Психология » Страница 2 » Мир народной медицины
Главная Обратная связь Добавить в закладки Сделать стартовой
Речевая система человека представляет собой систему языковых кодов, обозначающих предметы, качества, действия, отношения. В процессе её эволюции произошёл переход от слов, имеющих конкретную предметную отнесённость, к словам, отражающим отношения между явлениями и предметами, причиной и следствием (к логическим кодам языка). Мышление человека включает в себя образно-ассоциативное несемантизированное "мгновенное понимание", которое в качестве информационного процесса инвариантно к любой системе языковых кодов, и семантизированную, вербальную (от лат. verbalis - устный, словесный) логику - процесс преобразования информации с помощью субъективной знаковой системы (субъективных кодов сознания). При вербальном (семантизированном) мышлении синтаксическая (организационная) характеристика мыслительного процесса зависит от языка (от его грамматики, лексики, фонетики). Средством вербальной логики является внутренняя речь (с помощью которой мы мыслим про себя). Когда предмет собственной мысли человеку вполне ясен, он не требует от него развёрнутых словесных формулировок. При этом, внутренняя речь либо не задействована вообще (при "мгновенном понимании"), либо очень сокращена, свёрнута. Часто целые фразы сокращаются до одного слова (подлежащего или сказуемого). Внутренняя речь задействуется, когда возникают задержки в процессе мышления (вследствие сложности оперируемых понятий и т.д.) и в случае перехода к развёрнутой внешней речи понятной для других.В общем случае, мышление оперирует наглядно-действенными, наглядно-образными и абстрактными понятиями:· Наглядно-действенные - связаны с конкретными практическими действиями над предметами;· Наглядно-образные - опираются на непосредственное восприятие и представление о предметах или явлениях;· Абстрактными называются понятия, лишённые непосредственной наглядности. Абстракция - это выделение наиболее существенных свойств и признаков, общих для группы сходных предметов, понятий или явлений, при одновременном отвлечении от несущественных признаков и свойств. Поэтому абстрактно-лексические составляющие мыслей концентрируют в себе не единый конкретный образ, а сумму образов и признаков, слагающих какое-либо абстрактное понятие.Первые два вида мысленных понятий используются и при "мгновенном понимании", и при вербальной логике, а последний - только при вербальной логике. Наглядно-образные и наглядно-действенные мысленные понятия универсальны и не подчиняются языковому барьеру, поскольку вызывают одинаковые подсознательные ассоциации у обоих участников контакта. Абстрактные мысленные понятия, в силу своей природы, неразрывно связаны с их вербальными (речевыми) эквивалентами. В результате, при телепатии возможен как образно-ассоциативный мыслеобмен озвученными и неозвученными во внутренней речи мыслями, так и использование в нём абстрактных мысленных понятий во внутреннем речевом виде.Мыслеобмен абстрактными мысленными понятиями может быть реализован двумя путями:1) Если используемое понятие уже имеет развитую однотипную "ассоциативно-семантическую матрицу" в памяти участников контакта, его восприятие возможно за счёт использования лишь вербально-слуховых образов.2) Если используемое понятие или его речевой эквивалент является новым хотя бы для одного из участников контакта, мыслеобмен осуществляется за счёт синергии (взаимодополняющего объединения) вербально-слуховых, зрительных и других мысленных образов, необходимых для создания соответствующего комплексного информационного аналога.Легче всего осуществляется мыслеобмен неозвученными во внутренней речи "мысленными переживаниями" (возникающими на мгновение мысленными образами вместе с сопутствующими эмоциями). "Ассоциативные матрицы", которыми оперирует при этом мозг, одинаковы для всех людей независимо от их национальности. Поэтому и "чтение" этих "вспыхивающих" в сознании объекта телепатического контакта образов возможно вне зависимости от знания соответствующего им языка внутренней речи. Восприятие мыслей в абстрактно-лексическом виде требует знания языка внутренней речи и возможно лишь благодаря сознательному их внушению индуктором или подсознательной "подсветке", возникающей при проговаривании им их во внутренней речи (в случае часто употребляемых понятий).Скорость мыслеобмена определяется физическими возможностями и подготовкой участников и, в принципе, может лишь незначительно отличаться от естественной для процесса мышления за счёт пауз между передаваемыми "мысленными блоками". Размер "блока", в его лексическом эквиваленте, колеблется от одного слова до фразы и определяется возможностями поддержания устойчивой волевой концентрации внимания, играющей главную роль в обеспечении мыслеобмена. Это близко к известному в психологии ограничению объёма мгновенной памяти, приблизительно, семью её абсолютными структурными единицами (объектами). Чаще всего, "блок" состоит из нескольких неозвученных во внутренней речи слов, образующих законченную мысль, проявляющуюся в сознании постепенно, как детали проявляемого фотографического отпечатка. Редко употребляемые слова, озвученные во внутренней речи, и абстрактные понятия приходится передавать отдельно, с их мысленным выделением, так как они не имеют развитых "ассоциативных матриц" в сознании. Обмен "блоками" свыше трёх - четырёх слов сравнительно редок и возможен, как правило, лишь благодаря подсознательному восстановлению внушаемого по имеющейся в памяти участников контакта комплексной "ассоциативной матрице", соответствующей используемому речевому обороту. Рассмотренное обстоятельство, вероятно, должно представлять значительное неудобство при обмене абстрактно-лексической информацией в идеографическом письменном представлении (когда символы обозначают не звуки речи, а понятия), поскольку при этом абстрактные понятия часто делятся на несколько лексических модулей (символьных понятий) и смысловую связку между ними. Однако, в целом, достижим такой уровень развития Psi-способностей участников мыслеобмена, который позволяет им реализовывать его с обычным разговорным темпом за счёт непрерывного, быстрого перетекания "мысленных блоков" в их сознании.Кроме мыслей телепатический мыслеобмен включает в себя и связанные с ними чувства и эмоции. Следует отметить, что именно мысленная передача чувств и эмоций, оттенков внутреннего психологического состояния является наиболее простым и постоянно присутствующим элементом телепатических взаимодействий, что оправдывает применение самого термина - телепатия ("дальнечувствие").Особенностью "чтения" информации, когда объект контакта играет роль лишь её пассивного обладателя, является то, что при этом, часто, в результате суггестивного воздействия на объект происходит неосознаваемая им активация его мозга. Таким образом, в действительности, пассивность объекта относительна, так как он оказывается включённым в процесс ненаправленной телепатической передачи находящихся в данный момент в его сознании мыслей, чувств и образов. При этом возможен и одновременный поиск в его долговременной памяти конкретной интересующей информации. (Например, аналогично некоторым экспериментам с участием Н.С.Кулагиной.)При воспроизведении передаваемых слуховых образов наличие их информационных аналогов в слуховой памяти оказывает корректирующее воздействие и автоматически обеспечивает связность в работе речевых органов, допуская, одновременно, суггестивное управление вариацией голосового воспроизведения. Воспроизведение слуховых образов, не имеющих соответствующих информационных аналогов (например, незнакомые мелодии), требует суггестивного управления артикулярными речевыми функциями, а также, часто, процесса обучения с постепенной корректировкой и запоминанием, при некотором участии сознания объекта.Наиболее сложен мыслеобмен зрительными образами. Это требует больших физических усилий, сопоставимых с усилиями по мыслеобмену с использованием абстрактно-лексических понятий. При этом, фотографическая отчётливость зрительных образов весьма труднодостижима. Как правило, они позволяют лишь угадывать общую сущность образа.Рассмотренные особенности телепатии показывают, что первоначально безусловно имевшиеся способности человека к ней были постепенно вытеснены развитием у него речи, позволявшей более быстро и просто манипулировать в процессе общения и мышления абстрактными понятиями и сложными логическими построениями. Фактически, это было следствием формирования в процессе эволюции человеческого сознания семантизированного мышления.


Максим листает журнал в зале ожидания. В какой-то момент ему начинает казаться, что из вентиляционной решетки над входом тянет запахом дыма. Он поднимает голову, исподтишка оглядывает своих соседей – нет, похоже, никто ничего не замечает. Максим снова пытается читать… Тем временем запах становится все сильнее – в комнате действительно пахнет гарью! А что соседи? По-прежнему никакой реакции: каждый погружен в свой журнал. Может, запах не такой уж и сильный? Странно... И Максим переворачивает страницу…

Собравшиеся в зале ожидания люди были участниками эксперимента: организаторы заплатили им за то, чтобы они не реагировали ни на что. В результате Максиму потребовалось около десяти минут, чтобы осознать происходящее: он почти задыхался от дыма, когда решился покинуть помещение и поднять тревогу!..

Неужели власть других над нами так сильна? Неужели мнение группы, к которой мы вольно или невольно принадлежим, может заставить нас поверить во что угодно – даже в то, что опасности, реально угрожающей нашей жизни, вовсе не существует?

В другом, более простом эксперименте (он проводился в 50-е годы прошлого века) психолог Питтсбургского университета (США) Соломон Эш (Solomon Asch) просил студентов сравнить длину нескольких линий, начерченных на бумаге. С таким заданием легко справляется пятилетний ребенок. Впрочем, каждому из студентов предварительно показывали ответы его товарищей. Результаты серии экспериментов поразили ученого: оказалось, что три четверти участников как минимум раз дали заведомо неправильный ответ, если его выбирала вся группа. А в половине экспериментов с ложным решением постоянно соглашался каждый четвертый! Доктор Соломон Эш (он скончался в 1996 году) на протяжении всей своей жизни искал ответ на вопрос: почему? Чем объяснить такой иррационализм разумных существ, отвергающих доводы здравого смысла под влиянием бессмысленного поведения своих собратьев по разуму?

Возможно, правильный ответ был найден совсем недавно – благодаря новейшим методам сканирования различных участков мозга. В университете Emory, Атланта (США), ученый Грег Бернс (Greg Berns) расшифровал процессы, происходящие в голове человека в тот момент, когда он принимает решение по принципу «как все». Когда участник эксперимента узнает о выборе группы, сканер показывает: у него изменяется само восприятие экспериментального объекта! Работа сенсорных участков мозга, измеряющих и оценивающих параметры предметов, меняется под давлением групповых оценок – даже если группа явно ошибается. Человек, как это ни удивительно, действительно воспринимает реальность, искаженную мнением других. Если все говорят, что вот эта, одна из пяти абсолютно одинаковых линий, длиннее прочих, мы видим (на самом деле видим!), что она длиннее.

А что произойдет, если человек все же решит высказать собственную оценку вопреки единодушному мнению группы, наперекор законам конформизма? В его мозгу активизируется... зона страха! Получается, каждый из нас чувствует, насколько опасно утверждать даже самоочевидное, открыто говорить правду перед лицом других, которым истина просто не видна.

Это можно считать доказанным: никто из нас не контролирует собственное восприятие целиком. Роскошный наряд «голого короля», вопреки очевидности, действительно существует в нашем сознании, пока толпа кричит, что король одет. Какая же ответственность ложится на того, кто под эти крики возьмет на себя смелость утверждать обратное! Если мнение группы с легкостью подминает под себя суждение каждого из нас (причем именно там, где это суждение зарождается – в сплетении мозговых тканей, ответственных за индивидуальное восприятие!), то какую же ясность ума, бдительность и отвагу должны мы проявлять в своих оценках! Не поддаться конформизму, отстоять истину – даже самую элементарную – всегда нелегко. На это способен лишь тот, кто обладает личным суждением, чье мужество и внутренняя цельность оказываются сильнее, чем страх быть отвергнутым толпой.

Имена таких людей человечеству хорошо известны: Галилей, Лютер, Дарвин, Фрейд, Эйнштейн, Мартин Лютер Кинг... В свое время их убеждения, открытия или же политическая позиция шли вразрез с мнением большинства – и победили. А что же сегодня? Даже если мы вовсе не стремимся совершить какой-нибудь научный или социальный переворот, эта внутренняя цельность и это мужество по-прежнему необходимы каждому. Просто для того, чтобы иметь возможность самим судить о своем существовании и строить его так, как мы считаем правильным и нужным. Чтобы оставаться свободными от власти сегодняшних моделей массового поведения – вроде культа сверхпотребления и других социальных синдромов, которыми перегружено наше общество. Чтобы двигаться своим путем – к лучшей жизни.



Тема, предлагаемая вашему вниманию, выглядит интригующе необычной и даже таинственной, мистичной несмотря на то, что в действительности, явление мысленного внушения, как и многие другие необычные психические явления, известно людям с древнейших времён. (Например, развитие подобных способностей является элементом Раджа-Йоги.) Также как и большинство других явлений, оно долгое время не удостаивалось научного внимания из-за редкости ярких случаев своего проявления и сложности достоверной интерпретации. Особенностью научного мировосприятия является то, что оно последовательно строит всё более совершенные, рациональные и логичные модели окружающего мира, загоняя всё видимое людьми под субъективно наиболее близко соответствующие этому приблизительные модели (которые, тем не менее, почти всегда считались окончательными) и отвергает то, что не может быть объяснено при каком-либо текущем состоянии знаний и человеческого интеллекта. Логически строгую и достоверную модель многих сложных явлений долгое время создать не удаётся, поэтому их предпочитают не замечать, либо отвергать их реальность под любыми предлогами.

В связи со спецификой явления, первыми научными специалистами, заинтересовавшимися изучением мысленного внушения, были гипнологи. С середины IXX века это явление привлекало внимание таких учёных как английский гипнолог Майо (1850г.), французские гипнологи Жибер, Жане и Рише (1878-86г.) и т.д. Однако ни этим, ни последующим исследователям не удалось решить три основные задачи:1) провести глубокий и полный анализ психических процессов индуктора и перципиента, обуславливающих реализацию явления;2) создать эффективную методику обучения его реализации;3) найти достоверное объяснение природы явления.

Практически все исследования ограничивались лишь изучением внешних особенностей данного явления. Это было обусловлено следующими основными трудностями:1) Редкостью ярких случаев проявления данного явления. Всем людям свойственно закрывать глаза на что-то необычное, но слабовыраженное и оставляющее сомнения в интерпретации. Человеческое подсознание отбрасывает это как маловажные случайности, фильтруя информацию на основе формируемых с детства стереотипов восприятия. И лишь только какие-либо яркие жизненные случаи способны заставить человека задаться вопросом: "Каким образом это возможно?"2) Чрезвычайной сложностью самоанализа психических процессов, обуславливающих реализацию явления. Без этого тонкого дифференциального анализа психических процессов не удавалось создать эффективную методику обучения реализации мысленного внушения.3) Сложностью природы явления. Вопрос - "Каким образом это возможно?" - долго выходил за рамки возможностей научного объяснения. Дело в том, что при мысленном внушении "каналом" передачи воздействия на перципиента является именно мысль индуктора и ничего более. Учёные многократно убедились в этом в ходе множества экспериментов. Но невозможность как-либо научно объяснить это создавала впечатление пугающей мистичности либо недостоверности, особенно у людей не имевших непосредственного знакомства с явлением.4) Психологическими особенностями человеческого восприятия и мышления. Упомянутое отбрасывание человеческим подсознанием слабопроявленных и сомнительных явлений за пределы "поля анализа" является именно общечеловеческим явлением - оно свойственно и гипнологам, и психологам, и другим учёным. Именно поэтому данное интереснейшее явление ещё серьёзно не изучается и даже не упоминается в научной психологии, остаётся неизвестным для большинства людей. Вторым существенным фактором является неосознаваемая склонность людей к созданию ложных интерпретаций. Как совершенно справедливо отмечается (но опять же не всегда предохраняет от ошибок) психологами, существуют сами по себе феномены и совершенно отдельно от них субъективное, внутреннее психическое восприятие их людьми. Это сугубо индивидуальное восприятие и интерпретация явлений окружающего или внутреннего психического мира могут казаться совершенно правильными с точки зрения какого-либо человека, но совершенно ложными с точки зрения абстрактной "абсолютной научной истины". Следует отметить, что с точки зрения научной философии истина - есть процесс: на каждом историческом этапе человечество располагает относительной истиной - приблизительно адекватным, неполным, содержащим заблуждения знанием. Его истинность обусловлена уровнем развития материальной практики, духовной культуры, совершенством специализированных средств наблюдения, эксперимента и т.п. Современный человек пока часто не способен уберечься от ошибки принять своё личное мнение в качестве неоспоримой "истины в последней инстанции". Его сознание находится под влиянием подсознательной психики, которая "не терпит пустоты", принимая в качестве объяснения чего-либо просто то, что выглядит наиболее достоверным исходя из личностных особенностей и подсознательных интересов (неосознаваемого актуализированного мотивационного влияния на восприятие и мышление) данного человека.

Практически все попытки объяснить природу феномена мысленного внушения сводились к абсолютно ложному отрицанию чисто мысленного характера взаимодействия индуктора с перципиентом, т.е. к отрицанию самого факта существования феномена. Тем не менее, такая ситуация устраивала "научное большинство", поскольку единственной альтернативой являлось признание своего интеллектуального бессилия перед крайне необычной и сложной научной проблемой. Подсознание людей выбирало отстаивание их личного профессионального самолюбия в ущерб честности и научной добросовестности.

Та позиция, которую заняла "широкая научная общественность" по отношению к рассматриваемому феномену (как, впрочем, и ко многим другим), показывает, что существует проблема общего несовершенства человеческого разума - неспособность самоконтроля влияния подсознания на процессы восприятия и мышления. Эта проблема является серьёзнейшим препятствием на пути научного развития человечества, а также скрытым источником личностных и социальных конфликтов, развития психопатологий. Поэтому она должна стать предметом серьёзного научного анализа в психологии.

Наиболее серьёзные научные исследования особенностей мысленного внушения были предприняты российскими учёными Л.Л.Васильевым ("Экспериментальные исследования мысленного внушения." 1962г.) и С.Я.Турлыгиным ("Излучение микроволн (l»2мм) организмом человека."
Бюллетень экспериментальной биологии и медицины. 1942г. т.XIV, №4). Результаты этих экспериментов доказали, что речь идёт именно о крайне необычном биофизическом явлении чисто мысленного воздействия индуктора на перципиентов, а также показали, что такое воздействие возможно и при изоляции индуктора от перципиента расстоянием или каким-либо экранированием (хотя это увеличивало затраты усилий индуктора). Это указывало на не электромагнитный, а какой-то более сложный характер биофизической природы явления.

Как уже отмечалось, наиболее часто с яркими случаями мысленного внушения сталкиваются гипнологи, поскольку это обусловлено спецификой их работы. Это тем более делает поразительным то, сколько времени закрывались глаза на факт существования этого необычного явления. По сути, огромное количество людей близких к науке молча мирилось с наличием элемента мистицизма в их профессиональной деятельности. Дело в том, что достижение основного "рабочего состояния" клиента - состояния раппорта - в гипнологии традиционно трактуется как результат специфического сужения его сознания (до функций речевого взаимодействия с индуктором и отображения внушаемых им образов) вследствие специально подбираемых форм воздействия на первую и вторую сигнальные системы и ничего более. Однако практический опыт гипнологов показывает, что этих форм воздействия недостаточно для по-настоящему эффективной работы с клиентами. Негласным и даже зачастую неосознаваемым секретом мастерства профессиональных гипнологов является использование мысленных усилий, направленных на достижение клиентом требуемого психического состояния, увеличение его восприимчивости к гипнотической индукции. (Очень часто этот аспект профессионализма трактуется просто как "состояние твёрдой уверенности индуктора в успехе его работы", мистическим образом воздействующее на клиента.) Именно способность жёстко волевого "мысленного ведения" клиентов к достижению ими гипнотического состояния определяет успешность работы гипнологов. Причём, затрачиваемые ими на это умственные усилия зачастую чрезвычайно велики. Например, знаменитый российский гипнотерапевт Феликс Зах (который, в частности, много и успешно выступал с массовыми сеансами гипноза и был одним из немногих специалистов, владевших навыком гипнотического излечения заикания) несколько раз в жизни полностью слеп на долгое время из-за огромных мысленных усилий при реализации гипнотического воздействия в отношении наиболее сложных пациентов. Ещё большую роль играет "мысленное ведение" клиентов в эриксонианском гипнозе и НЛП. Причём, в них официально выделены метод гипнотической индукции путём использования "прямой личной силы" (мысленного воздействия), а также метод "вживания" во внутренний мир объекта гипнотического воздействия, для обеспечения "несловесной синхронизации и ведения". Однако специалисты предпочитают не замечать и никак не объяснять мистичность этих привычных им, но необычных по сути методов.

Следует отметить, что явление мысленного внушения не ограничивается лишь одним мысленным взаимодействием человека с человеком. Множество людей столкнулись с фантастическим фактом возможности подобного воздействия и на поведение самых различных животных. Однако учёные даже не пытались это объяснять или исследовать. Такие факты относили к субъективности восприятия, простым видам невербальной коммуникации (на основе зрительного и слухового восприятия), а также различным случайностям.

Уникальный характер явления мысленного внушения демонстрируют эксперименты на животных, осуществлённые, например, в 1919-26 годы знаменитым психофизиологом, гипнологом и психиатром В.М.Бехтеревым по инициативе знаменитого дрессировщика В.Л.Дурова. В этих экспериментах В.М.Бехтереву удавалось своим мысленным воздействием заставлять собак выполнять достаточно сложные задания, чтобы была очевидна реальность подобного воздействия. Однако невозможность как-либо объяснить это явление остановила дальнейшее развитие его изучения. К сожалению, это было характерно и для всех последующих попыток проведения подобных исследований. Между тем, экспериментаторам следовало бы задаться естественным вопросом: "Не имеет ли явление мысленного внушения общий характер для всех живых существ?" Знакомство с результатами экспериментов В.М.Бехтерева и В.Л.Дурова возбудило в авторе интерес проверить это, и в результате упорных и длительных тренировок ему удалось сделать то, что казалось невозможным: провести эксперименты, показавшие, что мысленное воздействие человека возможно в отношении практически всех живых существ. Необходимо отметить, что автору удалось добиться уникальных результатов: удалось обнаружить и подробно изучить особенности реализации явления мысленного воздействия на поведение и физиологию любых живых существ (вплоть до примитивнейших плоских червей - планарий) и изучившим особенности реализации этого фантастического явления. Ничего подобного ранее никому не удавалось, и даже сама возможность подобного никем не предсказывалась и ещё почти никому не известна.

Исследования вынужденно были неофициальны и не имели строго научный характер, поскольку осуществлялись в начале 80-х годов и их результаты могли вызвать нездоровый интерес со стороны представителей мировых спецслужб. (Сейчас эта эпоха уже начала забываться людьми, но в то время это было актуальным фактором жизни.)

Результаты исследований показали, что явление мысленного воздействия применительно к человеку представляет собой осуществляемое мысленным усилием внушение объекту каких-либо команд, управляющих поведением объекта, и "моделей" внутреннего физиологического состояния, воспринимаемых объектом без задействования органов чувств и реализуемых им без осознания их обусловленности внешним влиянием, а также мыслей, эмоций и псевдосенсорных (галлюцинационных) восприятий. Обобщённо по отношению ко всем другим видам живых организмов это явление представляет собой осуществляемое мысленным усилием полное управление двигательным поведением и всеми физиологическими процессами в организме объекта (вне зависимости от особенностей его биологической природы).

Следует отметить, что пока не существует устоявшегося научного термина, характеризующего данное явление. Понятие "мысленного внушения" применимо лишь по отношению к мысленному воздействию человека на человека, говорить же о "внушении" по отношению к примитивным видам животных - некорректно. В терминах зарубежной парапсихологии его можно отнести к DMILS - Direct Mental Interaction with Living Systems ("прямое умственное взаимодействие с живыми системами"). Однако этот термин имеет более широкое поле значений и, пожалуй, недостаточно удобен для употребления в русском разговорном языке. Поэтому, возможно, в русском языке будет более удобен англозвучащий термин "суггестия" с оговоркой специфичного контекста его употребления (при обсуждении явлений мысленного воздействия человека на других людей или живые существа).



Этот цвет боится черного. Вызывает собой положительные ассоциации, т.к. представляется малое количество цвета.

Положительные характеристики:НетронутостьПолнотаСамоотдачаОткрытостьЕдинствоЛегкостьСпособность выявлять скрытое и ложное

Негативные характеристики:ИзоляцияБесплодностьСкукаЧопорностьРазочарованиеОтрешенность

Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий.Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу).Если белого цвета много – в силу вступают его негативные характеристики.

В мифологии белый цвет часто используется в Африке – его носили жрецы, т.к. оберегал и давал возможность зачаровывать. Белый был цветом социального согласия и мира. Если принести в жертву белое животное – это пакт перемирия с богами (лучше всего принести в жертву альбиноса – человека). Если выкрасить дом внутри белым – в нем будет мир, если выкрасить в белый косяки дверей – человек, входя, оставит свое зло снаружи.Белый очень широко используется в христианстве, как символ веры, чистоты, истинности и светлости.

Белый цвет в одежде означает начало. Белый парик судьи – символ справедливости. “белый рыцарь” - символ спасения. Белый халат (в больнице) считается также символом спасения, стерильной чистоты.Белый цвет управляет функциями эндокринной и зрительной систем. Белая одежда делает кожу намного мягче и нежнее.Лечение белым цветом осуществляется только в совокупности с другими цветами - зависимости от недуга.

Белый цвет осветляет, обновляет все цвета в организме, помогает убрать скованность. Но! Не следует выкрашивать в белый цвет детские комнаты и больницы.Если человек выбирает белый цвет, то он стремится освободиться от неприятностей.



Казалось бы – что сложного в том, чтобы поставить перед собой цели? И разве может цель, которую мы сами перед собой поставили, быть «неправильной»? На первый взгляд кажется, что все сложности, с которыми мы можем столкнуться, подстерегают нас на этапе достижения цели, но никак не на этапе ее постановки. Так ли это? Нет, не так. Правильно сформулированная цель – это первый шаг на пути к ее осуществлению. Неправильно сформулированная – напротив, лишь отдаляет нас от того, к чему мы стремимся. Поэтому научиться ставить перед собой правильные цели – это один из ключевых моментов на пути к успеху. Цели, какими они должны быть?Прежде всего, МирСоветов на примере объяснит, что же такое цель. Зачастую то, что мы называем целями, является всего лишь желаниями. «Хочу много зарабатывать», «хочу выглядеть, как фотомодель» - все это желания, хотя мы сами можем считать их целями. Желания, в отличие от целей, неконкретны. «Много» – это сколько? «Как фотомодель» - это как именно? Подобные расплывчатые формулировки подходят для абстрактных пожеланий, но никак не тянут на цель. «Хочу зарабатывать 5 (10, 25) тыс. долларов в месяц» или «хочу иметь пропорции 90-60-90» - это уже больше похоже на цель. Итак, первое правило: цель должна быть конкретной.Правило второе: цель должна быть реалистичной. Это не значит, что себя нужно загонять в какие-то рамки. Пусть цели будут смелыми, дерзкими, далеко идущими. Но если желаниям и мечтам мы можем позволить уводить нас за границы реальности, то цели должны оставаться в ее рамках. Например, «хочу, чтобы в меня влюблялись все мужчины» (или «все женщины») – это не реалистичная цель, ведь даже самая привлекательная женщина или самый привлекательный мужчина кому-нибудь да не покажутся привлекательными. Целью в данном случае может стать, например, умение легко и непринужденно завязывать контакты с противоположным полом, или нахождение спутника жизни, или, наконец, обретение уверенности в себе и ощущения собственной привлекательности. Правило третье: реализация цели должно зависеть от вас и только от вас. «Хочу выиграть миллион долларов в лотерею» - это не цель, потому что выигрыш в лотерею от вас никак не зависит. Если вы ставите перед собой «цели», реализация которых от вас никак не зависит, вы рискуете так никогда их и не достичь, а приобрести в результате лишь горькую обиду на судьбу. Поэтому, если вы действительно хотите обзавестись миллионом долларов, вам придется поставить перед собой цель так или иначе их заработать. Правило четвертое: цель должна «греть». Вам кажется, что вы нащупали правильную цель – конкретную, реалистичную, реализация которой зависит от вас. Теперь закройте глаза и представьте: она осуществилась. Вам хорошо? Тепло на душе? Сделало вас это счастливым? Загвоздка заключается в том, что нередко наши цели на самом деле не являются нашими, а подсказаны нам извне – родителями, окружением, общественным мнением, рекламой, наконец. Но действительно ли вам нужно защищать кандидатскую диссертацию, как этого хотят ваши папа и мама; соревноваться в карьерных успехах с друзьями и знакомыми; покупать модный автомобиль или отдыхать на модном курорте? И диссертация, и карьера, и модный курорт являются вполне достойными целями, но только в том случае, если это ваши цели, если вы действительно хотите именно этого, и хотите от души. Если же на самом деле вы мечтаете о работе сельского учителя или о том, чтобы организовать приют для животных, то все перечисленные вещи не прибавят вам счастья. МирСоветов настаивает на том, что в таком случае вам нужно либо полностью пересмотреть свою жизнь либо, по крайней мере, найти какой-то способ реализовать свои цели в рамках той жизни, которую вы сейчас ведете. Формулировка целей – четкость и актуальность Предположим, вы все хорошо обдумали и нашли несколько целей, отвечающих всем перечисленным требованиям. Следующая задача – правильно их сформулировать. Для этого лучше отойти от компьютера и вооружиться ручкой и бумагой. Почему? Потому, что, формулируя цели, мы обращаемся не только и не столько к своему сознанию, сколько к своему подсознанию, а подсознание гораздо легче убедить старательным прописыванием слов на бумаге (как в детстве), чем механическим отстукиванием их на клавиатуре. Итак, формулируем цели. Здесь тоже есть несколько правил.Во-первых, цель должна быть сформулирована в настоящем времени. Не «я хочу зарабатывать столько-то в месяц», а «я зарабатываю». Это выглядит несколько непривычно, но имеет глубокий смысл. Мы же общаемся со своим подсознанием, помните? Так вот, подобными формулировками мы приучаем подсознание к тому, что наша цель непременно реализуется; у нас появляется уверенность в собственном успехе; а человек, уверенный в собственном успехе, как известно, может творить чудеса. Во-вторых, в формулировке цели не должно быть отрицательных оборотов – а именно, всяких «не» - потому что подсознание их просто не видит, не воспринимает. То есть «я не курю» - это цель плохая, потому что подсознание, скорее всего, частицу «не» благополучно пропустит. И вы будете дымить сигаретой, как раньше, удивляясь, что вам никак не удается бросить. Поэтому все отрицания следует переформулировать – например, так: «Я свободен от привычки к курению». В-третьих, цель должна быть сформулирована очень четко. Все мы помним разные сказки, где герои попадали впросак из-за того, что не умели четко сформулировать свои желания. Представьте себе, что, формулируя цели, вы адресуетесь к некоему существу, которое понимает все совершенно буквально (собственно, так оно и есть – помните про подсознание?). Поэтому если вы пишете в качестве цели: «Я делаю ремонт в квартире», - то даже не сомневайтесь, ремонт вы делать будете. Но не факт, что вы его сделаете. Другой пример: «Я худею» - и этот процесс может растянуться во времени бесконечно. Но ведь вы же на самом деле хотите не худеть и не делать ремонт в квартире – вас интересует результат, правильно? Вот и сформулируйте цели соответствующим образом. Сформулировали? Записали? Теперь перепишите 10 раз. Можете не подряд, а, возвращаясь к этому занятию каждый раз, как выдастся немного свободного времени. Вот увидите, в процессе переписывания цели успеют видоизмениться – и поверьте, это пойдет им только на пользу. Теперь, когда у вас в руках лист бумаги с аккуратно записанными на нем целями, МирСоветов рекомендует подумать, что вы можете сделать для достижения каждой из целей прямо сейчас. Ну, в крайнем случае, завтра утром. Это может быть очень маленький шажок. Хотите больше зарабатывать – может быть, следует поговорить с боссом об увеличении вашей зарплаты? Или начать искать другую работу (и, скажем, прямо сейчас заняться своим резюме)? Хотите найти спутника жизни – может быть, завтрашний день начать с визита в салон красоты? Или разместить анкету на сайте знакомств? Или попросить подруг познакомить вас с кем-нибудь? Поверьте, какой бы глобальной ни была ваша цель, путь к ней можно разбить на очень простые шаги, первый из которых можно сделать… Правильно, сейчас!

И последнее. Сохраните листочек, на котором вы записали свои цели. И время от времени перечитывайте их и проверяйте: а продолжают ли они вас греть? Ведь время идет, вы меняетесь, меняются ваши приоритеты. Умение ставить перед собой правильные цели подразумевает и умение отказываться от тех из них, которые перестали быть актуальными. Не становитесь рабом однажды принятых решений! Если цель перестала греть – самое время поставить перед собой новую. Удачи!



1. Существование в Мироздании динамической информационной сверхголограммы, являющейся "матрицей" по отношению к "проявленной" Вселенной и существующей вне её пространства-времени и материального субстрата.

2. Существование непрерывной динамической информационной связи всех объектов "проявленной" Вселенной с данной сверхголограммой вследствие существования в ней информационных "отпечатков" данных объектов.

3. Существование непрерывного информационного взаимодействия всех объектов Вселенной через посредство этой сверхголограммы, степень интенсивности которого определяется "плотностью" информационной связи между ними.

4. Существование в данной сверхголограмме "комплексных динамических информационных систем" (КДИС), представляющих собой непрерывно трансформирующиеся информационные "отпечатки" живых объектов. Процессы, происходящие в "комплексных динамических информационных системах", имеют некоторую степень независимости от процессов в соответствующих им живых объектах.

5. Существование психофизических взаимодействий для человека и других живых существ, обладающих психикой, которые представляют собой взаимодействие КДИС их психики с информационными системами физических объектов, а также с КДИС психики других живых существ.

6. Требуемое усилие психофизического воздействия обратно пропорционально динамической и прямо пропорционально структурно-статической информационной энтропии системного объекта воздействия. Чем менее определённым является состояние выбранной для воздействия комплексной системы, тем легче его трансформировать в нужном направлении.

7. Интенсивность психофизического воздействия прямо пропорциональна "плотности" информационной связи с объектом воздействия и "динамическому потенциалу" воздействия, который характеризуется отношением "плотности" информационного воздействия к его длительности.

"Плотность" информационного воздействия является суммарным информационным следом однородного по своей сущности психофизического воздействия (трансформирующего усилия), любым образом распределённого по "стреле времени" вплоть до момента его реализации.

"Плотность" информационной связи объектов определяется их суммарным энерго-информационным взаимодействием относительно друг друга (в том числе, разовым или периодическим), аккумулированным на протяжении времени их обоюдного существования вплоть до момента её оценки. В большинстве случаев она является асимметричной характеристикой по отношению к взаимодействующим объектам.

Следствием четвёртого постулата является существование чисто информационной (не материально-биологической) компоненты психики у живых существ, которые ей обладают, основанной на информационных процессах в соответствующих им "комплексных динамических информационных системах".

Следствием третьего и четвёртого постулатов является существование непрерывной, хотя не всегда ярко проявляющей себя, прекогниции всех живых организмов за счёт восприятия соответствующими им "комплексными динамическими информационными системами" информации о предстоящих в близком будущем интенсивных (информационно "плотных") энерго-информационных взаимодействиях с другими живыми организмами или комплексами физических объектов. При этом происходит передача информации о предстоящем событии его объекту с информационного плана, находящегося вне времени, где данное событие зафиксировалось как уже случившееся, на план материального мира, где объект по своему локальному времени ещё не достиг момента события. "Комплексная динамическая информационная система" объекта события не только "отслеживает" всё, что с ним происходит по локальному времени, но и уже наперёд "знает" всё, что с ним произойдёт в близком будущем, и, с приближением момента события по локальному времени объекта, выдаёт ему информацию о нём с некоторым опережением. Интересной особенностью этого является то, что сила и степень заблаговременности упреждающего информационного сигнала о предстоящем событии, в основном, пропорциональна значимости этого события для объекта (интенсивности предстоящего энерго-информационного взаимодействия). Однако, как уже отмечалось ранее, будущность не является жёстко детерминированной, психофизические воздействия позволяют в некоторых пределах изменять её в нужном направлении. Примером являются воздействия на случайные события (на генераторы случайных чисел и т.д.).[17,18]

С точки зрения психофизики объект и субъект психофизического явления рассматриваются в первую очередь как "информационные системы", процессы взаимодействия которых связаны с психическими процессами субъекта и затем отображаются с информационного плана на материальный в виде каких-либо физических процессов. При этом, происходит качественный скачок в функциональном состоянии той части "комплексной динамической информационной системы" субъекта, которая соответствует его психическим процессам. Она переходит из сравнительно изолированного, автономного состояния в состояние формирования информационных связей и ассоциативно-резонансных взаимодействий с информационной системой объекта.

Энерго-информационные взаимодействия представляют собой процессы симметричного или асимметричного взаимодействия объектов на информационном или материальном плане, одновременно отображающиеся на противоположном плане в виде соответствующих им информационных или физических процессов с поглощением или выделением энергии на каком-либо физическом плане (физическом измерении) материального мира. Они реализуются путём ассоциирования информационных "отпечатков" объекта и субъекта посредством процесса установления и "уплотнения" информационной связи между ними, активного для живых субъектов и пассивного для неживых.

Объект энерго-информационных взаимодействий представляет собой, кроме материального проявления, нематериальную, но адекватную материальному проявлению информационную копию (информационный "отпечаток") данного живого или неживого объекта, физического явления (процесса) или комплексной системы объектов (которая, например, может отображать собой какие-либо комплексные обстановочные обстоятельства (событие)), которые могут иметь или не иметь материальное воплощение в "проявленной" Вселенной на момент их рассмотрения относительно соответствующего ей локального времени.

Мгновенный информационный "отпечаток" объекта представляет собой его адекватное комплексное информационное отображение в данное мгновение времени, полностью описывающее его структурно-статические и динамические параметры: структурную организацию на микро и макроуровнях, а также текущие и потенциальные внутренние и внешние взаимодействия его структурных элементов.

Суммарный информационный "отпечаток" объекта является информационным отображением истории трансформации его мгновенного "отпечатка" на протяжении всего периода его существования (от момента формирования его макроструктуры (как уникального объединения обезличенных микроструктурных элементов) до момента разложения на элементы микроструктуры, влекущего его уничтожение (полное перерождение)).

"Плотность" информационного "отпечатка" объекта представляет собой сумму его структурно-статической и динамической информационной энтропии.

Необходимо отметить, что используемое в энерго-информационной теории понятие информационной энтропии несколько отличается от ранее принятого. Это обусловлено тем, что хотя рассматриваемые энерго-информационной теорией характеристики объектов отличаются от ранее рассматриваемых физикой, они имеют значительное сходство в своей сущности и целесообразно с некоторыми оговорками сохранить общность используемой для их описания терминологии. В обобщённом виде энтропия рассматривается как мера хаоса относительно какого-либо состояния, принимаемого в качестве упорядоченного, либо как мера способности системы к реализации различных вариантов её состояния (мера способности к превращениям). Понятие информационной энтропии, используемое энерго-информационной теорией, соответствует этому обобщённому определению, но его специфика заключается в том, что в качестве упорядоченного состояния принимается отсутствие необходимости информационного описания объекта (т.е. физическое отсутствие данного объекта). В целом, с учётом точки зрения информатики, понятия физической и информационной энтропии в рамках энерго-информационной теории формулируются следующим образом.

Физическая энтропия представляет собой количественную характеристику степени несоответствия текущего состояния какого-либо фрагмента материального мира его потенциально возможному минимальному комплексному информационному отображению в виде минимально возможного количества причинно-следственных связей, обуславливающих существование данного фрагмента. Физическая энтропия какого-либо объекта может быть нулевой (при его охлаждении до абсолютного нуля по шкале Кельвина).

Информационная энтропия текущего состояния какого-либо фрагмента материального мира представляет собой количественную характеристику степени сложности его комплексного информационного отображения в виде количества причинно-следственных связей, обуславливающих существование данного фрагмента в текущем состоянии. Информационная энтропия какого-либо объекта всегда больше нуля.

Структурно-статическая энтропия объекта определяется степенью сложности структурной организации и внутренних и внешних взаимодействий элементов его микро и макроструктуры (распад на которые приводит к уничтожению (полному перерождению) данного объекта) в текущий момент времени, обуславливающих стабильность его состояния, а также его физической массивностью (количеством структурных элементов). Чем сложнее структура и внутренние и внешние стабилизирующие взаимодействия структурных элементов объекта, а также чем больше его физическая массивность (количество структурных элементов), тем больше его структурная энтропия.

Динамическая энтропия объекта определяется степенью сложности потенциальных (имеющих большую вероятность реализации в следующий момент времени) внутренних и внешних взаимодействий элементов его микро и макроструктуры, способных изменить текущее состояние объекта: вызвать в нём структурные перестройки, изменить внутренние взаимодействия элементов его структуры или внешние взаимодействия. Чем больше возможных вариантов изменения текущего состояния внутренних и внешних взаимодействий структурных элементов объекта в следующий момент времени (чем менее определённым является его состояние), тем больше его динамическая энтропия.

Структурно-статическая энтропия характеризует степень устойчивости состояния объекта (его "массивность" при рассмотрении на информационном плане), а динамическая энтропия - степень неустойчивости, подверженность изменениям состояния объекта (в виде структурной перестройки или изменения внешних взаимодействий).

Проблема поиска физических механизмов реализации энерго-информационных взаимодействий и психофизических явлений была частично учтена при формулировке основных положений и терминологии данной теории. Вероятно, к данной области физических явлений должны быть приложимы некоторые законы, связанные с энтропийными процессами. Несмотря на чисто информационный характер процессов в "информационном двойнике" Вселенной, на этапе отображения информационных влияний на физический мир и наоборот, должен соблюдаться второй закон термодинамики по отношению к открытым системам. "Запись" информации, приводящая к увеличению информационной энтропии, должна сопровождаться поглощением энергии, а восприятие информационных влияний - выделением энергии.

Например, поскольку сущность психофизических воздействий заключается в приведении текущего состояния объекта (которое всегда является не вполне определённым в плане динамики его внутренних и внешних взаимодействий) к более определённому, конкретизированному, происходит уменьшение динамической энтропии объекта. Как можно предположить, это, в свою очередь, в результате различных информационно-энтропийных процессов должно приводить к выделению энергии на каком-либо плане (физическом измерении) материального мира, что обуславливает трансформацию объекта (перестройку элементов его материальной структуры (на квантовом уровне) и изменение связанных с ней либо рассматриваемых самостоятельно параметров физической среды или физических процессов) в соответствии с оказанным психофизическим воздействием.

Так или иначе, при отображении на материальный мир информационные процессы должны каким-то образом обуславливать воздействие на квантовую неопределённость элементарных структурных элементов материального мира, смещая её в ту сторону, которая обеспечивает проявление данного информационного влияния. Возможно, эти процессы не могут происходить непосредственно в привычном нам видимом материальном мире, однако, концепция "Единой теории поля" и многомерного физического пространства И.Л.Герловина, показывает возможность этих процессов взаимопревращения информации и энергии на других планах физического мира. Таким образом, всё разнообразие внешних проявлений психофизических явлений обуславливается ранее неизвестным квантовым физическим механизмом, обуславливающим разнообразие конечных эффектов суммы единичных сдвигов квантовой неопределённости.



Растения обладают определённой энергией и испускают определённые флюиды - это не противоречит христианству, так как это качество было задано растениям Богом. Вот мы и объединим желания и силу, энергию человека и энергию растений или просто воспользуемся их силой.

Абсолютно у всего, в том числе у растений есть свои биополе, энергия. Они определённым образом будут влиять на тонкие тела человека, на его психику, подсознание.

Именно с растений можно начать своё познание целительства и магии. И на самом деле, растительная магия переживает второе рождение. Ведун не может считаться настоящим ведуном, если он не умеет использовать в своей практике травы. Издревле ведуны обращались к травам.

Антидемонические травы. Окуривание.

Каждая травинка впитывает свой диапазон силы, поэтому какую-то траву мы используем для исцеления от головной боли, какую-то - от болезней печени, какую-то - от простуды и т.д. Но есть ряд трав, которые обладают очень мощным лечебным воздействием, их воздействие идет сразу на весь организм человека, а не на какой-то отдельный орган, и, кроме этого, они регулируют саму энергетику организма. Эти травы обладают очень чистым спектром излучений, в котором практически отсутствует черный цвет. В их энергии нет ничего от подземного мира, нет даже энергий мертвого царства, поэтому они обладают очень сильным исцеляющим воздействием на человека, а также способностью прогонять нечисть. Их называют антидемоническими.

Это - зверобой, иссоп (синий зверобой), лаванда, крапива, полынь, чертополох, укроп, богородичная трава, иван-да-марья и др.

Для того чтобы получить от травы наибольшую силу, ее собирают в благоприятное для этого время.

Чтобы защитить себя от нечистой силы, травы используют только в виде курений или водных настоев. Спиртовые настои, капсулы с засушенной травой для этой цели не годятся. Для приготовления настоев и курений травы предварительно надо высушить - теряя воду, они приобретают огненную энергетическую силу. Силу, которая увеличивает их способность прогонять нечисть.

Курения или благовония действуют на наш разум и, очищая наши мысли, прогоняют возможные беды и несчастья. Они хороши тем, что очищают не только самого человека, но и жилище.

Но если нечисть вклинилась в ваш организм, окуривание вам не поможет, оно только оградит от нового нападения.

Если вы хотите использовать для защиты дома курение из антидемонических трав, добавьте к сухой траве капельку сосновой смолы и постарайтесь пронести благовония по всей квартире. Затем, когдa квартира наполнится запахом трав, на несколько минут откройте большое окно или балкон и пожелайте нечисти удалиться из вашего дома: "Как дым из моего дома уходит, так и беды, болезни и т.д. из моего дома уходите". Затем закройте окно, запах же трав останется в вашем жилище еще на сутки, призывая ваш разум к освобождению от злых мыслей.

Мы подчеркнули, что смола должна быть обязательно сосновой, так как она в большей степени обладает очищающими свойствами.

Ароматические эфирные масла для изгнания нечисти из дома не используются. Они больше действуют на наш разум, чем на атмосферу жилища, хотя тоже способны освободить голову от накопившейся негативной энергии, на нем, собственно, и основано их лечебное воздействие.

Настои трав действуют целиком на весь наш организм, очищая его от грязной накопившейся энергии. Вода позволяет силе трав свободно наполнить клетки нашего тела и настроиться на прием светлой энергии. Огромная сила трав заключается в том, что они способны образовывать общее энергетическое поле, объединяя свои разрозненные силы в общий разум. Когда человек употребляет настой трав, он непроизвольно подключается к общему энергетическому полю данных растений. И чем меньше он будет сопротивляться его воздействию, тем быстрее наступит выздоровление. Поэтому никогда не собирайте пожухлую, слабую, растущую на помойках и в прочих грязных местах траву - иначе, принимая настой из нее, вы подключитесь не только к чистой энергии растения, но и к энергетике того места, где она росла; не старайтесь принять внутрь сразу "лошадиную" дозу настоя - резко меняя энергетику организма, вы пугаете собственное тело и оно начинает противиться исцелению (микродозы действуют лучше и благотворнее, не случайно гомеопатические методы лечения - одни из самых надежных); принимая настой, помогите своему разуму - представьте поле цветущих трав того вида, который принимаете, - излечение пойдет быстрее. Обливаясь или купаясь в настое, тоже не поленитесь сделать это - прилив сил будет больше, чем при механическом выполнении процедуры.

Зверобой. Одна из самых сильных антидемонических трав средней полосы России. Это трава, которая вбирает в себя солнечный свет, воздействует сразу на весь организм человека, очищая его. Зверобой хорошо помогает при депрессии, усталости, первых признаках простудных заболеваний. Он открывает человеку сердце, позволяя соединиться его душе, разуму и телу в единое целое. Его боится вся нечисть так же, как боится она солнечного света.Наибольшую силу зверобой набирает к середине июля. Раньше его (как и все магические травы) собирали на Ивана Купалу (7 июля по новому стилю). Зверобой - очень гордое и прихотливое растение, которое запоминает причиненную ему боль, поэтому если вы срежете самые сильные из попавшихся на глаза побегов, то на следующий год рискуете совсем не найти его на этом месте.Зверобой в курениях не применяется, так как не обладает силой выгонять нечисть из помещения. Он просто очень мощно наполняет организм солнечной энергией, заключенной в нем. Поэтому применяется зверобой в настоях или в ароматических маслах, то есть для прямого воздействия на организм. Раньше на Руси зверобой часто заменял чай, что было очень неплохо, так как в нашем климате заметно ощущается недостаток энергии Солнца, которую организму приходится добывать из других источников.

Иссоп (синий зверобой) действует сразу на тонкие энергетические планы нашего тела. Применяется в курениях, благовониях, настоях, но наибольшую силу дает нашему организму при соприкосновении с кожей. Это позволяет быстро очистить энергетику человека от накопившейся грязи. А в остальном характер его действия схож с обычным зверобоем.

Полынь - вторая по силе антидемоническая трава России, которую сейчас применяют крайне редко. Кроме прочих, она прогоняет нечисть водного происхождения. Ее безумно боятся русалки, и в русальную неделю для защиты от их козней полынь развешивали в домах, а около домов жгли костры с добавлением полыни. Запах этой травы способен выгнать из дома практически любую нечисть. Полынь теряет часть своей сипы в водном настое, да и по вкусу она очень горькая, поэтому чаще ее применяют в виде курений (к тому же сила полыни очень велика и внутрь её можно применять только в микродозах).Полынь обладает свойством восстанавливать нашу гармонию с природой, и при сильной концентрации ее дымов восприимчивые люди могут начать видеть существа тонкого мира - в этом заключается вторая причина столь редкого применения полыни. По сути дела, ее применяют только маги, которые не боятся потусторонних контактов.

Абсолютно безопасный метод ее применения - это повесить в доме (лучше в спальне или коридоре) небольшой пучок этой травы.

Запах полыни настолько неприятен водяной нечисти, что она покидает тот дом, где полынь просто присутствует. Ритуальные венки из полыни всегда плели в ночь на Ивана Купалу. По ним гадали о будущей судьбе, сокровенный венок (тот, который украшал всю ночь у костра чучело Купалы) вешали в доме над дверью, чтобы ссоры и несчастья обходили его стороной. Очень плохой приметой считалось, если такой венок падал или разрывался - это говорило о действии на семью злого колдовства.Полынь - очень сильное, но в то же время очень прихотливое растение. Растет она медленно и плохо вырастает из семян, поэтому когда режете эту траву, старайтесь не срезать ее под самый корень. Срежьте только верхушку - наибольшей силой у этого растения обладают его бутоны (стебель для работы не нужен).Антидемонические свойства полыни увеличиваются на убывающей Луне.



Ученые из Университетского колледжа в Лондоне продемонстрировали, что информация о переживании боли ближним вызывает в мозгу у человека возбуждение болевых центров, то есть буквально — сочувствие или сострадание. Как выяснилось, сочувствие вызывают честные люди. К нечестным сочувственно относятся только женщины, у мужчин же при виде страданий мошенника возбуждаются нейроны в центрах удовольствия.

Милосердие, сочувствие, сострадание — эти качества во все времена считались положительными. Чаще всего этот перечень можно услышать в приложении к той или иной особе женского пола, которую только что святой не называют. А иногда люди — рационализаторы чувств — говорят, что все эти качества — суть женские прихоти, и рекомендуют для счастья разумный эгоизм. Современные методы нейрофизиологии позволили изучить способность к сопереживанию более конструктивно и содержательно, чем это прежде проделывали философы с помощью умозрительной логики. Мало того, что нейрофизиологи наглядно показали, как и в каких отделах мозга возникает сострадание, но и выяснили, что совесть — необходимый атрибут сострадания.

Три года назад ученые обнаружили, что сочувствие — это не образное выражение, а вполне буквальное. Оно обусловлено способностью человека реально переживать воображаемые ситуации и ощущения, например те, которые описывает ему собеседник. Несмотря на воображаемость ситуации, в мозге слушателя возникает вполне реальное возбуждение тех самых нейронов, которые возбудились бы, случись подобное с ним самим. В центрах отвращения возникает возбуждение в ответ на рассказ о неприятных переживаниях товарища, в центрах тактильных ощущений — в ответ на информацию о тактильных ощущениях, то же и с центрами боли. Так что на языке нейрофизиологии сочувствие — это адекватное возбуждение нейронов в ответ на воображаемый сигнал.

Таня Сингер (Tania Singer) из Университетского колледжа в Лондоне и ее коллеги для исследования этих тонких материй воспользовались методом магнитно-резонансной томографии (МРТ). В отличие от обычной электроэнцефалографии, которая регистрирует реакцию относительно больших участков мозга, эта передовая методика позволяет отслеживать возбуждение групп нейронов и даже отдельных нейронов. МРТ фиксирует портрет мозга непосредственно в момент ответа на сигнал извне. Лондонских нейрофизиологов интересовал процесс появления в мозге реакции сопереживания боли, а также появляется ли реакция сопереживания к людям с социальным и асоциальным поведением. Критерием социальности считали в эксперименте способность к кооперации, корпоративную честность. В действительности за сложными и скрупулезно точными формулировками ученых стоит простой человеческий вопрос: может ли человек, зарекомендовавший себя как эгоист и мошенник, рассчитывать на простое человеческое сочувствие?

На первом этапе экспериментов у 32 испытуемых — половина из них мужчины, половина женщины — формировали представление о честности двух «подсадных уток» (специально нанятых актеров). Каждый испытуемый играл с двумя актерами в корпоративную экономическую игру, в которой один актер играл честно, так что очки или деньги зарабатывал не только он сам, но и его партнер, а другой обманывал партнеров, чтобы самолично обогащаться. В результате после игры испытуемый считал одного актера добрым малым, а второго — отпетым эгоистом-мошенником.

На втором этапе экспериментов испытуемому показывали косвенными сигналами, что честный и нечестный игроки переживают боль. Во время демонстрации сигналов у испытуемого снимали томограмму мозга. Что же выяснилось? Честному игроку сочувствовали все: и мужчины, и женщины. Иначе говоря, в ответ на косвенный сигнал о переживании боли честным игроком в центрах боли у испытуемых фиксировалось специфическое болевое возбуждение.

А как же мошенники? Почти все испытуемые женщины сопереживали нечестным игрокам так же, как и честным. А вот мужчины — нет. Сигнал о переживании боли нечестным игроком не вызывал у них никакого сочувствия! Мало того: вместо болевых центров у большинства мужчин-испытуемых возбуждался особый центр «награды». Зная, что игрок-мошенник испытывает боль, мужчины в большинстве испытывали буквально злорадство, или законное чувство мести и справедливости. У женщин злорадство фиксировалось редко.

В этих экспериментах наше интуитивное представление о милосердии женщин и о мстительности мужчин получило четкое подтверждение. Кроме того, стало очевидно, почему издревле роли судей и карателей брали на себя мужчины: ведь законодательство — это свод правил общественного поведения, нарушители не вызывают у судей-мужчин никакого сочувствия, а приведение приговора в исполнение возбуждает у них центры удовольствия. Женщина же в таком деле может проявить несанкционированное сострадание.



Большинство людей считают, что они видят то, на что смотрят. И даже более того - видят его таким, какое оно есть. Этот предрассудок породил и продолжает порождать множество недоразумений и предрассудков. На самом деле, это далеко не так, и причина здесь не в том, что люди предвзяты,внушаемы или недобросовестны. Дело в самой человеческой природе, начиная от анатомии глаза и кончая историей вида Homo Sapiens.Взглянем на анатомию. Глазное дно является чем-то большим, чем просто чувствительный слой камеры Обскура. Это маленький но довольно мощный компьютер, который производит предварительную обработку видимого. По зрительному нерву идет гораздо меньше информации, чем ее фиксирует взгляд, картинка уже обработана, и в мозг, видимо, поступают сведения об образах,содержащихся в ней. Причем, выделение этих образов происходит абсолютно бессознательно, даже без участия мозга.Взглянем теперь на физиологию. Достаточно взглянуть на окулограмму - график, изображающий движение глаза при рассматривании объекта - чтобы понять, что работа глаза похожа не на процесс фотографирования, а, скорее, на движение узкого луча прожектора или пальцев слепого, ощупывающего предмет. Понятно, что при таком подходе в поле внимания оказываются только те детали, которые его привлекают. Один увидит одно, а другой другое.Способность достраивать образ по отрывочным элементам, это фундаментальная способность зрительного аппарата. Те из наших предков, которые не могли быстро (то есть бессознательно) "увидеть" саблезубого тигра, когда из-за дерева торчит только хвост и нос, просто не выжили.Когда мы не видим того, что есть, это обычно списывается на рассеянность, недостаток внимания, хотя и здесь бываю своего рода рекорды. При мне человек с двух шагов не увидел велосипеда - тут фокус был в привычке. Велосипед несколько лет простоял на этом мете в коридоре, потом его продали. А когда на том же месте появился новый, то его просто не заметили - настолько он легко вписался в привычное место.Гораздо интереснее, когда мы видим то, чего нет, как в примере с невидимыми линиями. Не буду описывать здесь истории видений святых, дьяволов, пришельцев и т.п., поскольку многие относятся к этим явлениям весьма серьезно, и мне не хотелось бы кого бы то ни было обижать. Обратимся кслучаям однозначным. Самая известная история произошла в Соединенных Штатах в середине века,когда социальное место нынешнего телевидения занимало тогдашнее радиовещание. Я говорю о знаменитой радиопостановке "Войны Миров" Орсоном Уэллсом. Режиссер перенес действие романа своего великого однофамильца в современность и поставил его в форме прямого репортажа о высадке марсиан. Правда трижды - в начале передачи, в конце и в середине - сообщалось, чтоэто всего лишь постановка, но несмотря на это в стране началась паника. По данным последних исследований, ей поддался миллион человек. И четверть из них марсиан ВИДЕЛИ! 250 000 американцев видели то, чего не было.А несколько раньше на том же материке, во время открытия его Колумбом, произошел другой забавный случай. Туземные индейцы НЕ ВИДЕЛИ в море каравелл. Они не могли увидеть то, что не укладывалось в их сознании.Вот еще одна характерная ситуация, которую приходилось переживать многим. Случалось ли вам столкнуться случайно со знакомым и в первый момент его не узнать? Вы смотрите на человека и видите совершенно незнакомое лицо, и вдруг, в момент узнавания оно как бы отливается в форму того образа, который хранился в памяти, и мгновенно и неуловимо меняется. И вот уже перед вами стоит другой человек. Так что прав был мудрец и философ Козьма Прутков, произнося свое знаменитое "...не верь глазам своим!". Относитесь критично к тому что вы видите, и помните, что это еще не действительность. И уж тем более критично относитесь к свидетельствам очевидцев. Опытные следователи говорят: "Чем больше свидетелей, тем путаней картина". И возьмите на вооружение высказывание одного маститого астронома, который послушав дискуссию коллег о важности в их работе хорошего зрения и качественного оборудования сказал: "Телескоп конечно важен. Важны и глаза. Но гораздо важнее нечто, находящееся позади глаз."Гребенщиков


Начнём со своего недавнего примера:Совершенно неожиданно меня пригласили на телепрограмму в Москву. Вроде бы и время есть, и возможность. Как раз были планы поехать на море с девушкой. Время есть, только нужно сменить билеты, поймать неожиданный шанс и согласиться.Пару дней в Москве, притом, что оплачивают проезд и гостиницу и гонорар.Новые люди, новый опыт, множество впечатлений.Кажется – что может быть приятней?

Но сразу во мне проснулся скептик, почувствовал и недоверие, и страх. А не розыгрыш ли? Сумбур в голове, и инерция, и нежелание менять планы, куча мыслей «за» и «против» поднялись, и началась потасовка, прямо гражданская война в голове.

К счастью для себя, я отследил ситуацию внутри быстро, понял, что со мной происходит, и дал положительный ответ.

«Шанс. И вот когда ты в двух шагах, от груды сказочных богатств!...»

И здесь наступает переломный момент. Редкий и негаданный шанс падает в наши руки,Нужно только не испугаться, и взять! Но отказываемся, так как боимся нового.

И начинается большая игра. С одной стороны страх, лень, скептицизм, робость, – с другой стороны желание нового, желание впечатлений, радость, воля и стремление к самоактуализации.

Есть хорошее правило: «Никогда не говори за человека нет, пока он сам тебе этого не скажет».А что мы делаем? Мы мысленно прокручиваем варианты проигрыша, и не идём на встречу. Отменяем интересную поездку, отказываемся от выгодного обмена…Почему? А потому что мы уже сами придумали все аргументы против, и сами себе отказали. Мы сами играем против себя, и играем настолько хорошо, что проигрываем в большинстве случаев.

Вместо стремительного броска навстречу шансу – мы идём на попятную, мы надумываем себе кучку, а зачастую огромную гору доводов – почему мы не можем именно этого, почему не можем именно мы.И получается – мы сдаёмся, проигрываем, не сделав ничего на пути к своему шансу. И получается, проходим мимо сокровища, так и не осмелившись даже приостановиться. И лежит оно, ничейное, пока не найдётся посмевший взять его.

Есть такой классический пример с красивой девочкой в школе:Весьма часто бывает так, что все её одноклассники оказываются застенчивы и нерешительны при мысли о ней, всем кажется, что они недостойны её, и она остаётся одна, и ни с кем не встречается. Если сама не делает того самого, «страшного», первого шага навстречу, в то время как её менее красивые подруги уже давно встречаются с мальчиками. И ждёт красавица в заточении одиночества своего прекрасного принца, того, кто посмеет поразить своего ручного дракона, свой страх.

А что такое «недостойны»? И кто «достоин»? И почему? И в чем же это мнимое достоинство? Ответив на эти, вроде бы не сложные вопросы, мы понимаем, что за «не достоин» – кроется банальная трусость. Та самая «игра против самого себя».

Вспомните, пожалуйста, о тех прожитых моментах жизни, когда мы отказывали себе в поступке, а после жалели, раскаивались. Подумайте, как часто мы позволяем жизни проходить мимо нас? А жизнь проходит. И проходит мимо. И с каждой победой нашей неуверенности нам становится всё сложнее бороться с ней.

Так что же делать?Нужно, ПРОСТО НЕОБХОДИМО перестать потакать своим страхам, а то так ведь и до паранойи недалеко. Можно ведь спокойно оценить возможные риски, оценить их реальность. Вместо сомнений – сосредоточиваться на мыслях, КАК я это смогу сделать. Искать возможности, а не препятствия.

Нужно спрашивать себя каждый раз, когда начинается игра против себя: «А не надумываю ли я, а не мешаю ли я сам себе?».Спрашивать: «А что же я могу получить хорошего, если рискну? Что я потеряю, если откажусь от нового, такого восхитительно нового?»И сделать этот шаг. И не останавливаться. И тогда наша жизнь обязательно станет лучше!



© 2012 Мир народной медицины | Все права защищены.Копирование материалов запрещено
Яндекс.Метрика