Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Речевая система человека представляет собой систему языковых кодов, обозначающих предметы, качества, действия, отношения. В процессе её эволюции произошёл переход от слов, имеющих конкретную предметную отнесённость, к словам, отражающим отношения между явлениями и предметами, причиной и следствием (к логическим кодам языка). Мышление человека включает в себя образно-ассоциативное несемантизированное "мгновенное понимание", которое в качестве информационного процесса инвариантно к любой системе языковых кодов, и семантизированную, вербальную (от лат. verbalis - устный, словесный) логику - процесс преобразования информации с помощью субъективной знаковой системы (субъективных кодов сознания). При вербальном (семантизированном) мышлении синтаксическая (организационная) характеристика мыслительного процесса зависит от языка (от его грамматики, лексики, фонетики). Средством вербальной логики является внутренняя речь (с помощью которой мы мыслим про себя). Когда предмет собственной мысли человеку вполне ясен, он не требует от него развёрнутых словесных формулировок. При этом, внутренняя речь либо не задействована вообще (при "мгновенном понимании"), либо очень сокращена, свёрнута. Часто целые фразы сокращаются до одного слова (подлежащего или сказуемого). Внутренняя речь задействуется, когда возникают задержки в процессе мышления (вследствие сложности оперируемых понятий и т.д.) и в случае перехода к развёрнутой внешней речи понятной для других.В общем случае, мышление оперирует наглядно-действенными, наглядно-образными и абстрактными понятиями:· Наглядно-действенные - связаны с конкретными практическими действиями над предметами;· Наглядно-образные - опираются на непосредственное восприятие и представление о предметах или явлениях;· Абстрактными называются понятия, лишённые непосредственной наглядности. Абстракция - это выделение наиболее существенных свойств и признаков, общих для группы сходных предметов, понятий или явлений, при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств. Поэтому абстрактно-лексические составляющие мыслей концентрируют в себе не единый конкретный образ, а сумму образов и признаков, слагающих какое-либо абстрактное понятие.Первые два вида мысленных понятий используются и при "мгновенном понимании", и при вербальной логике, а последний - только при вербальной логике. Наглядно-образные и наглядно-действенные мысленные понятия универсальны и не подчиняются языковому барьеру, поскольку вызывают одинаковые подсознательные ассоциации у обоих участников контакта. Абстрактные мысленные понятия, в силу своей природы, неразрывно связаны с их вербальными (речевыми) эквивалентами. В результате, при телепатии возможен как образно-ассоциативный мыслеобмен озвученными и неозвученными во внутренней речи мыслями, так и использование в нём абстрактных мысленных понятий во внутреннем речевом виде.Мыслеобмен абстрактными мысленными понятиями может быть реализован двумя путями:1) Если используемое понятие уже имеет развитую однотипную "ассоциативно-семантическую матрицу" в памяти участников контакта, его восприятие возможно за счёт использования лишь вербально-слуховых образов.2) Если используемое понятие или его речевой эквивалент является новым хотя бы для одного из участников контакта, мыслеобмен осуществляется за счёт синергии (взаимодополняющего объединения) вербально-слуховых, зрительных и других мысленных образов, необходимых для создания соответствующего комплексного информационного аналога.Легче всего осуществляется мыслеобмен неозвученными во внутренней речи "мысленными переживаниями" (возникающими на мгновение мысленными образами вместе с сопутствующими эмоциями). "Ассоциативные матрицы", которыми оперирует при этом мозг, одинаковы для всех людей независимо от их национальности. Поэтому и "чтение" этих "вспыхивающих" в сознании объекта телепатического контакта образов возможно вне зависимости от знания соответствующего им языка внутренней речи. Восприятие мыслей в абстрактно-лексическом виде требует знания языка внутренней речи и возможно лишь благодаря сознательному их внушению индуктором или подсознательной "подсветке", возникающей при проговаривании им их во внутренней речи (в случае часто употребляемых понятий).Скорость мыслеобмена определяется физическими возможностями и подготовкой участников и, в принципе, может лишь незначительно отличаться от естественной для процесса мышления за счёт пауз между передаваемыми "мысленными блоками". Размер "блока", в его лексическом эквиваленте, колеблется от одного слова до фразы и определяется возможностями поддержания устойчивой волевой концентрации внимания, играющей главную роль в обеспечении мыслеобмена. Это близко к известному в психологии ограничению объёма мгновенной памяти, приблизительно, семью её абсолютными структурными единицами (объектами). Чаще всего, "блок" состоит из нескольких неозвученных во внутренней речи слов, образующих законченную мысль, проявляющуюся в сознании постепенно, как детали проявляемого фотографического отпечатка. Редко употребляемые слова, озвученные во внутренней речи, и абстрактные понятия приходится передавать отдельно, с их мысленным выделением, так как они не имеют развитых "ассоциативных матриц" в сознании. Обмен "блоками" свыше трёх - четырёх слов сравнительно редок и возможен, как правило, лишь благодаря подсознательному восстановлению внушаемого по имеющейся в памяти участников контакта комплексной "ассоциативной матрице", соответствующей используемому речевому обороту. Рассмотренное обстоятельство, вероятно, должно представлять значительное неудобство при обмене абстрактно-лексической информацией в идеографическом письменном представлении (когда символы обозначают не звуки речи, а понятия), поскольку при этом абстрактные понятия часто делятся на несколько лексических модулей (символьных понятий) и смысловую связку между ними. Однако, в целом, достижим такой уровень развития Psi-способностей участников мыслеобмена, который позволяет им реализовывать его с обычным разговорным темпом за счёт непрерывного, быстрого перетекания "мысленных блоков" в их сознании.Кроме мыслей телепатический мыслеобмен включает в себя и связанные с ними чувства и эмоции. Следует отметить, что именно мысленная передача чувств и эмоций, оттенков внутреннего психологического состояния является наиболее простым и постоянно присутствующим элементом телепатических взаимодействий, что оправдывает применение самого термина - телепатия ("дальнечувствие").Особенностью "чтения" информации, когда объект контакта играет роль лишь её пассивного обладателя, является то, что при этом, часто, в результате суггестивного воздействия на объект происходит неосознаваемая им активация его мозга. Таким образом, в действительности, пассивность объекта относительна, так как он оказывается включённым в процесс ненаправленной телепатической передачи находящихся в данный момент в его сознании мыслей, чувств и образов. При этом возможен и одновременный поиск в его долговременной памяти конкретной интересующей информации. (Например, аналогично некоторым экспериментам с участием Н.С.Кулагиной.)При воспроизведении передаваемых слуховых образов наличие их информационных аналогов в слуховой памяти оказывает корректирующее воздействие и автоматически обеспечивает связность в работе речевых органов, допуская, одновременно, суггестивное управление вариацией голосового воспроизведения. Воспроизведение слуховых образов, не имеющих соответствующих информационных аналогов (например, незнакомые мелодии), требует суггестивного управления артикулярными речевыми функциями, а также, часто, процесса обучения с постепенной корректировкой и запоминанием, при некотором участии сознания объекта.Наиболее сложен мыслеобмен зрительными образами. Это требует больших физических усилий, сопоставимых с усилиями по мыслеобмену с использованием абстрактно-лексических понятий. При этом, фотографическая отчётливость зрительных образов весьма труднодостижима. Как правило, они позволяют лишь угадывать общую сущность образа.Рассмотренные особенности телепатии показывают, что первоначально безусловно имевшиеся способности человека к ней были постепенно вытеснены развитием у него речи, позволявшей более быстро и просто манипулировать в процессе общения и мышления абстрактными понятиями и сложными логическими построениями. Фактически, это было следствием формирования в процессе эволюции человеческого сознания семантизированного мышления.


Дэвид Хоукинс (David R. Hawkins) в своей книге «Сила против Насилия» (Power vs. Force) описал иерархию уровней человеческого сознания. Это очень интересный подход. Если ты прочитаешь книгу — тебе будет очень просто понять, где ты находишься в этой иерархии, исходя из твоей текущей жизненной ситуации.Вот эти уровни, снизу вверх: позор, вина, апатия, горе, страх, желание, гнев, гордость, храбрость, нейтралитет, готовность, принятие, интеллект, любовь, радость, мир, просветление.Хотя ты можешь со временем переключаться с одного уровня на другой, обычно у тебя есть преобладающее «нормальное» состояние. Если ты читаешь этот блог, вероятно ты как минимум на уровне храбрости, потому что на более низких уровнях у тебя не возник бы сознательный интерес к личному развитию.Я пройдусь по порядку по этим уровням, уделяя особое внимание тем, которые находятся между храбростью и интеллектом, поскольку вероятнее всего ты находишься именно на них. Названия уровней придумал Хаукинс. Описания каждого уровня основаны на его описании, но дополнены моими мыслями.Хаукинс говорит про логарифмическую шкалу: на верхних уровнях находятся намного меньше людей, чем на нижних. Каждый переход с низкого уровня на более высокий сопровождается значительной переменой в жизни.Позор (shame) — один шаг до смерти. Вероятно здесь ты обдумываешь самоубийство. Или ты — серийный убийца. Другими словами — это ненависть, направленная на себя.Вина (guilt) — на уровень выше позора, но у тебя могут быть мысли о самоубийстве. Ты думаешь о себе как о грешнике и не можешь простить себе прошлые поступки.Апатия (apathy) — испытываешь безнадежность или мучаешь себя. Полная убежденность в своей беспомощности. Многие бездомные застряли на этом уровне.Горе (grief) — уровень бесконечной грусти и потерь. Сюда можно попасть после потери любимого человека. Депрессия. Все же выше чем апатия, т.к. ты начинаешь избавляться от оцепенения.Страх (fear) — мир кажется опасным и ненадежным. Паранойя. Обычно тебе нужна помощь, чтобы подняться над этим уровнем или ты надолго останешься в ловушке, например в такой как «подавляющее» взаимоотношения.Желание (desire) — еще не обремененный постановкой и достижением целей, это уровень стремления, вредных привычек и страсти — к деньгам, одобрению, силе, славе и т. д. … Потребление. Материализм. Это уровень курения, алкоголя и наркотиков.Гнев (anger) — уровень разочарований, часто из-за не возможности исполнить желания, рожденные на предыдущем уровне. Этот уровень может подстегнуть тебя к действию на высших уровнях, или заставить захлебнуться в ненависти. В «подавляющих» взаимоотношениях (брак, работа, …) можно часто увидеть пару: одного переполняет гнев, другого — страх.Гордость (pride) — первый уровень, когда ты начинаешь чувствовать себя хорошо, но это ложное чувство. Оно зависит от внешней среды (деньги, престиж, …) и поэтому оно уязвимо. Гордость может привести к национализму, расизму и религиозным войнам. Вспомни нацистов.Уровень иррационального самоотречения и самообороны. Религиозные фундаменталисты тоже принадлежат этому уровню. Ты становишься настолько привязан к своей вере, что любую атаку на твою картину мира воспринимаешь как атаку на себя.Храбрость (courage) — первый уровень настоящий силы. Мой предыдущий пост на эту тему: Храбрость — это ключ. (Courage is the Gateway) Здесь ты начинаешь видеть, что жизнь полна испытаний и захватывает, и совсем не подавляет.У тебя появляется намек на интерес к личному развитию, хотя на этом уровне ты, вероятно, будешь называть его повышением скилов, карьерой, продвижением, образованием и тд. Ты начинаешь видеть свое будущее как рост относительно прошлого, а не просто как его продолжение.Нейтралитет (neutrality) — его можно описать фразой «живи сам и дай жить другому». Гибкая, расслабленная и необремененная жизнь. Что бы ни случилось — ты выкручиваешься.Тебе не надо что-то кому-то доказывать. Ты чувствуешь себя безопасно и хорошо уживаешься с людьми. Множество людей, работающих на себя, находятся на этом уровне. Очень комфортное место. Это уровень удовлетворенности и лени. Ты заботишься о своих нуждах, но не напрягаешься.Готовность (willingness) — когда ты чувствуешь себя безопасно и комфортно, ты начинаешь использовать свою энергию более эффективно. Просто сводить концы с концами не кажется больше хорошей идеей. Ты обращаешь внимание на то, чтобы работать хорошо, возможно даже показывать свои лучшие результаты.Ты думаешь о тайм-менеджменте, продуктивности и самоорганизации, в понятиях которые не были настолько важными на уровне нейтралитета. Это — уровень развития воли и дисциплины.Такие люди — «солдаты» нашего общества; они делают свою работу и особо не жалуются. Если ты в школе — ты действительно хороший ученик; ты серьезно выполняешь уроки и вкладываешь время в то, чтобы делать это хорошо. Это уровень, где сознание становится более организованным и дисциплинированным.Принятие (acceptance) — теперь происходит мощный сдвиг, и ты пробуждаешься для возможностей проактивной жизни. На уровне готовности ты стал компетентным, и теперь ты хочешь найти своим способностям хорошее применение. Это уровень постановки и достижения целей.Я не очень люблю ярлык «принятие», который использует здесь Хаукинс, но по существу это означает, что ты начинаешь принимать (брать на себя) ответственность за свою роль в этом мире.Если что-то в жизни не в порядке (карьера, здоровье, отношения), ты определяешь желаемое состояние и достигаешь его. Ты начинаешь более четко видеть полную картину своей жизни. Этот уровень побуждает многих людей сменить карьеру, начать новый бизнес или заняться своей диетой.Интеллект (reason) — на этом уровне ты переступаешь эмоциональные аспекты низших уровней и начинаешь мыслить ясно и рационально. Хаукинс определяет его как уровень медицины и науки. Как я это вижу: когда ты достигаешь этого уровня, у тебя появляются способности использования способностей разума на полную мощь.Теперь у тебя есть дисциплина и проактивность, чтобы полностью выразить свои врожденные способности. Ты достигаешь точки, где говоришь «Отлично. Я могу сделать все это, и я знаю, что должен найти этому правильное применение.Так как же лучше использовать мои таланты?». Ты смотришь вокруг и начинаешь заниматься значительными для мира делами. В своем пределе это уровень Эйнштейна и Фрейда. Очевидно, что большинство людей никогда не достигают его за свою жизнь.Любовь (love) — мне не нравится здесь ярлык Хаукинса «любовь», потому что это не эмоция «любви». Это безусловная любовь, постоянное понимания своей связи со всем что существует. Подумай о сострадании. На уровне интеллекта, твоя жизнь работает для головы. Но в итоге это оказывается тупиком, ты попадаешь в ловушку, где интеллекта становится слишком много.Ты видишь, что тебе нужен более широкий контекст, чем просто думать ради себя. На уровне любви твоя голова и все другие таланты начинает работать на сердце (не на эмоции, но на большее чувство добра и зла — на твое сознание). Как мне видится — это уровень пробуждение для своего истинного предназначения.Твои мотивы на этом уровне чисты и не испорчены страстями твоего эго. Это уровень пожизненного служения человечеству. Вспомни Ганди, мать Терезу, Альберта Швейцера.На этом уровне ты начинаешь руководствоваться силами, большими, чем ты сам. Это чувство освобождения. Интуиция становится чрезвычайно мощной. Хаукинс утверждает, что этого уровня достигает лишь 1 из 250 человек за свою жизнь.Радость (joy) — чувство проникающего и непоколебимого счастья. Eckhart Tolle рассказывает о нем в своей лекции The Power of Now. Это — уровень святых и продвинутых духовных учителей.На этом уровне ты будешь чувствовать себя потрясающе, просто находясь среди людей. Здесь жизнь полностью управляется интуицией и совпадениями. Больше нет нужды в целях и детальных планах — твое расширенное сознание позволяет оперировать более высокими понятиями. События, близкие к смерти, могут временно поднять тебя на этот уровень.Мир (peace) — полная трансцендентность. Хаукинс уверяет, что этого уровня достигает один из 10 миллионов.Просветление (enlightenment) — высший уровень человеческого сознания, где человечество сочетается с божественностью. Чрезвычайно редкий. Это уровень Кришны, Будды и Иисуса. Даже мысли о людях с этого уровня могут повысить твое сознание.Я уверен, тебе эта модель покажется стоящий того, чтобы о ней задуматься. Не только люди, но и объекты, события и даже целые сообщества можно оценить по этим уровням. В своей жизни ты можешь увидеть, что разные ее части находятся на разных уровнях, но ты сможешь определить свой текущий общий уровень.Возможно ты находишься на уровне нейтралитета, но у тебя есть склонность к курению (уровень желания). Нижние уровни, которые ты, возможно, найдешь у себя, действуют как наркотик, который тянет тебя всего вниз. Но ты сможешь найти в своей жизни и высшие уровни.Ты можешь находиться на уровне принятия, но читать книгу на уровне интеллекта и чувствовать настоящее вдохновение. Подумай о том, что оказывает сильное влияние на твою жизнь прямо сейчас. Что из этого поднимает твое сознание? Что приземляет его?Эта шкала уровней сознания мне нравится еще и потому, что я могу оглянуться на свою жизнь и посмотреть на свой рост по этой шкале. Я помню, как я надолго застрял на уровне вины — будучи ребенком, я жил с убеждениями о том, что я безнадежный грешник, осуждаемый по чьим-то стандартам уровня любви и выше. Оттуда я вырос до уровня апатии, и весь мир вызывал у меня оцепенение.В старших классах я достиг уровня гордости — был отличником, капитаном команды Academic Decathlon, достойным похвалы и наград, но я стал зависим от всего этого. Ближе к 20 годам я попал на уровень храбрости, но храбрость не была сосредоточена, и из-за этого я получил серьезные проблемы.Потом я провел около года в нейтральности и с 20 до 30 с огромными сознательными усилиями прошел через готовность и принятие. Сейчас я нахожусь на уровне интеллекта и все ближе и ближе подхожу к тому, чтобы сделать скачок к любви.Я испытываю состояние любви все чаще и чаще, и оно уже управляет многими моими решениями, но еще не стало моим постоянным состоянием. Я также испытывал состояние радости в течение нескольких дней подряд, но никогда еще этого не было постоянно.Это состояние — всепроникающее чувство естественной эйфории, как будто внутри меня происходит взрыв позитивной энергии. Оно буквально заставляет меня улыбаться. Я нахожусь в этом состоянии с самого утра, возможно потому, что я еще ничего сегодня не ел (Для меня легче испытать это состояние сознания, когда я ем немного или совсем ничего.)Обычно мы переходим между несколькими уровнями в течение недели, возможно ты увидишь 3-4 уровня, на которых ты проводишь большинство своего времени. Есть один способ узнать свой настоящий текущий уровень — подумай о том, как ты ведешь себя во время стресса. Если сжать апельсин — польется апельсиновый сок, потому что он внутри.Что из тебя выходит, когда на тебя давят внешние обстоятельства? Ты становишься параноиком и замыкаешься в себе (страх)? Ты начинаешь орать на людей (гнев)? Начинаешь обороняться (гордость)? Что происходит со мной — под давлением я становлюсь гипер аналитиком, но на днях как раз у меня была такая ситуация, которую я разрешил практически с помощью интуиции, и для меня это был большой шаг.Это для меня значит, что я становлюсь ближе к состоянию безусловной любви, потому что на этом уровне можно использовать интуицию даже под давлением.Все в твоем окружении влияет на твой уровень сознания. Телевизор. Фильмы. Книги. Веб-сайты. Люди. Места. Объекты. Еда. Если ты находишься на уровне интеллекта и смотришь ТВ-новости (которые, по определению, — на уровне страха и желаний), это временно понизит твое сознание. Если ты на уровне вины, то ТВ-новости наоборот повысят его.Переход с предыдущего уровня на следующий требует чудовищной энергии. Я уже написал об этом ранее, когда обсуждал квантовый скачок (Quantum Leap). Без твоих сознательных усилий или помощи других людей, ты вероятнее всего останешься на своем текущем уровне, пока некоторая внешняя сила не вмешается в твою жизнь.Обрати внимание на естественную последовательность уровней и подумай, что может случиться, если ты постараешься ускорить процесс.Если ты попробуешь достигнуть уровня интеллекта до овладения дисциплиной (готовность) и постановкой целей (принятие), ты будешь слишком неорганизован и несфокусирован, чтобы полностью использовать свой мозг. Если ты попробуешь продвинуть себя на уровень любви до овладения интеллектом, ты можешь пострадать от доверия и застрять в какой-нибудь секте.Переход на каждый следующий уровень может быть чрезвычайно сложным; с большинством людей это не происходит за всю их жизнь. Перемена всего лишь на один уровень может в корне поменять все в твоей жизни. Поэтому маловероятно, что у людей ниже уровня храбрости будет прогресс без сторонней помощи.Храбрость нужна, чтобы разумно идти по этому пути; она нужна для постоянного спора с реальностью за шанс стать более разумным и сознающим. Но как только ты достигаешь следующего уровня, ты понимаешь, что спор того стоил. Например, когда ты достигаешь уровня храбрости, все твои старые страхи и фальшивая гордость становятся для тебя глупыми.Когда ты достигаешь уровня принятия (постановки и достижения целей), ты оглядываешься на уровень готовности и видишь, что ты был как белка в колесе — ты был хорошим бегуном, но не выбирал направление.Мне кажется, самая важная работа, которую мы можем выполнять, будучи людьми — поднимать свой личный уровень сознания. Когда мы делаем это, мы распространяем высшие уровни сознания для всех вокруг.Представьте, каким потрясающим будет этот мир, если бы мы могли поднять каждого хотя бы на уровень принятия. Хаукинс утверждает, что 85% людей на Земле живет ниже уровня храбрости.Когда ты временно испытываешь состояние высших уровней, ты можешь видеть, куда тебе стоит идти. У тебя случаются одни из тех моментов озарения, когда ты понимаешь, что стоит поменять в жизни. Но когда ты тонешь в нижних уровнях, эти воспоминания закрываются туманом.Нам следует разумно возвращать себя к источникам, которые помогут нам совершить следующий скачок. Каждый шаг требует разных решений. Я помню, когда я переходил с нейтральности на готовность, я почти каждый день слушал аудиокассеты по тайм-менеджменту.Я погрузил себя в источники, созданными людьми на уровне готовности до тех пор, пока не оказался там сам. Но книга по тайм-менеджменту не окажет никакой пользы человеку с уровня гордости: он отвергнет саму идею и будет защищаться. С другой стороны тайм-менеджмент ничего не значит для человека уровня любви.Но ты не сможешь достичь высших уровней, пока не достигнешь мастерства в базовых дисциплинах. Иисус был плотником. Ганди — юристом. Будда — принцем. Нам всем надо откуда-то начинать.Посмотри открыто на эту иерархию и подумай, дала ли она тебе новое понимание того, что поможет тебе сделать следующий скачок в твоей жизни? Ни один из уровней не считается более правильным или неправильным по сравнению с другими. Постарайся не допустить свое Эго до идеи привязаться к какому-нибудь конкретному уровню. Конечно только если ты сейчас не на уровне гордости :)Стив Павлина


Иногда, особенно в мрачные дождливые дни, унылая серость окружающего мира рвет душу на части. Человек молит Бога, дабы тот даровал ему волшебные очки, сквозь которые, мир будет выглядеть красивее. Но чуда не происходит…

А стоит ли его ждать? Человек – сам творец своего счастья, и, пускай вы не сможете изменить весь мир, но свой собственный дом вы можете раскрасить так, как вам заблагорассудится. Изменив цвет обоев, штор или мебельной обшивки, вы сможете создать свои собственные волшебные очки. Важно, лишь, выбрать цвет линзы, ведь именно он сделает вас счастливым, каждодневно даруя вам все новые заряды энергии.

В выборе нужного вам цвета существует лишь одно правило: подбирая гамму для нового дизайна своей комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает. Так, например психологи, не рекомендуют красный цвет людям с повышенной возбудимостью или высоким уровнем тревожности, поскольку красный цвет излучает агрессию, которой в жизни этих людей достаточно и без него. Красный цвет не принесет таким людям ничего, кроме раздражения. Другим же – красный цвет может даровать бодрость уверенность в себе.

Полной противоположностью такого сильного энергетика есть синий – цвет спокойствия. «Очаровательное ничто», как назвал синий цвет Гете, рассеивает мысли, впитывает переживания, дает забытье. Так приятно погрузиться в царство спокойствия после трудного рабочего дня в шумном городе… Но синий, как и два других основных цвета (красный и зеленый), имеет множество оттенков, каждый из которых несет различную энергетику. Так, глубокий синий цвет у людей, склонных к меланхолии, может вызывать грусть. А светло-голубой, к примеру, обладает прямо противоположным зарядом, неся нам энергетику беззаботной радости. Конечно же, есть люди, у которых синий цвет вызывает негативную реакцию - энергию покоя отвергают те, кто не может позволить себе отдых (правда, со временем, и они приходят к необходимости в «очаровательном ничто»).

Нельзя не отметить, что от слияния с белым (просветлением тона), энергия цвета, порой приобретает несколько иное значение. Энергия зеленого – веский аргумент в пользу этого утверждения. Темно-зеленый – цвет статики, полного отсутствия движения. Этот оттенок предпочитают флегматичные люди и выраженные консерваторы (вспомните, хотя бы, цвет знаменитого английского сукна). И те и другие не проявляют особой радости к чему-либо новому, а потому стремятся поместить неизбежный мировой прогресс на темно-зеленый фон своего дома. Абсолютно противоположный заряд имеет салатовый цвет. Он нужен тем, кто всегда открыт для свежих событий, знакомств, мыслей, вещей.

Вести разговор об энергетике различных цветов можно бесконечно. Фиолетовый - согласие с собой, розовый – жажда любить, оранжевый – цвет рассвета и тепла. Но все эти цвета – лишь результат смешения тех трех, основных цветов, которых мы коснулись описанием в этой статье. Но самое главное - чтобы сделать правильный выбор, вы должны научиться чувствовать цвет, научиться чувствовать собственное настроение.

Взято с http:
www.auradoma.ru/cveta.html



Энергетическое целительство как вид нетрадиционной медицины уходит корнями в далёкое прошлое, в языческую магию (шаманизм, колдовство), тибетскую магию, йогу. С развитием медицинской науки, не признающей и отрицающей народную медицину, многие виды и способы знергетического целительства были забыты и утрачены навсегда.Врач по образованию, я более двадцати лет изучал направленное воздействие положительно заряженных пучков тонких энергий на ауру (биополе) растений, животных и человека.В результате многочисленных опытов я установил, что 10 из 10 растений опытной группы почти вдвое опережали в росте растения контрольной группы (воздействия на которые не проводились). Среди крыс, утративших репродуктивную способность из-за старости, 9 из 10 снова начинали приносить потомство. Злобные, агрессивно настроенные собаки, начинали ластиться к ногам.При воздействии на 3-ю чакру у людей, больных диабетом, происходило стойкое снижение уровня сахара в крови и моче. У пожилых мужчин с многолетним отсутствием потенции воздействие на 1-ю и 2-ю чакры приводило к появлению стойкой эрекции за 3-5 сеансов. Женщины, никогда не испытывавшие оргазма, начинали оргазмировать после 1-3 сеансов. Женщины, страдающие функциональным бесплодием, после 5-6 сеансов обретали способность забеременеть и рожали здоровых младенцев в 70% случаев. У 8 из 10 хронических алкоголиков за 10-12 сеансов исчезала алкогольная зависимость при энергетической обработке 1-й, 3-й и 5-й чакр. У 90% людей, имевших клинически подтверждённый диагноз «язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки», после 5-7 сеансов воздействия на 4-ю и 5-ю чакры современными методами диагностики язвы и эрозии не выявлялись . У 80% лиц с диагнозом «гипертоническая болезнь» после 4-5 сеансов воздействия на верхние четыре чакры гипертензия исчезала, артериальное давление приходило в норму. За 8-10 сеансов уровень холестерина в крови снижался до нормы у 60% людей, имевших клинический диагноз «Ишемическая болезнь сердца. Кардиосклероз.» У людей со значительным избыточным весом (более 100 кг) за 10 сеансов воздействия на весь ствол (все семь основных чакр), в 80% случаев отмечалась тенденция к похудению – вес уменьшался на 5-10%.Вывод: направленное воздействие на определённые структуры биополя человека (определённую чакру, группу чакр) оказывает как местный, так и общий положительный терапевтический эффект.Владимир Чернецов.


Общее качество личности и совокупность ряда ее своеобразных черт — это и есть характер. Человек при взаимодействии с окружающей средой в своей деятельности формируется и проявляет различные индивидуально-психологические особенности.

Некоторые из этих особенностей слишком малозначащи, чтобы о них говорить, другие кратковременные, третьи вообще не влияют на отношение человека к окружающему и не сказываются на его деятельности, однако существуют и устойчивые индивидуально-психологические особенности, определяющие поведение человека.

Некоторые общие черты характера связаны с развитием и особенностями определенных психических процессов человека. Чертами характера эти особенности становятся лишь тогда, когда вместе с другими особенностями личности начинают определять свойственный именно этому человеку образ действий и отношения к окружающему.

Характер — это не просто суммирование отдельных особенностей личности. Каждый человек имеет много отдельных характерологических черт, и еще больше оттенков каждой из них. И чтобы изучить характер человека, нужно ответить на вопрос: что в нем главное?

Тип и классификация характера.

Совокупность отличительных существенных, типических черт образует тип характера, который отражает типичные условия жизни человека. Под воздействием обстоятельств жизни, воспитания, требований общества и требований самого человека тип характера меняется и развивается.

Необходима классификация, описывающая отдельные типы характера, их закономерности и связи между собой. И такие классификации в психологии существуют. Одна из классификаций разделяет характеры по преобладанию воли, рассудка и эмоций, очевидно, что такая классификация очень ограниченна, поэтому вводились промежуточные типы характера, но этого было мало.

Имеет место и классификация по степени самостоятельности личности: конформный и самостоятельный тип. Конформный тип людей легко соглашаются с чужим мнением, подчиняются и выполняют все требования, но они не могут адаптироваться в условиях стресса. Самостоятельный тип людей всегда и на все имеет собственное мнение, самостоятелен в своих решениях, не теряясь в стрессовых ситуациях.

Наибольшее распространение получила классификация направленности личности на внутренний или внешний мир, ее еще иногда называют классификацией Юнга.

Классификация Юнга

Швейцарский психолог и психиатр Карл Густав Юнг (1875-1961) разработал типологию характеров ("Психологические типы", 1921), в основе которой лежит выделение доминирующей психической функции (мышление, чувство, интуиция, ощущение) и классифицировал всех людей по преобладающей направленности на внешний или внутренний мир (экстравертивный и интровертивный типы).

Такая классификация выглядит, казалось бы, просто, но основывается на сложных, противоборствующих взаимоотношениях сознательного и бессознательного в психике человека.

Экстраверт — открытый, прямой человек, всем понятный, активный и чрезвычайно общительный, имеющий много друзей и знакомых, он не любит одиночества, любит путешествовать, мало интересуется своим здоровьем, старается взять от жизни всё, что только возможно. Он, как правило, становится душой компании, любит рассказывать анекдоты, является инициатором различных вечеринок и встреч, в повседневной жизни ориентируется на обстоятельства, а не на субъективное мнение.

Интроверт — внутренне сосредоточенный, замкнутый мыслитель, обращённый внутрь, в себя, отгороженный от окружающего мира человек, тщательно анализирующий события, при этом подозревая в действиях других второй смысл, подтекст. У него мало друзей, т.к. сложно устанавливать новые контакты, одиночество ему ближе, он не привык менять свои привычки. Интроверт — мнительный человек с высокой степенью тревожности (Шкала Спилбергера-Ханина), он дорожит своим здоровьем, прислушиваясь к ощущениям в себе.

Однако можно выделить и людей-амбовертов, у них есть в равной степени черты характера экстра — и интроверта.

Проверить типологизацию индивидуальных особенностей Вы можете, используя личностный опросник Айзенка из пакета "Личность".Современные классификации характеровЧто можно сказать обо всех классификациях характеров? Все они односторонние, и дают возможность как-то приближенно и условно разграничить людей по типам, темпераментам или другим особенностям.

При попытке более дробного деления типов характера, сами классификаторы путаются в такой сложной классификации. Ведь мало того, что число черт характера очень много, так каждая из черт имеет разную количественную степень выраженности. Количественное развитие какой-либо черты характера может достичь своего предела, границы, которая еще является нормальным приемлемым в обществе поведением.

В настоящее время нет общепринятой классификации типов характеров, очевидно, следует подходить к этому вопросу в какой-то степени условно, разграничивая людей по типам, темпераментам и другим особенностям.



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика