопших родных и близких.

Фильм «Ночь живых мертвецов» современному зрителю может показаться глупым и неоправданно жестоким. Таким он казался и многим его первым зрителям в 1968 году. Тем не менее, после него индустрия фильмов-ужасов сильно преобразилась, а в 1999 году Библиотека Конгресса внесла его в Национальный регистр фильмов США как «исторически, культурно или эстетически важный». Кадр из фильма

Фильм вызвал гигантскую волну подражаний, которые намного превзошли первоисточник. Во многих из них уже давались квазинаучные объяснения феномену кровожадных зомби: некое химическое вещество, вирус, излучение. Особой строкой шли итальянские фильмы о зомби 70-80-х годов, в которых авторы старались со всеми подробностями показать кровавое пиршество проголодавшихся мертвецов — добившись в этом такого успеха, что их ленты были запрещены к показу в кинотеатрах США и некоторых европейских стран. Разумеется, это лишь усиливало растущий повсюду страх перед мертвецами и интерес к власти над ними. Конечно, все понимали, что все это — только кино, фантастика, но осадок в душах оставался.

Впрочем, время от времени накопившийся страх очень даже запросто снимается пародийными «черными комедиями» о зомби (например, «Шон против мертвецов»), а созданные на эту тему компьютерные игры позволяют каждому желающему лично отправить обратно в преисподнюю скалящую зубы нежить — и почувствовать себя гораздо уверенней. Так что как бы ни были страшны зомби, вампиры и вурдалаки, но против трезвой иронии и научного прогресса им не устоять!



В других странах существовали иные "возвращенцы" с того света, восставшие из могил. В Вест -Индии африканские рабы создали странный гибрид веры, смешав религии своих племен с элементами католицизма. Основой новой веры - Вуду - было оживление трупов и превращение их в зомби. Целью многих ритуалов был также поиск защиты от них, и что еще более важно - как самому не превратиться в зомби. Честно говоря, удел еще более худший, чем смерть.

Похоронный обряд на Гаити и в других странах, где практиковалось Вуду (в том числе и в Бразилии), был очень сложным. Он должен был защитить личное лоа (душу) усопшего от злых духов. Как только человек умирал, семья его призывала хунгана (священника Вуду), который приносил с собой цыпленка. Хунган отщипывал от него пригоршню перьев и клал в белый горшочек вместе с волосами покойного и обрезками ногтей с левой руки и ноги. Собранные вместе, эти части символизировали душу усопшего, а горшок, на- зываемый по-де-тет, тщательно хранился семьей покойника до того дня, пока его тело не будет предано священному огню.

Хунгану предстояло выполнить еще более жуткую работу: попросив родственников держаться поодаль от покойника, он приподнимал саван и заползал под него. Гремя амулетами и заунывно напевая заклинания, он обхватывал тело умершего, пытаясь выпустить на свободу душу - лоа, а затем поместить ее в специальную бутылочку. В преданиях Вуду есть упоминания о том, что покойник, прощаясь с душой, иногда поднимал голову и плечи и открывал рот. Закупоренная в бутылочке лоа могла быть передана лишь близким родственникам, а иногда хранилась у самого хунгана, но ни в коем случае не должна была попасть к бокору (колдуну), который мог использовать ее в своих целях и создать зомби.

Но каким образом это могло произойти? Есть пара способов, хотя подробности колдовства не совсем ясны. Если у колдуна есть такая возможность, то он кладет 21 семечко конголезского гороха и шнурок с 21 узелками под подушку умирающего. Когда тот покидал жизнь, веревка превращалась в паука, который становился ос- новной частью души человека. И если бокор подойдет к двери, трижды постучит по ней и повернется спиной, то человек - а теперь уже зомби - встанет со смертного ложа. Бокор не должен был забывать лишь одного - если он хочет добиться от зомби повиновения, то ему следует почаще сечь его кнутом.

Другой метод превращения живого человека в зомби заключался в том, что бокор просто мог отравить его ядовитым плодом или дурманом, а после того, как несчастного похоронят, вызвать его из могилы. Согласно вере Вуду, покойника надо назвать по имени и он должен откликнуться. Вот почему на Гаити многих умерших хоронят лицом вниз, рты забивают землей, а губы сшивают. Нередко в могилу кладут нож, дабы покойник смог защититься от вызывающего его колдуна.

Но у зомби вряд ли были силы и желание сопротивляться. Их характеризуют как безвольных, похожих на автоматы людей - исполнителей, беспре- кословно подчинявшихся бокору- На Гаити зомби якобы выполняли работу рабов на плантациях сахарного тро- стника с утра до вечера, безмолвные и безвольные, облаченные в лохмотья. Им ничего не давали есть. кроме жидкой похлебки да объедков со стола. Такая жизнь и слепое повиновение было уготовлено зомби навеки. Но даже таких их очень боялись. Если зомби отведает мяса или кто-нибудь из живых назовет его по имени, то он придет в гнев и будет страшен. Самым разумным и мудрым решением в такой ситуации будет прострелить ему голову, убив еще раз, закопать, теперь уже навсегда.



Условно можно разделять зомбуков по степени "жесткости" программирования, и, соответственно степени универсальности их применения: 1. Тот самый "живой труп" - одноразовый, и как правило однозадачный зомби штучного производства. Получается или в результате "оживления мертвеца", или путем специальных ритуалов, в процессе которых опять-таки "умерщвляют" клиента при помощи специального порошочка, потом "оживляют" его тогда, когда в нем практически ничего "своего" не осталось. Получившееся существо фактически существует только за счет силы создателя-колдуна, и может осуществлять только его волю. Подолгу такие существовать не могут - "экономически" невыгодны. Такой зомби "не лечится". 2. Другой "штучный" тип - нечто вроде Безумно Влюбленного в своего Хозяина. Получаются в результате какого-либо приворота, как сознательного колдовского действия, так и "спонтанного приворота" - только лишь за счет харизмы того, кто оказался в данном случае Хозяином. Данный тип зомби вполне в состоянии поддерживать свое существование, способен на более или менее "самостоятельные" действия, которые по сути все же проходят через фильтр оценки собственных поползновений с воображаемых (или высказываемых) позиций Хозяина. Что примечательно, зомби такого типа могут сбиваться в кучи, формируя в совокупности следующий тип зомби , а могут и наоборот - становиться в позицию недопущения никого к своему кумиру… однако тут решающее слово за хозяином - от него зависит действие подчиненного до той поры, пока он находится под контролем. Такой зомби "лечится", хотя вовсе не всегда, и вовсе не без долгоиграющих последствий. 3. Еще один "штучный" тип, хоть и производимый во вполне существенных количествах. Можно этот тип назвать "замаскированным", скрытым, или " зомби Специального Назначения". Типа есть человек, во всем нормальный и неотличимый от окружающих, но по ключевому слову, звуку, какой-либо команде (и только так, а не по своему разумению) становится "другой личностью", и выполняет серию команд, заложенных в него. При этом он может начисто забыть "прошлую личность" - подменяется все, вплоть до личной истории… 4. "Тусовочный" тип зомби формируется уже в коллективных образованиях - тут уже над индивидуальностью главенствуют программы "тусовки" - свои правила, нормы поведения, могущие существенно отличаться от норм формации, находящейся "выше" в "пищевой пирамиде". На этом уровне уже начинается конкуренция между разными конгломератами зомбуков. 5. Дальше аналогично - большие формации со своими нормами и со своей "защитой" производят каждая свой специализированный тип зомби под решение каких-либо конкретных, "нужных обществу" (или еще кому) задач. Карательные структуры, например перепрограммируют своих зомби таким образом, чтобы "общечеловеческие нормы морали" не мешали им выполнять порученную работу, политические формации программируют своих деятелей в духе уверенности, что они работают ради всеобщего блага, и цель оправдывает средства. В каждой из общественных структур имеется свой специфический набор программ, в чем либо противоречащий набору, прошиваемому в следующий тип зомби - тех, что называются "нормальными людьми", гражданами и так далее. Эти последние должны руководствоваться предлагаемым им набором "общечеловеческих ценностей". Тут в качестве примера могут подойти формации религиозного толка, которые программируют паству в духе, не соответствующем общественной необходимости - то вера запрещает убивать, то вера запрещает потреблять что-то такое, на потреблении чего держится половина экономики, или же просто - вера ОТВЛЕКАЕТ от ОБЩЕСТВА, фактически уводя клиента из под власти того зомбирующего образования, которое в настоящий момент здесь считает себя главным. Следует заметить, что в одном существе вполне благополучно могут уживаться зомби разных типов, не мешая друг другу, а то и создавая видимость чего-то особенного, не поддающегося предложенной классификации.



Итак ЗОМБИРОВАНИЕ, что же оно под собой подразумевает? С позиции зомбирующего - это грубо говоря подчинение кого-то из окружения своей воле. Получение послушного работника, раба, исполнителя… Следовательно, в зависимости от задач зомбирующего формируется и определенный тип зомбирования - для индивидуального одноразового применения сгодится и тот самый "полуживой-полудохлый" тип, который воспевается в страшных фильмах и компьютерных играх, ну а для более продолжительных задач такой тип зомби не годится. Полное подавление воли у зомби делает его "не самообслуживаемым", следовательно содержание в хозяйстве таких зомбуков будет накладным для хозяина. Поэтому в настоящее время в ходу более "мягкий" подход, помимо прочего подразумевающий отсутствие необходимости личного участия в зомбировании целых групп людей, и задачей данного типа зомбирования является создание не отдельного подчиненного существа, а управляемого коллектива, более того - способного к самовоспроизводству и экспансии. В качестве такого "коллектива" может выступать как какая либо общественная формация, так и "антиобщественная", в зависимости от степени лояльности к "зомбификатору верхнего уровня" будет называться или Партией, или сектой. В идеале такая система имеет пирамидальную структуру - тот, кто стоит наверху имеет дело лишь с теми, кто находится "под ним", те, в свою очередь имеют своих подчиненных. Такая система благополучно проработала в этой стране несколько десятков лет… Наряду с "пирамидальной" системой существуют и другие, которые могут частями инкорпорироваться в более крупные зомбучие образования, но при этом иметь самостоятельную область действия, например различные "фанатские клубы", где публика в равной степени участвует в зомбировании друг друга, производя эффект "навозного тепла". Однако самая важная задача "современного" зомбирования - это подмена своими программами индивидуальной части осознания каждого клиента таким образом, чтобы он (клиент) посчитал чужую программу своей собственной… то есть достижение задачи так называемого Идеального Управления, типа той организации, что присутствует в муравейнике, термитнике или в пчелином улье. В остальном зомбирование подобно программированию микропроцессоров - открытие устройства на запись, загрузка программы, проверка, закрытие записи и… как правило при зомбировании устанавливаются различные подпрограммы самоуничтожения в случае попытки перепрограммирования.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика