Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Существование множества психодиагностических методик объясняется не только большим количеством свойств, которые с их помощью приходится оценивать, но так же тем, что практически все методики имеют ограничения в применении, в силу которых приходится оценивать, но так же тем, что практически все методики имеют ограничения в применении, в силу которых приходится создавать и использовать другие методики, не обладающие подобными ограничениями. Важно отметить о классификации самих типов методик. Рассмотрим в связи с этим достоинства и недостатки некоторых типов методик, обращённых к сознанию, в том, что они позволяют судить о психологии данного человека непосредственно на основе того, что говорит он себе или окружающие люди о нём. Однако, испытуемый может недостаточно искренне или некритично отвечать на адресованные ему вопросы, в том числе под влиянием субъективно воспринятой информации, предвзятого отношения к психодиагносту или ситуации психодиагностики. Словом, сознательное субъективное искажение результатов тестирования – один из самых серьёзных недостатков данной группы методик. Методом устранения подобной помехи может служить введение в конструкцию тестовой методики контрольных вопросов, суждений, специально оценивающих степень искренности отвечающего, что позволяет существенно снизить уровень субъективности получаемых результатов, отсеять варианты, достоверность ответов в которых ниже допустимого.Проективные методики имеют существенное достоинство в том, что обладают высокой валидностью и надёжностью. Они менее субъективны и менее подвержены случайным, ситуативным влияниям. Недостаток их – трудоёмкость и значительные временные затраты, необходимые для получения нужного психодиагностического результата


Как найти себя??? Вопрос актуальный для многих независимо от возраста и социального положения. Актуальный и в то же время риторический. Можно ли найти то, что никогда не терял. Или все-таки терял??? Давайте вместе с МирСоветов попробуем с этим разобраться.Когда мы чувствуем себя потерянными??? Ситуаций может быть множество… Кто-то «горит» на работе и не успевает устраивать личную жизнь, кто-то с точностью до наоборот посвятил себя полностью мужу и детям. А есть и такие, у кого и в личной жизни все «супер», и на работе ценят, а чувства гармонии и удовлетворенности нет.Ситуаций много, а результат один: повышенная нервозность и раздражительность, плохое настроение, чувство обиды и ощущение несправедливости. Попав в такую ситуацию, мы отчетливо понимаем, что так жить нельзя, но очень часто изменить что-то у нас не хватает сил. Однако, выше голову. Не надо отчаиваться и опускать руки. Вы в силах найти себя! Нужно просто остановиться и прислушаться к себе и ответить на несколько вопросов. Вопрос первый: Где я себя потеряла??? Для того, что бы найти себя, для начала нужно точно знать, где искать.Когда мы теряем, например, кошелек, то точно знаем, как нам действовать. Мы вспоминаем, где были, рисуем в памяти картину наших действий и анализируем, где же мы могли его оставить. В результате несложных умственных упражнений уже через несколько минут мы точно знаем, где мы потеряли кошелек. Так почему же, когда приходит осознание «Я потеряла себя» мы не используем столь древний и проверенный способ??? Потому что с человеком все сложнее, – скажете Вы. Позвольте не согласиться. Этот проверенный способ одинаково эффективен и в первом и во втором случае. Ведь только Вы можете определить, где и когда появилось чувство того, что Вы себя потеряли. Для того чтобы определить, где и когда Вы себя потеряли, нужно просто расслабиться, закрыть глаза, включить приятную музыку и мысленно прогуляться по своему прошлому. Вспомнить момент, когда впервые появилось чувство «потерянности», и попытаться воссоздать этот момент с мельчайшими деталями. Определив этот момент, вспомните, какие факторы изменились в этот момент в вашей жизни: Вы окончили школу или институт? Вышли замуж? Поменяли работу? Получили повышение по должности? И т.п.Попробуйте осознать, какое событие вызвало это чувство. Вопрос второй: Что нужно сделать, чтобы найти себя? Теперь Вы знаете, в какой момент и где Вы себя потеряли, и смело можете приступать к поиску себя в этой жизни. Возьмите лист бумаги и ручку. Разделите его на три части. В первой части листа напишите, что Вам не нравится в своей жизни сегодня. Например: страхи, раздражительность, отсутствие свободного времени, неинтересная работа, отсутствие любви и пр. Во второй части листа выделите те моменты, которые Вам доставляют радость и придают чувство уверенности сегодня. Например, ведение домашних дел, игры с детьми, генерация новых идей на работе, благотворительность, занятия спортом и пр. А в третьей части раскройте то, что Вы хотели бы иметь в своей жизни или чем заниматься. Например, поездки за город с друзьями, новая интересная работа, занятия спортом и пр. Внимательно изучите получившийся список, он должен помочь Вам найти себя в жизни. Напротив каждого негативного фактора, указанного в первой части листа поставьте ответ на вопрос: «Что я могу сделать, что бы убрать это из моей жизни?». Напротив же каждого положительного фактора в третьей части поставьте ответ на вопрос «Что мне надо сделать, что бы это появилось в моей жизни?».Скорей всего некоторые действия потребуют от вас больших усилий и времени. Но пусть Вас это не пугает. Главное Вы уже знаете куда идти. Теперь нужно начать действовать. Так же вполне вероятно, что в первой части листа Вы найдете факторы, которые не в силах изменить или которые не готовы менять прямо сейчас. В этом случае Вам нужно изменить свое отношение к этому. Найти положительные стороны для себя. Еще У.Шекспир говорил: «Ничего не является плохим или хорошим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи». Найти себя - план действий Чтобы найти себя придется в какой-то мере бороться с самим собой. Борьба со стереотипами и леностью, борьба с привычками. Для того чтобы Ваши действия были эффективными и привели к ожидаемому результату, научитесь управлять собой и своим временем.Начать разработку плана действий лучше всего с постановки целей в жизни. Цель должна быть конкретной, реальной, измеримой и ограниченной временными рамками.При постановке цели ответьте себе на следующие вопросы: что я хочу? через какое время я это хочу? достаточно ли у меня ресурсов (образование, финансовое положение и пр.) для достижения этой цели? Если ответ на последний вопрос отрицательный скорректируйте свою цель. Выпишите, что Вам не хватает для достижения цели, и с учетом этого поставьте себе новую цель.Например, если Вы хотите через год занимать руководящий пост в крупной организации, но при этом у Вас нет нужного образования или опыта работы, отодвиньте цель по времени. А в качестве промежуточной цели поставьте получение образования или опыта работы.Теперь у Вас есть цель. Второй шаг, который Вам необходимо сделать, это продумать и расписать Ваши действия на год, месяц, неделю и день.И последнее, неукоснительно выполняйте свой план. Только при точном выполнении всех запланированных действий Вы сможете найти себя и добиться успеха.Вы наверняка помните великую фразу, что если мы не делаем шаг вперед, мы обязательно откатываемся назад. Время не стоит на месте, ищите себя и вы обязательно найдете!


Изобилие славословия и дифирамбов, посвящённых людьми прославлению человеческого разума, в сочетании с различными иллюстрациями достижений научно-технического прогресса нашей цивилизации, настолько приучило нас искренне верить в качественное отличие нашего разума от разума животных, в его потенциальное всемогущество и совершенство во всех отношениях, что мы постоянно удивляемся резкому несоответствию этому тешащему наше самолюбие самовнушению примеров из реальной жизни. В действительности, большая ошибка заключается в том, чтобы считать себя полностью разумным, сознательным в своём мышлении и поведении. Наоборот, это практически полностью определяется влиянием не осознаваемых нами наших психических процессов - подсознания. Подсознание - это не просто дополнение к сознательной части психики - оно фундамент психики, надстройкой над которым является сознание, и постоянно неощутимо влияет на сознательное мышление и поведение путём непрерывного формирования в результате своей деятельности эмоций, оттенков настроения и субъективно-эмоционального отношения к окружающему.Ни одно разумное существо, желающее действительно быть разумным, не должно забывать о своих эволюционных корнях. Человек не просто произошёл от зверя - он действительно был им совсем недавно. (Всего около 2,0 млн. лет прошло с тех пор как от начал использовать в своей жизни примитивные орудия, лишь около 500 тысяч лет назад он научился пользоваться огнём и всего лишь 40 тысяч лет человек существует в его современном биологическом виде.) Более того, в сущности, он им и остался.Человек, не имеющий хотя бы общего представления об особенностях функционирования своего подсознания и не умеющий хотя бы частично отслеживать его деятельность в своей психике, в действительности, оказывается руководимым не своим сознанием, а древнейшей, животной частью психики - подсознанием. Это "руководство" имеет скрытый, неявный характер и заключается в непрерывном формировании у человека эмоций, оттенков настроения и субъективно-эмоционального отношения к окружающему (к людям, жизненным событиям, окружающей обстановке и т.д.), а также скрытых потребностей к чему-либо, мотивов поведения, которые неощутимо направляют ход мыслей и поведение человека в какое-либо направление, обеспечивающее удовлетворение этих подсознательных потребностей.Животная часть психики разумного существа вовсе не является чем-либо плохим - она просто является базовой биологической программой, сформированной в процессе всей предыдущей биологической эволюции и призванной обеспечить его физическое выживание и некоторую биологическую экспансию, обеспечивающую конкурентоспособность, адаптивность и совершенствование биологической популяции, частью которой оно является. Отсюда вытекают некоторые характерные особенности подсознательной психики, сильно влияющие на направление хода мыслей и поведение человека. Согласно своей биологической программе подсознание должно обеспечить, прежде всего, физическое выживание и благополучие индивида, субъективно индицируемое достижением состояния психологического комфорта. Вопрос о том, какими средствами и ценой чего будет обеспечен этот психологический комфорт, перед подсознанием, конечно, не стоит, как не стоит и перед сознанием человека, поскольку оно не способно непосредственно воспринимать подсознательные психические процессы и всего лишь воспринимает "указания" подсознательной психики, изменяя согласно им направление хода мыслей и поведение человека. Именно это является скрытыми корнями человеческой аморальности во всех её проявлениях, а также различных противоречащих логике, неразумных поступков человека.Примером, проявления некоторых аспектов деятельности подсознательной психики является то, как в различных случаях жизни человек подсознательно стремится отстоять свой психологический комфорт в случаях конфликтов мнений и интересов. В случаях даже явной неправоты, но наличия каких-либо силовых преимуществ при разрешении конфликта, человек способен множеством самых невероятных и изобретательных аргументов и соображений, сформированных в его сознании под влиянием подсознания, убедить самого себя в том, что на самом деле он безупречно прав. При этом, иногда даже происходит галлюцинационное искажение сенсорного восприятия, а также искажение логики мышления данного человека, обеспечивающее его собственное убеждение в своей правоте. Сильная подсознательная потребность быть правым для обеспечения своего психологического комфорта способна заставить человека видеть окружающий мир и события в полностью искажённом виде.Отсутствие у большинства современных людей понимания особенностей подсознательной психики и навыков её контроля также является одной из причин развития у людей психических заболеваний. Многие такие заболевания имеют сравнительно лёгкую форму и связаны с каким-либо психологическим неблагополучием, которое подсознание, согласно своей базовой биологической программе, пытается устранить любыми возможными способами (зачастую неприемлимыми), вмешиваясь при этом в процессы мышления и поведения человека. В таких случаях, в принципе, возможно самоизлечение путём обретения понимания общей сущности какого-либо внутреннего психологического конфликта, породившего проблему, а также навыка контроля и косвенного управления своими подсознательными психическими процессами. Как правило, самоизлечение своей психики является весьма длительным процессом, требующим наличия жёсткого самоконтроля и сильной силы воли. Но для человека, желающего быть полным хозяином самому себе, это себя окупает.Следует отметить, что развитие многих из этих небольших, но нежелательных психических отклонений, а также различные проявления аморальности провоцируются отсутствием навыков жёсткого самоконтроля своей психики в сочетании с потаканием стремлению подсознания любыми средствами и любой ценой реализовать биологическую программу обеспечения физического выживания и благополучия индивида, воспринимаемому его сознанием как стремление к достижению психологического комфорта. Именно влиянием биологической программы подсознательной, животной части психики обусловлено то, что мы, в основном, или не способны уловить сознательной частью своей психики свою неправоту или отчасти осознаём её, но не способны признаться в ней хотя бы самим себе, если имеется возможность абсолютно безнаказанно самоутвердиться, поставить своё личное мнение выше мнения оппонентов. Вспомните, к примеру, то чувство скрытого удовольствия, удовлетворённости, которое вы неизбежно много раз испытывали, когда одерживали верх в каких-либо спорах. Своей животной частью психики мы все слишком сильно себя любим, чтобы иметь беспристрастно объективный взгляд на что-либо связанное с конкуренцией с мнением оппонентов. Именно это и порождает множество ошибок и бед в жизни как конкретных людей, так и человечества в целом.Первоначально допускаемая человеком поблажка самому себе, в плане разрешения себе уверовать в свою правоту, автоматически влечёт за собой стремление подсознания любыми способами доказать эту правоту невзирая на реальное положение дел. В результате, человек теряет способность объективного восприятия всего связанного с данной темой. Его подсознание таким образом влияет на восприятие и логику мышления сознания, что он начинает воспринимать информацию с акцентированием внимания на всём, что подтверждает его правоту, а также видеть всё в таком виде, в каком ему это хотелось бы. Подсознание как бы формирует в сознании человека "виртуальную реальность", заставляет его галлюцинировать. Существует множество ярких примеров таких случаев, но более важно, что менее яркие варианты этого являются обыденными в психической деятельности каждого человека, но не замечаются им, поскольку большинство современных людей, к сожалению, не привыкли к постоянному жёсткому самоконтролю своей психики, позволяющему избежать это.Для того, чтобы иметь возможность справедливо считать себя истинно разумным существом необходимо знать и контролировать подсознательную, животную часть своей психики, а для этого необходимы жёсткий самоконтроль и критичность самооценки, нетерпимость к своим недостаткам, сила воли и готовность "резать себя по живому", причинить боль своему душевному миру ради самоисцеления.



Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые — произвольным. Непосредственное внимание — это также более низкая форма его развития, чем опосредствованное.

Историю развития внимания, как и многих других психических функций, пытался проследить Л.С. Выготский в русле своей культурно-исторической концепции их формирования. По его мнению, история внимания ребенка есть история развития организованности его поведения, что ключ к генетическому пониманию внимания следует искать не внутри, а вне личности ребенка.

Произвольное внимание возникает, когда окружающие малыша люди направляют его внимание, руководят им, подчиняют его и таким образом дают в руки ребенка те средства, с которыми он в дальнейшей жизни сам овладевает своим вниманием.

Культурное развитие внимания заключается в том, что при помощи взрослого малыш усваивает ряд искусственных стимулов-средств (знаков), посредством которых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание.

Возрастное развития вниманияПроцесс возрастного развития внимания по идеям Л.С. Выготского представил А.Н. Леонтьев. С возрастом внимание ребенка улучшается, однако развитие внешне опосредствованного внимания идет гораздо быстрее, чем его развитие в целом, тем более натурального внимания.

В школьном возрасте наступает перелом в развитии, который характеризуется тем, что первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутренне опосредствованное, и со временем эта последняя форма внимания занимает, вероятно, основное место среди всех его видов.

Различия в характеристиках произвольного и непроизвольного внимания возрастают, начиная с дошкольного возраста, и достигают максимума в школьном возрасте, а затем вновь обнаруживают тенденцию к уравниванию. Это связано с тем, что в процессе своего развития система действий, обеспечивающих произвольное внимание, из внешней постепенно превращается во внутреннюю.

Малыша с колыбели окружают неизвестные предметы, привлекающие его внимание своей яркостью или необычным видом, он также обращает внимание на своих родных, радуясь их появлению в поле зрения или, начиная плакать, чтобы они взяли его на руки.

Близкие люди, находящиеся рядом, произносят слова, смысл которых малыш постепенно постигает, они руководят им, направляют его непроизвольное внимание. Т.е. его внимание с раннего возраста направляется с помощью специальных слов-стимулов.

Овладевая активной речью, малыш начинает управлять и первичным процессом собственного внимания, причем сначала — в отношении других людей, ориентируя собственное их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем — и в отношении самого себя.

Когда мы общаемся с малышом, наши слова вначале являются как бы указателями, выделяющими для него какие-то признаки в предмете, мы обращаем его внимание на эти признаки. При обучении слово все более и более направляется в сторону выделения абстрактных отношений и приводит к образованию абстрактных понятий.

Вначале процессы произвольного внимания, направляемого речью взрослого, являются для малыша процессами его внешнего дисциплины, чем саморегуляции. Постепенно, употребляя то же самое средство овладения вниманием по отношению к самому себе, ребенок переходит к самоуправлению поведением, т.е. к произвольному вниманию.

Последовательность основных этапов развития детского вниманияПредставим последовательность основных этапов развития детского внимания так, как она выглядит по данным наблюдений и экспериментальных исследований:

Первые недели-месяцы жизни. Появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. Конец первого года жизни. Возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. Начало второго года жизни. Обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. Второй-третий год жизни. Достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. Четыре с половиной-пять лет. Появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. Пять-шесть лет. Возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции (с опорой на внешние вспомогательные средства). Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.



Во всех воспоминаниях о Льве Ландау обязательно отмечается, что он работал, лежа на диване. Друзья великого физика любили шутить, что у него голова перевешивает туловище, поэтому он и лежит. А Уинстон Черчилль свое политическое долголетие объяснял тем, что никогда не стоял, если можно было сидеть, и не сидел, если можно было лежать.Оказывается, эти два великих человека интуитивно выбрали положение, наиболее благоприятное для умственной деятельности.«Горизонтальное положение действительно влияет на работоспособность мозга, - утверждает нейрофизиолог доктор Даррен Липницкий из Школы физиологии Австралийского национального университета. - Мои опыты показали: лежа люди гораздо легче справляются даже с самыми сложными задачами». По просьбе физиолога 20 добровольцев разгадывали анаграммы - составляли слова из пяти перепутанных букв. И при этом сначала они делали это стоя, а потом - лежа. И оказалось, что, лежа на диване, испытуемые находили решения гораздо быстрее. Причем решения эти, как правило, появлялись в их мозгу внезапно.Нейрофизиологи установили, что, когда человек размышляет, приняв горизонтальное положение, в его кровь попадает большое количество норадреналина. Этот гормон вырабатывают надпочечники. Он действует как нейромедиатор центральной нервной системы, повышая познавательную способность и внимание. Доктор Липницкий не исключает при этом и влияния комфорта: лежащий человек спокоен, следовательно, у него больше сил для того, чтобы сосредоточиться на решении конкретной задачи.Именно поэтому психоаналитики просят своих пациентов лечь на кушетку, прежде чем начать беседу. Так проходят все сеансы психоанализа.Деловые вопросы тоже, как выяснилось, лучше утрясаются, если партнеры по бизнесу полулежат в креслах, а не стоят на фуршете с бокалом вина в руках. Может быть, конечно, беседы в стоячем положении, притом в окружении посторонних людей, не могут вестись достаточно серьезно. Как показывает практика, продуктивность переговоров, проводимых в креслах, увеличивается почти в 10 раз.


Народные рецепты красоты
© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика